Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1313766

Для сына потребовался репетитор он-лайн по физике и математике повышенного уровня. Зашёл я на репетиторский сайт. Почитал репетиторов. Выбрал одно объявление, звоню. Ожидал, что на "физмат" ответит надтреснутый, старческий голос академика Мстислава Келдыша. Типа пенсионера, доцента кафедры математики. Но ответил очень чистый, молодой голос. Пацанчик какой-то. Начал этому "Келдышу" задавать вопросы, прощупывать:
- Вы на каком уровне можете преподавать физику-математику?
- А мне по барабану. Чего хотите. Классическую механику. Инвариантные пространства. Четвёртые координаты пространства-времени. Геометрию Римана. Геометрию Минковского. Или Лобачевского. Топологию. Высшмат. Матан. Интегралы 4-го уровня. Тензорное исчисление. Вас что интересует?
- А физику шурупите?
— Так я по основной специальности - физик. Там вообще без проблем, всё знаю.
- Физхимию знаете?
- А что там сложного? Вас что интересует?
- Меня интересует: вам сколько лет?
- Двадцать. А что?
Академик Мстислав Келдыш. Юный гений.
+381
Теги: студент
Проголосовало за – 481, против – 100
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
14 комментариев, показывать
сначала новые

Петя Иванов13.04.22 07:21

А где надо смеяться? В чем соль анекдота? Сильно смневаюсь, что 20-летний парень мог действительно это знать. С какого перепугу он освоит топологию и пр. Этому учать на физфаке МГУ в середине обучения. Плохо придумано

+-2
ответить

Елена198012.04.22 18:26

Помимо знания предмета, важно владение методикой преподавания.

+1
ответить

НМ ★★12.04.22 15:11

Чтобы быть репетитором для школьника, конкретные знания встрослому человеку (18+) обычно вообще не нужны. Ничему сверхсложному школьников не обучают (даже на "повышенном уровне"). Нормальный взрослый, отучившийся в вузе (а еще лучше - закончивший его не на трояки), всегда прекрасно знает, где ОЧЕНЬ БЫСТРО найти ту инфу, которой он пока не владеет.
Напомнило "Приключения Пятачка в стране кашрута", где главный герой, совершенно не зная иврита, преподает его будущим репатриантам, выучивая материал следующего урока за полчаса до его начала, и потом два часа методично вдалбливая материал своим ученикам.
Вспомнился еще рассказ моего отца о своем преподавателе высшей математики в институте: объясняя какую-то сложную формулу студентам, он отер пот со лба и сказал такую фразу: "Ну даже я уже все понял, а вы еще никак...".

+0
ответить

Alexander_A ➦НМ12.04.22 16:14

Ну, встрослому, может быть, и не нужно. А вот хорошему репетитору нужны и знания и умения эти знания донести...

+3
ответить

НМ ★★➦Alexander_A12.04.22 18:08

Умение донести при этом гораздо важнее.
Прочитать забытую (или вообще неизвестную ранее) страницу учебника - 5 минут, разобраться самому - 5 минут, а вот растолковать ее ученику - 1 час.

+2
ответить

Booooo ➦НМ12.04.22 20:48

Кстати, да: неоднократно, объясняя что-либо студентам на лекции, я сам начинал вдруг понимать что-то новое для себя, видеть какие-то новые связи между темами, даже не относящимися непосредственно к теме лекции. Так что фразу сию я еще со студенческих лет уважаю.

+3
ответить

mews ➦НМ12.04.22 21:09

Нужно до фига конкретных знаний.
Один пример. Внезапно при решении экзаменационных задач возникает необходимость знать, что такое модуль числа.
При этом подавляющее большинство как школьников, так и учителей помнят лишь, что надо оторвать у числа минус, если он есть. И как модуль раскрывается.
И тут выхожу я, весь в белом, и напоминаю, что модуль- это расстояние от точки, обозначающей число, до начала координат. И задача моментально решается.
Вот так это и работает.

+2
ответить

mitosSmitos ➦mews13.04.22 09:56

Кстати да!
И определение это: "модуль- это расстояние от точки, обозначающей число, до начала координат" работает и для комплексных чисел в том числе.
От какой каламбур получился 😀
Именно поэтому важно осваивать не только алгоритмы решения, но и определения и доказательства теорем.

+-1
ответить

evengerova12.04.22 13:42

Чем кончилось-то?

+3
ответить

mews 12.04.22 13:06

Меня вот особо интересуют интегралы четвертого уровня.
То есть когда четырехмерное пространство-время - тема на одно занятие, если ученик окончил школу - обыгрывается тремя-четырьмя фразами, это ладно.
Но вот левелы у интегралов доставили.

+8
ответить

Boyan➦mews12.04.22 13:13

Может, четырехкратные? В смысле, по четырём переменным? Или интегральные кривые уравнений четвёртого порядка?

+2
ответить

mews ➦Boyan12.04.22 14:22

Вот и я в недоумении 🙂

+1
ответить

Alexander_A 12.04.22 12:27

Так я и не понял про Келдыша. У него в юности был старческий голос?

Да и смысл истории... где разгадка такого объема знаний?

+7
ответить

НафигаМнеНик ➦Alexander_A13.04.22 11:37

— Курите?
— Нет, что вы!
— Пьете?
— Да вы что, ни капли не беру!
— А с женщинами как?
— Только с женой!
— А со спортом?
— Утром гимнастика, бег трусцой час, вечером тренажерный зал!
— Тач что, у вас совсем никаких недостатков?
— Да нет, есть один.
— Какой???
— Вру много!

+2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru