История №1248556
Как-то в доуберовские времена довелось мне прокатиться с одним «бомбилой». Машина – новая почти семерка (ВАЗ-2107, не BMW), сам водитель «кавказской национальности», веселый, дорогу знает без навигаторов, едет лихо, но без излишнего риска – профессионал, одним словом. Много всего рассказывал, но один его рассказ до сих пор вспоминается:
- Выезжаю я со второстепенной на шоссе. Там пробка еле ползущая. Обычно в таких ситуациях пропускают выезжающих, ну и я потихоньку начинаю вклиниваться. По моей полосе вижу – коллега едет, показалось, что притормаживает. Ну я ему рукой махнул, типа «спасибо» и стал встраиваться в его ряд, отвернулся, смотрю вперед. Вдруг – удар. Останавливаюсь, выхожу: коллега приехал мне в бочину. Говорю ему с досадой:
- Э, брат, зачем ударил, почему не пропустил?! А тот отвечает:
- Дарога мой. Захотель – пустил, захотель – НЭТ!
И крыть нечем.
Видимо, история давняя, когда он ещё не был профессионалом. Как можно не контролировать авто на главной, выезжая с второстепенной? Тем более, тот ему не мигал, рукой не махал, иных сигналов не подавал - всего лишь "показалось, что притормаживает". Етить-переетить, завтра ему покажется, что вот та девушка захотела с ним секса садо-мазо и ролевой игры "насильник и связанная жертва с кляпом во рту" со стоп-словом "Эйяфьятлайокудль".
Был у меня по юности случай... молодёжь в провинции и сейчас ездит на чём попало, а в те времена и для взрослого нормального водителя мятое крыло, оторванный брызговик, негорящая фара - было почти нормой, а уж на чём ездил мой возраст, словами не описать - там гвоздём прибито, тут скотчем примотано, здесь соплями приклеено. Ну, классика жанра - колонна машин вперёд, навстречу человек мигает левым поворотником. Никто не пропускает. К счастью, колонна не бесконечная, вот и последняя машина - ваш покорный слуга. Скорость колонны черепашья, передачи - первая-нейтраль-первая-нейтраль. На очередной нейтрали секунду не доглядел, притормаживая носком правой ноги, слишком поздно нажал пяткой на газ - зима, обувь соответствующая - заглох (к карбюраторщику на диагностику записан на следующий месяц, ковыряться самому на морозе полярной ночью - ну его на фиг, да и без этой опередившей время системы "старт-стоп" давно пора было заглянуть, расход бензина какой-то невменяемый). Стартер, запустил и рванул вперёд, чтобы быстрее освободить дорогу - встречный с поворотником ждёт конца колонны, а последний в колонне - я. Что увидел встречный: Машина притормозила (заглох), фары погасли (выключил зажигание), вспыхнули (включил зажигание), погасли (включил стартер), вспыхнули (завёлся). Т.е., встречная машина тормозит и мигает фарами. Ясен пень, пропускает! Он и поехал. Спасла небольшая скорость и хорошая реакция обоих. Разъехались нормально. Небось, до сих пор уверен, что избежал хитрой автоподставы.
Дядя Дися ★➦Pivo Vodkin• 22.09.21 03:55
Помогает визуальный контакт между водителями (причем он и ментальный обычно).
Как-то за 20 лет по Москве и области прокатывало )))
RealRet ★➦Дядя Дися• 22.09.21 04:09
Так въехавший типа глазами-то согласился, а потом решил - НЭТ!
Дядя Дися ★➦RealRet• 22.09.21 04:14
Я про общий случай.
С водителями старых жигулей, волг и газелей это не действует.
Pivo Vodkin ★➦Дядя Дися• 22.09.21 14:08
"...на морозе полярной ночью..."
Из визуального - только фары.