История №1331982
Александр Пушкин сожалел о том, что в его «Борисе Годунове» цензурировали всю «тёмную лексику». Пушкин считал, что без неё произведение утратит нужный колорит и настрой. Нельзя обвинить Пушкина в том, что он не мог творить без мата – ещё как мог в отличии от некоторых сегодняшних представителей «богемы», просто иногда мат незаменим ничем. Например, в стихотворении «Телега жизни» Пушкин наотрез отказался что-то менять. Вот его отрывок:
С утра садимся мы в телегу,
Мы рады голову сломать
И, презирая лень и негу,
Кричим: - Пошёл! Е*ёна мать!
Советский писатель Андрей Платонов негодовал по поводу двусмысленности этикета:
«В церковь входят — снимают шапки, но ругаются матом, перекрестившись и вздохнув».
И действительно, многие готовы постыдить человека, который никогда не притворяется и выражается так как ему нужно всегда (при детях же молчат), но сами же эти люди готовы материться хлеще любого строителя, который по специфике профессии очень часто применяет нецензурную брань.
Автор «Кому на Руси жить хорошо» Николай Некрасов никогда не чурался выразиться так как ему заблагорассудится, правда не при дамах. Друг Некрасова А. Кони вспоминает:
«За обедом, где из женщин присутствовала Фекла Анисимовна, жена Некрасова, одна, Некрасов, передававший какое-нибудь охотничье приключение или эпизод из деревенской жизни, прерывал свой рассказ и говорил ей ласково: «Зина, выйди, пожалуйста, я должен скверное слово сказать», — и она, мягко улыбнувшись, уходила на несколько минут».
Вот Иван Бунин вспоминает о гениальном матерщиннике Александре Куприне, с которым был очень хорошо знаком:
«Ругался он виртуозно. Как-то пришёл он ко мне. Ну, конечно, закусили, выпили. Вы же знаете, какая Вера Николаевна гостеприимная. Он за третьей рюмкой спрашивает: «Дамы-то у тебя приучены?» К ругательству, подразумевается. Отвечаю: «Приучены. Валяй!» Ну и пошёл, и пошёл он валять! Соловьём заливается. Гениально ругался! Бесподобно! Талант и тут проявлялся. Самородок! Я ему даже позавидовал».
Бунин и сам был тем ещё матерщинником и не просто уважал русский мат, но и защищал его.
Но главным ценителем русского мата был Лев Толстой, правда он тщательно выбирал с кем можно хорошенько выругаться, а с кем лучше деликатно провести беседу. Тот же Бунин вспоминает:
«Употреблял и даже очень свободно — так же, как все его сыновья и даже дочери, так же вообще, как все деревенские люди, употребляющие их чаще всего по привычке, не придавая им никакого значения и веса».
Это подтверждает и Максим Горький, который присутствовал при разговоре Толстого и Чехова:
— Вы сильно распутничали в юности?
А. Ч. смятенно ухмыльнулся и, подёргивая бородку, сказал что-то невнятное, а Л. Т., глядя в море, признался:
— Я был неутомимый бл*дун!
Исследователи гадают откуда же пришли к нам эти разного рода словечки, без которых мы не можем обходиться. Где всё начиналось? Часть исследователей полагают, что все матерные слова — это чисто наши словообразования, то есть ниоткуда они не приходили и придуманы нашими предками для подчеркивания эмоционального настроя собеседника. Данная лексика чисто славянская и уходящая в далёкую древность:
«Жизнь неприличных слов напоминает историю человеческого общества: человек рождается голым и нисколько этим не смущается, а если позволяет климат, то и всю жизнь ничем себя не прикрывает. В тех же местах, где человеку необходимо от климата защищаться одеждой, было выдумано, что голый — это весьма и весьма неприлично».
За Платонова ("советского писателя") - отдельное спасибо, не знал, что у него есть записные книжки (откуда эта цитата, наименее интересная, кстати). Только слово "негодовал" - абсолютно не подходит к тональности его записных книжек. Там, скорее, тон удивленного наблюдателя:
"После общественной столовой дрались дома холодными примусами.
Догнать, перегнать и не умориться.
В глазах раздвоилось, и он взял половину себе.
Женщина растёт, как всякая полевая культура.
Все мероприятия надо начинать с женщин.
Составлялись сводки, по которым видно, что обобществлению не подлежит только воробей.
Если сравнивать живых с умершими, то живые говно.
Либо теряй чувство действительности, либо саму действительность.
Лезь женщине в ухо — в душу попадёшь!
Любви хотят люди, не имеющие общественного значения.
Типичный человек нашего времени: это голый — без души и имущества, в предбаннике истории, готовый на всё, но не на прошлое.
Отменено слово “мама”.
Во время Революции по всей России день и ночь брехали собаки"
Продолжение:
""Если вы, товарищи, чувствуете голод, то это неверно, товарищи!"
У меня личный пессимизм, а оптимизм — весь социальный.
Баба, которая такая по характеру, что сама себе делает аборты.
Как народ смотрит на коллективизацию?
- Нормально: косо.
Разговор в бане:
"Человек, как хуй — он сбрасывает нечистоты и производит будущее.
Хуй — самое яркое выражение жизни".
Вы думаете, что я страдаю полигамией, а его у меня не было..."
Нет, какая прелесть этот Платонов:
"Колхозы живут, воодушевляясь радиомузыкой; сломался громкоговоритель - конец" (1929 г.)
"Раскулачили за то, что проживает девой"
"Чтобы истреблять целые страны, не нужно воевать, нужно лишь так бояться соседей, так строить воен<ную> промышленность, так третировать население, так работать на военные запасы, что население все погибнет от экономически безрезультатного труда, а горы продуктов, одежды, машин и снарядов останутся на месте человечества, вместо могильного холма и памятника"
"- Что у нас - социализм или капитализм?
- Тюря!"
Хорошо бы "автор" хоть раз САМ прочитал первоисточники, из которых это все понадергано, прежде чем это в очередной раз копипастить.
Вот текст Горького о Толстом:
"О женщинах он говорит охотно и много, как французский романист, но всегда с тою грубостью русского мужика, которая — раньше — неприятно подавляла меня. Сегодня в Миндальной роще он спросил Чехова:
— Вы сильно распутничали в юности?
А. П. смятенно ухмыльнулся и, подергивая бородку, сказал что-то невнятное, а Л. Н., глядя в море, признался:
— Я был неутомимый...
Он произнес это сокрушенно, употребив в конце фразы соленое мужицкое слово. Тут я впервые заметил, что он произнес это слово так просто, как будто не знает достойного, чтобы заменить его. И все подобные слова, исходя из его мохнатых уст, звучат просто, обыкновенно, теряя где-то свою солдатскую грубость и грязь"
Источник: http://gorkiy-lit.ru/gorkiy/vospominaniya/lev-tolstoj.htm
Василий Лукашик ★➦НМ• 03.07.22 08:35
Вы со свечкой стояли?
Так всё же, какое солёное мужицкое слово вылетело из мохнатых уст классика?
НМ ★★➦Василий Лукашик• 03.07.22 13:08
Дописывать слова за Толстого ли, Горького ли, Сладкого ли - не надо.
Пишите свое (можете матерное), но за классиков придумывать - не следует.
Кстати, Вы уверены, что матерные слова 120 лет назад и сейчас на 100% совпадают?
"Слово «блядь» использовалось также в славянском тексте Библии, в церковно-богослужебных текстах русской православной церкви (см. «Полный церковнославянский словарь», составитель священник магистр Григорий Дьяченко). Из словарных статей:
«Блядивый — 1) болтливый (1 Тим. 5,13); 2) лживый, обманчивый, лжец, пустослов, враль».
«Блядословие, блядство — 1) болтливость, пустословие; 2) словопрение».
«Блядь — 1) обман, заблуждение; 2) пустословие, пустяки (Остр. ев. Лук.24,11); 3) выдумка; 4) разврат, прелюбодеяние».
«Блясти — 1) заблуждаться; 2) пустословить; 3) прелюбодействовать».
Василий Лукашик ★➦Magneto• 02.07.22 19:56
Л. Толстой. «Война и мир».
Том 2. Часть 4. Глава IV, стр. 189 – Данило в эпизоде охоты:
«Про…ли волка-то…охотники!»
Василий Лукашик ★➦НМ• 03.07.22 08:38
"прокакали"
Как в школьном анекдоте:
- Марьванна, а дедушка Ленин какал?
- Нуу... Какал... Наверно... Только лучше, добрее и честнее, чем остальные!
НМ ★★➦Василий Лукашик• 03.07.22 13:18
Опять же, читаем полный текст, а не сделанные кем-то "выжимки":
"— Ж...! — крикнул он, грозясь поднятым арапником на графа.
— Про...ли волка-то!.. охотники! — И как бы не удостоивая сконфуженного, испуганного графа дальнейшим разговором, он со всей злобой, приготовленной на графа, ударил по ввалившимся мокрым бокам бурого мерина и понесся за гончими. Граф, как наказанный, стоял, оглядываясь..."
После "Ж[опы]" - более логично "просрали", а не что-то еще.