История №1343603
Соломон Маркович ★• 21.08.22 13:10
Ну ща антисемиты набегут! А Чуковского я своим детям всегда читал))
евреи в 8 лет- горшок? интересно.. и до какого евреи с горшка не слазят?
Valentine D➦Boyan• 20.08.22 18:28
Но сральники с выгребными ямами были везде. Вон, в Одессе до сих пор пол-города ими пользуется.
В восемь лет на горшке? Или я чего-то не понял? Видимо, мы с Вами над разными анекдотами смеялись.
finnn ★➦васька• 20.08.22 15:47
Уважаемый Васька, Вам, возможно, не известно, но в XIX веке многие до смерти на горшок ходили. Только называли это ночной вазой.
Хрюндель ИН➦finnn• 20.08.22 17:01
а, так они в ночную смену в детсад ходили? до 8 лет,не менее? оч интересно
Valentine D➦finnn• 20.08.22 18:25
Не рановато ли в 8 лет на ночную вазу ходить? И не поздно ли в те же 8- на горшок?
васька ★★➦finnn• 20.08.22 19:21
Но в 8 лет это уже при всех не делали, поверь мне. Чтобы кто-то над ними стоял и их обсуждал.
Уважаемый finn, во-первых, Чуковский (тогда - Коля Корнейчуков) ходил в детский сад (мадам БЕхтеевой, а не БУхтеевой) с 1887 года (т.е. в 5 лет).
Жаботинский (7 лет) в том же году поступил в ГИМНАЗИЮ.
Он, правда, ее в итоге не закончил (в 16 лет был послан газетой "одесский листок" корреспондентом в Швейцарию и Италию), но из гимназии в 8 лет в детский сад он точно не переводился.
Во-вторых, оба они сначала стали ЖУРНАЛИСТАМИ, причем Жаботинский помогал Чуковскому. И только потом (после Первой мировой, когда почти сорокалетний Жаботинский уехал в Палестину) их пути разошлись.
Кстати, Жаботинский и писатель был неплохой. Другое дело, что за 70 лет советской власти у нас ничего не издавалось, но "при современном развитии печатного дела на западе интернета"...
Вульфом его звали. "Вульф" на еврейском будет "Зеэв" (זאב). Старое доброе имя Волк.
"Книга Владимира (Зеэва) Жаботинского "Пятеро", впервые изданная в 1936 году в Париже"...
Уважаемый НМ, Вы не меня, Вы Чуковского поправляйте. Он так написал в своих воспоминаниях. Конечно, ему было уже далеко за 80, но память у него была хорошая, думаю, он помнил, где познакомился с человеком, который был у него свидетелем на свадьбе!
Но Вы же ссылочку не привели? А то, что Вами рассказано - противоречит общедоступным данным, как о Чуковском, так и о Жаботинском.
Как Вы понимаете, я тоже с ними на одном горшке не сидел...
А воспоминания иногда сильно отличаются от реальной жизни.
Вон, Паустовский в своей биографической "Книге о жизни" писал, что его мать и сестра Галина умерли в Киеве в 1920-х годах, хотя они умерли в 1934 и 1936 гг. Причина такого "сдвига событий" биографам совершенно неясна.
Спору нет, мемуаристы нередко грешат против истины, вольно или очень невольно. Однако дневники Чуковского редактировала его внучка, по профессии химик, и она весьма скрупулезно
отслеживала неточности и отмечала в комментариях. На самом деле, суть истории не меняется оттого, что мои герои познакомились не на горшках, хотя, по-моему, если бы не горшки, история мало кого зацепила бы...
Начинали они журналистами, но разве поэтому их помнят? Черчилль тоже начинал журналистом. А вот ещё пример - когда студент Айк Эйзенхауэр в матче повредил ногу, тренер умолял врачей ему помочь, повторяя, что Америка не должна потерять будущего великого футболиста. Вы слышали когда-нибудь про футболиста Эйзенхауера? 🤣
Да, но, помнится, Чуковский ОЧЕНЬ досадовал, что его помнили в советское время исключительно как автора "Бармалея" и "Мойдодыра" (да его еще и периодически шпыняли за них). Ну, и есть определенная случайность, что Чуковского послали корреспондентом в Лондон (по протекции Жаботинского, кстати), что он нашел там томик у букиниста Уитмена м перевел его...
Но Чуковский и Жаботинский и в гимназии учились отдельно друг от друга, и в садик вместе точно не ходили. Оба, тем не менее, около 15 лет практически бок о бок занимались журналистикой, а уж что потом из них получилось, в результате войны и революции - это вопрос отдельный. Кстати, одна из брошюр со статьей Жаботинского по еврейскому вопросу вышла в 1916 году под редакцией Чуковского (а заказал эту брошюру Максим Горький).
Между прочим, тот фонтан с плящущими детишками в Сталинграде, чудом уцелевший после войны, оказывается, официально назывался ни больше, ни меньше как "Бармалей". Дети там пляшут, оказывается, вокруг лежащего крокодила, только что проглотившего Бармалея...
Ну, Толстого бесило, когда его считали только автором "Войны и мира", а Ильинского и Бабочкина - когда их в течение десятилетий значительная часть населения воспринимала исключительно как "Огурцова" и "Чапаева"... Что ж теперь делать?
Мои "передергивания":
"В феврале 1928 года в «Правде» была опубликована статья зам. наркома просвещения РСФСР Н. К. Крупской «О „Крокодиле“ Чуковского»:
"Такая болтовня — неуважение к ребёнку. Сначала его манят пряником — весёлыми, невинными рифмами и комичными образами, а попутно дают глотать какую-то муть, которая не пройдёт бесследно для него. Я думаю, «Крокодила» ребятам нашим давать не надо…"
Вскоре в среде партийных критиков и редакторов возникает термин — «чуковщина». Чуковский в декабре 1929 года в «Литературной газете» опубликует письмо, в котором «отречётся» от старых сказок и заявит о намерениях изменить направление своего творчества, написав сборник стихов «Весёлая колхозия» (однако обещания своего не сдержит)."
Да, Жаботинский "ввел" Чуковского в журналистику. Это исторический факт. Да, он способствовал командировке его в Лондон. Это все есть в воспоминаниях Чуковского.
Вообще не понял, чем Вы так возмущаетесь.
Если Вы не в курсе - это Ваши проблемы, найти все это в интернете не составляет труда.