История №1313766
- Вы на каком уровне можете преподавать физику-математику?
- А мне по барабану. Чего хотите. Классическую механику. Инвариантные пространства. Четвёртые координаты пространства-времени. Геометрию Римана. Геометрию Минковского. Или Лобачевского. Топологию. Высшмат. Матан. Интегралы 4-го уровня. Тензорное исчисление. Вас что интересует?
- А физику шурупите?
— Так я по основной специальности - физик. Там вообще без проблем, всё знаю.
- Физхимию знаете?
- А что там сложного? Вас что интересует?
- Меня интересует: вам сколько лет?
- Двадцать. А что?
Академик Мстислав Келдыш. Юный гений.
А где надо смеяться? В чем соль анекдота? Сильно смневаюсь, что 20-летний парень мог действительно это знать. С какого перепугу он освоит топологию и пр. Этому учать на физфаке МГУ в середине обучения. Плохо придумано
Чтобы быть репетитором для школьника, конкретные знания встрослому человеку (18+) обычно вообще не нужны. Ничему сверхсложному школьников не обучают (даже на "повышенном уровне"). Нормальный взрослый, отучившийся в вузе (а еще лучше - закончивший его не на трояки), всегда прекрасно знает, где ОЧЕНЬ БЫСТРО найти ту инфу, которой он пока не владеет.
Напомнило "Приключения Пятачка в стране кашрута", где главный герой, совершенно не зная иврита, преподает его будущим репатриантам, выучивая материал следующего урока за полчаса до его начала, и потом два часа методично вдалбливая материал своим ученикам.
Вспомнился еще рассказ моего отца о своем преподавателе высшей математики в институте: объясняя какую-то сложную формулу студентам, он отер пот со лба и сказал такую фразу: "Ну даже я уже все понял, а вы еще никак...".
Alexander_A ★➦НМ• 12.04.22 16:14
Ну, встрослому, может быть, и не нужно. А вот хорошему репетитору нужны и знания и умения эти знания донести...
НМ ★★➦Alexander_A• 12.04.22 18:08
Умение донести при этом гораздо важнее.
Прочитать забытую (или вообще неизвестную ранее) страницу учебника - 5 минут, разобраться самому - 5 минут, а вот растолковать ее ученику - 1 час.
Кстати, да: неоднократно, объясняя что-либо студентам на лекции, я сам начинал вдруг понимать что-то новое для себя, видеть какие-то новые связи между темами, даже не относящимися непосредственно к теме лекции. Так что фразу сию я еще со студенческих лет уважаю.
Нужно до фига конкретных знаний.
Один пример. Внезапно при решении экзаменационных задач возникает необходимость знать, что такое модуль числа.
При этом подавляющее большинство как школьников, так и учителей помнят лишь, что надо оторвать у числа минус, если он есть. И как модуль раскрывается.
И тут выхожу я, весь в белом, и напоминаю, что модуль- это расстояние от точки, обозначающей число, до начала координат. И задача моментально решается.
Вот так это и работает.
mitosSmitos ★➦mews• 13.04.22 09:56
Кстати да!
И определение это: "модуль- это расстояние от точки, обозначающей число, до начала координат" работает и для комплексных чисел в том числе.
От какой каламбур получился 😀
Именно поэтому важно осваивать не только алгоритмы решения, но и определения и доказательства теорем.
Меня вот особо интересуют интегралы четвертого уровня.
То есть когда четырехмерное пространство-время - тема на одно занятие, если ученик окончил школу - обыгрывается тремя-четырьмя фразами, это ладно.
Но вот левелы у интегралов доставили.
Может, четырехкратные? В смысле, по четырём переменным? Или интегральные кривые уравнений четвёртого порядка?
Так я и не понял про Келдыша. У него в юности был старческий голос?
Да и смысл истории... где разгадка такого объема знаний?
НафигаМнеНик ★➦Alexander_A• 13.04.22 11:37
— Курите?
— Нет, что вы!
— Пьете?
— Да вы что, ни капли не беру!
— А с женщинами как?
— Только с женой!
— А со спортом?
— Утром гимнастика, бег трусцой час, вечером тренажерный зал!
— Тач что, у вас совсем никаких недостатков?
— Да нет, есть один.
— Какой???
— Вру много!