История №1263384
Почему получается уровень загрязнения от "эко" транспорта в 2,5 раза выше чем от бензинового?
Энергия в автомобиле с ДВС преобразуется 1 раз - из химической энергии топлива в механическую энергию вращения автомобильного двигателя.
В случае же электромобиля: из химической энергии топлива сначала в тепловую энергию пара, тепловая энергия - в механическую энергию вращения турбины и электрогенератора, механическая энергия вращения электрогенератора преобразуется в электроэнергию, дальше она передается по линии электропередач, которая отнюдь не сверхпроводящая, далее напряжение понижается на трансформаторе, далее оно выпрямляется, затем электроэнергия преобразуется в химическую энергию в аккумуляторе при его зарядке.
Затем, при движении электромобиля: из химической энергии в аккумуляторе - в электроэнергию в бортовой сети электромобиля, потом электроэнергия преобразуется в механическую энергию вращения автомобильного двигателя. Дальше - одинаково с ДВС.
Итого - 9 преобразований вместо одного у ДВС. Даже если КПД у турбины чуть выше, чем у ДВС, как утверждают экологи, то это с лихвой перекрывается потерями при остальных 8 преобразованиях. В соответствии с законами физики, чем больше преобразуешь энергию, тем меньше ее остается - при преобразовании неизбежны потери.
Т.е., чтобы автомобиль с ДВС и электромобиль произвели одинаковую работу, в топке электростанции необходимо сжечь гораздо больше топлива, чем в ДВС автомобиля: в случае электромобиля к полезной работе нужно прибавить потери во всей этой цепочке, а в случае автомобиля - только потери в ДВС.
Вдобавок, производство аккумуляторов для электромобилей - очень "грязное". Конечно, можно вместо сжигания топлива в топке электростанции сделать что-нибудь другое, но не менее вредное для экологии. Например, затопить огромые площади под водохранилища для ГЭС. Или порубить птиц ветряками, а затем закопать в землю его лопасти, которые не разлагаются и не поддаются переработке. Производство солнечных батарей - тоже "грязное". Или еще можно устроить из АЭС очередные Чернобыль с Фукусимой.
Тогда почему же экологи любят этот пиздец, и ненавидят относительно чистый ДВС? Все очень просто. Весь этот пиздец получается не здесь, а далеко от эколога. Где-нибудь в Китае, например. Сам эколог не пострадает. Китайцы же не люди (с точки зрения экологов).
А в случае автомобиля с ДВС - наоборот. Дыма очень мало (особенно у современных авто), зато он прямо здесь, рядом с экологом.
Все понятно?
Непонятно. Непонятно, почему автор электричество расписал с самого начала, а двс уже с конца. А ведь тут некоторое время назад популярно разъяснили, как двс вредны по сравнению с электродвигателем. Если уж вы с электричеством начали с электростанции, то с двс надо было начать с нефти. Затраты, потери, вред при производстве бензина. И в случае, если все электромобили исчезнут, электроэнергию для них всё равно выработают - на производство бензина для авто, заменивших электромобили...
Все сказки собрали?
Даже про то что ветряки птиц рубят не забыли.
Ветряки специально ставили на стоянках перед магазинами, в которых, фермеры закупаются, чтобы те видели, что с птицами ничего не проиходит.
Несколько лет назад тут были жаркие дискуссии. Скажем, у легковушки с 2л движком максимальная мощность 150лс и у ЗиЛ-130 с движком-восьмёркой объёмом 6 или 8 литров (не помню) - тоже 150лс. Как так? Ответ простой - легковухе для езды с постоянной скоростью достаточно 30лс, и только при разгоне или когда в гору надо выскочить, с движка выкачивается бОльшая мощность. А грузовик с полным кузовом да ещё с прицепом постоянно использует 80% мощности. Отсюда другой вес и размеры двигателя. Поэтому в легковой машине лучше всего было бы поставиль маленький движочек в 0.5 литра, который будет постоянно работать в оптимальном режие, и генератор. Электромоторы на колёсах и электронная трансмиссия, как в форклифтах. И небольшая батарея, которая даёт буст моторам при разгоне, например, а потом подзаряжается при торможении и от генератора. Как в гибридных машинах. Тогда и эффективность повысится, и схема машины упростится. И расход дефицитных материалов при производстве батарей сократится по сравнению с чисто электрическими машинами. И заправка быстрая, а не как у электромобилей. Опять же, эту небольшую батарею можно заправлять и от сети, если пробег машины в день 30-50км. А если едешь дольше, запускаешь мотор-генератор.
КПД ДВС никакое. И даже в тепловозах работает дизель, который крутит генератор, который крутит электродвигатели, которые крутят колеса - и все ради оптимизации режима работы двигателя. А уж теплоэлектростанция куда как лучше перерабатывает топливо чем самый лучший дизель - иначе у каждого на балконе стоял бы дизельгенератор электричества. Ан нет - выгодней строить электростанции, линии передач и прочие трансформаторы.
Кроме того в городе расход энергии на движение электромобиля чуть не вдвое ниже бензинового, у которого бензина в баке при торможении не прибывает
"В случае же электромобиля: из химической энергии топлива сначала в тепловую энергию пара, тепловая энергия - в механическую энергию вращения турбины и электрогенератора, механическая энергия вращения электрогенератора преобразуется в электроэнергию, дальше она передается по линии электропередач, которая отнюдь не сверхпроводящая, далее напряжение понижается на трансформаторе, далее оно выпрямляется, затем электроэнергия преобразуется в химическую энергию в аккумуляторе при его зарядке.
Затем, при движении электромобиля: из химической энергии в аккумуляторе - в электроэнергию в бортовой сети электромобиля, потом электроэнергия преобразуется в механическую энергию вращения автомобильного двигателя. Дальше - одинаково с ДВС."
Разве это все происходит внутри автомобиля? Нет, внутри только вот это:
"из химической энергии в аккумуляторе - в электроэнергию в бортовой сети электромобиля, потом электроэнергия преобразуется в механическую энергию вращения автомобильного двигателя. Дальше - одинаково с ДВС."
Два преобразования вместо одного в ДВС.
То есть, если бы электромобиля не было, то все процессы на электростанции все равно произошли бы, но энергия отправилась бы в дома или еще, куда надо.
Понимаете? Ее все равно произведут, и весь вред от производства все равно никуда не денется.
Cabanches➦Мефодий1• 08.11.21 22:31
Не понимаю. Если её не потратят - её и не произведут, ибо никто не купит.
С ДВС: купят 1 млн кВт - надо произвести 1.2 млн кВт, а с электромопедами - 2 млн кВт.
Как-то так.
Мефодий1 ★➦Cabanches• 09.11.21 01:28
Странно, что приходится объяснять второй раз такие простые вещи.
Энергию на электростанции произведут в любом случае, и она куда-то придет по проводам.
Или пойдет на свечение лампочки, или на работу телевизора, или на зарядку аккумулятора для электромобиля, без разницы.
Поэтому сравнивать вред от ДВС и вред от производства, передачи и использования электроэнергии от станции до розетки - некорректно.
Нужно сравнивать только преобразование энергии от аккумулятора до вращения колес в электромобиле с преобразованием энергии от сгорания бензина до того же вращения колес в автомобиле с ДВС.
Мефодий1 ★➦Cabanches• 09.11.21 01:30
Ещё добавлю, чтобы совсем уж понятно было.
Если все электромобили во всем мире исчезнут, то электроэнергии на станциях никто не станет производить меньше - ее произведут ровно столько же.
Только она пойдет на другие нужды.
Cabanches➦Мефодий1• 09.11.21 08:04
ГЭС, конечно, разрушать никто не будет. Но либо электроэнергия станет дешевле, либо её будут производить меньше: закон спроса и предложения никто не отменял.
А если исчезнут все ДВС в мире - нефти не будут качать меньше - она уйдет на другие нужды, так? Или всё же какие-то ограничения, несмотря на наличие ДВС?