История №1290592
Внимание, вопрос: почему данному явлению придаётся такой чудовищный окрас? Почему все социальные преобразования в СССР сводятся ровно к одному — к репрессиям и к 1937 году? Другого ничего не было?
ГУЛАГ — ужасное слово, которое раскрутил Александр Исаевич Солженицын. Если тогдашнее Главное управление лагерей назвать словом ФСИН — Федеральная служба исполнения наказаний, то как-то не страшно становится, а людей сейчас сидит практически столько же, уверяю вас!
Многие смотрели фильм «Брестская крепость» (2010). И там, в конце рассказывается судьба Петра Гаврилова, одного из руководителей обороны Брестской крепости, и говорится о том, что после освобождения из плена он был подвергнут репрессиям. Каждый, кто мог изучить биографию Петра Гаврилова, убеждался в том, что ни в каком ГУЛАГе он не оказался, тем более не был расстрелян и вообще был награждён орденом Ленина после освобождения в 1945 году. Некоторое время руководил лагерем для военнопленных японцев на Дальнем Востоке, после этого вышел в отставку и в общем жил достаточно хорошо. Стал Героем Советского Союза.
Каким же репрессиям он был подвергнут? Оказывается, он был исключён из Коммунистической партии, как военнопленный. Поэтому, когда мы говорим о репрессиях, мы должны понимать, что здесь речь идёт не только о ГУЛАГе и не только о расстрелах.
Если говорить о репрессиях вот в таком широком ключе, то конечно число людей значительно больше, чем 4-5 миллионов, о которых обычно говорят, применительно к арестованным и расстрелянным с 1921 по 1953-й. Расстреляно было около 700 тысяч человек, а арестовано и заключено где-то около 4 миллионов, это по цифрам Земского. Но если давать этому вопросу широкое толкование, то можно расширить эту цифру до 15 миллионов человек: кого-то из пионеров исключили, кого-то лишили бесплатного проездного, кого-то заставили мыть окна после занятий…
Население Советского Союза составляло на 22 июня 1941 года примерно 196 миллионов человек. Мы можем понять, что значительная часть советского общества в принципе репрессий не заметила, даже если учесть, что «круги по воде» от одной точечной репрессии расходились достаточно широко – затрагивали родственников, могли затронуть друзей и создавали "атмосферу страха и ужаса" для интеллигенции с мелкобуржуазных сознанием. Всё равно, даже при таком широком толковании репрессивной политикой Советской власти было затронуто не более 10%, может быть 12%, в крайнем случае, 15% всего населения СССР.
А вот созидательные инициативы Советской власти затрагивали значительно большее количество людей: ликвидация безграмотности, создание системы общедоступного, бесплатного образования, когда человек заканчивал школу, потом мог пойти в ПТУ и после этого свободно поступить в ВУЗ, то есть возможности свободной карьеры, возможности приобщения к знаниям, все эти новации затрагивали значительно большую часть людей и создавали ту социальную базу, которая осталась верной Советской власти и России в результате такого тяжёлого экзамена, каким была Великая Отечественная война.
Если есть, что сказать - https://t.me/ZolotyeSlova18
Странно, что у этого здравого поста такая низкая оценка. Никак матёрые антисталинисты задизлайкали.
че вы имеете мой мосх цифрами.
арест моей прабабки продвинул бабку и деда "не пиздить" и потом они так же научили детей. и только при позднем Брежневе дед начал колебаться "больше ненавижу Брежнева или сталина???"
mathematicus ★• 28.01.22 15:26
Я ещё не прочёл книгу Земскова, она ждёт своей очереди у меня на полке. Но вот вам ещё парочка цифр. От Вышинского. За 1932-37гг по указу 7/8, он же закон о пяти колосках, было незаконно репрессированно 1.8млн человек. Из них на лето 1937г порядка 0.8млн были ещё живы и были реабилитированы по этой статье.
Уверен, что Земсков указ 7/8 не анализировал. Как и административные ссылки, по которым часто ссылаемых просто считали по головам, не переписывая. И трудовые армии с трудовыми батальонами тоже не считал - бойцам трудбатов никакого обвинения не выдвигали, просто строили в колонны с конвойными по бокам и вели на работы. А с работ - в бараки за колючей проволокой. Шаг вправо, шаг влево - побег, прыжок на месте - провокация.