Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1309346

Друзья-коллеги рассказали.
Группа геологов работала на Таймыре лет 20 назад. Забросили их в начале лета вертолетом на точку. Связь поддерживали с авиаторами по рации. Договорились, что, когда работы будут приближаться к завершению, они выйдут в штатные часы работы рации авиаотряда на связь и договорятся о сроках забора их вертолетом.
Прошло два месяца, работы пора сворачивать, осень пришла. Связываются с авиаторами, договариваются о времени выброски. Вертолет не приходит. Выясняют, что был срочный санрейс, договариваются еще через неделю. Через неделю горы накрыл туман на несколько дней, вертолет не пришел. Продукты начинают заканчиваться. Тон радиообмена начинает накаляться, договариваются, что через 5 дней их забирают, иначе совсем беда. Через 5 дней все ждут борт, его нет. Выясняется, что в топливной системе обнаружился конденсат, вертак на ремонте. Партия доела все основные продукты, в ход пошли экзотические консервы типа морской капусты и консервированных ананасов, которые никто особо не ел, все брошены на ловлю рыбу. Ложится снег. Вертолетчики тоже люди, им неудобно и стыдно, что народ из-за них страдает, сами рвутся в бой. Очередная связь. Руководитель полетов (РП) говорит:
- Ребята, мы все понимаем, но у нас на один борт одновременно пришло еще две заявки, помимо вас. Как ваши дела, продержитесь еще день? Завтра-послезавтра – и мы у вас!
Начальник группы скрежещет зубами:
- У нас тут палатки под снегом, топливо на исходе, река замерзает! Мы все понимаем, но вы нас давно обещали вывезти!
РП, заискивающе:
- Я все понимаю… Как с продуктами?
Начальник группы не успевает ответить, микрофон из его рук вырывает завхоз:
- Как у нас с продуктами?! Нет у нас продуктов! Вчера доели последнюю банку ананасов!!!
РП, глубоко оскорбленный:
- Ананасов?! Да вы там жируете! Мы их вообще не видели весь сезон! Без ананасов поживете!!
Надо ли говорить, что партию забрали через две недели, одной из последних, с черным клеймом «Зажравшиеся», а завхоз за эти две недели глубоко проникся смыслом понятия «коллективный бойкот».
+557
Проголосовало за – 649, против – 92
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
80 комментариев, показывать
сначала новые

Болтабай27.03.22 06:33

xxx

+0
ответить

думатель25.03.22 03:25

Мы зачем-то сбежали от теплых квартир.
Ни газет, ни кино и про женщин – молчок.
Только провод антены - наш маленький мир,
Две брошюры по тиф и журнал "Огонек".

А наш бравый связист, ох, как зол на весь мир,
Видно, мало зарплаты начальник дает.
Он выходит на связь, а короче - в эфир,
И трагическим голосом что-то орет.

А вчера наш связист, ну, совсем обалдел,
И начальника группы он пальцем манит.
Вертолет, говорит, насовсем улетел,
И погода – сплошное дерьмо, говорит.

А у нас ни жратвы и ни курева нет,
И собак - ни одной, всех поели давно.
Только ящик свечей да десяток ракет,
Это даже не цирк, а сплошное кино.

Мы не будем, конечно, друг друга съедать,
А ведь где-то друг друга едят, говорят.
Нас забыли, видать, всем на нас наплевать,
Не пришлет нам никто хоть немного пожрать.

Мы засыпаны снегом вдали от Москвы,
Мы с массива Джилгар шлем прощальный привет.
На сегодня у нас не осталось жратвы,
Только ящик свечей и десяток ракет.

+1
ответить

Болтабай➦думатель25.03.22 04:49

"Слово о полку Игореве" тоже Вы придумали?

+-1
ответить

думатель➦Болтабай25.03.22 05:06

Конечно это не мое. Кстати вариант найденный на интернете несколько отличается от того, что мы пели в 80-е. И я всегда знала его как песню Турьянского. Просто уж очень история похожа.

+0
ответить

redaktor ★★➦думатель25.03.22 07:59

Песня Владимира Туриянского, речь идет о хребте Джугджур.

+0
ответить

думатель➦redaktor25.03.22 08:49

Именно так я и помнила.

