История №1246020
И вот я на хайвее. Какой-то разнеможно модный хит вдруг прерывается (невиданное дело!) голосом одного из ведущих:
- Ребята, - говорит он тревожно, - Я не совсем понимаю, что за хрень происходит в Нью-Йорке… они там сами не врубаются. Думаю, на нас напали инопланетяне!
Нет, я не сьехала в кювет. Я подумала, что меня разводят. Юморят они так. Какие инопланетяне, в конце-то концов. Рулю дальше. Хит возобновился, затем остановился вторично и голосом второго ведушего:
- Не слушайте братана. Там самолет врезался в башню ВТЦ! Это третья мировая!
И все! И больше никакой музыки! Только нервные голоса, повторяюшие американские новости про какой-то самолет… и что башня упала.
Башня-то упала, третья мировая началась, а у меня урок в 9:30! Я в те годы преподавала французский язык новоиспеченным иммигрантам методом погружения. И у меня была группа «нулевичков» - с нулевым знанием французского. Мы всего неделю как «погрузились», если можно так сказать. То есть, они, седовласые и усатые мои ученики, только-только начали что-то частично в моей речи понимать.
И вот захожу я в класс, вижу улыбки приветствий и... не знаю как начать. Спрашиваю их: Кто-нибудь из вас слушал новости утром? Народ продолжает улыбаться. Ни хрена не понимают, делаю я вывод. Плавают на поверхности и никакого тебе глубоководного погружения.
Ладно, где наша не пропадала. Рисовать на доске я право имела. Рисую башню и пишу над ней слово «Нью-Йорк».
- Знаете такое? - спрашиваю. Ученики кивают в ответ с радостью. Знаем, мол! Нью-Йорк! ВТЦ! Америка!
Вот и прекрасно. Самолет, что ли, рядом с ВТЦ нарисовать? Не, не поймут. Я раскинула руки в стороны и зарычала. Ученики открыли рты. Хрень господня! - орала я. Я — самолет! Самолет! Компренэву? У мужиков затряслись усы в беззвучном смехе. Но я, не обращая внимания на их реакцию, «полетала-полетала» между рядами, прибавила газу, с диким воем разбежалась и ткнулась головой в ВТЦ! Компренэву?
Ученики притихли.
- А теперь разберемся, что там на самом деле произошло, - сказала я, поправив волосы, и включила новостную станцию переносного магнитофона. Так мы провели остаток урока. Слушали новости из Нью-Йорка. Внимательно. Ловя каждое слово!
В графе плана я потом написала «аудирование».
- Это ты подбил танк?
- Я, я!
- Но это же наш, советский танк!
- Я, я!
Плюс да, только слушать радио после недели обучения , это даже не смешно.они реально вообще ничего не поняли., в оправдание автора, тогда даже президент США не совсем понимал, что происходит.
энпин➦ушиихвост• 12.09.21 20:04
Автору хотелось понять больше, чем ее ученикам.
Оправдана?:)
Alexander_A ★➦ушиихвост• 13.09.21 06:33
А президент США и сейчас не понимает, что происходит...
Автор так и не поняла, что ученики у неё были арабы. И они улыбались не потому, что не знали, что случилось, а совсем даже наоборот.
энпин➦Alexander_A• 12.09.21 20:11
Alexander_A
Мне знакома ваша подозрительность! Мы с вами не из одной страны родом?
А национальность каждого я знала. Арабы были, но не так много в том году.
Кстати, метод погружения великолепен тем, что не дает возможности врать. Нет инструментария в голове. Первый ответ, что приходит в голову нулевичку - правда. Как ребенку, который учится говорить.
Уж об их странах я наслушалась, смею вас заверить.
darth955➦Alexander_A• 12.09.21 21:22
Кадры ликующих палестинцев после теракта я почему-то больше не видел, но запомнил.
Alexander_A ★➦энпин• 13.09.21 06:29
Вы так и не изучили арабскую ментальность, если считаете, что первый его ответ - правда.
Alexander_A ★➦darth955• 13.09.21 06:32
Дык арабы радовались не только палестинские...
Хотя очно я видел только их пляски.
Я, как раз, тогда милуим очередной проходил.