История №1342552
Когда Мидори исполнилось десять лет, мать перевезла ее в Нью-Йорк. Там девочка поступила в одну из лучших музыкальных школ и довольно быстро снискала известность как начинающий серьезный исполнитель. Настолько, что сам Леонард Бернштейн доверил ей исполнить одно из его произведений. Он же и дирижировал.
И вот представьте, Бостонский симфонический оркестр, дирижер – Леонард Бернштейн, солист – мисс Дори, 14 лет. И вот маленькая хрупкая девочка играет сложное современное произведение. И поскольку действительно маленькая, инструмент у нее в руках тоже особый: уменьшенная копия изделия знаменитого Гварнери.
И тут… Да, вы угадали. Рвется струна.
У Мидори были хорошие учителя, она знала, что следует делать в подобных случаях. Девочка завершила музыкальную фразу, развернулась к первой скрипке оркестра и обменяла свой инструмент на скрипку Страдивари. Сидевшие в первых рядах заметили растерянное выражение лица первой скрипки, хотя ему эта процедура, разумеется, тоже была известна.
В одно движение укрепив подбородник на новом инструменте, Мидори продолжила играть. Вы не забыли, что ее собственная скрипка была меньше обычной? Размер скрипки имеет значение. Ведь скрипачи играют на слух, никаких ладов и клавиш!
Представьте, что вы едете по горному серпантину и жмете себе соточку. Все внимание на дорогу. И вдруг под вашими ногами все три педали меняются местами. Да, вы знаете, которая где. Но одно дело – знать, а другое дело – нажимать их правильно. Тормоз теперь там, где был газ, газ – на месте сцепления, а сцепление превратилось в тормоз. Знать-то вы знаете, но машину доведете до места? А ведь нельзя не просто останавливаться, нельзя даже скорость снизить! Так вот, это проще, чем сыграть без подготовки на инструменте другого размера.
Между обрывом струны и возобновлением игры прошло меньше тридцати секунд. Мидори продолжила играть!
Тем временем, первая скрипка Малькольм Лоу растерялся не просто так. В зале было душно, и потому оркестранты играли без пиджаков, которые оставили за кулисами. Там, во внутреннем кармане, и остались запасные струны. Поэтому он забрал инструмент у второй скрипки, что также предполагается процедурой, а уж тому пришлось играть без одной струны.
Но это еще не все. Через некоторое время у Мидори СНОВА рвется струна! Она повторяет обмен, рассчитывая получить назад свою родную маленькую скрипку с заново натянутой струной, но у нее в руках оказывается уже третий инструмент, по размерам немного даже превосходящий скрипку Страдивари, на которой она смогла играть без подготовки. Это оказалось изделие Гваданини, еще одного знаменитого итальянского мастера.
Мидори продолжила играть и завершила пьесу без дальнейших проблем. Она выросла, приобрела мировую славу, но впоследствии отошла от интенсивной концертной деятельности, хоть выступает и поныне. Бернштейн поседел бы, если б уже не был седой, а Лоу с тех пор не расстается с запасными струнами.
Источники:
https://www.nytimes.com/1986/07/28/arts/girl-14-conquers-tanglewood-with-3-violins.html
https://youtu.be/4QkAWD0YnOk
- Василий Иваныч, патроны к "Максиму" закончились. Что делать?
- Ты же коммунист, Петька.
...
И пулемёт застрочил вновь.
Эх, скрИпачка! Да простят родители, но как вспомню, так вздрогну!
После этого концерта Бернштейн приказал выкинуть всех страдивари с гваданини и закупить продукцию знаменитой Пермской фабрики музыкальных инструментов.
Nik_v_nik➦finnn• 15.08.22 20:00
И гварнери еще.
Тоже липа еще та!
Вапще, больше из Грузии никаких скрипок!
Токо вино и барабаны.
"И вдруг под вашими ногами все три педали меняются местами."
Артистке никто не разворачивал скрипку струнами вниз.
Камаз и Ваз различаются размерами и расстоянием между педалями.
"Переучивание" занимает 15 минут "туда" и 15 минут "обратно".
Странная процедура у этих скрипачей.
Напоминает мне закон джунглей.
Хуже всего, конечно, бандерлогам.
ЗЫ. На самом деле, вся история - враньё. Бернштей девочке тут же продал комплект струн. По завышенной цене.
Chicago95 ★➦Alexander_A• 15.08.22 18:37
И ещё с неё и с буфетчика взял за антракт в исполнении!
Хуле там! «Он знал что нужно делать в подобных случаях!» всосал с молоком матери!
Жаль история быстро кончилась. А то бы подключились альт, виолончель, контрабас... А девочка всё играла, струны всё рвались...
Алексей 18 ★➦finnn• 15.08.22 16:30
А то бы подключились альт, виолончель, контрабас...
А там бы и духовые подтянулись с арфой и гуслями.
Бернштейн, соло на контрабасе с оркестром? Это будет посинее фаллоса Гёте!
Зачем Паганини? Классику: Бернштейна исполняли, порвали три скрипки!!!
Знакомый слесарь-сантехник рассказал похожую историю, однажды на заказе сломался разводной ключ № 5, в руках две половинки остались. У мужика был такой стресс, что аж руки тряслись, только после второго стакана немного отошёл.
Дядюшка Гарри➦demontag• 16.08.22 00:05
Вполне. На моих глазах парень сломал баллонный ключ меняя колесо.
Вывод который делают многие: какая крутая деффка.
Вывод который делаю я: надо вломить тому кто готовил обе скрипки. Возможно это сами же скрипачи, я в скрипичных тонкостях не секу.
Vital Vital➦Голос Арнора• 15.08.22 12:15
При Сталине нашли бы виновного и вломили бы:-)
Хотя и он не всегда был строг, пошутил как-то про народного артиста, потерявшего во время выступления голос : " Добрый русский народ".
Так шуткой и закончилось, а мог бы расстрелять;-)
Vital Vital➦Голос Арнора• 15.08.22 13:18
Это для лохов Страдивари делал скрипки, а для настоящих пацанов барабаны. :-)
Boyan➦Голос Арнора• 15.08.22 16:04
Бессмысленно. Обрыв струны невозможно предусмотреть - она же под постоянным напряжением. Регулярная замена струн может снизить вероятность обрыва, но далеко не до нуля.
Гарик О ★➦Голос Арнора• 16.08.22 15:34
Скрипка не электрогитара, струны рвутся только от внутренних дефектов.