История №1330062
А теперь АМБУЛА. Был у меня приятель. Несмотря на значительную разницу в возрасте мы неплохо контачили и были на «ты». Занимался Володя своей наукой, исследовал неисследованное и по результатам статьи кропал. Книги тоже писал. Да вот только беда: очень неохотно его на Родине публиковали. Пробовал он брать в соавторы кого-то из именитых, но и тут облом вышел, фамилия именитого на обложке значилась, а Володина фамилия – нет. Ему объясняли: «Ну Вы же должны понимать. Вот в следующий раз…» Так и ходил Володя в младших научных сотрудниках, а на его материалах не одна докторская диссертация была сделана.
Иное отношение было за рубежом. Печатали всё, что им в руки попадало. И приглашали то на презентацию книги, то на какой-нибудь симпозиум. Владимир бы с радостью поехал, да не выпускали. Анкета была не та, в ней лишь один пятый пункт соответствовал, коренной русак он был без всяких примесей. Всё же прочее – хуже не бывает. Не член КПСС, активного участия в общественной работе не принимает, должного энтузиазма по поводу очередных исторических решений Партии не проявляет, зато не раз был замечен в скользких каких-то разговорах. И так далее. Так что вместо него на презентацию\симпозиум отправлялся кто-то другой, надёжный и проверенный. Например, племянница секретаря горкома или внучок начальника областного КГБ. Которые на недоумённый вопрос: «А где же сэр (или, предположим, мусью) Чернов?» ответствовали, что сэр (или, предположим, мусью) Чернов, к сожалению, сейчас очень-очень занят. Он дико извиняется, но вместо него я, любимый коллега (или ученица) сэра (или, предположим, мусью) Чернова. Ума не приложу, как они отвечали на неизбежные последующие вопросы по специальности. Наверное, бубнили заученно, что это тематика чрезвычайно сложная, и лучше бы Вам обратиться с этим непосредственно к сэру (или, предположим, мусью) Чернову. Обязательно напишите ему.
А Володе действительно ужасно хотелось бы прокатиться за бугор. Не за шмотками, которые чемоданами везли оттуда надёжные внуки да племянницы. Не чтобы там остаться, как подозревали бдительные органы; вне России он себя не мыслил. Даже не чтобы от пуза налопаться круассанов да гамбургеров, в еде он был удивительно неприхотлив. Просто была у него мечта, наверное, главная в жизни, своими глазами увидеть Елисейские поля, Биг Бен, Фудзияму. Пытаясь пробить свой статус невыездного, он время от времени начинал писать письма начальствующим товарищам, убеждая в своей лояльности. Помимо его воли письма получались не столько верноподданные, сколько издевательские. Например, как-то отправил он послание в высшую инстанцию с предложением выдвинуть Генерального секретаря в лауреаты какой-то международной премии, то ли Золотого Юпитера, то ли Алмазной Афродиты, что-то в этом роде. Может, была эта премия за лучшую женскую фигуру, может за выдающиеся успехи в реслинге. И потом довольно долго, каждый раз находясь в некотором подпитии, бомбардировал эту инстанцию напоминаниями, утверждая, что не только выдвинул дорогого Леонида Ильича в лауреаты, но и всемерно поддерживает это предложение.
Захожу я как-то в курилку, там Владимир, сияет по своему обыкновению.
- О, кого я вижу! Можешь меня поздравить, еду!
- Ну наконец-то! Вольдемар, чертовски рад за тебя. Куда, в Токио?
Он замотал бородой: - Нет!
- Значит, к болгарам? Прекрасная страна.
- Тоже нет.
- Тогда куда же? - знал я, что на тот момент было у него ровно два приглашения.
- В колхоз!
Мы долго не виделись – были причины. В конце концов разыскал я его, захотелось поговорить, вспомнить былое, глянуть, какой он теперь. Оказалось, избран он членом Академии, живёт уже не в семиметровой комнате в коммуналке, но имеет квартиру. Гонорары идут в его собственный карман, а не в казну государства, так что денег тоже хватает. Не пьёт больше, здоровье не позволяет
- Ну а по разным странам поездил? Ты же мечтал.
Он махнул рукой в старческих пятнах: «Был в парочке. Больше не поеду. Энергии совсем не осталось. Слишком поздно всё это ко мне пришло. Эх, если бы раньше…»
Если бы… Если бы да кабы, да во рту росли грибы…
Аборигены нас за этот подвиг даже зауважали.
Да ни в жисть не поверю! Может приходили как на идиотов смотреть? Никто в деревне водку в магазине не покупал. Разве что одну бутылку на свадьбу, если председатель колхоза обещал прийти. Для председателя сельсовета такие затраты уже не предусматривались
все бы ничего вот только про ленивых колхозников пиздеж голимый, там въебывали так, что вам и в кошмарном сне не снилось. Недаром же партия им паспорта долго в руки не давала- сбежали бы суки, в город.
Амбула... Фабула! Пидарас ты унылый, купи словарь Ожегова, почитай и пойми, что твоё скучное говно никому не интересно
Я тут уже писал как-то об этом.
Научный консультант моей докторской (дай Бог ему здоровья!) мне много раз рассказывал о своем приятеле со студенческих времен, который в начале 90-х уехал в Штаты. Я знал о нем только то, что работал уехавший в университете Джонса Хопкинса. И вот я как-то собрался на конференцию в Балтимор, так еще нам и поставили в программу визит в этот универ (прием у вице-президента универа, и т.п.).
Звоню консультанту: "Не хотите, что-нибудь передам Вашему приятелю в Балтиморе?" Тот засуетился, нашел свою только что изданную монографию, подписал ее, и я повез ее в Америку, в Балтимор, в университете Джонса Хопкинса.
Перед визитом - созвонился с тем, кому вез книжку в подарок. Тихим голоском он мне объяснил, как найти здание, где он сидит, и на следующее утро я пошел его искать. Почему-то он мне этаж и номер комнаты не сказал. Я подумал - разберусь на месте. С помощью гугл мэпа дошел от метро до 10-этажного здания с искомым адресом. Ну, думаю, сейчас обыщусь тут адресата, на 10-ти этажах-то.
Подхожу к заднию поближе - в глаза бьет отблеск золотых букв на фасаде: (условно) "Ivan Petrov Laboratory". А условный "Иван Петров" - это я как раз к нему и иду.
Короче, найти его кабинет оказалось совсем не сложно. Охранник, к которому я обратился, меня с почтением проводил в его кабинет на 2-м этаже. Книгу с дарственной надписью передал, поговорили минут пять об общих знакомых в Москве, я вернулся в гостиницу. А получатель грантов на 50-100 миллионов баксов в год остался в своем кабинете в здании своего имени.
Вернувшись в Россию, я вежливо попенял профессору, что тот не предупредил меня о такой "звездности" своего друга юности.
"Да, он там высоко взлетел", - грустно сказал профессор. - "Его почему-то не взлюбил директор НИИ, в котором мы оба работали какое-то время. И в начале 90-х я уже защищал докторскую, а ему никак не давали кандидатскую защитить. В итоге он плюнул на все и уехал. PhD звщитил уже в Стэнфорде, а потом все пошло и пошло. Из его лаборатории сейчас выходит под сотню статей в год. А я, видите - все в этой комнатке НИИ, 10 м2, как и 20 лет назад, где кроме меня сидят еще 2 таких же профессора, с зарплатой 40 тыс руб. в месяц"
Всё бы ничего, но черезчур шаблонно, подобное много раз ранее читано. Особено в 90-х, в "прогрессивной прессе", печаталось много подобных историй. Как зажимали и жизни не давали талантливым, молодым ученым при страшном совке.
Тогда почти верил - сейчас не особо.
Не знаю, но мне кажется, что людей, которые регулярно писали в Москву предложения куда-то там Брежнева выдвинуть, скорее брали на заметку психиатры (а-ля Швейк с его возгласом "Да здравствует император Франц-Иосиф!"), и это могло только усугубить невыездной статус...
Chicago95 ★➦Соломон Маркович• 25.06.22 04:34
Тутой! Наслаждаюсь! Хоть раз про тяжёлую жизнь нас, русских, а то всё о вас - евреях!
Исповедь жертвы кровавого ГУЛАГа.
Реально смешно. Почти как УС-2. Смешал в кучу реалии конца 40-х и начала 80-х.
Все-то вы, товарисчь, врете. Мы фильм ”Кубанские казаки" смотрели, мы всю правду знаем.
-Ты куда едешь?
-На Волго-Дон. А ты?
-А я надолго вон.
Анекдот тридцатых годов.
А чего минусуем то? Человек правду про эпоху позднего социализьма написал.
Ничего граждане старперы, потерпите еще чуток, уже скоро станет как раньше!
Скоро все старперы вымрут и уже никто не помешает рассказывать страшную правду об ужасах серпа и молота. Зумеры уже на низком старте)))
demontag➦volh1• 25.06.22 02:52
Не скоро еще вымрут, даже воевавших ветеранов еще пара человек живы.
Лет через двадцать оставшиеся будут рассказывать сказки про колбасу из мяса, только кто им поверит, даже я уже сомневаюсь...
родственник уехал в штаты на восьмом десятке лет.
мечтал всю жизнь.
работает в университете
volh1➦aschnurrbart• 24.06.22 16:24
Живет в Беверли-Хиллс. Имеет виллу, три самолета и гарем из нелегальных иммигранток.
aschnurrbart➦volh1• 24.06.22 21:48
живёт в снимаемой квартире, в университет ездит на электричке.
регулярно публикуется, имеет довольно высокий h-Index
сбылать, так сказать, мечта всей жизни.
Chicago95 ★➦aschnurrbart• 25.06.22 04:38
У меня научный руководитель в Москве был под 90 и ничё. Не бедствовал. И правду-матку херачил направо-налево!
Boyan➦Verticooler• 24.06.22 13:34
Не брехня. Просто товарищ одну маленькую деталь забыл упомянуть. Выпивал этот Вольдемар по-черному. В запой на недели уходил. Особых злодейств при этом не вытворял, но срывал отчёты, мог наговорить глупостей. Короче, был далёк от светлого идела надёжного винтика советской государственной машины. Потому и не в партии, и без карьеры, и невыездной. А что гений - так у каждого свои недостатки.
Причём машинка была с автоподзаводом: чем хуже складывалась жизнь, тем больше Врльдемар пил. Чем больше пил, тем хуже складывалась жизнь.
Мимохожий➦Andreiiiii• 24.06.22 15:40
Верну всем местным за "еврейскую" свадьбу. А чего й то как алкоголик так РУССКИЙ интеллигент. Руссофобия!
Andreiiiii➦Мимохожий• 24.06.22 16:16
Насчет "болезни русского интеллигента" я слышал в передаче о Станиславе Нейгаузе, который был именно русским интеллигентом, хотя в его крови чисто русских корней, кажется, не наблюдалось.
Chicago95 ★➦Andreiiiii• 25.06.22 04:41
Страдал от стандартной болезни русских интеллигентов.
Не знал «Что делать?»
Chicago95 ★➦Andreiiiii• 25.06.22 04:44
который был именно русским интеллигентом, хотя в его крови чисто русских корней, кажется, не наблюдалось.
А кто у нас чисто русский? Лермонтов, Толстой, ас Пушкин?