+0
ответить

Болтабай➦думатель25.03.22 17:03

Мадам, заснеженные скалы в условиях войны и близкого противника и лесотундра/тундра летом в мирное время - это как минимум две большие разницы.
А неупоминание автора всегда есть неупоминание.

+0
ответить

Болтабай24.03.22 18:11

Предложите своим знакомым геологам в следующий раз брать с собой коммуниста Рашкина. Он сохатого и завалит и освежует. Да и Таймыр останется российским.

+-5
ответить

Болтабай24.03.22 16:28

"Животный мир Таймыра представлен различными видами зверей (горностай, росомаха, соболь, песец, на морском побережье — белый медведь и др.), птиц (гуси, утки, гагары, бакланы, белые куропатки, полярные совы, соколы и др.) и рыб (сиг, осётр, хариус, таймень и др.). Здесь обитает северный олень, являющийся основой животноводческой культуры коренных народов севера, и снежный баран (чубук). В середине 70-х годов XX века на Таймыре начался эксперимент по реакклиматизации ранее обитавших здесь овцебыков (вымерших на севере Азии несколько тысяч лет назад). В 2012 году, по некоторым оценкам, в таймырской тундре насчитывалось около 8 тыс. овцебыков[4].

В омывающих Таймыр морях водятся тюлени (нерпа, морской заяц), моржи и дельфины белухи....В бассейн реки Хеты люди с территории Якутии пришли в V—IV тыс. до н. э. — это были пешие мезолитические охотники на северного оленя. " Материал из Википедии

Геологические партии обязательно оснащались оружием.

+-1
ответить

Alexander_A ➦Болтабай24.03.22 18:05

- Чукча, а зачем ты геолога убил?
- Чукче спички нужны.

+0
ответить

Болтабай➦Alexander_A24.03.22 18:15

Спички не игрушки. При пуканьи на сайте лучше ими не играться.

+-2
ответить

rayven➦Болтабай24.03.22 21:22

ну да, медведи могли на стоянку например выйти.
да и от лихих людей в лесу то же ...
так что минимум 1 ружьё на партию должно было быть (вопрос правда какой запас патронов и какие они - мелких птиц проще дробью, чем пулей и тд)

так что не верю что не было возможности найти хоть немного пропитания
а здоровые люди (а другие в такие места стараются не попадать)
без сильных физ. нагрузок и холода вполне могут голодать до 20+ дней без особого вреда здоровью потом
вот если еще и холодно - тогда ой (а так и было в истории) - тут без калорийной еды можно и помереть...

кстати ананасы в виде консервов вполне вкусная штука... чем они им то не понравились?
ладно морская капуста - на любителя она сильно и калорий мало

кстати что последняя делала в пайках?

тушёнка, крупы, соль-сахар-спички - вроде нормальный набор
ананасы - неск. банок для разнообразия еды
а морск. капуста? хотя в те времена может быть из-за дешевизны много делали...
и добавляли в пайки...
не могу сказать, т.к. не помню почти...

+2
ответить

redaktor ★★➦Болтабай25.03.22 01:53

Да, оружие было. И что?

+1
ответить

Болтабай➦redaktor25.03.22 02:24

Нет применения оружия для добычи питания.

+-1
ответить

max3225.03.22 07:41

это все потом, когда палатка в снегу тупо нужны калории, которых в капусте нет.

+0
ответить

redaktor ★★➦Болтабай25.03.22 08:01

Несмотря на сведения из Википедии, животный мир не сидит там за каждым углом и вообще не очень жаждет попасть на мушку. А если внимательно прочесть историю, то понятно, что упор был сделан на рыбу:)

+-1
ответить

rodkom➦max3225.03.22 09:38

Так понятно же что одной капустой сыт не будешь. Я думаю она там шла как добавка к основой пище

+0
ответить

hop za za 24.03.22 15:08

Это еще ничего, если б завхоз еще упомянул подстреленного рябчика, то их забрали бы месяца через два..

+6
ответить

MAGDANOZA24.03.22 14:24

Интересно, если геологов вывезли только через месяц после окончания работ, то кто им за этот месяц заплатил зарплату? Неужели вертолетчики?

+1
ответить

Alexander_A ➦MAGDANOZA24.03.22 18:04

Лётчики.
Ананасами.

+0
ответить

redaktor ★★➦MAGDANOZA24.03.22 18:08

Никто ничего не заплатил: вывезли - радуйтесь!

+0
ответить

anc➦MAGDANOZA25.03.22 08:31

Их предприятие и платило, не проблема геологов, что руководство не может организовать выезд.

+0
ответить

Генрих Монт 24.03.22 14:21

У Пескова повеселее было
https://www.litmir.me/br/?b=31117&p=1

+1
ответить

andrex_ch ➦Генрих Монт24.03.22 23:46

У всех Песковых всегда веселее выходит

+0
ответить

javs ➦Генрих Монт25.03.22 09:53

Песков, конечно, молодец. Но не сравнить с Магнитным. Его "трудно отпускает Антарктида" - обалденная вещь! Равно как и другие его книги про полярников обоих полюсов. Тот же пожар на Восточной он описал гораздо сильнее в своей книге

+0
ответить

javs ➦javs25.03.22 09:54

Долбаный Т9!!!! Магнитный- читать "Санин"

+0
ответить

ПионЭры24.03.22 13:59

т.е. отмудохали завхоза?

+0
ответить

Alexander_A ➦ПионЭры24.03.22 18:03

Ананас засунули.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★24.03.22 13:44

Плюсище, и вообще благодаря этому автору я перешел на суданскую розу, прекрасный чай.

+-4
ответить

Tio Marcos ➦Некто Леша24.03.22 16:31

Пердёж лося намекает, что с каркаде не всё так радужно.

+-1
ответить

Alexander_A 24.03.22 13:19

Не смешно.
Я бы точно сел бы за убийство этого директора вертолетов. Причем, с особой жестокостью.

+0
ответить

anc24.03.22 12:57

Да, ананасы тоже были. Одна банка на весь участок - несколько десятков человек )))

+1
ответить

rayven➦anc24.03.22 21:24

как то странно
если и брали с собой, то из расчёта - что бы хватило хотя бы каждому по кусочку
а брать банку на десятки человек - бред

на 3-5 человек - поверю

+1
ответить

anc➦rayven25.03.22 08:03

Банка консервированных ананасов была в посылке, присланной одному из буровиков ))
Я в первый раз жизни попробовал ананасы )

+1
ответить

Болтабай➦anc25.03.22 22:59

Этот удивительный случай воспет даже в стихах: "Ешь ананасы, рябчиков жуй, только Синильгу потом не целуй!"

+0
ответить

anc24.03.22 12:52

Таймыр, Челюскинский участок (мыс Челюскина - самая северная точка материка), отработал полевой сезон 1996 года. Да, все вертолетами, проблем с ними не было вообще. Нам повезло или позже стпло так плохо?

+3
ответить

Alexander_A ➦anc24.03.22 18:01

Так у вас были другие проблемы.
С ананасами.

+-1
ответить

redaktor ★★➦anc24.03.22 18:11

Это как получится:) В 70-е годы Е.Вишневецкий описывал сходную ситуацию, да и 7 лет назад нас тоже месяц перебросить вертолетом не могли:)

+0
ответить

Tio Marcos ➦anc24.03.22 19:06

Извините моё любопытство...
А предусмотрен какой-то сигнал крайнего отчаяния, SOS на всех частотах ?
Или SOS примут всё те же незаменимые вертолётчики?

+1
ответить

Болтабай➦Tio Marcos24.03.22 19:26

Там по крайней мере регулярные погранцы с вертолетами есть.
Меня больше всего удивляет, что голодные геологи не охотились. А зверь-то там в основном не пуганый.
Смахивает на ванные фантазии Агаты Кристи.

+1
ответить

rayven➦anc24.03.22 21:25

скорее всего действительно совпадение
1 вертолёт на участке, который сначала несколько раз в ремонте был/не лётная погода
а потом надо вывезти всех, и если бы не ремонты и погода - успели бы нормально

странно что не закинули продуктов -
пусть не забрали, но пролететь то мимо и скинуть продуктов могли
(т.е. пролететь за более дальней партией например, но сделав крюк над этой)

+1
ответить

rayven➦Tio Marcos24.03.22 21:27

ну крайних ситуаций старались избегать
например старались не брать людей с наличием не вырезанного аппендицита, с больными зубами и тд

но реально эвакуировать иногда могли
даже специальная "санитарная авиация" была - в тч со спедсредствами для подъёма пострадавших на верёвках

но иногда с переломами могли ждать эвакуации днями как минимум...

+2
ответить

rayven➦Болтабай24.03.22 21:30

ну или налажали собираясь
например ружьё было, но мало боеприпасов к нему
или сломали/утопили/...

хотя странно что им ничего не сбросили/не привезли пролетая по дороге к другой партии
ну и опять же при планировании
1. должны были знать на сколько времени у них продуктов
2. давать запас типа НЗ

кто в экспедициях всё это знают
там есть типа табличек сколько и чего брать на каждого из расчёта на день/месяц/...
в тч медикаменты и тд

в общем странного там много было
но продукты могли быть утрачены при форсмажорах (подмокли/...)

+1
ответить

Болтабай➦rayven25.03.22 00:14

Самое странное, что автор молчит о о нестыковке истории с реальностью.

+0
ответить

redaktor ★★➦Болтабай25.03.22 01:55

о какой нестыковке вы говорите?

+0
ответить

Болтабай➦redaktor25.03.22 02:21

Отсутствие попыток добыть питание охотой, выходом на пограничников.

Геологи- не дети малые. Их со студенческой скамьи еще приучают к экспедициям.
У Вас геологи словно туристы, ждущие транспорта.

+1
ответить

anc➦Tio Marcos25.03.22 07:55

Связь у нас была с нашей базой, два раза в сутки. Один раз обязательный выход, второй - по необходимости. Невыход на связь один раз - что то случилось, старший будет объяснительную писать, невыход два раза - ЧП, если не будет объективных причин старшему обеспечены большие проблемы. В расположение участка (отряда) кого то отправляют для проверки.
С вертолетчиками держала связь база, руководство геологической партии или экспедиции.

+1
ответить

anc➦rayven25.03.22 07:58

Вертолет был далеко не один, целый отряд. Постоянные рейсы Норильск-Хатанга, Хатанга-полевые участки

+1
ответить

redaktor ★★➦Болтабай25.03.22 12:15

А вы читайте внимательно и не верьте Википедии:) Охоты не было, упор сделали на рыбалку. Поэтому дождались борта, а не сдохли, как туристы:)

+-1
ответить

redaktor ★★➦anc25.03.22 12:16

это про какое время вы пишите?

+0
ответить

Болтабай➦redaktor25.03.22 16:32

Что значит "охоты не было"? Зверье все испугалось да попряталось, летом в тундре или лесотундре, когда все буйно зеленеет? Духам Таймыра было так угодно? В царские времена с оружием там и зимой люди обитали, и экспедиции были. Или подготовка геологов так деградировала?
Что значит "упор сделали на рыбалку", если, по контексту судя, рыба как пища их не удовлетворяла?
Почему связываются с авиаторами, перевозчиками, а не со своим начальством (Геологическая партия или другая организация) для решения возникших проблем? С каких это пор завгар, а не руководитель организации, решает, кого возить?
Насчет "не верьте Википедии". Она для меня не единственный источник информации. Википедию я привел как под рукой доступную ссылку.
В целом, пассаж о том, что упоминание о банке с ананасами в радиообмене решило судьбу геологической экспедиции, вызвало у меня воспоминание о временах пика активности общества "Память", когда один из лидеров на полном серьезе вещал народу, что Революцию в 17- ом совершили приплывшие в Питер два парохода с евреями.

+0
ответить

redaktor ★★➦Болтабай25.03.22 17:29

Я не собираюсь расписывать все детали событий, данный сайт - не собрание отчетов о них.
Геологические экспедиции бывают разные, и организационно, и финансово, и далеко не все из них ведомственные.
С кем могли связываться, с теми и связывались. Вы не представляете, насколько полевая действительность богаче
наших представлений о ней:)
Если вы думаете, что на диком Таймыре за каждым углом сидит заяц или прячется олень, то вы ошибаетесь. И не все геологи
являются профессиональными охотниками:) Рыбы хватало, ее количество удовлетворяло, но это не значит, что на ней можно спокойно жить и не хотеть вернуться домой:)
События были такими, какими были. Придумывать смысла нет, придумать можно и позабористее. А воспоминания ваши и ассоциации - они ваши, вспоминайте:)

+0
ответить

Болтабай➦redaktor25.03.22 18:32

Вы не являетесь очевидцем описанных Вами событий. Степень соответствия Ваших описаний реальности остается открытым вопросом. В этой связи Ваша фигура речи "События были такими, какими были" наыводит на мысль, что Вы пытаетесь внушить стопроцентность этого соответствия, не приводя обоснования. По принципу "Верь мне, сын мой".
Я неоднократно общался с геологами (Сам подавал когда-то на соответствующую учебу документы, но судьбе было распорядиться иначе). В те времена, когда я общался, все недра были государственными, разведка и разработка их контролировались государством, во всех упоминаемых при общении случаях как минимум у руководителя экспедиции был пистолет, и не от защиты от медведей или для охоты, а для охраны гостайны о результатах геологоразведки.

+0
ответить

redaktor ★★➦Болтабай25.03.22 18:58

Это мои друзья, и я сам геолог. Вас я ни в чем убеждать не собираюсь. Мои принципы указаны в моем профиле.

+-1
ответить

Болтабай➦redaktor25.03.22 22:16

Вызывает интерес геолог, который вместо интересных случаев из геологической жизни с его собственным участием рассказывает историю, рассказанную ему другими геологами, причем 20-летней давности.

Самому с медведем встречаться приходилось?- Интересно, и уверен не только мне, было бы послушать подробности. А то тут в историях азами познания о мишках делятся.

+1
ответить

redaktor ★★➦Болтабай26.03.22 02:06

а вы посмотрите истории мои, для начала

+0
ответить

Болтабай➦redaktor26.03.22 02:53

Спасибо за инфо, бегло просмотрел, нашел пока одно упоминание о контакте с медведем, там где Вы с молоденькой девушкой. На эту историю я раньше уже натыкался. Ни тогда, ни сейчас не смог удержать внимания своего, и прочитать до конца. Сюжетный стержень сложно ухватить из-за того, что он перебивается деталями, не имеющими существенного отношения к динамике развития сюжета. Повествование выглядит не столько о встрече с медведем, сколько о прожитом отрезке жизни, в котором был и медведь. Встреча с медведем сама по себе особенна своей экстремальностью, когда человек неожиданно оказывается перед смертельной опасностью и необходимостью безотлагательного принятия решения, от которого зависит твоя судьба.

Чтобы не выглядеть просто разгогольствующим, приведу известный мне случай.
Лето, южная часть Восточной Сибири, лес. Экспедиция. Парень с девушкой пошли погулять неподалеку от расположения. Парень с пистолетом. Внезапно натыкаются на медведя. Медведь нападает на девушку. Парень дал деру. Когда прибыли люди, медведя уже не было, девушка была целиком с содранным лицом. В больнице, где она лежала, она просила ее умертвить. К сожалению, продолжение мне неизвестно. И судьба парня тоже.

Если у Вас есть еще другие опубликованные истории со встречами с медведями, сообщите, пожалуйста, их номера.

+0
ответить

redaktor ★★➦Болтабай26.03.22 03:43

Вы знаете, я не пишу истории на заказ. И в жизни геологов много чего, помимо встреч с медведями, происходит. На своих рассказах никого не задерживаю, пишу, как привык.

+0
ответить

Болтабай➦redaktor26.03.22 05:15

Вы знаете, я к Вам с заказом не обращался.
На мое обращение к Вам, "Если у Вас есть еще другие опубликованные истории со встречами с медведями, сообщите, пожалуйста, их номера.", реакции от Вас не получил.
Надо ли сие понимать так, что других опубликованных историй о встречах с медведями у Вас не имеется?

+0
ответить

redaktor ★★➦Болтабай26.03.22 06:05

В моем профиле 15 работ, вы сказали, что просмотрели их:)
Опубликованных нет, но если с вашей точки зрения та, что опубликована, это о "прожитом отрезке жизни", а не о неожиданной встрече, то историй о них (т.е. с кровью, снятыми скальпами и спрятанными трупами) и не будет:)

+0
ответить

Болтабай➦redaktor26.03.22 07:27

Я не говорил, что просмотрел их. Я сказал, что "бегло просмотрел".
Я не утверждал, что та Ваша история о прожитом отрезке жизни. Воспроизвожу свое утверждение: "Повествование выглядит не столько о встрече с медведем, сколько о прожитом отрезке жизни, в котором был и медведь." Т.е. я указал на доминирующую на мой взгляд компоненту. Но вовсе не утверждая, что другие компоненты отсутствуют.

Я все же надеюсь получить от Вас однозначную реакцию на ранее сделанное обращение к Вам: "Если у Вас есть еще другие опубликованные истории со встречами с медведями, сообщите, пожалуйста, их номера." Обращаю Ваше внимание, что содержание обращения, в части "Если у Вас есть еще другие опубликованные истории со встречами с медведями..." однозначно указывает, что прочтенную историю я воспринимаю как историю со встречами с медведями.
Возможно, Вы публиковали некоторые из них в других местах (Я по старинке только анекдот.ру проглядываю, из-за любви к сочному языку и сторонения суеты). Пожалуйста, сообщите другие координаты публикаций в случае других мест их опубликования.

+0
ответить

Болтабай➦redaktor26.03.22 07:34

Вдогонку. На каком примерно удалении от побережья находились те геологи и был ли это месяц август?

+0
ответить

redaktor ★★➦Болтабай26.03.22 07:57

В последнем отзыве вполне однозначно указано: "Опубликованных нет...".
До моря было около 200 км, месяц сидения был сентябрь.

+0
ответить

Болтабай➦redaktor26.03.22 08:40

Спасибо, нет не только на анекдот.ру, но и в ни в каком другом месте?

+0
ответить

Болтабай➦redaktor26.03.22 08:43

Рыбу ловили в море или в других местах?

+0
ответить

redaktor ★★➦Болтабай26.03.22 10:53

Сэр, вы читаете ответы вам?
"Опубликованных нет".
Если до моря 200 км, как туда бегать ловить?!
Из озера ловили.

+0
ответить

Болтабай➦redaktor26.03.22 13:42

С меня "сэр" примерно как с Вас Абдель Гамаль на всех Насер.

Ответы конечно же читаю. И бывает, что даже и не адресованные мне. Ваше сообщение "Опубликованных нет", в контексте предшествующей переписки, не позволяет интерпретировать его однозначно, имеется ввиду анекдот.ру или любой забор. Примерно как сообщение "Мин нет" без однозначной пространственной привязки.

По поводу встречного вопроса "Если до моря 200 км, как туда бегать ловить?!": Он не по адресу, я насчет бега к морю ничего не утверждал. Скупость изложения Вами обстоятельств истории не позволяет понять, имелись ли другие возможности кроме бега, для достижения побережья. Уточнением имеющихся возможностей достижения берега, я, вопрошая, не заморачивался. Меня интересовало в первую очередь, где рыбу ловили.
Спрашивая о том, где рыбу ловили, я хотел лишь узнать, о возможности ловли рыбы в море близи Таймыра в сентябре, поскольку от живших вблизи побережья в Якутии слышал, что там уже в конце августа на море вблизи побережья образуется как бы "шуга", месиво из подзамерзшей воды. А про побережье Таймыра получалось, косвенно из других рассказов, что там море дольше остается осенью чистым, хотя побережье местами севернее якутского. Интересный и непонятный пока мне феномен. Может, там какие-то подтепленные течения существуют. А может, ветра шугу в море отгоняют. Или ледоколы вблизи Таймыра проходят. Поэтому было интересно узнать о возможности ловли рыбы там в сентябре.
Попробованная зимой строганина из Якутии мне очень понравилась. Предполагаю, что при достаточном количестве чая я бы две недели на позитиве прожил бы.

На этом спрашивать прекращаю. Спасибо за присланные ответы.

+0
ответить

redaktor ★★➦Болтабай26.03.22 16:44

В истории было изложено все, что необходимо для понимания ее сути. Даже если бы была возможность всей партии съедать ежедневно оленя с гарниром из дикой картошки, это не значит, что ситуация была бы нормальной и ребятам не надо было стремиться попасть домой. Поэтому детально смысла расписывать эту часть истории не было. В примечаниях я написал, что до моря было около 200 км, поэтому вопрос, ловили рыбу в море или в других местах, был мне несколько странен.
Если вы хотели спросить, можно ли ловить рыбу в море вблизи Таймыра в сентябре, то так и спросили бы прямо:)
В последние годы забереги образуются довольно поздно, в октябре, поэтому при наличии лодки ставить сеть можно, хотя и некомфортно (спиннингом в море не ловят). Но это также не везде. На юго-западе и юго-востоке Таймыра рыба есть, по арктическому побережью - не знаю, но думаю, что очень мало. Шуги в августе в Якутии на море последние четверть века нет нигде, даже на арктических островах. С точки зрения льдообразования Таймыр и Якутия почти не отличаются.

+0
ответить

Болтабай➦redaktor26.03.22 17:42

В последний раз о шуге в конце августа я слышал от жителей Якутии где-то в 2012-ом году. В их деле там нужна была именно чистая вода, и они торопились дело завершить.

+0
ответить

redaktor ★★➦Болтабай26.03.22 18:00

Морское побережье Якутии - более 1000 км, где-то может и образуется она на время в августе, но лед встает в лучшем случае в конце сентября

+0
ответить

Болтабай➦redaktor26.03.22 20:26

Место точно не знаю, по отснятым кадрам там была довольно унылая земля, зелени мало (По виденным прежде кадрам с Таймыра, Таймыр был более зеленый), и пологий склон к берегу, метостанция на возвышенности невдалеке., еще какие-то сооруженьица. Признаков какого-либо поселения поблизости не заметил.

+0
ответить

redaktor ★★➦Болтабай27.03.22 03:39

так выглядит любое место на северном побережье от Кольского до Чукотки

+-1
ответить

Kroki 24.03.22 12:46

В 1985-м отправили наш класс в ЛТО (лагерь труда и отдыха) под Ростов. Типа, чтобы городские детишки познакомились с тяжелой жизнь колхозников, а те помогли нам убрать их урожай.
Жили на территории местного пионерского лагеря в комнатах по 5-6 человек. Кормили, честно скажу, "на убой" и никогда не отказывали в добавке. Но народ молодой, организмы растущие, да еще и работа на свежем воздухе (то в поле картошку/морковку собирать), то в садах алычу/яблоки).
В общем, когда нас повези в один из выходных в баню, то в местном сельпо смели все консервы, включая пресловутую "кильку в томате". Одну банку этого продукта наша комната открыла тем же вечером, но есть не смог никто. Так остальные пару банок и лежали в тумбочке.
Через неделю так же после отбоя к нам заглянули соседи с риторическим вопросом: "Есть чего пожрать?" Но запасы у всех закончились. Осталась только "килька в томате". Отдали ее с предупреждением, что вкус "ну очень на любителя" и стали ждать, как нам казалось, ожидаемой реакции после дегустации...
Какое же было наше удивление, когда минут через 10 дверь открылась и из проема раздалось: "А еще есть?!!!!!"

+2
ответить

skeptik_zanuda➦Kroki24.03.22 14:14

Один мой знакомый, называл - лагерь труда без отдыха :)

+2
ответить

Kroki ➦skeptik_zanuda24.03.22 16:21

Мы так же шутили. Только там работали 4 часа до обеда. Только изредка за повышенную оплату после обеда могли попросить выйти. А так достаточно свободный распорядок был -- никаких тебе обязалок типа кружков, разных смотров, соревнований. Если не на работе, то можно было на речке купаться или рыбу ловить, главное чтобы за территорию не бегать. Хотя ночные походы за арбузами на соседнюю бахчу были, причем такие, что директор совхоза предпочел пригнать нам машину с арбузами, только бы сами не воровали.

+1
ответить

skeptik_zanuda➦Kroki24.03.22 16:46

В школе у нас такого не было, а вот в техникуме, второго же сентября, повезли нас под Буденновск. Прасковея, опытное виноградарское хозяйство. Там мы сначала, что-то невразумительное пропалывали, потом собирали яблоки и когда, наконец, виноград набрал нужную сахаристость, начали его собирать. Винограда я там наелся ... Там его было, что-то около девяносто с лишним сортов. Но работали мы по полной программе

+1
ответить

rayven➦Kroki24.03.22 21:38

ну последнее понятно
1. отвлекает сторожей, собаки на поле могли детей порвать
2. не столько унесут, сколько потопчут/поломают
3. ну сколько они там съедят? больше будет утилизировано из-за "выросло много, увезти/сохранить столько невозможно"
например яблоки обычно у людей выращиваются с огромными запасами - т.к. не ясно сколько урожая уцелеет реально (бывает плохой урожай, бывает насекомых слишком много, бывает заморозки цветы побили и тд)
в итоге очень много просто гниёт
так же и с колхозами/совхозами
выращивалось обычно немного больше, чем могли собрать/увезти/сохранить
хорошо помню что школьниками когда ездили "в колхоз" то перед отвозом домой нас высаживали в виде отряда саранчи на уже обобранные кусты с помидорами например
там явно были собраны нормальные плоды, но оставалось очень много слишком мелких или недозревших, а поле было уже под распашку
в итоге они всё равно запахивались в землю
хотя слышал что иногда такие автобусы проверяли и "честно спионеренное" изымалось. но это было не про школьников.

в общем подозреваю что некоторый процент "усушки и утряски" просто закладывали в норму
т.к. овощебазы просто не могли правильно всё это обработать за короткий срок сбора урожая....
и часть урожая преднамеренно "распространялась" таким нехитрым способом среди населения в качестве части оплаты за помощь в сборе урожая...

но возможно я неправ

+0
ответить

rayven➦skeptik_zanuda24.03.22 21:44

когда я был школьником - в колхоз несколько раз нас возили
на 1 день всегда - утром отвозили, вечером возвращали
без оплаты вообще, "подшефная школа" что ли была для них, не знаю
но по паре сумок помидоров или хотя бы свёклы мы уносили тогда

если не ошибаюсь - 88-93й гг примерно были

про институт слышал, но не застал
про заводы - слышал

а так студенты обычно в стройотрядах были
ну и во время сбора урожая максимальное кол-во людей собирали - ведь время на сбор урожая отводится природой достаточно короткое - чуть раньше еще рано (не созрело и быстро пропадёт или нет нужных свойств), а чуть позже уже поздно - заморозки или непогода мешают или уничтожают остатки

а тк нормальной механизации не хватало - приходилось привлекать ручной труд

вместе с тем такого кол-ва людей в деревнях/посёлках в остальное время не требуется - поэтому и привлекали школы/институты/заводы/...
а не держали профессиональных сборщиков урожая - они бы раза в 2-3 перекрыли нормы студентов тех же как минимум... но что им делать весной/летом/зимой?

так что причины вполне понятны.

кстати еще были выезды на овощебазы - я не застал, но много раз читал насколько работа там была тяжёлой и неприятной (запахи, много гнилого)

+2
ответить

Болтабай➦rayven25.03.22 01:35

Был я на овощебазах неск. раз. Более гротескного проявления беспросветно тупиковой советской системы хозяйствования не припоминаю.
Обычная картина: Вонь от гнилой картошки и моркови, перебираем гнилье, обсуждаем причины того, что в личных погребах лучше сохраняется.
Необычная картина: Вони не чувствуется, гнилья почти нет. Через некоторое время появляется начальник этого хранилища, с интеллигентным грустным лицом. Мы с вопросами, как удалось?- Да известно как,- вентиллировать надо поинтенсивней, овощи будут посуше, меньше гнить будут. Что-то увлекся я в этом году с вентилляцией. Вес уменьшился. Теперь меня в недостаче на складе обвиняют.
У меня было полное ощушение безнадежности. Примерно такое же, как после просмотра итальянского фильма "Признание комиссара полиции прокурору республике", посвященого отчаянию в борьбе с мафией.

+1
ответить

nemurus 24.03.22 12:27

А на нас положили 😅

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru