История №1233450
Я, Игорь Николаевич Гусев, служил в Рижской средней школе № 17 с 1986 по 1994 гг. Преподавал историю, а также обществоведение, психологию и логику (в те годы экспериментально практиковались и такие дисциплины). Был классным руководителем. Ушёл из школы вместе с моими выпускниками, так что совесть перед ними чиста. Минуло четверть века и в прошлом году меня попросили временно заменить в одной из школ захворавшего историка. Так, нежданно-негаданно для себя, я вновь погрузился в эту прекрасно-необыкновенную, чудовищно-непутёвую школьную жизнь, со всеми её плюсами и недостатками.
У меня появилась завидная возможность сравнить своих учеников – тех, прошлых и нынешних, современных. Это было особенно любопытно, тем более, что среди новых учеников обнаружились отпрыски моих былых воспитанников. Сравнение отцов и детей обещало быть интересным!
Считается, что у хорошего педагога любимчиков не бывает. Ему все дети одинаково противны. Я учитель плохой… Детей очень люблю и сам, будучи современным папой, искренне пытаюсь понять новое поколение, младое и малознакомое. Сами по себе дети прекрасны! Есть просто умнички и лапочки, со многими, как мне кажется, мы искренне подружились. Тронули до глубины души их слёзы на глазах, когда через полгода нашей совместной работы, настал срок мне покидать это гостеприимное школьное сообщество. Спасибо, милые мои, я вас помню и люблю… Так есть ли отличие между учениками прошлых лет и нынешним поколением славных оболтусов?
ПЕРВОЕ, что бросается в глаза в современной школе -- много тучных детей, особенно девочек. Виной тому, полагаю, не только нездоровое питание, но и те стрессы, в которые дети погружены с момента рождения. Нередко полный человек набирает лишний вес именно под воздействием постоянного нервного напряжения. Это своеобразная защитная реакция организма. Дети, если сравнивать с прежними поколениями, вообще очень мало развиты физически. Отсутствие подвижных игр. Я ни разу не видел на переменках, чтобы девочки играли в свои извечные девчачьи «скакалочки», «резиночки», а мальчики гоняли мячик. Никаких «казаков-разбойников» и «салочек»! В лучшем случае – бессмысленная возня и толкотня. Но чаще всего, Его Величество МОБИЛЬНИК! Забывая всё на свете, не видя никого и ничего, дети тычут пальчиком по экрану. Они «играют» на мобильнике по дороге в школу, на перемене, играют на уроке, в туалете, играют по дороге домой. Начало урока, для детей всегда мука – ведь зловредный учитель требует спрятать мобильник с недоигранной игрой! Дети злятся, они раздражены и мало думают об уроке…
ВТОРОЕ. Современные дети очень быстро устают, теряют внимание и концентрацию. Я ещё помню уроки по 45 минут. Но сегодня они длятся 40, и даже этого получается много! Современный ученик уже через 20 минут практически неработоспособен, он уже не в состоянии следить за речью учителя. Проявляется немотивированная гиперактивность: сам вертится, ёрзает, руки бегают по парте, ребёнок бессмысленно перекладывает карандаши-ручки-линейки с места на место. Вдруг в разгар урока поднимает сумку и начинает шумно копаться в ней, после чего снова ставит её на место. Интересуюсь: «Саша, что ты искал?». Смущённо улыбается, краснеет, пожимает плечами… Он и сам не знает. Таких «Саш» -- полкласса.
ТРЕТЬЕ. Современные дети с рождения усваивают массу информации, но вся эта информация, как правило, мало связана с обыденной жизнью и уж конечно не имеет отношения к истории. Рассказываю на уроке о крестьянском труде, о подсечно-огневом земледелии. Тут понимаю, что дети вообще не ориентируются, что такое плуг, зачем нужна борона, как сеют и выращивают хлеб! Недоумённо хлопают глазами. В старое время советские дети получали много информации из мультиков. Помните? Кошечки и собачки пекли хлеб, Фока на все руки дока ковал подковы в кузне, персонажи народных сказок из советских мультфильмов много и трудолюбиво работали. В современных мультиках разнообразные супергерои не работают вообще. Им работать некогда – они «мир спасают»!
ЧЕТВЁРТОЕ. Дети не читают, т.е. совершенно! Вообще!!! Успешное преподавание истории обязательно базируется на тех историко-приключенческих романах, которые подросток «проглотил» к средней школе. Помните, у Высоцкого: «Значит, нужные книги ты в детстве читал!» Сейчас не читают никаких книг… И вот стою я перед классом, весь такой красивый и самонадеянный, рассказываю об истории Франции XVII века и наивно вопрошаю: «Помните, как д'Артаньян приезжает в Париж?» И вижу огромные недоумённые глаза детей! Оказывается, из четырёх средних классов, роман «Три мушкетёра» читали лишь ТРИ человека!!! Но я такой старый, что ещё помню, как это произведение читали буквально ВСЕ, потому что не прочитать его считалось позорным и неприличным! Уже общее правило современной школы: если ученик хорошо и бойко отвечает, если учится успешно, значит – читающий ребёнок. Увы, но таких уникумов прискорбно мало…
ПЯТОЕ. Дети удручающе прагматичны, у них почти полностью отсутствуют романтические порывы. Они мало чем интересуются, кроме того, что относится к их «личному потреблению». У меня есть небольшая коллекция предметов, привезённых из археологических экспедиций. В былые годы, демонстрируя на уроках истории обломки древнегреческих амфор, орудия труда первобытного человека, многотысячелетнюю керамику со следами пальцев давно истлевшего гончара, я с удовольствием наблюдал горящие глаза детей, которые страстно разглядывали все эти археологические чудеса, вырывали их из рук, засыпали меня вопросами… Теперь же, попытка предъявить мою коллекцию ученикам, вызвала у них лишь вежливый интерес (у некоторых!). 25 лет назад это вызывало восторг... Сегодня это им НЕ ИНТЕРЕСНО! Переданное мною по рядам рубило каменного века, многие даже не рассматривая передавали дальше.
Я вообще был приучен к особому вниманию моих учеников, привык, что после урока возле учительского стола обязательно собирается стайка любознательных чудаков, засыпающих меня вопросами, доказывающих своё, особое мнение. Сегодня это невозможно. Сразу после звонка, все дружно хватают мобильники и играя на ходу, вылетают в коридор.
ШЕСТОЕ. В каждом классе всегда были диссиденты. Это, как правило, дети-личности, они особые, неординарные. Они могли портить нервы учителю, могли спорить и не соглашаться, отстаивая своё мнение. Таких учеников вечно ругали, «пытались поставить на место», их родителей нередко вызывали к директору. Но умные учителя, таких ребят в душе очень любили. Это были ЛИЧНОСТИ, имеющие своё собственное мнение. В современной школе такой диссидентствующий типаж также имеется. Только разница в том, что нынешний «диссидент» портит тебе нервы и умничает не потому, что «борется за справедливость». Он язвит ПРОСТО «ПО ПРИКОЛУ»! У него нет особого, своего мнения. Это изначально умный, неординарный ребёнок, с увы… крайне скудным багажом познаний, но с большими амбициями. Спорить ему хочется, только спорить не о чем, знаний не хватает. Поэтому – просто дерзит.
