История №1312392
Помощник машиниста рассказал мне об одной из схем обогащения, которая практикуется в одном из мотор-вагонных депо Санкт-Петербурга (а может быть и не только у нас такое). Далее вся информация с его слов.
Об этом знают и говорят на нашем месте многие - от уборщиков до машинистов-инструкторов. Схема заработка в данной истории и правда интересная. А главное «беспалёвная» и не новая. Названия и имена прекрасно известны, но упомянуты здесь не будут по понятным причинам.
Все мы неоднократно видели обрисованные граффити вагоны электричек и думали про себя «наверное опять малолетки с баллончиками, управы на них нет» и много других нецензурных замечаний.
Но что, если я скажу (основываясь на реальной информации от действующих сотрудников), что в некоторых случаях (а иногда и в приличном количестве случаев) граффити появляются на кузовах вагонов запланировано и даже, более того, само начальство знает о том где и когда оно будет нанесено на вагон?
«Как это так?» - спросит обыватель - «В чём же дело?»
Все достаточно просто. Ни для кого, наверное, не секрет, что вагоны пассажирских составов, равно как и электропоездов и другого имущества ОАО «РЖД», застрахованы в одной из известных государственных страховых компаний.
Слово «государственных» тут важнейшее, так как в таких компаниях в России, по крайней мере, контроля за происходящим меньше всего.
Покраска вагонов третьими лицами является страховым случаем, за который положены компенсационные выплаты. Но о каких суммах речь?
По некоторым данным, стоимость всего мероприятия по устранению следов граффити, то есть, непосредственно покрасочных работ, а также маневровых операций по выцеплению нужного вагона из электропоезда, составляет около... 1 млн (одного миллиона) рублей.
И тут даже несведущему в бизнесе человеку, станет понятно, как из этого всего можно выжать сок. Начальство депо стало обращаться само к «третьим лицам» и даже, более того, платить им деньги (по данным этих же «людей с баллончиками») за то, что они окажут им весьма специфическую «услугу» по покраске вагонов, заранее зная где этот состав будет стоять на ночном (что чаще всего) отстое, или «непрерывке» и что бригада в этот момент будет спокойно спать в доме отдыха или в составе, и ничего не будет видеть.
Со временем было отмечено, что почти все граффити появляются подозрительно в один и тот же период, когда пробег данного состава подходит к отметке 3-4 тыс. км. и наступает время для отправки его на ТО-2/ТО-3 в депо, вероятно, для того, чтобы на линии не ездили покрашенные составы и никакое начальство сверху не заметило этот ужас.
А главное - все довольны!
Самое интересное следует далее. Вся процедура проходит через кассу как «стандартная процедура покраски», но фактически её не происходит (вы и сами часто видите на вагонах следы от старых граффити, которых там быть не должно). Фактически красят составы несколько уборщиков (из средней Азии) обыкновенными кисточками за пару тысяч рублей дополнительно.
И вот теперь все бьётся и все довольны. Начальство (начальник депо, его заместители, главный бухгалтер и другие персонажи) заработало очень хорошие деньги. Граффитчики получили практику, взяли на себя риск и заработали неплохие деньги за проделанную работу. Уборщики также не в обиде. Вот таким вот нехитрым способом сейчас зарабатывают очень большие деньги.
©ПОД СТУК
Но "судить нас будут не эти, а те" (с) генерал в беседе со Штирлицем.
Сказка про белого бычка
1) никто живые деньги не переводит. Нанимается покрасочная компания из числа лицензированных страховщиками и она выполняет работы. Ей страховщики и переводят деньги
2) по факту вандализма должен быть полицейский протокол. Менты должны и поискать преступников. А если найдут?
3) страховая компания, гос или нет, не любит когда у нее воруют деньги. Она (если гос) лучше бы своровала их сама. Компания заинтересована в пресечении подобных схем а уж опыт у них немалый. Фактически страховщики только тем и занимаются что отмазываются от платежей 24/7.
4) порадовала комментарий от янги которая не комментирует потому что торитока не виноват что янги такой. Сильная мысль и поступок сильный.
mews ★➦mikololo• 07.04.22 11:51
1. Да. А вот кому переводит деньги покрасочная компания за предоставление возможности фиктивный покраски- это второй вопрос.
2. Не найдут. Вот какой-то чудак нам сегодня изрисовал лифт. Был чудак недоволен каким-то Стасом. Как считаете, если обратиться к ментам, найдут? Камеры, если что, только снаружи на подъезде.
3. Когда воруют посторонние - не любит. А когда всё идёт по наработанной схеме - не вмешивается. СОГАЗ не будет отказываться от платежей РЖД. Новым Магницким никто не захочет быть.
Это не вся история... тут еще надо понимать как работает страховая компания. Дело в том, что из тарифа оплаченного клиентами страховая может тратить определе/ый процент. И все.. но есть страховой фонд в которлм бассеин денег.. чтоб его раскатать между клиентом ,менеджерами страховой и например СТО в случае с каско, ну тут клиент и сто в одном лице - нужен как раз страховой случай. И чем федеральней страховая компания тем веселее менеджеры любят страховые случаи..
hudyakov74➦hudyakov74• 07.04.22 08:49
В описанной схеме проигравшие только пассажиры оплачивающие это все.
В 2000е слыхал про подобную схему со списанием:
вагон (не состав) выработал срок, списывают. Фиксируют документы - утилизирован.
Потом этот вагон "закупает" родственная ЖД в соседнем регионе как "слегка б.у." (как он пронумерован, если теперь это "мёртвая душа" – не знаю).
В итоге первой ж.д. профит: списанный с баланса заменяют новым, а в чёрную на руки денежка за списанный.
Профит второй, купившей ж.д.: естессн, сумма выделена одна, а оплатили едва четверть.
Я Toritoka не комментирую. Ну не виноват он что такой.
Я хотел бы обратить внимание на суть текста в привязке к историческим событиям
В советское время это выглядело бы так: - выделили деньги. Ни деньги не освоены, ни работы не сделано
В эпоху кооперации: - деньги закончились, а к работе ещё не приступали.
Конец 90-х. 2000г. выходит закон о нецелевом использовании средств
- а теперь начинается самое интересное - все ищут работу
Принимают закон о конкуренции - кто меньше запросит
пока выигрывают рабочие руки из ср.Азии
Работа есть. За работу платят. Все довольны
А что бы не тратиться на покраску, то в Питере можно на лето пускать и открытые вагоны. типа кабриолет.
Или. Продавать вагонную стенку митькам под творчество
Доколе можно сдерживать прекрасное?
//Фактически красят составы несколько уборщиков (из средней Азии) обыкновенными кисточками за пару тысяч рублей дополнительно.//
Как всё просто! Вы хоть слегка понимаете, что такое покрасить КИСТОЧКОЙ вагон? И как это будет выглядеть? Я уже не говорю про состав.
Я просто охреневаю с таких знатоков. Покрасте кисточкой свою машину, если не понимаете..., западло будет выезжать. А вагонов таким образом окрашенных, я никогда не видел.
Соломон Маркович ★• 06.04.22 19:23
Ну в молодости работал в организации из Нальчика со сложным названием МПО Совкоринтер цветметспецэнерго, и был у нас начпроизводства по фамилии Филиповский. Расценки снипы знал наизусть, он же устроил нас на подряды на завод Ростсельмаш. Делали все, красили цеха! Трубы котельной стометровые и потом нас кинули в цех кабин, за месяц снять старую плиту шлакосеталовую и положить новую аж две тыщи квадратов. Месяц сидим а ни плитки ни арзамита не завезли, а обьемы то закрывать время пришло. Ну за одну ночь всей бригадой оттерли пыль и грязь сольвентом а потом промыли швы. Плитка блестела и переливалась а мы получили много денег. Сколько получил босс и нач цеха можно только догадаться!)
Мой любимый анекдот. Группы цыган заключила договор с Одесским пароходством на покраску парохода. Пароход покрасили, предъявили приёмочной комиссии, деньги получили, и уже хотели продолжать по-пушкински «цыгане мирною толпою по Бессарабии кочуют…», но тут вдруг кто-то заметил, что пароход покрашен только с одной стороны. Мошенники! Поймать, вернуть! Поймали, вернули. «В чём дело? — возмущённо говорят цыгане. — Всё строго по договору! Читайте: «Заключён договор о покраске парохода группой цыган с одной стороны, и одесским пароходством с другой стороны…» Мы свою сторону покрасили!!!! 🤣
то есть в пролете страховая. и они тупые не могут просечь фишку, где теряют деньги.
Они не тупые. Деньги государственные, так как страховая принадлежит группе компаний, которая принадлежит государству.
Деньги государства тратятся на то, чтобы подкармливать "своих" чиновников, в данном случае - руководство депо.
От этого два профита: прямая лояльность чиновников и возможность их немедленно посадить, если начнут упрямиться в каком-то вопросе. Подробнее см. мой другой комментарий к этой истории.
Разбудите меня через сто лет и спросите - что происходит в России? И я отвечу - пьют и воруют. Конец цитаты. Просто слишком много хромосом.
М-да, но насколько я знаю перед выплатой ржд обязано обратиться в полицию, она обязана дело возбудить или отказать, провести проверку и поискать злодеев. А если полиция злодеев найдёт и схема раскроется? Менты тоже не любят висяки.
irrazionalle➦Никкон• 06.04.22 17:53
А об этом должен заботится главный потерпевший, страховая компания. Но поскольку свой гешефт имеют и менеджеры СК, то всё довольны.
Со времён СССР известно — ж/д самая криминализированная структура в стране.
История познавательная, но не законченная. Проблема в том, что деньги "через кассу" не могут быть вручены начальнику депо, бухгалтеру и т.п.
Уж не знаю, как в РЖД, а в других государственных и парагосударственных структурах покраску бы отдали внешней организации. Из которой деньги волшебным образом материализовались бы либо в виде наличных (графитчикам и мигрантам надо же платить), либо родственникам и знакомым начальника, бухгалтера и т.п., которые по странному совпадению владеют этой внешней организацией.
Теперь в бухгалтерии остаются явные следы вывода средств. Неужели же на них не обращают внимания контролирующие органы?
Нет, следы эти лежат и ждут своего часа: не взбрыкнет ли начальник, не откажется ли выводить своих работников добровольно-принудительно на митинг в поддержку всего светлого и против всего тёмного. Или не за0очет выполнить какой-либо каприз небожителя или его родственников.
И если вдруг откажется - тут у контролирующих органов глаза и откроются.
Могли бы рисовать водоэмульсионкой. тогда и 2 тысяч на перекраску тратить не пришлось бы...