Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
50 комментариев, показывать
сначала новые
сначала новыесначала старыесначала лучшиеновые - список
Какой легендарный? Складной? Это 80-е. А легендарный подростковый это Орлёнок а этот «легендарный» ни в пизду, ни в Красную армию
+3–
ответить
Кама, Ока, Десна - они все делали такое говно. Салют был намного лучше.
+2–
ответить
Сейчас посмотрел фотки "Салюта" - увидел у него мааалюсенькую перекладину.
Понятно, для дополнительной жёсткости.
Однако, вопрос: это мужской или женский велосипед?)
Ответ: оно не определилось!)
+0–
ответить
В средней полосе России «Десна» и «Орленок» имхо были популярней Камы, как минимум в конце 80х.
У самого была «Эврика».
+0–
ответить
У меня был - Кама, оранжевая. Как уже подметили, покататься недалеко - был хорош, а для чего-то более серьезного - нет. Впрочем, пацанам был как раз.
+0–
ответить
У отца был складной Салют, отец надеялся ездить на нем за грибами. Раза в полтора тяжелее моей Украины, да еще и с маленькими колесами. В общем, барахло, отец жалел, что купил.
+2–
ответить
Leonidas➦MAGDANOZA• 23.05.22 13:09
Аналогично. Как же я жалел, что мать купила его вместо "Орлёнка". Тяжеленное, скорость не разовьёшь, догоняют тебя все, разве только не на "Зайчиках". Что там легендарного?..
+0–
ответить
Был такой у приятеля, но единственное достоинство этого велосипеда -- складной, т.е. можно было без проблем в лифт занести и на балконе хранить.
Ездить же можно было только по городу и то не особо далеко -- слишком маленькие колеса.
У меня, как и у большинства друзей, были "Туристы". Бедняга на этой "Каме" вынужден был постоянно с большой скоростью крутить педали, чтобы банально не отстать. В итоге выматывался очень быстро. Ну и по бездорожью (грунтовки в полях или тропинки в лесу) на нем особо не покатаешься опять же из маленьких колес и низкого клиренса...
+3–
ответить
Оби Ван Киноби ★★➦Kroki• 20.05.22 15:01
С другой стороны, в гору на нем, наверное, было легче ехать из-за того что колеса меньше. Всё равно как на меньшей скорости ездить.
+-2–
ответить
Kroki ★➦Оби Ван Киноби• 20.05.22 15:25
Он сам по себе тяжелый был, так что в горку обычно забирались, ведя его рядом...
А у "Туриста" стояло 4 передачи (были модели с 8-ю передачами, но я их в продаже не видел), на самой низкой любая горка преодолевалась достаточно легко.
+1–
ответить
Некто Леша ★★★★★➦Kroki• 20.05.22 15:56
Точная характеристика Камы. По сравнению с нормальными велосипедами это как мопс или такса по сравнению с овчаркой - вроде все тоже самое, но смех один в движении. Большие колеса важны для инерции, делают велик более устойчивым на пересеченной местности. Энергия запасается и расходуется постепенно, как в гироскопе и волчке. На каретах и трехметровые задние колеса бывали, именно по этой причине.
+1–
ответить
Некто Леша ★★★★★➦Оби Ван Киноби• 20.05.22 16:06
Для подъема в горку хороши как раз большие колеса, а не маленькие. Можно заранее разогнаться и взлететь чисто по инерции, помогает энергия вращения, накопленная в колесах. А с Камой лучше сразу спешиться и идти в гору пешком, как на самокате.
+-1–
ответить
Оби Ван Киноби ★★➦Некто Леша• 20.05.22 16:21
С другой стороны, чем больше колёса, тем проще "восьмерку" колеса получить :)
+-2–
ответить
Некто Леша ★★★★★➦Kroki• 20.05.22 16:25
У меня сейчас 27 передач на велике Welt, 3 на переднем х 9 на заднем, но предпочитаю особо не переключать - если горка крута, смешно выглядит велосипедист, едущий со скоростью легкого бега или даже шага. В этом случае приятнее пробежаться, катя велик в руках, чисто для разминки и разнообразия. Велик хорош на скоростях 20-50, чисто для быстро добраться до приятного или нужного места. Ниже - это какое-то извращение, как самолету летать на скорости ниже 100 км/ч. То есть, и это возможно, но зачем? У меня вот сейчас забавные прогулки по утрам с девушкой, которая бежит как ураган, 12-15 км/ч в течение часа подряд. Я качу с ней рядом и беседую. Все это хорошо, но на такой скорости чувствую себя как сидячий инвалид в коляске. Больше чем на четверть часа моего терпения не хватает. Вот бегала бы она в экзоскелете на 30 хотя бы - совсем другое дело! Тогда бы с удовольствием общался с ней и весь час.
+-1–
ответить
Некто Леша ★★★★★➦Оби Ван Киноби• 20.05.22 17:02
Восьмерка в наше время - это катастрофа такого масштаба, что после нее мало что остается и от всего велика в целом, а подчас и от самого велосипедиста. Свою последнюю восьмерку я получил 24 года назад, хотя катаюсь на велике ежедневно, по 10-50 км во все сезоны практически в любую погоду. Тогда это был Витон-парк в Вашингтоне, велосипедный трек с крутыми горками, и роковое стечение сразу нескольких обстоятельств, крайне редко случающихся и в отдельности. Тройной перелом шейки бедра, в России бы остался инвалидом. Ну велик после этого восстановлению не подлежал, разумеется.
Вот что делает честь конструкциям Орленка и Урала - в нашем детстве получить восьмерку было явлением досадным, но весьма обыкновенным. Что тут нас спасало - детская гибкость костей, инстинктивная прыгучесть за миг до столкновения или ангелы-хранители - я затрудняюсь сказать. Наверно, всё это вместе. Но ситуации, когда ребенок цел, а его отец кувалдой возвращает колесо в нормальную форму, наблюдал раз в неделю минимум.
У нас это считалось как обосраться - довести колесо до восьмерки. То есть случается, конечно, всякое бывает при азарте, и ничего страшного в этом нет, но вообще позорище и годам к шести-семи у нормальных ребят проходит. Почти все наши велосипеды следы таких катастроф имели, некоторые и многократно, но как ни в чем не бывало продолжали ездить и дальше, с поумневшим владельцем. У дворового ребенка моего детства, как у кота, было девять жизней, минимум три из них потеряны на великах.
Диаметр колеса к шансам получить восьмерку никакого отношения не имеет, кроме предельного случая - если чувак на самокате, роликах или скейтборде угодит под нечто типа Камаза. Колеса всех этих устройств вряд ли получат восьмерки, а вот их владельцев придется отскребать от бампера.
+1–
ответить
Колобок457➦Kroki• 20.05.22 18:08
Где только пацаном я не лазил на этом велике. И по полям и по лесам и по горду. В компании были разные велики. И по городу самым юрким был орлёнок. На нём можно было легко уйти и от спортивного и от украины. Салют конечно не суперскоростной, но и не хуже Тараса Бульбы по скорости. И плюс легко перевозился в машине.
+2–
ответить
Оби Ван Киноби ★★➦Некто Леша• 21.05.22 08:59
Ничего себе! Не повезло Вам :( Врезались в машину? Хорошо, что на ноги Вас поставили.
+0–
ответить
cipolini➦Некто Леша• 21.05.22 11:00
У вас странное представление о восьмерке влосипедного колеса...
+1–
ответить
Leonidas➦Некто Леша• 23.05.22 13:10
Это если горка метра 2-3. Если 20 метров, никакой инерции не хватит.
+0–
ответить
Leonidas➦Некто Леша• 23.05.22 13:18
Вы, похоже, не о восьмёрке говорите, которая просто получается из-за меняющегося натяжения спиц с разных сторон, а о изгибе колеса при ударе. Это совсем разные вещи.
+1–
ответить
Некто Леша ★★★★★➦Andreiiiii• 20.05.22 15:42
У меня были только Орленок и Урал. Как и у всех моих друзей. Родители покупали нам их, как только ноги до педалей начинали дотягиваться. Ни единого ремонта не припомню, кроме исправления кувалдой восьмерок, полученных при лобовых столкновениях. Вообще не знал, где в городе веломастерская, хотя катались мы каждый день и подолгу. И на замки их никто не запирал, оставляли в подъездах на ночь. Если тащили себе на балконы, то только первые этажи и чисто из гуманизма - чтобы место в подъезде осталось ребятам с верхних этажей. Ни одного известного мне случая кражи велика за все детство. Дико возмутил всех однажды случай, когда кто-то скрутил на велике товарища колпачок от ниппеля, не тронув сам ниппель. Алма-Ата, 70-е.
А вот в Оксфорде рассмешили толстенные стальные цепи на каждом велике, просто кандалы какие-то. Несмотря на наличие такой у меня, арендованный мной велик сперли на третьи сутки моего там пребывания, прямо по носом у охранника ночного клуба.
+1–
ответить
Andreiiiii➦Некто Леша• 20.05.22 15:54
У меня украли Орленок. Из закрытого на замок сарая. 70-е, Алма-Ата.
А в Кембридже (Великобритания) видел чудесную картину: два пристегнутых к забору колеса, сам велик украден. О пристегнутых рамах без колес даже не говорю - это видел во многих британских и голландских городах.
+0–
ответить
Некто Леша ★★★★★➦Andreiiiii• 20.05.22 17:20
Нихренасе, земляк нашелся! Алма-Ата была почти миллионником в то время, город разный и низкоэтажный, широко раскинувшийся. Я жил на Хаджимукана 20, квартира 14. Это был квартал офицеров-пограничников, в моем доме - офицеров полка, обеспечивавшего связь всего Среднеазиатского пограничного округа. Веселые, наблюдательные люди, в большинстве своем успевшие покомандовать пограничными заставами, лично отвечая за непроницаемость примерно 100 км границы СССР. Многие имели обыкновение просыпаться на рассвете и задумчиво вертеть солнышки на турнике. Другие курили и часто выходили на балкон, а балконы были у всех в этом доме. 144 квартиры, по 72 в обе стороны. Чувак, решившийся прийти и украсть велик из подъезда этого дома, без всякого кодового замка и цепи на велике, был бы полным идиотом. У офицеров нашего дома были отличные навыки и скорого подъема по тревоге, и спринта, и кросса, а многие бы и домашних овчарок по следу пустили. Вот к нам и не совались воры.
+4–
ответить
Коммутатор➦Некто Леша• 21.05.22 00:19
Эх, а я уж было подумал, вот, культура востока: не воруют. Оказывается, просто не смогли.
+4–
ответить
Оби Ван Киноби ★★➦finnn• 20.05.22 13:18
Велосипед складной, если заметили, значит универсальный, для всех.
+1–
ответить
finnn ★➦Оби Ван Киноби• 20.05.22 13:30
Если без рамы, значит женский. Не надо меня учить!!!
+1–
ответить
Оби Ван Киноби ★★• 20.05.22 14:21
Я тоже под рамой Украины катался, а потом как обычно. Хороший велосипед был, пока не украли:(
+0–
ответить
Да не, все так. Поэтому Школьник, Салют, Урал и Турист легендарные - они были везде. Остальные по-разному, от региона зависело, наверное. Турист еще и дорогой был.
+0–
ответить
Вот странно - у меня был Салют с "мальчиковой" рамой. Но я даже фотографию такого в инете не нашел.
И да, Урал и Турист взрослые. У моего одноклассника, классе в 6-м, был Турист. По-моему единственный на всю школу. Даже не завидовали, бессмысленно было.
+0–
ответить
Второгодник был. Сирота, воспитывала тетка. Любила его, ни в чем не отказывала.
+1–
ответить
= Ну в 6-м классе пожалуй можно залезть на 'Туриста'-то... =
Напомню - второгодник был. Ну и класс может быть 7-й, максимум 8-й. Дальше он не учился.
+1–
ответить
Мы кстати, сами рули гнули из труб. Размах с метр, подъем больше полуметра. Огромные такие рога, зато сидишь, как в кресле.
+1–
ответить
Что значит "был"? :-) И сейчас есть. Аппарат в 1988г. куплен и в нормальном рабочем состоянии ( сам с 11 лет на нем катался и сын, которому сейчас 18, учился на нем).
+4–
ответить
В СССР все велики были легендарными.
"Малыш", "Школьник", "Орлёнок", "Уралец" "Урал" спортивные "Спутник"
На фото по-моему Кама. К сожалению не было у меня такого велика.
Эти велики были редкими, и почему-то были только красного и синего цвета
+1–
ответить
У меня Кама оранжевая была. Не жалей, что не имел - гавно редкостное, бррр. Не складывался нифига, только лишняя приблуда торчит. Тяжёлый. А главное маленькие колёса, проходимость из-за этого фиговая, в песок въедет и сразу на бок падает. Друзья на "Орленках" или "Школьниках" каких пару раз педали надавят и на больших-то колесах шуууух улетели. А я за ними как долбаная белочка кручу, кручу колесики... До сих пор обидно. Вот где реально размер имеет значение.
+2–
ответить
Дядя Фёдор➦Юся• 21.05.22 04:04
У меня печальней было! у меня был полусамодельный самокат (неизвестно откуда).
Минус 1. Всегда бился пяткой о заднее колесо без крыла,
- 2: переднее обливало водой и грязью также из-за отсутствия крыла,
- 3 - я на самокате... все "улетели"... и я такой... приезжаю к точке назначения минут на 5 (а то и на 30, в зависимости от места), когда все уже давнооо там.
Вот это обидно.
Потом была "Десна" с шлангами внутри покрышек вместо камер.
А нормальный велик ("Турист") появился в детстве только на один год, в 16-17 лет, после этого уже автомобиль.
+1–
ответить