СЕДЬМОЕ. У современных детей крайне низкая мотивация к успешной учёбе. Они вообще НЕ ПОНИМАЮТ, зачем им нужно учиться хорошо? Звучит дико, но это так… Столкнувшись с этим удивительным явлением, я поставил эксперимент: выложил на парты учебники, задал несколько вопросов и велел ученикам просто НАЙТИ И ВЫПИСАТЬ из учебников готовые ответы! В прежние годы, мне подобная профанация учебного процесса и в страшном сне бы не приснилась… Эксперимент дал поразительные результаты. Многие ученики НЕ НАШЛИ ответов в указанном мною параграфе. Для них оказалось непосильной работой прочитать текст и выписать готовые ответы! Многие и не пытались этого делать. Их даже не соблазняла хорошая оценка. За десять минут до конца урока, мне сдавались листочки с несколькими случайно подобранными фразами, их же владельцы в ожидании звонка просто сидели, украдкой под партами играя на мобильных телефонах. Я пытался исследовать этот феномен. Складывается впечатление, что у многих детей прочно укоренился стереотип, что всё в жизни к ним как-то придёт и сложится само-собой. Может быть дело в этих стереотипах сознания?
Присматриваясь к мультяшкам и кинофильмам, которые смотрят наши дети, которые сегодня идут в кинотеатрах, можно заметить, что многие из них имеют некую общую канву. Живёт некий мальчик (девочка) – откровенный лузер и неудачник. Он (она) не обладает никакими особыми способностями, никакими особыми талантами. Он беден, некрасив и одинок. И вдруг неожиданно выясняется, что он (она) ИЗБРАННЫЙ! Он пришёл в это воплощение, чтобы СПАСТИ МИР! Невероятным волшебным образом наш вчерашний неудачник вдруг приобретает особые таланты, способности и становится СУПЕРГЕРОЕМ! Он обретает всё – славу, почёт, любовь, дружбу и успех! Заметим, это в старом «совковом кино», герой, чтобы обрести себя должен был много трудиться, учиться, преодолевать трудности и свою собственную лень. В советском мультфильме просто так никому ничего не доставалось. Только через ТРУД и преодоление лени, трусости, эгоизма обыденный персонаж становился Героем. Он не превращался чудом, он делал себя САМ! В современных мультфильмах герой как правило приобретает свои способности просто так, по волшебству, или на худой конец, скушав особую пилюлю (тогда это уже не фэнтези, а научная фантастика). Может быть в этом стереотипе, навязанном современным кинематографом и скрывается тот факт, что многие дети просто ждут подарка от судьбы, не желая прикладывать к этому никакого труда?
ВОСЬМОЕ. Современные дети очень любят «качать права», ведь их с первого класса старательно знакомят с «правами ребёнка». Так и вопят: «Вы нарушаете МОИ права!». Если бы они также хорошо помнили и о своих обязанностях…
ДЕВЯТОЕ. Я был потрясён практически полным отсутствием брезгливости у своих теперешних учеников. Они спокойно сидят и лежат прямо на полу в коридоре и на лестнице. Они кладут без особого пакета свои грязные кроссовки с урока физкультуры прямо в сумку, вперемежку с учебниками и тетрадями. Они роняют печенюшки на пол, а затем поднимают их и спокойно едят… Впрочем, возможно, это общеевропейские тенденции, а я – старый замшелый консерватор. В Европе я насмотрелся на приличного вида девушек, мирно отдыхающих на полу общественного туалета (туалет унисекс), на бодрых французов, спокойно кладущих свежекупленный багет на сиденье автомобиля или общественную скамейку. Видел щеголеватого немца, уронившего сигарету на мостовую, который поднял и невозмутимо прикурил её… Может, так и надо. Ну её, эту брезгливость…
И наконец, ДЕСЯТОЕ… Я всегда пытался пробудить у своих учеников стремление к Высокому духовному идеалу, воспитать уважение к духовным ценностям нашего несовершенного мира. Мне кажется, что у каждого нормального человека должна быть в жизни Высокая Мечта. Во время моей недавней школьной практики дети делились своими мыслями. Они были разными, но горько тронули меня слова одного мальчугана из 6-го класса, который печально сказал: «Я мечтаю учиться на родном языке…» Такая вот, Высокая Мечта.
В заключение, хочу заметить, что вовсе не критикую НАШИХ детей. Не их вина, но их беда, что вынуждены они вступать в жизнь в это непростое, недоброе время. И особая роль и особая задача родителей, всеми силами помогать им. Даже сейчас, дайте мне нормальный учебник, нормальную продуманную учебную программу и не мешайте работать, уверен, что с этими детьми можно творить чудеса! Да только, кто же даст…
Все верно подмечено. Отличия не в лучшую сторону. Но меня совершенно озадачил вывод. "Родители должны помогать". Родители уже не вытянут эту историю. Ибо задавлены ненормированным рабочим днем, kpi, ипотеками, автокредитами и полным отсутствием гарантий и обязательств со стороны государства. У нас нет завтрашнего дня. Мы в бешеной гонке за заработком, чтобы оплатить еду, одежду, жкх, обучение, курсы, охрану для школы, секции, репетиторов, няню. НАМ НЕКОГДА ПОМОГАТЬ ДЕТЯМ УЧИТЬСЯ!!!! Именно поэтому мы отдаём их в школу, где этим должны заниматься профессионалы, пока мы добываем деньги на то, чтоб ребёнок был сыт, одет и здоров. Но учителя сложили свои полномочия. В школах больше не учат, а дают задания родителям. "дайте учебник. Дайте программу.." Почему вы позволили все это забрать у вас?
Я реально был диссидентом....У нас на уроках физкультуры требовали, чтобы все были в трусах.. "Черных".. и девочки тоже.... а они приходили в лосинах...стеснялись.... Итого : Учитель физкультуры пригласил классную преподавательницу... она при построении задала вопрос : Девочки у ВАС трусы есть ? .. На что я громко ответил : А у вас ?....Короче неделю разбирались.. но девчонки меня отстояли :-)
Дети - отражение не только родителей, но и общегосударственного... умонастроения что ли. Когда раньше знания поощрялись с самого верха, когда была куча развивающих передач, бесплатные секции по радиоэлектронике, фотографии, авиамоделированию - дети и стремились к знаниям. Но тут ещё и другое. Раньше было очень много чисто ручных, рабочих специальностей и не было столько роботов-автоматов - потому требовалось много специалистов, большой ум и знания которых заменяли машину. Сейчас всё автоматизировано до предела, и действительно грамотных специалистов нужны буквально единицы - остальные это просто жалкий обслуживающий персонал. И это не только у нас так. Вот достаточно посмотреть видео из Китая, например, с завода, где собирают планшеты. За пару секунд робот по заданной программе сам вырежет плату, сделает дорожки, напаяет со скоростью звука все детали... И на этом всё. Дальше идёт просто конвейер, где абсолютно серые люди каждый добавляет свою ОДНУ детальку, и совершает какое-то ОДНО действие. Вот ЭТА китаяночка умеет только вставить эту кнопочку в это место платы. А этот китайчонок этого не умеет - но он умеет только закрыть эту защёлочку на крышечке. Каждый выполняет настолько тупое и однообразное действие, что становится понятно - не нужны тебе никакие интегралы и логарифмы: просто вставляй кнопочку и закрывай защёлочку, и с голоду ты точно не помрёшь.
Вот так и дети в школе: они прочухали уже, что ничего великого им уже не светит (открытия, космос и т.д.), а сытно покушать можно даже просто сидя годами на жопе и вставляя одну и ту же кнопочку в одно и то же место. Ну и чего ради они будут учить интегралы? Им это поможет в офисе бухать кофе литрами, поглядывая на часы?
Работаю в школе. Не Рижской.
1) Много тучных? У нас такого нет. 1-3 тучных ребенка на класс. Это не много (вроде).
2) У нас уроки по 45 минут. Кому интересно - концентрацию не теряет (если это не седьмой урок). Кто пришел в школу "отсидеть и свалить", тот и через пять минут может концентрацию потерять.
3-4) Вот это верно.
5) Дело не в прагматичности, а в доступности информации. Если ребенок может любые фотки посмотреть в Интернете, то глазами увидеть уже совсем не так интересно.
6) Умных детей, треплющих нервы по приколу, за двадцать лет видел меньше, чем пальцев на одной руке. Треплют нервы по приколу в наши дни обычно троечники.
7) Мотивация у них... Есть, но обычно узкая. "Я учусь, чтобы сдать ЕГЭ и поступить". Дальше всё.
8) Верно.
9) У нас такого нет. Разве что на лестницах сидят - это да. Мама постирает.
10) Без комментариев.
Вот десять пунктов перечислено, и все плохие. Ну разве что отсутствие брезгливости можно трактовать как нейтральный (хотя и подано скорее как плохое). Варианта два - либо действительно все плохо, либо автор предвзят. Вероятнее всего второе, позиции, по которым нынешние дети лучше прошлых, должны быть, и научная объективность должна бы подталкивать автора к их поиску.
Контрнаблюдение такое. Я заходил в фирму, где сам когда-то работал. Там сейчас много молодых программистов возраста "чуть-чуть после университета", т.е. людей, окончивших школу 5-10 лет назад. Все очень талантливые, заинтересованные, прямо глаза горят. Технический директор (человек моего возраста) говорит, что у них в фирме самый сильный состав разработчиков за все время ее существования. Но ведь вряд ли все указанные автором явления возникли вот прямо сейчас, в последний год. Все это началось уже давно. Но вот, не помешало.
Nadine ★➦ystervark• 30.07.21 12:11
Дети, закончившие школу 5-10 лет назад, ещё не были так глубоко зависимы от смартфонов, как сейчас (и не только дети).
Во всяком случае, с годовалого возраста в нем не сидели...
Историк из СССР... таких по умолчанию надо за яйца вешать!
В СССР власть была захвачена бандитами, рабство, выборов никогда не было, сейчас ЦК КПСС, генсеки Верховным судом РФ объявлены преступниками...
Школа давала 99% знаний, которые никогда в жизни не применялись, а часто были просто вредны, так как искажали факты, как собственно именно история.
Дети нечем не интересуются?... а что они смотрят в смартфонах, именно новую информацию, сейчас школьник легко становится миллионером зарабатывая именно на информации. Зачем ему нищий, тупой учитель, что он ему может дать, кроме никому не нужных фактов о каменном топоре?
Люди стали тупее, да по старым понятиям тупее, но сейчас другое время и критерии оценки должны меняться. Я бы сказал так не тупее, стало ярче разделение на элиту и плебс. 10% элита и остальное... нет не тупые, это те кого в СССР называли мещане, кого устраивает спокойная домашняя жизнь, кому не хочется рваться в пампасы, воевать за свободу кого то и где то, им нравится уют и достаток, "куда Вас сударь к черту занесло иль Вам покой не по карману...".
И почему психологи Британии и США паникуют о том же? Наверное потому, что вашего экспертного мнения не знают ;о)
Самолюбование и баян, на котором прапрадедушка Тургенев играл внучкам песенки.
Объясните, почему детей, играющих во дворе на детской площадке, не учат, что орать как бабуин или динозавр это верх дебилизма? На весь двор орут: мааааарроо, честное слово, животные в джунглях культурнее ведут себя.
Ю ★★➦Woldemars• 29.07.21 08:33
То, что дети шумят, нормально. А вот то, КАК они шумят - это отдельный разговор. В моё время шум во дворе состоял из внятного текста, из словесного диалога, пусть и очень громко. Сейчас - это просто рёв обезьяны-ревуна, без текста. Просто нечеловеческий ор. А что удивительного - они ничего не читают, и потому им нечего говорить, они просто создают шум.
И возникает вопрос не к ним, а к родителям. Что за полудебильное послеперестроечное поколение вырастили советские родители, что из внуки дебилы поголовно?!
Ю ★★➦Woldemars• 29.07.21 10:56
Родители такие как были всегда - вряд ли человек за 30 лет превратился в новый вид с генетически пониженным интеллектом. Просто раньше чтение, развитие, образование поощрялись на самом высшем уровне, это была политика государства. Даже на чернильной школьной ручке было выгравировано "Учиться, учиться, учиться". Теперь знания не просто не поощряются, их даже высмеивают, авторитет учителя опущен до нуля - достаточно вспомнить молодёжные сериалы. Если уж сам министр образования открыто говорит, что нужны не грамотные специалисты, а грамотные потребители, то чего ждать-то? Вот родители на детей и забили - потому что воспитывать и образовывать вообще сложно, а в условиях, когда понимаешь, что теперь государству это не нужно, для родителей это превращается в пытку. Только самые ярые и ударенные, старой закалки, ещё хоть как-то пытаются держать детей на уровне. А ещё те, кто допёр, что равенства уже никогда не будет, и пол-процента элиты будет иметь всё и править быдлом, а ещё и имеют много денег - те, тихо посмеиваясь с общей массы, фаршируют своих детей под завязку знаниями, нанимая за любые деньги всех подряд репетиторов. А на основную массу детей забили ВСЕ - и государство, и школа.
Забили все, вот именно.
А родители родителям рознь.
Все началось в перестройку, соблазн велик был и большинство ему поддалось. Было же интереснее не Дюма читать, а сраные комиксы в которых пропагандировалось именно то, о чем пишет автор.
Я тебе советую больше бухать и внимание на баб обращать, теоретик ты хренов.
Меня другое покоробило. Автор, (не Торитока, наш неутомимый копипастер), собрал коллекцию археологических памяток, привозя их из экспедиций... Это что за ёбаный в рот историк??? Да такому учителю нужно этим каменным топором руки перебить при самой жёппе!
То есть как поступают с мцп на раскопках вы не знаете, но зато имеете своё мнение ;о).
Chicago95 ★➦Rus• 29.07.21 15:36
Я даже не знаю что такое «мцп на раскопках». А мнение - да. Имею
Малоценные предметы ;о). Мнение без знания обсуждаемого предмета - это очень по наглосаксонски ;о).
Chicago95 ★➦Rus• 01.08.21 11:51
Дурашка! А кто на раскопках в полевых условиях на древних захоронениях в состоянии определить ценность находки? По твоему вот этот наконечник грузим, а вот эти детям раздаём? Ну ты и мокша необразованная! Ты себя вторым Шлиманом считаешь чтоли? Или всё что на коронки переплавить нельзя ценности не представляет?
Chicago95 ★➦Rus• 01.08.21 19:11
Друх! Я в отличии от тебя, чёрного копателя, на раскопки с лопатой не ездил. И что такое мцп понятия не имею, потому что такого понятия нету. И если для таких высокоинтелектуальных особей каменный топор ценности не представляет, тогда я понятия не имею чем тебя можно удивить? Может Мерсом в скифском кургане?
А! Ты это... Нимб сними, а то он тебе в дверь проходить мешает, праффессор!
Эво сколько домыслов на вентилятор накидали ;о).
Скудновато с фантазией ;о).
mathematicus ★➦Rus• 01.08.21 20:54
Мил-человек, врать тоже уметь надо. Тебе задали прямой вопрос: кто определяет в археологической экспедиции, какие находки ценные, какие - нет. Ты от ответа увильнул, что для побрехайла на мелком форуме разумно, а на таком, как этот - бесполезно. Вот тебе контрольный вопрос в медный лоб: с каких это пор мцн (они не "предметы", а "находки", брехунок) раздают кому попало, а не сдают в местный краеведческий музей?
Rus➦mathematicus• 01.08.21 21:09
Ну поехали.
На раскопках с нами была группа из Эрмитажа, которая все найденные черепки нумеровала и переписывала. На этом этапе вынос любых предметов запрещён. Партии находок вывозились по мере необходимости. Единственный возможный законный вариант - оставить заявку руководителю экспедиции. В половине случаев мцп можно было получить после анализа. По времени - не раньше года. Мой кусочек меня ждал в конце 90-х в Питере. Среди постоянных участников у нескольких человек были собраны очень хорошие коллекции артефактов с сертификатами. Так понятнее для понимания?
mathematicus ★➦Rus• 01.08.21 21:47
Насчёт заявки руководителю экспедиции - всё верно. А вот что он определяет, какие находки можно передать невесть кому - вранье. Экспедиция идёт от какого-то института или фонда. Этот фонд или институт и определяет судьбу находок. Так вот, не знаю, какой бардак у вас творился в конце 90ых, но за 10 лет до этого вы даже Великий мастурбатор (пестик для каменной ступки) не получили бы.
Rus➦mathematicus• 01.08.21 22:26
Анализ проводит не руководитель ;о). Потому и ждать приходилось.
Rus➦mathematicus• 01.08.21 22:27
Пестик и прочие сохранившиеся предметы не отдают в принципе.
mathematicus ★➦Rus• 01.08.21 22:56
А что отдают? Обломки керамики? Или, там, наконечников?
Rus➦mathematicus• 01.08.21 23:18
Обломки керамики видел в коллекциях. Наконечники, остатки упряжи, оружия и доспехов - даже заявки не принимали. Я облизывался на фрагмент кольчуги, типа я же нашёл "хоть кусочек" - а фиг. По большей части можно было получить фрагменты зданий (кусочек камушка), фрагменты керамической утвари (если без узора). В этом плане самыми "хлебными" были раскопки в Эстонии в местах боевых действий ВОВ в начале 2000-х. РФ проводила раскопки, но вывезти всё найденное не смогла. Вот там руководитель на месте раздавал мцп - каски, ножи, магазины, гильзы.
Chicago95 ★➦Rus• 02.08.21 03:15
Ну вот! Нимб немного умерьшился, но дрифт на жёппе продолжается!
Начнём с конца. ВОВ это не археология, это история. Но всё равно экспедиция поступила как чёрные копатели. Я бы таким ноги переламал и больше никогда разрешения на раскопки не выдал. Наверное же что в лицензии было указано что можно вывозить, а что нельзя.
Но это так... Отступление от темы. А вот что в теме:
«У меня есть небольшая коллекция предметов, привезённых из археологических экспедиций. В былые годы, демонстрируя на уроках истории обломки древнегреческих амфор, орудия труда первобытного человека, многотысячелетнюю керамику со следами пальцев давно истлевшего гончара, я с удовольствием наблюдал горящие глаза детей, которые страстно разглядывали все эти археологические чудеса, вырывали их из рук, засыпали меня вопросами… Теперь же, попытка предъявить мою коллекцию ученикам, вызвала у них лишь вежливый интерес (у некоторых!). 25 лет назад это вызывало восторг... Сегодня это им НЕ ИНТЕРЕСНО! Переданное мною по рядам рубило каменного века, многие даже не рассматривая передавали дальше.»
Не, я понимаю что ты попиздеть вышел, но назови мне что из этого списка а каком-то легальном варианте могло попасть в руки школьного учителя? Разве что он сам раскопки проводил, но на них у него уж точно разрешения небыло.
Так что ты балаболка, мил человек и веры твоим словам с гулькин хуй!
А как дысал, как дысал! (с)
mathematicus ★➦Rus• 02.08.21 11:05
В раскопках боевых действий 20в не участвовал, ничего сказать не могу. От средневековья не давали ничего, даже фрагментов зданий, даже "слепой" керамики (она ведь бывала и лепной!). Единственное, что позволяли - это сделать фото.
Другое дело, что в Беларуси и "диких" копателей хватало. Да и нельзя запретить человеку копать свой огород. А у нас очень часто под слоем торфа лежит поселение 8-9вв или даже городок 11-16вв.
mathematicus ★➦Chicago95• 02.08.21 11:20
Чика, у меня в коллекции есть орудия труда первобытного человека, включая наконечники для стрел. Но они из Южной Африки, и это реконструкция, которой занимается одна из деревень народа коса (бушмены). Они восстановили не только первобытные технологии, но и весь цикл жизни в Калахари в древнейшие времена.
В Венгрии так же реконструировали гуннское стойбище, с лошадьми, производством особых луков и конной стрельбой. Луки и стрелы, и даже котлы можно купить в качестве сувенира.
Кое-какую античную керамику и монеты я покупал из разных музеев, включая Британский. В Ватикане можно купить точные машинные копии мраморных бюстов и целых статуй.
Но керамика с раскопок, включая обломки амфор...
Видите, как хорошо, что у вас нет прав принимать решения относительно других людей и организаций ;о).
В силу вашей молодости, вы не в курсе о судьбах краеведческих музеев на территории бывшего СССР а начале 90-х. Иначе у вас бы не возникало иллюзии абсолютной правоты.
Как уже обсуждалось в наших предыдущих дискуссиях, ваш сленг присущ вашему поколению, которое знает о прошлом, настоящем и будущем абсолютно всё, продолжая жить под маминым присмотром. Ну а ваша агрессивность- это лишь попытка компенсировать отеческую заботу ;о).
Rus➦mathematicus• 02.08.21 12:48
Дикие (чёрные) копатели - это жесть.
Если не секрет, "у вас" - это где? В РФ только последние 15 лет всё строго стало, в Британии - последние 50, в Эстонии - выборочно.
Rus➦mathematicus• 02.08.21 12:57
Насчёт раскопок ВОВ в Эстонии. В 90-е эта тематика вообще не интересовала правительство. Раскопки проводились под эгидой и за деньги какого-то общества памяти РФ. С эстонской стороны даже представители Эстонии не приехали. Зато правительство Эстонии ввело жёсткий лимит на объём вывозимого. Руководитель тогда мрачно матерился, пытаясь запихнуть невпихуемое.
Насчёт осколков амфор. В 93-м в Крыму раскопки были очень своеобразными. Книгу написать можно об отношении государства к историческим ценностям. Если у российских групп было всё очень строго, то у группы из Эстонии - было проще. Передать то, что не могли забрать с собой было просто некому.
Ну и чтобы у вас появилось немного больше представлений о возможности пополнения частной коллекции - один из сайтов.
https://www.antiquities.co.uk/
Что могло быть из списка - могло быть всё.
Довольно много артефактов в советское время было на руках у участников экспедиций на "ответственном хранении". Юридичкски принадлежало музею.
Chicago95 ★➦Rus• 02.08.21 18:50
А не проще ли тебе бы было признать что был не прав. Просто тему хотел развить! Мы же не говорили отвозможности что-то спиздить или уголовно наказуемых деяниях. Просто о том что моральный авторитет учитель не может поступать аморально. И всё его стенания ничего не стоят после заявки отладкой коллекции. А то что она у него была я сомнению не подвергал.
Chicago95 ★➦Chicago95• 02.08.21 18:56
А! Чуть не забыл! Мне твои переходы на мою личность как мёртвому припарка. Если есть время можешь ещё написать, как я в школе на уроках писался, потому что стеснялся выйти попросить. Ну или плакал, когда первый раз девушка разделась. Или как мечтал о велосипеде, потому что на нём можно было в соседнюю деревню поехать в баню подглядывать. За мужиками! Дерзай! У тебя фантазия буйная, а мне фиялетава! Вместе поржём...
Chicago95 ★➦mathematicus• 02.08.21 19:00
Истину глаголишь! Недаром я тебя своим замом назначил по особо тошнотворным дискуссантам
Да ладно ;о). Ну если так, то так. Двадцать пять лет назад вы учеников не видели и как можете сравнить?
А! Ты это... Нимб сними, а то он тебе в дверь проходить мешает, праффессор!
Не, я понимаю что ты попиздеть вышел, но назови мне что из этого списка а каком-то легальном варианте могло попасть в руки школьного учителя? Разве что он сам раскопки проводил, но на них у него уж точно разрешения небыло.
Так что ты балаболка, мил человек и веры твоим словам с гулькин хуй!
Сами перешли на оскорбления и обесценную лексику. Сами задали вопрос, а теперь пишете, что не спрашивали ;о).
Насчёт того, что вы живёте с мамой и ваша мама работает в госпитале - разве это оскорбительно? Тем более, что вы сами об этом писали ;о).
Chicago95 ★➦Rus• 03.08.21 05:42
😂 Не. Не обидно. Только это не правда. Я уже лет пять с мамой на разных континентах. И с папой. А когда был с ними вместе, то почти и не видел. Такая судьба детей военных. Меня старшая сестра воспитала, а я младшую. А в выпускном классе и универе вапше у дедушки жил.
Ух, как меняется биография. Ну и ладно. Гараж на две машины хоть остался? У чсвн отцов не видят только у вмс.
Chicago95 ★➦Rus• 04.08.21 00:46
Лапоть, история - это в первую очередь годы. Я в Омерике сейчас живу с женой, с домом, с котами, с гаражом на две машины и с самими машинами. А в России мы по военным городкам всё время жили. Я не менее пяти школ сменил. И прописан я сейчас в дедушкиной квартире с ним же. А ртдители с сестрой живут в прадедушкиной. Он, к сожалению, давно уже умер.
Я эту портянку читал уже овердохера раз. И могу сказать только то,что автор - не учитель, пьездобол.
Он современных детей не видел нигде, кроме кино.
Nadine ★➦Дон Спаржа• 30.07.21 12:16
По ссылке есть и фото автора, и фото школьников. А современных детей увидеть очень сложно, не всем дано, редкие они мамонты, надо сказать.
Только в кино они и водятся.
Все в общем правильно, но почему вы все время говорите, что в советских мультфильмах и в сказках герои добиваются всего только через труд?
В мультфильмах еще может быть, советская пропаганда действительно ставила труд на первое место в жизни.
Но в сказках наоборот, никто никогда не работает!
На аесь фольклор один работник, и тот Балда.
Блядь, пиздец, охуенно, хочу дискуссии, к сожалению для неё у меня нет времени, приходится ебашить, напарника сейчас нету, я уже третью неделю без выходных, по 18 часов иногда, но ты сука зацепил, дети наше будущее. Только пару слов кину. Идёт это все не только от родителей, но и с детского сада, первые классы ещё что то могут исправить. Вспомни, тебя с детсада таскали в музеи, в театры. Сейчас у родителей денег нет, да и учителя боятся взять ответственность. А тем более воспитатели. С учительницей начальных, нам повезло, хотя иной раз, я вставал на дыбы, но жена утихомиривала меня(это другая история ну и после она сама просила прощения у моей супруги, хоть ей ни чего не предъявляли, просто сказала, что вы вообще могли меня посадить.) Но она боала детей в театр, в зоопарк, в музей, и не боялась, чего сейчас конечно боятся другие учителя, мы наняли её для младшего, он у нас на инвалидности, ему ещё 5 лет, но мы хотим, чтобы он не уступал сверстникам, тоже другая история. Но в общем по телефонам тоже по идее это от родителей. Правда старший хоть и любит и телефоны и комп предпочитает улицу, но опять же, комп мы ему позволяли мало, смартфон я ему подарил только в третьем классе. А сейчас даже мы, чтоб ребёнок успокоился, суём ему смартфон. Супруга понимает, что это хорошо, и иногда старается его спрятать, говорит что сломался, и папа отнёс в ремонт. И тогда получается, что он играет, с мамой занимается и.т.д. а старший раздолбал случайно свой телефон и уже 3 месяца с кнопочным. Другие же сразу побегут своему чаду в кредит брать, лишь бы ебало захлопнул.
Chernovoron ★➦митяй• 28.07.21 18:22
+100 Скажу откровенно - дети учатся на примере родителей. Никакие мультики не заменят ему папиного одобрения и поддержки. Это природа. Пусть неделю пялится в планшет, но суббота воскресенье - обязательно с отцом и не у телевизора, а на даче в гараже просто даже рядом с его друзьями в кафешке. Дети копируют все. Мультики где-то там, а папа он рядом и живой. А если папа не mудак, то и ребенок никогда mудаком не станет.
Сейчас 4-я нт революция, цифровая. Следствие: иск. интеллект, нейроморфные системы, робототехника, автоматизация и тд. На современных производствах народу нет. Были тысячи стали десятки. Куда девать массовку? Зачем нужно тратиться на высокообразованных интернет-пользователей, которые экономике даром не нужны.
Формируется слой пользователей, а не разработчиков и изготовителей. Задача массового образования - 1 - чем занять толпу баранов; 2 - найти в ней единицы мальчиков и девочек, из которых можно начать делать элиту - научную, культурную, управляющую. Образование становится элитарным, а не массовым.
Поэтому автору, приходя в школу, надо говорить: я здесь для того, чтобы отобрать лучших из умных, остальные идут в тикток. И относится к массовке презрительно. Тогда возможно, это кого-то заденет и он начнет мотивированно и назло вам к чему-то стремиться. А не захотят - так прямо и говорить им - вы будущие лохи и дно.
Chernovoron ★➦Chernovoron• 28.07.21 18:04
Зачем нужны Сириусы, международные олимпиады, конкурсы - найти умных и мотивированных. Зачем нужны ЕГЭ и ОГЭ, дистанционное образование - зачем тратить время на серую массовку. Зачем нужны бакалавры магистры и аспиранты одной цепочкой - чтобы отсеивать шаг за шагом бездарных и поднимать единицы пассионарных. Учите детей не тщеславию, а честолюбию. Жизнь одна и тратить ее на тик ток все равно что проссрать ее.
Разве в жизни никогда больше не встретят тех самых баранов, от которых вы его и уводите?
Вопрос сложный, действительно надо менять уровень школьного общения и одноклассников, если он вблизи дна.
Все равно, что искать принцев на уровне конюхов и пастухов. Возможно опыт общения с ними будет в чем-то полезным, только пригодится ли он в жизни? Очень важен круг и уровень родителей детей, с которыми учится ваш ребенок. Думаю вы правильно делаете повышая ему уровень и социальный и культурный.
митяй ★➦Chernovoron• 28.07.21 18:20
В этом что то есть, но прямо говорить лохи, оскорбительно, могут и засудить нынче, надо чтоб и зацепило и не оскорбить слишком уж. Но правы только процентов на 10, уверен, что 90 % скажут да и похуй. Есть предки, купят смартфон круче чем у тебя... бля да у тебя кнопочный. Ну и кто лох,?
Если дитё идёт вместе со стадом, значит он и есть баран, и если подселить барана к людям, рога не отпадут и говорить не научится.
Chernovoron ★➦митяй• 28.07.21 18:24
У детей Била Гейтса кнопочные телефоны. Ну и кто лох?
Chernovoron ★➦митяй• 28.07.21 18:35
Неправда. Я учился в школе, окруженной бараками самого тупого испитого быдла. Часть класса были дети военных, остальная - дети пролетариата. Которым пох на все окромя пивка и курева. В классах было 40+ человек. Учителя занимались прежде всего с сильными, а остальным предлагали - а вы смотрите и догоняйте или ступайте вон. Но какой пацан будет лузером? Все тянулись за паровозами. В результате окончания школы все 40 человек поступили в столичные вузы, академии, университеты. Из помойной провинциальной школы без всяких репетиторов и блата. За это всех учителей и уволили. Они тогда должны были готовить всем классом на ферму, а не в МГУ. Нельзя недооценивать соревновательность и честолюбие у детей. Методы обучения сейчас должны быть другие, современные, спортивные, конкурентные. Зачем нужен государственный спорт? Именно для этого.
Арсений ★➦Chernovoron• 28.07.21 23:27
"У детей Била Гейтса кнопочные телефоны. Ну и кто лох?" - ответ на этот вопрос мы узнаем, когда они вырастут. Сами по себе ни миллионеры-родители, ни наоборот - минимум бытовых удобств из ученика гения не делают.
Помните, у Довлатова, он сетовал, что ни у кого не смог стрельнуть пятерку на выпивку. А вот если бы он предложил купить "Три мушкетера", то пятерка тут же у всех бы нашлась.
Комментарий к последнему абзацу. Академик Сахаров (которого сейчас в Московии не любят) сказал примерно так: "Страной с глупым населением легче управлять, но у этой страны нет будущего".
Chernovoron ★➦Yourrry• 28.07.21 17:21
Замечательный пример этому тезису - Украина. Минус 20 миллионов за 20 лет и стадо ни в одном глазу, как бараны, которые щиплют травку, когда мясник точит для них нож.
Yourrry ★★➦Chernovoron• 28.07.21 17:41
Вообще-то, эта тенденция к уменьшению населения свойственна всем постсоветским государствам, кроме Средней Азии. В той же Московии по официальным данным - 14о млн. По неофициальным - меньше 90. Вспомним, как проводилась перепись вымершего населения при тов. Сталине.
А знаешь почему? Вот оглянись по сторонам, ты видишь здесь выходцев со Средней Азии? Вот то-то и оно. А почему? Да потому что им жен трахать надо, если не работает. А ты тут постоянно, откуда рождаемость? Да тут и Сталина не надо, если такие как ты, будут на Анекдотах.ру с видео разговаривать, а не жене внимание уделять. По себе знаю. Правда до видео еще не дошел, но лиха беда начало.
Yourrry ★★➦Avaz• 28.07.21 22:04
Авазик, ты бы к психиатру обратился, если тебе кажется, что кто-то с видео разговаривает. Хотя... московитам уже никто не поможет. Какие-то выходцы из Средней Азии... что-то там по себе знаешь. Алё! Формулируй мысль, если таковую имеешь или знаешь, что это такое! Надеюсь, это еще не деменция?
crystalviper ★• 28.07.21 16:18
* молодёжь сейчас нынче не там что в моей молодости. Дерзкие и порой вульгарные. Одеваются вызывающе и говорят без почтения. На кого мы оставим отечество ? Пропадёт ведь сними всё * ( Николай Михайлович Карамзин 1815 год )
Странные рассуждения о супергероях.
И это после сказок про Емелю, про Илью Муромца, лежавшего 33 года на печи, и в том числе "Волшебного кольца".
митяй ★➦Ментат• 28.07.21 18:29
Ага, и только эти 3 сказки ты каждый день читал, больше ведь ни одной не прочёл.
vvt251 ★➦митяй• 28.07.21 19:13
"Старший умный был детина, средний сын и так и сяк, младший вовсе был дурак"
И кому из них повезло?
Ментат ★➦митяй• 29.07.21 12:44
Это то, что сразу вспомнилось. Ещё читал про Сивку-Бурку и Летучий корабль.
А вообще любил читать книгу "Сказки народов мира".
митяй ★➦ManBearPig• 08.08.21 13:37
Лень перечислять, я слишком много в читалке сидел, умудрился по моему даже бурятские народные сказки прочитать.
Живу в Германии. Сын закончил школу, дочь в старших классах. Не могу сказать, что они тупее моего поколения. Или их сверстники
Они другие. И они читают, бунтуют, дискутируют, увлекаются разным-всяким. Не нужно обобщать.
Автор идеализирует советскую школу. Я перед матшколой училась в рабоче-крестьянской восьмилетке. Там из класса книги человека три читали.
митяй ★➦evengerova• 28.07.21 18:31
В колхозе? А там было время читать? Въёбывать надо было, курей накорми, коровам сена и.т.д.
очень смешная история. со всеми тезисами не согласен. везде смешно.
особенно десятый пункт\ латвиец учиться в латвии и мечтает учится на латвийском языке, это как? если это русски мальик, так совсем все просто хай переедит в россию и учиться там в прекрасной школе и получает прекрасное образование в селе где мобильно связи нет и туалет во дворах, зачем же мучать ребенка? в евросоюзе?
представьте себе заехали родители в испанию и на каком языке ребенок должен учиться в школе? на немецком или японском? а он мучается на испанском учиться.
Lokk➦sasha22148• 28.07.21 14:15
В Испании вы можете учиться в государственных школах/ВУЗах имея ВНЖ или учебную визу как минимум на:
1. Испанском (кастильском)
2. Каталонском
3. Галисийском
4. Баскском
5. Аранском
В частных школах
1. Английский сертифицированный по программе Великобритании или Англии
2. Немецком по программе Германии или Швейцарии
3. Итальянском
.... хз еще какие представлены, вышеозначенные точно есть
ХХ. На русском со сдачей ОГЭ/ЕГЭ
MasterIvanov ★★➦sasha22148• 28.07.21 14:15
"c увы… крайне скудным багажом познаний, но с большими амбициями. Спорить ему хочется, только спорить не о чем, знаний не хватает." дерзит.
Хренонимус ★➦qart• 28.07.21 16:32
Вот, кстати, может ты мне объяснить можешь?
Я одним боком академик бывший, преподавал в ВУЗе на английском, учился на английском и у меня не было проблем с донесением материала на английском до аудитории.
Теперь мои ровесники, как и я учились частично на латышском в школе, поступили на педагогические факультеты, где учились на латышском, пришли в школу и не могут донести материал на латышском. Ну е-мое! Ну 25 лет уже прошло, ну нет тех стареньких преподавателей уже, но почему я слышу из раза в раз от студентов: "преподаватель в школе не может изъясниться на латышском"?!
Ну ведь этот препод учился на латышском как в школе, так и в вузе! У него память отшибло, как только он переступил порог школы?
drrddr➦Хренонимус• 28.07.21 16:37
Дык у него самого тоже может нет проблем с донесением! У студентов, это да..
sasha22148➦Lokk• 28.07.21 17:23
https://estate-spain.com/info/russkie-skoly-v-ispanii
какие проблем , никто ж не запрещает открыть такую же школу в частном порядке в Прибалтике, как в Испании. какие претензии к Прибалтам.
https://espanarusa.com/ru/pedia/article/87111
шось ты наврал дружище.
Chernovoron ★➦Хренонимус• 28.07.21 17:27
Есть такой термин - понятийное наполнение. Нет в латышском языке понятийного наполнения из науки, технологий, общекультурных знаний. Нельзя на языке хуторян что-то обсуждать кроме сроков спаривания коров и быка. Для этого или английский, или русский, или немецкий.
sasha22148➦qart• 28.07.21 17:31
я только за то, что человек знает как можно больше языков. это очень большой плюс для детей. жить в другой стране и требовать себе обучение на своем языке это глупость. это как заплатить за такси и бежать следом за ним. это мое мнение. дети потом спасибо скажут. такая позиция взрослого человека это просто глупость и большая. надо китайский учить, японский или арабский дополнительно, может испанский
sasha22148➦Yourrry• 28.07.21 17:34
фиолетово. все мы участвуем в условной конкурентной гонке. язык -это конкурентное преимущество твое. русскомировцы сами себя ограничивают. вот и все.
Avaz➦sasha22148• 28.07.21 17:54
Санек, а ты сколько языков знаешь помимо родного? Навскидку.
vvt251 ★➦Chernovoron• 28.07.21 19:10
Так и в русском нет этих слов. Электрон, протон, фотон, риплон - это что русские слова?
Lokk➦sasha22148• 28.07.21 19:23
Королевство Испания бесплатно обучает в государственных школах на 5-ти языках (кастильский + 4 языка автономий). В вузах (не всех) возможно обучение на 5-ти языках + английский (за деньги). Имеется также кучка частных школ с испанской лицензией + лицензией страны на языке которой ведется преподавание. В частных школах минимум 2 языка - базовый + испанский или язык автономии. Если ребенок, учащийся НЕ в государственной/полугосударственной школе потянет/захочет он может сдать Selectividad - испанский ЕГЭ, 4 предмета если не ошибаюсь - для дальнейшего бесплатного обучения в ВУЗе. Все это работает для детей с ВНЖ/ПМЖ/гражданством.
Это по Испании.
Латвия - Конституционный суд Латвии признал законным запрет русского языка в частных школах.
https://mixnews.lv/latviya/2019/11/14/konstitucionnyj-sud-priznal-zakonnym-zapret-russkogo-jazyka-v-chastnyh-shkolah/
Украина - В 2017 году был принят закон "Об образовании", согласно которому все школы в стране должны вести обучение на государственном языке - украинском.
https://www.dw.com/ru/russkij-jazyk-v-shkolah-ukrainy-ne-pod-zapretom/a-54784915
sasha22148➦Lokk• 28.07.21 19:53
у нас еще пораньше на родном стали вести уроки, где то с 2000 . то вы просто не знали. один класс на школу русскоговорящий и хватит, и то желающих не находилось у нас. сейчас не шучу. наши соседи очень сильно переоценивают популярность своего языка у нас. он просто никому здесь не нужен. хоть и разговариваем на нем . это просто их нии хотелки, что бы мы разговаривали на их языке. больше внимание оказываем изучению английского. с первого класса. как то так. и это правильно.
Chicago95 ★➦Chernovoron• 28.07.21 21:24
Нельзя на языке хуторян что-то обсуждать кроме сроков спаривания коров и быка. Для этого или английский, или русский, или немецкий.
Русский???
Это какие слова русские: компьютер, интернет, тангенс, гипотенуза, дифракция, корвалол, аспирин, ракета, автомат... Идиоты не понимающие раскол ко они дебилы - это что-то с чём-то
ManBearPig➦Chicago95• 28.07.21 22:00
Черноворон говорит что есть нации первого сорта и есть второго, при этом наверное борец с фашизмом, какое там образование
Хренонимус ★➦Chernovoron• 29.07.21 00:33
Аваз или Чикаго бы ярче выразился, у них язык богаче. А я скажу, что ты неси чушь аккуратнее. Расплескаешь, вонят потом будет.
Т.б. коммутатор, маршрутизатор, стэк tcp/ip, операционная система, драйвер, медицина, вакцинация - это каконичные русские слова и ни разу, не, в лучшем случае прямой перевод, а часто - транслитерация с языка изобретателя?!
Хоть моя жена и шутит, что женилась на мне, потому как не понимала, о чем я говорю и просто кивала головой, а когда увидела табличку загса - отказываться стало неудобно, но неумение выражаться - это проблема ума, а не языка выражения.
Хренонимус ★➦Chernovoron• 29.07.21 00:41
Уточню, речь не идет о преподавателях в латышских школах - там все нормально. Что я не понимаю: почему в "школах меньшинств" на латышском нормально могут подать материал только учитель латышского-же языка и истории Латвии? А остальные учителя говорят, как говорили учителя, когда я учился? (середина 90х), Но они-то язык из разговорника учили, да хорошо. Но эти-то 40-летние учились в вузах на нем, писали и защищали свои магистерские на нем, учились в школе на нем-же и сдавали выпускные экзамены на нем?! Как такое возможно?
Хренонимус ★➦Lokk• 29.07.21 00:53
Я поясню по этому запрету.
Гос.экзамены сдаются на латышском. Т.б. если тебя учили на другом языке ты просто их не сможешь сдать (терминология как-никак).
Образование на любом языке - посольские школы (но там, миль пардон, и экзамены сдаются другой страны и аттестат не Латвийский выдается).
Есть лицеи и школы с языковым уклоном: украинские, французские, английские, немецкие, китайские и японские. Там помимо углубленного изучения языка изучают культуру, НО экзаменационные предметы - на латышском. Потому как экзамены, аттестат, вуз, работа. Хочешь поднасрать себе и своему ребенку? Сделай так, чтобы он не говорил на языке страны, где он живет, не смог получить нормальный аттестат и поступить в вуз на бюджет.
Хренонимус ★➦drrddr• 29.07.21 00:59
Ну да, увы.
Ученики говорят лучше учителя - норм.
Жил у нас во дворе паренек один, прибить его - район спасибо сказал бы и зимой машину от снега бы чистил. Семья алкоголиков в третьем поколении, говорят по-русски. Пацан говорил без акцента на четырех языках (два
Chicago95 ★➦Хренонимус• 29.07.21 01:27
Хоть моя жена и шутит, что женилась на мне, потому как не понимала, о чем я говорю и просто кивала головой, а когда увидела табличку загса - отказываться стало неудобно
😂🤣😂
Старый хрен➦Chernovoron• 29.07.21 10:38
Почти тоже самое и с украинским. Помню, как мы мучались, пытаясь изложить техдокументацию АЭС на мове.
Котяра Ученый➦Chicago95• 29.07.21 11:45
Ну что уж сразу. Много каких базовых понятий вообще латинские, особенно в медицине, и что теперь?) В русском очень много заимствованных слов, но и в других языках тоже. Интересно, какой был праязык?) Есть тут один вариант)
Ну а то, что наука начала развиваться масштабными темпами только при Союзе (замечу, на русском), так уже все термины были, грех не пользоваться. Сейчас хозяева мира - англоговорящие, поэтому всё пришло к английскому как мировому языку науки. Можете сочинять что хотите местечковое, это уже никому и ничему не поможет.
qart➦Хренонимус• 29.07.21 12:00
Я для себя объяснила, но не всем такое объяснение понравится. У меня в Латвии друзья-учителя. Из этого и исхожу. Это молодой язык. В нем нет многих научных понятий. Научные знания стали разрабатываться ( м вообще доступны) только с приходом советской власти. Естественно, на русском. Для бытовых целей латышского достаточно, для донесения абстрактных вещей - нет
Хренонимус ★➦qart• 29.07.21 14:41
Да, соглашусь, что свежайшие исследования по квантовой механике - будет тяжеловато напрямую адаптировать. Опять-же эти же слова в русском будут транслитерированы в 99% случаев.
Поэтому кажущаяся бедность языка (а он далеко не такой бедный, как почему-то считают) тут роли не играет.
Еще разок:
Такие высокотехнологичные слова как: сложение, вычитание, умножение, деление, процент, функция, логарифм, гипотенуза, катет, площадь, молекула, атом, континент, океан и пр. в языке есть (или что-то более сложное нужно для школьной программы?). И как-то они учатся и в ВУЗах на латышском на таких не лубочных направлениях как ИТ, роботехника, медицина?
И, поэтому, я реально не понимаю: почему мои ровесники, переступая школьный порог после успешного окончания ВУЗа на латышском языке (подчеркну), разучиваются совмещать эти-же незамысловатые слова в осмысленные предложения преподавая этот материал ученикам? Ведь учебники-то на латышском и уже длительное время (лет этак 20ть) и этот учитель по этим учебникам уже лет пять учился в школе, пока маленьким был.
Еще разок, если я могу без проблем написать аудит по ИТ системам крупного предприятия на латышском языке, то почему учитель по информатике не может объяснить детям, что такое принтер и что такое монитор на том-же языке детям в школе и ссылается на какую-то бедность латышского языка?
Lokk➦Хренонимус• 29.07.21 15:07
Запрет на обучение на других языках ограничивает круг общения 0.03% населения шарика. Высшее образование с такой аудиторией по-моему не имеет смысла. Опыт географически и исторически близкой Финляндии видимо во внимание не принимался.
Chicago95 ★➦Котяра Ученый• 29.07.21 16:09
Ну а то, что наука начала развиваться масштабными темпами только при Союзе (замечу, на русском), так уже все термины были, грех не пользоваться.
А можно бы услышать примеры русских (таки русских) терминов, каких нету в польском, украинском, белорусском языках? Ну, хотя бы 3-4, кроме «спутник»
Хренонимус ★➦Lokk• 29.07.21 17:57
Э.... Ты не владеешь темой, извини, но дело несколько и далеко не так, как ты себе представляешь.
СКОТЯНЯ ★➦Chicago95• 30.07.21 22:57
Емкость, кислород, преломление, вязкость, кислота, чертеж, маятник, циркуляция. Спасибо Ломоносову.
Однажды общаемся с роднёй, и жена мимоходом жалуется на какие-то неразрешимые проблемы с её смартфоном. Присутствующая племянница, младшая школьница, просит аппарат, и решает все проблемы за несколько секунд. «Как же так, — удивляется жена, — я ведь точно также тыкала, только ничего не происходило!» И папа этой девочки говорит: «Да, эти дети тычут ДРУГИМИ пальцами!». Я согласен с автором, что дети стали совершенно другими, вот только фразу «Не их вина, но их беда, что вынуждены они вступать в жизнь в это непростое, недоброе время» не понимаю. Когда это время было простое и доброе? Дети другие, но и мир, в котором им предстоит жить, уже не будет прежним — этому не стоит радоваться или огорчаться, это факт, который мы не изменим.
ElenaEPetrova ★• 28.07.21 13:12
Увы, всё правильно написано. Мы в начале 90-ых (старшеклассники) азартно играли в КВН - школьная команда под началом профессионального актёра удачно ставила миниатюры, разрабатывала образы и лепила сценарий выступления. Занимались после уроков, многое делали на голом энтузиазме (костюмы, реквизит из подручных материалов...) - в то время не было денег. Наша команда заняла первое место по городу. Не так давно встретила нашего руководителя. Он так же занимается с детьми - от 5 до 16 лет, но сказал, что наш выпуск был последним, который соглашался работать "за идею". Дальше все талантливые дети в ответ на предложение заниматься в театральном кружке (бесплатно!) сразу задавали вопрос:"А что мне за это будет?". И сейчас в его кружке (небольшом) дети со всего района (раньше кружок наполнялся ребятами с одной школы). Хотя за деньги к тому же человеку идут "ставить речь" и создавать сценические образы будущие медийные лица (лично знаю парочку). Появилась психология, что хорошее можно получить только за деньги, хотя это и далеко не всегда так.
Кроме того, уже в школе деточек старательно оберегают, чтоб не дай Бог, не перетрудились. Даже уборку в классе детям нельзя делать самим - эксплуатация детского труда. Бегать на переменах нельзя - травмоопасно. (Это не мои измышления и не претензии от нашей классной руководительницы, а требования к ней) И что остаётся детям? Только сидеть в телефоне. Ну, можно ещё стоять в сторонке, но стадный инстинкт срабатывает. Молчу уже про профанацию школьной исследовательской деятельности - когда всем поголовно дают темы, родители ищут информацию в интернете, делают деткам доклад, а детки попугайчиками его озвучивают. Причём это ещё первый-второй класс! И при современной тестовой системе очень трудно объяснить ребёнку, что он должен ДУМАТЬ, а не зазубривать.
Ага. В русских сказка Иван-дурак или Емеля прям работали в поте лица чтоб чего-то добиться )) А ожирение в первую очередь следствие неправильного питания, гамбергер и пицца с колой это тебе не каша и суп. Современный подросток за год съедает и выпивает сладостей больше чем его родителя за всю жизнь
А величайший русский супергерой Илья Муромец вообще пол-жизни на печи пролежал.
И от пиццы толстеют и от нервного напряжения, но при действительно сильных стрессах, скорее худеют.
Да шо вы так волнуетесь, берегите свои нервы и мои глаза! Жизнь всё расставит по местам и засунет на полки. В крупные компании при приеме на работу давно есть тесты насколько сотрудники умеют читать-писать и ронимать прочитанное)))
Вот-вот, в крупных компаниях одни отличники и работают. А среди начальства - вообще одни медалисты.
А самые умные и талантливые вообще выходят в руководители госкорпораций и министры. И именно такие дети родятся в семьях руководителей госкорпораций и министров. А уж их родители, несмотря на преклонные года вообще все поголовно талантливые бизнесмены.
Он про собственных и написал, я тоже не сразу понял. Дети министров всегда самые талантливые в школе, а если нет, то у школы появится новый директор.
Chicago95 ★➦митяй• 28.07.21 21:32
А шо не так? Если в общем каждое следующее поколение умнее предыдущего, то и в частности каждое дитё министра умнее своего папаши, а уж дяди Коли-слесаря и подавно!
qart➦Chicago95• 29.07.21 11:39
Не обязательно быть умнее папаши, важно, чтоб папаша был министр.