История №1270108
Поездку «туда» я планировал дома, поэтому все заранее предусмотрел, а вот дорогу обратно мне пришлось организовывать «на коленке». В те времена не было интернета, поэтому узнать расписание рейсов и движения поездов можно было только в кассах или в самом аэропорту. Почему-то лететь через Москву мне не хотелось, и я взял билет на рейс Свердловск – Курск на самолет Ан-24, рассчитывая что из Курска в Белгород я доберусь быстрее. То, что этим я совершил ошибку - понял не сразу. Этот самолет летел всю ночь с двумя промежуточными посадками в Пензе и Куйбышеве и прилетал в 9 часов утра. Лететь на самолете этого типа – еще то «удовольствие», он ловит все воздушные ямы и очень сильно шумит.
Когда я стоял в очереди на регистрацию, ко мне подошел один офицер и попросил передать письмо своим родственникам в Курск. Сначала он подходил к другим людям, стоящим в очереди, но они отказались, а я – добрая душа – согласился. Письмо было в обычном конверте, я хоть и подумал про всякую нелегальную контрабанду, но поскольку привык думать о людях только хорошее – согласился. Мы договорились, что меня встретят в аэропорту Курска и я отдам им письмо.
Во время полета я пытался поспать, но мне это удавалось плохо. Во время одной из посадок я вышел из самолета и направился в аэропорт с целью прогуляться. Тогда времена были советские, поэтому не везде пассажиров возили под конвоем на автобусе к самолету и обратно, чаще всего пассажиры ходили пешком.
В здании было пусто, немногочисленные пассажиры мирно спали в зале ожидания. Погуляв по зданию, почитав расписание, я направился в коммерческий буфет. Но там меня огорчили цены на пирожные, стоимостью в 26 коп., тогда как в государственных буфетах это же пирожное стоило 22 коп. Времена были советские, разница цен на один товар в разных буфетах очень сильно удивляла меня.
Не найдя ничего интересного я отправился обратно. Ага, пешком по летному полю. Сейчас такой фокус – самостоятельно выйти из здания аэропорта(!) ночью(!) на летное поле и пойти к самолету – не пройдет. Но тогда – легко, или мне так повезло. Я не запоминал обратную дорогу и поэтому когда на летном полу увидел два Ан-24, то растерялся и заметался, не зная, к какому же самолету мне надо идти. Одним словом я выбрал один из самолетов и пошел к нему. Дошел, смотрю – трап на месте, дверь открыта. Поднялся, зашел – в салоне полумрак, пассажиры спят. Нашел свободное место, вроде моё, сел и задремал. Через некоторое время самолет загудел и начал выруливать. В это время ко мне подошла бортпроводница и спросила:
– А вы куда летите?
– В Белгород, – ответил я машинально.
Бортпроводница напряглась и сказала:
– А этот самолет туда не летит.
Тут я перепугался не на шутку. «Блин! Ошибся самолетом! Надо было садиться в другой!» А самолет уже катится по рулежке, захотелось немедленно вскочить, бежать к пилотам с криком: «Остановите самолет, я выйду!» Но на всякий случай я спросил бортпроводницу:
– А куда он летит?
– В Курск, – ответила та.
– Да, точно! Мне тоже в Курск надо! – вспомнил я, что билет-то купил до Курска. Но бортпроводница не поверила и попросила предъявить билет. Я, на радостях, сразу показал ей билет и она ушла.
В Курск прилетели утром, ночной полет меня окончательно вымотал. В аэропорту меня встретили родственники офицера, я отдал им письмо, а они довезли меня до ж/д вокзала, так как города я не знал. На вокзале ближайших электричек не было, пришлось садиться на проходящий поезд. За 3 рубля проводница пустила меня в вагон и усадила на одно из боковых мест; я вытащил журнал и стал читать. Но усталость и бессонная ночь навалились на меня и я вскоре уснул.
Проснулся я, когда поезд подъезжал к Харькову. Еще были времена СССР, границы между Украиной и Россией не было, таможенников и пограничников тоже не было, поэтому будить меня было некому, а проводница только всплеснула руками и сказала: «Ой, забыла!» Делать нечего, пришлось ехать до Харькова. На харьковском вокзале я успел только купить и выпить поллитра сладкого морса и посмотреть расписание электричек до Белгорода. Ближайшая отправлялась через пару минут, поэтому я быстрее, не покупая билета, побежал к электричке. Ехать пришлось зайцем.
Домой я приехал вечером.
О чем эта история, так и не уловил. Если о путешествии 18летнего парня советским транспортом, то ничего интересного. Надо запилить историю, как я в 9 лет один ездил к деду и обратно.
Я что-то не понял, почему конец истории такой резкий и не продуманный?!
Птица говорун отличается умом, но не сообразительностью: информации много, но полезной или интересной - ноль.
Много летал на ан24, никакие воздушные яиы он не ловит. Не надо усугублять ситуацию.
AleM ★➦Дядя Дися• 29.11.21 16:50
На ТУ-134 летал ещё чаще чем на АН-24, вообще ни разу не болтало.
Потому что у других размах крыльев больше, они как раз яму перекрывают, а АН 24 в каждую сваливается. Да и пилоты чумные, ленятся ямы облетать. Короче пичалька.
"Домой я приехал вечером".
...трамваем номер восемь от жд-вокзала до остановки "Заводская". До улицы Петрова дошел пешком. А номер дома и квартиры я вам не скажу - это лишняя информация.