Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1222908

СССР. В конторе, где я работал, было много инженеров: просто инженеры, инженеры по социалистическому соревнованию, нормоконтролёры, плановики, экономисты и пр. и пр. В нашей комнате сидели два инженера-нормоконтролёра, инженер по социалистическому соревнованию и два инженера третьей категории – все тётушки в возрасте. И я – молодой инженер третьей категории. Рабочее утро начиналось с рассказов о новостях и сплетнях: что, где, когда и вообще. Под непрерывное щебетание тётушек я работал над техзаданием (документ страниц 20). Часов в 11 садились пить чай. Неторопливо обсуждали то да сё. Вяло ругали Советскую власть и начальство. Без особого диссидентства. Работа инженера-нормоконтролёра заключалась в том, чтобы поставить подпись под техзаданием. В чём состояла задача инженера по соцсоревнованию я представлял с трудом. В обед все убегали по ближайшим магазинам. Раздобыть что-нибудь для дома, для семьи. Часа в четыре снова чаёк. А там уже и конец рабочего дня. Рабочие зарабатывали гораздо больше инженеров. Некоторые люди с высшим образованием шли в рабочие. Помню даже статью в газете, где с возмущением писали о фактах УТАИВАНИЯ высшего образования. В самом деле, вместо того, чтобы работать за 110, имеют наглость идти работать за 210 рублей. А мне как-то дали премию за рационализаторское предложение. Целых 10 (десять) рублей. Таков он был - «развитой социализм».
+216
Проголосовало за – 365, против – 149
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
63 комментария, показывать
сначала новые

Оса 08.07.21 18:34

Человек, 80% рабочего времени гоняющий балду, не доволен что его оклад в два раза ниже человека, весь день стоящего у станка.

+0
ответить

piters➦Оса08.07.21 19:55

В том то и дело что я лично как раз работал.

+0
ответить

Гарик О 22.06.21 08:05

У заочников было преимущество — они легко могли перейти на рабочую сетку. А вот у дневников был по сути запрет на профессию.

+0
ответить

Pivo Vodkin 22.06.21 03:53

А такой аспект как технический прогресс, не учитывали? 5 тыщ лет взад, чтобы воплотить в реальность фантазии одного инженера-строителя с факультета "Строительство пирамид", нужно было 10 тысяч рабов.
В 20 веке на полдюжины инженеров-строителей, проектирующих мост, требовалось 100 крановщиков и прочих сварщиков, чтобы сей мост построить.
Сейчас, возможно, на 10 инженеров нужны 10 токарей-фрезеровщиков-сварщиков? Ведь машины вытесняют в первую очередь именно рутинный труд. Думаю, и требования к токарю-слесарю-столяру увеличились - он должен уметь то, чего не умеет машина. Если для строительства пирамиды представителю "рабочей специальности" достаточно было иметь скелет, мышцы и полный набор конечностей, то в 20 веке надо было ещё и уметь что-то делать, а в 21 - уметь делать это лучше, чем автомат.

+0
ответить

Дядя Дися 22.06.21 02:57

ага. аналогичная х-ня творилась и у нас.
"Дим, подпишись, в кассе 10р получи, ты - "соавтор"..."

+0
ответить

Попкин22.06.21 01:26

Видос Милова на ХрюТубе посмотри.

+0
ответить

Woldemars22.06.21 00:21

Инженер по соцсоревнованию это скорее должность для создания конкуренции, которой не может быть в соц.строе, а она нужна.

+-1
ответить

Woldemars22.06.21 00:20

Хуйня сейчас ровно та же, только строй не социалистический.

+0
ответить

Морж21.06.21 23:06

Ну, кстати об утаивании....150р, конечно, не 210 (хотя станочники, мне известные, закрывали за 300), но и н 110.
Мне со старта, инженеру-ч в бюро ЧПУ, платили 150.
И в Академическом институте, как старшему инженеру - 150 со старта, а через менее чем 2.5 года, сделав ведущим, платили 200. Это по советским меркам были совсем неплохие деньги, а для инженера в 27 лет - совсем неплохие.

+2
ответить

НМ ★★21.06.21 22:41

Ссылка на историю с почти 5000 плюсами на эту же тему:
https://www.anekdot.ru/an/an1504/o150409;100.html#5
"Рабочий класс впал в анабиоз, оцепенев под шквалом формул и непонятных терминов, а потрясённая учительница едва слышно прошептала, обращаясь скорее в вакуум, чем к присутствующим:
- Разве это возможно?
На её предсмертный хрип внезапно отозвался сосед нашего героя, тот самый забулдыга-дворник, мирно дремавший под яростный стук мела по доске:
- Чувак, - сказал он, окинув беглым взором исписанную мелом классную доску. - Предельный переход под знаком двойного интеграла в третьей строке сверху на левой стороне доски запрещён. Он расходится..."

А про рацпредложения: сильно зависело от предприятия. Мой отец был "Заслуженный изобретатель СССР", более 100 авторских, не считая мнножества "рацух". Максимальная премия за 1 авторское (при экономическом эффекте более 5 млн руб в год) ему была выплачена что-то порядка 150 рублей. В общей сложности за эту сотню изобретений он получил от государства не более 800 руб за 20 лет работы.
Считал, что на западе он мог (теоретически) стать миллионером.

+2
ответить

AleM ➦НМ22.06.21 10:14

В бытность работы в НИИ аэрокосмического направления я в течение пары лет самостоятельно и по личной инициативе разработал пакет программ для прозводства печатных плат. Мне даже выплатили премию в 40 рублей, а начальник отдела программирования ВЦ, вообще не причастный к разработке получил премию на которую купил автомобиль Жигули.

+2
ответить

Cabanches21.06.21 21:00

Имхо, было правильнее: хочешь денег - пашИ, хочешь в кабинет - пять лет учебы и денег на сотку меньше. И отсев был хороший, тупой - иди к станку, справишься.
А то сейчас развелось народу с вышками - юристы, экономисты, менеджеры и иже с ними, а токаря найти - баааальшая проблема.

+1
ответить

Морж➦Cabanches21.06.21 21:31

Инженеры, которые реальную работу делали, надо полагать - не пахали. Потому что в кабинетах.
Ну....результат налицо. Энтузиазм кончился. Больпе забесплатно работать не хотят. Теперь им приходится платить. И, я так понял, хорошие инженеры у вас там тоже не то чтоб под нбогами валаются. Искать надо. Ну и деньги дать достойные.

+0
ответить

Cabanches➦Морж21.06.21 22:12

Хороших инженеров тогда отбирали в закрытые города и платили там побольше. А шелупонь, которой место за станком, там и оказывалась.
А сейчас каждая задрипанная лошадь считает себя инженером и требует "достойных денег".

+1
ответить

Cabanches➦Cabanches21.06.21 22:21

А вчерашние студенты с практикой в Макдоналдсе изрядно сбили цену хорошим инженерам. И эйчары копаются в кучке дерьма, пытаясь найти жемчужину, а весь жемчуг свалил либо за бугор, либо в столицы, где получает "достойные деньги" по меркам своей провинции, работая не по профессии.

+0
ответить

Морж➦Cabanches21.06.21 23:02

Ну, мягко говоря, это было не совсем так. Другое дело, что платили мало.
ВОзможности свалить тогда не было.
А с сегодняшними приличными инженерами я разговаривал. Их немного, поскольку и потребность невелика, но кто работает - те и получают неплохо. Не миллионеры, но вполне достойно.

+0
ответить

Cabanches➦Морж21.06.21 23:34

Именно! Нет потребности, а инженеров до жопы. Есть потребность - а в токаря за 15тр никто не идёт. А нету токарей - нахрена инженеры? Закажем в кетае, там все есть, и инженеры, и токаря, и даже фрезеровщики!

+1
ответить

Морж➦Cabanches22.06.21 01:16

А инженеры за тем же, зачем и у нас. Мы разрабатываем тут, а железяку пришлют из Китая.
Пока что профессия инженера у нас востребована, хотя профессия рабочего у станка, может, и нет. Но это не совсем так даже в этом случае, поскольку те компании, которые работают у нас - у них срок доставки неприемлемо большой - загружены крупными заказами от людей размером больше нас. А в Китае быстро, но на их качество ругаются даже наши инженеры-механики-китайцы. То есть, наверное, и на них спрос есть. Но, наверное, недостаточен. Поскольку новые предприятия не открывают.
Или плату вытравят. Сборку, правда, скорей всего здесь сделают, но и это может быть там.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Cabanches22.06.21 03:44

если взять 1989 год - инженеры у нас пахали! И зарплаты были огромными ! но, поторговав рюмками под НГ (ни менты, ни братки нас не трогали - Новый год !!!)
а, заработав за 4 вечера зарплату на 8-10 лет вперед ...

+1
ответить

Cabanches➦Морж22.06.21 07:24

Производства нет - и инженеры вымрут/уедут/сменят профессию. А там и выбора не останется - Китай, Тайвань, Филиппины.

+1
ответить

Cabanches➦Дядя Дися22.06.21 07:31

Вот-вот, это и было начало конца. Нахрена вышка, если для торговли достаточно трёх классов церковноприходской? Но на рынок уже вышли и аспиранты, и кандидаты. И корочку стали требовать даже у дворников.
И понеслось.

+1
ответить

AleM ➦Дядя Дися22.06.21 10:18

Это где такое было? В кооперативе или в совмесном предприятии?
Я в СП в 1990 году получал 800 рублей, а тогда же инженеры в том НИИ где я работал до этого 160 руб. старший инженер - 180, начальник отдела 200.

+1
ответить

Дядя Дися ➦AleM22.06.21 12:38

Просто ВУЗ. "На руки" ( год, как этот ВУЗ окончил ) получал как рабочий в гермозоне.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Cabanches22.06.21 12:53

Я бы выразил это словами "кромешный пиздец", но ругаться черными словами мне вера не позволяет.

+0
ответить

Cabanches➦Дядя Дися22.06.21 14:32

Хоть я и агностик, но возразить нечего (((

+0
ответить

Морж21.06.21 18:33

Я попытался спроситьц открыто об утаивании. Мой физфак портил мне возможность прописки в москве по лимиту как наладчику-ремонтнику ЧПУ. Таких отрывали с руками, и уже на ЗИЛе мне сказали, что возьмут прям вот щас... с улицы.
Казалось бы, обоюдная заинтересованность - я хотел в Москву, а ЗИЛ хотел меня.
И тут всплыло мое образование. Электронщик я был самодельный, и это хорошо, но физик - всамделишный, и диплом мешал лимите.
На вопрос, нельзя ли мне его не указывать, ответом было: можно. Но при постановке на учет в военкомате мое старшее лейтенантство и то, где я его получил, сразу вылезут. С грустью в голосе сказал мне кадровик. Потому что ЧПУшников реально не хватало.

Так я не стал москвичом.

+5
ответить

Дядя Дися ➦Морж22.06.21 03:29

Можно было взять мастером, а потом, в наказание за пьянку (или грубое поведение с учетчицами) понизить до рабочего.

+2
ответить

Морж➦Дядя Дися22.06.21 15:33

Нельзя. Человека с ВО нельзя было прописать в Московской области по лимиту.

+1
ответить

Дядя Дися ➦Морж22.06.21 21:48

Елки, я же с точки зрения человека с московской пропиской ...
Короче, в общем случае - вы совершенно правы

+1
ответить

Paulpelz 21.06.21 16:24

Один с сошкой (притом, старой и ржавой), а семеро с ложкой.

+2
ответить

Дядя Дися ➦Paulpelz22.06.21 03:25

точно ! при СССР я был с ложкой.

+0
ответить

Лисса 21.06.21 16:01

Знакомый рассказал. Направили после института инженером на какую-то ГЭС. Приходил, сидел целый день и уходил. В кабинете один, стал от скуки выпивать на работе. Хорошо, что вовремя очнулся, слёзно выпросил, чтобы отпустили, приехал то по направлению. Народ попался понимающий отпустили молодого специалиста.

+0
ответить

finnn 21.06.21 15:24

Мой приятель в те годы после вуза попал в какой-то секретный ящик. Работы не было совсем - то есть абсолютно! Начальник месяц писал "План работы на месяц" - только заголовок, вырисовывал красиво. Пункта ни одного в плане не было. При этом дисциплина жёсткая, даже на минуту раньше уйти было нельзя. Зато можно было расстелить пиджак на столе и спать - а что ещё делать. Платили неплохо, но мой друг оттуда сбежал через несколько месяцев - побоялся, что с ума сойдёт от безделья.

+0
ответить

васька ★★21.06.21 15:18

Пит, смотри, я полжизни прожил при социализме и полжизни - при капиталлизме, поэтому могу сравнивать. Там, в Союзе, в умы людей была вброшена правильная идея, что мы должны всё делать ВМЕСТЕ. Тогда и реки будем перекрывать, и насчёт полёта на Марс можно подумать. И что каждый будет жить лучше, если мы все будем жить лучше. Реализация не получилась, а идея была грандиозная. При капитализме главная идея - личное обогащение в рамках писаных законов. То есть, отнять у ближнего и присвоить. И чем больше у тебя денег, тем больше дальних переходят в разряд ближних. В конце 80-ых именно этим стали манить, мол, при капитализме вы все обогатитесь. Да хрен там, как могут все обогатиться, если каждый тянет под себя? Вот и меем что имеем.

+3
ответить

Ментат ➦васька21.06.21 15:36

Вечно у мегаидей с реализацией не получается. Как же так?

+1
ответить

Ввелник➦васька21.06.21 18:27

Всего мало, а всех много. Всего на всех не хватит.
Была еще одна задача воспитание личности строителя коммунизма.
Вот именно с ней и не справились
И пошло-поехало.

+3
ответить

васька ★★➦Ментат21.06.21 23:11

В фильме "Серые волки" Хрущёв говорит Микояну:"Мы же с тобой последние, кто помнит, для чего всё это начиналось." Мечты редко реализуются на сто процентов. Но это не значит, что нужно уткнуться в своё корыто и мечтать только о жрачке. Всё всегда упирается в такие неощутимые вещи как совесть и энтузиазм. Сразу после войны это было и страна быстро поднималась. Это же сейчас есть в Китае. То же было в Израиле после его создания. Отсюда и результаты.

+0
ответить

васька ★★➦Ввелник21.06.21 23:17

Всего на всех хватит, если не жрать в три горла. Но даже если всем дать всего по потребности. кто-то постарается подгрести под себя чужое, чтобы поставить других людей в зависимость от себя. Чтобы потешить своё самолюбие. Неужели тому же Абрамовичу так уж нужна яхта за 1.2 миллиарда долларов? И что он дал обществу в обмен на труд других людей, вложенный в эту яхту? Так что, воспитание нового человека - это была задача, с которой не справились. Но в одно поколение это и не решить.

+2
ответить

Дядя Дися ➦васька22.06.21 03:22

"если не жрать в три горла".
вот сейчас я жру на обед 10г рыбки, 100 грамм мяса, 20г хлеба - и наелся. не надо организму больше.
а будь все бесплатно - я заказал бы полкило настоящей соленой черной икры, ястычной (самой дешевой). а соседи заказали бы еще по полкило паюсной.
коммунизм, же бля !
и ВСЕ, коммунизм кончился,
столько осетров нет, икры не хватает, закупим в Иране ?

+2
ответить

max32➦васька22.06.21 11:31

"Неужели тому же Абрамовичу так уж нужна яхта за 1.2 миллиарда долларов?" лавры Швондера покоя не дают? Проблема не Абрамович с яхтой, а что остальные без лодок. Если ту яхту на всех разделить то для них все равно ничего не изменится.

+-2
ответить

Ввелник➦max3222.06.21 16:18

Замечательный диалог Ротмистра и Шилова из фильма "Свой среди чужих....":
-Уходи, не будь же ты кретином! Это надо одному, а не всем. Понимаешь? Одному! Уходи! Такое бывает только... только раз в жизни. Только раз, ты пойми, раз! Господи, ну почему ты помогаешь этому кретину, а не мне?
-Потому что ты жадный. А даже Бог велел делиться.

Как то так.

+1
ответить

max32➦Ввелник22.06.21 18:22

вот именно, одна из причин фундаментальности жопы в России- нас намного сильнее заботит что сосед богатый чем то, что мы сами не можем заработать.

+2
ответить

Ввелник➦max3222.06.21 19:23

Это зависть. Не жадность.

+0
ответить

Ввелник➦Ввелник22.06.21 19:24

Зависть от скудоумия.

+0
ответить

piters➦Ввелник22.06.21 21:05

Неравенство было есть и будет всегда!

+1
ответить

Ввелник➦piters23.06.21 00:27

Неравенство существует для того, чтобы разные люди заботились о неравных.
Короче, умные должны думать и заботиться о глупых, как родители о детях. Иначе баб красивых не останется.

+0
ответить

max32➦Ввелник23.06.21 03:44

как-то сильно упрощенно получается, тогда на месте низов можно не карабкаться вверх а просто подождать, пока забота найдет тебя сама, а если не найдет- так опять же с тебя взятки гладки.

+2
ответить

Ввелник➦max3224.06.21 00:30

Вооот!!

+0
ответить

Omeganian 21.06.21 14:42

Вот как штрих ссылочка.

https://www.anekdot.ru/id/238886/

+0
ответить

митяй 21.06.21 14:20

За рац предложение и сейчас немного получишь, зато с высшим образованием куча народа, на одного шахтёра в СУЭКе, и деньги они зарабатывают, а шахтёр лишнее звено, посматривают, как бы его вообще убрать из этой цепочки🤣🤣🤣

+2
ответить

robin121.06.21 12:18

>>В чём состояла задача инженера по соцсоревнованию я представлял с трудом.

он KPI считал, наверное

+1
ответить

Забухаэль21.06.21 12:17

Десятка- это шикарно! Мне в 1999 году щедрой рукой накинули 2.16 гр.

+-1
ответить

javs ➦Забухаэль21.06.21 14:55

1984 год. Мне студенту на практике, на Московском тизприборе за рацуху по 20 рублей давали...

+1
ответить

Мефодий1 21.06.21 12:12

Вот это утаивание высшего образования я никогда не понимал.
Нормальные люди шли в институт, чтобы оказаться подальше от станка и сесть уже на нормальную работу, где тебе не клюют мозг все от мастера до директора завода.
А если ты хочешь на завод, так или работай, никто не запрещает.
Но тогда нафига идти напрягаться в институт?

+1
ответить

mathematicus ➦Мефодий121.06.21 12:17

В институт шли от избытка амбиций - своих или родительских. По ходу человек понимал, что он делает неинтересную работу за гроши, и уходил.

Мне другое непонятно: зачем уходить в рабочие, если можно уйти в мастера цеха? Образование позволяет, зарплата выше, чем у простого рабочего. Ответственность?

+4
ответить

piters➦mathematicus21.06.21 13:10

Точно

+1
ответить

drrddr➦mathematicus21.06.21 14:19

А туда без опыта работы в цеху пускали?

+1
ответить

Serge712➦drrddr21.06.21 15:08

Пускали, конечно. Где взять людей с опытом если не пускать людей без опыта? После института пришел инженер и его в цех, мастером. Начнёт работать, наберётся опыта.

+0
ответить

Serge712➦Мефодий121.06.21 15:15

В институт, если без амбиций, идут чтобы не служить а армии, пять лет валять дурака и сидеть на шее у родителей. Потом делают левую трудовую книжку в которой нет отметок, что учился и работал инженером, и устраиваются рабочими.

+2
ответить

Valentine D➦Мефодий121.06.21 15:19

Конечно, пусть тебе лучше мозг клюет жена, что денег нет колготки новые купить.

+0
ответить

Sergiy➦mathematicus21.06.21 20:23

чисто предполагаю: может , потому, что рабочие вакансии были, а мастерских не было?

+1
ответить

Cabanches➦mathematicus21.06.21 20:55

"А зачем нам ДВА генеральных секретаря?"

+0
ответить

Дядя Дися ➦Serge71222.06.21 02:37

"и сидеть на шее у родителей" - это не всегда верно...
а "поддельные трудовые" - (кому-то же хотелось сидеть 7 лет за 100 рублей) - это чтоб не ехать по распределению в Мухосранск, а закрепиться в Москве/......

+-1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru