История №1223164
Что такое Швейцария для приезжего? Небольшая, богатая, благополучная страна, с расписанным порядком жизни, шаблонно ассоциируемая со швейцарскими часами, ножами, шоколадом и сыром. И с отлично организованной транспортной системой. Если ты прилетел, скажем, в Цюрих, но надо тебе в совсем другой город, то ты идёшь к автомату и покупаешь проездной по маршруту от начальной точки до конечной. Он действует до трёх часов, и на своём маршруте ты можешь перемещаться по нему в любых поездах и автобусах, пересаживаясь из одного в другой сколько угодно, пока не прибудешь в нужное место. Красота же - садишься и едешь в швейцарском поезде, точном, как швейцарские часы и надёжном как швейцарский нож. Закусываешь, если проголодался, швейцарским шоколадом и ни о чём не беспокоишься... Или нет?
Несколько зарисовок от иностранного пассажира швейцарских железных дорог:
1. Приходишь на станцию, на нужную платформу. Платформы размечены, на них указано, где останавливается какой класс вагонов. Идёшь туда, где второй, у тебя билет в него. Подходит твой поезд. На вагоне фабричная разметка краской "1 класс", но в окне висит лист бумаги А4, на котором написано маркером "2 класс". В таких случаях всегда везде действует временная разметка, поэтому заходишь в него. В тамбуре тоже висят листы с надписью "2 класс". Садишься и едешь в вагоне второго класса с удобствами первого. Подходит контролёр, проверяет билет и говорит: "Гражданин, вы сели не в свой класс, извольте пересесть". Объясняешь ему на неродном и тебе и ему английском, что там висит бумага, где написано "2 класс". Чувствуя недопонимание, слегка напрягаешься. Подходит напарница контролёра и говорит ему "Расслабься, всё верно, сегодня это второй класс". Ну и хорошо.
2. Съездил погулять в другой город, уже довольно поздно вечером приходишь на станцию. Билет с временем, номером поезда и маршрутом заранее куплен в интернете. Билет со скидкой, на один определённый поезд, на другом не действует. Смотришь на табло с расписанием - вот платформа (№8), вот время, вот маршрут - но номер поезда другой. Хорошо, время ещё есть. Идёшь к служащему:
- Простите, а где вот этот поезд, что у меня в билете?
- Да вот он, на табло.
- Но номер другой.
- Всё в порядке, это точно он.
Прекрасно, бежишь на нужную платформу №8. Там табло, но на табло платформа №11. В лёгком недоумении обращаешься к служащему:
- Простите, у меня в билете платформа 8, а на табло 11.
Он смотрит на свой планшет и показывает - там №8 зачёркнут, а написан №11.
- Ну да, вот прямо только что поменяли. Извини, случается такое.
Спускаешься в подземный переход, бежишь к №11 метров 50, поднимаешься садишься в поезд, едешь "домой". Уфффф.
3. Прилетаешь в Цюрих, до конечного места надо ехать с пересадками - два поезда и автобус. Время - вечер, тебе надо успеть на второй поезд, потому что он последний и до 6 утра следующего не будет. Идёшь на нужную платформу, указанную в расписании поездов, распечатанном с сайта, и ждёшь. И этот поезд в этот день уходит с другой платформы, зря ты так понадеялся на швейцарскую точность и соответствие расписанию на сайте. Голосовые объявления о смене платформы были, но они не дублируются на английском. И до 4:30 ты идёшь гулять по ночному Цюриху, потому что станции закрываются на ночь и всех выгоняет охранник, одетый в форму и обвешанный экипировкой, как полицейский, даже с дубинкой на поясе.
4. Покидая гостеприимную Швейцарию, собираешься на поезд до Женевы. Приходишь на станцию. Время то, платформа та, стоит поезд, но номер на нём другой. Эге, повторяетесь, господа, мы уже такое видали. Спрашиваешь у служащего:
- Простите, это поезд до Женевы?
- Нет, другой, ваш будет потом, ожидайте.
Поезд опаздывает на полчаса. Садишься и едешь. Опоздание некритично, до аэропорта ещё собирался часа три погулять по Женеве. В Женеву он приходит также с опозданием на полчаса, не смог нагнать в пути. И там голос в динамиках говорит (в поездах есть дубляж на английском):
- Господа, сегодня этот поезд не пойдёт до конечной станции "Аэропорт Женевы". Тем, кто едет в аэропорт, предлагается сойти и перейти на хреннадцатый путь, к поезду номер N.
Тебе безразлично, ты и так собирался гулять по Женеве. Но что бы было, если бы торопился именно в аэропорт и опаздывал на рейс из-за задержки поезда?
И такая дребедень буквально через раз. Кажется, РЖД сегодня отличается большей предсказуемостью и стабильностью, чем швейцарские поезда, надёжные, как швейцарский нож и точные, как швейцарские часы. А может быть, это специально так задумано, чтобы привнести некоторую пикантность в благополучную отлаженную жизнь?
Гадать не буду. Просто дам совет: если будете в Швейцарии ездить на поездах, обязательно всегда проверяйте информацию на железнодорожных табло, не доверяйте только расписанию. И удачи вам в путешествии.
С Лондона в Виндзор. А поезд решил уйти на две минуты раньше. На нем же планировали отбыть на Уимблдон разодетые парочки. В тот день я много нового для себя открыл в английском. А как они скакали на каблуках с платформы на платформу, любо-дорого...
У меня тол ко один вопрос. Такой бардак образовался, когда стали мигрантов натурализованных брать работать?
Мой первый визит в Швейцарию на авто был лет 25 назад . Тогда ещё навигаторы были не сильно распространены . И вот на въезде в Лозанну , я спросил у аборигена , как добраться до отеля . " 4 Сизонс", как сейчас помню . Он мне и пояснил - " смотрите на дорогу , там будет написано Лозанна , и стрелочка . А потом будет написано Веве, и тоже стрелочка , вы по ней езжайте . Ну , и так далее". Так я доехал до Веве , а там тоже была стрелочка на дороге - " 4 Сизонс" , а на подъезде, " Гараж-парковка". а потом ещё стрелочка - "Лифт" . Я офигел
Истинная правда в истории. Причём я так же мыкалась и хихикала над "швейцарской точностью" ещё в 2000 году, так что, это уже давно так, а может и всегда так было. Просто расслабленные они, не суетятся, плюют на условности.
Наш мир состоит из этих условностей, если собрался наплевать на них - лучше отрекись от мира и не мешай жить обусловленному большинству.
Как швейцарские часы..
Если память не изменяет, московский часовой завод поставлял на экспорт в Швейцарию механизмы часов.
Так может быть вирус какой занесли?
Ошибаетесь , во Франции и Швейцарии были сборочные предприятия , совместные. Были организованы местными оптовиками, которые продавали часы Слава в Европе. Корпуса, стрелки и так далее были импортными , механизмы советскими
Щюки они. Понимаю что пандемия и всё такое, но я купил билеты прошлым летом до Карловых вар, для мамы. За 2 дня СМС пришёл, отбой. Пришлось самому везти, на машине.
в 2012 из Кельна ехал на поезде до аэропорта Франкфурта. Так же был удивлен "немецкой" пунктуальностью - задержка на 20 минут. Хотя в Кельн добиался из Аденау двумя поездами уровнем ниже и все было "по немецки"
Дон Спаржа➦Чужой• 22.06.21 19:25
Видимо, потому и случается такое, что у них ездить на поезде - как в Москве на метро. В Швейцарии очень много небольших населённых пунктов, из которых ежедневно люди ездят в более крупные города на учёбу и работу и обратно. Расстояния небольшие, времени занимает куда меньше, чем ездить в Москву из Подмосковья.
Это у нас сядешь в поезд - и пилишь спокойно и размеренно несколько дней, чтобы повидать деда за тыщи километров. А там ж/д сеть чрезвычайно густая и развитая при небольшой длине рейсов (по сравнению с нашими поездами), и в ней бывают часы пик, так что поезда опаздывают, платформы меняются и т.д.
Просто надо обязательно смотреть на табло, где показано текущее состояние, тогда не станешь ничего пропускать и будешь всегда успевать к своему поезду и на свою платформу.
Чужой➦Дон Спаржа• 22.06.21 23:21
Я был только поездом на автомобиле, у меня Кузина в Цюрихе с семьёй живёт. Все боялся чего нибудь нарушить, штрафы там драконовские! Сотни франков сразу за даже минимальное превышение! На общественном не приходилось, но люблю иногда покататься, на местных аборигенов посмотреть (когда в новый год приезжаешь).
<Я был только поездом на автомобиле>
Не, ну понятно, что опечатка, "проездом". Но воображение нарисовало ж/д платформу с автомобилем.
...У меня друг с семьёй в Крым на авто поехал, поотдыхал с ними недельку, оставил жену с детьми у родственников до конца лета, а сам отправился домой. Но не просто отправился, а познакомился с водителем автовоза который порожняком возвращался из Крыма в Донецк. За небольшую денежку загрузили они машинёшку на автовоз и таким макаром дружбан, попивая пивко, вернулся домой. Потом заказал в такси услугу "трезвый водитель" и вуаля -- сыт, пьян и нос в табаке! )))
Нормальная схема, и себя и машину поберёг. Ещё и "отдохнул". Думаю стоило того!
Странно,между Цюрихом и Цугом поезда ходят по расписанию, номера и классы соответствуют, расписания дублируются голосом правильно.
Дон Спаржа➦mews• 22.06.21 13:23
Это одно направление, а в моей истории три, и все другие. Цюрих - Бругг, Базель - Цюрих, Цюрих - Женева.
Я когда-то написал очень похожую историю про поезд из Амстердама в Дюссельдорф, которая приключилась со мной. Знатоки в комментах убедительно опровергли, доказав, что такого не может быть, потому что не может быть никогда. Приснилось мне, наверное ((
Хренонимус ★➦finnn• 22.06.21 15:28
Бардак - он везде есть ;))
Тут вопрос является ли бардак правилом или исключением :)
Я так из Гатвика в Хитроу добирался. Четыре раза - все норм, а на пятый - опоздание на час+задержка на на таможне. Помахал ручкой своему самолету.
Или в Португалии - ТАП опаздывает на 45 минут, но следующий полет - тоже ТАПом. И он тоже опаздывает на 45 минут :)))