История №1276269
Тогда он, узнав по расположению звезд о будущем богатом урожае маслин, еще зимой раздал все деньги в задаток за маслодавильни Милета и Хиоса.
Он нанял их за бесценок, поскольку никто не давал больше, а когда пришла пора и спрос на них внезапно возрос, то стал отдавать их по своему усмотрению.
Собрав много денег, он показал, что философы при желании легко могут разбогатеть, да только это не то, что их заботит. Так он показал свою мудрость.
crystalviper ★• 16.12.21 13:37
А по расположению звёзд можно узнать о богатом урожае какого то растения ? Это как ? Насколько я помню звёзды на небе всегда на одном месте ( поэтому по ним мореходы и находили нужную дорогу в океане ) а урожая от года к году разные.
Не такой уж и бедный был, раз смог несколько месяцев до урожая оплачивать аренду всех маслодавилен в округе.
Разговор не о цене на маслины, а о стоимости аренды маслодавилен. При большом урожае их цена растёт, потому что потребность растёт. У меня другой вопрос - что, из-за будущего урожая маслин реальные звёзды в галактике смещаются на десятки и сотни световых лет, чтобы это предсказать? Какая-то глупая байка.
Omeganian ★➦васька• 16.12.21 10:00
Аристотель, пересказавший эту историю, говорил о "на основании астрономических данных". Это тогда было понятие растяжимое, да и вряд ли Фалес все секреты бизнеса раскрывал. Мог вполне, как сегодня говорят, "по приметам".
Вообще-то в годы богатого урожая цены на него падают, чтоб к новому урожаю освободить хранилища.
Янги➦Valentine D• 16.12.21 08:49
Байка действительно древняя. И показывает - на что только не идут эти философы, придумывают разные сказки лишь бы только не работать. Почему Диоген жил в бочке? А что бы уборкой не заниматься. Залез, вылез и свободен как Африка.
Правда, для этого нужно было уметь красиво говорить. Почему и стали возникать школы красноречия.
Иметь же хранилища особой нужды не было. Купцы расхватывали всё влёт. А что, им не нужно было ждать морозной зимы когда затвердеют дороги и наладятся переправы через речки
Потом такой фокус проделает другой философ и уже с железом