История №1279586
Вот ещё история, которую рассказал Лойс, произошла она гораздо позже и от этого ещё интереснее.
Касается она того же Чардаша.
«Я жутко завидовал скрипачам, что они могут его играть, а мне остаётся только аккомпанировать. Но вроде как считалось, что эта вещь не для фортепиано ... хотя, в принципе, а почему бы и нет? С таким педагогом по фортепиано, какой был у меня в училище, я бы его и ногами сыграл, даже не разуваясь. В общем, хотя я уже и не занимался музыкой профессионально, инструмент у меня был, и проводил я за ним немало свободного времени.
В общем, приступил я к покорению Чардаша в фортепианном варианте.
С медленной частью проблем не было, музыка сама под пальцы ложилась как ровная дорога под хороший автомобиль. Сложность была только в том месте, где быстрые арпеджио поднимают мелодию сразу на две с половиной октавы вверх, но это было не самое страшное. Трудности начались с быстрой части, однако "терпение и труд всё пересрут": в сочетании с львино-ослиным упрямством сделали своё дело, и вершина была покорена.
Мои домашние в меня, конечно, верили - потому как знали мои возможности, но когда я первый раз сыграл им целиком в нужном темпе, поразились даже они. И с того момента фортепианная версия Чардаша стала неотъемлемой частью моего репертуара. И самому приятно, и пальцам полезно и всякий, кто слышит, в ступоре. Одним словом, сплошной ништяк, куда ни глянь.
Весна 2000 года. Апрель, самое начало. Я тружусь в издательском доме "Чёрная курица" при Фонде Ролана Быкова, попутно подрабатывая на издательства "Белый город", "Росмэн", "Эксмо" и "Глосса". И в Доме Литераторов проводится утренник детской книги с участием множества детских писателей, с большинством которых я хорошо знаком, а с некоторыми - так просто дружу. Разумеется, на этот утренник я привёл и классы, где учились Лерка и Владка (мои старшие дочери), а после мероприятия остался на банкет, который устроили там же. Девчонок с собой оставил: их все знали и очень любили.
Помимо писателей и технических работников, вроде меня, там были чьи-то друзья, родственники, просто знакомые; в том числе там оказался и композитор Марк Минков. Вы можете знать его песни; назову только одну: "Не отрекаются, любя". Её и ещё несколько он прямо там на банкете исполнил, благо было на чём. В малом банкетном зале рояля, конечно, не было, зато было хорошее пианино фирмы Petroff. Играть на таком - одно удовольствие.
Я потом рассказал Минкову, что мы учились у одного педагога. Он поржал на тему того, что Агафонников (учитель Рыбникова) ещё и верстальщиков обучал (ну не воспринял он меня как музыканта), и мы пошли пить и закусывать.
Будь я к тому моменту трезвым, плюнул бы и забыл. Тем более, из всех присутствующих только единицы знают, что я - бывший музыкант, да и те понятия не имели, что я оканчивал.
Ну не приходилось как-то к слову.
И почему-то меня заело.
Сажусь я весь такой за пианино и всей кожей чувствую недоумённые и снисходительные взгляды: типа, «что это ещё за дарование объявилось?». Ежу понятно (вот же всё понимающий зверёк!), что от меня ждут чего-нибудь типа Чижика-пыжика, Собачьего вальса или, на худой конец, полонеза Огинского.
Вначале я не собирался играть Чардаш: просто не уверен был, что получится; всё же перед ним надо хорошо разыграть руки, да и поддавший я был. Не сильно, в меру, но всё же, всё же, всё же…
Однако эти взгляды…
В общем, очень уж на меня подействовали они стимулирующе.
Не существуй скучной книжки под названием "УК РФ" - поубивал бы всех, съел, потом доел и допил всё, что оставалось, забрал девчонок и уехал домой. Но поскольку я человек добрый и законопослушный, пришлось убивать их другим способом.
И я врезал Чардаш.
На медленной части моя чувствительная кожа начала мне подсказывать, что тональность во взглядах начала меняться. Модулировать, как это принято говорить на языке музыки. Они стали малость офигевшими; потом - более чем малость офигевшими, затем сквозь всё это начало проступать уважение, но доля скепсиса всё же присутствовала. Дескать, это довольно простая часть. Как говорил Промокашка Шарапову: "так и я сыграть могу". Но когда началась быстрая часть, тональность взглядов резко модулировала в "дикий ахуй".
Не слышно было не то, чтобы звона посуды, чавканья и бульканья - я и звуков дыхания не слышал.
А поскольку такая реакция подстёгивает ещё больше, то после торжественного проигрыша в середине быстрой части, передохнув на нём, я взвинтил темп финала до совершенно уж невозможного. Казалось: ещё чуть-чуть, и клавиши задымятся.
Слава Богу обошлось…
А лица всех присутствующих, когда я с небрежной вальяжностью обернулся к ним после финального аккорда, порадовали меня больше, чем самые бурные аплодисменты, переходящие в овацию. Аплодисменты, конечно, тоже были - когда народ, отойдя от шока, таки вспомнил, шо у них есть руки, которыми уже можно что-то делать.
(Если кому интересно, потом я их добил - тридцатью двумя вариациями на тему "Мурки" - от баховского стиля до рок-н-ролла, и заколотил крышку гроба, сыграв "К Элизе" Бетховена с завязанными глазами)».
От себя добавлю к этой истории – никогда не знаешь, что ожидать от сотрудников скучного офиса. Может, для этого и существуют корпоративы )))
Автор задрочил слошную быструю мелодию с прыжками по клаве. Сыграл на пьянке офисной, впечатлил бабулек. Занавес. И не надо всяких ля-ля.
Помнится в давние времена женщина по телеку играла чардаш на … внимание… тромбоне. Профессионал, конечно.
Фо-но это, конечно, сложно тоже. Не баян, не флейта. Скорости может не хватить.
Автор молодец. Даёшь запилить видос к и скинуть? :) (шучу).
энпин➦Valentine D• 26.12.21 16:38
drrddr➦Valentine D• 26.12.21 16:53
- Василиваныч, че-то меня последнее время чардаш беспокоит!!
ElenaEPetrova ★• 26.12.21 15:11
Спасибо за историю. Я музыку люблю только на слух, то есть часто не знаю ни названий произведений, ни композиторов. Благодаря Вашей истории погуглила Чардаш - и выяснила, что именно в нем заключается потрясающая задорная и энергичная музыка, которая мне давно нравится. В общем, спасибо за толчок к самообразованию :)
AK ★➦ElenaEPetrova• 26.12.21 18:47
У меня тоже отношение к музыке, как у грузина к помидорам: слушать люблю, а так нет!
Воооооот....
Умеют люди писать
Ужасно длинно, но незанудно.
Нафиг не нужные подробности, но читаешь с удовольствием. Ибо автор не пытается хохмить.
Профессиональные невнятные трампампации, но и они не мешают.
Хороша, девушка!
Некто Леша ★★★★★➦Alexander_A• 26.12.21 16:31
Ну наконец-то Александру А что-то понравилось. Правда, он перепутал пол автора, очевидный из текста.
*Я тружусь в издательском доме "Чёрная курица" при Фонде Ролана Быкова, попутно подрабатывая на издательства "Белый город", "Росмэн", "Эксмо" и "Глосса".
Это резюме или история? Какое отношение имеют все эти детали, как и 90% прочих, к самому случаю? Он в общем-то тоже как резюме - автор может очень многое играть и восхитил аудиторию на корпоративе. Готовая заявка к следующему.
Некто Леша ★★★★★➦Некто Леша• 26.12.21 16:44
Сорри, разобрался, не всегда читаю начало. Мужской род автора возник при пересказе, конечно. Мне просто в голову не могло прийти, как можно вставить столько биографических подробностей при пересказе истории другого человека.
Алексей 18 ★➦Некто Леша• 26.12.21 18:12
Хороша, девушка!
Ржу, а я и не заметил)) Саша, похоже, одновременно порно листает!
Алексей 18 ★➦Некто Леша• 26.12.21 18:19
Сорри, разобрался
А я не стану, мне моя шутка понравилась, а Саше похуй)
Некто Леша ★★★★★➦Алексей 18• 26.12.21 18:25
Не, это в самом деле оказалась девушка, причем красивая. Про Сашу отзываться воздержусь, у меня лексикон богатый.
XTais➦Некто Леша• 27.12.21 13:48
Эти детали нужны для того, чтобы подчеркнуть, что герой истории совсем не занимался музыкой профессонально, времени на это не было, т.е. все реально были убеждены, что он типографский работник и вряд ли сможет так сыграть.
XTais➦Алексей 18• 27.12.21 13:50
не, у меня максимум эротические фотографии, в порно не снималась
Алексей 18 ★➦Troll• 27.12.21 14:55
И где же вы увидели не мужской пол автора?
Во-во! Я его в авторстве обнаружил, в тексте не нашел: XTais в профиле пользователя
Некто Леша ★★★★★➦XTais• 27.12.21 21:16
Таис, простите пожалуйста за все критические замечания. Я их снимаю. Я увлекся стереотипами и поведенческими реакциями скорости чтения - то есть для меня нормально начать читать длинный текст не с начала, и если человек в мужском роде перечисляет многие известные конторы, с которыми сотрудничал, безотносительно к повествованию, невольно возникает мысль, что он просто ищет следующий корпоратив через этот сайт. Достаточно мне было прочесть первый абзац, чтобы понять ошибку. А Ваша история про ночной концерт в Гнесинке реально шедевр. То есть я не помню ни единой строчки, но зато помню сам случай, как будто я там был сам. Желаю прекрасных новогодних праздников!
Злобных критиков шлите нафиг, тут паноптикум, и пишите еще - широкая публика этот подвал не читает. И еще - он токсичен. Пожелать беременной рассказчице, шоб ее ребенок сдох в утробе - тут нефиг делать. Если вы не готовы ко встрече с подобным сбродом, лучше закрывать комменты или помещать хамов в автобаны и стоп-листы - этот сервис в профиле есть.