История №1241502
В Абхазии спорные ситуации принято решать следующим образом. Если человека подозревают в каком-либо плохом поступке, а он отрицает свою вину, то ему предлагают пойти к святому месту и там поклясться в своей невиновности. К слову сказать, святых мест не так много, порядка 10 штук на всю страну. Считается, что порочный человек будет наказан высшими силами, если он соврет в святом месте. Причем, не обязательно что-то плохое произойдет именно с ним, любой близкий ему человек попадает под прицел. Жена, сын, дочь, отец, мать и т.д. - все, кто ему дорог, рискует огрести по полной: заболеть, умереть, обнищать, впасть в безумие и так далее. Соответсвенно, плохо будет и самому виновнику.
Эту историю мне рассказал местный экскурсовод. Вероятно, многие абхазы ее уже давно знают, но мой источник уверял, что эта история - про его прадеда, и он сам только недавно узнал сей факт.
Так вот, прадед совершил что-то плохое. Что именно - история умалчивает, известно только то, что обвиняемая сторона призвала его к ответу. Он долго упирался, но в итоге был вызван в поход к святому месту, чтобы поклясться за свою честность. Деваться было некуда.
Весь день он думал, как быть. А в ночь перед походом, подождал пока все домашние уснут. Затем спустился в подвал (частный дом) и отыскал там свою детскую люльку. Каким то чудесным образом умудрился уместиться в нее, и немного поспать. Затем вылез, убрал люльку на прежнее место и он вернулся обратно к себе в кровать. Проснулся вместе со всеми, умылся, поел и отправился к святому месту. Там, в присутствии всех, абсолютно искренне заявил:
- Клянусь, что с того момента, как я покинул свою детскую люльку, никаких плохих поступков я не совершал и совесть моя чиста.
Примерно на таком же принципе основана вся система прецедентного права. Отлично!
"Затем спустился в подвал (частный дом)".
А во времена прадедушки экскурсовода уже были "квартиры от советской власти"?
Виктор Джонг ★★• 27.08.21 21:51
Потому, собственно, там так и живут.
Ничего святого, лжецы и прохиндеи.
На что только не идут преступники чтобы избежать справедливой кары.
Очень компактный старичок, если исходить из размеров люльки, примерно 40 на 60 см. История больше о том, что жизнь заставит - и не так ужмешься...))
А почему его призвала к ответу обвиняемая сторона? Какой же стороной был он?
Хрюндель ИН➦ystervark• 27.08.21 19:36
уровень ума рассказчика сказки не позволяет охватить такие тонкости....
perevodchik ★★• 27.08.21 17:37
Вот здесь Расулом Гамзатовым описана похожая ситуация:
Немало придумано клятв на Востоке,
Как розы цветистых, как гвозди простых.
Аллах-то высоко, а люди жестоки,
Железная клятва – оружье от них.
Клялись матерями, детьми и Кораном...
Но это невольно наводит на мысль,
Что все повседневно боялись обмана,
Быть может, поэтому много клялись.
Из всех громогласных, и крепких, и страшных
Была у нас клятва весомей свинца.
«Землей под ногами клянусь!» –
горец скажет
И будет на этом стоять до конца...
Здесь всё стихотворение:
http://www.rasulgamzatov.ru/skazaniya/content/149-klyatva-zemlej.html
Как же "не совершал". Откровенно слукавил! Плохой же поступок.
С удивлением узнал, что выделяют "абхазскую религию": это где абхазские христиане (православные) не признают Иисуса Христа как Сына Божия, не посещают христианские храмы, не причащаются и не соблюдают постов.
Ну, нас таким христианством не удивишь конечно, скорее удивляет факт, что в Абхазии это выделяется в отдельную религию :)
Только этим наверное можно объяснить факт попытки обмана "самого":)
Хотя и здесь вывернутая логика: само преступление видно не считается религиозным нарушением и типа "сам" это не видит, но вот клятва в "святом месте" - здесь уж "сам" присутствует и может наказать :)
И он этим еще хвастается? Что сделал ( неизвестно какое) преступление. Преступление, видимо, немалое, раз в ПОХОД ходили к светому месту.
Ну, если кроме ближайших родственников, и т.д., то все 100% виноваты.
Kelavrik_0➦NeVasia• 27.08.21 13:34
Ну так попробуй подойди к памятнику Церетелли работы Петра I и поклянись ложно!
Абхазы не признают себя частью Грузии и говорят, что их территория всегда была их, за что они и воевали в 92-93. Если у кого то сомнения, приезжайте, интересуйтесь.
Да какой же смысл у них интересоваться, если они даже в своих "святых местах" обманывают друг друга?!
Ну в сравнении с нашим кооперативом Озеро они просто мальчишки
Абхазы воевали... Это как "шахтеры" на Донбассе.Там перед войной русский батальон железнодорожных войск прямо к границе ветку протянул. Дикари ,бля, бывал я там . Самые цивилизованные сидели а Сухуми,в клетках обезьянника. Почитайте, что там они с туристами творят в российской же прессе.
Дядя Дися ★➦Nadine• 28.08.21 01:23
Это фолклер местный.
Ты же не веришь, что габровцы отрубают кошкам хвосты?...
Tarvas➦Дядя Дися• 28.08.21 01:49
К той самой , во время второго вторжения. Вместе с осетинами
Дядя Дися ★➦Tarvas• 28.08.21 01:58
Вы в Грузии работаете?
Осетин вы называете дикарями несправедливо.
где здесь абхазы?
Лисса ★➦Tarvas• 29.08.21 08:17
А зачем читать?
Неделю назад племянница с мужем и детьми вернулись из Абхазии. Всё понравилось. Встречают великолепно. Еда натуральная.
kamakama ★➦Дядя Дися• 27.08.22 14:52
Грузия - это такое собирательное название местности вплоть до конца 19 века. А договор о вхождении в состав РИ заключило одно из многих грузинских царств - Картли-Кахетия. Абхазские князья никаких явных договоров не подписывали и на тот момент были вполне отдельным государством, хоть и зависимым. Так что обзывать их грузинами - все равно что татар называть русскими