История №1254440
Однажды на репетиции в отсутствие Татьяны Ивановны обсуждался вопрос: «Что делать с Пельтцер? Она совсем не помнит текст…» В спектакле «Поминальная молитва» у нее была крошечная роль, но ведь и ее надо было сыграть! И тут встал Саша Абдулов: «Не надо! Не убирайте Пельтцер из спектакля… Я буду говорить за нее текст».
И действительно, Абдулову удавалось изящно все сделать, было незаметно, что она забывает слова. Между ними сложились трогательные отношения нежной дружбы, как между сыном и матерью — они так и говорили друг про друга: «сыночек», «мама». Татьяна Ивановна любовалась его красотой, робко восхищалась, болела за его неудачи и успехи.
Думаю, что Абдулов стал важной вехой в ее нелегкой жизни. Он спас ее от отчаяния. И на сцене он, игравший ее сына, спрашивал: «Мама, вы, наверное, устали?» И Пельтцер, собравшись с мыслями, отвечала: «Да, очень!» И тут же — овация. Так на нее реагировал зал. Зная, что Пельтцер появится в конце спектакля на несколько минут, ее выхода ждали.
Ну а последние ее приезды в «Ленком» были без выходов на сцену. Она просто приезжала, чтобы посидеть в гримерке, подышать театральным воздухом, поздороваться с актерами.
Как-то в один из таких приездов кто-то ей сказал: «Людям, наверное, кажется, что вы никогда не были молодой…» Она подумала и ответила: «А мне кажется, что я никогда не была старой…»
Глеб Скороходов
А когда-то Пельтцер спасла от увольнения из "Ленкома" Абдулова.
Не помню, за какую провинность, но его хотели уволить, собрался худсовет. Пришла и Татьяна Ивановна, которая совсем недавно перешла в "Ленком" из Сатиры - поэтому она незаметно сидела в уголке. Но в какой-то момент она вдруг взяла слово и сказала:
- Да, Абдулова можно уволить. А на кого тогда будут ходить? - и стала тыкать указательным пальцем в собравшихся артистов. - На тебя, что ли? На тебя? Или на тебя?
Естественно, тут же начался дикий скандал скандал, объявили перерыв, после которого уже Абдулова никто не увольнял.
Было намного приятнее видеть Пельтцер и Зелёную- естественный их вид, чем натянутое лицо Гурченко.
И ещё! На каждое представление Абдулов приносил веточку мимозы. В зубах!!!
Да, посчастливилось увидеть. Абдулов смешно (для непосвященной части зала) пощёлкивал пальцами с разных сторон лица Татьяны Ивановны. Как бы привлекая её внимание. Так невропатолог молоточек перемещает.
Это смотрелось и оценивалось зрителями
Booooo ★➦Генрих Монт• 12.10.21 16:11
Да, помню, она по ходу действия вышла на сцену и медленно шла, чтобы усесться в кресло, под непрекращающиеся аплодисменты. Подружка сказала: "А Брежневу на съезде меньше аплодировали!"