История №1259012
Веня всю жизнь мечтал быть капитаном дальнего плавания. К тридцати пяти годам его мечта сбылась. Но со временем выяснилось, что быть тридцатилетним капитаном – это круто, а вот ходить в море после пятидесяти – глупо. Поэтому, когда судоходная компания предложила, Веня согласился на работу «на берегу». Берег оказался американским. Работодатель взял на себя все расходы по переезду Вени с семьей из Питера в Техас и хлопоты со страховками и документами.
Шли года, каждое лето Веня летал домой в Питер. Авиабилеты ему тоже оплачивала судоходная компания. Но однажды халява закончилась: работодатель перестал платить за перелеты через океан.
На вопрос озадаченного Вени: «Где мой оплаченный проезд?!» ему ответили, что он же получил «гринкарту» по почте и теперь он больше не экспат, а американец, так что, «Добро пожаловать в Америку!»
Напомнило рассказ отца об одном его знакомом.
Знакомый тот в конце 70-х годов работал в нашем провинциальном городе (примерно в 300 км от Москвы), наладчиком довольно сложных научных приборов.
Приборы эти были нужны по всей стране, но примерно 30% этой продукции оседало именно в Москве (НИИ, ВУЗы, и т.п.). Так вот, именно этого отцовского знакомого руководство отправляло в Москву эти приборы налаживать. Примерно 20 дней в месяц он проводил там в командировках на разных предприятиях, и так несколько лет подряд.
В итоге нашел там себе москвичку с квартирой, т.е. 20 дней из 30 он получал суточные 1 р. 60 коп в день, плюс "квартирные" 1 руб в день (без подтверждающих документов), и все это оставалось у него в кармане. Плюс бесплатный проезд от любимой женщины "на работу" и "с работы" в купейном вагоне, и возможность привезти своей родне из Москвы колбасы и прочих ништяков. И это в придачу в своим "законным" 200 или 250 руб. зарплаты.
И так он ездил туда-сюда за 300 км минимум года три, все мужики с его работы ему бешено завидовали. Все это закончилось, когда один из соседей его жены сообщил "куда надо", что у гражданки такой-то уже третий год живет непрописанный сожитель.
В конечном итоге они поженились, жена его у себя прописала, но из провинциальной конторы ему при этом пришлось уйти, т.к. тогда было жесткое требование - где прописан, там и работаешь.
Chicago95 ★➦НМ• 27.10.21 05:21
но из провинциальной конторы ему при этом пришлось уйти, т.к. тогда было жесткое требование - где прописан, там и работаешь.
Промолчу...
Васька Пупин ★• 26.10.21 17:45
Оплатить раз в год билеты из Техаса в Питер и обратно - для американца не великие расходы. Это порядка 1000 долларов, а зарплата составляет десятки тысяч в год.
Васька Пупин ★➦drrddr• 26.10.21 18:16
Написано, что он "летал в Питер". Разве что это был теплоход на подводных крыльях :)
Serge712➦drrddr• 26.10.21 21:21
Морем, насколько я знаю, вообще регулярных рейсов нет. Разве что на круизном пароходе, да и то навряд ли.
Некто Леша ★★★★★• 26.10.21 17:10
Ништяки по бесплатному проезду от крупных компаний - часть их экосистемы по привлечению зарубежных талантов, основанная на совершенно ненаучном, но тем не менее работающем законе - если человек находится в хорошем жизненном тонусе, полон энергии, то он любопытен и наблюдателен, предпочитает свежие впечатления, и стало быть, обожает путешествовать.
Одна знакомая выбрала испанскую авиакомпанию именно за халяву бесплатного проезда на отдых, ради которого она собственно и живет по ее убеждению. Работа-работой, но мы работаем за право хорошо отдохнуть, такова ее позиция. Необычная мысль в наше время корпоративной этики. Когда настала пандемия и авиация оказалась в кризисе, нашелся какой-то эффективный менеджер и в этой компании, который халяву бесплатного проезда в меру сил прикрыл, хотя сама компания к этому времени возила в основном воздух.
Любопытно в этой ситуации то, что пара специалистов авиакомпании по поведенческим реакциям покупателей и правилам ценообразования в условиях динамически изменяющегося дефицита мест на борту или их избытка, еще в феврале 2020 ощутила дефицит подобных себе специалистов в продуктовых сетевых супермаркетах и особенно в нише их курьерской доставки в условиях панического спроса. А авиакомпания продолжила возить воздух при всех наведенных экономиях.
Хренонимус ★➦Nadine• 26.10.21 17:17
Это, в принципе, накладные расходы - команда на судно собирается по всему миру на рейс.
Скажем, судно идет из Бразилии в Китай, команда меняется в Бразилии. Соответственно, все оттуда летят домой, а навстречу им - новая команда.
Странно, что до этого оплачивали :)
А что он хотел? Типо, начать работать, но требовать продолжения выплаты пособия по безработице?
Кэп, вот скажи - как у него удалось на берег сойти?
У меня дядя кэпом ходит в дальние рейсы. Так он когда домой приезжает, по привычке командовать как на судне начинает. На третий месяц тетя его в следующий рейс собирает - тяжело двум капитанам на одном судне :))
MasterIvanov ★★➦Хренонимус• 26.10.21 13:52
он сам в Хьюстоне а жена в Питере, так что все как обычно
drrddr➦MasterIvanov• 26.10.21 14:12
То есть расходы за переезд семьи с конторы взял, а жена все еще в Питере.. так тааак
Tio Marcos ★➦MasterIvanov• 26.10.21 16:20
"Извини, дорогая, нам придется развестись. Мне больше не оплачивают проезд."
Chicago95 ★➦Tio Marcos• 27.10.21 05:24
Это кросивая отмазка! Продаёте или только показываете?