Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1284205

Книгоиздатель и Герострат

ПРЕДЫСТОРИЯ
Началась эта история, с обычного всеначальствующего скупердяйства: утверждая штатное расписание детских садиков, лицо начальствующее не изволило предусмотреть штатной/внештатной должности подменной воспитательницы. Принцип был простой: если ты — заведующая и кто-то в твоём коллективе уходит в отпуск, то ты должна уговорить сменщицу, уходящей в отпуск, поработать в две смены.
В результате в летнее время в детских садах наступал коллапс. Но за десятилетия до того товарищ Калинин, разрабатывая тогдашний Кодекс законов о труде Р.С.Ф.С.Р. изд. 1922 г., совершенно гениально разрешил начинать трудовую деятельность с 16-ти лет. Так школьницы на период летних каникул становились воспитательницами и учились «впахивать по две смены» [*].
Здесь они узнавали, что от них требуется не только веселить «молодёжь», как это делал усатый герой в чуть позже вышедшем фильме [1], но ещё и проводить занятия с группами да ещё и в тихий час писать в амбарные тетради Методики занятий, Сценарии утренников и Планы игр на свежем воздухе. Иначе ты просто не сумеешь провести все эти занятия.
Потом те же юные воспитательницы поступали на заочные факультеты в Педагогические Институты и активно начинали выписывать толстый журнал «Дошкольное воспитание». Ибо там публиковали:
- не только поздравительные телеграммы педагогическим работникам от имени ЦК КПСС и Правительства;
- описание педагогических экспериментов [2];
- и странного звучания научные догмы вида: «Ребёнка нужно воспитывать ещё до рождения» (интересно, каким способом???);
- но ГЛАВНОЕ — там частенько публиковались и те самые Методики-Сценарии-Планы. Большей частью читательницы их отбрасывали, как похожее на уже известное и активно применяемое, но что-то выписывали себе в амбарные тетрадки со всей тщательностью и огромным интересом.
Ибо ценность для воспитательниц такие материалы имели очень высокую и вплоть до конца XX века, услышав фразу: «Продаём Программное Обеспечение» - воспитатели навостряли ушки и очень удивлялись, что может быть ещё какое-то там «компьютерное ПО», не применимое к детям дошкольного возраста.
Те самые, некогда юные воспитательницы, уже через десяток лет становились такими экспертами в методическом обеспечении, что даже в Закавказских советских республиках их без всякого блата (!) запросто могли назначить методистами-джан [**], [***].
ЧАСТЬ 1. МАКУЛАТУРА И «РЕКЛИН» [****]
И вот у моей мамы с начала выписывания-чтения журнала прошло где-то 1,5 десятка лет и стопок с ним стало так много, что просто некуда девать. Мама пересмотрела все эти свидетельства прошлого и приготовилась сдавать их в макулатуру, что для советского человека было вполне естественным (ибо сбор макулатуры устраивали повсеместно и в обязательном порядке: хоть ты свежих газет купи, хоть на продуктовой базе выпроси пустых картонных коробок, но только к сроку сдай столько килограммов, сколько было велено).
А я на тот момент был в возрасте шести или семи лет. И естественным образом я стоял рядом с этими стопками и переживал: «Ещё бы! Внутри же каждого журнала помещались ещё и уникальные детские сказки. И забавные стишки». Что-то, как стихи Агнии Барто, ещё как-то можно было взять в детской библиотека. А что-то было абсолютно уникальным, печатавшимся только в том журнале. И нигде больше.
Поняв мои переживания, отец предложил мне стать книгоиздателем-самоучкой. Странички с ненужными постановлениями ВЦСПС и расположенными на них же нужными сказками аккуратно выдирались-вырезались. А потом сшивались в 1,5 увесистых тома. К первому тому, законченному в изготовлении, мы добавили ещё и картонную обложку, обклеенную коленкором. Ух, как я гордился и собой, и отцовской придумкой.
ЧАСТЬ 2. КОМИССИЯ И СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ
Так как класс у нас был экспериментальный [2], то на следующий же урок внеклассного чтения я принёс с собой уже две книги:
- «Робинзона Крузо» Даниэля Дефо, адаптированную для советских детей [та версия, откуда заботливо были изъяты некоторые особые подробности] — для чтения;
- и «Собственного издания том со сказками» — чтобы похвастаться.

Все, конечно, восхитились. Ещё бы! Большинство ребят таких сказок нигде и никогда не видели. Я же сидел, углубившись в приключения Робинзона и в этот момент наступил полный ШАНДЕЦ. КАЮК. КРУШЕНИЕ НАДЕЖД И ИДЕАЛОВ.
Дело в том, что дверь в класс была сзади. И я просмотрел, как через неё в наш клуб книгочеев проникла Высокая Комиссия из РайОНО, усиленная завучами и библиотекарем нашей школы.
Их очень интересовало, с какой скоростью мы способны читать. И, особенно, какие книжки. Так что мою самоделку они нашли почти сразу, выявили самиздат-изготовителя и тут началось: «Ценнейшие инструктивные материалы по линии ЦК КПСС и ВЦСПС!!! Всё изрезал! Ножницами изрезал! Не пощадил даже научно-педагогические разработки профессуры! Ты — ГЕРОСТРАТ, сжёгший Александрийскую библиотеку! Вот ты кто после этого!» [*****]
А Вы бы на месте учительницы первой моей смогли бы на такое обвинение возразить, когда затронута честь поздравительных телеграмм направленных по линии всеми нами тогда горячо любимых Партии и Правительства?
ЧАСТЬ 3. В КАМОРКЕ ПАПЫ КАРЛО
С тех событий пролетело несколько лет. И как то в наш же школьный класс пришла школьная библиотекарь: «Дайте мне нескольких Ваших Геростратов покрепче». Видно помнила события с тем самиздатовским сборником сказок.
Оказалось, что в каморке под/за сценой актового зала у неё хранились стопки списанных в макулатуру книг из школьной библиотеки. И нужно было их перетащить на первый этаж, где они будут ждать погрузки в грузовик. Точнее, всё было организовано очень оригинальным образом: сначала нужно было таскать стопки со второго этажа на первый, потом, когда грузовик в течении нескольких дней не приезжал, их же нужно было таскать обратно, ну а затем опять со второго на первый этаж. Очень выгодная по тогдашним школьным меркам работа, потому что библиотекарь каждый раз разрешала взять себе на память по одной любой книжке.
Таким вот заслуженным образом мою домашнюю библиотеку на полностью законных основаниях пополнили три книжки с самыми настоящими библиотечными штампами:
- относительно мало помятая англоязычная адаптированная «Последний дюйм» Дж. Олдриджа (ох, когда-нибудь найду время и прочту... когда в очередной раз забуду, как в фильме он там мучил черепаху);
- почти новенький учебник Русского языка за 9-й класс (я решил, раз уж книгу в таком состоянии списали, значит в нём была какая-то этакая критическая статья... надо брать и сравнивать с тем учебником, что будет в 9-м классе!)
- и изорванный, но ещё годный учебник Астрономии за 10 класс (когда вырасту — прочту!) Это Вам не Астрология или Хиромантия. Тут же настоящие звёздные карты, составленные лучшими звездочётами.
---
Сноски
* Что такое «впахивать по две смены»? Для тех, кто не знаком с педагогическим процессом, сообщу, что даже провести 1 «пару» компьютерных курсов [=2 часа 15 минут чистого времени] в группе из 18 человек — это очень существенная нагрузка, даже когда обучаемые - это уже взрослые люди, которые умеют читать и они сидят каждый за своим компьютером и у каждого на столе лежит очень качественно разработанная «Азбука». А уж когда речь идёт о детях-дошкольниках и их по 30-40 человек в группе и их нужно учить по-определению более сложным вещам: развивать речь, память, мелкую моторику рук, то это уже непомерная нагрузка, ибо их мышление не стандартизировано, как у взрослых.
После двух «пар» со взрослыми очень хочется горячего и сладкого чая, иначе голосовые связки отказываются произносить членораздельные звуки. А после целого 12-ти часового рабочего педагогического дня не хочется уже ничего. Сильно хочется лишь на неопределённый срок отложить завтрашний 12-ти часовой рабочий день. По длительности же 12-ти часовой рабочий день как раз и соответствует детсадовским двум сменам.
** приставка «джан», добавляемая к имени человека, указывала, что он/она резко пошла вверх по карьерной лестнице, вызывая восхищение окружающих.
*** моя мама когда-то отказалась от такой ответственной должности потому, что вот-вот на белый свет должен был появиться я. И все были весьма впечатлены: «А методистом вместо неё назначат теперь ту даму, у которой из семейных объектов педагогики - домашний кот! Во повезло!»
**** «РеКлин» - знаменитый научный (подчеркну — научно законный) метод «режем-клеем» (ныне более известный, как copy-paste = копируем в буфер обмена Операционной Системы и — вставляем из него в документ). Метод РеКлин в докомпьютерное время активно применялся на этапе сбора обзорного реферата по вопросу: «А вот такой-то известный научный специалист думает так, а вот такой-то — наоборот, а я …. далее остаётся место для своего 'этак'». РеКлин не обязательно предполагал ножницы и клей, но и обычное выписывание понравившихся идей со ссылками на картотеку источников.
***** Герострат не поджигал библиотеку в Александрии. Даже то, поджог ли он храм Артемиды, доказывалось исключительно его же показаниями, данными по жёсткому принуждению. Ибо он никак не мог придумать причину: зачем же он это сделал. Потом сморозил нечто вида: «Чтобы остаться в исторических книгах». Дальше щёлкнули ножницы, которые нечто нижеследующее из всемирной истории вырезали:
В итоге, судья, написав: «Истина — царица доказательств» - сам понимал, что улик маловато. Поэтому всем и каждому, кто спрашивал: «Куда же делись свитки пергамента с протоколом судебного заседания и где само судебное решение, чтобы из него прочитать имя лица виновного в сожжении храма», судья на голубом глазу отвечал нечто следующее: «По случайности… по совершенной случайности… их подстелили в качестве салфетки во время званого обеда. И увлёкшиеся трапезой гости изорвали их в клочья, вытирая о них руки...»
---
Ссылки
1. Фильм «Усатый нянь», 1977 г. с С.Прохановым.
2. В.В. Махрин «Высший Лавочкин Суд. И нет того суда объективнее, всестороннее, честнее и принципиальнее» .../node/1371 и https://www.anekdot.ru/id/1283162/

===

Постоянный адрес оригинала: .../node/1373
+-30
Проголосовало за – 15, против – 45
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
6 комментариев, показывать
сначала новые

Дмитрий_80_Саратов20.01.22 04:58

Садик, вроде бы, закрывали на месяц-полтора посреди лета на ремонт, покраску и т.п.Тогда большенство и уходили в отпуск.
Вам похоже совсем заняться нечем, что вы так пространно отвечаете на какой-то левый коммент 😉. Спасибо конечно, но мне кажется это излишне, аж читать устал.

+0
ответить

Махрин Василий➦Дмитрий_80_Саратов20.01.22 18:01

> Садик, вроде бы, закрывали на месяц-полтора посреди лета на ремонт, покраску и т.п. Тогда большинство и уходили в отпуск.

На мой памяти ситуация, чтобы в советское время (и в начале 1990-х) целый детский садик закрывали на ремонт была всего-то один раз за где-то 10 лет. Но под летний отпуск воспитательниц это не подгонялось. Просто их всех на это время переводили в другие детские садики от того же завода.

А если делалось обычным образом и в 12-групповом детском садике маляры-строители (в произвольное время года) занимаются одной группой, то всё-равно не хватит свободных воспитателей, чтобы все сходили в отпуск даже не летом. Это уже проверено практикой.

> Вам похоже совсем заняться нечем, что вы так пространно отвечаете на какой-то левый коммент
Вы просто попали на мой "конёк": я когда-то целый курс подготовил "1С. Зарплата и управление персоналом / Зарплата и кадры". И как раз вопросы табелей и отпусков были в нём весьма и весьма интересны. Люди знакомясь с ними спрашивали: "А как же может выживать описанного типа бизнес в таких жёстких условиях?" И тогда они и осознавали идею демпфера [1], что очень охлаждало предпринимательский пыл.

Ссылки
1. "Медуза Горгона и очки" .../node/1363 и https://www.anekdot.ru/id/1270524/

+0
ответить

Дмитрий_80_Саратов14.01.22 04:26

В моём садике было проще. В мае-июне распускали подготовительную группу, тех кто шёл в 1 класс. Вот и резерв для отпускников. А воспитателями работали в основном те у кого были дети соответствующего возраста.

+0
ответить

Махрин Василий➦Дмитрий_80_Саратов14.01.22 23:36

Начну со следующего предисловия. Ни в коем случае не являясь специалистом по советскому КзоТ' у и тем более по заполнению табелей заводских детских садов [я так понял, что Вы тоже не специалист ни в одном, ни в другом вопросах], я тем не менее рискну дать ответы на Ваши замечания, основываясь на своих детских лет воспоминаниях.
ЧАСТЬ А. Решение задачи в натуре.
Предположим пара воспитательниц [как Вы предлагаете] выпустили подготовительную группу в конце мая. И пошли подписывать заявление на отпуск [*].
В сов. КЗоТ'е [?] указано для воспитательниц детских садов отпуск предоставляется длительностью в 36 рабочих дней. Итак мы рассматриваем пятидневный детский садик дневного посещения.
Попробуем пользуясь опытными консультантами [см. *] рассчитать, до какого числа каждая из этих воспитательниц будет в отпуске:
36 раб. дней / 6 смен в неделю [**] = 6 календарных недель.
То есть их отпуск продлится с 1 июня где-то до 12 июня. Почти ПОЛОВИНУ лета.
А сколько в детском саду групп, если не вдаваться в тонкости: ясельная + младшая + средняя + старшая + означенная подготовительная.
Так что отгулявшие воспитательницы-«подготовишки» успеют на оставшуюся часть лета заместить пару воспитателей из какой-то ОДНОЙ из этих четырёх групп. Не более.

Ссылки
* к заведующей, в завком, в профком, в бухгалтерию, в заводоуправление… куда уж тогда ходили со своими заявлениями. Я помню как-то ждал маму у заводоуправления, пока она бегала выписывая себе отпуск чуть-ли не половину дня. Правда, в награду была ещё и путёвка на турбазу на Оку.
** почему делить на 6 смен — это в «части Б».

+0
ответить

Махрин Василий➦Дмитрий_80_Саратов15.01.22 08:37

Описка в «части А»: следует читать «отпуск продлится с 1 июня где-то до 12 июЛя».

ЧАСТЬ Б. Квантовая физика + математика [включая знаменитую мнимую единицу, квадрат от которой равен отрицательному числу].
Вместо эпиграфа анекдот. Столкнулся автомобиль ФСБ/КГБ с автомобилем прокураторы. Прибывший на место экипаж ГИБДД/ГАИ почему-то зафиксировал, что Правила Дорожного Движения нарушились сами. [Вот странность то! На сколько я помню прокуратура — это же орган надзора над ГБ! Тут же совершенно очевидно, кто 'нахимичил'!]
---
Ещё раз подчеркну — в данной части мы вступаем на скользкий путь домыслов, так как заполнение детсадовского табеля — задача особо сложная и заведующие + бухгалтера на этом специализируются всю жизнь, используя множество инструкций и поясняющих их книжек с картинками. А у нас с Вами явный взгляд со стороны.

Итак, оценим задачу: кто при СССР НЕ тунеядец? Тот, кто работает:
+ 6 смен в неделю по 6/7 часов = 36/42 часовая неделя.
+ 5 рабочих дней по 8 часов = 40 часовая рабочая неделя.
Ну а тунеядство уже было статьёй по УК РСФСР.

Итак по штатному расписанию 1 группа детского сада это почему-то: две воспитательницы + одна няня.

Смотрим на пятидневный дневного посещения детский сад. С нянечками [= помощник воспитателя ?] всё просто: больше 8 часов в день в пятидневном дет. саду няням работать не положено.
Но это значит, что начинается квантовый дуализм воспитательниц: утром, когда идёт приём детей в группу, воспитательница по определению НЕ может находиться одновременной и в раздевалке-прихожей, куда родители приводят детей и в группе. [В туалете тоже её быть в то же самое время не может, к слову]. Но согласно всеначальствующему скупердяйству она там [во всех этих местах] быть обязана.
Во время ужина тем более воспитательница остаётся без нянечки. А тут уже четыре места пребывания, так как добавляется ещё и закуток-место посудомойки. Конечно, в детских садах на 12 групп [обычной советской планировки] есть одна штатная единица вечерней нянечки, которая ходит по группам мыть посуду. Но ведь кто-то должен дотащить эту грязную посуду из группы в посудомоечный закуток, иначе дети её просто перебьют, ожидая прихода вечерней нянечки. Либо сидеть рисовать дети будут на полу, так как столы-то заняты этой грязной посудой.

А это значит потерять из виду детей. При том, что воспитатели всю жизнь на взводе: что случись с ребёнком, кто идёт под суд? Правильно. Они.
Как учитывается в табелях время, когда воспитатель остаётся БЕЗ нянечки? Для меня это не известный вопрос. Известно лишь, что рабочий день воспитателей делится на ДВЕ смены:
первая 7 часов + вторая 5 часов. Итого 12-ти часовой рабочий день с пересменком, пока у детей тихий час. На следующий день сменами меняются.

В результате всех этих сложных манипуляций по учёту рабочего времени возникают всяческие часы недоработок. Традиционно их отрабатывали как раз за счёт работы в две смены за взявших больничные/отпуска. Это называлось «вкрячивали».

P.S. За счёт всеначальствующего скупердяйства в детских садах есть ещё такие оригинальные работы: разгрузить пятитонную машину с картошкой и/или другими продуктами [нет для того штатной единицы в принципе, ибо коридорные няни-уборщицы очень не любят таскать 50-ти килограммовые мешки с картошкой, а разгрузка автомобилей вроде бы это совсем не уборка коридора]. И прочие-прочие возможности «отдать свой долг Родине по КЗоТ'у».
Ибо советский КЗоТ + советские штатные расписания в детских садах — это квантовая математика высшей меры сложности. Почему-то в КЗоТ никак не могли нормально прописать порядок работы воспитателей в детских садах равно и других педагогических работников.
В результате у нас до сих пор в школах процветает своеобразное рабство, когда не блатных детей летом пригоняют в школы на некую бессмысленную практику [у нас микрорайон насыпной: щебёнка и тоненький слой земли. Так нас в школе заставляли перекапывать «клумбы»… б-р-р!]. Зато у учителей заполняются педагогические табели работы со школьниками в летнее время, чтобы всё было по КЗоТ'у РСФСР/ТК РФ.

+0
ответить

Махрин Василий➦Дмитрий_80_Саратов15.01.22 18:05

> Re. А воспитателями работали в основном те у кого были дети соответствующего возраста.

ЧАСТЬ В. Вы очень узко берёте проблему. Побудительные мотивы, чтобы выбрать такую работу бывают самыми разными:

1. Девочки выпускных классов в маленьких городках в сов. время проходили проф. ориентацию (аналог современных центров занятости). Где им говорили: на обозримую перспективу вы можете устроиться:

- либо на рабочую специальность на хим. завод (ученицами аппаратчиков; разнорабочими; лаборантками, если есть блат). Перспектив — никаких, так как в школах тогда крайне некачественно преподавали химию, а карьерный рост в этом случае только через поступление в заочный химический техникум. А работа по сбору разлитого бензола обычной тряпкой у них даже почему-то не считалась особо вредной. Всегда при этом звучало: «Да разве ЭТО вредность? Вот в цеху таком-то чуть ли не в 40 лет уходят на пенсию... правда через несколько лет уже никого из них встретить не удаётся...»;

- либо воспитателями в детский садик.

2. Была такая особозаслуженная многодетная мать. Сколько у неё было своих детей писать не буду, ибо если «вычислят» - кому-нибудь не поздоровится (ибо как заслуженная она получала поддержку от районной администрации). Так у неё был полный бесперспективняк: либо умирай от голода, либо пусть твои дети учатся воровать (что старшие и реализовали). Так вот она работала воспитателем и очень держалась за эту работу. Почему? А потому, что всякий раз, когда нужно было поработать за сторожа — она соглашалась. А с поворами на кухне у неё был договорняк: «они оставляли ей мыть здоровенные кастрюли с прилипшей кашей». Для неё и её разношёрстной семьи это было просто спасение: поесть без воровства, гоп-стопа и угрозы угодить в каталашку. Вот как быть с такой сотрудницей, ведь кастрюльки должна мыть исключительно работник кухни?

3. Было, конечно, в советское время и условие: «Если женщина соглашается пойти в воспитатели, то её ребёнку обязаны предоставить место в детском саду, даже если мест уже и нет». Это был очень важный побудительный мотив, ибо дефицит мест в детских садах был существенным.
Впрочем он и должен был быть, ибо в том Ленинская идея: чтобы женщины не занимались своими четырьмя - пятью детьми, создать детские сады, где их якобы правильно воспитают на идеалах Интернационала. Правда на группу нужно 2 воспитательницы + няня + работники кухни и прочее (а все они - женщины). В результате экономическая эффективность по-определению предполагала большие группы.

4. А были ситуации, когда детский сад (или какой-то педагог в нём) слыл «диким». Поэтому женщины устраивались в такие садики на какую-угодно должность, чтобы быть ближе к ребёнку. Я, например, знаю женщину, которая с тёплого места в бухгалтерии перешла в детский садик на должность дворничихи и всё из-за того, что её ребёнка в ТОМ детском саду очень-очень обижали.
Пример «дикого»? Одна из бывших сов. республик. Дети в ясельном возрасте ещё не умеют следить за собой и часто обкакиваются и писаются. (В Германии по этому поводу детсадовцев заставляют носить памперсы вплоть до выпускного... а тут — ясли). При этом известно, что дети очень боятся ледяной воды. Как выработать рефлекс? Правильно. Как у собаки Павлова. Когда не будет горячей воды, а будет только холодная, то собираются все рефлексо-обрабатываемые и смотрят, как экзекутор моет ледяной водой кого-то из обосравшихся. Даже если помытый заболеет, то это всё-равно не эпидемия (чего боятся в детских садах). Главное — чтобы не сдох. Называлось — «закаливание по методу генерала К.» Крепких ребят они там ... растили. Не даром там сейчас воюют.

5. К слову. Огромная проблема в детских садах советского времени инструкция, по которой выводить группы на прогулку обязаны были до температуры, кажется, минус 18. В результате одна воспитательница (у которой было двое детей и не было ни мужа, ни шубы) стоит у обогревателя на лестнице. А другая, у которой всего один ребёнок и потому есть шуба, бегает смотрит за своими 30 детьми, да ещё и ловит упрёки прохожих за соседскую группу, где дети, почувствовав волю, вытворяют ТАКОЕ... А что ей было делать? Объяснять, что она за ЭТУ группу не отвечает? И оставлять не имеющую шубы без работы и средств к существованию?
Так что если бы в детских садах выдавали бы модные полушубки a la «ВОХР» в качестве спецодежды, то сюда добавилась бы соответствующая строка с % женщин, устроившихся советскими воспитателями, чтобы получить тёплую зимнюю шубу (хотя, в ж/д детских садах, кажется, выдавали).

6. Бывают, конечно, и восторженные девочки, идущие в дошкольную педагогику, считая её своим призванием.
---
{Дальше не для особо впечатлительных}.
Это обычно быстро заканчивается, когда они узнают, что вот у такого-то мальчика... пардон... выпадает прямая кишка (ну вот такая несчастная анатомическая особенность). Ему в таком случае больно и он кричит от боли. Ждать медсестру — некогда. Воспитательницы берут блюдечко с подсолнечным маслом, смазывают руку и вправляют кишку. В такие моменты представление о профессии меняется очень сильно.
{… Пикантный момент закончился...}
---
Как-то мамина коллега замучилась свою дочку отговаривать от поступления в Пед на дошкольное отделение. И прислала её к моей маме на консультацию. После того, как всё было честно разложено: и реальный уровень зарплат (предполагающий, что у женщины есть муж. который во всём её поддерживает и обеспечивает, иначе на зарплату педагога особо не разгуляешься), и количество детей в группах и уровень ответственности за них...
---
Впечатлительная девочка в итоге сказала: «Я наконец ВСЁ поняла».

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru