История №1274375
То и дело натыкаясь на полемистов на анекдот.ру, разящих наповал некой статистикой, вспомнил историю, рассказанную с десяток лет тому назад молодым немецким ученым (лет 30) на семинаре с интернациональным составом, где присутствовал по край мере один немецкий профессор (Речь, насколько я помню, зашла о статистической обработке данных по деградации элементов оборудования зеленой энергетики.).
Во время Второй мировой решили собрать тотальные сведения о распределении пробоин по самолетам определенной модели (Вроде по Юнкерсу, но гарантировать не могу. Наверное, решили усовершенствовать). К делу подошли очень основательно, подняли все возможные данные, свели воедино, нанесли на изображения самолета. Оказалось, что повреждения распределены довольно-таки равномерно, за исключением одного участка, полностью свободного от повреждений.
Этим участком оказалась проекция бензобака.
Англичане тоже исследовали пробоины на вернувшихся самолётах и решили, что укреплять надо те части, в которых пробоин нет.
Это настолько хрестоматийный пример, что его знают все статистики.
Могу другой пример привести. Когда, скажем, в мире уничтожили оспу, то смертность от других болезней увеличилась - то кто раньше должен был умереть от оспы, теперь умирают от других болезней. Если, скажем научатся лечить рак, то резко увеличится смертность от сердечных заболеваний.
Пахом Стаканыч ★• 14.12.21 03:22
"Ошибка выжившего". Самолеты с повреждениями бака просто почти не имели шанса быть обследованными.
тамбовский кот ★• 09.12.21 17:54
американцы. Бензобак мотор и пилотская кабина были ПОЧТИ свободны от поврждений. Их и решили дополнительно бронировать.
Болтабай➦тамбовский кот• 09.12.21 21:30
Про американцев ничего не слыхал.
У Вас какой источник информации?