Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1313994

УТЁСОВ И ПОРТНОЙ

В 1940 году, после присоединения Латвии к СССР, Леонид Утёсов приехал в Ригу.
Пришёл он к знаменитому еврейскому портному и попросил сшить костюм.
— Но учтите, я в Риге всего три дня.
— Вы получите костюм завтра, — абсолютно равнодушно ответил портной.
— Как вы успеете? — удивился Леонид Осипович.
— У нас ещё нет планового хозяйства, — объяснил портной.
— Я хотел бы, чтобы новый костюм выглядел не хуже этого.
И Утесов показал на свой лучший костюм, надетый по случаю «заграничного» вояжа.
Портной обошел вокруг артиста, осматривая каждый шов, каждую складку.
— Кто вам шил это?
— Поляков, - гордо назвал артист известного московского закройщика.
— Меня не интересует фамилия, — отрезал портной, — я спрашиваю, кто он по профессии?
+869
Проголосовало за – 1071, против – 202
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
122 комментария, показывать
сначала новые

Danker13.04.23 22:57

Вообще это признак плохого мастера когда он обсирает предыдущего. Предыдущий мастер может быть действительно плохим, но говорить об этом клиенту можно только в крайнем случае.

+0
ответить

Леонидыч14.04.22 10:45

И что? Чем закончилось - рижский портной сшил костюм за один день или обосрался?

+1
ответить

AleksNaNeve14.04.22 06:16

Взять старый анекдот, авторски обработать облив говном нашу историю и опа, плановая экономика вместе с СССР это мрак и ужас. Гениально, браво еще и в топах.

+-4
ответить

hawhaw➦AleksNaNeve14.04.22 06:32

Так это правда. Плановая экономика говно, она провалилась. Надо уметь признавать ошибки и идти дальше. Не ошибается только Вс-вышний, а плановую экономику придумали люди. Попробовали, не работает, пустые полки, гавнючие товары народного потребления. Выкинули, сделали рыночную. Это называется "развиваться".

+3
ответить

AleksNaNeve➦hawhaw14.04.22 09:12

Плановая экономика говно, только для тех кто изучал экономику по сайту анекдотов. В жизни же производство даже человек на 50 без планирования нормально не организуешь, что уж говорить по целую страну.

+0
ответить

mitosSmitos ➦AleksNaNeve14.04.22 09:58

Вот не надо планирование с плановой экономикой путать.
Вы же немецкий "социал" на котором многие поздние переселенцы сидят с социализмом не путаете

+4
ответить

alexx__ka➦AleksNaNeve14.04.22 10:01

Так Вы историю совесткой экономики учили по сайту анекдотов? или по методичке совкодрочеров?

Плановая экономика в совковом варианте - когда из госплана доводят планы портному - сколько ему нужно пошить пальто, сколько костюмов, сколько платьев и т.д.
Похер на качество и прибыль - нужен вал по плану и план по валу....

Запланировали на пятилетку валенки в Среднюю Азию поставлять - значит будут поставлять.

Поэтому и просрали свой СССР... Экономисты куевы...

+4
ответить

Леонидыч➦hawhaw14.04.22 10:44

Про бизнес-планирование никогда не слышали? Любая экономика - плановая, будь то масштаб государства или частной корпорации.

+0
ответить

mkostya➦AleksNaNeve14.04.22 15:26

плановая экономика вместе с СССР это мрак и ужас - именно так и есть. Там нечего говном обливать, там и так одно говно.

+1
ответить

hawhaw➦Леонидыч14.04.22 15:32

Слышали. Я, в общем-то, экономист по образованию. Гарантирую, что бизнес-планирование это одно, а плановая экономика это другое. Разницу надо пояснить или ты так, лишь бы чего спиздануть?

+1
ответить

Sharikoff14.04.22 03:30

Одно не понимаю, почему фирменные костюмы: Армани, Ральф Лаурен и т.д. купленные в магазинах сидят лучше чем сшитые индивидуально по мерке портным в любом месте быв.совка - криворукость + косоглазость? Без этого в портные не берут?

+0
ответить

hawhaw➦Sharikoff14.04.22 05:38

Шариков, пожааааалуйста. Повтори за мной. Рааальф. Лоооорен. Ударение на первые слоги. И больше так не издевайся над нашим с тобой земляком. Мне это еще носить. Да-да, настоящая фамилия Ральфа Лорена это Ральф Лифшиц. Сын эмигрантов из российской империи, ныне Беларусь. Его родной язык вполне себе идиш. Поэтому и портной из него вышел не хуже, чем в анекдоте.

+6
ответить

Коммутатор➦hawhaw14.04.22 14:58

А так можно любого успешного человека к своим прибрать? ;)

+1
ответить

Коммутатор➦Коммутатор14.04.22 15:00

Как насчёт Elon Mask?
Илия Мойшиц?

+2
ответить

hawhaw➦Коммутатор14.04.22 15:34

Нет, не любого. Никто же не говорит, что Хьюго Босс еврей. Или Джорджио Армани. Потому что это чушь. А Ральф Лифшиц это чистокровный еврей, сын еврея и еврейки из Пинска, его при всем старании не припишешь никуда еще.

+1
ответить

hawhaw➦Коммутатор14.04.22 15:36

https://en.wikipedia.org/wiki/Ralph_Lauren

Вот тебе пруф. И да, Илон Маск не еврей. А вот Сергей Брин, основатель гугла, таки да, из наших. И снова эмигрант из России второго поколения.

+1
ответить

Sharikoff➦hawhaw14.04.22 15:37

Да я не издеваюсь, я факт описываю! Ну не умеют шить, или не хотят, короче халтуру гонят. Ну если в США резко начинают уметь где халтура не проходит, что без Сталина никак?

+0
ответить

hawhaw➦Sharikoff14.04.22 15:39

Да не, по сути вопроса я с тобой на 100% согласен. Так и есть всё как ты говоришь. Берешь Сарториа Росси, чутка подошьют на спине в два стежка и сидит как будто на тебя шили. Идешь в Москве к неплохому портному, но местному. И выглядишь как будто тебя перекосоёбило. Меня только "лаурен" вместо "Лорен" покоробило, само произношение.

+1
ответить

Sharikoff➦hawhaw14.04.22 16:27

Ralph Lauren

+0
ответить

hawhaw➦Sharikoff17.04.22 07:49

Да ты специально надо мной издеваешься, Шар. Пишется Ralph Lauren, читается "Ральф Лорен", это ж английский язык.

+0
ответить

Hooyax➦Sharikoff27.09.22 15:54

Вне всякого сомнения, сшитый по мерке Бриони сидит идеально на том, с кого снимали мерки, а готовый Армяне - ну если с фигурой повезло, может и нормально сесть. На мне в далёкой юности Боссы просто идеально сидели, а сейчас хрен там

+0
ответить

Ввелник14.04.22 00:20

У этой национальности совершенно запредельная склонность считать себя, свое, ихнее лучше, чем у других людей даже ихней же национальности.

+1
ответить

hawhaw➦Ввелник14.04.22 05:39

И, что самое смешное, всегда оказывается, что оно и правда лучше.

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★13.04.22 22:59

У меня вот так четверо сантехников подряд однажды презрительно отзывались о работе предыдущих и героически устраняли последствия их деятельности, несколько часов в сумме. Долбоебы. Заехал по пути хороший знакомый и все за пять минут сделал, ни слова худого не сказав о предшественниках. Это действительно был трудный случай, исторический дом с нетрадиционной геометрией.

+4
ответить

siux ➦Некто Леша14.04.22 00:00

"исторический дом с нетрадиционной геометрией"

Мне тут же представилась многоэтажная средневековая башня, в которой
туалеты не "бьют" по вертикали.

