История №1290573
Самое благодатное время на самолёте, когда люди угоманиваются, гнездуются, укладываются спать, и храпят единым хором голосов. Можно расслабиться, перекусить, попить чайку или кофейку.
Но не тут-то было
Тихонько встаёт мужчина, берет с полки рюкзак, подзывает бортпроводника, и самым милейшим голосом, от которого начинают шевелиться волосы на лобке и заднице, объявляет:
- У меня внутри бомба!
История реальная, рассказали коллеги из дочерней конторы. К счастью для всех, бомбы не было, а мужчина таким образом, решил привлечь к себе внимание, и попасть в телевизор. По статистике, новость о заминированном самолёте оказывается фейком.
Алина! Какие действия вы предпримете, если узнаете, что на вашем полёте может лететь бомба?
Ситуация. Пилотам сообщили с земли, коллегам подкинули записку, пассажир сам сообщил потрясающую новость, и экипаж в курсе, о том, какой «подарочек» летит вместе с нами.
Где спрятано, никто не знает. Начинаются поиски, и детальный осмотр без привлечения внимания. ВУ-(взрывное устройство) может быть жидким, твёрдым, газообразным и в виде смеси. Это давно не классический вариант громкого тикающего будильника, с детонатором и видимым пусковым механизмом. Че делать-то? Как лететь дальше?
Представим благоприятную, так сказать в чёрном юморе ситуёвину, когда ВУ найдено. Если оно обнаружено в пассажирском салоне, первое что надо сделать, это оттуда его унести, но опять же, можно ли его трогать?
Как нас учат бойцы сапёрной армии, под взрывным устройством можно провести газетой, инструкцией по безопасности, ниткой и проверить наличие крепления. Дальше, с разрешения и посмертного благословения командира взять ЭТО в руки, и унести в безопасное место. В каждом самолёте такое место есть.
Обычно это правая задняя дверь. Безопасность рассчитывается исходя из минимальных потерь при взрыве. Дверь конечно вышибет, но самолёт посадить будет можно, в отличие от других дверей, где взрывная волна затронет крылья, шасси, движки и самолёт развалится в воздухе.
Тем временем, возле безопасной двери, всеобщими усилиями с коллегами, создаются условия для минимизации последствий ударной волны. ВУ обкладывается мокрыми пледами, чемоданами, сумками до потолка. Если найдётся вдруг целофан, то ещё им можно обклеить всю эту адову конструкцию.
Пилоты в это время совершают экстренную посадку на ближайшем запасном аэродроме по пути следования. Хорошо, если дело не над Атлантикой случилось.
Идеальный вариант, самолёт сел, коллеги провели эвакуацию по надувным трапам, все за бортом. Ну а дальше самое интересное, героический экипаж, не отходя от кассы и от стресса, принимает активное участие в расследовании. Покой нам только снится! Но это уже другая история…
"берет с полки рюкзак, подзывает бортпроводника, и самым милейшим голосом, от которого начинают шевелиться волосы на лобке и заднице, объявляет:
- У меня внутри бомба!"
я не знаю, чему вас учат, но вроде первая реакция должна быть " да нормально все, пассажир, вам водки или виски"?
и, вроде у задней правой в рундуке топор лежит, его достаете, прежде чем чемоданами засыпать?
alina_stu➦Дядя Дися• 29.01.22 13:00
топор уже давным-давно не лежит в салоне, он остался только в кабине пилотов
Дядя Дися ★➦alina_stu• 29.01.22 21:34
Катастрофа A320 под Динь-ле-Беном. 2015г.
Командир разве не топором пытался выбить дверь в кабину?
То есть вы утверждаете, что стюардессы будут искать бомбу в самолёте? И потом перемещать эту бомбу в хвост самолёта? И каким образом они собираются искать эту бомбу? Открывать и перерывать все сумки? Или на самолёте всегда есть собачка для поиска взрывчатыки?
Tarvas➦Serge712• 29.01.22 00:38
По моему бред. Ибо то ,что я слышал, при обнаружении взрывного устройства или чего-то похожего, первое правило - не трогать
Дядя Дися ★➦Serge712• 29.01.22 00:48
Есть чувачок с рюкзачком, заявивший, что у него внутри - бомба. Т.е. либо в желудке, либо в рюкзаке. Его попытаются успокоить (бесплатной выпивкой) примотать к креслу и выпинуть из самолета в ручки полиции.
Если чувачек нейтрализован - можно подумать и о бомбе (у него под ногами, под жопой, под соседним сидением). И тогда уже ... газеткой...
alina_stu➦Serge712• 29.01.22 13:03
Сергей! Вы ещё раз внимательно перечитайте пост! В нём рассматривается ситуация, где ВУ (взрывное устройство) найдено. А дальше, действия по инструкции
alina_stu➦Tarvas• 29.01.22 13:10
я тоже много чего слышала, и видела, и постоянно общаюсь с сапёрной службой. Где бы бомба не обнаружилась (опять же, я рассматриваю момент, что она обнаружилась) , её нужно переместить в место, где последствия взрывной волны будут не такие критичные. Вы не путайте подозрительную сумку в метро, которую реально нельзя трогать, и сумку в самолёте, в замкнутом пространстве.
Та хер сейчас ,что пронесеш. Был я давеча на курсах авиационной безопасности. Даже если взрывчатка просто в руках была , но не упаковалась, то уже задержат
Serge712➦Tarvas• 29.01.22 00:11
Неоднократно летал с сумкой, с которой до этого ходил в тир, она должна быть вся пропахшая порохом. Никаких вопросов не возникало. Если там собаки натасканные на взрывчатку, они и запах пороха должны были бы уловить.
Tarvas➦Serge712• 29.01.22 00:19
Там не овчарки. Там приборы, которые ты и не видишь. Видимо только два рубежа контроля - рамка и тоннель для просвечивания багажа. А есть ещё две стадии контроля, на одной из них анализ предметов на контакт с взрывчаткой, на молекулярном уровне. Долго рассказывать. Короче ,как я понял, взрыв бомбой ,как это было над Синаем с русским самолётом лет пять назад возможен только при участии пособника террористов на земле, в аэропорту - в данном случае взрывчатку занесли во время уборки самолёта. То есть была нарушена система безопасности самого аэропорта, его наземных служб. И скорее всего, был сообщник на службу контроля
Tarvas➦Serge712• 29.01.22 00:32
Ну и сумку твою просвечивают. Оператор на рентгене начинает свою смену с того,что заходит в систему под своим логином, а компьютер, который эту систему обслуживает рэндомно подкидывает изображение какой то херни, типа пистолета, грубо говоря, или пружинки. Если оператор пропустил это, то слетает с работы. Сразу. Потому мы и видим, что часто носят поставить на ленту ещё раз, или открыть . Багаж , то вообще отдельная тема, под зданием аэропорта ещё пара этажей, где все подсвечивается,продувается газоанализаторами и прочая прочая
Tarvas➦Дядя Дися• 29.01.22 00:37
Да спокойно. Вообще интересно было послушать, узнал много нового
alina_stu➦Tarvas• 29.01.22 13:11
все случаи терактов в самолётах, это не про "пронесешь", а про "договоришься пронести"
Большинство. Я всегда пристегнут, был разок случай, когда непристегнутым пришлось сильно херово, но мне повезло, я всегда пристегнут, а так народ рассупонивается после взлета
Судя по повествованию, это уже полностью набранная высота. Я не знаю машин, для которых используется этот эшелон. Но допускаю, что они могут существовать. Вот и интересуюсь. На этой высоте плотность воздуха слишком высока. Будет офигенный расход горючки.
это песня Валерия Сюткина "7 тысяч над землёй" . Он не пилот, а эстрадный певец. Ему что высота 7км, что 9600, те же яйца, тока в профиль
Дядя Дися ★➦Ost• 29.01.22 19:11
1. Это цитата из песни.
2. СУ-25К. Практический потолок - 7000 м.
Про песТню уже автор сказала. Сюткиным не пользуюсь. Подозреваю, не я один.
Serge712➦andrex_ch• 29.01.22 00:13
В камеру он попал. И на деньги он попал. Сколько там может стоить вынужденная посадка и потом перевозка пассажиров в аэропорт назначения?
Дядя Дися ★➦Serge712• 29.01.22 00:21
сперва 5-10 лет в зависимости от последствий, потом 50% з/п "на всю оставшуюся жизнь".