История №1315043
Чтобы понять, что происходило дальше, необходимо пояснить один, сугубо авиационный момент. У поршневых двигателей имеется одна особенность: перед снижением их винты необходимо перевести на, так называемый, "малый шаг". То есть, поставить лопасти их широкой частью к потоку воздуха. При этом создавалось дополнительное сопротивление, и самолёт ощутимо сбрасывал скорость.
Если эту процедуру выполнял опытный бортмеханик, то всё происходило более-менее гладко. Однако молодые, неопытные "бортачи" иногда переводили рычаги управления шагом винта слишком неаккуратно, торопливо, в силу чего самолёт в воздухе тормозился чрезвычайно резко и энергично. А если в этот момент имела место ещё и болтанка (обычное, в общем-то, дело для самолетов тех лет), то с гражданами, особенно страдающими избыточным весом, которые сидели в этот момент "на очке", происходила очень большая неприятность. А именно - пробив головой тонкую фанерную дверцу самолётного клозета, они кубарем вылетали в салон с голой, я извиняюсь, задницей! Естественно, под всеобщее веселье окружающих.
Именно после этих "забавных" (хотя, конечно, для кого как) событий туалеты на пассажирских самолётах, как в СССР, так и в других странах, стали устанавливать боком к направлению полёта. Ну, а ещё позже, когда на линии гражданской авиации вышли реактивные лайнеры, данная проблема окончательно исчезла.
Нифига не понял!
Пишет дама?
Какая нафиг разница, катится по проходу мужик с неподтертой жопой мордой вперед или боком?
Старый как дерьмо мамонта➦Дядя Дися• 18.04.22 09:08
Вышибить защёлку дверцы туалета и выломать цельнометаллический шпангоут - это несколько разные усилия требуются
Дядя Дися ★➦Старый как дерьмо мамонта• 18.04.22 17:02
А, т.е. если посадить клиента на горшок боком, то и самолет будет тормозить боком?
Моет милый голову
Кислотою борною,
Потому, что пролетел
Аэроплан с уборною!
naborschikov50 ★• 17.04.22 17:09
На самолетах Ли-2, туалетов разумеется, не было. Пилоты, терпели. А пассажиры, терпели как и пилоты.
Старый как дерьмо мамонта• 17.04.22 15:36
Очень рекомендую посмотреть, где находится туалет на "Крю Дрэгоне" Илона Маска. Если капсула это как-бы маленький кинотеатр, то унитаз там, где должен быть экран. И никаких фанерок и шторок в момент его использования астронавтом, остальной экипаж пялится на то, как один из них тужится.
P.S. Ил-12 не умел ещё летать над погодой, поэтому турбулентность и воздушные ямы воздействовали на пользователя бортового туалета куда сильнее, чем такая мелочь, как изменение шага пропеллера. Тем более, что на посадку самолёт шёл с пассажирами, сидящими только в салоне на своих местах.
Pax Slavica ★➦Старый как дерьмо мамонта• 17.04.22 23:06
Справедливости ради, шторку, все же, соорудили. И, с четвёртого раза, доились, чтобы банки с содержимым туалета не протекали под «пол» кабины.
Хотя и это мелочи.
Соломон Маркович ★➦Chicago95• 17.04.22 21:03
Да ты че!!!) а он мужчина хоть куда! Он служил в ПВО!)
Клон майора Звягина➦Chicago95• 18.04.22 22:03
Если в лётчики не годен, пойду в ПВО. Я летать не буду - никто не будет.