История №1287614
Понимаете, каждый год 31 декабря мы с друзьями ходим в оперу. Это у нас такая традиция...
Не очень давняя - первый раз мы пошли в оперу под Новый Год лет десять назад. И это была вполне новогодняя "Летучая мышь".
Постановщики добавили елку на балу у [нового русского] князя Орловского и даже тюрьму украсили гирляндами.
История как раз про сцену в тюрьме. В начале последнего действия главный герой, Генрих фон Айзенштайн, отправляется прямо с бала в это по-новогоднему украшенное пенитенциарное учреждение, чтобы отсидеть несколько дней за хулиганку. Между аристократом и тюремным сторожем происходит короткий комический диалог. Тюремный сторож - последний в списке персонажей, непосредственно перед "слуги и гости на балу". Несколько фраз, никакого пения - это все что есть в роли. Но..."не бывает маленьких ролей - бывают маленькие актеры".
Надо сказать, что предновогодние спектакли по понятным причинам начинаются на пару часов раньше обычного, а вот на перерывах не экономят, а совсем наоборот, и буфеты работают с повышенной интенсивностью. Так что на третье действие зрители приходят подготовленными.
Итак, все собрались, и внимание на сцену. Сторож всю ночь квасил и еще в процессе. Он ходит пошатываясь и подает реплики, не забывая прикладываться к бутылке. Последние слова актер произносит на авансцене, допивает бутылку, вытряхивает последние капли, с разочарованием смотрит через горлышко на свет и... бросает бутылку в мусорную корзину. Мусорная корзина - обыкновенное офисное пластиковое ведро - стоит в глубине сцены, по диагонали от метателя. Ну, минимум шесть метров, если не восемь. В чем, в чем, а в баскетболе американцы и Нью-Йоркеры, в частности, понимают. Подогретая шампанским и коньяком публика взрывается аплодисментами. Крики браво, свист, в партере многие вскакивают, чтобы убедиться в новогоднем чуде - бутылка таки в корзине!
Овации повторяются на заключительном поклоне, Розалинда (Рене Флеминг, между прочим) и Адель (приглашенная Бродвейская звезда, кроме прекрасного голоса еще и профессиональная танцовщица) с недоумением оглядываются на край шеренги, ища актера, "укравшего шоу".
P.S. История имела продолжение: жена так вкусно рассказала про спектакль, что несколько ее коллег купили билеты на ближайшие представление. Вернулись слегка разочарованными: все было прекрасно, но - не попал.
Ага, оперетта приобрела черты спортивного соревнования: попадет - не попадёт? Думаю, тотализатор уже после второго спектакля организовали предприимчивые американцы.
Ну, во-первых, не за хулиганку он сидел, а за браконьерство (что успешно было опротестовано адвокатом опосля подсчёта дробин из огузка лесничего).
А во-вторых, сцены с тюремщиками (коих два -- старший и подчинённый) действительно едва ли не самые комичные.
...
- Подойдите ко мне. (Выдыхает в сторону подчиненного) Что Вы чувствуете?
- Зависть!
...
- Вот почему как моя смена, так эти заключённые начинают тюрьму раскачивать?! Так они ее когда-нибудь развалят!
...
- А Вы кофе сам будете пить?
- Естес-с-сно!
- Ну, раз второго не угощает, значит не директор, а заместитель.
Ещё с лесничим классно!
- Человеком я стал недано, а до этого был лесничим. Только обидно. Лакеи смеются:"Вот, нас было четырнадцать, а теперь пятнадцать... с дробью!".
euler ★➦beglets• 21.01.22 08:29
Спасибо. Прекрасные цитаты, жаль что Штраус был незнаком с либретто Эрдмана. Впрочем сценарии опер, особенно комических никогда не были священными текстами.
В той постановке Метрополитен Генрих должен был сесть за драку с офицером, т.е. именно за хулиганку. С удовольствием посмотрел по Вашей наводке отдельные сцены из Советского фильма.
Очень весело, но поют хуже.
Мойадрессоветскийсоюз• 20.01.22 13:37
Хорошая традиция! Не все понимают, как я погляжу. Когда был холостым, регулярно ходил, раз в месяц минимум. Как женился, сошло на нет.
Alexander_A ★➦Мойадрессоветскийсоюз• 20.01.22 18:00
Перестал понимать? Вот, что женитьба с людьми делает! Или возрастное?
Мойадрессоветскийсоюз➦Alexander_A• 21.01.22 03:58
Х.з. Ленивый что ли стал, или времени свободного не стало? Грустно всё ))
П.С. компенсирую в машине, всегда классика в дисководе ))
Коммутатор➦Alexander_A• 21.01.22 04:16
Женитьба снижает уровень темтестерона, а с ни делание "ходить".
В оперу? На летучую мышь?
А что же автор смотрит, когда на балет ходит?
Роль у тюремщика совсем не маленькая. Одна "Я чуть было не выпил кипячёной воды" чего стоит.
Ужасно сумбурно написано! Дочитал до непонятно откуда взявшихся американцев ....
Минус.
Дикари-с... в баскетболе понимают, понимаю, а как они в опере-то оказались?
Впрочем, городская опера NYC это просто бродячий цирк и погоревший театрик, а Метрополитен в Линкольн-центре зашкварен б-гомерзким Шагалом и является просто местом для вечеринок педерастов и прочих извращенцев того же пошиба. Апофеоз представления это не удачный бросок бутылки в мусорку, это в цивилизованном обществе нечто иное. Впрочем, откуда баскетболистам это знать...
Оперетта.
В старом (уже, 1979) советском фильме, роль тюремщика - отнюдь не маленькая. И великолепно исполнена. Вообще фильм - шедевр.
finnn ★➦Nadine• 20.01.22 15:47
Ну, нет! Лучшая - с псом Гектором, который умер, потому что его назвали Эммой 🤣 Вроде бы, у Штрауса этого эпизода не было 🤣🤣
Alexander_A ★➦finnn• 20.01.22 18:06
Много тот Штраус понимает!
У него роль графа вообще женщина должна играть. Меццо-сопрано.