История №1277376
Вскоре он вернулся с билетами очень расстроенный и обескураженный.
«Все-таки в Швеции дело поставлено рациональнее, чем у нас в Дании – грустно сказал он. – У нас билетные автоматы работают на электричестве, а здесь на каждом автомате надпись, предлагающая покупателю прежде, чем опустить монету, стать на небольшую площадку. Таким образом, здесь автомат срабатывает за счет силы тяжести, не расходуя дорогой электроэнергии…»
Когда встречающие подошли ко входу на перрон, контролер отказался пропустить их.
– Это не перронные билеты, – объяснил он Бору. – Это квитанции весов-автомата, на которых вы почему-то взвешивались несколько раз…
В защиту Бора должен сказать, что в этих европах... Ехал я с Баварии в Берлин на поезде. Чёрт ногу сломит где какой перрон, где этот поезд... Караул полный.
Странно. Много раз за последние 20 лет пользовался Дойчебаном, всегда платформа отхода поезда была указана типографским способом непосредственно в действующем расписании (и в 99% случаев все совпадало, в очень редких случаях несовпадения - каждые 30 секунд шли объявления по радио, что "Поезд отходит не от 6-ой платформы, а от 8-ой!").
Вот в Австрии - это да, как в России, один и тот же поезд приходит каждый раз на новую платформу...
cipolini➦ohrim• 20.12.21 11:55
Не в языке дело. В Германии нет единого стандарта нумерации перронов. На одной станции могут использовать только чётные, на другой только не чётные, на третьей на путях от одного до десяти появляется сто первый или пятьсот второй. И только привыкнешь что где, попадётся вокзал на пересадке 5 минут и внезапно местный "сто первый" обзывается "22й".
И никто не прокомментировал, что с точки зрения обывателя гениальный Нильс Бор оказался круглым дураком. Такое неуспешное социальное поведение своейственно многим гениям.
Woldemars➦irrazionalle• 19.12.21 23:33
Ничего подобного. Такое поведение свойвенно любому человеку. Но только у йобнутых учёных, ничем в мире кроме своего предмета не интересующихся, есть полнейшая дезориентированность в обычном миру.
irrazionalle➦Woldemars• 20.12.21 00:00
Володька, ты на учёных батон не крошъ! А то б сидел у себя в норе при свете луны и мычал бы умные мысли, которых кроме тебя б никто не понимал, потому что вы всех ученых съели, и речь некому придумать было бы.
Woldemars➦irrazionalle• 20.12.21 12:17
Меня постигло сомнение, что ты понял о чём я тебе говорил, но зато имеешь наглость наезжать на меня.
irrazionalle➦Woldemars• 20.12.21 13:41
А это совершенно не важно, в принципе. Глубина мысли настолько незначительна, что не стоит детального анализа.
Вы изволили сказать следующее: Успех в социальном смысле ником не гарантирован, но только у человека, занимающегося исключительно своим "предметом" имеет место полнейшая дезориентация в обывательском мире.
Woldemars➦irrazionalle• 20.12.21 13:55
Обычному человеку упомянутое поведение свойственно в том месте, где он не бывал. Например, оказавшись в лаборатории, обычный человек не сможет сориентироваться. Но это потому что он там не бывает каждый день.
А йобнутый учёный не бывает в обычной жизни нигде, кроме своей лаборатории.
Автор открыл для себя рубрику "Физики шутят" из журнала Техника молодёжи за 1970-е года?
Valentine D➦AleM• 19.12.21 16:39
Полагаешь, тут все читали журнал "Техника молодежи"семидесятых годов? А с памятью у тебя нормально, молодец.
Не знаю что такое перронные билеты и балеты, но смешно.
Плюс.
НМ ★★➦Alexander_A• 19.12.21 17:09
В СССР тоже такое было. На перрон вокзала просто так зайти был нельзя, нужно было купить билет за (условно) 5 копеек - чтобы проводить или встретить кого-то. Типа, чтобы минимизировать число воров/попрошаек/уличных мальчишек на территории ЖД. Я не помню, отец рассказывал, т.е. речь условно о 40-х или 50-х годах.
Как было в Дании/Швеции 100 лет назад - ХЗ, но обычно мы в России железнодорожные "мелочи" (типа подстаканников) копировали с западных стран, а не придумывали самостоятельно.
"В июне 1899 г. на Николаевском вокзале столицы было вывешено распоряжение руководства дороги. Оно довольно краткое, приведем его полностью: «Вход на платформу без билетов не допускается. От провожающих приобретенные ими билеты отбираются при выходе с платформы. Распоряжение основано на §10 Правил пользования пассажирскими помещениями, изданных в развитие ст.105 «Общего Устава Российских ж.д.» Таким образом, согласно этому распоряжению, лица, желавшие проводить отъезжающих и пройти с ними на вокзал, в зал ожидания и затем на платформу, должны были брать проездной билет до ближайшей станции Петровское-Разумовское и при выходе с платформы отдавать его служащему, т.е. специальных перронных не было.
После Николаевской это нововведение подхватили буквально все дороги, но согласно существующему положению любой дополнительный сбор следовало узаконить. Посему управления железных дорог стали ходатайствовать перед МПС о разрешении взимать незначительный сбор с посторонних, желавших для проводов или встреч пройти на вокзал, выйти на платформу. Размер сбора для пассажиров 1 и 2 классов предлагался в 16 коп., для 3 класса — гривенник. Пока шла служебная переписка, российский пассажир решил явочным порядком установить свою квоту. Встречавшая публика брала проездные билеты 3 класса до ближайшей станции стоимостью менее 10 коп. На ряде дорог эти билеты при выходе к поездам не отбирались, и ими можно было пользоваться несколько раз. Наконец в январе 1907 года состоялось высочайше утвержденное Положение Совета Министров о взимании особого сбора за выход на пассажирские станционные платформы лиц, не имеющих пассажирских билетов, размер коего определяется Советом по тарифным делам. Именно с этого времени по всей России был введен специальный перронный билет стоимостью в 10 коп. На крупных станциях для преграждения публике свободного доступа устраивали специальные приспособления, строго контролировали наличие перронных, следили за порядком.
Эти маленькие картонные перронные билетики, что продавали в кассах у входа в вокзал, оказались такими живучими, что просуществовали до 60-х годов по цене в один рубль. Очень многие их наверняка еще помнят, а вот сохранить не удалось: их надрывали и ... выкидывали. Пожалуй, и в музее ныне таких не увидишь. Затем на долгие годы от платы за вход на вокзал и перрон отказались: деньги были невелики, на улучшение обслуживания пассажиров не влияли, да и бюджет страны имел другую структуру"
https://matsam.livejournal.com/2187204.html
Хотел было на Вас наехать, потому что часто ездил на поездах в СССР и никаких перонных билетов не застал. Но оказывается это всё было до моего рождения.
AK ★➦Alexander_A• 19.12.21 17:29
И люди платили! В 70-80 -е в автобусах, а иногда и в метро, ездили зайцем. За выход на перрон удавились, а пять копеек бы не заплатили. Даже гои, не только евреи! Потому и просрали страну!
Alexander_A ★➦AK• 19.12.21 18:15
Так вот она причина! Обычная жадность...
Ну и хорошо, что так получилось!