История №1253949
Через 4 часа командирский Уазик подруливает, выползают из него эти четыре строителя, ну никакие... Один другому так громко, икая - Смотри, 4 часа нас самолет ждал. А тот ему - Ерунда, меня раз сутки ждал... Короче, злоба у меня перевалила через край, ну думаю покажу я вам. Взлетаем, сходу набираю 5700. Хотя до Читы обычно ходили на 3900, тут лететь-то с заходом всего 40 минут. Подхожу к Чите, на удалении 60 км меня "Контроль" на "Подход" переводит, а тот запрашивает - А что, снижаться не думаете? Говорю - рубеж снижения доложу. И тяну, а на удалении 30 км, он уже сам не выдержал - занимайте 1800.... Тут моя месть началась... Убираю все четыре двигателя на 0 по УПРТ и камнем вниз, с вертикальной скоростью 40 метров в секунду...
Зашел, сел, после заруливания и остановки двигателей выхожу в кабину сопровождающих, а пассажиры сидят довольные, еще не протрезвевшие - Командир, спасибо, хорошо прокатил...
Я так летал в Анголе.Зона безопасности аэропорта пять км,безопасная высота от ПЗРК тоже пять км. Взлет посадка штопором ( винным). Когда гражданские на борту были всегда веселуха. Ан-12,Ан-26, Ил-76, CASA испанская (редкое говно)
Командиру полка надо было аврору не сидеть в ожидании проверяющих приказывать, а строевой шаг эти 4 часа "оттачивать"
Отвлекает от глупых мыслей и замыслов.
Valentine D➦Valentine D• 10.10.21 16:43
...автору... Опять телефон со своими изменениями.
Трезвым пережил такую посадку во Львове. Армянский экипаж. Ничего хорошего.
Насчет "хорошо прокатил" - сомневаюсь кагбэ. Довелось в молодости лететь на попутном АН-12. Втроем. Самолет ВТА, десантный вариант. Сели на скамеечку вдоль борта, ждем-с. Самолет взлетает, встает практически на хвост и как ракета прет вверх. А он же не герметичный ни хрена, ощущения очень неприятные.
Хорошо бортмеханик вышел зачем-то, нас увидел, глаза округлились:"А вы чего здесь? Марш в кабину". А там оказывается перед пилотной кабиной небольшое купе человек на 10. Тепло, высота не давит, столик посредине. Тока минибара не хватает. Лети - не хочу.
Так что, если эти ребята летели в этой кабине, американские горки им пофиг. А вообще... бог любит пехоту. А дураков и пьяных - хранит.
Шоб было понятно. Летать на самолетах ВТА приходилось много. Но когда борт идет с пассажирами, командир рулит аккуратно. А в данном случае он просто забыл, что на борту три приблудных молодых лейтенанта образовались.
Виктор Джонг ★★➦v450• 10.10.21 19:54
Летал на ИЛ-76, ИЛ-14, АН-2, везде взлёт и посадка процедуры для неподготовленных малоприятные.
Pax Slavica ★➦Виктор Джонг• 10.10.21 21:26
А вторым номером на истребителе морской авиации «покататься»?
Есть у них гадкая шутка: укатать человека чтобы он не понимал где верх где низ (и море и небо примерно синие).
Pax Slavica ★➦Виктор Джонг• 10.10.21 22:49
Знакомый служил специалистом в ввс одной кап страны. Рассказал как это неприятно даже для человека с отличным вестибулярным аппаратом.
Плюс эффект водителя, которого при маневрировании меньше мутит чем пассажиров.
v450 ★➦Виктор Джонг• 11.10.21 06:12
да не, тут другое. Просто если салон герметичный - норм, а если негерметичный, то с пассажирами набор высоты аккуратный. А в этом случае командир забыл о нас, по плану борт должен был идти пустым. Мы до этого двое суток просидели в Налайхе, опять же армейский похуизм - предписание в зубы и в пятницу вечером на аэродром. А там ВПП, двухэтажная будка с одной открытой комнатой и один солдат. Буфет - морозильная витрина с тремя бутерами тоже закрыт до понедельника. Пара рядов кресел. Все. ВТА по выходным не летает. До Улан-Батора километров 50 по безлюдной степи, такси не вызовешь - не те времена, не та страна.
А тут залетный борт до Чойбалсана, по этому случаю РП подъехал, он и договорился, чтоб нас взяли. Но видимо не с командиром. Или вообще не договаривался, рукой махнул - садитесь. Ну а мы по неграмотности сели в десанте, а не в гермокабине. А экипажу как-то похрен, полет-то грузовой. Ну и попер вверх. Был бы реактивный, может вообще бы кессонку поймали.
v450 ★➦Виктор Джонг• 11.10.21 06:17
На ИЛ-76, ИЛ-14 тоже летал, но меня как-то никогда взлеты-посадки не парили.
Эка нашего летунца торкнуло! Да ты радуйся что среди этих подполов меня не было. А то зашёл бы к тебе в кабину и в торец прописал!
Твоя задача сидеть на жёппе ровно и ждать дальнейших распоряжений командира. Как и моя, как и других солдат и генералов. Это армия, сынок! В этом её смысл!
Если тебе нужен размах для полёта фантазии и инициативы, иди в дизайнеры. А в армии нужны исполнители от А и до Я. Может тебя завтра пошлют башни Торгового Центра таранить, а ты чё - начнёшь доказывать что можно всего лишь крылом задеть и хватит? Какого же полового хуя ты погоны надевал?
ManBearPig➦Chicago95• 10.10.21 15:08
Ну ты, майор, даешь, сарказм на грани здравого смысла )
Chicago95 ★➦ManBearPig• 10.10.21 15:34
Я уже два года как подпол!
И армия - это армия! Ты должен посылать людей на смерть. И тебя тоже. Выжил - Ну повезло, но должен был умереть. Поэтому выясняют почему не умер, а не какой молодец что выжил. Или ты полагаешь что я посмотрю на этих 20 девятнадцатилетних солдат, пойму что с задания половина не вернётся, расплачусь и сам пойду? И это они ещё и не выбирали идти служить или нет. А чё с контрактниками сопли размазывать? Они же знали, что вся их жизнь - это подготовка к смерти. «Она утонула» это не бесчувственный бюрократ, а констатация факта.
ManBearPig➦Chicago95• 10.10.21 18:13
Эта концепция сильно устарела, но факт, в некоторых странах до сих пор живет.
И вся муштра армейская подчинена одной цели, чтобы на приказ сначала было действие, а только потом осмысление. Тогда в атаку на смерть будут одновременно вставать...
Pax Slavica ★➦ManBearPig• 10.10.21 21:27
Дело не только в атаке. Когда все растерялись при параде чтобы до автоматизма были действия отработаны.
Nadine ★➦Chicago95• 11.10.21 08:01
Подпол, подпол... В погребе сидишь, штоля? Квашену капусту, небось, трескаешь?
Виктор Джонг ★★• 10.10.21 12:40
Кто думает, что главные пиздуны - это охотники или рыбаки - кардинально ошибаются. Это лётчики.
Alexander_A ★➦Виктор Джонг• 10.10.21 15:32
И чё? Не может быть? Скорость падения камня в атмосфере (с ахренительнай высоты) около 200 м/с.
Гарик О ★➦Виктор Джонг• 10.10.21 19:31
ага... 150 км/ч по высоте... это около 300-350... Не маловато?
Виктор Джонг ★★➦Alexander_A• 10.10.21 19:51
При сходе с высоких эшелонов может быть и 60 и 70, но это при условии герметичности аппарата. На низких не более 20 иначе просто баротравма будет, то есть не уши заложит, а перепонки порвёт из-за более высокой плотности воздуха.
Для сведения - баротравма это повреждение лёгких и слухового аппарата при резком изменении давления примерно от 2 до 3 атмосфер. Для воды это 20-30 м., то есть если резко вытащить водолаза с 30 м будет инвалид или труп.
Для воздуха то же самое, но умножать будем на 10, то есть - достаточно за 10 секунд на низком эшелоне уронить самолёт на 300 метров (а это 30 м/с скорость снижения) и будут не заложенные уши, а кровь из ушей. При 50 м/с если самолет не герметичен - будет кровь в лёгких. Тем же чревата разгерметизация - из-за перепада давления у пассажиров будет не паника, а сразу баротравма, которую должен компенсировать кислород под давлением если маску успеешь надеть.
Поэтому летают аккуратно, при посадке, кстати, скорость снижения обычно 4 м/с. И то заметно некоторым пассажирам (ушки закладывает, а на наших самолётах, случается, из-за хреновой системы регулирования давления и поблёвывают).
Valentine D➦Виктор Джонг• 10.10.21 21:39
А почему этого не происходит у парашютистов при затяжных прыжках?
alexx__ka ★➦Valentine D• 10.10.21 22:36
Потому что у поверхности давление - 1 атмосфера, а над поверхностью - меньше единицы.
Поэтому при падении с высоты не может быть перепада давления 2-3 атмосферы.
Uncle_bl➦Виктор Джонг• 10.10.21 22:54
Узнал где-то слово "баротравма", а его значения не узнал...
Если поднять дайвера с 30 м, баротравма у него будет только, если ему на глубине рот и нос герметично замотать скотчем, чтобы выдохнуть не мог, тогда ему воздух давлением в 3 атмосферы на поверхности легкие порвет, а, скорее, даже раньше, метрах на 20, градиента в 1 атм хватит с лихвой. А если не мотать, то, в худшем случае его ожидает кессонная болезнь, и то, в легкой форме - глюки и покалывание в мышцах. Но кессонная болезнь - это не баротравма.
Перепада давления в 2-3 атм на негерметичном самолете добиться невозможно. На поверхности земли давление равно 1 атм. А выше оно только падает. На 5000 м - примерно 0.5 атм.
При погружении в воду, если не продувать уши, что является стандартным приемом под водой и любой дайвер делает это много раз за погружение, перепонки ощутимо болят метрах на 3-4 глубины, т.е., при давлении в 1.3-1.4 атм. Если продуть уши, давление выровняется и боль пройдет. Я не знаю точно, но, думаю, чтобы перепонки порвать, нужно достигнуть внешнего давления в пределах 1.5-1.7 атм, при этом градиент составит 0.5-0.7 атм.
Как такой получить, "падая" с 5000 м до 2000 м в атмосфере? А никак. Законы физики не обманешь.
Alexander_A ★➦Виктор Джонг• 11.10.21 07:34
Баротравма в атмосфере это таки смешно. А про "от двух до трёх атмосфер"... в атмосфере. Ага.
Я вспомнил старую советскую скороварку.
Спасибо подполковнику, что сказал про самолёт. А то автор как-то не догадался написать, что за крыло там было...
Зы. Из-за таких козлов, как герой истории и случаются катастрофы.
Pax Slavica ★➦Alexander_A• 10.10.21 21:30
Почему же катастрофа. Он же штатно сет. ВТА только так и летает.