Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1324722

Как поступают дворяне, а не дворня - речь Бенкендорфа на следствии по делу декабристов.

Просто совершенно новый угол зрения на эту историческую личность.
На следствии по делу «декабристов» — Александр Христофорович Бенкендорф на первый допрос собрал всех обвиняемых и сказал им следующее:
«Вы утверждаете, что поднялись за свободу для крепостных и Конституцию? Похвально. Прошу тех из вас, кто дал эту самую свободу крепостным — да не выгнал их на улицу, чтобы те помирали, как бездомные собаки, с голоду под забором, а отпустил с землёй, подъёмными и посильной помощью — поднять руку. Если таковые имеются, дело в их отношении будет прекращено, так как они действительно поступают согласно собственной совести. Я жду. Нет никого?
Как странно... Я-то своих крепостных отпустил в Лифляндии в 1816-м, а в Тамбовской губернии в 1818-м. Все вышли с землёй, с начальными средствами. Я заплатил за каждого из них податей за пять лет вперёд в государственную казну. И я не считаю себя либералом или освободителем! Мне так выгоднее. Эти люди на себя лучше работают. Я зарабатываю на помоле, распилке леса и прочем для моих же бывших крестьян. Я уже все мои расходы покрыл и получил на всём этом прибыль. И я не выхожу на площадь с безумными заявлениями или протестами против Государя или, тем более, против Империи!..
Так как вы ничем не можете доказать, что дело сие — политическое, судить мы вас будем как бунтовщиков и предателей Отечества, навроде Емельки Пугачёва. А теперь — всех по камерам! В одном этапе с уголовными пойдёте, сволочи!»
+1024
Проголосовало за – 1399, против – 375
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
90 комментариев, показывать
сначала новые

Trydent02.06.23 10:41

Очень хочется размножить информацию, но как убедиться, что не фейк?1 Где об этом можно прочесть?

````````````````````````````

1. Вообще-то следствием руководил Татищев, а не Бенкендорф.
2. «Собрал всех обвиняемых» — это сколько? Всех 579 человек специально доставили из нескольких городов?
3. Фраза «дело в их отношении будет прекращено» — император поставил следствию основные задачи по раскрытию:
— планов цареубийства;
— связей с другими тайными обществами;
— причастности высокопоставленных лиц;
— зарубежного влияния.
Отпускать (и даже обещать отпустить) по поводу отношений с крестьянами людей, обвиняемых в мятеже, никто даже и не стал бы.
4. «Вы утверждаете, что поднялись за свободу для крепостных… Я-то своих крепостных отпустил в Лифляндии в 1816-м, а в Тамбовской губернии в 1818-м. Все вышли с землёй...» — составленные декабристами программные документы очень противоречивы. Общее заключалось только в сохранении принципа помещичьего землевладения. Так что единственное, на что абсолютно единогласно не покушались декабристы — что не надо давать землю крестьянам.
5. "… с безумными заявлениями или протестами против Государя или, тем более, против Империи!.." — сказавший такое чиновник мог сразу поставить крест на своей карьере.

````````````````````````````

По добровольному и искреннему раскаянию император миловал. Например Лопухин. Он не был сослан и умер в почёте.

````````````````````````````

может, Вам будет интересно узнать, что наказания избежали и люди, вообще отказавшиеся признать вину, о чем было даже составлено отдельное постановление суда.

`````````````````````````````

Да, интересно узнать про отдельное постановление суда.

````````````````````````````

Я к Бенкендорфу с большим уважением.Герой наполеоновских войн, его подвиги, к сожалению, мало известны. Хотелось бы всё же источник. Теоритически, такая речь могла быть высказана в том или ином виде. Александром I была создана правовая основа для добровольного освобождения крестьян. И то что на тот момент только Бенкендорф и М. С. Воронцов отпустили своих крестьян — это факт.

``````````````````````````````

Не подскажите, где про это можно прочитать (что он их отпустили)?

+2
ответить

Sergio12302.06.23 06:58

Ваш выдуманный Бенкендорф как-то быстро переключился на не совсем дворянский язык. Что за бред

+1
ответить

Маверик09.07.22 18:05

Дворня полагает, хто так поступают дворяне.

+0
ответить

Маверик➦Маверик09.07.22 18:08

и, назвав сволочами представителей лучших семей страны, получил бы столько приглашений к барьеру, что до утра бы не дожил

+-2
ответить

Den4a➦Маверик31.03.23 11:19

Хаха, дада.

+0
ответить

Pax Slavica ➦Маверик02.06.24 04:17

Как-то опрометчиво государственных преступников лучшими людьми страны-то называть. При советах, понятно, светлый образ декабристов подлатали, но суть не поменялась.

+1
ответить

Black Shadow08.06.22 22:51

Вот и мы не выходим. Потому как боимся за собственное мнение получить штраф или срок. Мы же не в современном государстве живём, а в монархии 19 века.

+3
ответить

PUPkEWiCh02.06.22 21:25

Мораль сей басни такова: "Царь-батюшка и власть у нас от Бога!"

+3
ответить

Злоботрясов ★★02.06.22 14:17

На невинный исторический анекдот мухами, словно на соросовский гранток, слетелись сыновья и дочери офицеров-декабристов с "опровержениями" :)) бгггг

+1
ответить

Гриха➦Злоботрясов04.06.22 18:13

Злоботрясiв, ты ж когда-то десятки лет назад отличный контент сочиняли и постил. Теперь ты кремлеотлизывающий гондон. Печальна твоя моральная деградация:(

+2
ответить

Злоботрясов ★★➦Гриха06.06.22 13:42

Воот. И хрустящие колбасой из эмигрантского бомжатника - тоже прилетели :)

+2
ответить

Гриха➦Злоботрясов06.06.22 14:47

В бомжатнике живёшь ты, а колбаска дело хорошее, жаль, в россиюшке скоро её снова начнут делать из туалетной бумаги и максимум двух сортов =) Но ничего, говно жрать - туалетной бумагой закусывать, тебе не привыкать. Обнимаю.

+-1
ответить

Злоботрясов ★★➦Гриха07.06.22 17:20

Гриха кушал колбаску тоннами,
Поднимая Эго и Статус,
А потом семенил до уборной,
Чтоб расшырить пылающй анус

(дружеский стишок о сытой счастливой жизни обитателя эмигрантского небомжатника :)

+-1
ответить

Кулишкинский02.06.22 10:50

безграмотный старый фейк. Тысячу раз обсосанный и опровергнутый. Опровержения ищутся на раз-два.

+8
ответить

Болтабай02.06.22 10:26

Какой красивый фейерфейк за исторический вримейк!

По существу: В раннеперестроечные времена общался с молодым специалистом гуманитарного профиля. У нее дипломная работа была про жен декабристов. Поизучав в том числе архивные источники, была немало удивлена тем, что далеко не все жены пожелали поехать к осужденным из столичных кругов. Не шибко разделяя их думы и чаяния.
В целом, по тем сведениям, что мне встречались, это было "путешествие дилетантов". Начавшееся с похода на Париж в логово поверженного врага, возвращения назад после восторженного квазитуристического ознакомления с западной демократией и стремлением перенесть туманно понятое на свою родину. Получилось в самую глубину. Сибирских руд.

+0
ответить

Гриха02.06.22 09:57

Какая красивая легенда, какой тупой фейк

+5
ответить

yarol02.06.22 09:15

Очередная подделка. Зачем репостить, то что даже не пробовал проверить.

+4
ответить

Leonidas➦yarol02.06.22 11:06

Ради плюсиков же. И как видите, успешно.

+2
ответить

стабилизон02.06.22 05:08

Вранье, историческая подделка.
Не говорил этого Бенкендорф.

+1
ответить

Boyan02.06.22 00:33

Это - не Бенкедорф, а Шмурак, если его пустить в Бенкендорфы.