+1
ответить

Ввелник➦Некто Леша14.04.22 00:25

А ориентация традиционная?
Северная стена смотрит на север или на юк? Задний выход или вход? Правильно пользуются?

+1
ответить

Chicago95 ➦siux14.04.22 06:06

исторический дом с нетрадиционной геометрией.

для жильца с нетрадиционной ориентацией. И ещё слесаря-пидорасы

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦siux14.04.22 10:03

Нет, просто дом проекта Корбюзье начала 1930-х, построенный под самых многодетных директоров и передовиков - ударников людьми, помнившими еще доходные дома бель эпок с множеством комнат для каждой состоятельной семьи. Но советские директора и передовики в ту пору старались особо не роскошествовать на виду у пролетариев из бараков и коммуналок, дом подчеркнуто скромен снаружи - можно сказать, воинствующий минимализм типа хрущевки. Но стены кирпичные почти метровой толщины, у каждой квартиры имелись просторная передняя и кухня, кладовые помещения и т.п. В 80-х, когда пришло время капитального ремонта и семьи стали малодетными, каждая такая квартира была разделена напополам - то есть понадобилось пробить новый канализационный стояк, из передних сделать кухни, из кладовок ванные комнаты, не сокрушая при этом несущих стен, то есть обходя их порой самым причудливым образом :)

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Ввелник15.04.22 14:57

Даже если северная стена смотрит на юг, это означает лишь то, что вы смотрите на нее с юга :)

+0
ответить

floki13.04.22 22:19

портной предпочел бы жить в Рейхе?

+-5
ответить

hawhaw➦floki14.04.22 05:40

Портной предпочел бы не жить в поганой тоталитарной стране. Хули разницы-то, свастика, зэт-ка или серп с молотом?

+3
ответить

floki➦hawhaw19.04.22 21:20

или пушечное подпиндосное мясо

+2
ответить

kamakama➦hawhaw13.04.23 14:24

А ниче, что в Латвии была вполне себе диктатура и ехать было то уже особо некуда из развитых стран. Ну если только в Аргентину или Бразилию. В США - отходняк после депрессии, в остальной Европе - уже или наступивший или надвигающийся пиздец. Некуда бежать
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0_%D0%A3%D0%BB%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%81%D0%B0

+1
ответить

НМ ★★13.04.22 22:13

"Перелицовываю старые анекдоты. Оптом дешевле".

+7
ответить

Коммутатор➦НМ14.04.22 14:54

Фотошопом владеете?

+0
ответить

topmechanic13.04.22 21:33

Самое ценное в этом рассказе это замечание про плановую экономику. Как сразу заиграла скучная история!

+3
ответить

Ram2021➦topmechanic14.04.22 03:37

Беларусь и Сев.Корея шлют пламенный привет из будущего

+1
ответить

yls213.04.22 20:40

Напомнило старый анекдот.

Генерал достал замечательный материал на парадный мундир и отправился к лучшем портному Москвы делать заказ.
Тот сделал замер, прикинул количество материала и сказал, что пошить не сможет ибо ткани не хватает.

Генерал поехал к лучшему портному Ленинграда, но дело окончилось тем же.

Тогда он поехал к лучшему портному Одессы и тот взял заказ. Пошитым мундиром генерал был очень доволен и после примерки задал вопрос:
- Как так получилось, лучшие портные Москвы и Ленинграда не брались за заказ, говорили что мало материала, а вам хватило?
- Видите-ли, это в ви там фигура, а тут в Одессе... Кстати, фуражечку мерять будем?

+5
ответить

Семен Спокойный➦yls213.04.22 21:05

В оригинале этот анекдот был не про генерала, а про маршала. Был такой себе маршал, пятижды герой Сов. Союза, лауреат ленинской премии и прочая, прочая, прочая. Одесский портной сказал: "Это в Москве вы фигура, а у нас вы еле-еле поц. Вот вам остатки на шапочку".

+3
ответить

yls2➦Семен Спокойный13.04.22 21:10

Анекдот старый, версий много. :-)

+1
ответить

Chicago95 ➦Семен Спокойный14.04.22 06:17

Был такой себе маршал, пятижды герой Сов. Союза, лауреат ленинской премии и прочая, прочая, прочая.

Небыло такого маршала 🤷‍♀️. Брежнев и Жуков были четырежды ГСС.

+1
ответить

Mt➦Семен Спокойный14.04.22 10:00

В оригинале генерал был царский.

+0
ответить

Семен Спокойный➦Chicago9514.04.22 13:12

виноват, мала-мала апщтитался. Приплюсовал героя соцтруда.
Насчет прочая, прочая, прочая претензий нет?

+1
ответить

Семен Спокойный➦Mt14.04.22 13:22

В этом анекдоте обыгрывается ситуация, когда важное ничтожество, которое все облизывают, встречается с каким-то скептиком,к-рый его не уважает. Если царский генерал подходит, но портной того времени, еврей или не еврей- точно нет.
Это могли бы рассказывать в Древнем Риме про сенатора и допустим, критянина, если предположить, что в древнеримских анекдотах у критян была такая репутация или в средневековой Азии про кадия и Ходжу Насреддина...
Но про царского генерала - точно нет.

+1
ответить

Коммутатор➦Семен Спокойный14.04.22 14:53

Непонятно, чем это не подходит портной-еврей царского времени Что такого принципиально изменилось при развитом социализме?

+0
ответить

Семен Спокойный➦Коммутатор14.04.22 22:48

тем, что портной царского времени не относился бы с презрением к царскому генералу.

+0
ответить

Chicago95 ➦Семен Спокойный17.04.22 00:55

Насчет прочая, прочая, прочая претензий нет?

У меня вапше претензий нет. Я просто за историческую справедливость. И всем кого комментирую ставлю плюс. Ибо человек подвиг меня на коммент. Пусть и по разным причинам 🤷‍♀️

+1
ответить

siux 13.04.22 19:30

Интересно, и чем же не понравился рижскому
дресс-дизайнеру утёсовский лапсердак?
Сказать "фи" может любой шлемазл от зингера; а вот
обосновать мешковатость моды способны единицы.
Это участь любого швеца: задирать нос, пока клиент находится в
примерочной - и всю ночь сутулиться над его нижним бельём, когда
он уже ушёл...

+2
ответить

змееед 13.04.22 16:54

Не понимаю, зачем копипастить сюда это всё. Ну ладно, одну историю, хотя тоже не ладно, но почти целый выпуск копипасты из одной книжки это перебор.

+9
ответить

siux ➦змееед13.04.22 19:32

Недоволен?
Пиши сам.

+-9
ответить

big_andy ➦siux13.04.22 20:36

Недоволен, что посредь улицы насрано? Насри сам ещё больше! Л - "логика"...

+20
ответить

siux ➦big_andy13.04.22 23:36

Логика...

Если улица загажена, нужно ставить на ней передвижной волонтёрский
сортир, и личным примером обучать граждан какать красиво.

+0
ответить

Ввелник➦siux14.04.22 00:28

Это практика.

+-1
ответить

Chicago95 ➦siux14.04.22 06:19

обучать граждан какать красиво.

Фиалками, бля!

+0
ответить

Семен Спокойный➦big_andy18.04.22 01:00

Хорошо сказано! Беру в свой цитатник.

+0
ответить

wolf6813.04.22 15:55

Частные портные существовали до самого конца советской власти. Плановое хозяйство этому почему-то не мешало. Ну это так, для информации...

+5
ответить

Valentine D➦wolf6813.04.22 18:54

Только называлось это "нелегальное предпринимательство" и грозило # на пару лет...

+0
ответить

siux ➦Valentine D13.04.22 19:37

Называлось это - "кооператив", "артель"
Можно было шитъ штаны - а можно было строить жилые
здания, гаражи, или даже копать золото.

+4
ответить

Valentine D➦siux13.04.22 19:47

С хрущевских времён и почти до середины горбачевских никаких кооперативов небыло. Артели (по добыче золота, на лесоповалах) были, но все они были как госпредприятия. И даже колхозы были под руководством из райкомов и обкомов.

+3
ответить

siux ➦Valentine D13.04.22 20:19

Голубь вы мой... (такой, разэтакий)

Помнишь, так герой Гафта в фильме "Гараж" говорил?

+4
ответить

Zewrus ➦wolf6813.04.22 22:40

Жванецкий, Карцев и Ильченко ОЧЕНЬ иронично улыбнулись бы на ваш комментарий :)

+0
ответить

v450➦Valentine D13.04.22 23:41

Зачем писать о том, в чем даже пытался разобраться...
- ты суслика видишь?
- нет
- и я нет. А он есть.

Расскажи Шаламову, как его ЦК КПСС выдернул из зоны и назначил председателем артели
Продавцам из магазинов потребкооперации
Сапожникам и портным из кооперативных ремонтно-пошивочных мастерских
Председателям гаражнно-строительных и лодочных кооперативов
И еще много кому.
Но начать рекомендую с закона "О кооперации".
А также с того, чем отличаются колхозы и совхозы, а для точной настройки еще совнархозы.

Единственной проблемой всех кооперативов, от потребительских до производственных и добывавющих, было фондированное обеспечение материалами и оборудование. Именнно потому, что они не были "как госпредприятия".

+2
ответить

v450➦v45013.04.22 23:42

даже не пытался разобраться

+0
ответить

Ввелник➦Valentine D14.04.22 00:32

Не, ну ?

+0
ответить

Booooo ➦Valentine D14.04.22 01:24

А потребкооперация не в счет?

+1
ответить

Chicago95 ➦Booooo14.04.22 06:32

Но начать рекомендую с закона "О кооперации".
А также с того, чем отличаются колхозы и совхозы, а для точной настройки еще совнархозы.

Ой, я вас таки умоляю... Не любите нам голову...
По закону о кооперации колхозы были независимыми, экономически самостоятельными , коллективными хозяйствами. В реальности там просто не платили пенсий, не соблюдалась 40 часовая рабочая неделя, минимум зарплаты... А председателя привозил на собрание райком и показывал пальцем за кого голосовать.
Кстати, единственный театр на хозрасчёте был АРКАДИЯ Райкина. Но единственный, при общем законе для 300 млн (почти)

+3
ответить

Mt➦Valentine D14.04.22 10:01

Чушь.

+-2
ответить

d01m01g64➦Valentine D14.04.22 11:57

Да элементы частной инициативы в экономике похерил и криминализировал именно Хрущев. Таким образом создав начало конца. А при Сталине артели цвели и пахли.

+2
ответить

d01m01g64➦v45014.04.22 12:03

Кооператив кооперативу рознь. Не надо путать кооператив застройщиков с производственным предприятием. А по поводу закона. На сарае написано Х.Й а на самом деле там дрова. Самое большое преступление диссидентов советской эпохи было требование буквальной соблюдении советской же конституций.

+-1
ответить

d01m01g64➦Booooo14.04.22 12:06

Потребкооперация по сути такая же псевдокооперация как колхозы.

+0
ответить

Booooo ➦d01m01g6414.04.22 15:36

Можно подробнее?

+0
ответить

RangerPCW 13.04.22 15:29

При чем тут Рига, если эта история произошла в Одессе!

+4
ответить

Оби Ван Киноби ★★➦RangerPCW13.04.22 15:43

Точно в Одессе? В первоисточнике написано, что в Риге.

+-3
ответить

apriv➦RangerPCW13.04.22 16:11

Верю. В Одессе. А когда портной спросил где, и ему сказали, что в Париже. Ну а когда узнал, что Париж находится за 3000 км от Одессы, он только воскликнул: "Что вы говорите. Такая глухомань, а как шьют!"

+10
ответить

Alexander_A ➦RangerPCW13.04.22 16:15

В Одессе был член ЦК.
"Это в Москве Вы член, а здесь Вы поц. Кепочку менять будем?"

+4
ответить

Tio Marcos ➦RangerPCW13.04.22 18:48

Явно в Одессе.
Зачем бы рижанину так выделываться перед Утёсовым?

+3
ответить

Chicago95 ➦Tio Marcos14.04.22 06:36

А чё одесситу выделываться перед Леонидом Утёсовым, если для него он всего лишь Лазарь Вайсбейн?

+2
ответить

feyser13.04.22 15:14

Класс!! Спасибо)

+0
ответить

васька ★★13.04.22 15:09

Ага. Типа:
-Господь создал мир за неделю. А Вы шили эти брюки три недели.
-Так посмотрите на этот мир. И посмотрите на эти брюки!

+5
ответить

Kroki 13.04.22 15:01

Судя по фамилии московский портной так же был евреем...

+-1
ответить

himik analitik13.04.22 14:20

Настолько гениально ,что придумать такое просто невозможно.

+-3
ответить

Мойадрессоветскийсоюз13.04.22 13:08

Кстати, весьма нелицеприятным нахожу, когда люди одной профессии оговаривают своих коллег. Часто замечаю такое за русскоговорящими дентистами.

+8
ответить

Valentine D13.04.22 13:40

А ты ему объяснил, насколько это было дешевле съездить в "рашу" пломбировать зубы, чем у него?

+10
ответить

Sharm➦Мойадрессоветскийсоюз13.04.22 13:57

Ну это примерно как в анекдоте про следующие и следующие группы строителей, матерящих предыдущих. Та же самая херня и с зубниками, работой предыдущих мягко говоря никто никогда не восхищается.

+6
ответить

DarkMike➦Sharm13.04.22 15:21

Это у многих профессий так. Причем некоторые умудряются и свою работу не узнать и охаять ее

+13
ответить

wwsw2➦Мойадрессоветскийсоюз13.04.22 15:31

А мы так себе цену набиваем. Говорим что они плохие а мы вот мастера. Это нормально

+2
ответить

Alexander_A ➦wwsw213.04.22 16:13

Это нормально. Но это плохо.

+8
ответить

Семен Спокойный13.04.22 21:10

Когда я со своими зубами пришел в американскую зубную контору, они не могли понять, что это у меня во рту наворочано. Чтоб выковырять остатки того, что в СССР называли пломбой, они позвали русского дантиста, она с ее советским опытом не испугалась.

+0
ответить

Хренонимус ➦Sharm13.04.22 21:53

Я все жду, что когда-то я должен встретить каменщика, который будет просто смотреть на мешки с цементом и из них, силой его взгляда и мысли, будут материализовываться блоки. Эти блоки, все той же силой мысли, сами будут подниматься вверх и укладываться идеально ровно, как в проекте. Плотник - будет стоять возле леса, а оттуда, косяками, будут вылетать сушеные ровные доски, которые опять-же сложатся в стропила. Автомеханику будет достаточно пошевелить бровью и двигатель сам разберется, сменит коленвал и соберется обратно по пути отрастив себе новые кольца и шатуны.

Ведь судя по тому, что каждый новый лучше предыдущего - этот момент должен наступить!

Но, увы, ближе всех пока подобрался автомеханик - если "повезло" то двигатель и вправду может сам разобраться. А это, как ни крути - половина пути.
Плотник - добрался до косяка и смотрит в лес.
А каменщик - залип на мешке с цементом и никакой косяк ему не нужен.

+3
ответить

Оби Ван Киноби ★★➦Семен Спокойный13.04.22 22:14

А у меня старая советская пломба, которую ещё в школе ставили, лет 20 продержалась. И ещё бы держалась, если бы врач не уговорила заменить её.

+0
ответить

Семен Спокойный➦Оби Ван Киноби13.04.22 22:43

Хорошие врачи были и в СССР. Хороших материалов и инструментов не было. Ведь врач не зря уговорила Вас заменить ту пломбу.
Уже после того, как на Западе отказались от свинца при пломбировании, т.к. он вреден, в СССР его еще долго использовали. Потом заменили пастой, она была недолговечна. Не знаю, были ли у нее другие недостатки.

Не знаю как сейчас, но 30 лет назад разница между сов. медициной и западной была огромной.
Когда я впервые пришел к дантисту в США, я был потрясен. Сверлили с охлаждением и больно не было от слова совсем. Были и другие отличия.

+1
ответить

bigler➦Семен Спокойный13.04.22 23:51

Свинцом никогда не пломбировали, может быть серебром? Амальгама, нет?

+1
ответить

Ввелник➦bigler14.04.22 00:37

Амальгама. Точно.

+0
ответить

Оби Ван Киноби ★★➦Ввелник14.04.22 00:52

Не знаю на счёт амальгамы, но нерв в зубе убивали с помощью мышьяка.

+-1
ответить

Ввелник➦Оби Ван Киноби14.04.22 01:12

И продолжают убивать.

+0
ответить

Семен Спокойный➦bigler14.04.22 01:58

Свинцом не пломбировали, я оговорился, извините. Пломбировали амальгамой, в нее входили соединения ртути. Когда выяснилось, что это вредно, на Западе перестали, в СССР продолжали.

+-1
ответить

Chicago95 ➦Семен Спокойный14.04.22 06:40

Ой, только не надо! Половина водоподводов в Чикаго сделано свинцовыми трубами. И ничё

+1
ответить

Янги➦Chicago9514.04.22 08:34

- может быть медными?
30 лет назад мне рассказывали что там трубы медные

+0
ответить

Mt➦Chicago9514.04.22 10:04

Нет

+0
ответить

Семен Спокойный➦Chicago9514.04.22 13:34

Что было сделано свинцовыми трубами - весьма вероятно, особенно если учесть чт в Древнем Риме и в Средневековья трубы точно были свинцовэ.
Что так и осталось не невероятно, т.к. замена труб - дорогое удовольствие. Но свинец вреден. Вы, вероятно, слышали про uneaded бензин. Он дороже, но другой в США давно запрещен.
Чё или ничё можно сказать, если сравнить заболеваемость определенными болезнями в разных местах. Вы вряд ли это делали. А FDA и др. - таки да.

Насчет зубов я оговорился, я имел ввиду не свинец, а ртуть.

+0
ответить

Коммутатор➦Хренонимус14.04.22 14:42

Ведь судя по тому, что каждый новый лучше предыдущего - этот момент должен наступить!

Про ассимптотическое приближение слышали? Ну или апории Зенона...

+1
ответить

Коммутатор➦Семен Спокойный14.04.22 14:43

Когда выяснилось, что это вредно, на Западе перестали, в СССР продолжали.

Ничего, скоро снова станет полезно в РФ.

+0
ответить

Оби Ван Киноби ★★➦Семен Спокойный14.04.22 14:56

Где-то я слышал байку, что какой-то человек слышал музыку в голове. Как оказалось, ему пломбу сделали из полупроводника карборунда, и из его зуба получился детекторный приёмник. Коронка играла роль антенны.

+1
ответить

Хренонимус ➦Коммутатор14.04.22 17:22

Да-да... Так и есть остается бесконечно малое, но расстояние...

+0
ответить

Семен Спокойный➦Коммутатор14.04.22 22:31

Боюсь, что Вы правы.

+0
ответить

Семен Спокойный➦Оби Ван Киноби14.04.22 22:44

я ее тоже слышал, но это неправда. Детектор с антенной и заземлением действительно может принять радиопередачу и, если сигнал был с амлитудной модуляцией, преобразовать в электрическое подобие звукового сигнала. Но звука человек не услышит, т.к. при передаче по нервам сигналы кодируются совершенно иначе.

+1
ответить

Коммутатор➦Семен Спокойный16.04.22 17:35

Эта байка имеет происхождение из шпионских детективов, где шпионам вмонтировали в зуб приемник с передатчиком. По тем временам AM, но при этом длинноволновый :) чтобы сигнал доходил до Германии или даже Штатов.

+1
ответить

Chicago95 ➦Янги17.04.22 00:49

- может быть медными?
30 лет назад мне рассказывали что там трубы медные

Медными - это новые, а старые стальными магистрали и свинцовые подводки к домам. Сам видел

+0
ответить

Chicago95 ➦Mt17.04.22 00:50

Нет

Шо нет? Велеречивый ты наш!

+0
ответить

Valentine D➦Коммутатор17.04.22 05:50

Радиосигнал длинноволнового диапазона далеко от передатчика не распространяется. Для передач сигналов средне- и длинноволнового диапазонов
на дальние расстояния нужны ретрансляторы. На дальние расстояния распространяются сигналы коротковолновых диапазонов.

+0
ответить

Valentine D➦Оби Ван Киноби17.04.22 19:16

А теперь расскажи, почему "Голос Америки" из Вашингтона на коротких волнах можно слушать в Москве, а радио "Маяк" из Москвы на средних волнах в Вашингтоне- нет.

+0
ответить

Оби Ван Киноби ★★➦Valentine D18.04.22 07:41

У длинных волн частота меньше, качество звука хуже, больше помех. Станция точного времени в Германии передают свои сигналы для часов с радиоконтролем на длинных волнах https://ru.wikipedia.org/wiki/DCF77

+0
ответить

Valentine D➦Оби Ван Киноби18.04.22 14:18

Ты не ответил на мой вопрос, припоев сюда ещё и часы. Ну, есть у меня такие настольные часы часы. Ты открой картинку с радиусом их приема "Chinese region" и глянь, там на большей части Китая эта функция бесполезна.

+0
ответить

Оби Ван Киноби ★★➦Valentine D18.04.22 18:27

Вообще ты прав, короткие волны могут распространяться до 4 тыс км за счёт отражения от ионосферы. Но для синхронизации часов используются длинные волны. В разных странах свои передатчики:

Из той же статьи Википедии:

Похожие службы точного времени существуют в других странах. Например, в России (RWM, RBU, RTZ и другие), США (WWVB, WWV), Великобритании (MSF), Японии (JJY), Китае (BPC, BPL), Тайване. Содержание и форматы сигналов никак не стандартизированы и зависят от станции. До 6 сентября 2012 года подобная станция (HBG) работала в Швейцарии на частоте 75 кГц.

Есть часы мультибэнд, они рассчитаны на разные передатчики.

+0
ответить

Alexander_A 13.04.22 12:21

Плюсище!

ЗЫ. Автор нашёл книжку "Евреи в искусстве"?

+5
ответить

Оби Ван Киноби ★★➦Alexander_A13.04.22 12:40

Нет, прислали по вотсап :) Мне понравилось :)

+-3
ответить

Chicago95 ➦Оби Ван Киноби14.04.22 06:41

У меня русские народные сказки есть. Выслать? Давно здеся Колобка не обсуждали

+0
ответить

Оби Ван Киноби ★★➦Chicago9514.04.22 08:54

Ты разве Песах не празднуешь? Я к празднику запостил :)

+0
ответить

Chicago95 ➦Оби Ван Киноби17.04.22 00:44

Ловко ушёл от ответа. По еврейски. Вопросом на вопрос

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru