История №1301280
В 1999 году фильм Станислава Говорухина очень быстро набрал популярность и стал народным хитом. Однако не все знали, что у экранного мстителя был живой прототип, вот только не ветеран Великой отечественной войны, а молодой парень, чьи мечты обратили в ничто неизвестные маргиналы.
Фильм «Ворошиловский стрелок» завоевал множество наград и даже занял 34 место в списке главных фильмов России по версии журнала «Афиша».
Сам режиссер говорил о своем фильме с особой любовью:
«Мой лучший фильм — „Ворошиловский стрелок“. Я сам представитель власти, но и я оправдываю старика, решившегося на месть. Это даже не месть, а возмездие, которое должно было совершить государство. Если возмездие не настигает преступников, люди начинают жить по законам джунглей».
В культовой ленте пенсионер избежал наказания за свою месть, а внучка, ставшая жертвой домогательств, постепенно вернулась к нормальной жизни. Вполне себе оптимистичный финал… Однако реальная история, которая послужила вдохновением для фильма, была лишена светлых надежд на будущее и happy end-а.
Как все начиналось
Дмитрий Данилов
Все это произошло в Москве в конце 1980-х годов. Дмитрий Данилов родился и вырос в обычной советской семье, где главными постулатами были честь, достоинство и защита тех, кто слабее. Мальчика учили не быть равнодушным и ни в коем случае не ломаться под тяжестью жизненных обстоятельств.
Дмитрий усвоил это хорошо — в один из вечеров, заметив, что девушку задирает уличная банда, парень храбро двинулся на хулиганов. Дебоширов удалось разогнать, а доблестный рыцарь вызвался проводить девушку до дома. Эта встреча оказалась судьбоносной. Молодые люди с первого взгляда полюбили друг друга.
Позже Дмитрию пришла повестка в армию, а Ольга (так звали спасенную им девушку — прим. Woman.ru), обещала писать письма и ждать его возвращения. Сразу из учебной части крепкого парня отправили в Афганистан. Влюбленные исправно писали друг другу, в деталях описывая каждый свой день. Однако позже все изменилось — Оля внезапно перестала писать Дмитрию. Солдат прокручивал в голове тысячи вариантов — от банального «не дождалась» до «встретила кого-то другого». Однако даже в самом страшном сне он не мог представить себе, насколько пугающей окажется правда.
Возвращение домой
Сразу по приезде домой, Дмитрий попытался выяснить, что же случилось с его Олей. Родители девушки передали ему последнее письмо дочери, которое не решились отправлять парню в Афганистан. В тревожных строках Ольга сообщала, что ее больше нет и прощалась с любовью всей своей жизни. Шокированный Дмитрий раз за разом перечитывал предсмертную записку и не мог избавиться от гнетущего чувства вины за то, что не смог уберечь возлюбленную в вечер, разрушивший их будущее.
В то время на улицах было неспокойно — грабежи, вооруженные нападения, насилие… Бандиты чувствовали свою безнаказанность и без страха выходили на вечерние улицы. Жертвой того времени стала и Ольга.
Оля поздно вечером возвращалась домой с учебы, однако ей не удалось благополучно дойти до пункта назначения. Ее схватила шайка маргиналов. Они жестоко надругались и ограбили девушку. Золотые серьги даже не потрудились снять — их просто вырвали из ушей раздавленной Оли. Оправившись от первого шока, она поспешила обратиться за помощью в милицию, однако ее заявление даже не приняли, отметив, что она сама виновата в том, что оказалась не в том месте и не в то время.
Оля была совершенно разбита. Не понимая, как ей жить дальше там, где нет справедливости и защиты, она решила покинуть этот мир, совершив самоубийство. Девушка написала предсмертную записку, адресованную Дмитрию, и сделала свой последний вздох.
Подсказка из Голливуда
Узнав трагическую правду, Дмитрий впал в ступор. В его жизни все всегда было предельно ясно — где белое, где черное, где кроется зло, и что является добром. Идеалы парня были разрушены — его возлюбленная стала жертвой обстоятельств, преступления, так и оставшегося неотомщенным. Он просто не знал, что делать дальше.
Ответ пришел из… голливудского фильма. В центре сюжета фильма «Жажда смерти» был Нью-Йорк 1970-х, который захлестнула волна преступности. Главный герой, чья семья подверглась нападению бандитов, решил отомстить. Он вооружился револьвером и начал выходить на ночные улицы, чтобы самостоятельно вершить правосудие.
Именно в этом сюжете Дмитрий увидел свою миссию. Да, он не смог спасти Ольгу, но он решил найти и уничтожить тех, кто разрушил его будущее, а заодно и очистить улицы Москвы от преступности.
В отличие от героя фильма, Дмитрию Данилову револьвер не подарили, однако он самостоятельно соорудил шипованную дубинку. Парень вышел на ночные улицы, решив начать с того района, где напали на Ольгу — Строгино. В первый же вечер увидев нападение преступников на случайную прохожую, он двинулся на главаря банды, одним ударом лишив его глаза и нескольких зубов. Остальные в страхе разбежались.
Главаря банды, который принял на себя удар, забрала бригада скорой помощи. Позже выяснилось, что преступник ранее неоднократно бывал в отделении милиции. Однако ему всегда удавалось избежать правосудия благодаря высокопоставленному отцу-прокурору. Пара записок от отца — и парень превращался из подозреваемого в свидетеля. Однажды ему все-таки дали условный срок — он ограбил пенсионерку и вырвал у нее из ушей сережки. Папа вновь вступился за сына, который на этот раз оказался на больничной койке — он требовал поймать мстителя с дубинкой, искалечившего его наследника.
Конец истории
Дмитрий держал в страхе весь район — на улицах все реже можно было встретить преступников. Очень скоро в милицию стали пачками поступать заявления от изувеченных бандитов. Конечно, они не отмечали в своих записках, что «мститель» настигал их во время попыток совершить злодеяния. Каждый из пострадавших отмечал, что на них просто напал человек с шипованной дубинкой, решивший безжалостно нарушить их вечерний променад.
Данилова поймали, когда на его счету появились двое убитых преступников и несколько избитых.
В один из вечеров парень вновь вышел на вечерние улицы и был застигнут с поличным милиционерами. Он пытался бежать на машине, однако не слишком хорошо справлялся с управлением, и его быстро отвезли в отделение. Дмитрий свою вину не отрицал и с не скрываемой гордостью отмечал, что жалеет лишь о том, что не успел расправиться с каждым из маргиналов, наводнявших улицы столицы.
Семьи пострадавших требовали смертной казни для одиночки с шипованной дубинкой, однако ему дали 15 лет.
Что случилось с Дмитрием после выхода из тюрьмы — неизвестно. Ходило множество слухов. Кто-то говорил, что парень, разочаровавшийся в правосудии и жизни, ушел в старообрядческий монастырь, кто-то же считал, что он уехал в глухую деревню на Алтае.
А скорее всего, его на зоне убили.
Таких "народных мстителей" преступники всегда ненавидели.
MasterIvanov ★★• 26.02.22 02:19
Мне представляется, что Станислав Говорухин, сам этого не поняв, стал одним из творцов "беспредела 90х" и того морального состояния общества, в котором мы живем сейчас.
Его фильм "Место встречи изменить нельзя" исказил главный смысл книги, по которой он был снят. В романе братьев Вайнеров "Эра милосердия" раскрывается основной конфликт двух главных героев, почти ровесников: Шарапова и Жеглова. Шарапов считает, что надо жить и служить по закону, а Жеглов - по справедливости, забыв, что у каждого справедливость своя.
Разумеется, гениальный Высоцкий переиграл в кадре молодого Конкина и диалог поменял смысл на противоположный. Знаменитая фразой Жеглова "Вор должен сидеть в тюрьме" в корне порочна. Братья Вайнеры, служившие следователями в советской милиции считали, что обвиняемый должен предстать перед судом.
Эстафету "справедливости" подхватили и продолжили другие книги, многочисленные фильмы и сериалы постсоветской России. Вспомнить хотя бы балабановский "Брат" с "Братом 2", а также сериал "Менты" с песней "Прорвемся, опера!" Там есть строчка: "Пусть не по правилам игра", прямо указывающая на то, что ради понимания субъективной справедливости конкретным опером можно и не по правилам сыграть в данном уголовном деле.
Увы, понятие справедливости стало преобладающим над понятием законности. И это трагично и для России и многих постсоветских стран. В Закон никто не верит и почти никто его не знает. Все понимают, что решать будут не по Закону, а, в лучшем случае, по понятиям или по чьей-то субъективной справедливости. В законотворчестве народ не участвует, слова: народный депутат, демократия, выборы, либеральные ценностями, стали ругательствами или осмеяны уже несколько десятилетий. И как результат, нет ни закона не справедливости. Говорухин же, сняв свой "Ворошиловский стрелок", закольцевал проблему, им же самим и созданную.
MasterIvanov ★★➦MasterIvanov• 26.02.22 04:22
Ответ Андрею из Великого Новгорода на его реплику в ВК. Читаем внимательно, повесть "Женщина по средам" легла в основу фильма "Ворошиловский стрелок", а роман "Эра милосердия" - "Место встречи изменить нельзя". И то и то снял Говорухин. Далее мои фантазии.
Но согласитесь, что определение "фантазии" какое-то обесценивающее? Я же не поставил подзаголовок "фэнтези". Правильнее было бы сказать "Ваши размышления". Сам факт того, что Вы пытаетесь нивелировать мною сказанное указывает на то, что достойных аргументов к возражению у Вас нет.
Woldemars➦MasterIvanov• 26.02.22 10:18
Знаменитая фразой Жеглова "Вор должен сидеть в тюрьме" в корне порочна. Братья Вайнеры, служившие следователями в советской милиции считали, что обвиняемый должен предстать перед судом.
Тюрьма минуя суда? Вы бредите!
MasterIvanov ★★➦Woldemars• 26.02.22 13:25
Увы, нет. Это практика; сколько лет сидят обвиняемые на доследствии. Есть даже такое понятие в современном российском суде "дать по отсиженному". И зачем хамить? Разумеется, у меня не бред (чисто медицинское определение). Если Вы со мной не согласны, то, пожалуйста, обоснуйте свою позицию аргументами, а не эмоциональными посылами.
Woldemars➦MasterIvanov• 26.02.22 13:41
Тезис у Жеглова о законном наказании преступника. Он не говорит о расстреле на месте.
MasterIvanov ★★➦Woldemars• 26.02.22 14:32
Он говорит о том, что при собирании улик, можно нарушить УПК. То есть самому совершить уголовное деяние. По закону улики, полученные незаконным путем, судом во внимание приниматься не должны. И тогда у нас не будет подозреваемых, посаженных на черенок швабры или горлышко бутылки. Запытать подозреваемого и подбросить ему незаконный предмет для опера легче, чем работать: находить улики, будучи в правовом поле.
Woldemars➦MasterIvanov• 26.02.22 15:19
Шваброй признание добывают в Америке, а не улики. Путаете понятия.
В случае с карманником Кирпичом, он был пойман с поличным. Хоть и на подставу.
MasterIvanov ★★➦Woldemars• 26.02.22 15:30
Вы работали в правоохранительных органах Америки? в каком штате? Кирпичу кошелек подкинули в карман, это преступление совершил Жеглов и по советским и по российским и по американским законам. Так что путаете Вы, а не я.
Woldemars➦MasterIvanov• 26.02.22 15:58
Он подкинул заведомо известному преступнику. Или что, вы не верите в честность советской милиции?!
Я один понял, что автор поста заложил мораль и философию, в связи с происходящим разгулом неофишизма в каклобарании, который пришли останавливать воспитанные люди.
Хрюндель ИН➦Woldemars• 26.02.22 09:40
да хоть две.... нахера постоянно повторять общеизвестное? мы тут что, в бизнес центре РПЦ с постоянным повторами одной сказки?
Woldemars➦Хрюндель ИН• 26.02.22 09:57
Нет мы тут в атеистическом сатанинском клубе, где надо цсе говно только смаковать
Шли бы вы в кинопилораму с вашими историями и вашими занавесками
Оби Ван Киноби ★★★➦vlazorenko• 25.02.22 19:31
Что, бандера, скоро конец вашим нацистам на Украине? Беги, бандерлог, пока не поздно!
Оби Ван Киноби ★★★➦2131518• 25.02.22 14:14
Никто не говорит, что этот фильм снят по этой истории. Просто эта история - аналогия этого фильма, похожий сюжет.