Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1317908

Свиньи
Советское время. Городской микрорайон. В центре — школа больше чем на тысячу человек и фруктовый школьный сад. При школе - столовая. Ученики много чего оставляли на тарелках, в результате посудомойка ежедневно собирала по два поливных ведра объедков. Из ближайшего частного сектора приходила женщина с тележкой и отвозила объедки свиньям.
Так длилось долго. Очень долго. Пока про коррупционную схему кто-то не прознал и не капнул «куда следует». История перевернула свой лист и уже почти и не осталось в памяти народной тех названий ужасающих контролирующих структур: ОБХСС + Горком + Районо + СЭС…
В общем вмешалась Власть и всё исправили: директор школы и зав. столовой получили пистонов по первое число. С идиллией решили завязать: представительница частного сектора, так удачно решившая проблему дорогого комбикорма [*] для своих свиней, испарилась в нуль-пространстве. В школьном саду была вырыта здоровенная яма, куда посудомойка и стала вываливать объедки. Воняло — страшно… Мух — неимоверное количество. Но с другой то стороны — школьный сад в то время был по сложившимся понятиям… отхожим местом, куда дети бегали во время своих игр-на-воздухе, чтобы их родители не загнали домой делать уроки. Плюс, кто не из брезгливых, там же рвали себе яблоки и вишни [груш почему-то не было, либо были в особо дальних и труднодоступных местах].
Так что свидетелей той вони практически и не было: кто же из взрослых, кроме посудомоки со своими вёдрами, попрётся по местному «минному полю»? Туда раз сходишь — неделю не отмоешься…
---
Это пусть и не всё, но то, что нужно знать о борьбе с коррупцией и незаконном обогащении сов. граждан за счёт знаменитых "нетрудовых доходов".
---
Сноски
* комбикорм для свиней это такой аналог современного кошачьего корма в фирменных пакетиках. Только покупали его мешками по 50 кг.
+30
Проголосовало за – 131, против – 101
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
92 комментария, показывать
сначала новые

Zmey_Gadukin04.05.22 14:50

Коррупция в Союзе была еще та.
Причем те же "бэхи" часто были в доле.

Водитель-алкаш с завода строит себе кирпичный дом, а моя бабушка - мастер того же завода живет в хате-мазанке.
Как такое может быть? Просто. Водитель имел возможность халтурить Т.е. тот же песок он возил по объектам, который завод строил. В доле экскаваторщица и весовщица. вместо 12 тонн засыпали 10-11. Итог - к концу дня краз халявного песка.
Стройматериалы просто так было не купить, потому они особо ценились.
Мастер серно-кислотного цеха мог вынести разве что кислоты с завода ))

+0
ответить

Махрин Василий➦Zmey_Gadukin07.05.22 11:44

> Коррупция в Союзе
Ответ на Ваш комментарий весьма сложен и многогранен [4, 5, 6].
Во-первых, заметка «Свиньи» была всё-таки по поводу ВАНДАЛИЗМА. А Ваш комментарий по поводу ВОРОВСТВА (в т.ч. несунов). Вещи это явно разные.
---
Во-вторых. Если уж разбирать тему ВОРОВСТВА (и коррупции) в СССР, то у неё очень-очень много аспектов.
Тут и проблема СТАТИЧНОСТИ Системы. Когда всеми силами вроде бы поощрялись изобретатели, но найти себе материал для экспериментов они могли разве что на свалке. [1]
Тут и проблема ОБЧЕЕ. Когда я, будучи мальчишкой, в принципе не понимал: если всё делить на всех, то нужно ли магазинную сдачу отдавать ханыгам-грабителям, постоянно дежурившим у булочной, или всё-таки нести её родителям [2].
Тут же и проблема блокированной ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВОЛИ. Когда воров и грабителей, занимавшихся экспроприацией собственности в Революцию, в СССР объявили героями и в принципе не могли использовать ПВ [3] для того, чтобы решить проблему несунов.
И, наконец, проблема КРИВЫХ на оба глаза «контроллёров-общественников». Так у нас на дачах даже у общественно признанных хапуг домики были по современным меркам маленькими-скромненькими. Участочки — крошечные, почвы малоплодородные (в основном суглинок, а то и переходящий в чистую глину). В общем — «хомут на шею» с минимумом перспектив как такового «отдыха на природе».
А так как общественный транспорт ходил очень плохо (любимый фокус тогдашних водителей автобусов состоял в том, чтобы проехать мимо нашей остановки с формулировкой: «НЕ ПОЛОЖЕНО!, Ждите такой-то маршрут — он должен на вашей остановке останавливаться!... Если не будет полон 'под завязку'»), то частенько ходили мы с дач через поля и совхоз пешком до города (час ходьбы и ты в Туле). По дороге мы любовались на единственную во всей округе добротную усадьбу: участок соток 40-50 (а то и больше) + красивый коттедж явно за сотню квадратных метров. Кто-то просто любовался. Кто-то оторопело спрашивал: «Чьё ЭТО?» - «Так это товарища прокурора! Ему — положено. Тут рядом дачи мясокомбината и товарищ прокурор следит, чтобы они там не слишком распоясывались. А то вы знаете, как на мясокомбинатах воруют!»
А потом мы приезжали домой, где у подъезда собирались соседки. В том числе бабка и мать моего товарища-одноклассника. И смерив нас взглядом, эти две известные общественные контролёрши привычно изрекали: «РАСКУЛАЧИВАТЬ вас давно пора...» (видно своими пятыми точками чувствовали, что мы любовались на ТАКУЮ красивую усадьбу...)
---
Ссылки
Сайт tula-it.ru закрыт, но в Архивах Интернет вполне можно почитать интересное с него.
1. "Красные против Сиреневых. Фантастический рассказ." http://tula-it.ru/node/1342 "Идея «Удавки контрразведывательного совершенства»" http://tula-it.ru/comment/5685#comment-5685
Кратко ключевое: Социализм + секретность. Изобретать, используя ресурсы со свалки. Результат - бесхозяйственность (и/или воры и несуны).
2. «Пирожные с грибочками» https://www.anekdot.ru/id/1267546/ и код оригинала: .../node/1358
3. История №1296884 «НОВОСТЬ. Работа WebMoney с рублёвыми кошельками заблокирована...» Комментарии по тематике «Политическая Воля (ПВ)» https://www.anekdot.ru/id/1296884/ и код оригинала: .../node/1376
4. «Коррупция или Россия. Великая тайна развала страны» http://tula-it.ru/node/516
5. «С чего в России начиналась борьба с коррупцией» https://www.anekdot.ru/id/617224/ и http://tula-it.ru/node/522
6. Докажи, что ты — не несун! Отредактируй правильно: «Вера в успех» https://www.anekdot.ru/id/603968/ и http://tula-it.ru/node/408

+0
ответить

Семен Спокойный30.04.22 23:42

https://club.berkovich-zametki.com/?p=51932 там вторая история на эту же тему. Да и первая, в общем-то, тоже.

+0
ответить

васька ★★30.04.22 22:13

Наше время. Канада. KFC. В конце смены всё, что не продано, выбрасывается в мусор. Работникам разобрать даже за половинную стоимость нельзя категорически. А то к концу нажарят лишнего специально, чтобы потом по домам разобрать.

+5
ответить

Махрин Василий➦васька30.04.22 23:47

> чтобы потом по домам разобрать.
У бизнеса есть проблема масштаба: когда он становится большим, то всё-всё меняется. Начинает звучать «Лес рубят — щепки летят». С этой точки зрения СССР — это ну ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ большой бизнес. Да к тому же имеющий огромное количество практически бесплатной рабочей силы, которой некуда деваться.
Это в маленьких бизнесах директор всю жизнь лавирует и договаривается с каждым конкретным работником… А в больших появляется эффект не то Мастадонта, не то — Динозавра... Когда инструкция ставится выше человеческих взаимоотношений и намного выше здравого смысла.

+3
ответить

max32➦Махрин Василий11.05.22 09:39

"СССР — это ну ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ большой бизнес" и наоборот- большой бизнес все больше смахивает на СССР с увеличением размера ...

+0
ответить

Махрин Василий➦max3212.05.22 23:40

> большой бизнес все больше смахивает на СССР

Проблема тут, думается, начинается с блокировки кадровых лифтов. (К слову, в СССР такая блокировка выполнялась за счёт кумовства: были даже невесты и женихи «районного уровня» и «областного»... То есть взаимосвязи внутри касты крепились семейственностью).

1. Опыта того, как работают западные бизнесы на Западе у меня нет (а по литературе описывать дело неблагодарное. Там ниже на эту тему комментарий «> Не любите...» Махрин Василий➦Дядя Дися• 04.05.22 13:50).

2. Опыт того, как работают представительства западников в России у меня лишь со стороны. Но меня в своё время ВПЕЧАТЛИЛО:

- если у компании западные корни, то в её представительстве в России начальники низового уровня начинают подбираться... из переводчиков (зачастую, не имеющих даже навыков технического перевода). И эти самые переводчицы на полном серьёзе диктуют своим более компетентным в вопросе подчинённым: «Руководство в 'chapter 1' НИЧЕГО не указало о том, что на местах разрешено проявлять инициативу, ПОЭТОМУ...»

- местным координатором-куратором назначается кто-угодно лишь бы он не имел российских корней (гражданства). Если не хватает представителей Западной Европы или США, то подбирается кто-угодно из Восточной Европы.

То есть (по моим сторонним наблюдениям) любого носителя языка западники ставят выше местных управленцев.

3. А вот для отечественных бизнесов в России (особенно, если такой бизнес имеет надёжный выход на Запад) главной на мой взгляд проблемой является проблема «перекрёстного опыления», когда «мы берём на работу с хорошей зарплатой их девочку, а они в благодарность берут на работу нашего мальчика».
При этом, с одной то стороны, многие бизнесы даже не выживут, если откажутся от такого перекрёстного «балласта» (те же продавцы ПО в России зачастую имеют ключевых клиентов подключенных исключительно через нужных мальчиков и девочек). А с другой то стороны, это — чистой воды кумовство (на современном языке = коррупция).

+ сюда же. Продавцы в магазинах сейчас зачастую имеют бейджики «менеджер». У меня, например, диплом за бакалавриат имеет слово «менеджмент». Но тогда менеджер — это был тот, кто закончил специальность «Экономика и управление». А сейчас, если я указываю на сайтах работы этот свой диплом, то мне начинаю назойливо предлагать работу продавца на «холодном обзвоне». Что мягко говоря странно.

То есть управленцев Россия современная по какой-то малопонятной причине смешала с не управленческими специальностями. По Ленину было как то так: «Даже кухарка должна быть способна управлять советским государством».

+0
ответить

max32➦Махрин Василий13.05.22 04:43

1. очень похоже на совок на самом деле (США), что наводит на мысль что может это просто в природе людей? Примеров множество: 'вес' менеджера в компании определяется фондом зарплаты которым он распоряжается. Вопрос- нахрена ему улучшать эффективность если это приведет к сокращению штата и потере веса? Классическая затратная экономика. Или там тушение пожаров- деньги платятся за их тушение а не за их отсутствие соответственно в целях увеличения бюджета пожарники тушить не торопятся. И так почти во всем.

2. легко верю, те кто ставят сами из себя часто ничего не представляют.

+0
ответить

Степаныч30.04.22 21:33

Много букв. Достаточно - Свиньи.Советское время.

+-1
ответить

Махрин Василий➦Степаныч30.04.22 23:35

> Много букв
Зря Вы так. Были тут несколько моих заметок про Социализм в отдельно взятой Туле. Так вот это старшему поколению можно просто сказать: «Большую Зелёную помните? Как за колбасой на ней в Москву ездили? Как Ельцин в мае 1991-го приезжал на площадь к Белому-Серому Дому, когда голодные и злые люди собирались уже штурмом брать Арсенал помните?» И всё. Розовые воспоминания сразу отрезвляются.
А вот студенты-платники экономических отделений небольших ВУЗ'ов почти на 100% ВЕРЯТ, якобы социализм — это некий Золотой Век, которого они не застали… Им же ИХ родители об этом ТАК рассказывали.

+1
ответить

Дядя Дися ➦Махрин Василий18.05.22 00:16

"Папа покупал продукты в школе, где работал, бабушка возила меня ?в бассейн? на такси, а потом денег не стало и мы продали сервиз "Мадонна" и серебряные ложки". Так мне девушка из Тулы (Заречье, напротив кладбища) рассказывала про то время...
Интересно, что и как она теперь взрослым детям рассказывает)))

+0
ответить

Махрин Василий➦Дядя Дися19.05.22 12:58

> мы продали сервиз "Мадонна" и серебряные ложки
---
Эпиграф. Знаменитая фраза Медведева, когда ему сказали, что-то, что в Фонде Нац. Благосостояния денег — миллиарды, а народу очень бы пригодилось получить оттуда хоть чуть-чуть. Нечто вида:
«Денег нет, но вы — держитесь!»
---
Я как-то разговорился с коллегами, как ИХ семьи пережили 1998-й и другое кризисное время.
1. Девушка (вот парадокс, из Заречья, чуть дальше, чем старое кладбище) сказала примерно так: «Голодали. Даже на хлеб денег не было.» (Про молоко там и думать было бесполезно — не на что...)
2. Молодой человек сказал: «До 1998-го мы жили, как буржуи» (а потом и по случаю его маму, излишне правдивого и острого на язык журналиста, уволили, как лишнего человека, а её мальчику за счастье стало устроиться дворником... в жизни у них сломалось ВСЁ, так как другого места работы его мать уже не нашла).
3. После 1998-го и до начала двухтысячных действительно люди в Туле активно пользовались такси. Так у меня работа часто заканчивалась в 23ч00 (а бывало и позже, если много компьютеров клиенты привели в не работоспособное состояние). Общественный транспорт после 22ч00 практически и не ходил.
А если на следующий день у меня стояли лекции (как у преподавателя) с 8ч45 или лекции (как у студента-магистранта) с 8ч30, то чтобы быстро добраться до дома и выспаться возможность была одна — вызвать такси. Благо тогда многие безработные таксовали и цены были относительно невысокими. Встречались, конечно, при этом безбашенные водилы, нарушавшие ВСЕ правила (город то — пуст), но шоу так и называлось: «Десять минут страха, переходящего в ужас — и ты дома... или иди пешочком около часа».
Да что там говорить — был в 1990—е парень-таксист, который меня спустя годы как-то спрашивал, а что у моста-«затычки» на Венёвском шоссе за знаки со стрелочками («Преимущество встречного движения»). Многие таксовали, что уж говорить...
4. И про продажу сервиза очень правильно написано. В Туле было несколько мест, где обитали нумизматы и любители всяческого фарфора-фаянса. Очень активно работали.

Выводы. Те, кто не сталкивался проблемой — не поймут. А те кто сталкивался, используют для этого оригинальные термины вида «аромат тайги» [1]

Ссылки
1. «Аромат Тайги» https://www.anekdot.ru/id/579910/

+0
ответить

Дядя Дися ➦Махрин Василий19.05.22 22:35

«Преимущество встречного движения».

Была у меня одна дама знакомая, в те же времена. Она вообще не понимала знаки, когда я спросил, как же так можно, она смущенно сказала "я живу с замначальника батальона ГАИ" ))))

+0
ответить

Дядя Дися 30.04.22 17:30

Василий,
а что мешало судомойке ставить аккуратно в эту яму 2 ведра с отходами, а свиноводке их забирать и на их место ставить пустые?

+1
ответить

митяй➦Дядя Дися30.04.22 19:26

Её посадили как расхитительницу, а посудомойка так как не брала денег обделалась лишь только.

+1
ответить

Sad Bear➦митяй30.04.22 19:46

Сильно обделалась?)

+-2
ответить

Махрин Василий➦Дядя Дися30.04.22 21:46

> а что мешало
Вы забыли что такое ОБХСС в сов. время. У нас дачный кооператив был обычным, советским. И то периодически кто-то на кого-то "капал" и появлялись очередные сотрудники сей организации и начинали упорно ходить по соседям и собирать свидетельские показания. Если же им отвечали: "В чужие дела не вмешиваюсь принципиально и кто и как купил материал на свой домик НЕ ЗНАЮ", то они почему-то очень-очень сильно обижались и нервничали. Мимо одной дачки (буквально 4*5 метров в один этаж, может и меньше) до сих пор пока ездим-ходим, то вспоминаем, КАК её хозяйку в своё время травили за якобы "нетрудовые доходы".
В Туле в 1980-е нормой было: получить разрешение на бесплатное участие в сломе старых ветхих бараков, так как в таком случае весь материал, какой сможешь выломать целым, потом зимой где-то сохранить (особо сложная задача ибо для этого требовался чей-то жилой частный дом, рядом с которым под надзором сложить материал, чтоб не разворовали), тот и сможешь использовать на следующий сезон в строительстве [1]. И то в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке с разрешениями и согласующими подписями по всей форме (а без доизволения высокого начальства - никак). К слову без этого закупаться стройматериалом тогда было очень тяжело и/или дорого, отец знал и говорил: "Это ВСЁ ушло на стройку такого-то полигона... А это ВСЁ - на стройку такого-то воен. городка... И т.д. и т.п. Все лимиты израсходовали..." Как сейчас помню: на стройбазе обычная доска стоила тогда 3 рубля за штуку.
А ведь кроме ОБХСС ездили ещё и всевозможные комиссии от работы: искали расхитителей и настойчиво предлагали сдать соседей государству, оформив доносец... (не удивлюсь, если кто-то и пакостил...)
Так что люди просто не рисковали связываться с Системой: себе дороже. Так что и посудомойке, наверное, было проще и безопаснее просто выкинуть в яму.

1. Фильм "Раз на раз не приходится" 1987-го с Джигарханяном.

+-1
ответить

Махрин Василий➦митяй30.04.22 21:49

> как расхитительницу

Этого я не знаю. Но атмосфера была как раз такая

+0
ответить

Махрин Василий➦Sad Bear30.04.22 23:21

> Сильно
Я думаю директрисе сказали: "Партбилет положишь... Хочешь - заводи своё подсобное хозяйство при школе, а всякие там частные лавочки - прикрой"... Она даже и размышлять не стала над дилеммой, а бегом исполнила волю высшего руководства.

+0
ответить

Дядя Дися ➦митяй01.05.22 01:08

Где сказано, что ее посадили и что не брала денег?
Килограмм помоев - это 10 копеек, десять килограммов - рупь!

+1
ответить

Дядя Дися ➦Махрин Василий01.05.22 01:18

С абэхаэс и убэпом (и еще генпрокоратурой СССР) я общался и при советской власти, и при нынешней.
Милейшие люди.
Не бьют, слюнями не брызжут, вопросы задают четко и подсказывают, как правильно сформулировать ответ "чтоб тебе ничего не было".

+-1
ответить

Дядя Дися ➦Махрин Василий01.05.22 01:41

Отец строил дачу в 1987-88гг. А я был "у него на посылках". С кирпичом проблемы были (3000 шт на участок) как в "Чипполино"...
А "левый" тес стоил 1руб/3м. Поэтому отец купил крышу из алюминия, всего втрое дороже))) Как мы этот алюминий везли электричкой - песня отдельная)))
ОБХСС не интересно было, кто и откуда что-то привез.
Они интересовались, как можно было за миллион (условно) построить километр дороги, на которой Краз проваливается...

+1
ответить

AnechkaNK➦Дядя Дися01.05.22 07:33

Могла и свининой получать.

+0
ответить

Махрин Василий➦Дядя Дися01.05.22 22:09

> не брала денег. Килограмм помоев - это...
В данном конкретном случае просто НЕ ЗНАЮ. Шушукались тогда, когда прилетели "пистоны" все. Версии были разные. Воняло от школьного сада неприлично - вокруг-то преимущественно 5-ти и 9-ти этажные дома (только у общежития транспортников к тому времени оставался нужник на улице с соответствующим амбре), а тут посреди микрорайона - такое... Тем более что сад совсем не такой большой, чтобы всё надёжно скрыть. А подробностей как прилетели "пистоны" и с какой формулировкой никто из моего окружения не знал.
---
А так вообще при СССР именно что на связке общепит-помои-свиньи был какой-то странный клинч. Так люди устраивались сторожами (в зимнее естественно время) при турбазах, чтобы в летнее иметь почти законное пусть и не афишируемое право получать те самые помои. И то всегда находился очередной бдительный сов. гражданин: кто заметил и возмущался якобы нетрудовыми доходами и требовал "прекратить безобразия".

+0
ответить

Махрин Василий➦Дядя Дися01.05.22 22:47

> Не бьют
ЧАСТЬ 1. Тут ведь проблема поколений. Тогда (в конце 1980-х) было огромное количество тех, кто помнил что такое "Закон 'О трёх колосках'".

ЧАСТЬ 2. Смотрел я современную телепередачу про то, как Прокуратура СССР вела дела расхитителей на мясокомбинатах. Там целый зал был прокурорских работников со всей страны (к слову с очень-очень высокими по сов. меркам зарплатами+надбавками+...+...+..., кто-то шушукался, что 400 руб. в месяц не предел, кто-то, что 1000 руб. это обычный стандартный минимум), которые обсуждали, что им делать с ворохом реальных уголовных дел в отношении работников мясокомбинатов: на которых специалист, который это самое мясо обрабатывал, получал по 100 (СТО) рублей в месяц чистыми. В результате нищие по сути работники на целом ряде предприятий прямо в цехах ставили всевозможные электроплитки и кипятильники и варили мясо себе на рабочий обед. Результат (если верить телепередаче): в какой-то момент времени в СССР что-то около 25% мяса ИСПАРЯЛОСЬ на мясокомбинатах. Подчеркну: уголовные дела то в итоге были реальные. И люди в стране об этом знали и прилагали все усилия, чтобы не пересекаться с Системой. Ни за рубль, ни за 10 копеек. НИКОГДА и ни при каких условиях.

ЧАСТЬ 3. Или к тому же. Фильм "Криминальный талант" с Захаровой. Один и тот же прокурорский работник видит, что трудоустроенная/работающая нищая нарушает закон. Но почему-то тот же прокурорский работник ну никак не реагирует на то, КАК в отношении этой самой трудоустроенной нищей нарушают этот закон те, кто её в эту нищету запихнул (когда, например, женщину с ребёнком выселяют из общежития с формулировкой "за рождение ребёнка", что на 100% противоречило КОНСТИТУЦИИ СССР; когда зарплата работницы не покрывает даже потребностей в простейшей еде, когда термином "обучение" поджменяется термин "работа" и т.д. и т.п.). То есть все понимали, что Система кривая на один глаз и видит лишь в том направлении, чтобы обеспечить плётку.
Что уж говорить: нормальные люди с Системой предпочитали и предпочитают не связываться никак. Никаким боком. Никогда.

ЧАСТЬ 4. Я на своём сайте описывал в своё время, как у нас на дачах бывшие прокурорские работники и пенсионеры МВД (таких у нас как-то получилось особенно много) друг друга подталкивали в бока: "Ты сообщи! Ну ты сообщи!" (это когда на весь овраг пахло говяжьим гуляшом неизвестного происхождения, а по ТВ показывали, что в районе украли нескольких коров). Подчеркну: бывшие прокурорские/МВДшные чины так хорошо знали Систему, что даже мельком не хотели её коснуться, а искали дурака, который сделает первоначальное заявление о признаках правонарушения.

ВЫВОДЫ. А вы пишите "Милейшие люди."... Сами себя боятся и трезво оценивают Систему.

+0
ответить

Махрин Василий➦Дядя Дися01.05.22 22:53

> как в "Чипполино"...

Я думаю, что просто искали бесплатную рабочую силу, которая разберёт старые бараки/сараи в поисках сколько-нибудь годных стройматериалов. Была бы в России Берлинская стена, так у нас бы очередь стояла за разрешением на её снос. Так в то время зажали стройматериалы для народа.

+0
ответить

Махрин Василий➦AnechkaNK01.05.22 22:55

> и свининой получать

Я думаю, что именно так и мыслил Райком: "Вёдра на глазах всего микрорайона просто так не ездят!! Докажи, что нет признаков нетрудовых доходов!"

+0
ответить

Махрин Василий➦Дядя Дися01.05.22 23:05

> ОБХСС не интересно было, кто и откуда что-то привез.

Просто к Вам не подошли со своими вопросами. Их как раз и интересовали самые простенькие домики.

+0
ответить

Дядя Дися ➦AnechkaNK02.05.22 20:19

Я не слыхал об ОБХСниках, докопавшейся до посудомойки (подсобного рабочего)...

+0
ответить

Махрин Василий➦Дядя Дися02.05.22 21:15

> Я не слыхал
Сразу напишу, что к Системе (вернее к Системам, так как насколько я понимаю их две) я не имею никакого отношения и как Она (Они) функционирует по определению не знаю (не считая того, что в своё время написал кандидатскую диссертацию как раз на тему приведения в порядок Систем Управления Предприятиями в современных реалиях Информационных Технологий да собирался ещё и докторскую в продолжение написать, да вовремя остановился ибо очень это трудозатратное и просто затратное мероприятие - диссертации писать и «овчинка выделки не стоит»).
Но, насколько мне позволил понять Систему мой жизненный опыт: у человека как раз и возникают проблемы как раз там, где он менее всего их ожидает.
Вот «капнул» кто-то — и человек начинает общаться с «милейшими людьми» по отвлечённому вроде поводу.
(К слову. А как бывшие прокурорские чины на наших дачах любили на остановке поговорить «по душам»... тем более автобус у нас ходил редко и битом набитый, так что общения было ну очень много... Привычку не выбьешь!)
---
А уж если вернуться к посудомойке, то если бы она начала мухлевать и ставить вёдра в яму, то движение помоев мимо многоэтажек зафиксировал бы кто-то додельный.
Что дальше бы было? У посудомойки было бы два пути:
- писать чистосердечное с самыми неимоверными и неприятными последствиями (ей бы быстро объяснили, что есть много ещё менее оплачиваемой и ещё менее престижной работы в ближайшей колонии-поселении)
- или валить всё на директрису/зав._столовой и оформлять донос уже на них.
Решение посудомойки, думается, очевидно. И то, что директриса ей про честность всё это (заблаговременно и доходчиво) объяснила так же очевидно.
P.S. Я в своё время арендовал помещение в Тульском «институте учителей» (Институт повышения квалификации...) Там рядом оказалось нечто самофинансируемое (мой «Учебный центр компьютерных технологий») и бюджетное. И после длительнейшего... хм.. взаимодействия (когда в очередной раз мне запретили набирать группу в нарушение договора аренды потому, что у них «начинается приём ЕГЭ»... хотя вполне можно было открыть мне второй вход с улицы, которым запросто могла пользоваться столовая), я сделал вывод: капитализм (самофинансируемое) и коммунизм (бюджетное) НЕ СОВМЕСТИМО, как слияние воды и масла.
Тот, кто мыслит так как Вы никогда не поймёт того, кто мыслит категориями социализма. И наоборот.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Махрин Василий03.05.22 17:59

Фиг знает, может перегибы на местах. У нас (Зеленоград), все что дворнику упало из мусоропровода принадлежало дворнику. Бумага, металл, тряпки, объедки - все отвозилось во "вторсырье" или шло свинарям.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Махрин Василий03.05.22 18:15

Я так длинно не умею )))
Моя бабка, 1908гр, была из "пострадавшей семьи" и боялась властей (анекдоты и т.д. - ни-ни). Все остальные родственники, как орденоносцы, так и уголовники - плевать на нее хотели. Но одна семья - не показатель конечно...

+0
ответить

Дядя Дися ➦Махрин Василий03.05.22 18:20

Ну с какими вопросами? к нам можно было подойти?

+0
ответить

Дядя Дися ➦Махрин Василий03.05.22 18:45

"Тот, кто мыслит так как Вы никогда не поймёт того, кто мыслит категориями социализма. И наоборот."
Да нет!))) Просто вам ближе подход "как бы чего не вышло", а мне "да ипись оно все конем".

+0
ответить

Махрин Василий➦Дядя Дися04.05.22 13:06

> Фиг знает, может перегибы на местах.

Может. Тула - особенный город. Тут, например, до сих пор жива идеология транспортной ЗАТЫЧКИ: когда по сов. неизвестной причине в нагруженном месте возникает неожиданное сужение дороги. При этом во время реконструкции дороги (и имея возможность относительно запросто произвести расширение) ЗАТЫЧКУ всячески холят и лелеют: "Да Вы знаете ЧЬЯ рядом территория, за счёт которой Вы предлагаете расширение??? Вы что хотите, чтобы ТАКОГО человека побеспокоили??"

+0
ответить

Махрин Василий➦Дядя Дися04.05.22 13:28

> Фиг знает... (часть 2)

Или ещё пример. Земля для строительства ИЖС. Несколько дорог (сверху и снизу) построили неправильно - без сливных канав, без труб отвода воды под подводящими дорогами. В результате получилась одна здоровенная ПЛОТИНА из-за которой несколько участков почти сразу стало заливать водой (так что 2/3 участка = болоту большую часть года). По градостроительному плану строить дома люди имели в любой части участка, НО Главархитектура города выдавала разрешение на строительство... только в низменной части участков. В результате владелец одного из участков собрался строить бревенчатый дом там, где скажут. Я ему сказал, что суд в данном случае уже встал на сторону застройщика и разрешил обязал Главархитектуру выдать разрешение на удобное владельцу место: "Исковое заявление подавали такое-то". В ответ он мне кричал: "Ни при каких условиях не буду судиться с городом!!!" И поставил свой бревенчатый дом на болоте.

Восток - дело тонкое. А Тула когда-то (во времена татаро-монгольского ига) была баскачьей ставкой... И дух сей сохранился.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Махрин Василий04.05.22 13:36

Не любите Тулу?
А я в Туле и окрестностях был раз 15-20 и ни разу не было плохих впечатлений)))

+0
ответить

Махрин Василий➦Дядя Дися04.05.22 13:40

> с какими вопросами?

Я очень долго работал на компьютерных курсах (очень-очень популярных в Туле, говорили, что я - преподаватель от Бога... потом, что директор Божьей милостью). Соответственно, представители всевозможных спецслужб были частыми посетителями (и по поводу курсов и "поговорить-проконтролировать", как-никак IT отрасль всегда воспринималась как интересный для них объект).
Потом я долго пополнял свой ныне закрытый сайт tula-it.ru по тематике "Информационное поле" + "методика работы..."
Мне потребовалось много такого общения, чтобы научиться их (и их странные с подковыркой вопросы) понимать (или более менее понимать).
Так что где у обычного осуществления власти возникла "затыка" (цитата героя Абдулова из фильма "Анекдоты") и соответственно, где и должен появиться спецслужбист - это всегда большой вопрос. ТАМ всё очень неожиданно. Ибо там всё начинается как в религии: со СЛОВА.

+0
ответить

Махрин Василий➦Дядя Дися04.05.22 13:43

> "как бы чего не вышло"

Я слишком хорошо за годы своей работы понял, что если ты должен получить какую-то разрешающую_бумажку/доизволение от какого-угодно самого малозначительного чиновника, то... получишь её ты только тогда, когда у чиновника просто не останется НИКАКОГО шанса дать тебе пустую отписку вида: "не положено".
Так что это просто опыт.

+0
ответить

Махрин Василий➦Дядя Дися04.05.22 13:50

> Не любите...

Я - реалист. И просто констатирую местные особенности. Может быть где-то и было (и есть) иначе, но я не могу утверждать нечто из того, что не проверил лично: было в моей жизни целых два момента, когда я (вслед за официальной телевизионной пропагандой) неосторожно повторил некие формулировки (про уровень жизни, про то, как и на что тратятся деньги) про страны, в которых никогда не был.
Дамы, которые там жили вмиг объяснили мне мою (и пропаганды) неправоту.
Если большую часть жизни я прожил в Туле, то и пишу я ссылаясь на Тульский опыт.

+0
ответить

Махрин Василий➦Дядя Дися04.05.22 14:12

> и боялась властей

В Поволжье сначала рекрутировали казачьков: "За Царя! Подавим бунтарей! В Туркестане (/Казахстане) бунты! и т.д. и т.п."... Про тех казаков что усердствовали даже не буду писать (и так понятно, что с ними сделали). Те кто не усердствовали - потом десятилетиями прятались по дальней родне.

А вот многих из тех, что ВООБЩЕ никак не участвовали ни в революции, ни в гражданской войне - ждали Сибирь, Казахстан (вот совпадение то!) и "точки" (это такой ограниченный колючей проволокой и красноармейцами на вышках участок степи).
И выживших в этой "мельнице" были единицы.
И рассказывали про их судьбы (до попадания к Голопузым / в Систему) мои дедушка с бабушкой.
Так что когда дело касается Систем, я чётко знаю - это крайне опасные штуки с избыточными (часто незаконно присвоенными) полномочиями. И связываться с ними ни в коем случае нельзя. И люди в массе своей это понимают.
---
P.S. Когда в 1980-е зазвучало: "Гражданские права. Право человека на свободу слова. Право выбирать место проживания. Право свободного перемещения. Нет тоталитаризму..." то многие (весьма читающие люди) изумлялись: "Да зачем же столько Прав? Да что же это такое за тоталитаризм? Да мы - самая счастливая страна!"

+0
ответить

Дядя Дися ➦Махрин Василий04.05.22 21:43

В 1997г у меня родился племянник с большими проблемами. Родился в ночь на Пасху. Сутки в нашем роддоме он бы не протянул, его нужно было перевезти в Морозовскую или Филатовскую. Родители его что-то предпринимать были не в состоянии. Я тупо сел на телефон в 11 утра пасхального воскресенья и стал звонить по всем телефонам ФМС (медстрах). По одному телефону нашлась дежурная, девушка или тетенька, чиновница. Она прониклась горем и "выбила" место в больнице, хотя и не была обязана. Параллельно со мной задачу пытались решить ребятки из некоей ОПГ. Не решили.
Это мой опыт...

+0
ответить

Дядя Дися ➦Махрин Василий04.05.22 21:50

На любой вопрос представителя "органов" нужно отвечать четко, строго без хиханек, развернуто, показания писать длинно, с использованием деепричастных оборотов, не обязательно правдиво)))

+0
ответить

Дядя Дися ➦Махрин Василий04.05.22 22:03

Ясно, что про Тулу вам виднее.
Просто я отношусь к некоторым городам с уважением и любовью, а к некоторым - хуже.
Вот СПб, Париж, Тула, Владимир - хорошие. А Р-н-Д, Лондон, Джайпур, Краснодар - не такие хорошие)))

+0
ответить

Дядя Дися ➦Махрин Василий04.05.22 22:26

У меня есть примеры - прадед и прабабка, не унижавшиеся перед системой. Прадед умер на этапе, прабабка пережила Казахстан. Я их не застал. Меня один мужик - банкир 25 лет назад учил: "не балуй с бюджетными деньгами. там свои баловники есть."

+0
ответить

Махрин Василий➦Дядя Дися07.05.22 11:52

> не обязательно правдиво

Насколько показывает мой жизненный опыт, люди причастные к Системе в действительности свято верят, якобы они способны отличить истину от лжи. При этом в ответе "Zmey_Gadukin" я привёл ситуацию, как запросто люди путают СВИДЕТЕЛЯ и ПОДОЗРЕВАЕМОГО. В этом, очевидно причина того, что бывшие сотрудники Системы ТАК боятся сделать первоначальное заявление о признаках преступления, ибо нормальному человеку в принципе НЕ НУЖНА проверка в отношении его самого.

+0
ответить

Махрин Василий➦Дядя Дися07.05.22 12:06

> прабабка пережила Казахстан

1. Она, очевидно, очень везучий человек.
Был такой в Поволжье хутор Гречушкин (или Гречишкин). По большей части они там (и в ближайших хуторах) были хотя бы в дальнем, но родстве. Поэтому за судьбами друг-друга следили долгие годы.
Из ТЕХ хуторов ссылали так активно (расказачивание), что в станице улицу в течении дня нельзя было перейти - шли подводы со ссыльными и конвоем.
Из тех, кого сослали в Сибирь хотя бы кто-то, да выжил. А выживших в Казахстане не было ни одного человека.

2. Мы потом спустя годы пытались понять ЗА ЧТО в каждом конкретном случае? Самое верное ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ: было холодно и после обеда в поле ложились отдохнуть на пальто или лошадиную попону. Всё равно очень-очень холодно (земля ещё не оттаила). Так тот, кого признали потом виновным сказал жене: "Вставай! Работай!... А то - замёрзнешь!" Кто-то эту фразу услышал не целиком.... Результат: человек был объявлен эксплуататором женского труда.

+0
ответить

Махрин Василий➦Дядя Дися07.05.22 12:13

> "не балуй с бюджетными деньгами. там свои баловники есть."

Не то слово. У нас в Туле есть (или по крайней мере был лет 15 назад) региональный [?] закон, по которому в договор с бюджетом обязательно включается неимоверной странности строка вида "Договор будет оплачен исключительно в пределах доведенных лимитов бюджетных средств".
То есть подписывая ТАКОЙ договор сторона-исполнитель в принципе не знает: захотят в итоге заплатить или обжулят. И НИЧЕГО с этим не сделаешь.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Махрин Василий07.05.22 21:08

Почему не сделаешь? С 2006г я не имею дел с государством ( ну налоги какие-то плачу ).

+0
ответить

Дядя Дися ➦Махрин Василий07.05.22 21:23

Может и везучий.
1-2 класса образования, сирота из глухой деревни, вышла замуж за баптиста, приняла веру, родила 4 детей, муж с 1й Мировой вернулся рененный, в 1915г умер. Жила в Москве, "из окошка Кремль виден". Так или иначе подняла детей. За "длинный язык", а скорее за участие в молитвенных собраниях получила в 1934? году 5 лет ссылки в Казахстан, прибилась там к общине, вышла замуж, по-окончании срока уехала на Украину, в Войну село было уничтожено полностью...
Отстроились, захозяйствовали - и тут объявили, что село будет затоплено водохранилищем (вроде Каховское). От расстройства она заболела и умерла.

Вот хрен поймешь, везучий человек или нет...

+0
ответить

Дядя Дися ➦Махрин Василий07.05.22 21:31

Я вас не понял, виноват.

Кстати, совет по Excel можете дать?
Если поможет - моя благодарность не будет иметь границ в пределах 1000 рублей.)))

+0
ответить

Махрин Василий➦Дядя Дися08.05.22 22:47

> совет по Excel можете дать

Программными продуктами MS я перестал заниматься уже многие-многие годы. Так что могу подсказать нечто только лишь из старых воспоминаний. Присылайте на e-mail ( <a href="mailto:[email protected]">[email protected]</a> ), подумаю. Чего не бывает: вдруг у меня (или в Интернет-ссылках) где-то остался такой или близкий материальчик, как раз по такому поводу.

> не будет иметь границ в пределах ...
Деньги за консультирование (в области комп. технологий) я сейчас не беру принципиально (и когда поменяю режим и поменяю ли когда-то сам пока не знаю... ибо пришёл к идее, что заниматься компьютерным преподаванием как впрочем и любой частью реальной работы с IT, начиная с программирования) - это путь в нищету. Так что если в этом направлении я что-то ещё и делаю, то исключительно на некоммерческой основе (и каждый раз себя потом ругаю, за то что не удержался, сорвался и очередные полгода писал какой-то программный код, ценности которого не понимает никто кроме самого автора).

+0
ответить

Дядя Дися ➦Махрин Василий10.05.22 01:35

Василий Викторович (я вас правильно назвал)?
Есть файл в excel. В столбце D случайно вместо "Маша", "Петя", "Лена" и т.д. появилось "1бл". Пьянство и кривые руки, признаю. Файл менялся потом 100 раз. Эти ячейки больше не менялись.
Можно ли сделать возврат ячеек к предыдущему значению?
Раз денег не надо - через месяц жена из Тбилиси привезет вкусный коньяк.

+0
ответить

max32➦Дядя Дися10.05.22 02:24

а что, большой файл? И важно чтобы вернулись предыдущие значения? Насколько я знаю Excel не хранит историю изменений внутри файлов: как только файл сохранили на диск он 'забывает' эту историю. Есть конечно детали- Excel не просто заменяет оригинальный файл, он сначала записывает новый с временным именем, потом удаляет оригинал, а затем переименовывает временный в оригинальный. Т.е. оригинальный файл все еще может быть на диске, просто невидим. Тем не менее вероятность что-то там найти после 100 раз переписывания по-моему довольно нулевая.

+0
ответить

Дядя Дися ➦max3210.05.22 13:41

Вас понял. Невозможно. Спасибо.

+0
ответить

Махрин Василий➦Дядя Дися10.05.22 23:23

> Есть файл в excel

Типового решения Вашей задачки у меня нет. Знаю лишь, что я бы на Вашем месте мыслил бы в одном из следующих направлений.
1. Ответ "max32" от 10.05.22 02:24 в общем и целом хорош. Если предварительно не был включен режим отслеживания исправлений [1], то найти что-либо проблематично.
Если бы утерянный файл был бы для меня ну очень-очень высокоценным, то
я бы экстренно снимал бы этот носитель HDD (чтобы случайно чем-то не перезатереть, например при установке утилит) и в итоге я бы редактором дисков (см., например современные аналоги Norton Utilities - Disk Editor [2]) + средствами аналогичными Disk/Partition Recovery пытался бы найти старый файл. Вероятность нечто найти в таком случае обычно 1 файл (или даже фрагмент файла) на несколько сотен перезатёртых. То есть зряшная потеря времени. Но надежда...

Ключевые слова здесь: формат сжатия данных в файле Excel (PK) + дисковые утилиты.

2. Ещё я бы смотрел какие утилиты резервного копирования [3] установлены на компьютере (в Windows, помнится, была своя служба "теневого копирования тома", которая в какие-то там периоды запускается) и вручную отсматривал бы их архивы. Вероятность найти предыдущую копию файла уже какая-то появляется.

Ключевые слова здесь: динамическая копия + solid + increment + archive

3. Ну и наконец самое перспективное. Были в своё время газетные заметки вида "Роковые яйца MS / Билла Гейтса" (или как-то так). Они описывали недокументированные опции продуктов MS (например, какую комбинацию клавиш нужно нажать, чтобы Word превращался в трёхмерную игрушку и прочие-прочие). Не удивлюсь, если фактически Excel где-то хранит все действия пользователя (включая удаления/переименования) и просто не даёт к ним доступа из обычного пользовательского режима.

Выводы. Очень часто сталкиваясь с аналогичными задачами пользователей я приходил к тому, что проще ВСЁ переделать заново и вручную.

Жаль, что ничем не помог. Но времена, когда я коллекционировал такого рода задачки и ответы к ним давно прошли: вроде бы это было никому уже и не нужно.

Ссылки
1. "Отслеживание исправлений в Excel
Источник: https://office-guru.ru/excel/otslezhivanie-ispravlenii-v-excel-141.html" https://office-guru.ru/excel/otslezhivanie-ispravlenii-v-excel-141.html
2. "Symantec Norton Utilities" https://ru.wikipedia.org/wiki/Norton_Utilities
3. "Acronis Cyber Protect Home Office" ("Acronis True Image") https://ru.wikipedia.org/wiki/Acronis_Cyber_Protect_Home_Office

+0
ответить

Махрин Василий➦max3210.05.22 23:25

> вероятность что-то там найти

У него ещё могут быть утилиты резервного копирования + порыться в недокументированных возможностях ("роковых яйцах").

+0
ответить

Дядя Дися ➦Махрин Василий10.05.22 23:52

Мне это не поможет.
Я малопродвинутый юзер )))
По-любому - большое спасибо, по крайней мере не буду в стенку бошкой биться!

+0
ответить

Махрин Василий➦Дядя Дися11.05.22 17:42

> это не поможет.
Вы приняли верное решение. Потому что ответ на замечание «Есть файл в excel» нужно бы сопроводить ещё
«Частью Б»:
Итак, мы (чтобы нас, например, не ругали коллеги за куций ответ) сопроводим пункт «1», посвящённом «Unerase / Undelete / Recovery deleted Files» и логичному переходу (в случае неудачи) к Disk Editor, следующим текстом:
Эпиграф. Сериал «Сваты» Героиня актрисы Кравченко говорит своему зятю-по-фильму (который там объявлен неким IT-шником / программистом): «Да разве ж у тебя работа? Вот мой Иван [Степанович Будько] действительно РАБОТАЕТ — за баранкой, шофёром. А ты сидишь, кнопочки тыкаешь!»
---
Предположим, мы на каком-то учебном компьютере (на ответственном компьютере такие вещи даже делать то страшно) создадим книгу листов MS Excel и назовём её «Proba FIO». Откроем её. И наберём в первую же доступную ячейку текст «Pervije izmenenia FIO» (это чтобы потом при полнотекстовом поиске не мучиться с проблемой кодировки для русского языка). Сохраним. Наберём в следующую доступную ячейку «Vtorije izmenenia FIO». Закроем с сохранением, заново откроем. Наберём в следующую доступную ячейку «Tretijy izmenenia FIO». Закроем с сохранением, (ещё для надёжности неплохо бы и текущий сеанс завершить, а то MS Excel любит повисать в памяти, чтобы потом быстрее открываться). Заново откроем. А теперь УДАЛИМ «Pervije izmenenia FIO» и на их место набёрём «Chetvertie izmenenia FIO».
Закрываем Excel с сохранением.
А теперь попробуем открыть документ «Proba FIO» с помощью обычного текстового редактора Блокнот / Notepad (для любителей красот с помощью какого-то hex-editor'а). И в открывшемся документе попробуем обычным поиском по тексту поискать «FIO» (как самое часто встречающееся).
И о ужас на лицах присутствующих: оказывается, MS Excel неким образом сжимает документ так, что в нём нет в явном виде НИ ОДНОЙ строки вида «... izmenenia FIO».
То есть то, что мы и видим в Блокноте (в верхней части открытого, начиная с символов «PK») — это и нужно искать по всем свободным кластерам носителя (жёсткого диска), где остался «мусор» от удалённых файлов.

Выводы: Это такая РАБОТА, что я даже затрудняюсь представить того, кто согласится просмотреть многие гигабайты современных носителей в поисках похожего на нужный файл, а потом ещё и попытается слепить из оставшейся части данных и годного файла нечто, что уже можно будет хотя бы попытаться открыть в MS Excel. По крайней мере профессиональные Системные Администраторы, знакомые с принципом [2], почувствовав, что столкнулись с такого рода задачей, предпочтут испариться в нуль-пространстве. Ибо даже я со своим огромным опытом системного администрирования реально решал близкие по направленности задачи всего то пару раз и исключительно из-за дурацких ситуаций вида «поддержать честь мундира».

Ссылки
1. Ныне закрытый, но доступный в архивах Интернет сайт tula-it.ru, там по меткам «sys.adm_Windows», «sys.adm_Linux» что-то ещё было по вопросам удаления-восстановления данных (см. «Unerase / Undelete / Recovery deleted Files»).
2. Сайт http://sys-adm-7.narod.ru/ -> {Классическая титульная страница данного сайта}. Там текст заканчивающийся словами «...многие знания в области SA увеличивают трудозатраты...».

+0
ответить

Махрин Василий➦Дядя Дися11.05.22 18:04

> Есть файл в excel
Примечание, «Часть В»
Эпиграф. Из фильма «Приключения принца Флоризеля», примерно так:
- А на этой картине изображён Тауэр
- Что-то я его не узнаю.
- Ну да. Это, так сказать, взгляд изнутри...
---
Читал я Ваш комментарий «Есть файл в excel». Какой талантливый портрет Вы нарисовали! Работал я в своё время в группах Тулоблсуда. И был там судья из Уголовной коллегии, который столкнулся когда-то с той же ПРОБЛЕМОЙ некорректных изменений ценного документа Word (уж что там было — поиск ДОКАЗАТЕЛЬСТВА или его собственная ошибка сейчас и не вспомню). И долго-долго меня он тогда расспрашивал о готовности отрасли IT и методах решения такого рода ПРОБЛЕМ.
Вот уже многие годы пролетели. И фамилий-имён то я никаких не помню. А прочитал Вашу заметку — прямо человек стоит перед глазами.
Да-с. Такая вот производственная деформация [1].

Ссылки
1. О производственной деформации психики. История №571225. https://www.anekdot.ru/id/571225/

+0
ответить

Дядя Дися ➦Махрин Василий11.05.22 22:34

Елки, я-то рассчитывал на "Дися, правой кнопкой мышки щелкни по закладке ххх, а левой - по кнопке ууу"

+0
ответить

Дядя Дися ➦Махрин Василий11.05.22 22:37

Читал я Ваш комментарий «Есть файл в excel». Какой талантливый портрет Вы нарисовали!

Это точно мне?

+0
ответить

Махрин Василий➦Дядя Дися12.05.22 23:03

> Это точно мне?

Точно. Это просто примечание-вслух вида: представители спецслужб (а по моим представлениям судьи - одни из лучших спецслужбистов с точки зрения того КАК они способны хранить и оберегать тайную цель своего вопроса, другие много чаще прокалываются, задавая IT-консультанту свои наводящие вопросы при разговоре "по душам") имеют свои подходы-приёмчики. Так вот Вы задали свой вопрос так, что сразу вспомнился ТОТ конкретный запрос про документ Word, из которого были удалены высокоценные данные.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Махрин Василий12.05.22 23:25

"Во жизнь довела!"
С 1991 года вообще не имею никаких дел с государством, кроме уплаты налогов и подачи деклараций.
Со спецслужбами действительно при СССР имел дело - меня милиционеры в УАЗике ногами мудохали. И поделом, кстати((( Я их машинку пытался перевернуть сидя внутри. Пьян был. Приношу тем ментам свои извинения: "был неправ. и решетку в о/м на Ленинградском вокзале грыз зря. и обзывался плохими словами..." Но чувствовался (ребрами) их непрофессионализм. Ну неудобно втроем кого-то пинать внутри "буханки", да еще размахивая дубинками)))

+0
ответить

Махрин Василий➦Дядя Дися13.05.22 18:38

> Есть файл в excel
Примечание, «Часть Г»
В 1990-х, когда Интернет в России уже был, а крупные предприятия ещё не спешили вкладывать деньги в свои сайты для Интернет, от «Академии менеджмента и рынка», занимавшейся «Морозовским проектом» (малым предпринимательством) ездил я на трёхдневный семинар в Москву, что-то вроде «Интернет — технологии для бизнеса».
Очень, кстати, познавательный был семинар, вполне удобное проживание, интересное общение с ребятами из других центров «МП» и главное — интересные выступающие, будь то представитель от Яндекса или генерал, помнится, ГБ.
В то время была большая проблема — разрыв связей кооперации пром. предприятий, произошедший после развала СССР и необходимость наладить новые цепочки взаимодействия с уже новыми партнёрами.
Так вот генерал сей носился с идеей: в Москве создать центр агрегации контактной информации (верхушка пирамиды), а региональным центрам МП (второй уровень пирамиды) нанять людей, которые с мешками за плечами пойдут по предприятиям собирать прайс-листы и контактные данные предприятий. Всё это будет заносится в Базу Данных верхнего уровня.
Потом по идее генерала, предприятия (нижний уровень пирамиды) заключат долгосрочные договора с региональными центрами, чтобы через общую БД получать необходимую информацию.
Пока я слушал его выступление, то создал презентацию PowerPoint, где на первом листе была пирамида генерала со стрелочками от нижнего уровня ко второму, от второго к первому. А вот на втором листе презентации уже были стрелочки от нижнего уровня в обход второго напрямую к первому.
Я вышел и показал свою презентацию собравшимся. Получалось, что второй уровень по идее генерала понесёт все затраты, а вот на доходы он рассчитывать ну никак не сможет.
Генерал аж вспыхнул от обиды и сказал, что в таком случае предприятия тут же откажутся от своих договоров и заключат прямые договора друг с другом, оставив без доходов ещё и верхний уровень.
А это, сказал я, — третий слайд моей презентации.
Генерал, кажется обиделся, что какой-то молодой человек из какой-то там Тулы, его идею столь быстро и качественно сделал столь не популярной в данной очень даже целевой аудитории.
---
К чему я всё это? Если у вас книга листов Excel, полученная от оптовика, и он затёр в ней некие названия, контактные данные и/или закупочные цены и вы мечтаете их раскрыть (чтобы обойти услуги оптовика и/или понизить свои договорные цены), то из всего моего ответа от 10.05.22 23:23 «Типового решения Вашей задачки...» Вас может интересовать исключительно пункт 3. (Просто потому, что пункты 1 и 2 касаются исключительно своего компьютера, но никак не касаются компьютера оптовика).
Но кроме непосредственно идей пункта 3, придётся найти открытую часть данных MS относительно форматов xls/xlsx/{или того, который у Вас есть}. Микрософты раскрывают обычно не более 60% такой информации и тем более не на русском языке, но прочитать это будет очень полезно, чтобы узнать нет ли внутри современного документа Excel системы хранения недавних изменений.

+0
ответить

Махрин Василий➦Дядя Дися13.05.22 18:59

> "Во жизнь довела!"

Тут я не смогу поддержать разговор: я практически не пью алкоголь. И большую часть того, который мне кто-то когда-то (не знаючи этой особенности) дарил - я просто раздавал/раздаривал.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Махрин Василий13.05.22 20:04

Да я не про алкоголь , а про общение с «органами» )))

+0
ответить

Дядя Дися ➦Махрин Василий13.05.22 20:25

Нет, у меня собственный файл, в котором я по криворукости неудачно внёс изменения.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Махрин Василий13.05.22 22:07

В 1993 году вышел справочник РАУ в 3000 страниц, где по названию товара можно было найти список производителей СССР. Его покупка быстро окупилась)))) А зачем искать оптовика, если есть телефон завода? Если берёшь с завода 2 вагона гвоздей в год? А есть фишка. Мне завод даст 10% скидки на мои 2 вагона, и нужно им ещё как-то денег доставить. Самолетом за Уральские горы. А оптовик имел 20% скидки , а мне давал 8, но 50-100 тыщ долларов проще было отвезти в Люберцы, а не в Ревду...

+0
ответить

Махрин Василий➦Дядя Дися16.05.22 22:31

> не имею дел с государством
То есть живёте с «опорой на собственные силы»? (И с улыбкой-смайликом спеца в вопросе: северокорейская идеология чучхэ... не забываемо... Это для очень-очень сильных натур).

Часть 1. Ну вот судите сами на примере того, чем занимался я — то есть разработкой (и, если получится, тиражированием) компьютерных курсов:
Если разрабатывается принципиально новый компьютерный курс (то есть тот, который Автор знает и применяет, но вот методического материала для преподавания ещё не было создано), то берутся для чтения группе два занятия в неделю (каждое по 3 академических часа; 1 ак. ч. = 45 мин.) А ВСЁ оставшееся время ВСЕ семь дней в неделю уходит на разработку этого курса (когда ешь, спишь, бегаешь по посадке — ты непрерывно думаешь КАК решить эту проблему). После того, как курс будет прочитан с первой группой, его придётся переделать практически с нуля и в том же семидневном режиме как минимум ещё один раз, чтобы появился действительно что КУРС.
Когда уже есть методички от читаемого Автором курса, то издание по курсу книги — это неимоверно сложный процесс [1]. Если кратко, то курс длиной в 90 ак. часов потребует книги более чем в 500 страниц. При этом фактические трудозатраты на разработку такой книги составят рабочий ДЕНЬ на каждую СТРАНИЦУ.
Записать видео (или аудио-) по курсу не сложно: достаточно несколько раз прочесть курс с группами, а потом то же самое повторить под видеозапись. Обычно видеозаписи даже не переделываются с выходом нового ПО, а лишь дополняются заплатами-изменений.
Но вот довести готовые видеозаписи до пригодного к изданию блеска — это уже проблема. Так недавно я делал два видеоролика один на 6 минут, другой на 10. Перекадровка + подрисовка + переозвучка + тестирования на пригодность + встраивание в общий комплект видеозаписей к курсу. Результат = 2 (ДВА)ДНЯ работы.
А вот теперь когда мы видим трудозатраты, перед нами большой вопрос, как обеспечить достойную оплату? Ответ простой — за счёт значительного тиражирования.
Самый простой способ из набора «опоры на собственные силы» — попытаться создать собственную сеть компьютерных курсов (я в своё время уже пытался — с Россией это не совместимо, так как в РФ трудоустройство на рабочие места с высокой оплатой труда идёт преимущественно не по уровню знаний, а по уровню блата/лояльности). После того как мы посчитаем сколько денег нужно вложить в такую сеть, желание её создавать убавится сильно.
Но, предположим, мы предложим рынку, например, курс «Домашний» (от нуля и до пользования Интернет-технологиями). Этот же курс в просторечии «Курс для пенсионеров». Длительность более 120 ак. часов, цена по состоянию на 2013 год две оплаты по 3700 рублей (результат как правило стабильно хороший).
А через месяц после этого государство (в лице аж регионально Министерства информационных технологий) запустит свой курс для Пенсионеров (по описанию — идентичный нашему). Длительность 10 ак. часов. Бесплатный. Условие: запись на полгода - год вперёд.
"Пычемуйто" (тут должен быть смайлик с глазами утратившими горизонтальность) пенсионеры будут предпочитать записываться «для начала на бесплатный курс». При этом пенсионер, прошедший такой гос. курс, по его окончании будет уверенно заявлять о своей компьютерной не талантливости. И ни на какие платные курсы уже не придёт никогда. Вот интересно — а "пычаму"?

Выводы. Для того, чем я занимался, шанс обеспечить тиражирование с достойной оплатой был один - добиться, чтобы государство признало заведомую неэффективность курса «Информатика» («Дети! Скажите! А с точки зрения двоичной арифметики Один плюс Один равно Один Ноль? Да или нет???»), а затем появился бы шанс предложить Министерству образования РФ букет курсов «Эффективного владения компьютером» [2]

Часть 2. Может это только у меня был такой бизнес, что никак не возможно без взаимодействия с заметными потоками денег (читай с государством)?
На это ответит практически любой современный главный бухгалтер малого бизнеса (как правило они берут на обслуживание сразу несколько фирм + очень активно общаются в очередях на сдачу налоговой/статистической и прочей отчётности). Так вот такие дамы (по крайней мере по состоянию на 2013 год) уверенно говорили, что из всех фирм, которые они ведут, нормально с доходами исключительно у тех, которые имеют те или иные бюджетные заказы. А все остальные фирмы задыхаются от безденежья.

Ссылки
1. «Непримиримые борцы освобождения». «ЧАСТЬ 3. IT-МЕТОДИДКА НЕПРИМИРИМОСТИ.» + комментарии описывающие подлинную методику подготовки к изданию книги (со всеми вёрстками и перевёрстками) https://www.anekdot.ru/id/1279606/
2. «Стандартное, полное ОБЪЯВЛЕНИЕ о наборе групп 'Учебного центра компьютерных технологий'» http://e-academy7.narod.ru/COURSES/REKLAMA/2008_st.pdf
ИЛИ то же в Архивах Интернет http://tula-it.ru/sites/default/files/2008_st.png

+0
ответить

Дядя Дися ➦Махрин Василий16.05.22 23:09

Я имел в виду несколько другое.
25 лет назад мне предложили возглавить (стать зиц-директором) строительства ледового дворца в Москве. На вопрос об оплате сказали примерно: "вот сколько сопрешь у государства - четверть твоя, а перед сдачей объекта смоешься в Испанию и затихаришься". И подумал-я-подумал: мой доход без участия государства примерно покрывает мои потребности. Хочу ли я в Испании жить? Нет.
Да и вообще я не сторонник "распила и заноса" по религиозным убеждениям...

Опора на свои силы - это реально. 1998г я прошел в ноль, 2008 - в плюсе.
А 2012-13 - вообще супердоходные годы были.

+0
ответить

Махрин Василий➦Дядя Дися17.05.22 17:17

> Килограмм помоев - это 10 копеек
Вместо эпиграфа: "Вы даёте нереальные планы! - Это как его... волюнтаризм..." [1]
--
Ещё в доперестроечное (советское) время зашёл я в булочную в районном городке Ефремове. И пришёл туда старик со здоровенным мешком, в который он складывал купленные самые дешёвые буханки чёрного хлеба (сколько они тогда весили — 600 грамм или килограмм я сейчас и не вспомню), стоили они тогда по 12 или по 14 копеек за буханку.
Когда его спросили зачем ему столько, то он пыхтя ответил: «Свиньям беру!»
Гаражи тогда были практически у всех, кто хотел, и люди в них часто водили всякую живность: кур, гусей, свиней. С комбикормом вроде бы перебоев не было (но за этой темой я не следил), поэтому старику в его ответ я и поверил.
Пролетели годы. Я честно защитил свою сначала магистерскую диссертацию, а потом и кандидатскую по «Экономике и управлению». И только тогда я осознал, что старик наврал. Ему было просто стыдно признать, что он — нищий. Что магазина/автолавки в их деревне нет. Что с транспортом отчаянно плохо, да и нет ни денег, ни времени на частые поездки в город. Что он просто покупает самый-самый дешёвый хлеб себе и своей семье (в деревнях такой складывают в холодок, а если есть холодильник — то в полиэтиленовый пакет и в холодильник). А термин «свинья» он использовал, чтобы обозначить отношение к себе самому, доведенному до такой предельной нищеты.
Справочно
И по памяти: килограмм свинины стоил тогда в магазинах где-то по 3,50 руб., а на роскошном ефремовском сельхозрынке не выше 7 рублей.
То есть при ТАКОЙ цене корма для животных (12 коп. за буханку) свинина бы была ЗОЛОТОЙ.
Ссылки
1. Фильм "Кавказская пленница"

+0
ответить

Дядя Дися ➦Махрин Василий17.05.22 17:48

1 кг.
18 коп.
На самом дорогом рынке Москвы (Центральный около Цирка) свинина была 6 руб, в МО - 5 руб.
И напрашивается вывод: в СССР были очень высокие цены на базовые продукты (хлеб, молоко).

+0
ответить

Дядя Дися ➦Махрин Василий17.05.22 17:51

10 копеек - ну это условно, просто отсылка к "5 старушек - рупь!"

+0
ответить

Махрин Василий➦Дядя Дися17.05.22 20:49

> стать зиц-директором
Эпиграф. Вот как странно. Звучит везде мани-бэк, а пишется почему-то бэк-шиш.
---
Тут мой опыт, к сожалению, не достаточен. Ведь как выглядит максимально (не) возможная КОРРУПЦИЯ на самофинансируемых компьютерных курсах: приходит бывший одноклассник, сообщает, что он открыл свою фирмочку по торговле компьютерами и предлагает клиентов из твоего суперского центра отправлять к нему за процент.

Ты ему отвечаешь, что МОЁ ИМЯ МНЕ ЦЕННО И ДОРОГО. Если у пришедшего с собой есть прайс-лист, то сдавай на проверку нашему текущему системному администратору. Он (админ) проверит. Доложит результат мне (директору). После этого мы примем решение включать ли твою фирмочку в наш внутренний «Справочник компьютерной живности г.Тулы» с отметкой «рекомендовать» или без оной отметки.

Одноклассник с гудком уходит потому, что он знает — что признанных лидеров компьютерного рынка Тулы его бизнесу не победить (ни по уровню цен ни по надёжности предоставления гарантийного сервиса).

ВСЁ.

+0
ответить

Махрин Василий➦Дядя Дися17.05.22 21:07

> в СССР были очень высокие цены на базовые продукты (хлеб, молоко)
Я бы предложил подшлифовать формулировку. И в СССР и в современной РФ запредельно высокие цены на Жизненно Необходимое для значительных групп населения (и продукты питания и услуги ЖКХ). Так как фактический уровень доходов значительной части населения давно уже не соотносится с этими ценами.
Дошло уже до того, что квашенная капуста, которая традиционно использовалась как способ борьбы с весенним авитаминозом, перешла в разряд TV-представлений о ресторанной еде [1].
Ещё чуть-чуть и за рыбой россияне начнут ездить на Балтику лично.

Ссылки
1. «Обезьянки и дорогие орехи» Комментарий «> поэтому закрыл макдональдс» (о недоступности квашенной капусты) https://www.anekdot.ru/id/1312637/
2. «О королях и квашенной капусте», сайт {…}

+-1
ответить

Дядя Дися ➦Махрин Василий17.05.22 23:55

Это не коррупция, а коммерческий сговор.
Если гарантийка хромает, то рекомендовать западло.
У меня цены на 5-10% выше гигантов, но я меняю брак без экспертизы. Тем и выгоден.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Махрин Василий18.05.22 00:05

Мы живем в разных местах.
Я вижу, как живут мои старшие (80, 82 и 84 года). Они не голодают. Речь не об икре, а о мясе, рыбе, овощах, хлебе.
Капусту жарили в субботу на даче, никто по-миру после этого не пошел)))

+0
ответить

Махрин Василий➦Дядя Дися30.05.22 14:19

> Я вижу, как живут мои старшие (80, 82 и 84 года).
Эпиграф. «Завхоз 2-го дома Старсобеса был застенчивый ворюга. Все существо его протестовало против краж, но не красть он не мог. Он крал, и ему было стыдно. Крал он постоянно....» [2] Это - образ соцобеспечения в условиях дикого социального расслоения общества.
---
Введение. Есть вредный образ созданный сериалом «Сваты». В нём четвёрка русских пенсионеров непрерывно сидит за столом, заставленным продуктами питания + алкоголем и пирует.
Так как я годы работал на самофинансируемых компьютерных курсах, то изучал основную клиентуру очень тщательно (а пенсионеры это очень-очень компьютерно-активная часть населения: кто-то для себя и втайне от детей; кто-то для общения; а кто-то подталкивает уже своих детей/внуков к решениям в области повышения компьютерной грамотности).
---
Раздел А. Вот основные (по моему мнению) целеполагающие вехи, чтобы начать понимать современных российских пенсионеров:
1. Многие одиноко живущие женщины (самого разного возраста) себе самим НЕ ГОТОВЯТ принципиально. Диета их состоит из куска батона и сладкой водички... И всё. То есть совершенно всё. + По большим праздникам — творог (250 грамм) или мороженое (1 штука).
2. Чета глубоких пенсионеров. Когда приезжают дети, внуки и примазавшиеся к ним лица, то стол ломится от явств: «А вот курица домашняя в сметане! А вот тушёная с антоновкой индейка! А здесь — жаренный кролик! А вот говяжье-свиные котлетки в тушёной морковке! Ну а здесь — холодец высшего класса! ….» (И это — только самое-самое начало перечня блюд, которые непрерывным потоком будут подаваться пару праздничных дней).
Потом понаехавшие, набив сумки домашними пирожками_с_картошкой/повидлом и запасшись на год вперёд сухофруктами (для гостей — мельба и груша сушёная исключительно на газу, то есть по высшему разряду) разъезжаются. Старики осматривают оставшихся: «Ну вот. Остались только СВОИ!» И ВСЁ — на стол подаётся исключительно картошка с молоком. Картошка с кислушкой (скисшим молоком). Картошка с квашенным огурцом. Картошка «в мундирах» с солью. + Взвар (напиток из тех сухофруктов, которые не имеют должно презентабельного вида и потому не были подарены приехавшим).
Вариант того же самого в эпоху подорожавшей картошки и молока: макароны...
3. Одинокая колхозная пенсионерка. Журналистка её спрашивает, как бабуле удалось сохранить такую отличную стройность и какая у той обычная диета. Далее лаконичный ответ: «Летом — картошка с огурцами. Зимой — картошка с солёными огурцами.»
4. Верх совершенства. Дочь привозит матери-пенсионерке сумку продуктов. Та разбирает эту сумку и... «сыр отдала — {далее имя получательницы}, а груши отдала - {…}» Далее, пока в привезенном дорогом гостинце не осталось НИЧЕГО.
Так что то, что видят понаехавшие родственники и то, как фактически живут пенсионеры, оставленные своими детьми без надзора — это две большие разницы.
У меня одноклассник был (наверное и сейчас есть). С матерью его часто встречаюсь на микрорайоне. Пока он жил с ней было ей совсем-совсем одно («сыночек! - а он уже из соседней комнаты на помощь»). А потом сыночек с невесткой — переехал в соседний дом... (или в соседний подъезд того же дома). И всё — взаимодействие прекратилось...
---
Раздел Б. А теперь зайдём на любое почтовое отделение и посмотрим на фактические деньги, которые выдают пенсионерам:
- первой в очереди стоит дама, честно трудившаяся всю жизнь (но неудачно вышедшая на пенсию в период очередных пенсионных реформ), а потому заработавшая стандартную пению в 13500 руб.
- вторыми — чета пенсионеров, получающими пенсию на себя и своего сына... хм... имеющего отклонения. Сумма на троих уже заметная — около 50000 руб.
- а третьим стоит мужик, который всю жизнь ездил за «длинным северным рублём», потом удачно (в отличии от своих коллег по освоению Северов) не отправился на тот свет от авитаминоза. У него уже 40000 руб.
Говорят что в среднем по пенсионерам что-то около 17500... Так что для честного образа рядом с первой дамой нужно бы поставить ещё нескольких таких же как она...

Что сотворит государство при очередной индексации? Может оно поднимет нижнюю планку? Отнюдь! Будет применен общий для всех коэффициент.
Тперь посчитаем деньги в чужом кармане: очень многие пенсионеры из первой, самой обездоленной (и самой многочисленной) категории половину пенсии отдают за ЖКХ, почти всю вторую половину— за самую-самую простую еду (вплоть до того, что батон в конце месяца не могут позволить себе купить). Плюс чуть-чуть у них остаётся на «садоводство» (это деньги на проезд и на членские взносы).
«Мясо?» Мясо заменяется кусочком курицы. Маленьким. «Рыба?» Это раз в несколько месяцев, а то и раз в год. Макрурус какой-нибудь, то есть дешевле только {…} (помнил название да забыл, маленькие-маленькие, мельче пескариков рыбки, их пенсионерки когда покупают, то уверяют. что «это — кошке!») «Овощи?» Это вы про капусту-лук-морковь????
Покупка пары зимней обуви (это минимум 2500 руб. если брать не кожаную) для них задача накопления на год вперёд (у них это называется НЗ [1]). Так же с одеждой. И всем-всем прочим.
«... никто по-миру после этого не пошел)))» говорите Вы. Ой, зря! Таких обездоленных людей в России очень-очень много даже в городах. Можете в гипермаркетах посмотреть, сколько пенсионеров подходят, чтобы только ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ. А уж когда речь о колхозных пенсионерах заходит, так там даже описывать страшно.
---

Ссылки
1. «Притча. Политика разрядки военной напряжённости по методу фрау Пфенежки» https://www.anekdot.ru/id/1280828/
2. И. Ильф и Е. Петров «Двенадцать стульев
». Часть 1. Старгородский лев

+0
ответить

Махрин Василий➦Дядя Дися30.05.22 14:58

> «... никто по-миру после этого не пошел)))»

не удержусь и почитаю задачку с той статистикой, что я увидел на почтовом отделении:
13500*x+50000/3*3+40000=17500*(x+3+1)
13500*x+50000+40000=17500*x+17500*4
90000-17500*4 = 17500*x-13500*x
20000 = 4000*x
x=5

То есть рядом с первой в очереди пенсионеркой (самой обездоленной) нужно бы поставить ещё 4 таких же обездоленных, как и она.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Махрин Василий31.05.22 09:27

Виноват, но арифметикой интересовался лет 20 назад, когда дочку гонял в младшей школе...

+0
ответить

Дядя Дися ➦Махрин Василий31.05.22 10:04

По А
Я же не имел в виду праздники.
На праздники мы тоже оливье и картошку едим.
Просто если к старикам заезжал – у них в холодильнике рыбка, свининка, язычок, сыр хороший – все открытое, т.е. это они не для гостей, а сами едят.
По Б.
Я же написал – мы живем в разных городах.
Пенсию умножьте на 1,8-2,0.
Проезд на дачу бесплатный.
На квартплату даются субсидии.
Отцу мы на 80 лет подарили денег и кроссовки (возили мерить) – он узнал, что они 8000 стоят –сказал «не надену. Вот у меня валенки с галошами. Втрое дешевле…»
Я к чему. "Митек может прожить на 30 копеек в день. Если портвейн приносят."

+0
ответить

Махрин Василий➦Дядя Дися05.06.22 21:27

> арифметикой интересовался

Данный расчёт (скорее уж не столько арифметический, сколько статистический) был нужен только для одного: показать. что если какой-то пенсионер получает пенсию в 2,29 раза больше, чем заявленное по стране среднее, то ещё 5 пенсионеров (как прямое следствие) получат лишь минимальную пенсию.

А если вспомнить сколько в России всевозможных пенсионеров, имеющих законное право на повышенную пенсию (и лица на государственной и муниципальной службе со стажем больше 15 лет и ветераны МО/МВД/ФСБ) и множество прочих (начиная со спортсменов и артистов), то получается, что... честно трудится на обычных рабочих местах в Центральной полосе России (за исключением Москвы) вроде бы с экономической точки зрения бессмысленно (ибо пенсия, которая не обеспечивает даже минимально достойный уровень жизни не может быть мотивирующей целью)...

К слову. С этой точки зрения приобретают вполне современное значение слова Солженицына про то, что до МКАД и после МКАД существуют две разные России.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Махрин Василий05.06.22 21:58

"честно трудится ... в Центральной полосе России ... бессмысленно"

Ко мне из Твери в Москву приезжает грузовичок и что-то привозит. Предпенсионный водитель. Он поднялся в 5 утра и поехал по кругу дом-завод-склад-дом. 520 км. Очень тяжелый труд, я ездил. Его заработок "на руки" 3-5т.р. За день. Это не дальнобой с автовозом, а faw на 4 тонны. Что, невозможно из этих денег что-то экономить и вложить во что-то (не МММ)?

Фиг знает, я никогда на пенсию от государства не рассчитывал (и правильно сделал).

+0
ответить

garmon 30.04.22 14:17

Торжество Марксистко-Ленинских идей вопреки здравому смыслу.

+2
ответить

Махрин Василий➦garmon30.04.22 23:09

Маленький штришок к портрету.
Не знаю как в других городах бывшего глубоко социалистического СССР, а в Туле при одном из Больших Заводов была сеть детских садиков. Снабжалась эта сеть фондами по глубоко остаточному принципу. В результате ВЕСЬ инвентарь/мебель они использовали до предела [всегда найдётся родитель-мастеровой, который починит то, что нигде кроме детских садиков чинить уже и не будут]. Так вот, когда они всё-таки что-то списывали [то есть объект списания достигал предельной негодности], то из ЖКУ приходил специалист, который кувалдой разбивал списываемое в щепу и крошку [оставшееся рвалось на куски] и только потом подписывал бухгалтеру акт о списании.
Так что коммунизм в действии — он с кувалдой в мозолистых руках и идеей: «Главное, чтобы никто-никто не обогатился за счёт нетрудовых доходов. Никто-никто.»

+0
ответить

Чатланин_➦Махрин Василий01.05.22 00:53

Так и сейчас точно так же.
В сетевом магазине электроники дефектный товар списывают, разбивая на камеру. Не дай бог кто заберет!

+0
ответить

Махрин Василий➦Чатланин_01.05.22 22:59

> списывают, разбивая на камеру

Ночной кошмар: тракторы, давящие гусеницами продукты питания и газеты-для-пенсионеров, трубящие об этом как о достижении некой санкционной борьбы.

+0
ответить

Сцинк ➦Чатланин_02.05.22 07:53

Вообще-то резон в этом есть: если позволить забирать дефектный товар, тут же начнут списывать нормальный товар как дефектный и забирать себе.

+3
ответить

Махрин Василий➦Сцинк02.05.22 14:33

> резон в этом

Я годами был ключевой фигурой на компьютерных курсах (от наёмного преподавателя и до директора и владельца НП "Учебный центр компьютерных технологий"). И годами мой отец помогал мне чинить оборудование (от стульев и слабой проводки и до сгоревших мышей, [в большинстве своём матплаты там уже не починишь, ибо технология "выкусывания" ещё как-то работала на 286-х, но на современных практически не реальна]). А потом отца не стало. И вот тут выяснилось, что починить ВООБЩЕ что-либо много сложнее и дороже, чем купить новое. Так что всё по анекдоту: "Почему раньше браки были прочные, а теперь количество разводов практически равно количеству браков? Так раньше сломавшуюся вещь чинили, а сейчас - выбрасывают..."
То есть не столько даже из-за воровства, а из-за "Экономического образа мышления" (автор такой был Пол Хейне и книжка для ну очень профессиональных экономистов).

+0
ответить

Сцинк ➦Махрин Василий02.05.22 20:44

Если бы не риск воровства - незачем было бы доламывать вещь, можно было бы просто выкинуть целиком. Вот о чем я.

+1
ответить

Махрин Василий➦Сцинк02.05.22 21:32

> Если бы не риск воровства

Да согласен я. Просто пример с электроникой дальше от ПРОБЛЕМЫ, чем пример с помоями или пример с санкционкой_давимой_тракторами и даже дальше, чем пример с KFC. В этом лишь было моё примечание к Вашему мнению.
Вандализм он и есть вандализм.

1. В своё время был дефицит телевизоров. А мой дядя (занимавшийся радиоэлектроникой) увидел в магазине телевизор, у которого был оцарапан бок: люди боялись такой покупать, считая что он при падении был повреждён. Дядя посмотрел внутрь, убедился взглядом. что кажется всё в целости, купил его и привёз своему отцу - моему деду. И прослужил этот телевизор много-много лет.

2. У первого моего компьютера 80386 один раз на несколько загрузок была полная блокировка (не грузился даже BIOS). В результате процессор приходилось держать большим пальцем (они тогда ещё были без вентиляторов и даже без радиаторов) по минуте от момента старта (как раз до прогрева до 60 градусов Цельсия). Результатов было два:
а. Большой палец правой руки у меня был жёлтый, как у заядлого курильщика.
б. Очень-очень много знаний, которые я получил от своего электронного друга. (До этого в компьютерной лаборатории в институте/университете мне приходилось засиживаться до 23ч00, пока родители не приходили за мной и не оттаскивали, используя авторитет дежурной).

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru