История №1253947
Я программист 1с, PHP (HTML, CSS и.т.д.).
У нас уволился парнишка, который администрировал сеть, заправлял картриджи, решал проблемы с поломками.
Звонок на внутренний номер: Я - я, Т – странная тетка
Т: - Придите ко мне, у меня принтер стал плохо печатать.
Я: - Я программист, не заправляю принтеры, не слежу за сетью. Это не моя работа.
Т: - Ты же все равно разбираешься, приди сделай, а то мне отчет нужно, а принтер плохо печатает… Дома же свой компьютер можешь сделать...
Я: - Понимаете, то, что я разбираюсь, не означает, что должен выполнять работу, за которую мне не платят.
Т: - Ну и что? Помочь, что сложно?
Я: - Ко мне сегодня не пришла уборщица, давайте вы придете и уберете мой кабинет? Швабру вы держать умеете, наверняка полы дома моете.
Т: - Да пошел ты, хамить он мне еще будет…
Странно, что в теме вообще обсуждают программирование. Вопрос-то не технический. Вопрос человеческих отношений.
Когда тебя по-хорошему просят - это одно.
Когда требуют "резко прибежал ко мне и сделал вотпрямщаз, тыжумеешь" - из принципа идти не стоит.
И да, в комментах тема молодых симпатичных девах не раскрыта.
Но подозреваю, что Фейнман в своей книге был прав. Девки не будут спать с теми, кого можно развести на плюшки.
Кому интересно, гуглите "Вы конечно шутите, мистер Фейнман?"
Из контекста не ясно, "приди сделай" - это просьба или требование?
Если просьба - можно и помочь.
Если требование - лесом однозначно. Таким людям всё равно, кто сделает - умеешь, значит делай. Быть благодарными тем кто им помог - они не умеют.
Ну и да - достать и потрясти картридж из принтера не так сложно и самостоятельно. Или она тоже считает, что это "не её обязанность"?
Человек, не разбирающийся в компьютерах и не отличающий программиста от администратора позвонил в отдел чтобы получить помощь. В помощи ему отказали но предложили помыть в отделе пол.
Автор маладец.
mikololo➦mikololo• 12.10.21 04:11
Если тетка из бухгалтерии, например? Что если надо будет решить вопрос по ошибки в оплате этого программиста, но это "не ее работа"?
Афраний➦mikololo• 13.10.21 09:43
Если программист будет этого ТРЕБОВАТЬ, то он ничем от неё не отличается.
А если попросит, да ещё и в благодарность шоколадкой угостит - ИМХО совсем другое дело.
Ситуация знакома, сам когда-то работал в IT банка. Однозначно оценить сложно, а автора тут нет.
Насчет программиста у нас была похожая должность. Только это не программист, а скорее консультант для бухгалтеров, он даже не обновлял сам 1С. Большую часть времени ни фига не делал.
Но зависит от ситуации и взаимоотношений, а это не раскрыто в истории. Там ведь не просто кнопочку нажать, а надо заменить картридж. Картриджей под замену могло не быть потому что их не заправили вовремя и не купили запасные. Потому что тот кто за это отвечал уволился, а начальник не озаботился вопросом.
Разговор с обеих сторон хамский.
seryvolchek➦seryvolchek• 11.10.21 13:52
Но мне ближе позиция тетки. Она позвонила в техподдержку, пусть и не по адресу. Адекватно либо помочь, либо переадресовать тому кто за это отвечает (хотя бы временно), либо объяснить нормально без хамства почему не может помочь.
seryvolchek➦seryvolchek• 11.10.21 13:59
Представил ситуацию наоборот. Этот самый П приходит в бухгалтерию за справкой о зарплате, для кредита например. Ну или в отдел кадров, в канцелярию, не важно куда именно. А его посылают примерно также - мне за это не платят. Не объясняя кто этим должен заниматься.
Афраний➦seryvolchek• 13.10.21 09:47
Если "ну-ка быстро мне справку о зарплате нарисовала, тыжумеешь, и заодно резво мне в кабинет принесла" - и правильно, что посылают. Только боюсь 1с-ник сам себе такую справку распечатает и подпишет - и сам по тихой грусти зайдет к главбуху чисто печать шлёпнуть.
apriv➦seryvolchek• 13.10.21 23:28
Бухгалтер ОБЯЗАН выдать справку справку о зарплате пусть даже и для кредита. И при чём по первому требованию. Это его работа. А если пошлет по принципу - мне за это не платят. Отнюдь нет. Как раз и за это платят.
seryvolchek➦apriv• 14.10.21 00:20
Это в маленьких организациях бухгалтер мастер на все руки во всем что касается финансов, зарплат, налогов. Также как и компьютерщик мастер на все руки во всем что касается компьютеров, Интернет, телевиденья, телефонов.
А в больших человек на 500, в которых отдельный "программист 1С" (на самом деле никакой не программист) техподдержка это человек 20. Также как и бухгалтерия человек 20. И у каждого бухгалтера (там не только бухгалтера) тоже свои задачи. Так что конкретный бухгалтер вовсе не обязан, его обязанности определяет главбух. Также как и этого П обязанности определяет начальник IT управления.
seryvolchek➦apriv• 14.10.21 01:05
Например бухгалтер может вести 10 важных договоров. Его задача следить за своевременностью и правильностью оплат и финансовой документации. К з/п сотрудников никакого отношения. Кроме того что есть доступ к 1С з/п и может, но не обязан дать справку.
seryvolchek➦Афраний• 14.10.21 01:41
Может, именно эта справка неудачный пример (как минимум там нужна печать, с которой тоже могут отправить гулять лесом). Пусть другая, к которой у 1С-ника нет доступа. Но она ему понадобилась не обязательно лично, по работе. У меня были такие ситуации. Ну вот например этот же П обычно ведет договор с 1C. То есть чтобы вовремя обновления и оплата. А документы (акты, счета, счета-фактуры) по почте. Занимается подобными почтовыми пересылками канцелярия или секретариат. Звонит П, а ему - "иди на фиг", не мешай работать. Потому что тот кому позвонил не должен этого желать. Хотя знает как это устроено в организации и знает что просто тот в отпуске или уволился.
apriv➦seryvolchek• 02.11.21 23:30
Конкретный бухгалтер, который и зарплату ведёт. Другой же, например, на материалах, налогах или ещё на чём-то просто передаст ему заявление.
Сидел небось в танчики гонял в рабочее время... кто этих юзеров 1С вообще программистами назвал? )
А где же духовность и скрепы?
Если был занят основной работой - сделал правильно. Если сидел бездельничал - надо было помочь. Просто по-человечески.
Проффессор ★➦PM• 11.10.21 10:59
Я лишь наблюдаю, что стремление помочь людям в России встречается гораздо меньше, чем можно было бы ожидать от самой духовной нации в мире... А пафосность тут ни причём. Это менталитет, причём одна из самых мерзких его сторон.
Работая в разных странах мира, только на российском заводе я замечаю вот именно эту мерзкую черту - "это не моя обязанность, пусть эту работу делает тот, кому за это платят". Или "пусть мне организуют рабочий процесс так, чтобы мне было удобно". Сами же - палец о палец не ударят, чтобы что-то организовать. И теперь в договорах (только на Россию) специально прописываем, что нанятый работник будет иметь широкий спектр обязанностей, который будет расширяться по мере надобности.
На проклятом Западе этого нет. Человек берёт и пиздячит, потому что работа есть работа и за неё должна быть ответственность в масштабном понимании этого слова, а не только "от сих до сих". И при этом ещё есть чувство взаимопомощи и взаимовыручки.
Проффессор ★➦Проффессор• 11.10.21 11:05
Да не только на Западе. В Эмиратах, Сингапуре - тоже такого не встречал. Впрочем, этого следовало ожидать. Безответственность такого типа была взращена советскими десятилетиями колхозов и плановых заводов, а бездушность - злыми 90ми. Единственное, что в России выше, чем в других странах - образованность персонала. Но нередко этого недостаточно...
Янги➦Проффессор• 11.10.21 12:28
Проффессор ★, а вот в этой репшлике ты не прав - указывая причину.
Причина много страше тобой назначенного времени. И начало ей с ещё докрепостного права.
Тупое бездушное существо этот автор. На форуме по оно небось тоже никому не помогает.
Вот тоже добавлю.В Германии( точне не помню где) суд разбирал таки тех.проблему. в одном мед .учреждении уборщица сломала очень дорогой аппарат, около 20 тыс евро.( КТ или МРТ).клиенту стало плохо и уборщица , которая находилась рядом, решила ему помочь и нажала кнопку.как оказалось, не ту, что надо.аппарат сломался.суд обязал ее оплатить полстоимости ремонта , по моему, около 10 тыс . евро, для уборщицы это очень большие деньги, они часто работают на 400- 450 евро в месяц ( правильно, в месяц).остальное ,совсем немного, доплачивает биржа труда.вот и помогай!
AleM ★➦ушиихвост• 10.10.21 21:54
В аппарате КТ или МРТ все кнопки находятся в отдельной экранированной комнате за стальной дверью. Рядом с пациентом ни одной кнопки нет и что делала уборщица во время процедуры рядом с пациентом я даже не представляю.
Аппараты КТ и МРТ стоят не 20 тыс евро, а в разы больше. Так что это было что-то другое, если было вообще.
AleM ★➦Редиска• 10.10.21 22:36
Уборщица могла нажать кнопку только на каком-нибудь концентраторе кислорода, подключённом к пациенту, но сломать его этим никак не возможно...
И вообще все эти аппараты делаются с защитой от дурака, простым нажатием кнопки их не сломаешь.
Скорее всего аппарат сдох сам, а убытки решили повесить на уборщицу.
ушиихвост➦AleM• 11.10.21 09:20
Из статьи о процессе было неясно, где именно была та кнопка, может, и в отдельной комнате, я не знаю, суд не стал бы принимать иск без четких доказательств вины человека, просто не дошло бы до суда ( тут судиться очень дорого).аппарат действительно очень дорогой , 20 и больше тысяч ,это минимальная стоимость ремонта.
Или искать инфу и писать точные детали, или не писать вообще. В больницах уборщицы НИКОГДА не работают на базисе. Стоимость МРТ - миллионы.
Афраний➦ушиихвост• 13.10.21 09:32
Так что суд-то решил?
Думаю, подтвердил. Уборщица САМА полезла в незнакомый ей аппарат.
САМА пыталась помочь пациенту, хотя должна была позвать людей, которые в этом разбираются.
Вообще такое поведение больше характерно не для работников умственного труда, а для рабочих, которые работают исключительно из-за денег и не получают никакого удовлетворения от процесса и производственного результата.
Я тоже программист, и мне очень приятно кому-то помочь, даже бесплатно. Регулярно помогаю другим на StackOverflow, совершенно бесплатно совершенно незнакомым людям, и получаю от этого массу удовольствия.
irrazionalle➦Редиска• 10.10.21 23:49
А теперь представьте, что ваше свободное желание превратилось в обязанность. )) Попробуйте хотя бы 3 дня отвечать на все вопросы на Stackoverflow, не посылая людей на RTFM )))
Редиска➦irrazionalle• 10.10.21 23:58
Ну так автору никто не вменяет это в обязанность. Если есть возможность и желание - помоги. Нет возможности или желания - так и объясни, без хамства. Конечно, во всем нужен какой-то баланс, но так, как это сделал автор, это очень непрофессионально.
irrazionalle➦Редиска• 11.10.21 00:07
Полагаю, что сработал триггер "тыжпрограммист". Думаю, вам это тоже знакомо.
TigerRand➦irrazionalle• 11.10.21 03:26
Да все элементарные вопросы давным-давно отвечены.
А задаешь какой-нибудь, так никто точно так же не знает ответа. Или не понимает, о чем речь.
предлагают помочь те, кто никогда в такой ситуации не был
В истории же явно сказано, какая баба мразь
seryvolchek➦PM• 11.10.21 15:57
Я как раз был и в ситуации помощи и когда меня похожим образом посылали. В истории не сказано мразь баба или нет. Это к ней отнеслись как к мрази. Прилетит в ответ если так делать как автор без дополнительных причин.
Афраний➦Редиска• 13.10.21 09:52
> Ну так автору никто не вменяет это в обязанность.
Кажется - как раз вменяют. Что-то я в истории не увидел обращения:
"Уважаемый, не могли бы Вы подойти ко мне и помочь поменять картридж, если Вам нетрудно?"
Пациентка сама выбрала приказной тон. ИМХО. Более того, она даже не спросила, кто ей отвечает.
Представим, что в гости программисту зашёл гендиректор и снял трубку.
Она убедилась, что звонит именно туда и именно тому человеку?
Если человек вежливо общается, ему всегда приятно помочь в меру сил и знаний. Но в данном случае не просили, а требовали.
Никто из господ комментаторов включая автора не увидел возможности увеличить свой доход будь он на месте автора. Я не утверждаю что это могло обязательно случиться, но "попытка не пытка"?
Как я вижу ситуацию - на производстве появилось узкое место. Можно конечно потребовать полную ставку полотёра вдобавку к своей, но можно и довлетвориться половиной. Ставки. Ведь тут не вагоны грузить. А если не согласится, то и продолжать работать в этой конторе смысла нет. И умный руководитель согласится.
Я до сих пор помню слова одного директора - чем больше заработает работник, тем больше получит организация.
Конечно если смысл организации в получении прибыли
Мне кажется, сначала надо сказать Нет. А потом торговаться с директором.
Минский, нет сказать можно. Но ведь нужно и соответствие. Компетенции к решаемой задаче.
Ты можешь. Ты справишься.
Но было и что начальник туп. Кроме свой выгоды ему громко чихать на производство.
А тогда, или. Ты ищешь в этой организации свою личную выгоду, а такие места бывают. Или как в исходном креативе - я не буду колёса мазать, я механик-дизелист
Тут, ребята, дело такое. Капиталист платит работникам столько, чтобы они не ушли, но и средства производства себе не могли купить. Тогда они будут на себя работать, а капиталист останется ни с чем. И если ты готов выполнять работу по ещё одной позиции, так и выполняй. Хозяин просто сэкономит эти деньги, а уровень безработицы немножко поднимется.
Michael1969➦васька• 10.10.21 20:14
Это не так.
Ваше понимание экономики на уровне "Краткого курса экономики для младшего командного состава подразделений по работе с личным составом Красной Армии", найдите более свежий источник.
Michael1969➦Pax Slavica• 10.10.21 21:13
Объяснить, что он не прав, можно только человеку, который такое готов допустить. Товарищ, судя по его тону, уверен, что понимает, как устроен капитализм (он не понимает, что конкуренция между капиталистами существует не только как между производителями товара, но и как между работодателями, в его книжке этого нет), поэтому объяснять что-либо ему бесполезно.
Nadine ★➦Michael1969• 10.10.21 21:29
Так васька на капиталиста и работает, на своей, так сказать, шкуре знает...
Редиска➦васька• 10.10.21 21:40
Тут дело не в капиталистических отношениях, а в отношении к делу и к людям.
Программисты обычно получают фиксированный оклад. Если бы он написал лишние 1000 строк кода, он получил свой обычный оклад. Если бы он написал на 1000 строк меньше, он получил бы свой обычный оклад. Если бы его код работал плохо, он бы получил свой обычный оклад. Поэтому работник отказался выполнять чужую работу не потому, что ему за это не заплатят, а просто в силу лени или своего характера.
Pax Slavica ★➦Michael1969• 10.10.21 22:42
Ну хотя бы принцип и ссылка на «почитать»? Гадский приём, но ведь и того нет :).
васька ★★➦Michael1969• 10.10.21 22:55
Миша, не переходи на личности. Попытка обосрать другого человека, не приводя своей версии - это признак хамоватого недоучки. Тут теории ни при чём. Я о реальном положении дел говорю. Вот Надя права, пора отказаться от розовой краски, которой привыкли красить капитализм те, кто в нём не жил.
Ммм, тут интересная сходка, есть о чем подискутировать. Надо бы вчитаться.
Было у меня подобное. Наши клиенты установили в кафетерии у себя в здании экран с электрическим приводом. Для проведения разных собраний. А я должен был подключить этот экран к сети. И тут я вижу, что не знаю, куда провод в экране подсоединять. Пошёл к тётке, которая имела дело с контрактором, который устанавливал экран. И тут у нас произошёл очень интересный разговор. Она мне говорит:
-Вот у меня в офисе в уголке лежат коробочки. Надо собрать ещё одно устройство, к которому будет подключено напряжение.
-А почему контрактор не доделал свою работу?
-Ну, он такой приятный человек (я хуею!), дособери это.
-Вы же ему деньги платите за работу, почему же он её не доделал?
-Я, между прочим, и тебе деньги плачу.
-Но ты мне платишь за другую работу, а не за это.
В-общем, был сканадал. Прибежала ещё одна тётка и они орали на меня вдвоём. Где сели, там и слезли. А на следующий день пришёл контрактор и они с помощником собирали эту хренотень четыре часа. У меня бы ушла на это смена. И как бы я потом провёл эти 8 часов в своём отчёте за неделю? Можно где-то уступить "по-человечески". Но это если и с тобой - по-человечески, а не наглеют.
Я - инженер с 6-ти значной зарплатой в компании в США.
В производстве находятся мои приборы. Если их собрать правильно, они работают.
Время ото времени их собирают неправильно. Ну, один проводок пришпандорят не туда.
Искать - заново всю разводку проверять. Потому что они не умеют мыслить на уровне "починить электронику", ону умеют ее собирать по инструкции.
И они идут ко мне. И я иду, и за 5 минут им все делаю.
Вместо того чтоб, гордо уперев руку в боку, вещать "это не моя работа".
Часто я недоволен, когда люди не делают именно свою работу.
В последнее время стали, как известно, пропадать полупроводники на рынке. Иногда заменить их тоже нечем. Они бегут ко мне. Я, конечно, намекаю им, что я - инженер, а не снабженец, и, если их нет в легитимных местах, они дожны идти, нет, не нахуй, а к брокерам. Но сам начинаю искать. И, как правило, или нахожу, или нахожу нечто, что не совсем то, но встанет прямо туда и будет работать.
На заводе в СССР, где я начинал в бюро ЧПУ, ко мне (лично, хотя нас в бюро было несколько человек, все разбирались в электронике, но про меня ходили слухи, что я чиню все) пришла наша врач-физиотерапевт из медпункта. У нее сломался 1) прибор для электромассажа (который током мышцы сокращает) и 2) аппарат УВЧ.
Ламповые еще.
Попросила посмотреть.
Нет, это не была моя работа, и это была вообще личная просьба, от человека, которого я до того не видел, и к которому вряд ли когда-либо попал бы на прием.
Я починил оба. И на себе же и испытал. (поверки у нас на заводе не было для медтехники, да и кто на нее смотрел тогда, в 83м).
Мог бы послать? Мог. Грубо? Мог.
Но зачем?
irrazionalle➦Морж• 10.10.21 19:54
Давайте так.
В случае с производством ваших приборов вы заинтересованы в том, чтобы производство продолжалось, даже если мексиканские криворукие обезъяны низкоквалифицированные не могут собрать элементарно и по инструкции. И проблема здесь в ОТК на каждой итерации, но наличие лишних сотрудников увеличивает себестоимость продукции. Если бы вы посылали "на ..." сборщиков, то через некоторое время количество брака заставило бы задуматься руководство о проблеме и ее решить без вашего участия. Но тогда, возможно, и ваша 6-ти значная зарплата изменилась бы в меньшую сторону. Поэтому вы это делаете прежде всего для себя, а не для кого-то еще.
В случае с приборами УВЧ и электромассажа с большой долей вероятности вы это починили потому, что вам было а) интересно б) несложно в) особо других занятий не было г) врач-физиотерапевт из медпункта была знакомой вашей зазнобы, иначе она бы к вам не приперлась со своей проблемой (это предположение, а не факт)
Chicago95 ★➦irrazionalle• 10.10.21 20:04
Не, ну чё ты остановился? Он ведь мог и на секс рассчитывать и на женитьбу... тут можно покрутить, как говорит наш небезизвестный друг
Просто у Вас было свободное время и есть знания, чтобы сделать чужую работу. Ну, и советское воспитание.
irrazionalle➦Chicago95• 10.10.21 20:11
Предоставить возможность высказаться коллеге - бесценно ))
Я сегодня поняла, что ремонт, оказывается, приносит удовольствие. Муж дробил ветки на измельчителе и что-то там... Измельчителю уже лет пять, решил подточить. Потом дальше и что-то там металлическое разорвалось. Сварка, пайка, резка, шлифовка... Сделал, что-то там усовершенствовал. Работать стал лучше, чем новый, хотя агрегат качественный, немецкий.
Муж довольный, как слон, сияет. Впечатление, что специально поломал, чтоб в нем полазить, поремонтировать.
Блин, я думала, что ремонт — это морока.
Морж➦irrazionalle• 11.10.21 02:18
Теория хорошая, но, не зная компании и ее устройства, Вы многое предположили неправильно.
Как, в прочем, и с врачом медпункта: и зазнобы тогда не было, и врач была вдвое старше :), и не знал я ее вовсе. Как я уже сказал, про меня всегда и везде, где я работал, ходили слухи, что я могу абсолютно все, где есть проводочки, починить. Слухи ходили как раз потому, что я редко кому отказывал.
irrazionalle➦Морж• 11.10.21 02:35
Тем не менее вы косвенно подтверждаете основную мысль о том, что делаете это в первую очередь для себя, верно?) А это несколько отличается от смысла истории. )
Морж➦irrazionalle• 11.10.21 23:14
Для себя....в известном смьiсле, да.
Как и автор истории, впрочем.
Каждьiй делает то, что заставляет его чувствовать себя хорошо.
Кто-то получит кайф от отказа и подтверждения своих прав на него, ну - я не тварь дрожащая, могу и послать.
Я, кстати, тоже могу послать, и, бьiвало, посьiлал. К примеру, не ходил на субботники, не вьiписьiвал Комсомолку, не ездил в колхоз и не пошел на строительство дома - сославшись именно на то, что ето не входило в мои обязанности. За что поплатился лишением места в очереди на квартиру.
Но человека с просьбой (а не хамским "давай") мне посьiлать неприятно. Тогда как помочь, - по мере возможностей, а необязательно чтоб жильi рвать, етого не требуется - ето приятно, да. Считайте ето егоизмом.
irrazionalle➦Морж• 12.10.21 09:05
Приятно, что мы пришли к единой точке зрения по этому вопросу. Спасибо за обмен мнениями.
Похоже, на этой фирме технических специалистов было всего два. Один уволился, чего же удивляться, что обращаются ко второму?
Или эта говёная фирма и скоро гикнется, или афтырь мудпак и его скоро уволят.
Это обычная рашкинская контора, там всё будет вонять, но долго не развалится.
1. Логически программист прав.
2. По- человечески, он может и неправ - Остался на фирме кто-то, кто умеет?
3. Юридически он опять-таки прав - поможешь так по доброте, а потом та же тетка обвинит в том, что из-за того, что влез в чужую зону ответственности, что-то испортил, фирма потеряла 100500 млн., и будет расплачиваться до старости. Так что без письменного распоряжения с ответственностью на ком-то другом лучше никуда не лезть.
Если затыкать дыры ценой своей производительности - получишь звездюлей, ценой своего комфорта - получишь проблемы. Решать проблемы должен тот, кто уволил или тот, кт оотвечает за эти бизнес-процессы. А добренькие своей добротой только портят рабочий процесс.
Швабру вы держать умеете, наверняка полы дома моете.
Тупанул, программист. Нужно было начинать с наличия рта, и умения сосать.
Стесняюсь спросить: а вот если бы звонила не "противная тётка", а молодая сексапильная деваха, аффтар также точно ей бы отказал, или побежал бы помогать вприпрыжку? ;)
mathematicus ★➦Юл Липс• 10.10.21 18:02
Там хотя бы понятна форма возможного вознаграждения. А тут?
ystervark➦Юл Липс• 10.10.21 20:53
Кстати, вариант вполне реальный. Я в одной организации занимался серверным программированием. Писали исключительно на C, под UNIX. Попросили набабахать один большой и сложный макрос для екселя. А я в нем ни в зуб ногой. Мог отказаться, типа, не моя тема, и занят, и все такое. Но сообразил, что макрос этот - для расчетного отдела, состоящего из молодых симпатичных девчонок, и с энтузиазмом взялся за работу.
Driver➦Коммутатор• 11.10.21 09:12
А дальше его поимели. В смысле сказали спасибо, свободны.
а дальше автор представлял себе, что мог бы за это получить, всю ночь
ystervark➦Коммутатор• 12.10.21 10:57
Ну было бы странно, если бы я рассчитывал за этот макрос всем им вдуть. Это уж не говоря о том, что заводить отношения на работе вообще не очень хорошая идея. Но проводить время в том отделе было всяко приятнее, чем в прочих отделах организации.
Коммутатор➦ystervark• 13.10.21 00:54
то есть, плюсом был отдых от основной работы в хорошей симпатичной кампании девушек?
ystervark➦Коммутатор• 13.10.21 09:07
Можно, наверное, и так сказать. Во всяком случае, внесение здорового разнообразия в трудовую жизнь. А то не сказать, чтобы я от работы сильно уставал тогда.
Пихер и 1С - практически не програмист. HTML+CSS - скорее верстальщик чем програмист. Мог бьі и помочь :-)
irrazionalle➦комент• 10.10.21 16:16
И кто же у нас тру колер? Си Шарп, плюсы, Жава?
А может таки ребята на коболе, которые с асмом на ты?)
Человек нормально расписал свой стек, понятно что именно он делает. Java или C# developer с этими же задачами бы не справился. Никогда. Это как сравнивать эникея и сетевика. И тот и другой админы, но первого за админа не считают, потому что работает за тарелку супа. Тем не менее ряд задач у эникеев совершенно не так просты, как кажется на первый взгляд и требуют многих часов курения форумов и мануалов для решения.
В больших конторах есть Tier 1-3, а то и 4. И на первой линии вменяемые сотрудники не задерживаются.
AK ★➦irrazionalle• 10.10.21 19:09
То, что врач не может выполнить работу медсестры, не делает её врачом. HTML достойное занятие, но не программиривание.
irrazionalle➦AK• 10.10.21 19:44
Кто ж спорит? Но вот PHP это таки программирование. Как и 1С. Посему рефрен "практически не програмист" не имеет права на существование, во что автора комента (в обоих смыслах) и потыкали носом.
а сейчас еще кто-нибудь чего-нибудь рисует на гольном HTML, без огромного количество джавоскрипта? А джавоскрипт, при всяком возможном к нему неуважении, все-таки язык программирования.
irrazionalle➦ystervark• 10.10.21 22:17
ну таки HTML+CSS вполне себе годный стек для профессии "верстальщик", там до кучи требуется еще знание CMS и прочих фреймворков, унд графических редакторов.
ystervark➦irrazionalle• 11.10.21 00:04
HTML+CSS это одно дело, но у меня вопрос про жабоскрипт. Почему писание на нем не должно называться программированием? В конце концов, человека, который делает пользовательский интерфейс на Windows API (я пару раз делал), мы все же называем программистом, а не верстальщиком. Человека, который делает то же на жабе (любой из доступных библиотек) - тоже. А почему того, кто веб-интерфейс, вдруг нет?
irrazionalle➦ystervark• 11.10.21 00:13
Спорить нет смысла, JavaScript это язык программирования. В то же время bash это не про программирование, хотя формально все конструкции, типичные для языков программирования налицо. Несведущему сложно понять разницу.
ystervark➦irrazionalle• 11.10.21 11:06
про bash или там язык bat-файлов такое ощущение действительно есть, возможно, обманчивое. Мотивировку могу придумать. Например, на основе формулы Вирта: "Алгоритмы плюс структуры данных = программы". На bash и с алгоритмами-то не особо, а со структурами данных и вообще плохо (хотя извратиться можно). А на JavaScript (или, например, на Питоне) с этим полный порядок.
Другое дело, что формула эта неабсолютна, и можно придумать немало нетривиальных задач по программированию, где структур данных особых нет. Или есть готовые, а свои создавать не надо.
Вот так и открывается статус некоторых профессий
а вы всё - евреи, евреи
Не, не! Это всё таки говнистость! Ну или пиндосский подход. Это они будут на каждую перегоревшую лампочку лицензированного электрика вызывать. А я сам вкручу, если в офисе увижу. И воду на кулер поставлю. И катлеты сожру, которыми девки хвалиться будут, без штампа Отдела Здравохранения.
И не надо меня пугать последствиями. Мы их все видели в каком-то фильме ужасов, когда народ на единственной дороге толпится, а встречка пустая! Харре из себя делать идиётов!!!
Лампочки должны вкручивать электрики, а не неэлектротехнический персонал. В случае несчастного случая поимеют всех, мало не покажется. Также работник не обязан, иногда не имеет права заниматься на работе тем, что не прописано в должностных инструкциях. Бывает, один раз проявишь доброту, потом это станет твоей постоянной обязанностью.
Chicago95 ★➦tng• 10.10.21 15:16
Ты ещё скажи что для победы над ковидом все должны в масках ходить и прививаться. Вот с такими инфальтивными как ты и растёт поколение дебилов. Здеся уже до 12 лет ребёнка самого дома оставить нельзя. Я в 6 оставался. Не сам, правда. А с сестрой двухлеткой. А со мной старшая так нянчилась.
Да я и лопатой место от снега для клиентов расчищу, хотя это в мои должностные обязанности не входит. Или ждать в снегопад, когда компания подъедет с которой договор на расчистку?
Gang➦Chicago95• 10.10.21 15:53
Если ты хозяин фирмы, флаг в руки.
Работник на договоре, который полез во что-то, что в договоре не фигурирует, отвечает за все, что при этом произойдет. За кучу вещей - даже если ничего не произошло.
Я тоже был энтузиастом. После того, как пару раз штрафанули - прошло. Здесь не тот случай, когда человека спасать надо и правила - побоку. Здесь - отношения с организацией, которая сама эти правила и рамки для тебя поставила.
У нас есть грузчики, которые говорят, что им не положено иметь отвёртки, они только таскают, для того, чтобы что-то открутить, прикрутить зовём работников с отвёртками и ключами. И те и те работники подрядных организаций. Не заграница, российская компания.
mathematicus ★➦Chicago95• 10.10.21 18:00
Шика, таких умных, как ты, наказывают страховой премией. Потому что я не могу оценить риск от дилетанских действий. Сегодня ты лампочку крутишь, завтра полезешь розетку менять и сожжешь ее, а послезавтра полезешь в щит и сожжешь его и сам получишь током, навернешься с лестницы и забрызгаешь тупыми мозгами свежеокрашенную стену. Кто за это будет платить? Страховая? Ага, два раза.
Chicago95 ★➦tng• 10.10.21 18:02
Натянуть клиента на деньги это первое дело для таких компаний
Chicago95 ★➦mathematicus• 10.10.21 18:08
Эх ты, наивный чукотский юноша. А как ты думаешь кто будет платить если наебнётся лицензироввнный электрик?
max32➦Chicago95• 10.10.21 19:42
страховая будет платить, но делать ей это ох как неохота, поэтому если выяснится, что у 'электрика' не было лицензии они тут же умоют руки. Чика, не лезь на работе куда не нать, ты нужен анру.
Вот тебе пример похуже, чисто для иллюстрации- искрит розетка, ты выключаешь рубильник, вешаешь табличку, чинишь розетку и все вроде щасливы. А потом через полгода за стенкой сгорает склад из-за проблем с проводкой. Не дай бог всплывет что ты без лицензии лазил там со своей стороны стены. Страховой не нужна истина, ей подойдет любой стрелочник, который позволит избежать выплат. Страховые делают свои деньги не на выплатах, а как раз наоборот :)
Valentine D➦Chicago95• 10.10.21 20:59
В Канаде каждый лицензированный специалист платит % от чистого дохода компании, занимающиейся именно страхованием. Или за него платит его работодатель, если он его работник, а не subcontractor.
Коммутатор➦tng• 10.10.21 22:16
> Лампочки должны вкручивать электрики, а не неэлектротехнический персонал. В случае несчастного случая поимеют всех,
тут даже дело не в ответственности за несчастный случай, а в том, что ты отбираешь хлеб у сертифицированного электрика. Он потратился: обучение, лицензия, страховка, профсоюз, пенсионные отчисления, а тут ты такой красивый рраз и всю его работу за бесплатно сделал. Можно сказать вынул хлеб из горла.
Тот же принцип, что и с авторскими правами: оплати-ка ты правообладателю всю упущенную выгоду, прежде чем скопировать фильмец или песенку.
Коммутатор➦tng• 10.10.21 22:17
Отвертка в кармане - вещь опасная, когда несешь шкаф по лестнице.
mathematicus ★➦Chicago95• 13.10.21 20:38
А как ты думаешь кто будет платить если наебнётся лицензироввнный электрик?
Его профессиональная страховка. Именно потому он, .., берет £100 только за то, что соизволит прийти. Работа оценивается отдельно.
crystalviper ★➦lohhersonskii• 10.10.21 13:04
Любая работа должна быть оплачена . Любая . И тогда обе стороны будут довольны . Когда что то делается бесплатно кто то один вроигрыше.
irrazionalle➦lohhersonskii• 10.10.21 13:13
Стоит. И вообще система "Алё Вася" должна умереть, и заявки подаваться в письменном виде, чтобы продемонстрировать руководству, что сотрудники желают иметь кнопку "сделай мне хорошо", а нее учиться правильно работать с техникой.
Vlad525➦lohhersonskii• 10.10.21 13:45
Здесь зависит от ситуации и самого просящего.
Я иногда помогаю, иногда отказываю, говоря что не умею, т.к. знаю, что сразу сядут на шею.
Вот пример нашей небольшой конторы. Уже достаточно давно у нас сократили менеджера по рекламе. Типа оптимизация. Руководство само решило придумывать акции, работать с Яндексом (отзывы, описания магазинов и пр.). Но оно мало в этом понимает. Поэтому постоянно пытаются дергать меня - мол, ты же компьютершик. Надо изменить размеры картинки, вставить надпись об акции, из векторной картинки сделать растровую и т.п. Сразу сказал, что не умею. Они сокращают расходы, а я должен за двух работать. Я и так за двух работаю, т.к. у меня тоже человека сократили. Кстати, зарплата не поменялась не на копейку.
В итоге руководство нашло выход - связалось с одной из наших бывших сотрудниц, которая раньше на этой должности была. Она согласилась подрабатывать - делать акции, наполнять группы контентом и пр.
Но все это делается долго, по несколько дней, поэтому ко мне все равно пытаются периодически подъехать.
tng➦lohhersonskii• 10.10.21 14:05
Есть служба техподдержки АРМ, принтеров, МФУ. Пусть туда обращаются, программист не должен этим заниматься, выполнение функций, не прописанных в должностной инструкции является нарушением трудовой дисциплины.
lohhersonskii➦crystalviper• 10.10.21 19:10
Не надо усложнять. Помоги человеку и он поможет тебе. Это называется человеческие отношения.
lohhersonskii➦irrazionalle• 10.10.21 19:12
Какие вы все умные. Но только на горшок не проситесь. Поэтому всегда ходите обосранные
Ящер12 ★➦lohhersonskii• 10.10.21 19:21
Да всегда пожалуйста! Но не по работе. То, что у женщины не работает принтер, не её проблемы, а её начальства. Вот его и надо дёргать.
Лисса ★➦lohhersonskii• 10.10.21 19:52
Директору просто надо возложить эти обязанности на программиста, я не говорю, что это хорошо и правильно, но зато конфликты между сотрудниками закончатся.
Ящер12 ★➦Лисса• 10.10.21 20:13
У нас на работе этим сторонняя контора занимается. А программист совсем не факт, что будет разбираться в железе.
Коммутатор➦Лисса• 10.10.21 22:06
> Директору просто надо возложить эти обязанности на программиста, я не говорю, что это хорошо и правильно, но зато конфликты между сотрудниками закончатся.
После чего программист уволится и перейдет в контору, где не надо настраивать принтеры в перерывах между написанием и отладкой кода.
а потом сидеть без работ, которые он должен делать как программист, замечательно
Это тоже юмористическая история?
Ну ладно....
Сомневаюсь, что диалог был именно таким. Скорее всего, тётка вежливо попросила помочь, а герой истории таки хамски ответил.
Бывает. Он же не обязан отвечать вежливо. Ему за это не платят.
irrazionalle➦Alexander_A• 10.10.21 13:10
Знаете, большинство таких вопросов переводится на русский как "Я думать не хочу, или сделай за меня". И даже если формально тебе за это платят, то от основной работы, которая требует выполнения такая "помощь" специалистов техподдержки не освобождает. Более того, если помочь один раз по доброте душевной, в следующий раз это тебе уже вменят в обязанность. И будешь вместо написания скриптов ходить искать где же тут "any key".
Vlad525➦Alexander_A• 10.10.21 14:00
В техподдержке такие случаи на каждом шагу. Когда лень включать голову. Зачем читать, что написано на экране и включать голову, проще позвонить и спросить - разжуют и в клювик положат.
Как такой вопрос, задающийся раз в месяц: "а на какой принтер мне отправить документ?" Принтеры переименовал в "основной" и "цветной", нет, человек звонит все равно.
Vlad525➦Vlad525• 10.10.21 14:12
Кстати, иногда бывает еще, что когда человеку еще что-то пытаешься объяснить, чтобы он сам понимал, что здесь требуется и не дергал тебя постоянно, он затыкает уши, чтобы не слушать со словами: "я тебя слушать не буду, мне это знать не надо, это твоя работа".
Т.е. это уже просто жизненная позиция такая.
Alexander_A ★➦Vlad525• 10.10.21 15:34
Значит, хреновая техподдержка. Или хреново организованы процессы.
irrazionalle➦Alexander_A• 10.10.21 15:58
Процессы организованы по схеме "Алё Вася". Ни тикетницы, ни sla, ни каталога сервисов. Чаще всего свойственно небольшим компаниям, но админки этих компаний от этого не легче.
Пример - система учёта заявок. Организовать - не проблема. Но вести учёт заявок админ будет сам. Заставить пользователей писать в тикетницу нереально, особенно если директор считает, что платит деньги специалисту и дальше это его проблемы.
И к тому же, если админ ра ответ хорошо, то инцидентов нет. А значит возникает вопрос - если заявок нет, то какого мы тебе вообще платим, да ещё так много?
Alexander_A ★➦irrazionalle• 10.10.21 16:33
Заставить пользователей открывать тикет элементарно. Просто не отвечать на звонки.
Но, конечно, нужно, чтобы директор согласился.
Но я не про процессы обслуживания.
Я про процессы пользователя. Когда пользователь путается в своих ежедневных производственных процессах, то сделайте ему схему, чек-лист и тому подобное.
irrazionalle➦Alexander_A• 10.10.21 16:47
Директора в первую очередь интересует прибыль. Соответственно скорость, с которой разрешаются инциденты при звонке всегда выше, чем через тикет. Ни один директор небольшой компании на подобное не согласится. Ему проще техподдержку поменять, чем со своими сотрудниками воевать.
Alexander_A ★➦irrazionalle• 10.10.21 18:02
Если Вы тикеты закрываете дольше, чем на звонки реагируете, то директор прав.
Всякие ERP предназначены, как раз, для увеличения производительности.
Vlad525➦Alexander_A• 10.10.21 19:20
Это не пользователь путается, а как раз требует кнопку "сделать хорошо". Чтобы оно все само заполнялось.И думать не надо было.
Причем не все такие. Это отдельные личности. Основная масса адекватная. Спрашивает, а потом запоминает, или записывает. Если человек забыл - не проблема, я подскажу или вообще помогу. Но вот есть те, которые принципиально не хотят ничего запоминать, типа "не обязан" и из раза в раз спрашивают одно и то же. Схему и чек лист такой пользователь тоже читать не будет из принципа.
irrazionalle➦Alexander_A• 10.10.21 19:37
Ой вэй ви таки мне покажите организацию с количеством сотрудников меньше 50, в которой пышным цветом цветет ERP, ITSM, CRM и прочий электронный документооборот. Я буду громко смеяться.
Крупный бузинес никогда не поймет средний, а средний не поймет мелкий.
Можно отдавать "все вот это" на аутсорс, однако правильный аутсорс сильно дороже выходит, чем некий человек оркестр, который "кнопку любую" найдет, принтер починит, CRM-ку с IP-телефонией настроит, настроит сетку, причем сам же ее и протянет и прочая прочая прочая ... А, ну и обязательно в 1С разбирается на уровне один эс программиста.
irrazionalle➦Alexander_A• 10.10.21 19:40
Когда у тебя есть дежурная жопка, которая натренирована бросаться на прилетевшие тикеты, как такса на крысу, тогда определенно с ними работать проще.
Выше описана ситуация, когда ты и швец и жнец и на дуде игрец.
Вспоминается анекдот на тему тикетницы в компании, в которой один сотрудник отвечает целиком за IT:
Приходит Заяц ко Льву.
"Царь зверей! Не могу так больше жить. Волк как увидит меня, так поймает
и оттрахает. Никакой личной жизни, болею, плохо мне..."
Вызывает Лев к себе Волка.
"Ты чего творишь, Серый?"
"А чего, я сильный, имею право!"
"Нет, это понятно. Но Косой же лапы на себя наложит, баланс природный
нарушится"
"Ладно, а че делать-то, я вроде как уже привык"
"Давай, ты свои свидания сократишь до одного раза в неделю?"
"ОК, попробую"
Довели информацию до Зайца, тот довольный скачет по лесу. Тут Волк его
поймал и употребил. Заяц довольный, что впереди целая неделя. Здоровье
поправит, внешний вид в порядок приведет. В тот-же день уже без опаски
пробегает мимо Волка, а тот его поймал, и опять...
"Волк, но Лев же приказал..."
"Да ладно, не смог утерпеть. Пусть это будет за следующую неделю"
Заяц конечно согласился и, довольный, давай новые планы строить...
Через некоторое время Волк опять повстречал Зайца, и опять...
"Волк! Я же так со счета собьюсь - какая неделя на счету!"
"А ты бери бумагу и записывай, чтоб не сбиться."
"ОК"
.....
Проходит с месяц. Вызывает Лев Зайца на доклад, проверить как его
приказы выполняются. Заяц пришел весь подраный, задница распухшая, глаза
тусклые.
"Как жизнь, Заяц?"
"Плохо. Как трахали, так и трахают. Только писанины добавилось..."
https://www.anekdot.ru/id/140467/
Valentine D➦irrazionalle• 10.10.21 20:49
А что, это ему сразу вменили в обязанность? Мог бы и помочь один раз. Попросили бы заниматься обслуживанием и в дальнейшем- поднял бы вопрос о оплате.
irrazionalle➦Valentine D• 10.10.21 20:52
"Ты же все равно разбираешься, приди сделай, а то мне отчет нужно, а принтер плохо печатает…"
- Здравствуйте, сантехника вызывали?
- Да, вызывали. Заварите нам чаю, пожалуйста.
- ???
- Ну вы же с водой работаете, значит и в чае разбираетесь, наверное?
Плохо печатает ПРИНТЕР, а это никакого отношения к КОМПЬЮТЕРУ не имеет ))
ystervark➦Vlad525• 10.10.21 21:07
Насчет объяснения чайникам технических вопросов. А не бываем ли мы и с другой стороны винтовки тоже? Придешь к бухгалтеру, спросишь - можно вот такую хрень купить? А он тебе лекцию на полчаса про план счетов, налоговый вычет и сроки амортизации, а ты ему - ты не умничай, ты рукой покажи, можно или нет?
Аналогично, с юристами, они вообще знамениты своим непонятным языком и невразумительной системой понятий, такими, что и думать нельзя о том, чтобы какой-то вопрос решить самому, без их участия.
Медики так вообще до сих пор, при всех компьютерах и программах, норовят напистаь рецепт от руки каракулями.
Ну и бывает же, что мы прибегаем к помощи специалистов по вполне техническим, а, значии, доступным нашему пониманию, вещам, которые, в принципе, могли бы освоить и сами - садоводство, строительство, электромонтаж.
Valentine D➦irrazionalle• 10.10.21 21:15
Но если ты в этом разбираешься, то почему бы и не помочь? На месте хозяина фирмы (директора) я просто вменил бы это ему в обязанность и пусть не выпендривается.
Коммутатор➦irrazionalle• 10.10.21 21:55
> И к тому же, если админ ра ответ хорошо, то инцидентов нет. А значит возникает вопрос - если заявок нет, то какого мы тебе вообще платим, да ещё так много?
Поэтому изредка надо устроить армагеддон: положить фейсбук с вотсапом, чтобы вспомнили, что сисадмин существует.
irrazionalle➦ystervark• 10.10.21 22:12
Была тут история на эту тему, найти не найду, чтобы привести дословно, но фабула в следующем:
(А)дмин обращается в (Б)ухгалтерию за советом по вычету 3НДФЛ:
А: Подскажите, как правильно оформить вычет по ипотеке.
Б: Да там легко, вот тебе книжка по вычетам, там все написано.
А: Мне не совсем понятно, что там написано, как считать и куда подавать документы
Б: Ну там же все подробно написано, куда уж проще то?
Через некоторое:
Б: А подскажи нам, как в экселе сделать вот такую штуку?
А: Вот вам книжка по MS Excel
Б: Ну там же много всего, ты же знаешь как, а у нас времени нет читать
А: Ну там же все подробно написано, куда уж проще то?
Чтобы было понимание
3-НДФЛ Самостоятельно Объем: 70 стр. 49 иллюстраций
Excel 2016. Библия пользователя Количество страниц 1040
Вопрос, что проще объяснить на пальцах? И у кого должна быть больше ЗП, если один сотрудник делает часть работы за другого? )
irrazionalle➦Коммутатор• 10.10.21 22:13
Плохая политика. Лучше менять компанию или договариваться с директором. Если не понимает - менять компанию.
irrazionalle➦Valentine D• 10.10.21 22:14
И денег бы добавили, наверное? А потом искали уже не одного, а двух специалистов на большие деньги.
Vlad525➦ystervark• 10.10.21 22:19
Мне кажется тут немного по-другому.
Все-таки компьютер очень плотно зашел во все аспекты нашей жизни. И базовая компьютерная грамотность уже является необходимым требованием практически для любой работы в офисе. Я не говорю про что-то сложное, я говорю про достаточно простые вещи.
Возьмем исходную историю. Как я понимаю, там может быть несколько вариантов. Самый простой - заканчивается картридж. Если у пользователя есть запасной поменять его не проблема. Если нет - 1С-ник все равно не сможет его заправить. Второй вариант - принтер периодически отваливается из-за неправильных настроек. Сети, программного обеспечения и пр. 1С-ник здесь не факт, что поможет. Он не обязан это знать. Он занимается другим. Либо отвалилась служба печати и для восстановления ее работы надо просто перезагрузить компьютер.
И еще один момент. Часто те самые люди, которые просят прийти к ним, чтобы заменить картридж в принтере, дома вполне могут сами разобраться как завести почтовый ящик, зарегистрироваться вконтакте, найти интересную музыку и ролики.
Более того, встречаются истории, когда злой админ заблокировал на работе тот же контакт, чтобы народ работал. Но пользователи, нашли, как обойти блокировку. И при этом заменить картридж в принтере - "я не обязан это уметь, это ваша работа".
Valentine D➦irrazionalle• 10.10.21 22:25
Повышение производительности труда это называется. Не нравится- незаменимых нет. И с чего это ты взял, что тебя заменят двое?
irrazionalle➦Valentine D• 10.10.21 22:30
Вы внимательно читали: "У нас уволился парнишка, который администрировал сеть, заправлял картриджи, решал проблемы с поломками"
Попытка повесить все обязанности на второго приведет к тому, что он тоже уйдет. В итоге не найдя (и не собираясь искать) первого, теряют и второго. Следовательно - ищут двух сотрудников вместо одного.
В истории не раскрыт вопрос, по какой причине "уволился парнишка".
ystervark➦Vlad525• 11.10.21 11:44
Так ведь очень многое плотно зашло в нашу жизнь, причем поплотнее, чем компьютер. Автомобиль, строительство, шитье, садоводство - со всем этим приходится иметь дело многим, но вовсе не все торопятся усвоить даже самые азы.
Есть еще такой момент. Люди, не обладающие техническими знаниями, делятся на две категории - чайники и ламеры. Вторые отличаются тем, что думают, что знают, и именно что лезут все делать сами, исходя из имеющихся отрывочных знаний и того, что им кажется здравым смыслом. И именно они-то основной вред и приносят. Чайник, который боится поменять картридж - он не хочет оказаться ламером, боится, что не знает каких-то неочевидных тонкостей, а они вполне бывают даже и в таком деле.
У себя дома ламеры приносят вред тоже, но там хотя бы сами себе. Не так страшно.
PM➦Valentine D• 11.10.21 16:27
аж бухгалтерией от этой Вали -Хали запахло... Чувствуется бабища-бух.