+3
ответить

Дирижабль 01.06.22 21:36

Бенкендорф - интереснейшая историческая фигура, оболганная большевистской историей. О нём есть хорошая книга. Это - герой войны 1812 года, ужасный хулиган, отбивший у Наполеона одну из его любовниц, отличный организатор, очень образованный и культурный человек, прекрасно понимавший и глубоко уважавший Пушкина и много раз спасавший его от наказаний.

+14
ответить

Mt➦Дирижабль02.06.22 11:27

Название?

+0
ответить

Дирижабль ➦Mt02.06.22 14:54

Ну, хотя бы "Бенкендорф" из серии ЖЗЛ. В "Озоне" она стоит чуть дороже трёхсот рублей. Моя - на даче, называется так же (как ни странно), только автор другой. Не ленитесь, поищите в сети. Сейчас можно найти массу интересных книг про лиц, объявленных большевистскими "историками" сатрапами - а на самом деле, талантливых и честных государственных деятелей, создававших величие России.

+2
ответить

Дирижабль ➦Дирижабль02.06.22 15:05

Заодно поинтересуйтесь ещё одним "сатрапом" - создателем современной артиллерии Алексеем Андреевичем Аракчеевым. Его тоже "рассекретили".

+3
ответить

paris08115901.06.22 20:41

Не знаю, что делал Бенкендорф. Но большевики, после того, как взяли власть, через 13 лет фактически восстановили крепостное право. Очень чтили декабристов, помню.

+28
ответить

Янги01.06.22 20:29

Автор с первого предложения дал направление в обсуждении с
своего креатива - \\Как поступают дворяне, а не дворня - речь Бенкендорфа на следствии по делу декабристов\\

И понесло. Забурлило. А кто скажет чего хотели декабристы? Ну отпустить крестьян из крепости. Это понятно. Не понятно только как будет работать экономика госудаоства.
А вообще, как образовалось крепостное право? С чего оно пошло? У Ключевского про это есть.:))
А по какой географии Руси оно существовало? У волжских татар оно было? А у башкир? А в Сибири?
А чего хотели петрашевцы? - Последователи декабристов. А большевики?
Кому не понятен лозунг "Землю крестьянам"? А как рулить экономикой государству отдавшему землю крестьянам? А крестьяна? кто спросил нужна ли ему земля?
Самое забавное в предложенном тексте будет отсутствие сравнивания с современным миром. Что сделали наши совхозные крестьяне получив ваучеры и приватизировав совхозную землю? А чего желали получить все эти Немцовы, Явлинские и Киже с ними? А? О! - и палец вверх

+-6
ответить

Pax Slavica ➦Янги01.06.22 21:18

Виртуальный Бенкендорф из истории аплодирует стоя.
Вентилятор включён :)

+4
ответить

Boyan➦Янги02.06.22 00:31

А крестьян и спрашивать не надо, нужна ли им земля. Первое, что они сделали в революцию 1917г, это захватили и разделили помещичью землю. И во ВМВ они регулярно пытались разделить колхозную землю, вот только немецкие социалисты вполне разделили взгляды российских по этому поводу. А к 1992г и крестьян почти не осталось.

Кстати, декабристы вовсе не ставили своей задачей освобождение крестьян. Этого нет обязательным пунктом в их программе.

+6
ответить

ПоЧитатель➦Pax Slavica02.06.22 09:48

Ну раз вентилятор включён - я за лопатой.

+0
ответить

Янги➦Boyan02.06.22 10:33

\\А крестьян и спрашивать не надо, нужна ли им земля. Первое, что они сделали в революцию 1917г, это захватили и разделили помещичью землю.\\

- Ой-ли так? И что потом платить налоги не нужно будет они знали? Или не знали?
(Мой дед через подобную "делёжку" загремел в Архангельскую губ. На перевоспитание)
Мне лень копать и указывать на конкретную главу и страницу у Ключевского Василия Осиповича. Вам, сударь и википедии достаточно:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%B5

Имея удовольствие поработать с крестьянством в Сибири, в Ср.Азии, на целине и в ЦФО России, я скажу вам что это совершенно разные.. Страны. Хотя и в одном государстве. Были. Ср. Азия отпала.
В крепостные попали те крестьяне, чьи потомки потом станут колхозниками. А используя в свою пользу советские законы, переметнутся в совхозные рабочие.
В чём разница между совхозом и колхозом, между совхозным рабочим и колхозным рабочим? А это уже нужно прожить что бы сравнивать. :))
"Читайте книги. Книга источник знаний"

+-2
ответить

Коммутатор➦Янги02.06.22 11:54

Так прожить или читать?

+1
ответить

Янги➦Коммутатор02.06.22 14:06

Так прожить или читать?

Я стал читать много позже после прожить. Что бы понять. А толчком послужило обвинение русских в пьянстве, лени и воровстве - в те, первые годы этого сайта - эмиграция пыталась оправдаться указывая на причины своего отъезда.
Вот, двадцать лет минуло. Теперь у них другие причины.

По крепостничеству же, наделив боярских детей за службу государству землёй и крестьянами, наложены на них было и налоги. Говоря нашими категориями - не все бояре и дворянее были грамотными менеджерами. От чего и пошли недоимки, векселя и прочие заклады имений. Дав волю и землю крестьянству они мечтали переложить на него всю мытарскую нагрузку. Ну хитрожопые были, тупые но хитрожопые.
Доходчиво пишет про их Лев Николаеавич Тостой в своей повести "Утро помещика".
А вообще, возможно что и не желая того российские, а потом и русские советские писатели очень красочно отписываются по этой теме.
Но они ведь не жили когда страна вынужденна стал закупать хлеб за границей что и привело к перестройке. :))
Кстати сказать, а многие и не знают что это КПСС, т.е. партия Ленина повернула страну к перестройке.

+0
ответить

master199601.06.22 18:49

Брехняяя!

+6
ответить

Mishok01.06.22 18:14

Это басня из серии - правительство ругаешь за коррупцию.
А сам в 98-м ГАИшнику взятку дал, а в 2002-м директору садика, чтобы дочь взяли. Про коньяки врачам вообще молчу. С себя начни, потом других критикуй.

Нормальная тема, я бы сам такую чушь холопам говорил.

+24
ответить

Злоботрясов ★★01.06.22 17:46

Т.е. гнев господ-товарищей коммментаторов вызван тем, что Бенкендорф ничего такого не говорил?
Ну, хорошо. Допустим, не говорил.

Да. И декабристы, разумеется, крепостных с землицей и подъемными отпускали, отпускали, отпускали...благословив.
Так что ли? :))

Эх, вы, перепончатокрылые :)

+-6
ответить

Boyan➦Злоботрясов02.06.22 00:24

Лунин по завещанию отпускал крепостных. Что скажешь, кольчатый?

+10
ответить

Злоботрясов ★★➦Boyan02.06.22 14:11

Т.е. один пример из сотен сопричастных. Нормальная статистика :))

+-2
ответить

finnn 01.06.22 17:29

Ну да, легенда, но остроумная. Кстати, Бенкендорф создал партизанский отряд раньше Дениса Давыдова, но, в отличие от того, о своих подвигах не трезвонил

+2
ответить

marek01.06.22 16:24

Ну что это вранье от первого до последнего слова -- уже написали.
Но преемственность не только в этом, но и в том что шеф жандармов Бенкендорф брал взятки с крупных откупщиков.

Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу: пьют и воруют
(с)Н. М. Карамзин. изобретатель буквы "Ё".

Я бы еще добавил -- врут.

+5
ответить

Злоботрясов ★★➦marek01.06.22 17:38

Это Вы врете: Россия не входит даже в 20-ку пьющих народов. Пруф: https://data.worldbank.org/indicator/SH.ALC.PCAP.LI?most_recent_value_desc=true

А касаемо воровства - нам и не снились миллиардные масштабы лоббирования в США и прямых хищений в ЕС, только там это делается не напрямую, а в форме отчислений в бесконечные фонды, бешеные процентовки, раздутые сметы и прочая гайки по 20 долларов за штуку. Не просто так военный бюджет США превосходит российский в 10(!) раз, а по факту новое оружие есть у нас, а у Америки только легкопотопляемые авианосные корыта и самоходный Дедушка на перфокартах, хехехе

Так что сидите там у себя в Хайфе и кушайте мацу, ваше мнение нам неинтересно.

+-10
ответить

marek➦Злоботрясов01.06.22 17:45

А еще у них негров линчуют! Или уже негры?
Вам о того легче -- все хорошо сразу стало?

Я гражданин России и могу, даже, голосовать на выборах.
Так что -- идите нах

+11
ответить

Злоботрясов ★★➦marek01.06.22 17:48

Где это негров линчуют? В worldbank?

И вообще, обижаться на правду есть черта недостойная жителя Хайфы. Идите покайтесь в Бахайский храм.

+-6
ответить

marek➦Злоботрясов01.06.22 18:12

Я на дураков и не обижаюсь.
В России видать все хорошо -- одна проблема граждане России с другим мнением, да?

Еврею у бахаев делать нечего.

+9
ответить

Злоботрясов ★★➦marek01.06.22 18:24

"граждане России"

Гражданин России, позвольте поинтересоваться: чей Крым? Чур одним словом. И я от Вас отстану, несмотря а Ваше наглое вонючее вранье нежелание говорить правду :)

+-6
ответить

marek➦Злоботрясов01.06.22 20:21

Не я просто дурею с этих ... -- скрепки забитые степлером пропоганды прийдется еще долго отдирать.
Ответ одним словом -- идинахуй.

"Правду"? А что она опять издается?

+8
ответить

Pax Slavica ➦Злоботрясов01.06.22 21:20

Так нет храмов у иудеев. После разрешения Храма не построили больше. Коэны распространились по Земле

+4
ответить

Boyan➦marek02.06.22 00:18

Бессмысленно посылать Лоботрясов нах. Спирохеты там и живут.

+2
ответить

Boyan02.06.22 00:20

Лоботрясы своей жизнью рисковать не будут. Вот соседского сына послать помирать за Райх - это в их стиле.

+4
ответить

Sim➦Boyan02.06.22 06:59

Да, воспитано новое поколение жертв пропаганды. Это уже не Геббельс, это новые технологии.
Поколение это - значительный пласт населения, для которого искусно создана альтернативная реальность в телевизоре и иных медиа. Реальность эта вперемешку с развлекательным контентом подменяет реальность настоящую. И для них что события увлекательного сериала, что стендап-шоу, что война в соседнем государстве - вещь виртуальная и физически их не касающаяся. Этот отрыв воспитывался годами.

Гражданин страны чем отличается от населения с промытыми мозгами? Тем что он принимает решения как гражданин и несёт затем за эти решения совместную ответственность. Решения через выборы и иные демократические процедуры. Вот это, кстати, и есть патриотизм, а не стадные марши с фотками на палках.
Пропагандированное население от этих двух функций отстранено - ни в принятии решений, ни в разделении общей ответственность они не участвуют.

Поэтому, чтобы воспитать гражданина, его нужно приучить к несению гражданской ответственности - раз, а второе выработать рациональное и ответственное отношение к участии во власти, в т.ч. через демократию.

Поэтому властвующая группировка прилагает все усилия, чтобы ответственности такое население и далее не чувствовало: в т.ч. страшно боится мобилизации, т.к. причинение реальных и личных потерь разрушит виртуальность выстроенное картинки.

Процесс долгий, как говорят, "работа мелкая, хуже вышивания". Иного пути нет.

+6
ответить

Bulldog02.06.22 08:41

Эко ты по Байдену прошёлся. Прямо катком.

+-1
ответить

Коммутатор➦marek02.06.22 11:47

Интересно, если сказать Крым - крымский, это будет уже терроризм иди ещё сепаратизм?

+2
ответить

Злоботрясов ★★➦marek02.06.22 14:08

Т.е. Вы не прошли теста на русское гражданство. Ожидаемо :)
Теперь следующий вопрос: а Голаны чьи? :))

+-1
ответить

Злоботрясов ★★02.06.22 14:09

У России практически нет авианосных корыт. А вот США ими обзавелась, чтобы гонять папуасов и вызывать чувство гордости у прочих туземцев, хехехе

+-2
ответить

Rikki Tikki Tavi03.06.22 18:09

79 лет Байдену, а не 69, плюс полный маразм а ля Брежнев.

+-2
ответить

ПионЭры➦Злоботрясов03.06.22 18:41

Эк как госдеповских жополизов то колбасит!
Минусуют не хуже хохлов, во времена, когда обсуждать было можно то, что щас обсуждать нельзя...

+-1
ответить

aschnurrbart➦Злоботрясов01.06.23 13:17

так в России самогон, а то и питьевые суррогаты хлещут.
Как их учтёшь?
А немец купил в супермаркете ящик пива - вот он и подсчитан.

Пить россияне стали меньше только на бумаге
Официальная статистика не учитывает нелегальные продажи алкоголя, которые в некоторых регионах доходят до 50 процентов

Взрывного сокращения винопития в стране не заметил и инициатор федерального проекта «Трезвая Россия», депутат Госдумы Бийсултан Хамзаев («Единая Россия»). По его мнению, статистика не учитывает нелегальный рынок алкоголя, который в некоторых регионах доходит до 50 процентов. «На мой взгляд, цифры официальной статистики не отражают реалий. Как минимум их следует делить на три», — сказал депутат «Парламентской газете».

В думской фракции ЛДПР полагают, что в Минздраве используют точные данные официальной статистики. Проблема лишь в том, что она не учитывает теневого оборота контрафакта, самогона, фальсификата.

«Посмотрите, сколько разоблачительных репортажей про параллельную трубу на заводах, через которую течет неучтенный этиловый спирт. В непрерывном режиме это разливается и развозится. Поэтому, конечно, официальные цифры одни, реальные — другие», — заявил «Парламентской газете» председатель Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.

Парламентская Газета, официальней - некуда:
https://www.pnp.ru/social/pit-rossiyane-stali-menshe-tolko-na-bumage.html

+-1
ответить

aschnurrbart➦Злоботрясов01.06.23 13:19

это ты не прошёл тест на носителя русского языка: русский и российский путаешь.

+-2
ответить

Pax Slavica ➦Злоботрясов02.06.24 04:10

И вот через два года, горит Американский авианосец подожженный… хуситами. Или не сильно горит, но хуситами.
How the mighty fallen!

+0
ответить

СанитарЖеня01.06.22 14:00

В Прибалтике действительно отпустили (все помещики, не один Бенкендорф) крепостных в 1814-1816 гг., без земли. В 1905 они этому ещё деятельно радовались, но окончательно поблагодарить благодетелей смогли лишь в 1915, когда царь-батюшка разрешил записываться в латышские стрелки и убивать немцев (а потом большевики расширили привилегию, включив в дозволенное не только немцев кайзеровских). Русских крестьян его наследники отпустили в 1861.
В состав суда над декабристами Бенкендорф не входил, так что прощать никого не мог. В следственную комиссию входил, но одним из 9 членов, выше его были и военный министр, и Великий Князь Михаил.
Этот текст - выдумка, причём человека, мало знакомого с историей.

+39
ответить

Chicago95 ➦СанитарЖеня01.06.22 14:51

Не встречалась ли Вам инфа, каков был процент жен, поехавших за декабристами в Сибирь?

Дурашка, а много жён поехало при Сталине за сидевшими по статье 58 ? Жёны врагов народа имели такое же поражение прав как и мужья. Ехать куда-то по своему желанию они не могли

+9
ответить

d01m01g64➦СанитарЖеня01.06.22 14:51

Немцы в Прибалтике после освобождения крестьян допустили ошибку выбрав путь сегрегаций а не интеграции, пытаясь оградить низшие классы от полноценного образования. Это не помогло но дало предпосылки к запоздалому возникновению новых отдельных недружественных народов вместо ответвления возможной единой немецкой наций. Это и аукнулось в 1905, 1915 и 1917. и последний аккорд 1939.

+-1
ответить

marek➦d01m01g6401.06.22 16:14

Да, вы правы.
Но Сталину в Прибалтике за 2 года 39-41 удалось то чего немцы не смогли добиться за 100 лет -- прибалты полюбили немцев

+9
ответить

Chicago95 ➦marek01.06.22 21:42

Да это же просто! Нравится , не нравится - терпи моя красавица!!!

+1
ответить

marek➦Chicago9502.06.22 08:52

Ага, и поэтому теперешнему удалось добится невозможного -- у поляков с бандеровцами взаимная любовь

+2
ответить

d01m01g64➦marek02.06.22 15:18

Ну это уже другой вопрос. Это Советы хе хило постарались, эхо до сих пор звенит.

+0
ответить

d01m01g64➦marek02.06.22 15:51

... К тому немцы не особо то и стремились. Там была сегрегация в купе с ассимиляцией. До второй половины 19 века существовало правило что образованный становился немцем, и таких было не мало. Только с середины 19 века молодое поколение на волне Европейской весны народов прониклись национализмом, но уже национализмом испорченным марксисткой классовой ненавистью, к тому же с отрицательным знаком перенимая исторические мифы преподнесенные Петром I балтийскими немцами в 18 веке, мало коррелирующие с исторической действительности и призванные сохранить при развале Ливонской конфедераций прихваченных привилегий, которых интенсивно оспаривали, особенно в плане имущества, Шведские власти (Редукция мыз). Об этом свидетельствует и то что окончательный список прибалтийского дворянства оформился только в середине 17.века. В том списке есть несколько фамилий и с местным происхождением. Известно что род князя Ливена своим предком считала вождя ливов Каупо, и в списках имелся некая семя фон Гаиле (по латышски петух) и некоторые другие свидетельства неоднородности немецкого элемента в отношений происхождения а скорее в социальном отношений к моменту развала Ливоний.

+2
ответить

mathematicus ➦СанитарЖеня02.06.24 00:29

Никого в 1861г в России не отпустили. Признали право на свободу, установили размер выкупа - и перевели в статус "временнообязанных". Т.е. тех же холопов, но с обрезаной землёй и самыми радужными надеждами. В каковом статусе холопы и пребывали 20 лет, до самого убийства царя-"освободителя".

В 1881г новый царь выплатил выкуп за холопов, как делали все приличные государства вроде Британии. Холопы получили свободу - и долг, этот самый выкуп. Который они выплачивали с процентами аж до самой осени 1905г. Вот только тогда русский moujique полностью освободился от крепостного права.

+0
ответить

crystalviper 01.06.22 13:59

Ну вот и началась рекламная компания что крепостное право это благо и надо бы его уже вернуть обратно. И ведь вернут.

+30
ответить

Chicago95 ➦crystalviper01.06.22 14:40

Я за введение сословий и, соответственно, разное количество крепостных для каждого на старт. И чтобы сечь на конюшне в гаражах, обязательно

+-2
ответить

Driver➦Chicago9501.06.22 14:58

Ты же в ш атах живешь? Те там за это посодют

+0
ответить

ПионЭры➦Chicago9501.06.22 15:28

и девок дворовых тогосить!

+3
ответить

ПионЭры➦Driver01.06.22 15:29

не! там негров выдавать будут. для плантаций

+7
ответить

marek01.06.22 21:20

Не он же хитрожопый -- евреи вне сословий.

+1
ответить

Chicago95 ➦marek01.06.22 21:59

Это не так. Сословия - очень сложная и хитрая вещь, которая менялась с годами. Если мы говорим о временах после 1840 года, то евреи бывали даже дворянами, канешно мещанами и даже купцами (знаю, знаю об особом статусе, но были и чистые купцы-евреи). Крепостных крестьян небыло. В большинстве случаев мы принадлежали к кагалам со своим статусом

+2
ответить

Chicago95 01.06.22 22:27

ОтличноЮ ты будешь моим крепостным! Буду сечь как ты и хотел

Не, сучара! Ничего у тебя не получится. Евреи никогда крепостными небыли. К тому же моё звание соответствует 7 классу табели о рангах и надворному советнику. Так что сечь таки я буду

+3
ответить

Chicago95 ➦ПионЭры01.06.22 22:28

Негров нам не надо, а девок нада!

+2
ответить

Коммутатор➦Driver02.06.22 00:59

Не посодют . Он предварительно даст подписать договор, где мелким шрифтом будет согласие на порку.

+2
ответить

marek➦Chicago9502.06.22 09:12

Евреи дворяне это только те кто получил дворянство за границей и оно было признано в России.
А так только выкресты. Ну, может, кто из выслужившихся кантонистов сумел не креститься -- но таких единицы.

Купцы --вполне, был бы капиталец.

Главное что землей не имели права заниматься сельским хощяйством и владеть землей

+1
ответить

marek➦Chicago9502.06.22 09:13

Я понял -- ты кантонист!

+1
ответить

marek➦Chicago9502.06.22 09:17

А негритянских девок как же?

+2
ответить

Compiler01.06.22 13:01

Полная, абсолютная, беспардонная брехня просто по всем пунктам, кроме одного слова - фамилии Бенкендорф (ее правильно написали, ура).
Если кому интересно, вот разбор этого бреда тут есть, хороший:
https://www.sensusnovus.ru/opinion/2015/04/09/20514.html

+39
ответить

ElenaEPetrova 01.06.22 12:44

Нашла этот текст на сайте http://filov.mypage.ru/istoricheskiy_ekskurs.html?
Среди комментариев к нему есть и такой:
"1. Вообще-то следствием руководил Татищев, а не Бенкендорф.
2. «Собрал всех обвиняемых» — это сколько? Всех 579 человек специально доставили из нескольких городов?
3. Фраза «дело в их отношении будет прекращено» — император поставил следствию основные задачи по раскрытию:
— планов цареубийства;
— связей с другими тайными обществами;
— причастности высокопоставленных лиц;
— зарубежного влияния.
Отпускать (и даже обещать отпустить) по поводу отношений с крестьянами людей, обвиняемых в мятеже, никто даже и не стал бы.
4. «Вы утверждаете, что поднялись за свободу для крепостных… Я-то своих крепостных отпустил в Лифляндии в 1816-м, а в Тамбовской губернии в 1818-м. Все вышли с землёй...» — составленные декабристами программные документы очень противоречивы. Общее заключалось только в сохранении принципа помещичьего землевладения. Так что единственное, на что абсолютно единогласно не покушались декабристы — что не надо давать землю крестьянам.
5. "… с безумными заявлениями или протестами против Государя или, тем более, против Империи!.." — сказавший такое чиновник мог сразу поставить крест на своей карьере."

+32
ответить

Gang➦ElenaEPetrova01.06.22 14:01

1. "Так что единственное, на что абсолютно единогласно не покушались декабристы — что не надо давать землю крестьянам." - Неверно. Выли 2 основные программы: Освобождение без земли и освобождение с 2 дес./семью.
2. А кто ВООБЩЕ сказал, что именно крепостное право было основной проблемой России? В Дании его отменили в ...1920г. И ничего - богатая и свободная страна. В России главная и вечная проблема - полное бесправие почти всех.

+6
ответить

НМ ★★➦Gang01.06.22 14:24

и сколько крепостных крестьян было в 1920-м году в Дании ? Ноль?

+5
ответить

Агасфер ➦Gang01.06.22 14:54

В Дании его отменили в 1800. Точнее, в 1786, но с поэтапным планом, завершение процесса было в 1800.

+9
ответить

Gang➦НМ04.06.22 15:13

Вы правильно поняли. Не ноль, но всего несколько тысяч на всю страну.

+-3
ответить

Vital Vital01.06.22 12:37

Фейк, баян. Я уж про лексику молчу.

+24
ответить

Жека 7701.06.22 12:37

Пожалуй как я предположил то-же самое у себя в голове, с тех пор считаю себя взрослым человеком. И дело не в финансовой стороне вопроса.

+-7
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru