Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1272320

Александр Булгаков рассказывал, что в молодости, когда он служил в Неаполе, один англичанин спросил его: - Есть ли глупые люди в России?
Несколько озадаченный таким вопросом, он отвечал:- Вероятно, есть и не менее, полагаю, нежели в Англии.
- Не в том дело,- возразил англичанин.- Вы меня, кажется, не поняли; а мне хотелось узнать, почему правительство ваше употребляет на службу чужеземных глупцов, когда имеет своих?
+335
Проголосовало за – 405, против – 70
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
31 комментарий, показывать
сначала новые

Виктор Джонг ★★04.12.21 08:44

Какая чушь ебическая.
Среди иностранцев, служивших России, остались в истории весьма достойные фамилиии, славные делами абсолютрно выдающимися.
Но нет - надо их теперь забыть и муслякать всякую мразоту.
На деле же мразоты хватает в любой НАЦИИ, и её национальная принадлежность тут не настолько важна, сколь подчеркивание, что России всегда служили идиоты.
От англичанина такое услышать - милое дело. Корона то глупцов иностранных никогда ведь не нанимала, исключительно мерзавцев?

+0
ответить

васька ★★03.12.21 16:18

А англичанин потом оказался Бернардом Шоу.

+1
ответить

s368➦васька03.12.21 16:24

>А англичанин потом оказался Бернардом Шоу.

Даже посмотрел - так понравилась версия :)
Ну, вики говорит, что Шоу было 9 лет, когда Булгаков умер.
И Булгаков служил в Неаполе (при Татищеве) еще до Отечественной войны.

+2
ответить

васька ★★➦s36803.12.21 19:02

Просто Бернарду Шоу приписывают до фига разных высказываний. Это у меня была дежурная реакция.

+1
ответить

Chicago95 ➦васька04.12.21 01:15

Нет, это была Фаина Раневская

+-1
ответить

irrazionalle03.12.21 15:04

Шутка шуткой, а вопрос интересный. Еще со времен Петра Лексееча Романова так повелось, что нет пророка в своем отечестве.

+-1
ответить

s36803.12.21 16:06

>...где все допетровское, и даже траву косят литовкой, как 500 лет назад.

11 (22) мая 1721 года Пётр I издал указ «Об отправлении в разные хлебородные места крестьян для обучения местных обывателей снимать хлеб с поля косами»[1]. Преимущества косы описывались в указе следующим образом: «Понеже в здешних краях в Курляндии, в Лифляндии и в Пруссах у мужиков обычай есть, что вместо серпов хлеб снимают малыми косами с граблями, что перед нашими серпами гораздо споро и выгоднее, что средний работник за десять человек сработает».

Считать очень удобно: 2021 - 1721 = 300 т.е. только 300 лет назад коса(-литовка, да из прибалтики) стала "насаждаться" и именно Петром.

+4
ответить

s36803.12.21 16:58

>...где-то читал про 500 лет...

Да, коса получила распространение в Европе только в 16 веке: так что да - 500 лет.

>...по полям с серпами ползали.

Оттуда же:

Впрочем, коса ещё долго не могла полностью заменить серп. Дело в том, что хлеб иногда полегает — стебли стелются почти горизонтально по земле; в этом случае срезать их косой невозможно.

Так то европейцы тоже свою историю не забывают :)

Среди басков соревнования по покосу косы по-прежнему остаются популярным традиционным видом спорта, называемым сегаларица (от испанского глагола segar : косить). Каждый соперник соревнуется, чтобы срезать определенный участок выросшей травы, прежде чем его соперник сделает то же самое.

И даже есть такие тенденции :)

В 2012 году The Wall Street Journal сообщил, что некоторые американские домовладельцы отказываются от моторизованных газонокосилок в пользу кос, ссылаясь на отсутствие шума, а также на пользу для здоровья жатвы косой в качестве упражнения .

+2
ответить

Valentine D➦s36803.12.21 18:33

В 2012 году еще небыли так широко распространены электрические аккумуляторные газонокосилки, которые совершенно бесшумны. Были кордовые, от электросети, но из-за неудобства особым спросом не пользовались.
Интересно, какой процент домовладельцев поменяли газонокосилки на косы? Кто-то еще умеет ими пользоваться?

+0
ответить

mr_bl ➦s36803.12.21 18:47

Читал где-то, что название "коса-литовка" не имеет никакого отношения к Литве. Имя инструменту дал способ изготовления - литьё.

+3
ответить

vvt251 ➦s36803.12.21 19:03

Коса для постригантя газонов бесполезна - на газоне трава слишком короткая. Многие (не очень многие, но есть) переходят на безмоторную газонокосилку.
В качестве упражнения - хорошо, а траву хреново косит.

+2
ответить

Лунтик03.12.21 19:29

В отдельных деревнях Архангельской области ещё в начале 20 века косили косой-горбушей - это которая как большой серп. Видел эти косы в старых домах и застал людей, которые в детстве видели, как ими пользовались.

+1
ответить

Эдиссон ★★➦s36803.12.21 19:36

//...а также на пользу для здоровья жатвы косой в качестве упражнения .//

В теории все просто. Но всем сторонникам сразу рекомендую попробывать.
Требуется техника и координация движений не меньше, чем, например, в баскетболе.
Пяточку прижми, а носик приподыми на пару сантиметров..., и все это с замаха и с приложением немалой силы, чтобы косу полностью протащить. И все на вытянутых руках, ловя сантиметры на конце.
Вот и поначалу: то втыкаешь, то не прокашиваешь, но даже если более-менее технику освоил, то руки начинают "отваливаться" через 10-15 минут.
Где-то читал, что косцы за 5-6 часовой рабочий день тратят порядка 15 тыс. килокалорий.
Вот тут я полностью за технический прогресс.

+2
ответить

irrazionalle03.12.21 22:55

Ответственно заявляю, что косой 10 соток вдвоем скосить быстрее и проще, чем триммером в одиночку. У каждого инструмента есть свои преимущества и недостатки.

Кстати, серп, который вы хаяте, прекрасный инструмент для решения узких специализированных задач

+2
ответить

irrazionalle➦Эдиссон03.12.21 22:57

Спина болит) специалист. По ому что руки в статичном положении, а движения косой формируется за счёт поворота корпуса )))

+0
ответить

s368➦mr_bl03.12.21 23:08

>Имя инструменту дал способ изготовления - литьё.

Вот я тоже так думал, но вики говорит:

Существуют два типа косы — коса-горбуша (волынка) и коса-стойка (литовка), последняя получила наибольшее распространение. Основные различие в них — это размер (литовка больше), наличие ручки (лучка) у литовки и положение тела косаря при косьбе (горбушей косят сгибаясь при каждом взмахе, а литовкой с прямой спиной).

+1
ответить

Эдиссон ★★➦irrazionalle03.12.21 23:27

Я умею косить. Вернее умел. Последний раз общался с литовкой лет 30 назад, но технику хорошо помню.
Во время движения понемногу сокращаешь радиус за счёт сгибания рук, иначе не протянешь при густой траве. Бицепс постоянно работает под нагрузкой, при следующем замахе руки полностью разгибаешь. Спина и грудь тоже немаловажно работают, но в первую очередь забиваются именно руки.

Я полностью согласен, что литовкой быстрее, чем триммером, особенно при высокой траве, но газонокосилкой быстрее раза в два, а конной косилкой раз в 20, а комбайном в сотни, если не в тысячи раз.
Поэтому повторюсь - я за технический прогресс.

+1
ответить

irrazionalle➦Эдиссон03.12.21 23:44

Давно не косили, память подводит. Я регулярно кошу высокую траву по весне косой. Литовка она или горбуша я не знаю. Коса и коса. И устает именно скину, а не руки. Впрочем, это возможно особенности физиологии каждого отдельного человека.

Газонокосилка при моем рельефе бесполезна. Так чтобы вариант только один - триммер. Он прекрасен, но увы, с высокой травой справляется в 4 раза медленнее, чем коса.

+0
ответить

irrazionalle➦irrazionalle03.12.21 23:45

"устает именно спина"

+0
ответить

Chicago95 ➦Valentine D04.12.21 01:26

С чего ты берёшь что электрокосилка безшумная? У меня Ryobi 40V. Тарахтит как предыдущая Toro, а зарядки вапше ни на что не хватает. 3 бата рейки на мой ярд. И это при том что у меня этого ярда почти и нету. Гамно в общем. Если бы не то что мои бабы go green, никогда бы не поменял

+-1
ответить

Chicago95 ➦irrazionalle04.12.21 01:39

Он прекрасен, но увы, с высокой травой справляется в 4 раза медленнее, чем коса.

Что это за такой рельеф где удобно косой, но неудобно тримером? Я понимаю если бы на ровной местности, но тогда газонокосилка. А в триммере может головку нужно сменить? Я и мелкие кустарники им срезаю и туи на фронте подравниваю

+-1
ответить

irrazionalle➦Chicago9504.12.21 02:16

Неудобно газонокосилкой, коллега )

Триммером отлично, когда трава невысокая. Косой - когда выше колена.

И да "Если бы не то что мои бабы go green, никогда бы", кто-то таки подкаблучник, который не может объяснить, что производство LiPol, Li-ion, NiMh, NiCd аккумуляторов смертельно опасно для маленьких негров в Африке )))

Насчеть рельефа .... Там пц. Мелкие перепады в 10-15-20 см. Спецом бралась газонокосилка у соседа ... нуевон@хуй, тяжелая она, больше таскаешь, чем косишь.

+0
ответить

Chicago95 ➦irrazionalle04.12.21 04:22

Газонокосилки, даже такие как это уёбище Ryobi, самодвижущиеся, а Toro даже две скорости имеет. И это я о маленьких говорю 21 инч. За ними ещё и бегать надо 🤣
А хули объяснять, если тёща на День СА подарок сделала со всем набором: триммер, эта херня что дует и снегоочистительная машина? Сказать «Мама Вы неправы»? Так в следующий раз за свои покупать буду 😢 К тому же при 4 батарейках оно джиркает. Но это не то что я бы покупал, если бы хотел купить

+-1
ответить

Aceofspeeds➦Chicago9504.12.21 22:03

Совсем зажрался в своём Пендастане, прастихосспаде. Предлагаю альтернативу: вместо газонокосилки - косу, вместо триммера - кухонные ножницы, вместо снегоочистительной машины - пластиковую лопату из Доллар Дженерал, а дуть вообще будешь ротом. А то ишь, джиркает ему!

+1
ответить

max32➦Chicago9505.12.21 03:23

Ты прав, мусор и к тому же еще дорогой, я сам так когда-то попал. Только что выхлопом не воняет. Но если не косит то это все равно значения не имеет. Купи себе на garage sale опять бензиновую и будет тебе щастье.

+0
ответить

vvt251 ➦Aceofspeeds05.12.21 03:31

Лопата должна быть железная, чтобы результат труда был виден.
Вон, у меня уже на половину сточилась.

+3
ответить

Aceofspeeds➦vvt25105.12.21 08:58

Ну ясное дело, если ей постоянно грести бетонный пол в гараже, ещё и не так сточится)))

+1
ответить

vvt251 ➦Aceofspeeds05.12.21 09:08

Как же снег в гараже может быть?
Это снег на driveway и тротуаре.

+0
ответить

max32➦vvt25105.12.21 23:39

это ее ржавчина съела от долгого стояния в углу без использования :)

+1
ответить

Magneto03.12.21 14:36

Многослойная шутка такая. Не все поймут.

+4
ответить

Миаус03.12.21 17:37

Ах! к воспитанью перейдем.
Что нынче, так же, как издревле,
Хлопочут набирать учителей полки,
Числом поболее, ценою подешевле?


Когда же юности мятежной
Пришла Евгению пора,
Пора надежд и грусти нежной,
Мсье прогнали со двора.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru