История №1283536
Половина получает тройки, остальные - на пересдачу.
Пересдача. Кто-то дошел до учебника, почитал его, продемонстрировал вновь приобретенные знания, получил 3 или 4 и ушел довольный. Остались самые стойкие, на комиссию.
Комиссия. Из 5 человек четверо получили тройки и радостно покинули аудиторию, осталась одна студентка. По зачетке судя - отличница. При этом знаний по предмету почти нет, в тупик ставят вопросы даже из общеобразовательных курсов школы. Спрашиваю уже просто по учебнику...
Гениальный ответ: "Я в Москву приехала и в МГУ поступила для того, чтобы учиться, а не учебники читать!!".
Сдавала на второй комиссии уже без меня, получила "отлично". Вот так и появляются сейчас специалисты, которые ничего не знают.
Если ваш предмет в МГУ никто вообще не мог сдать с 1го раза выше тройки -- "magister, doce te ipsum".
redaktor ★★➦Морж• 08.01.22 21:51
Свой предмет я и так знаю:)
А вот чтобы сдать его, недостаточно только лекции слушать, в силу его специфики, надо еще и учебник читать и другую литературу, о чем студенты были извещены заранее. Однако для многих (более половины) приведенный мною ответ студентки оказался также более чем актуальным:)
Так когда учился в вузе были отличники которые потом у меня просили консультаций при том что у меня в итоге не красный диплом. Просто все отличники липа и мало разбираются в предмете, больше зубрят и пример что у брата в школе был друг медалист сын учительницы который ни бум бум у репетитора и не смог куда то поступить(до ЕГЭ)
Ленка пенка ★➦Oldmen• 08.01.22 21:35
Не все отличники липа. Не обобщайте. Конечно, "липа" есть даже среди троечников - это уже совсем тяжелый случай.
Ну, я не просто не отличник, а совсем - кроме 3-4 любимых предметов (Электричество в общей физике), я клал на то, будет Уд или Хор.
Но сказать, что все отличники - это липа, это надо быть сильно обиженным на отличников. Ну или вуз плохой.
В общем, как-то я сомневаюсь, что лично у Вас кто-то просил консультаций, если вы из таких мест, где медалисты - дети учителей, а отличники вуза - липа.
//"Я в Москву приехала и в МГУ поступила для того, чтобы учиться, а не учебники читать!!".//
Верится с трудом. Особенно зная уровень реально поступивших в МГУ.
А вы точно преподаватель? Или решили просто хайпануть на модную тему?
redaktor ★★➦Эдиссон• 08.01.22 19:31
Вам не верится, а я этот уровень вижу последние 15 лет:) И в МГУ он упал сильнее, чем в других ВУЗах, хотя на разных факультетах, конечно, в разной степени.
Эдиссон ★★➦redaktor• 08.01.22 20:04
Напомните, какой в МГУ проходной бал на бюджет? Кстати, какой факультет?
Эдиссон ★★➦redaktor• 08.01.22 20:58
Ещё больше сомневаюсь, что вы преподаватель.
299 по 3-м экзаменам в 2021 году. Т.е. дети практически стобальники по трем предметам. Дураков и дур там точно нет.
Юл Липс➦Эдиссон• 08.01.22 21:21
Зато в комментах на сайте анекдотов, в любой теме и по любому вопросу - сплошь одни умники и умницы! Спецы по всем дисциплинам! )))
Эдиссон ★★➦Юл Липс• 08.01.22 21:34
Бесспорно)). Согласен с вами на 100%.
Меня тоже это бесит. Вот и сейчас, когда якобы некий преподаватель рассуждает о падении общего уровня студентов, но даже не знает проходной балл.
А у меня дети в течение последних пяти лет поступали, и я очень хорошо в теме.
И я понимаю реальный уровень студентов, которые прошли в МГУ. Откровенно по знаниям - реально крутые детки.
И мне кто-то пытается доказать, что там учатся полные дебилы и дуры - как-то сразу не верится.
redaktor ★★➦Эдиссон• 08.01.22 21:47
Сомневайтесь, не мешаю. На геологическом факультете очень разные ребята учатся. Не знаю, куда поступали ваши дети, но "сто баллов" еще отнюдь не означает, что студент готов и может учиться в ВУЗе. Да, у нас на факультете есть своя ярко выраженная специфика, однако за свои слова я отвечаю: последние годы (10-15 лет) уровень мышления и знаний у студентов сильно упал.
Одну выпускницу геофака МГУ знаю лично. Специализировалась по углям. В ФРГ закончила аспирантуру. Сейчас работает в Англии.
Как изменивший семейной традиции и непошедший в геофизику (но занятый в немножко смежной области всю жизнь), интересуюсь: о каком конкретно предмете идёт речь? Если уже отвечено, а мне весь диспут читать лень, повторите, пожалйста.
Эдиссон ★★➦redaktor• 08.01.22 22:53
Насчёт 10-15 лет не скажу. Не знаю. И уровень сдачи ЕГЭ точно не отражает общий интеллектуальный уровень студента. Но среди прочих, остальных - бюджетные студенты, тем более МГУ, все равно лучшие по всем параметрам.
Я сейчас работаю с многими инженерами, которым 25-28 лет, и готов признать, что они умнее, ответственее, трудолюбивее и т.д., чем мы были в их возрасте. Не все конечно, но много, на самом деле, отличных специалистов.
Работайте с тем, что есть и делайте из них крутых специалистов, пенять на то, что раньше трава зеленее была - глупо. Реалии меняются, отдайте себе отчёт, что ваши студенты в чём-то уже умнее, сообразительнее и лучше вас, в цифровом мире, в скорости оценки и обработки информации точно.
Так не пытайтесь выглядеть замшелым ретроградом.
redaktor ★★➦Эдиссон• 08.01.22 23:02
А я знаю, поэтому и говорю:)
В вашей области (инженерных, прикладных, точных) наук, ситуация, наверное, такая, как вы описываете - цифровизация для молодежи ближе.
В нашей области - все очень плохо.
Ретроградом никогда не был, студенты всегда радовались, когда с ними работал. Но уровень их упал так, что теперь это очень сложно. В МГУ они все еще лучшие, но для меня это очень грустно - если это лучшие, то нам хана. В геологии - точно.
mathematicus ★➦redaktor• 08.01.22 23:28
Зубрил и начетчиков, действительно, много. Поэтому профессиональные сообщества обязательно требуют 3-5 лет опыта работы.
Эдиссон ★★➦redaktor• 08.01.22 23:46
А что геология уже вышла из прикладных наук и переместилась в гуманитарные?🤗
С такими преподавателями остайится пожелать студентам: "Держись геолог, крепись геолог..."
redaktor ★★➦AK• 09.01.22 07:53
Такое впечатление, что вы себе представляете ситуацию только с одной стороны, студенческой:) А крепиться там, где надо просто учиться - неразумно
Спасибо. Нет. Тут ничего сказать не могу. С этой частью геонаук не знаком.
Цель преподавания и экзамена не выставления неадекватно завышенной планки, а о.учение студентов хоть чему то новому. Вывод преподаватель цели не достиг.
Этот ник уже занят• 08.01.22 17:46
Сопромат у нас вел один доцент: каждую лекцию что-то тихо бубнил по своему конспекту, ничего кроме снотворного эффекта не возбуждал. Я добросовестно проспал весь семестр на его лекциях. За неделю до сессии набрал стопку из полутора десятков достойных учебников и справочников и вызубрил таки курс. Спать приходилось по 3-4 часа в день. На экзамене ответил на все вопросы и решил практику, но не так, как бубнил препод. На вопрос откуда инфа ссылался на источники. Получил трояк с наставлением, что я об этом еще пожалею. Прошло 30 лет, а я так и не пожалел, что тот доцент был таким мудаком.
Ребята, спасибо за ваши комментарии! Такое ощущение, что тут собрались сплошные преподаватели ВУЗов, до тонкостей знающие процесс и особенности преподавания:)
Хоть бы кто, прежде чем что-то написать, спросил, о каком хотя бы разделе знаний идет речь:) Складывается впечатление, что по вашим представлениям и математику, и русскую литературу и даже сопромат преподают одинаково:)
Baken➦redaktor• 08.01.22 18:12
Так ли я понял, что мнения ребят Вас не убедили? Жаль. То есть вы не идете в ректорат с требованиями увеличить количество лекционных часов, а просто говорите студентам - на этой лекции первый том ландавшица на следующей - второй том, а за семестр весь десятитомник пройдем. А кто не сдаст - тот плохой студент?
Magneto➦redaktor• 08.01.22 18:42
Эти же самые комментаторы постоянно же жалуются на знакомых - дебилов с "высшим образованием". И на совершенно безграмотных в своей профессиональной области "специалистов", которые только денег требуют а сделать ничего не в состоянии.
Попкин➦redaktor• 08.01.22 18:53
Ну например я адьюнкт-профессор. Это ты написал историю на два с половиной предложения, и сразу думаешь, что доказал свою правоту...
redaktor ★★➦Baken• 08.01.22 19:29
Если вы внимательно прочитали, то наверное понимаете, что такой ответ "ребят" не может убедить. И похоже так и не поняли мои сожаления по поводу комментариев. Не знаю, имеете ли вы отношение к преподаванию в ВУЗе, но увеличение количества лекционных часов, по крайней мере в МГУ, никому не нужно, и в первую очередь самим студентам. Если вы полагаете, что все необходимые знания в рамках любого курса можно донести до студентов только на лекциях - вы глубоко ошибаетесь. Любой лекционный курс, в той или иной степени - это только структурированное изложение основ предмета, в котором главное - донести терминологическую базу и объяснить взаимосвязи и закономерности, известные к настоящему времени. Не существует ни одного курса лекций ни по одному предмету, в рамках которого можно изложить все знания по предмету. Поэтому существуют учебники, где все объяснения можно еще раз прочитать (и не один раз), увидеть другие примеры и доп. информацию по теме, внимательно разобраться с картами, схемами, разрезами, рисунками и т.д. Работа с учебниками - это 90% времени обучения студента. На лекциях вы можете уловить ту структурную суть предмета, из которой в дальнейшем можете логически, обладая хоть какими-то дополнительными знаниями, вывести много следствий. Но это далеко не всегда возможно, есть много областей наук, где помимо понимания предмета необходимы конкретные знания фактов. Их познают по учебникам.
У вас очень тяжёлая манера изложения даже на сайте анекдотов. Не мудрено, что студенты не заинтересовались вашим курсом. Если Ваш курс из области течнических наук, то почитайте Ричарда Феинмана, хотя бы в русском переводе.
Полагаю, что если человек скучен на сайте анекдотов, то в МГУ на его лекциях просто спят (те кто на них приходят).
Ленка пенка ★➦redaktor• 08.01.22 21:42
Возможно, в школе сейчас учат хуже, чем когда-то, и студенты бывают разные. Но если бы никто из моих студентов не мог сдать на пять, а на первом экзамене все бы получали тройки, я бы считала это своим фиаско как преподавателя. Предмет у меня не самый простой.
mathematicus ★➦redaktor• 08.01.22 23:12
Если ни один студент не набрал 70% от полного балла, это в любом случае повод переосмыслить семестр. То ли вы недоработали, то ли приёмная комиссия.
redaktor ★★➦mathematicus• 09.01.22 00:18
В нашем случае - приемная комиссия:) Не себя выгораживаю, по факту знаю. Чтобы стать профессиональным геологом требуется минимум 10 лет полевых работ, даже не 3-5...
Я-то писал не о профессионализме, а о специалисте.
Проблема, что эти дебилы стали профессорами и воспроизводятся.
redaktor ★★➦Ленка пенка• 09.01.22 08:07
Прекрасно вас понимаю и в целом согласен. А теперь представьте, что вы преподаете, например, высшую математику, а к вам ходит 60 человек, которые не знают алгебру. Ваши действия?
vvt251 ★➦redaktor• 09.01.22 08:09
// Хоть бы кто, прежде чем что-то написать, спросил, о каком хотя бы разделе знаний идет речь:) //
А какая разница?
У меня был студент: китаец, английский почти никакой, да ещё и специальность не совсем его.
В середине семестра, промежуточный экзамен написал хуже всех, но к концу первого семестра я его уже в лучшие вытянул.
После третьего семестра, он главу своей диссертации написал про то чему я его учил.
Так что научить можно любого, было бы желание.
redaktor ★★➦vvt251• 09.01.22 08:18
Разница в том, есть желание учиться или нет:) Можно не знать языка, но напрягаться и двигаться вперед. А можно иметь все возможности, но не хотеть даже книжку прочитать!
Ленка пенка ★➦redaktor• 09.01.22 12:13
Я научу их сначала алгебре, сокращу основной курс и пойду к руководству кафедры беседовать о том, что нужно поставить алгебру до моего курса.
Нечто в этом духе у меня происходит. Я заново даю им то, что вроде бы они должны знать. Но раз никто или почти никто не усвоил, значит, брали не тех или преподавали не так.
redaktor ★★➦Ленка пенка• 09.01.22 12:56
И у нас так происходит. Только никому нет дела ни до чего. Тут предлагали в ректорат идти, но у нас это бессмысленно обсуждать уже на уровне кафедры и деканата. "Алгебра" и так стоит перед "вышкой", но проблема даже не в ней, а в том, что студенты 4 курса почти не знают основ физики и химии, абсолютно не знают географию... Невозможно все это и многое другое дать в своем курсе, на него самого тогда ничего не останется. И главное - это все не нужно студентам! Что я и показал ответом студентки.
Ленка пенка ★➦redaktor• 09.01.22 14:33
Ну студенты все же очень разные. Дура или дурак среди них всегда найдутся. Не надо на них ориентироваться.
Тяжело, когда на кафедре безразличны к ситуации. Это большая проблема.
Я напишу, как бы я сделала. Конечно, наверняка Вы куда опытнее меня как преподаватель, получится, что яйца курицу учат. Это не попытка объяснить, "как надо", а просто рассказ о том, как я борюсь в похожей ситуации. Вдруг что-то понравится и поможет.
Возможно, за неимением лучшего стоит написать список основных фактов из других наук, на которые Вы опираетесь. Дать студентам вступительный тест (без оценки - только для диагностики степени ужаса). Потом на первой лекции дать им эти основные факты. Кратко, но доходчиво. Слайды сделать с разными цветами. Очень кратко объяснив физический смысл законов (на тех же слайдах). Пример, возможно, неподходящий: баланс энергии, синим вклад от фазовых переходов, красным от химических реакций, зеленым от деформаций, если он вдруг существенный. Со ссылкой, где можно прочитать обоснование. Эти слайды выложить в интернет. Попросить выучить к третьему занятию и спрашивать случайного студента что-то из них. Когда применяете закон, соответствующими цветами выделять разные вклады в каждом конкретном случае. Не стесняться заново демонстрировать "базовые" слайды и тыкать в соответствующий закон указкой. Структурировать лекции, чтобы они не шли сплошным потоком: обсуждаем сегодня то-то. Будем опираться на то-то. В конце каждой лекции - основные выводы. В начале следующей лекции основные выводы прошлой повторить.
Сделать слайды с основными выводами из лекций и показывать соответствующий слайд в конце каждой темы, и все - в конце курса. Пусть там будет то, что студент должен произнести в три часа ночи, только что заснувший после гулянки. Приводить простые, запоминающиеся, можно смешные аналогии, подумать о мнемонических правилах для запоминания какой-то информации, которую нужно просто знать, а вывести ниоткуда нельзя.
Спрашивать студентов их мнение, а не просто рассказывать все самому. "Как Вы думаете, какой эффект еще нужно учесть? Почему в этом случае эксперимент не совпал с ожиданиями?" Но становиться не в позу полиции, а в позу старшего коллеги. За любое мнение (в том числе идиотское) хвалить, а за правильное - вдвойне. Они как увидят, что Вы радуетесь взаимодействию, захотят Вас сильнее обрадовать, студенты как дети. У них включится мозг. Тогда все пойдет лучше. Потом не ждать до экзамена общего провала, а разделить материал на несколько частей и давать тесты и расчетки(?) с оценкой по каждой теме, возможно, какие-то исследовательские работы по собственному желанию в течение семестра, по которым можно выставить экзамен, с вариантом улучшить оценку по соответствующему разделу на экзамене. Если им нужно очень большой объем пройти самостоятельно, что вообще является неправильной ситуацией, то надо им помочь хотя бы контролем в течение семестра. А то они допрыгаются до сессии и за пять дней будут учить то, что не выучить и за три месяца. А так постепенно они будут включаться в процесс во время семестра и лекции тоже будут воспринимать лучше.
Еще мои студенты очень хорошо реагируют, когда я показываю к ним доброжелательное отношение, шучу, когда они понимают, что мне хочется их научить, даже если кто-то их них охламон или изначально очень мало знает, когда они видят, что мне самой очень интересен предмет и я радуюсь каким-то неожиданным эффектам в задачах. Они тоже начинают им радоваться. Дело не в заигрывании, а в том, чтобы снять блок страха и пробудить желание взаимодействия, желание думать и высказываться, пусть даже сначала студент лепит ерунду. Если студент сам хочет учиться, он выучится. Если у него условный рефлекс на материал - радость или смех, он будет лучше воспринимать. Если он боится, не верит в себя, или чувствует давление и осуждение со стороны преподавателя, из-под палки он будет учиться хуже. Двойки я тоже ставлю, я просто не могу поставить то, чего человек не заслуживает. Но я думаю, что могу спрашивать только то, чему научила сама. Пусть это будет не полный объем курса, все зависит от того, как группа идет, я могу какие-то второстепенные факты опускать, оставлять главное, но чтоб это они усвоили хорошо. В принципе даже те, кто пересдавал или получил тройку, часто испытывают положительные эмоции к курсу, как ни странно.
Желаю удачи. Я уверена, что если Вы захотите, Вы не спасете ситуацию, но улучшите. Главное - перестаньте думать, что эти студенты Вам надоели :) Какие есть, таких надо выучить и побудить к прогрессу. Хороший-то студент и без Вас выучится!
redaktor ★★➦Ленка пенка• 09.01.22 15:14
Вы все очень правильно написали и я примерно так всегда и старался делать:) У нас ситуация немного более специфическая, потому что много времени мы проводим со студентами на практиках, в полевых условиях, где контакт налаживается гораздо быстрее и все видят друг друга. Никто никогда не говорил мне, что я плохо преподаю, все обычно говорили обратное. Но сами ничего не делали, чтобы что-то узнать... Вот это меня вымораживало по полной:) Не хотят наши студенты учится, им нужен диплом о высшем образовании, а не знания. Я единственный полевой геолог, кто работает реально в настоящее время в нашем подразделении, готов был брать ребят в поля на практики... "Нет, не поедем, там тяжело и комары..."!
Ну на нет и суда нет...
redaktor ★★➦Ленка пенка• 09.01.22 16:17
В нашем деле мало комаров любить, надо еще что-то знать по специальности:)
redaktor ★★➦Ленка пенка• 09.01.22 17:01
Не было бы порыва - не дошел бы до защиты докторской и по полгода в полях:)
Ashmedai ★★➦redaktor• 22.02.22 16:59
Ох уж эти грозные профессора МГУ:
Не хотят наши студенты учится (тся/ться);
Я единственный полевой геолог, кто работает реально в настоящее время (знаки препинания есть в русском языке, не слышали? Например, после "Я" - неплохо смотрится "-")
Ashmedai ★★➦redaktor• 22.02.22 17:04
И этот учитель так строг к ученикам? У медиков есть правило: лекарь, исцели себя сам. Почему это не работает с профессорами МГУ?
Это не та, что сбежала от вас в Православную академию? Там-то оно конечно попроще, там из книг одна Библия только.
ystervark➦Valentine D• 08.01.22 20:21
мало, что ли? Если оба завета - это же четыре сантиметра толщины. Фихтенгольц, конечно, толще, но там половина формулы.
Ни один преподаватель ВУЗа не преподает знаний, прямо применимых после его окончания и делающих студента специалистом. Практически все вы преподаете лишь слабо приближенное к реальности ваше личное, как правило, сильно устаревшее, представление о реальной жизни, особенно, в негуманитарных ВУЗах. Редчайшими исключениями являются практикующие ученые, но их - доли процента среди чисто академических зазнаек...
Утверждать, что на рынке есть специалисты только потому, что их хорошо научили ими быть в ВУЗе - несусветная глупость.
alexx__ka ★➦Uncle_bl• 08.01.22 16:19
Не скажите, у меня аудит преподавала совладелица аудиторской компании, кандидат экономических наук.
По ряду профильных предметов также были люди с опытом реальной работы в бизнесе + научными степенями (к.э.н., д.э.н, профессора).
И они давали реальные знания - как вашу хозяйственную операцию трактует министерство экономики, как налоговая, как суды и как вам лучше ее отразить в учете, чтобы не попасть под статью. :)
Uncle_bl➦Попкин• 08.01.22 21:48
Я на втором курсе уже был практикующим программистом на одной из лучших кафедр КПИ и, при всем уважении к преподавателям, уже тогда знал, что передаваемые ими мне знания, очень интересные сами по себе, мне не пригодятся. И сейчас, через 35 лет, я знаю, что они мне не пригодились, хотя я до сих пор работаю в этой индустрии. Мою дипломную работу, совершенно индустриальную, никто на защите не понял...
Uncle_bl➦Попкин• 08.01.22 21:50
Бгг. Инженеры могут преподавать в ПТУ, техникумах. В ВУЗах должны преподавать практикующие ученые.
Uncle_bl➦alexx__ka• 08.01.22 21:55
Ну, как гуманитарий, я Вас понимаю. А как инженера, Вы меня вряд ли поймете. :)
Попкин➦Uncle_bl• 08.01.22 23:02
В ВУЗах инженерные специальности должны преподавать практикующие инженеры.
mathematicus ★➦Uncle_bl• 08.01.22 23:07
Интересное заявление. А вот, скажем, Нога Алон и Ади Шамир - сильно отстают от реальной жизни? По вашему высокопрофессиональному мнению?
Uncle_bl➦mathematicus• 09.01.22 01:23
Я не настолько профессионал, чтобы знать всех Ваших знакомых.
Uncle_bl➦Попкин• 09.01.22 01:25
Я считаю, что профессиональные инженеры, в силу того, что они, как и студенты, пользуются, по большей части, полученными кем-то другим знаниями, в ВУЗ-ах могут, в лучшем случае, заведовать лабораториями или проводить практические семинары. Лекции им читать не стоит.
Попкин➦Uncle_bl• 09.01.22 02:40
Два вопроса:
1) Что могут преподавать (какие темы и технологии) академические динозавры, которые а) никогда не имели настоящую работу, б) получили свою степень 20+ лет назад.
2) Нахуя мне, инженеру, за копейки выполнять работу, которую может выполнить любой техник или лаборант (и в нашем университете, именно такие и так преподают лабораторки)???????????????????????
Меня наняли без докторской степени, за моё инженерное образование, и за то, как я показал себя ещё будучи студентом (устраивал практические демонстрации всему классу в добавок к нудным лекциям). Ну и потому, что они каждую копейку считают (в то время, как загребают уйму денег).
И что такое "читать" и "лекцию"???????????? Читать можно книгу, и самому. Ну или записи динозавра тоже можно самостоятельно читать. Я активно ПРЕПОДАЮ!!!
Ashmedai ★★➦Ost• 22.02.22 18:35
Это, по ходу, все поняли. Автор имеет способность вживаться в образ, даже сам начинает в него верить. Но, таки, прокалывается на мелочах, как тот же Попкин, к примеру. Ну не допустят чувака без учёной степени к чтению лекций... Семинар - пожалуйста, лаборатории и, соответственно, лабораторные занятия - без проблем, учебные группы на практике - будьте любезны... Лекции - минимум кандидатская степень
В Германии кто не умеет самостоятельно учиться, тому не стоит поступать в университет. Да и в гимназии такие долго не удерживаются.
Randajad ★➦HITler• 08.01.22 13:07
Позвольте, а зачем тогда нужна гимназия, если ребёнок может самостоятельно дома обучаться (Unschooling)? Достаточно только экзамены сдавать.
HITler ★➦Randajad• 08.01.22 14:18
Вы факты не перекручивайте. Рузумеется, поча материала ведётся. Однако, много и самостоятельно изучать приходится. В этом-то и отличие гимназии от реальной школы: там всё разжуют и в рот положат
Randajad ★➦HITler• 08.01.22 14:24
Ну да, ну да. вся разница, что гимназия считается престижней. А по факту родители большинства гимназистов нанимают дополнительно репетиторов. У меня достаточно родни в Германии, я имею кое-какое представление об образовании там.
HITler ★➦Randajad• 08.01.22 14:44
У меня оба ребёнка гимназию закончили. Без репетиторов. Некоторым сокурсникам иногда берут репетиторов. Но если ребёнок не тянет, его переводят в реальную школу. Если подтянется - после 10-го может в гимназию. Зачем рвать жёпу? Мы же не китайцы с японцами. Тут немного попроще к этому относятся. И да, многие после школы не сразу дальше учиться/работать (да, и такое бывает: после гимназии не в уни, а работать),а сначала определиться. Мало кто давит на своих детей, как это было в нашем поколении. И это хорошо.
Randajad ★➦HITler• 08.01.22 14:47
Родители они тоже разные. Опять же понты, которыми часто страдают выходцы из СССР, причем не только в Германии, но и в других странах. Понты - наше всё.)))
Dimas ★➦Randajad• 08.01.22 15:59
Разница между тем что пишешь ты и второй, как раз в том , что у него дети учатся , а у тебя - одна бабка сказала.
Никто не идет в немецкую гимназию из-за понтов.
Во-первых нужно получить рекомендации гимназиальные. Во-вторых, гимназиальные курсы существенно сложнее , предметов и языков больше. В третьих в гимназии намного меньше придурков, как из поста канадской мамаши.
Поэтому, у кого на плечах голова с мозгами отправляют детей в гимназию, кто понимает, что не потянет - идут реаль или общие.
Никакой уважухи только за то, что ребёнок учится в гимназии не будет.
Randajad ★➦Dimas• 08.01.22 17:08
Я вас несколько удивлю. Все, что вы соблаговолили сказать, я уже слышал этак полтора десятка лет назад. У меня есть родня в Харькове, в Подмосковье, в Бранденбурге, в Натик (Массачусетс). Я живу в Израиле. Побывал у всех, кроме Подмосковья (как-то не получилось). И вся родня в три глотки мне рассказывала, какое у них тут супер-пупер образование, как я должен бросить всё и ради ребёнка переехать (список выше), отдать в гимназию или частную супер-пупер школу. Не, не переехал. Дочка в школу не пошла. Домашнее обучение оказалось не хуже, а даже лучше. Экзамены на аттестат сдала в лёгкую. Уже закончила университет. Так что Вы совершенно правы, одна бабка сказала, но я доволен.
Randajad ★➦mathematicus• 08.01.22 23:31
היו לה ציונים שונים במקצועות שונים. מתמטיקה, פיזיקה, כימיה, ביולוגיה, אנגלית - כל חמש היחידות - מעל 90. בתנ"ך, אזרחות, ספרות, עברית, ההיסטוריה - כל שתי היחידות - קצת יותר מ-70.
רשמתי אותה לפסיכומטרי בקורסים פרטיים. זה עזר להיכנס.
Для подготовки к экзаменам, прежде всего, нужна программа курса.
Далее, строго по пунктам программы, идет подготовка - по лекциям, книгам, учебникам... Если этого нет. трудно блеснуть знаниями предмета на экзамене.
На экзамене, сдаваемом повторно, раньше можно было получить не выше оценки "хор". Если получила "отл", это наводит на нехорошие мысли о всякой там коррупции.
У нас матанализ вёл довольно своеобразный дедок 80 лет. Ему было без разницы кто сколько раз сдаёт экзамен. И на мнение деканата тоже было наплевать. Вполне мог пять раз экзамен принимать и с пятого раза 5 поставить, если до студента таки дошёл предмет
redaktor ★★➦Лунтик• 09.01.22 00:20
Вот я был как этот дедок, это мой принцип. Раньше иногда так и было, кто-то брался за ум и начинал что-то соображать, получал 5 на комиссии. Сейчас таких нет:(
Я когда-то прослушал довольно много разных курсов в университете, и никогда ни один препод не требовал на экзамене того, чего сам не читал в лекциях. Это считалось бы редкостным свинством.
Uncle_bl➦ystervark• 08.01.22 15:53
Все, во-первых, зависит от того, как читал, а то, некоторые преподы читают так, что лучше бы я читал сам. Во-вторых, даже офигенные преподы что-то оставляли на самостоятельную проработку. Например, разобраться в доказательстве, изучить метод решения какой-то задачи, о которой шла речь на лекции.
alexx__ka ★➦ystervark• 08.01.22 16:28
У меня на консультации перед госами был вопрос по задаче (просто не понимал ее, т.к. тема редко встречащаяся и мало кому нужная) и я дважды задавал его преподавателю - как же эту задачу решать.
Преподаватель дважды ответил, что именно этой задачи на экзамене не будет.
И на следующий день на госэкзамене я вытягиваю билет именно с этой задачей.... :)
А преподаватель не пришел...
Пишу всякую ахинею и жду, уже все зеканчивают отвечать и тут приходит мой препод....
Иду отвечать и даю ему лист с задачей со словами - это та задача, которую мы вчера разбирали на консультации.
Тот молча смотрит на лист с "решением", потом переворачивает его говорит комиссии, что задача решена правильно...
:)
Выдыхаю.
ystervark➦Uncle_bl• 08.01.22 16:57
Ну по первому пунктк мы и получаем то же, что у меня: препод - не очень хороший препод, т.е. халтурщик.
Второе да, лействительно бывает, но обычно такие вещи обозначаются явно, словами "и отсюда с очевидностью следует, что...", или "доказательство этой простой, но поучительной леммы я оставляю в качестве упражнение". А не так, что "я чего-то такого начитал, а еще есть учебник, там материала в два раза больше, а спрашивать буду по нему".
А эти отдельные явно обозначенные вопросы можно и на семинаре задать.
Попкин➦alexx__ka• 08.01.22 19:04
А у меня пидор-индус был на теории вероятностей. Он написал говнистый учебник, который деканат запретил ему использовать ввиду многих жалоб.
На следущий год, решаю домашку, получаю два. Беру новый учебник, каковой он сам нам назначил, показываю ему в кабинете, что решение чисто по учебнику. Пидор мне говорит, что в учебнике не правильно, вот если бы ты использовал мой учебник, или вот другой учебник у меня на полке, то решение было бы правильно. И примерно такие же ситуации часто по всему курсу.
alexx__ka ★➦Попкин• 08.01.22 19:29
Теорию вероятностей у нас вел своеобразный, но уважаемый мужик.
Валил многих, но справедливо.
На теории вероятностей нам, гуманитариям, разрешил пользоваться учебниками (но не конспектами), если с учебником решишь все верно - уже положительная оценка. Суть в том, что тем, кто забивал на предмет - учебник мало чем помогал. А на четверку/пятерку - нужно было на вопросы ответить.
А те, кто видел учебник в первый раз, но разбирались в сути вопроса и решали задачи за время экзамена - уже заслуживали положительную оценку. Он только сетовал, что такие способные студенты могли бы и выше оценку получить, если бы уделяли больше времени предмету. А теория вероятностей куда интереснее всей прочей высшей математики и мат.статистики.
P.s. мои преподы тоже продвигали (советовали купить) свои методички и учебники, но не валили за их отсутствие.
Попкин➦alexx__ka• 08.01.22 19:43
На первый или второй экзамен он разрешил конспект. "Один лист бумаги". Размер не указан! Ну спасибо, на работе принтеров довала, что печатают Tabloid 11x17 дюймов, есть и инженерные плоттеры. Ну с листом на всю стену я с пидором решил не рисковать.
Напечатал конспект. На компе, в восемь колонок вроде, шрифт вроде 8 pt. Tabloid. Там не только "конспект", там подробнейшие инструкции, как:
1) Опознать тип задачи.
2) Как и где использовать переменные для уровнения.
3) Какое уравнение использовать и как именно решать.
4) Как интерпретировать решение.
Файл сохранился, могу продемонстрировать.
На него постоянно столько жалоб, что в тот раз финальный экзамен нам сказали делать дома. Ограничение только в том, что он в "реальном времени" на Инете. Я в рабочее время, на работе обложился учебником, конспектом, всеми домашками, и т.д. Экзамен всё равно был трудный! Вероятно все другие решали всей группой в общежитии...
А как это так - преподаватель курс прочитал и никто выше тройки не получил. Даже те кто дополнительно занимался?
Поди, преподавать не умеет а на экзамене пальцы гнет. Дурак какой!
alexx__ka ★➦Randajad• 08.01.22 14:11
Да полно таких мудаков. Я всю группу завалил - такой я крутой препод.
Мудак ты, а не препод. Ни одного студента не получилось заинтересовать своим предметом. И это в МГУ, где полно умных студентов, которые не за деньги поступали.
Лично мне было похер, я просто забивал на предметы, которые вели такие тупые мудаки.
Были еще бабульки, 50 лет читавшие свой студенческий конспект... Какой смысл было ходить на такие лекции, если на семинарах приходил нормальный препод, который ещё и работал в этой сфере (собственная фирма) и удивлялся - чего студенты нихрена не знают, им же лекции читают.
Украинець➦Randajad• 08.01.22 16:13
И вновь я не могу не согласиться с аксиомой о плохих преподавателях!