Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

Анекдот №1271867

День народного единства отмечают в память о том, что 400 лет назад наши предки не захотели быть единым народом с поляками.
+151
Проголосовало за – 244, против – 93
Статистика голосований по странам
24 комментария, показывать
сначала новые

alex10203.12.21 01:26

Бред. Ну давай расскажи по аналогии о 9 мая.

+-3

Woldemars02.12.21 22:37

Вот так в 2014 какраинцы не пожелали быть единым народом с русскими. Дураки-с, чего ж с вас взять!

+-2

Янги➦Woldemars03.12.21 09:49

Вот так в 2014 какраинцы не пожелали быть единым народом с русскими. Дураки-с, чего ж с вас взять!

- Не верный посыл. Что есть такое "желать" или "не желать"?
Я знаю только один пример подобного желания - азиаты - назвали себя именем хана Узбека внука дяди Ченгиза узбеками. А вот желать себя единым народом с монголами почему-то не решились
Выгода. Сиюминутная ли, долгосрочная, или краткосрочная. Взять финов. Всю жизнь между двух больших народов - норманы и русы. А остались финами. И сейчас они фины.
А чуть ниже прибалты. То к тем, то к этим. То с Россией против немцев, то к немцам против русских
А ещё ниже.. Ну да в предверии зимы обещающй Новый год не будем о грустном. :))

+0

Woldemars➦Янги03.12.21 10:32

Вот про прибалтоы никогда не слышал про симпатии к русским.
Узбеки раньше были в виде Кокандского ханства, бухарское ханство и прочие ханства, для объединения выдумались узбеками. Вот княжества в России тоже так сделали, хотя были киевское княжество, новгородское, московское и даже Наро-Фоминское. Киевляне вот не захотели быть едиными с другими княжествами.
Тут ещё надо вспомнить про славян, что тоже являются объединением некоторых народов, но не включающих какие-то другие.
А вообще я за дружбу и объединение.

+0

Янги➦Woldemars03.12.21 14:24

Узбеки.... , для объединения выдумались узбеками.

- забавно слышать. Ты там был? Ты там жил? Про "Узбеков" я прочитал у Историков.( Кажется у Ключевского В.О. ) А я оттуда родом. :))
Если казахи делятся между собой на джузы (старший-младший), ждать что разных городов люди станут желать единения в названии не приходится. Этого не преподавали даже в СССР в Узбекистане в институте. (Это мне сказала одна узбечка (из узбекистана. осевшая здесь под Калугой с семьёй)
У тебя всё спуталось. Если есть желание и время, начни с Карамзина "История государства российского" том 1. В нём как раз о начале рождения и Киева, и киевской Руси.
Что за другие русские города и княжества, то они были и до Киева.
А ещё открытием для меня стало следующее; характеристика византийцев северного народа как смелого, верного, сильного, не корыстного - мог выбросить серебряный кубок мешавшие ему в деле, - и пр., я относил к русским людям. я ошибался. Это относится к варягам (норманам) - из их числа набирали в Византии стражу василевсу.

+0

Woldemars➦Янги03.12.21 23:19

Читал я Карамзина-не люблю его творчество. Противно аж. Не верю ему.
Ключевского читал. Всеволода Соловьева. Татищева. Ещё всяких европейских авторов.

+0

Янги02.12.21 20:29

Это поляки не пожелали. Из истории - русские просили сына польского короля себе на царство. Он промолчал.
Вероятно, потому что до этого Польша имела много веков дело с украинцами

+1

Woldemars➦Янги02.12.21 22:39

Какие это русские попросили сына польского короля? Такие же как Навального просят президентствовать!?

+-1

Янги➦Woldemars03.12.21 09:39

Нет, Woldemars, бояре просили.
Кстати, а ведь Лжедмитрий был не ординарная личность. Грамотен, умен, искусен во владени оружием. Он очень пришелся ко двору польского короля. Так что даже женился на приличной даме.
Человек про которого можно было бы сказать - он сделал сам себе имя.
Один у него недостаток - он не знал что делать со свалившейся на него победой. Управлять страной нужно не только хотеть, но и знать результата своему труду и к нему стремиться.
А он дорвавшись до трона погряз в пьянстве и кутежах. Нет бы как тот хохол - "нацурював себе сто рублив да и утiк". Ну а глава пьянствует то и челядь (днепровские и донские козаки вкупе с польской шляхтой) не отстает. А по пьяне много беды наделали горожанам. Т.е. восстановили против себя всех своим поведением.
А был бы мудрым правителем, хрена бы Минин с Пожарским что смогли сделать.
Временщики. Ну да "nihil nove sub sole"
Киевский князь Святополк такого же склада ума и характера почему и поплатился престолом

+1

Woldemars➦Янги03.12.21 09:49

Пьянство было на руку тем, кто его ставил, но что-то пошло не так. Ельцина что-ли тут вспомнить.
И бояре, что просили, те же ставленники Речи Посполитой. И сейчас таких много.

+0

Янги➦Woldemars03.12.21 14:04

Нет, Woldemars. По пьянству я могну лекцию почитать. На личном опыте основанную
Не был он пьяницей. А сделался. От незнания что дальше делать. Цель достигнута - я на троне.
А вот что даььше делать? Ты знаешь? Что бы ты сделал будь тебе стать на место Путина?
Да тебя наши мемисты кто из "Злободневных" засвистали бы на второй день.
Попытки рулить страной получились, если так выразиться, начиная с Петра Великого.
Он первым стал рыть Беломоро-Балтийские каналы. Когда ещё и папирос таких не было

И Ельцина я за пьяницу не считал и считаю. Он многого сделал. Потомки заценят .
"Кто пьян да умен, два угодья в нём".

+0

wasting the dawn 02.12.21 18:02

День народного единства это праздник единения всех граждан: как тех, у кого швабра в руках, так и тех, у кого она в заднице...

+2

Эдиссон ★★➦wasting the dawn02.12.21 21:45

Только не для тех у кого она с рождения сразу в голове.

+1

crystalviper 02.12.21 14:02

Зато что бы быть единым народом с чечено-дагестанцами воевали аж две войны и совсем недавно и теперь балдеем от удовольствия что ихний вожак нам указывает как нам их называть и сколько раз и как перед ним извинятся.

+6

mathematicus 02.12.21 13:11

С литвинамм и русинами. Т.е. с наследниками Древней Руси.

+2

Mutalov ➦mathematicus02.12.21 14:35

С Литвинами и русинами никто не возражал, сами туда постоянно лезли. Но верховенство католической церкви, униатство, дискриминация православных , католический государь на русском престоле - это вызывало некоторую напряжённость.

+3

crystalviper ➦Mutalov02.12.21 15:37

Первая и вторая Екатерины на русском престоле по рождению были лютерантками и это им никак им не помешало взойти на престол Православной Руси. Насчёт дискриминация православных это тоже глупость . Дискриминировали не по вере а по сословию всегда поэтому было не мало богатых иудеев мусульман католиков и много православных .

+0

Mutalov ➦crystalviper02.12.21 16:51

Тот, кто входит на престол - переходит в православие. Тогда это не является проблемой. Насчёт дискриминации - даже спорить не буду. Сами можете предостаточно материала найти без проблем.

+2

птица ★★➦Mutalov02.12.21 17:43

Ну так лжедмитрий был православным, да и владислава бы крестили

17 (27) августа 1610 г. Семибоярщина заключила со стоявшим под Москвой польским гетманом С. Жолкевским договор, согласно которому русским царём признавался сын польского короля Сигизмунда III — королевич Владислав. Бояре рассчитывали избавиться от польских интервентов и сохранить свою власть над страной, заставив Владислава делегировать ряд полномочий Боярской Думе и Земскому собору. Кроме того, королевич должен был признать за служилыми людьми личную и имущественную неприкосновенность, принять православие, ограничить количество приближённых лиц из Польши. Поляки формально приняли все условия, но интервенцию не прекратили. Кроме того, Сигизмунд III требовал, чтобы боярское правительство признало царём России не его сына, а его самого.

+1

crystalviper ➦Mutalov02.12.21 18:20

Да легко . Подавляющее большинство российских рабов которых политкоректно называли крепостными были православными как и Российский царь. В тоже время как народы не православные ( Кавказ и побережье Белого моря и Сибирь )имели хоть какую то вольницу.

+0

Mutalov ➦птица03.12.21 11:24

Да, Вы правы я об этом и пишу. Просто иностранец Владислав на российском престоле это не критично. Покрестился и обрусел бы помаленьку. Но в кремле был польский гарнизон, который не собирался уходить. И Сигизмунд III аннулировал августовский договор 1610 г. об условиях избрания Владислава на русский престол. Захотел править сам. На общем городском сходе нижегородцев было принято решение ополчиться за Русское государство против «разорителей, польских и литовских панов».

+0

Mutalov ➦crystalviper03.12.21 12:08

И что с того? Империя расширялась. И похоже,старались не менять резко местный уклад жизни. Там где крепостное право уже было по факту - например на территории современной Украины, его просто узаконивали. Там где не было -например на территории Урала, крепостных привозили, а местных не закрепощали. И местным - например мусульманам было запрещено иметь крепостных.

Например, был такой основатель моего родного Челябинска, русский офицер, Кутлу-Мухамме́д Те́вкелев. Он, когда стал генералом, внезапно воспылал непреодолимой тягой к православной вере и закрепощению крестьян. Стал Алексеем Ивановичем.

+0

crystalviper ➦Mutalov03.12.21 13:19

Так я о чём и говорю что не было на Руси дискриминация по православию ( ну за исключением старообрядцев ). Дискриминировали по сословию . Тот же Шамиль который 30 лет вёл вооружёную борьбу с Россией и убил сотни солдат и офицеров после того как попал в плен сохранил все титулы получил от царя пожизненую генеральскую пенсию огромный дом в КАлуге и многочисленую прислугу за счёт государства.

+0

птица ★★➦Mutalov03.12.21 16:34

Ну там не понятно, кто кого хотел больше надурить.

Всё дело в том что король в Польше выборный имел очень мало прав, при вступлении в должность подписывал свои обязанности и гарантии относительно вольностей шляхты.
В России же царь был самодержец, а семибоярщина скорее всего хотела получить короля по типу Речи Посполитой, то есть практически в конституционную монархию с большими правами боярства.

Рыцарь в этом случае должен был стать марионеткой

+0

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru