Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1214909

Как я писал годовое сочинение на украинском.

Всё началось, когда наша учительница украинского языка и литературы ушла в декретный отпуск в середине года. На замену пришла новая, но с таким ЧСВ (чувство собственной важности), что выше только спутники летают. «Вы все дебилы». «Как вы оказались в нормальной школе». «Школа для умственно отсталых – ваше место». «Закрой рот, ты не самый умный». «Твоё мнение никого не интересует». При этом она себя считала специалистом во всём, в литературе, истории, географии, что по сравнению с ней «Клуб знатоков» - школа для слабоумных. Хотя по манере говорить и одеваться очень сильно напоминала Фросю Бурлакову, за что моментально получила кличку «колхозница». Меня мало интересовали её закидоны, восьмой класс, я собирался поступать в техникум, надо было продержаться последние полгода.

В начале мая наша колхозница решила, «для прояснения глупости и никчемности» необходимо, чтобы каждый ученик написал сочинение на тему, которую она лично ему даст, а потом это всё будет зачитываться в классе с полным разбором. Мне досталась тема довольно простая, о пожертвовании собой ради народа, семьи и т.д. и т.п. Дополнительным требованием было, чтобы действие происходило на территории современной Украины. Время – месяц.

Я не переживал по этому поводу ибо всегда можно было обратиться к теме партизанского движения в ВОВ, благо на территории Украины действовало много отрядов и написано огромное количество книг. Но не зря говорят: «если хочешь рассмешить Бога расскажи ему о своих планах». Всё получилось гораздо веселее и даже удалось сильно опустить ЧСВ нашей колхознице.

На каких-то семейных посиделках, куда меня периодически таскали родители (тебя никто не спрашивает, одевайся, мы идем в гости к дяде/тёте…), я, роясь в шкафу с книгами, наткнулся на распечатку в самиздате. Это была японская новелла, вернее новелла Ситиро Фукадзава «Сказ о горе Нараяма» (1956). Сел читать и обалдел. Вот оно – готовое сочинение. Это то, что мне надо. Прошу несколько листков бумаги и начинаю конспектировать, практически полностью переписывая последние страницы (восхождение на гору).

Дома начинаю готовить сочинение. Так, Япония у нас станет Украиной. А где у нас горы? А у нас есть Карпаты. Нараяма станет «Горой мёртвых». А кто у нас жил в Карпатах? Понятия не имею. Ладно, потом разберёмся. Имена героев. А какие тогда были имена? Тоже на потом. Через несколько часов сочинение готово, но остаются вопросы. Идти в библиотеку? Стоп, что-то я туплю. В библиотеку, идти надо, но только в библиотеку ДК ученых, там же есть отделение общества «Знание». Я туда и сам частенько хожу на разные лекции. А лекции читали преподаватели ВУЗов, пенсионеры – настоящие энтузиасты. Беру тетрадку, пару карандашей и отправляюсь в ДК. В этот день Удача была на моей стороне. Библиотекарь на вопрос, что можно почитать по этнографии Украины показала на пожилого мужчину, сидящего в стороне и листающего какой-то фолиант. Я подошёл, поздоровался, извинился за назойливость, попросил помощи. В течении часа мною была прослушана лекция о племенах и народностях, населяющих Карпаты и Закарпатье от древних времён до наших дней. Старался записывать, как мог, но в голове была каша из даков, бастранов, русинов, гуцулов, бойков и лемков. Их традиции, язык, фольклор и многое другое.

Дома не торопясь закончил сочинение. Получилось даже очень и очень неплохо. Послезавтра – последний срок. Вроде успеваю. На следующий день понимаю, что замечаю за собой признаки слабоумия. Сочинение написано на русском, а надо на украинском. Что делать? Сидеть в библиотеке со словарём? Так не успеваю, а ошибок будет больше, чем слов. Стоп, у меня явно наблюдаются припадки идиотизма. Ведь решение вот, рядом, минут пятнадцать ходьбы от дома. И решение зовут Юлька. Наши мамы были подругами и они часто ходили друг к другу в гости. Юлька была хорошенькой, умненькой, слегка плотной, как сейчас говорят, бодипозитивной девочкой. А самое главное – она училась в единственной в городе украинско-английской школе, где предметы преподавались на украинском языке. Уж чем, а украинским она владела великолепно. Я к ней относился чисто по дружески, но замечал, что она в мою сторону очень неровно дышит.

Иду к телефону.

- Юленька, свет очей моих, позволь поинтересоваться твоими планами на сегодня.
- Ой, Саша, привет, а почему ты не заходишь, совсем меня забыл.
- Как можно, Юленька, я всегда рад тебе, но ты же знаешь, конец года. Контрольные, самостоятельные, готовиться надо. Но сегодня могу зайти.
- Да, вот здорово. А что-то случилось?
- Случилось, радость моя. Случилось годовое сочинение по украинской литературе. По-русски я написал, надо только перевести, ну ошибки проверить, ты же знаешь, у меня всегда ошибок больше, чем слов. И только ты сможешь меня спасти от неминуемой гибели.
- А что мне за это будет?
- Я тебя поцелую.
- Правда?!!
- Так я к тебе зайду?
- Конечно заходи. Я жду.

Язык мой – враг мой. Кто меня тянул за язык ляпать за поцелуи. Ладно, будем выкручиваться. Обшариваю стол и карманы в поисках финансов. А ведь я богат, у меня около трёх рублей. Беру с собой новую тетрадь, ручку, листки с сочинением, захожу по дороге в магазин «Торты», покупаю несколько пирожных и к Юльке.
Не успеваю зайти в квартиру, как Юлька тянется ко мне.

- Юленька! Солнце моё, ты же так подавишь пирожные.
- Пирожные! Пойду поставлю чайник.
- Нет, давай пирожные в холодильник, а мы займёмся сочинением.

Юлька недовольно проходит на кухню. Я раскладываю свои бумаги. Предложение за предложением аккуратным, практическим чертёжным почерком переносятся в тетрадь. Я не намерен дома переписывать, тем более, что могу наляпать ошибок. Через два часа сочинение готово. Юлька опять пытается потянуться ко мне, но приходит её мама. Девушка резко отодвигается от меня.

- Мам, у нас гости. Саша пришёл, пирожные принёс.
- Прекрасно, ставь чайник.

Я сбегаю, обещая навестить их завтра отговариваясь тем, что мне надо ещё сделать математику, что собственно, было правдой. Юлька провожая, берёт с меня честное слово, прийти завтра.

Настал великий день.

- Ну давай, посмотрим, что ты там накарябал.

Передаю тетрадь. Колхозница с брезгливой ухмылкой на лице читает вслух.

- Странно это всё, хотя ошибок нет. (а какие могут быть ошибки, Юлька несколько раз проверяла)
- Хотя это всё глупость и полная чушь. Что это за деревня русинов. Русские там никогда не жили.

Настал мой час. Встаю, неторопливо снимаю очки, достаю носовой платок и начинаю их медленно протирать.

- Ну, я жду объяснений.
- Если вы на досуге обратитесь к книгам и проштудируете труды исследователя – этнографа такого-то, а также труды профессора такого-то, то вы узнаете, что русины являются отдельным этносом восточно-славянского населения, имеющего свою культуру, традиции, язык и фольклор.

И в этот момент я вываливаю на колхозницу всё, что я сумел запомнить из лекции прослушанной в библиотеке ДК ученых. Тетка даже уменьшилась в размерах. Куда только делась надменность и превосходство. Последний гвоздь забивает Таня, сидящая впереди меня.

- Кстати, о русинах упоминает Сенкевич в своих произведениях.

- А причем здесь «Клуб кинопутешествий»?

Подключается Вика, соседка по парте.

- Таня говорит о Генрихе Сенкевиче – польском писателе. Неужели вы не знакомы с его произведениями «Огнём и мечом» о восстании Богдана Хмельницкого и «Потоп» о войне со шведами?
- Ладно, предположим, но это же полная чушь и ерунда, как такое может прийти в голову, чтобы сын относил родную мать на смерть и ещё такую страшную.

Поднимается Толик, по прозвищу «профессор» (сейчас он историк, доктор наук, профессор, зав. кафедрой)

- Почему вы считаете, что такого не может быть? Например, существует эндоканнибализм и если вы об этом не слышали, то это не значит, что его нет.

- А это ещё, что за идиотизм?!

Эх, зря она так. Толик немедленно выплескивает на неё поток информации об эндоканнибализме. Определение, как культурная практика, медицинские последствия, споры и списки известных культур и народов. Не успевает Толик замолчать и сесть, как встает Гена, его сосед по парте. В той же несколько издевательской манере, подражая мне говорит:

- Если вы на досуге обратитесь к книгам, и поинтересуетесь произведениями Джека Лондона, то вы узнаете из рассказа «Закон жизни», что индейские племена на Аляске в голодные времена оставляли своих стариков на съедение волкам. Настоятельно советую прочитать, вы найдёте для себя много нового и интересного.

Следом подключаюсь я:

- Нехватка пищевых ресурсов, не давала возможности племени содержать, «бесполезных» людей, к которым относились старики. Отсюда появлялись такие жестокие традиции.

Колхозница пытается собраться с мыслями. Слишком много информации обрушилось на неё. Её ЧСВ сброшено на землю, растоптано и размазано.

- Ну, ладно, четверку я тебе поставлю.
- А почему не пять? – возмущается Вадик, мой сосед по парте. Но тетка уже начинает приходить в себя.
- Сядь и закрой рот! Твоё мнение никому не интересно! – орёт она.

Я тихонько пинаю Вадика под партой, типа, хрен с ней, меня четвёрка вполне устроит. А мы и так её хорошо спустили на землю.

Послесловие.

Пришел домой, не успел снять обувь, как раздался телефонный звонок. Звонила Юлька.

- Саш, ты когда сегодня придешь? Ты же обещал.
- Юленька, раз обещал, значит приду.

Откупился пирожными.
+158
Проголосовало за – 398, против – 240
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
118 комментариев, показывать
сначала новые

Compiler24.05.21 14:24

Эх, Юльку жалко стало...

+0
ответить

Ввелник22.05.21 16:57

Вы там сами виноваты. Учите теперь албанский.

+-8
ответить

Chicago95 22.05.21 16:55

Я правильно понял, что так выглядит «украинизация» при Советском Союзе?
«она училась в единственной в городе украинско-английской школе, где предметы преподавались на украинском языке.»
И это , если я не путаю, на город с 2 млн населения! Да хохлы должны маскалей в задницу целовать за такие широкие возможности!!!
Твари неблагодарные!!!!

+4
ответить

Valentine D➦Chicago9522.05.21 17:39

Ну приврал немного автор. Суть не в этом, а в том, что такие талантливые ученики после 8 класса в техникум поступали, а не заканчивали 10 для поступления в институт. И радовались полученной четверке, хотя по мнению класса сочинение заслуживало пятерки.

+0
ответить

AK ➦Chicago9522.05.21 17:45

И та была Украинско-Английская. То, что оставили Москали, догрызли Пиндосы!

+-3
ответить

Randajad ➦Valentine D22.05.21 17:51

Объясню, но только один раз. Наш школьный профессор Толик тоже ушёл после восьмого класса. У него умер отец и осталось ещё двое младших детей, кроме него. Он пошёл в кулинарное училище, там платили стипендию. Потом работал поваром. И только потом закончил университет, аспирантуру, мы встречались в 2000 году. Сейчас он зав. кафедрой профессор. Я ушел по другой причине. Мама считала, что надо иметь ремесло в руках. Закончил техникум связи, после службы в СА, закончил университет, факультет радиофизики. В общем из 29 человек только 6 не получили высшего образования. Семь докторов наук и двенадцать кандидатов. Вот такой расклад.

+7
ответить

Randajad ➦Chicago9522.05.21 17:53

Знаешь, что интересно? Если в городе была только одна школа с преподаванием на украинском и углубленным изучением английского (английский с первого класса), то в пригороде не было русских школ, только украинские. Вот так-то.

+3
ответить

Tarvas➦Chicago9522.05.21 18:20

Правильно . В городе Киеве было в 68 году аж целых 2 таких школы . Одна на правом берегу, вторая на левом

+3
ответить

Tarvas➦Randajad22.05.21 18:25

Херня . Если кратко.В каком пригороде , Ивано-Франковска ? Да. Под Киевом - нет . Виноградово - венгерские, Черновцы - румынские . На левобережье - по разному, но большая часть - русские . Началось активно с 68 года, массовый перевод на русский язык , стимулировалось очень просто + 20 процентов к окладу

+4
ответить

Randajad ➦Tarvas22.05.21 18:53

Я говорю о Харькове. В городе была (1975 год) только одна украинско-английская школа №6, ул.Рымарская. Но стоило отъехать в пригород: Безлюдовка, Васищево и т.д. все школы с преподаванием только на украинском языке.

+2
ответить

Serge712➦Chicago9522.05.21 19:29

Это была школа с углублённым изучением английского. По другому найти желающих пойти в украинскую школу не нашлось бы. Украинский шёл в нагрузку к английскому.

+-1
ответить

Chicago95 ➦Randajad22.05.21 21:39

то в пригороде не было русских школ, только украинские. Вот так-то.

А как бы ещё должно быть на Украине то? Город - это понаехали, а деревня - жили всегда. Не, ну я понимаю. Украинский язык - это наречие великого Русского языка, созданное Пилсудским и Будённым из того что под руками было. Только в Белоруссии смогли «белоррусизировать», а на Украине не додавили освободители, иби его мать!

+1
ответить

Chicago95 ➦Tarvas22.05.21 21:47

Началось активно с 68 года, массовый перевод на русский язык , стимулировалось очень просто + 20 процентов к окладу

Не только. Разделение классов на параллели, как с английским. Ну и вузы и деловодство на русском. Ну и «телячья мова», «дерёвня», теле и радиопрограммы, возможность ученику отказаться от изучения украинского и тд и тп. Только это не только Украина. Так старший брат, под названием Россия везде поступал. Коммунистическую общность - Советский народ, лепили. Только почему-то исключительно в русском выражении

+5
ответить

Serge712➦Chicago9522.05.21 22:08

А зачем его изучать, этот украинский? Вот если бы в Америке были школы с преподавателем на русском языке, ты бы отдал туда своих детей? В стране должен быть единый язык, а язык меньшинств это их личное дело, на каком языке они говорят дома.

+-3
ответить

Pax Slavica ➦Serge71222.05.21 22:52

В Мичигане есть школы гдетобучкние на Украинском

+4
ответить

Serge712➦Pax Slavica22.05.21 23:14

Экзамены они тоже сдают на украинском? Сомневаюсь, чтобы такая школа могла получить сертификацию от местного министерства образования.

+1
ответить

Valentine D➦Serge71222.05.21 23:18

В Торонто есть частные школы, где преподавание ведётся на русском и английском. Обучение в них гораздо лучше, чем в обычных. Многие родители предпочитают их обычным, хотя стоит обучение там не далеко не одну сотню долларов.

+2
ответить

Serge712➦Valentine D22.05.21 23:29

Ну так и на английском тоже. А если бы только на русском или украинском?

+1
ответить

Serge712➦Valentine D22.05.21 23:32

На каком языке в этой школе преподают математику - на русском или английском?

+1
ответить

Gang➦Randajad22.05.21 23:37

Я репетиторствовал (математика, физика) в 85-91 гг у детей из Москвы, Львова и Крыма. И уровень Львова был заметно выше московского. А самой вершиной был Крым. Один троечник из Феодосии имел такой уровень, что мне было непонятно, зачем ему вообше репетитор. Так я родителям и объяснил, что он и сам справится прекрасно, чтоб деньги зря не тратили. И справился. В его школе, стопроцентно, кто хотел - поступил.

+4
ответить

Gang➦Serge71222.05.21 23:40

Потому, что это была УКРАИНСКАЯ ССР. И национальности были якобы равноправны.

+2
ответить

Gang➦Chicago9522.05.21 23:43

Ты забыл еще об одной гадости: Все школы республик учили русский - как основной или как второй. Но ни одна школа РСФСР не учила никакого республиканского языка. Никак. Потом удивляются: А почему СССР распался? Вот неожиданность какая!

+3
ответить

Gang➦Chicago9522.05.21 23:47

Даже в Чехиословакии единственный иностранный в школе был - русский. Никакого выбора.

+1
ответить

Chicago95 ➦Serge71223.05.21 00:00

По другому найти желающих пойти в украинскую школу не нашлось бы.

Дай мне полноту власти на Украине сейчас и через 10 лет никто по русски разговаривать не захочет. Даже самые упоротые. Молодёжь великая сила! И если Зеленского президентом выбрали, так и на идиш заговорят

+2
ответить

Serge712➦Chicago9523.05.21 00:30

Ну так они примерно так и делают. Тоталитарный режим, при котором меньшинство подавляет большинство.

+3
ответить

Ленка пенка ➦Chicago9523.05.21 00:36

Слушай, мой отец жил в Бессарабии в городе, в котором и сейчас-то от силы 15 000 человек живет, украинцев там было мало (преобладали болгары, гагаузы и русские, были также молдаване, украинцы и евреи), и до сих пор по-украински говорит и Шевченко наизусть читает в оригинале. Вообще в СССР язык республики всегда преподавали в школах. А вот сейчас в том городе остальные языки (кроме украинского) в образовании запретили, и вообще всякое свинство развели, не буду даже писать и расстраиваться.

+0
ответить

Ленка пенка ➦Chicago9523.05.21 00:37

Украинский в школе выучил. Вокруг по-украински мало кто говорил - население другого состава.

+0
ответить

Serge712➦Chicago9523.05.21 01:02

Русскоязычных, которых на Украине даже сейчас как минимум 75%, притесняют как только могут. Со временем может и заставят всех говорить на украинском.

+-2
ответить

Chicago95 ➦Serge71223.05.21 02:04

Ну так они примерно так и делают. Тоталитарный режим, при котором меньшинство подавляет большинство.

Какое меншинство-большинство? Ты - это большинство? А твои родители на каком языке говорили, если они украинцы, канешно? А дедушки и бабушки?
Мне проще за Белоруссию говорить. Всё таки корни оттуда. Так вот. Что лет тому назад, на заре советской власти, в Белоруссии проживало 5 млн чел. 81 % из них белоруссы, которые и разговаривали на родном языке. На втором месте русские? А вот хер вам! 8,2% было евреев с традиционным идишем и лишь 7,7%русских. Теперь не забываем, что официально СССР был таки Союзом государств, где каждой нации и народности гарантировалось обучение на родном языке. В том числе и на идише. Хотя еврейские скажем средние школы вели преподавание на иврите. К 30-м годам приблизительно 25-30% учащихся белорусских техникумов и вузов были евреями, а ПТУ (sic!) 35%. Только не надо меня ловить на названиях. Я знаю что такое хедер и ШКМ с ФЗС. Пишу чтобы понятней было.
Теперь следите за руками. Иврит объявляется языком эксплуататоров и буржуазии. Газета «Дер юнгер Ленинец» ведёт постоянную борьбу с подпольными хедерами и религиозными пережитками. В школах вводится обязательное субботнее обучение. Это я об еврейских говорю всё ещё.
Теперь вопрос. Как получилось, что в 33-м году в Белоруссии было 230 еврейских школ и только 84 русских. А к 1940 школ на идише в Белоруссии не осталось. Зато русский язык расцвёл пышным цветом. Хотя количество русских почти не изменилось.
Чудеса, бля! За шесть лет надобность в идише отпала. Следующим стал белорусский язык

+5
ответить

Chicago95 ➦Ленка пенка23.05.21 02:17

Вообще в СССР язык республики всегда преподавали в школах.

Ну да. Только не обучение велось на молдавском, белорусском, украинском, а язык республики преподавали. А это две большие разницы. Порошенко, кстати, из Молдавии. Такой украинский националист. Ющенко из Черкас кажется. А идеолог украинского национализма Донцов из Мелитополя. Который на Дамбасе. И кто из них львовский биндера? Не тот ли Стёпа-фашист которого немцы в (тут барабанный бой) июле 1941 в концлагерь посадили.
Не читайте на ночь совейских газет. Жизнь немного другая.
И лично я не готов об Украине дискутировать. Просто говорить об хохлах-антисемитах при их президенте-еврее и десятке премьеров-евреев как-то смешно

+3
ответить

Ленка пенка ➦Chicago9523.05.21 02:42

Я тоже не готова дискутировать, да и толку не будет никакого.
Вероятно, это плохо, что таких школ почти не было. Хотя я слышала стоны украинца по происхождению, которого в перестройку заставили на украинском докторскую писать по нашей специальности. Проблема в том, что слов в украинском таких не было. Может, сейчас ввели. И понять потом это оппоненты не могли. По уравнениям догадывались.
Во всем нужен какой-то здравый смысл и уважение друг к другу. Это, к сожалению, нередко отсутствует, как посмотришь вокруг. Даже в большинстве случаев.

+0
ответить

Chicago95 ➦Ленка пенка23.05.21 03:27

Проблема в том, что слов в украинском таких не было. Может, сейчас ввели. И понять потом это оппоненты не могли.

Мы всё ещё сравниваем украинский-русский или где то уже эсперанто затесался? Русский язык это, как говорит одна моя сотрудница, «нэдоколысана украинська мова». Что может быть в русском, чего нету в украинском? Или у тебя Рэмбо на казахском вызывает смех?

+0
ответить

Pax Slavica ➦Serge71223.05.21 05:00

Запросто. Школа на основе хартии. (Charter school). Про экзамены не спрашивал. Мне как-то все равно было.

+0
ответить

sasha22148➦Serge71223.05.21 05:09

если есть возможность, лучше всегда учить еще один язык. буль то украинский или испанский или китайский или арабский. если есть вариант то лучше идти в школу с углубленным изучением математики, английского и прочее. вариантов больше банально. в международных корпорациях- английский в ходу, там и платят больше и белые условия, международные стандарты. много плюшек. языки надо учить. и китайский и арабский.

+0
ответить

Serge712➦Chicago9523.05.21 05:37

Всё они (евреи) правильно сделали. Экономическая и культурная интеграция. Евреям дали права, у них появилась возможность жить и делать карьеру вне пределов замкнутой общины. Вот они и переключились на более полезный русский язык. Надобность в еврейском языке отпала, за пределами замкнутой общины этот язык несколько бесполезен.
Если сейчас школьникам в Москве предоставить выбор - школа с преподаванием на русском или на английском, гарантирую, что 90% выберут английский.

+1
ответить

mores➦Ленка пенка23.05.21 07:23

Шевченко в основном писал на русском.

+0
ответить

mores➦Chicago9523.05.21 07:29

Пилсудский и Буденный создавали языки? Да у них три класса коридорного обучения у каждого. Это хулиганье постоянно выставляли из класса, а через три года выгнали за неуспеваемость.

+0
ответить

alexx__ka ➦Chicago9523.05.21 08:28

Даже если бы в 1940 были бы все 230 школ на идише, к 1944 учеников в них не осталось.
В белорусских городах евреи до 1941 года составляли до 70% населения. После войны их остались единицы, их место занял крестьяне из деревень и присланные по распределению из РСФСР студенты и т.д.
А белорусский язык и сейчас лукашенковские прикорытники гнобят.

+2
ответить

Serge712➦sasha2214823.05.21 08:52

Арабский то зачем учить? Пускай арабы учат английский. В репортажах из сектора Газа палестинцы говорят на идеальном английском. А арабский пускай учат в военных училищах те кому он в самом деле нужен.

+1
ответить

Ленка пенка ➦Chicago9523.05.21 09:24

Научные термины! Украинский язык очень красивый и певучий, но определённых технических и научных терминов на нем просто нет (или не было).

+2
ответить

Ленка пенка ➦mores23.05.21 09:26

Не знаю. Я только на украинском читала. Звучит потрясающе.

+0
ответить

sasha22148➦Serge71223.05.21 10:10

арабский это не одна страна. это мощная экономика. развивающаяся. растущая. это не только дорогие бутики с золотыми килограммовыми побрякушками. ребята ведут экспансию. у них есть деньги и желание их куда то вложить и развивать. это хорошие клиенты для любых банков и инвестиционных фондов.

+-1
ответить

mathematicus ➦sasha2214823.05.21 12:14

ОАЭ - это далеко не все арабские страны. Даже не типичные.

+2
ответить

Valentine D➦Chicago9523.05.21 14:48

Ну и как ты себе представляешь работу предприятий-смежников, расположенных в разных республиках, и оформляющих всю сопроводительную документацию на своем языке? Поэтому и был выбран единый язык межнационального общения. А как общаться людям разных национальностей? Вот и приходится им вместо русского учить теперь английский. Тебе самому нравится, когда заказывая что-то из Китая, получаешь инструкцию к нему только на китайском?

+3
ответить

Chicago95 ➦Valentine D23.05.21 18:50

Ну и как ты себе представляешь работу предприятий-смежников, расположенных в разных республиках, и оформляющих всю сопроводительную документацию на своем языке?

Рыба! У меня на работе я занимаюсь делами с русскоязычными клиентами. Есть барышня украиноязычная, польскоязычная, чешскоязычная, литовскоязычная. И все мы евреи. А живём в США. И как тебе такое Илон Маск?

+0
ответить

Chicago95 ➦Chicago9523.05.21 18:51

А! Ещё болгароязычную забыл!

+0
ответить

Chicago95 ➦Ленка пенка23.05.21 18:56

Научные термины! Украинский язык очень красивый и певучий, но определённых технических и научных терминов на нем просто нет (или не было).

Ты меня заинтересовала! Ну давай, назови термины по русски, которых нету в украинском, а я с тебя и твоего товарища поржу

+0
ответить

Chicago95 ➦Serge71223.05.21 19:06

Всё они (евреи) правильно сделали. Экономическая и культурная интеграция. Евреям дали права, у них появилась возможность жить и делать карьеру вне пределов замкнутой общины.

Аааа! Наверное поэтому Еврейские дети в Чикаго учатся в воскресных еврейских школах. Да и русские дети в субботних. Серёга! Мы ведь не говорим о советском народе без роду и племени, как ты. Ну, к примеру, как звали твоих дедушек и бабушек и года их рождения?

+0
ответить

Valentine D➦Chicago9523.05.21 19:29

К твоему комментарию от 02:17.
Именно обучение велось на этих языках. В Молдавии и в школах, и в техникумах, и в институтах. В средних и высших учебных заведениях были группы, где студентов обучали на их родном, молдавском языке. А русский у них был вторым языком. Многие термины, например "транзистор" или, скажем, "карбюратор", так и звучало и писалось, потому что в молдавском таких слов нет. Как слово "парашют" в русском заимствовано из французского. То же самое в украинских школах, где основным был украинский язык, а русский- вторым.
И основная проблема не в том, что не преподавали им на родном языке, а в том, что родители-молдаване сами направляли своих детей в русские школы, считая, что русский в жизни более необходим, что, впрочем, недалеко от истины.

+1
ответить

Chicago95 ➦mores23.05.21 19:55

Шевченко в основном писал на русском.

Угу! И ещё русские его из рабства выкупили!!!

+0
ответить

Chicago95 ➦Valentine D23.05.21 20:17

/Именно обучение велось на этих языках. В Молдавии и в школах, и в техникумах, и в институтах./
А вот и нет! Остановимся на брежневских годах. Вряд ли ты знаешь о других. Так вот. Действительно вроде вуз в Кишиневе был молдавским. Но... История КПСС преподавалась обычно каким-то бывшим секретарём и опа..: на русском. Тоесть чтобы кому-то в голову стрелило на румынском историю страны вести - небыло, а на русском - пожалуйста. Или у нас на потоке в 50 человек есть грузин. Мы не не националисты, чтобы не вести химию на русском? И усё...

/Многие термины, например "транзистор" или, скажем, "карбюратор", так и звучало и писалось, потому что в молдавском таких слов нет/
Может я тебя удивлю. Но в русском таких слов также нету. Транзистор - это английское слово, а карбюратор - французское.

/родители-молдаване сами направляли своих детей в русские школы, считая, что русский в жизни более необходим, что, впрочем, недалеко от истины./
Так и жизнь эту русские устраивали.

+2
ответить

vvt251 ➦Valentine D23.05.21 20:17

// Как слово "парашют" в русском заимствовано из французского //
А какие научные термины в русском не заимствованы?

Есть, конечно, но как то мжолу на ум не приходят.

+0
ответить

Chicago95 ➦vvt25123.05.21 20:26

Ты это Ленке-пенке расскажи, а то она на полном серьёзе считает, что в русском какие-то особенные термины, свойственные только русскому языку

+1
ответить

vvt251 ➦Chicago9523.05.21 20:41

Не, наверное есть, мне просто в голову не приходят.
Помню, как когда я начал заниматься жидким гелием, то меня пытались втянуть в дискуссию как правильно пишется по русски слово риплон или риплон (квант колебания поверхности - от слова ripple). Так как мое отношение к правописанию в те времена мало отличалось от современного, то я сказал - как большинство решит, так пусть корректор в журнале и правит что я напишу.

+1
ответить

vvt251 ➦Chicago9523.05.21 20:46

// Может я тебя удивлю. Но в русском таких слов также нету. Транзистор - это английское слово, а карбюратор - французское //
Более того, слово лазер, несмотря на то, что Басов и КонтрабасовПрохоров получили за него Нобелевсккю премию тоже сокращение Light Amplification by Stimulated Emission of Radiation

+0
ответить

Ленка пенка ➦Chicago9523.05.21 22:12

Не буду я тебе ничего называть. Я как напишу, чем я занимаюсь, сразу меня вычислить будет на раз. А я не хочу. Просто мне поверь, что я тебе не вру. Про термины в украинском я не сама знаю, а со слов украинца, которого обязали переводить и который от этого волком выл. Может, он просто не знал украинского

+0
ответить

mores➦Ленка пенка23.05.21 23:22

Да фиг там. Гаже текстов не встречал. Толстой тоже нечитабелен.

+0
ответить

mores➦Chicago9523.05.21 23:23

Хых. Чикага, это правда.

+0
ответить

Serge712➦Chicago9524.05.21 03:50

"Учатся а воскресных школах" - нет, они учатся в обычных, американских, школах, а по воскресеньям ходят в кружки по интересам.

+1
ответить

Serge712➦Chicago9524.05.21 04:52

В вузе преподавали на молдавском? Представим себе инженера, который выучился на молдавском и поехал по распределению на Дальний Восток. А на русском он ни слова не понимает.
Русские такую жизнь устраивали - это ещё что. Американцы такую жизнь устроили, что без американского языка не только в Америке, но и по всему миру нормальную работу не найдешь.

+0
ответить

Nadine ➦Valentine D24.05.21 05:37

Ну так автор технарь! А не поэт.
Моя дочка после средней школы тоже пошла в техникум (решила, что в институт не поступит, отговаривать не стали, не золотая медалистка и не отличница, хотя вполне неплохо училась), потом в академию на второй курс и все это закончила с отличием. Техникум дал шикарную базу, которая помогла намного лучше понимать предмет.
Все курсовые и обе дипломные работы писала принципиально сама, а не покупала и мы не помогали.
Сейчас она отличный высокооплачиваемый специалист. О том, что потратила лишние годы на техникум, не жалеет ни разу, вспоминает только с благодарностью.

+1
ответить

Nadine ➦Serge71224.05.21 05:46

Вообще притесняют русскоязычных в Украине, прям аж вручную. К стенке. Расстреливают. И съедают.
Только мои в Украине все русскоязычные, как-то живут и никто их почему-то не трогает...

+0
ответить

vvt251 ➦Serge71224.05.21 05:59

Но ведь ни вам, ни мне, ни многим другим, не помешал факт, того что они учились на русском языке устроиться на работу в Америке.
Могу сказать совершенно честно, что приехав в Америку я говорил только со словарем - с людьми у меня не получалось.

+0
ответить

Serge712➦vvt25124.05.21 06:58

Ну т что вы предлагаете? Чтобы миллионы украинцев, казахов и узбеков после школы/института приходили на производство и начинали новую жизнь со словарем?
В США bilingual education запрещено законом в некоторых штатах, в немногих местах, где оно существует, это временная мера чтобы научить английскому тех, кто совсем не знает языка. Но это США, #этодругое.

+1
ответить

Пирамидон ➦Tarvas24.05.21 13:50

На правом знаю школу #40.
Это она?

+0
ответить

Tarvas➦Пирамидон24.05.21 13:52

Не помню , или 40я или 47я. На левом- 129, ту что я посещал. Но,по факту было всего две на весь Киев

+0
ответить

Пирамидон ➦Serge71224.05.21 13:56

Ну, ну.
Расскажи мне, как меня притесняют. Я весь во внимании.

+0
ответить

Chicago95 ➦mores24.05.21 14:58

Шевченко в основном писал на русском.

Угу! И ещё русские его из рабства выкупили!!!

Хых. Чикага, это правда.

Вапше то ни мокши, ни эрзя к освобождению Шевченко никакого отношения не имеют. На портрете за продажу которого он был выкуплен изображён Василий Жуковский. Его матерью была наложница Бунина. Чистокровная турчанка. А он байстрюком.
Художник написавший картину - великий русский живописец Карл Брюлов. Правда его отец был француз Paul Bruleau, а мать немка Maria Schroeder. Но он само собою великий русский. А в аукционе победила русская царица Александра Фёдоровна. Ей картина и досталась. Правда её настоящее имя Friederike Luise Charlotte Wilhelmine von Preußen.
Найдите среди этих людей меря. Ну или мокша. Можно и эрзя. Мне не удалось. Другое дело что каждая смесь бульдога с носорогом - это русский. Но не меря!

+0
ответить

Chicago95 ➦Serge71224.05.21 15:05

"Учатся а воскресных школах" - нет, они учатся в обычных, американских, школах, а по воскресеньям ходят в кружки по интересам.

Пусть будут кружки по интересам. Но ты ведь доказывал, что евреи сами отказались от своего языка и культуры в демократическом Союзе. А я тебе доказываю что это хер правда. Потому что даже в тоталитарных Штатах продолжают за деньги (евреи за деньги!!!) изучать, так сказать ненужное.
А ты таки ответишь на вопрос знаешь ли ты имена своих бабушек и дедушек и годы их рождения (даже не ДР) или в пятый раз вопрос не заметишь?

+0
ответить

Chicago95 ➦Serge71224.05.21 15:14

Представим себе инженера, который выучился на молдавском и поехал по распределению на Дальний Восток. А на русском он ни слова не понимает.

🤣😂 А нахера молдаванину после молдавского вуза на Дальний Восток то ехать??? Не, я знаю зачем! Но экономически то какая потребность в этом?
Второй вопрос. А почему русский то язык?
Вот сейчас, в 2021 году в России 150 млн человек. Но они ведь не все русские. Нормально если 1/3. И это сейчас 50 млн. А в 1989 в Союзе было 300 млн. Нахера 250 млн какой-то русский? Почему не эсперанто, не арабский или французский? Ведь все единакавые, зачем преференции одному, к тому же искусственному, языку?

+-2
ответить

Chicago95 ➦Serge71224.05.21 15:19

Американцы такую жизнь устроили, что без американского языка не только в Америке, но и по всему миру нормальную работу не найдешь.

Да шо ты говоришь? А ты в курсе что мэры некоторых южных городов США не знают английского? От слова «совсем»! К тому же я как бы и не слышал, что к штатам Польша присоединилась на правах равноправной страны со своим языком. А вот за Канаду и французский слышал. И вроде как-то живут

+0
ответить

Chicago95 ➦Ленка пенка24.05.21 15:30

Про термины в украинском я не сама знаю, а со слов украинца, которого обязали переводить и который от этого волком выл. Может, он просто не знал украинского

Может ты не в курсах, но вот этот наш шовинист Серёга номерной - украинец, биндеровец Пирамидон - якут, а Надька вапше русская. А первый вуз на Украине открыт в 1576 году. Тогда России ещё небыло, только Московский Улус.

+0
ответить

Serge712➦Chicago9524.05.21 15:33

Знаю имена, и годы рождения знаю, не все, но знаю. Большинство из них и их многочисленных родственников были украиноязычные, в годы индустриализации переселились в город, работали на заводах и шахтах, перешли на русский язык. Поэтому что на едином экономическом пространстве нужен один язык, а много разных языков не нужно. Прочие языки это из области фольклора и народного искусства.
А кто не давал советским евреям изучать свой язык частным образом? Украинский так и вовсе принудительно заставляли учить в советской школе.
Много ли в США школ с обучением на языках коренных народов? Или хотя бы на любом языке кроме английского? Кое-где есть bilingual education, запрещённое законом в некоторых штатах. Но это только как временная мера, пока школьник не выучит английский.

+0
ответить

Chicago95 ➦Chicago9524.05.21 15:43

Кстати первый вуз в России открыт ровно через 250 лет (250 лет, Карл!!!) в твоём любимом Питере

+0
ответить

Ленка пенка ➦Chicago9524.05.21 16:01

Так и что от этого? Я же не пытаюсь умалить достоинства украинского языка, украинцев или еще там кого. Вряд ли в том вузе в 1576 году изучали, например, технологии освоения космоса. Мало того, на Украине моей наукой люди занимались в советское время и, думаю, занимаются сейчас очень успешно, но по таким же историческим причинам термины ее в украинском отсутствовали на тот момент. Даже если бы первый вуз на Украине открыли еще до Рождества Христова, это бы ничего не изменило. Возможно, с тех пор эти термины ввели, я не знаю.

+1
ответить

Serge712➦Chicago9524.05.21 16:11

Ну что? Была продвинутая цивилизация, которая потом пришла в упадок и была поглощена более передовой на тот момент цивилизацией. Прошлые заслуги и прошлые достижения никого не интересуют. Было время, когда египтяне строили пирамиды, теперь Египет это жопа мира. И с университетом точно также.

+1
ответить

Serge712➦Chicago9524.05.21 16:19

Тебя послушать, США это отсталая страна, первый вуз был открыт на 60 позже, чем на Украине. Только где сейчас США, а где Украина?

+1
ответить

Valentine D➦Chicago9524.05.21 17:43

"А нехрена молдаванину (далее по тексту)...
А нахрена молдаванине, которые добились того, что их язык стал в Молдове основным, и требующих от русскоязычных разговаривать на нем, едут на заработки в Россию? Ведь тогда придется русский учить.

+0
ответить

Chicago95 ➦Valentine D25.05.21 06:48

А с чего ты берёшь что едут только в Россию. Вот я здесь знаю минимум две молдавские семьи. И нахрена им твой русский. Наша коллега Kaatie в Нидерландах также им не пользуется. Большинство едут в Румынию. Им он зачем? А те кто едут в Россию - пусть учат. Ну или дворы метут. Тут всё просто. Я вот знаю русскоязычных которые «в Америку не ходят» и языка не знают. Но живут. Это выбор каждого, а не ЦК КПСС.

+0
ответить

Chicago95 ➦Serge71225.05.21 07:13

Тебя послушать, США это отсталая страна

Нет! Меня послушать, так Украина это метрополия, а Россия колония и никак русский язык не может быть богаче украинского. Экономика может. Язык - нет! А термины вапше скорее всего универсальны и происходят не с русского. Поэтому я себе не могу представить ситуацию когда бы учёный на украинском не мог сказать так же внятно, как на русском. Разве что он такой же украинец как и ты. И любовь к родине у вас измеряется колбасой на полках. А ещё удивляются что немцам сдалось 4 млн русских. И в немецкой армии служило чуть ли не полтора млн.
Меня ваша история особо никогда не интересовала. Только как Руси. Но когда то попалось, что кто-то из казацких геттманов освободил людей из татарского плена. Но некоторые захотели вернуться, потому что обжились там. Он всех желающих отпустил, а потом приказал казакам их догнать и порубить. Потому что предатели. За кусок колбасы родину предали. Я также отношусь к своим новым согражданам из Крыма и тем более Дамбаса. Рубить и ничего не доверять. Раз предали, предадут и второй.
Ты не знаешь своих предков, ты не знаешь своего языка. Тебя не интересует твоя культура! Да кто ты такой? Потенциальный предатель. Как ты присягал на верность Америке? Понарошку чтоли?

+0
ответить

Chicago95 ➦Ленка пенка25.05.21 07:27

Я же не пытаюсь умалить достоинства украинского языка, украинцев или еще там кого.

Лена, мне пофиг на украинцев и ещё там кого. Но не пофиг на историю. Не может руський холоп иметь более развитый язык чем русич, потому что он пользуется как раз таки упрощённым украинским. А термины как раз таки международные. Но не русские. В любой науке. Хоть в физике, хоть в математике, хоть в биологии. Не представляю Русского слова которому не было бы соответствующего в украинском. А обратно - легко. Скажем «кохання» или «мова».

+0
ответить

Chicago95 ➦Serge71225.05.21 07:56

Много ли в США школ с обучением на языках коренных народов?

Ты, по-моему, не сечёшь что такое США и СССР.
Совок - этотдобровольное объединение национальных стран в союз. Не поглощение Россией остальных, а равноправное сообщество. А то что на самом деле делала КПСС с народом - совсем другое дело. В ЕС ведь не правит бал английский язык!
Штаты - это тоже союз стран, но не национальных, а англоязычных мигрантов. Где здесь права каких-то коренных народов? Хорошо что некоторые хотя бы выжили. И государственного языка в США нету.
И русский в СССР не был государственным, а языком межнационального общения. Тоесть ничем официально. И когда в 1978 году в Грузии для новой конституции захотели отменить статью отгосударственном грузинском, то получили многотысячную демонстрацию с прорывом милицейских заграждений и окружением ВС ГрССР. Пока не приняли старой редакции народ не успокоился.

+1
ответить

Serge712➦Chicago9525.05.21 09:42

Почему это жители Крыма и Донбасса предали? Кого это они предали? Они 20 дет жили под украинской оккупацией, потом их освободили. Если границы перекраиваются и территории переходят из рук в руки, это не значит, что жители этих территорий автоматически становятся лояльными новому режиму, который захватил контроль над этой территорией.

+1
ответить

Serge712➦Chicago9525.05.21 09:48

Украина метрополия ... Была метрополия, пришла в упадок, отстала в развитии и сама стала колонией, не только России, но и Польши и Австро-Венгрии. Ещё скажи, что Англия это метрополия, а США колония.

+1
ответить

Serge712➦Chicago9525.05.21 10:17

Штаты союз англоязычных мигрантов, которые купили территории у Франции и России, завоевали территории у Мексики. СССР добровольный союз? Насколько я помню, Красная Армия завоевала и Украину, и Грузию, и Среднюю Азию. Это потом уже марионеточные режимы "добровольно" объединились.

+1
ответить

Chicago95 ➦Serge71225.05.21 18:07

Насколько я помню, Красная Армия завоевала и Украину, и Грузию, и Среднюю Азию.

Вот именно «насколько»! Ты не читай на ночь советских газет. Они тебе нарасказывают. Если ты не в курсе, даже наш злейший враг и националист Петлюра на самом деле был социалистом. И страна называлась у него УНР. И партия Украинская социал-демократическая рабочая партия. Сравни с большевистской РСД РП. Это как с Гитлером Такая же Немецкая НСРП. Тогда все социализм строили. А ваш Махно имел Орден Боевого Красного Знамени за #4. Они все строили социализм, но не под оккупацией России.

+0
ответить

Chicago95 ➦Serge71225.05.21 18:11

Ещё скажи, что Англия это метрополия, а США колония.

Если мы говорим о Великобритании, то таки да. Только не метрополия, а колония. Поэтому и язык такой же как русский - искусственный. Смесь языков господ. А метрополия - Британь на территории Франции. Ничем Великороссию не напоминает?

+-1
ответить

Chicago95 ➦Serge71225.05.21 18:32

Почему это жители Крыма и Донбасса предали? Кого это они предали? Они 20 дет жили под украинской оккупацией, потом их освободили.

😂🤣😂
Угу! Твои родители разговаривали на украинском. Только ты (и они?) с харьковщины. И основоположник украинского национализма также на украинском. Только он... с Мелитополя. Я о Донцове. А то что на Дамбас завезли воров и ссыльных со всего Союза не делает его новую национальность - зека!
Тебя послушать так все нефте-газо разработки России нужно хохлам отдать, потому что их осваивали вуйки с Ивано-Франковска. Причём их возили самолётами и работали они вахтами. Представь ценность специалистов. А Россия до 70-х годов сосала газ с Украины, а нефть с Азербайджана. И, кстати, основные сибирские залежи открыли азербайджанцы. Потому что в России специалистов такого уровня попросту небыло.
Даёшь Газпром хохлам, а Роснефть азерам! Вернём украденное народу!

+-1
ответить

Serge712➦Chicago9525.05.21 19:40

Так это социалист Петлюра вступил Украину в СССР? Ну кто бы мог подумать. Нет, это Красная Армия оккупировала Украину и основала СССР. Жителей Украины никто нн спрашивал, хотят ди они СССР. Кто был социалистом, а кто монархистом к делу не относится.

+0
ответить

mores➦Chicago9525.05.21 22:36

Охренеть! Чикага, да ты грамотный! Я только одного не пойму - русские, вообще, есть на этом свете?

+1
ответить

mores➦Serge71225.05.21 22:39

Египтяне пирамиды не строили. Там даже по энергоемкости видно. На ослах такую тяжесть не вывезешь

+0
ответить

AK 22.05.21 16:47

Русины существуют.
Со мной в Торонто работал парень с Закарпатья, Васил, для русских - Вася.
С украинцами разговаривал по-украински, со мной - по-русски.
В отличии от других украинцев у него в русским было чистое, не фрикативное, Г.
Впрочем он считал себя не украинцем и не русским, а словаком.

+-1
ответить

Tarvas➦AK22.05.21 18:27

Так при чём тут Вася словак? Он скорее всего им и был . На Закарпатье там всех хватает

+2
ответить

AK ➦Tarvas22.05.21 18:47

Не совсем. Он был русин, но к более крупному этносу, от относил себя к словакам, а не к украинцам или русским.
Менгрелы или Сваны - тоже этнос, однако они при этом грузины.

+2
ответить

Tarvas➦AK22.05.21 18:51

Ну,русины они по обе стороны кордона. И числят себя кто как, фиг поймёшь, кто отдельным народом, кто украинцем. Этот вот - словак. Бывает, лишь бы ему комфортно

+1
ответить

AK ➦Tarvas22.05.21 19:23

Так и есть. Часть семьи у него осталась в Чехословакии а их деревня перешла к Союзу в 1945.
Родной язык - словацкий. Отсюда И не фрикативное Г

+1
ответить

AK ➦Tarvas22.05.21 19:27

Даже летает через Кошице, а не Львов или Киев.

+0
ответить

Tarvas➦AK22.05.21 19:36

Конечно, это ж рядом, а виз нам не надо

+0
ответить

Tarvas➦AK22.05.21 19:40

80 км от Ужгорода, на электричке ездят. До Львова 150 и по горам , до Киева почти 700

+0
ответить

Pax Slavica ➦AK22.05.21 22:49

Да что товарищ из Торонто, Энди Уорхолл (Андрий Варгола) — русин

+1
ответить

mathematicus ➦AK23.05.21 12:03

В украинском тоже есть чистое (не фрикативное) "г". На письме отличается титлом (тильдой). Существуют слова, где смена "твёрдого" "г" на фрикативный полностью меняет смысл. Например, "граты" с "твердым" "г" - решётка, с "мягким" - играть. Как в германских с их "g" и "h".

Русский язык раньше тоже предпочитал фрикативный ("мягкий") "г". Об этом пишет Герберштейн. Видимо, в его время Московия (Московская Русь) ещё культурно не обособилась от остальной Руси.

+1
ответить

AK ➦mathematicus23.05.21 17:00

Кому , как не Герберштейну писать о различии русских и украинцев!

+1
ответить

Real Kid22.05.21 15:54

Мог бы и дать Юленьке, она очень старалась и заслужила.

+6
ответить

lohhersonskii22.05.21 15:25

Это не школьный класс, это сборище вундеркиндов

+-1
ответить

Nadine ➦lohhersonskii22.05.21 16:40

Это обычный советский выпускной класс, скорее всего 10"А".

+1
ответить

nemurus ➦Nadine22.05.21 17:16

8a

+2
ответить

Randajad ➦nemurus22.05.21 18:00

+1
ответить

Gang22.05.21 14:11

С сочинением-то все понятно. А вот насчет Юльки - автор лжец и проститут. -1

+1
ответить

Перчик22.05.21 13:11

О пожертвовании собой? Русины? Нараяма? Зачем так сложно? Можно было просто описать, как ты принёс себя в жертву Юленьке ради написания сочинения.

+1
ответить

Real Kid➦Перчик22.05.21 15:54

Так он же не принес, писать не о чем.

+1
ответить

Перчик➦Real Kid22.05.21 16:17

Именно! А надо было. Теперь он явно об этом жалеет. Пожертвовать собой — был для него лучший вариант. А он его упустил. Эта байка — целиком и полностью о жертвоприношении, только от обратного.

+2
ответить

sasha2214822.05.21 12:48

походу и в бурсу автора не взяли. жаль конечно. мог бы штукатуром стать.

+0
ответить

Nadine ➦sasha2214822.05.21 16:41

Да всё нормально с автором, не переживай.

+0
ответить

Chicago95 ➦Nadine22.05.21 16:46

Откуда ты знаешь? Сама ведь без работы сидишь, с селёдки на помидоры перебиваясь!

+-2
ответить

Алексей 18 ➦Chicago9522.05.21 17:19

Селедку не трожь!

+1
ответить

Valentine D➦Chicago9522.05.21 17:30

На Украине это нормально.

+-1
ответить

Nadine ➦Valentine D22.05.21 18:52

Ну чё языком, как помелом, местú?! Вроде мужик, а хуже бабы базарной. Не знаешь, нехрен трындеть.

+0
ответить

Nadine ➦Chicago9522.05.21 18:54

Да ну да, без работы...

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru