Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1263699

Читаю учебник по курсам экологии в МГУ. Издан в 2013 году. Покойный ныне автор приводит графики исследований средней температуры на земле от концентрации СО2 в воздухе. Как определяют концентрацию миллионы лет назад? По количеству устьиц, забирающих СО2 из воздуха у растений. Чем больше СО2 в воздухе тем больше этих "окошек" в листочках. А листики они не только в гербариях, но и на отпечатках в камнях. И что любопытно. Снижение СО2 в воздухе всегда сопровождалось массовым обледенением, а повышение СО2 - не приводило к выжиганию планеты, а наоборот усиливало скорость образования органических отложений. Именно по этим отложениям в разных частях Земли определяли и среднюю температуру. Другими словами - повышение температуры не есть смертельно для живого, скорее наоборот, а вот обледенение для живого - смертельно. И борьба за снижение радикальное СО2 это борьба за новый ледниковый период. Оно нам надо?
+367
Проголосовало за – 501, против – 134
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
94 комментария, показывать
сначала новые

ystervark10.11.21 11:36

Есть во всей этой борьбе за климат одно забавное противоречие. Попробую сформулировать.

Вот, значит, есть проблема, глобальная (т.е. относящаяся ко всему человечеству). Такого масштаба, что, как утверждают, речь вообще о всеобщем выживании. В такой ситуации требуется единое усилие всех людей земного шара, не сводящееся к получению выгоды каикми-то группами и не основанное на религиозных мантрах. Прагматичное то есть. Если решение включает строительство каких-то дамб или прочих сооружений, надо строить. Если изменения структуры хозяйственной активности - надо менять. Если переселения больших групп людей - надо переселять.

Видим же мы нечто совсем другое. "Как бы нам загнобить вот тех, чтобы выбрасывали поменьше, а сами бы будем выбрасывать, как раньше", "Вот эти вырубают леса и тогруют пальмовым маслом, пусть не вырубают и не торгуют, а хоть сдохнут", "Коровы много пердят, давайте по всему миру заменим мясо на хлореллу, но нам самим чуть-чуть оставим". А главное - чтоб эти противные черные в результате не поселились рядом с нами. Вся борьба ведется в классических колониалистских формулировках, как будто и не прошло сто-двести лет с той эпохи.

В результате становится трудно верить в искренность ведущих эту борьбу людей. Возникает устойчивое ощущение, что перед нами не могучий взлет человеческого духа, а наебалово за бабки. И участники процесса не делают совершенно ничего, чтобы развеять это ощущение.

+2
ответить

Uncle_bl➦ystervark10.11.21 12:18

То есть, Вы не видите усилий ведущих экономик мира, направленных на снижение углеродной нагрузки на атмосферу? Ни отказа Европы от тепловых станций в пользу ветровых и солнечных, ни ужесточения стандартов эмиссии для автомобилей, ни технологий переработки мусора и повторного использования его компонент, вместо производства новых, ни даже экспериментов по утилизации экскрементов промышленно выращиваемых животных... ничего этого нет, тупо скинули производство в Китай? Так это все есть на самом деле, но есть только у людей ответственных, тех самых, которые и призывают к уменьшению выбросов.

+-2
ответить

kamakama 10.11.21 01:29

Карлин плохого не посоветует. "Планете хорошо, это людям пиздец... 95% из всех существовавших видов - умерло"

+0
ответить

Serge71210.11.21 01:14

Несерьёзно это всё. Пока не будет решена проблема бесконтрольного роста населения Земли, борьба с изменениями климата занятие бесполезное. А ограничить рост населения это нереально, капитализм ориентирован на экономический рост, капиталистам нужны новые потребители. Поэтому любые разговоры о контроле рождаемости пресекаются на корню.

+2
ответить

Piter piter SPB ➦Serge71210.11.21 05:04

Чушь полная.
Когда используются нейтральные для среды способы жизни, население может быть хотьимульти триллионное.

Вот к примеру, Сингапур.
Углеродный и прочий след в пересчёте на жителя меньше, чем у индийцев

+1
ответить

Serge712➦Piter piter SPB10.11.21 07:19

Что-то мне кажется, что Сингапур просто экспортирует свое загрязнение в другие страны. Как США ,- вывели своё грязное производство в Китай и теперь предъявляют претензии, почему Китай загрязняет.

+3
ответить

vvt251 ➦Serge71210.11.21 07:23

Китай производит 7 тонн углекислоты на душу населения а год. США - 15.

+-1
ответить

vvt251 ➦Serge71210.11.21 08:29

Нет, например, Индия производит углекислоты порядка тонны на человека в год. США - 15 тонн в год на человека.
Разговоры о уменьшении рождаемости не пересекаются. Просто часто люди не понимают, что им говорят. Например, в известной речи Билл Гейтс говорил о том что вакцинация Африки уменьшит рождаемость (так как вакцинация уменьшит смертность и не надо будет рожать по 20 детей, в надежде что выживет один), но на него все набросились, решив, что он пропагандирует вакцину бесплодия.

+2
ответить

Serge712➦vvt25110.11.21 10:34

В Китае ВВП на душу в 6 раз ниже, чем в США. Когда Китай достигнет уровня жизни как в США, он будет производить все 30 тонн на душу населения. Или вы надеетесь, что мы будем ездить на внедорожниках, а китайцы будут всё так же ездить на велосипедах и жить в хижинах без кондиционера? То же самое в Индии, ВВП га душу населения в 30 раз ниже. Так что очень даже пересекается.

+1
ответить

ystervark➦Serge71210.11.21 10:58

Еще интенесно посчитать, сколько из тех семи тонн выбросил лично китаец своим личным потреблением (гонял дома кондиционер), а сколько потрачено на производство товаров, которые потребил американец.

+2
ответить

darth955➦vvt25110.11.21 11:16

Дети рождаются не потому, что надо, а банально трахаться охота.
В четвёртом классе уже преподают 😁

+1
ответить

Uncle_bl➦darth95510.11.21 12:10

Дети рождаются потому, что в отсталых экономиках - это единственный способ выжить после наступления нетрудоспособности. Пенсий в таких экономиках нет или они ничтожны.

+-1
ответить

vvt251 ➦darth95510.11.21 19:03

А в каком классе преподают как можно предохраняться?

+-1
ответить

vvt251 ➦Serge71210.11.21 19:08

Китай сейчас лидер, во многих областях.
Например, за месяц в Китае ставят больше зарядных станций для электромобилей, чем в США вообще есть. Они активно развивают скоростные поезда (даже на короткие дистанции).
Но потому что они такие хорошие а потому что им уже дышать нечем. Так что вряд ли они на 30 выйдут.

+0
ответить

Uncle_bl➦vvt25110.11.21 19:38

В США пока не будет ни скоростных поездов, ни электрических авто, в силу довольно сильной реднековости страны в целом. Они даже мусор сортировать до сих пор толком не научились. И дышать пока есть, чем...

+1
ответить

Serge712➦Uncle_bl10.11.21 21:50

В США ничего нет и не будет потому что реальная экономика ушла в Китай. Осталась service industry, типа финансовой индустрии, по сути гонять деньги по кругу и ничего реального ге производить. А мусор не сортируют потому что никому этот мусор не нужен, нет в этом никакой прибыли. Там, где местные власти субсидируют раздельный сбор мусора, там его раздельно собирают, а без субсидий это никому не выгодно.

+1
ответить

vvt251 ➦Serge71210.11.21 23:06

Вот поэтому демократы и пытаются заняться инфраструктурой - это хоть как-то людей оттянет от сервиса. Причем не только демократы: Трамп тоже обещал (даже infrastructure week объявлял), но забыл.

+-1
ответить

Serge712➦vvt25110.11.21 23:54

Да, конечно. Демократы пытаются построить социализм и дать привилегии неграм. Напечатать триллион новых денег которые уйдут непонятно куда это не решение проблем инфраструктуры. Проблема инфраструктуры в том, что у нас индустриальной базы для поддержания инфраструктуры. Хотите, чтобы было как в Африке - продолжайте голосовать за Демократов.

+1
ответить

vvt251 ➦Serge71211.11.21 00:48

Нихера они не пытаются построить.

+0
ответить

Serge712➦vvt25111.11.21 01:01

Для начала они пытаются всё разрушить. Поощряют преступность. Открыли границу для нелегалов, приняли полтора-два миллионов нелегалов за неполный год. Поощряют расизм и привилегии для негров. Пытаются напечатать триллионы новых денег. Кому это выгодно и чего они добиваются понять сложно.

+2
ответить

vvt251 ➦Serge71211.11.21 03:02

Когла Трамп выкинул ни на что триллион (без какого-либо эффекта для экономики, ещё до ковида) это нормально было. А когда демократы решили потратить триллион на дело, и из республиканцы (включая Макконнелла) поддержали - это социализм.

Мне это напоминает, как в университете у меня спросили: какая у меня общественная работа. Честно ответил: проверяю домашние задания в зфтш. На что мне сказали: какая же это общественная работа - она пользу приносит.

Так и вы: выкинуть деньги - это нормально, потратить с пользой - социализм.

А насчёт разрушить - не слушайте пропаганду по утрам (и вечером тоже).

+-1
ответить

Serge712➦vvt25111.11.21 03:32

Врать то зачем? Не Трамп выкинул, а Демократы в Конгрессе выделили этот триллион. Или Демократы голосовали против?

+1
ответить

vvt251 ➦Serge71211.11.21 03:55

При чем здесь демократы? У Трампа был и конгресс и сенат.
Я про триллион, который из налогов получился.

+-1
ответить

Serge712➦vvt25111.11.21 09:48

Когда это триллион из налогов получился? Никакого заметного сокращения налогов не было, а если и было то это только прошло бы на пользу. Только изменилась структура налогообложения, причём у многих, включая меня, налоги только выросли. Триллиона там и близко не было.

+0
ответить

Woldemars➦Uncle_bl10.11.21 16:26

Несколько спорно и околонаучно, если не попсовая страничка.
Ещё нюанс, температуру в среднем по палате измеряют? Как-то глуповато обручей земле одной цифрой говорить.

+0
ответить

Uncle_bl➦Woldemars10.11.21 18:42

Это не спорно и не околонаучно. Это дайджест-интерпретация уже проведенных научных исследований конкрентной темы в исполнении "для чайников". Она не подразумевает предоставления научных доказательств, поскольку чайникам большая часть этих данных не будет ни понятна, ни доступна к освоению из чисто временных соображений - они все равно потратят это время на просмотр телесериалов и отнюдь не про науку и ее методы. Самые умные из чайников (это такие чайники, которые не разбираются конкретно в этой теме, но у которых есть своя) найдут в запасах своей общей эрудичии достаточно знаний для того, чтобы быть благодарными авторам за доступно изложенную тему. Те из чайников, которые ни в чем не разбираются, ожидаемо считают, что разбираются во всем и, по этой причине они, тоже ожидаемо, объявят дайджесть ненаучным и попсой. Ну и ок. Умные люди не ставят своей целью делать глупых людей умными. Они лишь делятся информацией с другими умными. А для глупых снимают телесериалы.

+0
ответить

Woldemars➦Uncle_bl10.11.21 23:38

...и вот после этого США считает, что они и Британия только воевали с фашистами и победили.

Ну а сериалы НВО это вообще-тушите свет.

+0
ответить

Woldemars09.11.21 23:47

Вот в Москве и окрестностях, с глобальным потеплением, за прошедшие 30 лет, летА стали жарче, в том плане, что воздух более сухой, температуры держатся дольше, но резче перепады.
Но.
Конкретно, раньше сентябрь был теплым и нежным месяцем, а теперь первые числа резце холодают, в лёгкой ветровка не подходишь

+1
ответить

Uncle_bl➦Woldemars10.11.21 19:40

Просто это Москва. В Украине до сих пор все ок с сентябрем и даже октябрем. У нас еще на прошлой неделе можно было в футболке на улицу выйти - там было около +20 днем.

+0
ответить

Woldemars➦Uncle_bl10.11.21 23:39

Ну а за прошедшие 30 лет не изменилось разве ничего?

+0
ответить

Эдиссон ★★09.11.21 23:32

Выбросы в атмосферу парниковых газов в результате человеческой деятельности привели к бурному росту лесов и прочей растительности по всей планете.
Рост по разным оценкам от25 до 50%. А растения в свою очередь "забирают" СО2 из атмосферы. Так, что наша планета штука саморегулирующаяся.
Так что весь этот хайп по поводу выбросов СО2 и введением квот - только ещё один способ "срубить халявного бабла" на ресурсных и развивающихся странах.
Полная статья:
https://www.bbc.com/russian/science/2016/04/160425_co2_benefits_green_vegetation

+3
ответить

Uncle_bl➦Эдиссон10.11.21 00:53

Планета, и правда - штука саморегулирующаяся. Но, с чего Вы взяли, что цель этого саморегулирования существует и, что она состоит в сохранении человечества и обеспечении условий его успешного развития?

Вспоминаем Джорджа Карлина: https://youtu.be/cuLl8_CDum0

+1
ответить

kamakama ➦Uncle_bl10.11.21 01:37

Ага. Планета стремится к точке равновесия. Вопрос в том - есть ли место человеку в этой точке? Например, Водный Мир типа того, что в Звездных Войнах, где клонов выращивали - вполне себе равновесен, но для человеков без жабр - крайне неудобен для проживания

+0
ответить

ystervark➦kamakama10.11.21 08:13

Наш мир вообще неудобен для человека без много чего - например, без ботинок и пальто. Однако, приспосабливаемся как-то.

+1
ответить

vvt251 ➦Эдиссон10.11.21 08:23

Только углекислота растет, а леса активно вырубаются.
Так что Надежда, что мы будем продолжать налить, а планета все это стерпит - слегка оптимистичные.

+-1
ответить

Эдиссон ★★➦vvt25110.11.21 09:05

//Так что Надежда, что мы будем продолжать налить...//

Я не Надя, и хотя налить вообще не против, но только не пью с утра, а вы продолжайте, не стесняйтесь...😂

+0
ответить

kamakama ➦ystervark10.11.21 09:35

Наш мир вообще неудобен для человека без много чего - например, без ботинок и пальто. Однако, приспосабливаемся как-то.

Да. Только вопрос в экономической целесообразности и, в конечном итоге, способность данной местности и планеты в целом производить необходимое количество продуктов питания и полезные ништяки. Технически можно жить в тундре и тайге, да. Но - если мы живем из расчета местных продуктов питания, то плотность населения коренных народов фантастически малая - 1 человек на 10 км2, ибо больше земля полезного не производит, не может она прокормить город-миллионник. Если из расчета торговли ништяками - это газ, нефть, золото, алмазы, никель и прочее. Однако целесообразность нахождения там на вахте (постоянно там никто не живет) - сугубо экономическая и людей там будет ровно столько, сколько необходимо для их добычи. Если вдруг все эти ресурсы потеряют ценность для тех, кто производит жратву в более подходящем климате - поселки вымрут, как военные городки, когда их перестали снабжать в 90е по военным нормам СССР

+0
ответить

kamakama ➦kamakama10.11.21 09:40

Ботинки и пальто - штука относительно недорогая и позволяет осваивать вполне себе огромные территории с сезонным климатом, что экономически оправдано. Представим, однако, что те же ботинки и пальто (и авто) стоят как космический скафандр и луноход и тогда станет совершенно понятно, почему Марс до сих пор не освоен для ПМЖ, хотя технически никаких особых препятствий нет

+0
ответить

ystervark➦kamakama10.11.21 10:55

Однако же, предлагаемые решения либо тоже чрезвычайно дороги (нереализуемое на современном этапе развития, например, замену всей электрогенерации на ВИЭ, считаем бесконечно дорогим), либо не являются решениями, потому что требуют изменения стиля жизни и хозяйствования не меньшего масштаба, чем вырубить яблоневые сады в Египте и насадить их в Сибири (см. пропагандируемую замену говядины червяками).

+0
ответить

darth955➦Эдиссон10.11.21 11:19

Но это большая тайна.
Подняли цены на топливо и климат тут же улучшился 😁

+1
ответить

vvt251 09.11.21 20:32

На земле было 5 массовых вымираний (когда погибало большое количество видов), и только одно из них (причем не самое большое) не было связано с изменением концентрации парниковых газов.

+1
ответить

Ildarrrr➦vvt25110.11.21 00:51

Хаха, какое из них? Странная теория

+1
ответить

Uncle_bl➦Ildarrrr10.11.21 01:01

То, котрое от падения астероида, надо полагать?

+0
ответить

Uncle_bl09.11.21 20:25

Проблема не в том, будет ли глобальное обледенение. Оно будет и потепление его, увы, если отсрочит, то, в масштабах тысяч лет, ненадолго. Оно уже было 650 миллионов лет назад и, как раз тогда, убило на Земле практически все формы жизни.

С глобальным потеплением, происходящим сейчас, проблема состоит в том, что оно происходит слишком быстро и существенно затруднит выживание человечества в период времени, в который человечество не успеет приспособиться к изменившимся условиям, технологически (улететь на Марс и обжить его) или экономически (принять беженцев из затопляемых тающими льдами или иссушенных солнцем территорий) и будет вынуждено частично или полностью вымереть из-за наступающего слишком быстро хаоса и борьбы за существование на самом базовом уровне.

+0
ответить

Woldemars➦Uncle_bl09.11.21 23:44

За миллион лет не успеет или за 10 миллионов?

+1
ответить

Uncle_bl➦Woldemars10.11.21 00:50

Насколько я понимаю, речь идёт о десятках лет.

+0
ответить

Коммутатор➦Uncle_bl10.11.21 02:14

Меня всегда в фантастике умиляло решение лобальных проблем: ах, мы загадили Землю, не будем ее очищать, или изменился климат, надо бы ее подогреть/охладить на пару градусов, нет, давайте все бросим и улетим на Марс, где нет пригодной атмосферы совсем и подогревать планету надо будет на 50 или 100 градусов... Ну, да, разве что мусора еще нет, можно гадить по новой.

+2
ответить

Piter piter SPB ➦Коммутатор10.11.21 05:06

Иногда дешевле снести и отстроить заново.
Чем реставрировать

+0
ответить

Woldemars➦Uncle_bl10.11.21 08:40

Ну вы что, где такие изменен я могут произойти глобально? Разве что после серии атомных взрывов.

+1
ответить

Uncle_bl➦Woldemars10.11.21 12:05

Они уже происходят глобально и, при этом, экспоненциально ускоряются. Я там выше ссылочку кинул на динамику роста средней температуры за последних 22000 лет. Ознакомьтесь.

+-1
ответить

Коммутатор➦Piter piter SPB11.11.21 11:52

"— Как вам, без сомнения, известно, планы развития периферийных районов Галактики включают в себя постройку гиперпространственной экспресс-ветки, проходящей через вашу звездную систему. К сожалению, ваша планета подлежит сносу. Процесс сноса займет менее двух минут по земному времяисчислению. Спасибо за внимание.
— Что за чертова ленивая планета, нисколько не жалко.
"

+1
ответить

paul_15509.11.21 20:12

Мне кажется весь мир больше беспокоит не то, что им станет плохо, а то, что нам станет хорошо. Если в Питере станет потеплее на пяток градусов, это ж натуральная Венеция станет. Походу когда строили так оно и было.
Сибирь разморозится, сколько сразу пахотных земель добавится. Надо учёным задачу поставить газ из вечной мерзлоты успеть собрать, пока он не свалил. Пишут там прям все мировые запасы.
Путь северный откроется. Та же не только льды, есть места, где слишком мелко.
Эх, заживём. Вот и завидуют.

+0
ответить

vvt251 ➦paul_15509.11.21 20:28

Миру на вас плевать.

А вам на то что такое изменение климата по настоящему, а не в вашем воображении.

Если вы думаете, что потепление на один градус это: и летом и зимой станет на градус теплее, то вы ошибаетесь. На тот же градус модно поднять температуру: летом на 20ьгралусов теплее, а зимой на 19 холоднее (а может: очень холодная зима, потом очень теплая, потом опять ...)

Если температура поднимется на 5 градусов, то вы правы, в Питере станет как в Венеции - обе уйдут под воду.

Если Сибирь разморозится, то сколько добавятся не пахотных земель, а болот.

Не говоря уж про то, что в городах построенные на вечной мерзлоте, перед тем как они утонут в болотах, здания разрушатся (прочем это и теперь происходит).

+0
ответить

paul_155➦vvt25109.11.21 20:33

зануда. прям знаток климатологии? не выдумывайте
доживём - посмотрим

+2
ответить

vvt251 ➦paul_15509.11.21 22:37

30 лет физикой атмосферы занимаюсь. В том числе переносом излучения в атмосфере. А жена 40 лет климатологией. Так что у нас это семейный бизнес.

+2
ответить

Woldemars➦paul_15509.11.21 23:45

Он во всем разбирается.

+0
ответить

Ildarrrr➦vvt25110.11.21 00:53

Аргумент про все бараки, которые развалятся, уже обсосан 500 раз. А сколько они должны стоять? Столетия?

+2
ответить

Serge712➦paul_15510.11.21 01:07

Как это повлияет на климат никто не знает. Глупо надеятся, что всё равномерно потеплеет на пару градусов по всему миру. В первую очередь поменяются морские и воздушные течения, определяющие климат. Может получиться, что в Сахаре будет расти тайга, в Сибири будет пустыня, а Питер и вовсе уйдет под воду. Даже если в России климат улучшится, никакой пользы россиянам не будет, приедут миллиарды беженцев из других мест и никто не сможет их остановить.

+5
ответить

kamakama ➦vvt25110.11.21 01:34

"Не говоря уж про то, что в городах построенные на вечной мерзлоте, перед тем как они утонут в болотах, здания разрушатся (прочем это и теперь происходит)." - это полбеды. Вот когда из этих болот повалит неконтролируемо метан, который ныне законсервирован под ледяным куполом вечной мерзлоты, тогда будет полная жопа. Система с положительной обратной связью, порождающая гремучий газ... Хер остановишь, пока весь не улетит

+0
ответить

Коммутатор➦vvt25110.11.21 01:56

И доходное это дело - торговать климатом?
(шутка, не обижайтесь)

+1
ответить

vvt251 ➦Коммутатор10.11.21 01:59

А я не торгую климатом. Я физикой занимаюсь.

+0
ответить

vvt251 ➦kamakama10.11.21 01:59

И это правда, я пару дней назад тут выкладывал график роста концентрации метана в атмосфере: люди же думают, что его в атмосфере вообщенет.

+0
ответить

Piter piter SPB ➦Ildarrrr10.11.21 05:08

Дороги опять утонут

+0
ответить

paul_155➦Serge71210.11.21 14:51

вот в беженцев поверю. остальное как обычно: всем ..опа, но это не точно

+0
ответить

paul_155➦vvt25110.11.21 14:53

почему метан от молний не взрывается?

+0
ответить

paul_155➦vvt25110.11.21 14:55

прикольно. сорян тада. я ракеты в космос запускал. тоже приходится ересь от диванных аналитиков разоблачать. но не очень умею убедительно рассказывать

+0
ответить

vvt251 ➦paul_15510.11.21 18:55

Концентрация метана маленькая, но проблема в том, что он очень сильный парниковый газ, при равных концентрациях он в 80 раз сильнее чем углекислота.
На данный момент парниковый эффект от метана четверть парникового эффекта углекислоты. Поэтому есть компании, которые сжигают метан, например, выделяющийся из старых шахт, и тем самым уменьшающие общий парниковый эффект.

+0
ответить

spamkerdyk 09.11.21 14:32

Ну, как-то вы глобально подходите к вопросу. Взываете к мировому разуму.
А у нас в моде потребители, а не созидатели.
Что такое борьба с выбросами СО2? Это работа для институтов, симпозиумы, заседания, гранты - короче деньги. Здесь и сейчас. Вон, наш отдел грант получил, на работы по снижению СО2. Мне зарплату платить начали. Вы хотите, чтобы я от зарплаты отказался в пользу будущих поколений, которым я строю ледниковый период? Щазз. Вот у них будет ледниковый период, они тоже будут гранты получать на способы увеличения выбросов СО2. И им будет хорошо. Так что я тоже о будущих поколениях думаю. И кто скажет, что мой подход хуже?

+12
ответить

Gang09.11.21 14:30

Совершенно верно. Только правда и природа никого на хрен не интересуют. Люди деньги делают.

+1
ответить

Ost09.11.21 14:27

Интересно, автору удаётся иногда свернуть направо, или налево? Или каждый раз получается только в обратную сторону?

+0
ответить

Mishok09.11.21 13:23

Были бы мы антилопами, то все нормально. Перекочевал на пару 1000 км и дальше травку жуешь, ещё сочнее чем раньше.
Но если начнут "кочевать" люди спасаясь от засухи или наоборот затоплений, то это будет гуманитарная катастрофа и коснется пускай косвенно всех.

+6
ответить

Uncle_bl➦Mishok10.11.21 00:59

Не косвенно

+-1
ответить

kamakama ➦Mishok10.11.21 01:31

Великое Переселение Народов же. Римская империя, готы, гунны и все такое)))

+0
ответить

Piter piter SPB ➦kamakama10.11.21 05:10

Миграционный кризис почти сирийских масштабов

+0
ответить

Mishok➦Uncle_bl10.11.21 07:30

Я имею ввиду, что даже если если климат не заденет страну напрямую. То заденут последствия, как например, миграция людей.

+0
ответить

darth955➦Mishok10.11.21 11:26

Странно, в этом году Германию подтопило. В Польше всё окей.
Однако, мигранты всё равно лезут в Германию, минуя Польшу.
Или они не понимают глобального потепления?🤪

+2
ответить

evengerova09.11.21 13:07

Чем пытаться бороться (IMHO малоперспективно, со странами ЮВА все равно ничего не сделаешь) лучше бы вкладываться в технологии выживания в меняющихся условиях (включая генную модификацию).

+-2
ответить

ystervark➦evengerova09.11.21 13:14

Модификацию людей? А как - жабры, что ли, приделать, на случай полъема уровня океана?

+2
ответить

evengerova➦ystervark09.11.21 14:38

По поводу подъема океана, как раз, модифицировать никого не нужно. Дамбы и искуственные острова никто не отменял. Я, скорее, про переносимость жары. Кроме того, модифицировать стоит не только и не столько людей, сколько сельскохозяйственные культуры.

То же самое по поводу мусора, кстати. Чем заставлять людей мусор раздельно собирать (все равно, каких-нибудь индусов не заставишь), лучше бы те бактерии, жрущие пластик, улучшили.

+1
ответить

ystervark➦evengerova09.11.21 14:58

Если вместо жабр дамбы, то для переносимости жары - кондиционеры. Вообще для людей проблема переносимости жары на самом деле не особо стоит. Ну было у кого летом +35, а теперь +40, подумаешь.

Насчет растений - там скорее опасна засуха, а не жара сама по себе. Тут особо ничего не сделаешь, вряд ли можно взять пшеницу или картошку и вывести такую же, но чтоб не надо было поливать.

А с бактериями очково как-то. Ты ее выведешь, чтобы жрала пластик, а кто знает, что она еще сожрет?

+4
ответить

vvt251 ➦evengerova09.11.21 20:34

А что целые страны уйдут под воду - это мелочь?
И когда к вам побегут беженцы из этих стран, что делать будете? Пулеметы на границах поставите? Так они перегреваться будут. Да и жители этих стран не просто побегут, они со своими армиями бежать будут.

+0
ответить

vvt251 ➦ystervark09.11.21 20:39

С картошкой вы не правы. Она прекрасно растет и цветет в баре, но клубней не даёт - поливай не поливай.
В Алабаме выращивание картошки, практически спорт (люди соревнуются). Надо посадить рассаду за две недели до последних заморозков. Если раньше, то ростки промерзнут, если позже, то клубни не успеют завязаться, и кусты будут, а урожая нет.

С яблоками примерно такая же картина. Без низких температур зимой яблок не будет (где-нибудь в Индонезии яблоки редким деликатесом по этой причине раньше считались).

+0
ответить

evengerova➦vvt25109.11.21 22:33

Что-то голландцы не бегут никуда. Дамбы построили и живут.

+0
ответить

vvt251 ➦evengerova10.11.21 00:24

А вы посчитайте сколько надо дамб построить. И какой высоты (в том числе и Голландии надо надстроить).

+0
ответить

ystervark➦vvt25110.11.21 00:25

насчет картошки: не знаю, что имеется в виду под картошкой в баре, но она растет и в Африке, например, в Египте. Так что, когда в Алабаме не будет заморозков, дела с картошкой только улучшатся.

Аналогично с яблоками. В большинстве яблочных регионов, типа Франции или Украины, есть запас градусов в пять-десять, судя по тому, что они хорошо растут, например, в Южной Африке (температура выше ноля всю зиму). Растут они и в Австралии, притом не только в Южной, а и в Квинсленде тоже. Но сдвиг климатических поясов произойдет: в Квинсланде будет Индонезия, во Франции Квинсланд, ну а в Сибири Франция. Ну да, поднапрячься придется, в Сибири сады сажать, но вроде не смертельно. Пожалуй, борцы за зеленый переход требуют от всех нас гораздо более серьезных и дорогих изменений, чем насадить в Сибири сады (а в Квинсланде - вырубить).

+-1
ответить

evengerova➦vvt25110.11.21 01:35

Много. Но во-первых, это будет происходить десятилетиями или даже столетиями. Где-то дамбы, где-то люди просто вглубь переселятся.

+-1
ответить

vvt251 ➦evengerova10.11.21 01:58

Столетиями будем восстанавливаться, а хуже будет куда быстрее.

// где-то люди просто вглубь переселятся. //
Бросят самые плодородные земли, населенные земли?

+0
ответить

Piter piter SPB ➦evengerova10.11.21 05:11

Заменить европеоидов всякими папуасами и неграми?

+0
ответить

Piter piter SPB ➦evengerova10.11.21 05:12

Бактерии, жрущие лавсан.
Жрут не только бутылки.
Они ещё охотнее поедают оболочку яблок, фруктов и прочих листьев.

То есть едят воск.

Если их не остановить, мы лишимся фруктов

+0
ответить

Piter piter SPB ➦evengerova10.11.21 05:14

А теперь посчитай стоимость этих дамб и оцени масштабы

+1
ответить

Omeganian 09.11.21 12:57

повышение температуры не есть смертельно для живого, скорее наоборот,

Да, такие уж мы люди эгоисты, всё о своих шкурах печёмся, нет бы порадоваться что мы сдохнем, а все остальные зверушки зато раздышатся.

+0
ответить

Nadine ➦Omeganian09.11.21 13:22

Они до нас раздыхивались, некоторые вообще миллионы лет...

+0
ответить

Rus09.11.21 12:54

Дробышевского послушал?

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru