Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

Анекдот №1213128

Матвиенко хочет указывать на продуктах закупочную цену от производителя, дескать это покажет наценку продавца. Идея глупая, а у меня есть альтернативная, давайте при выступлении чиновника указывать его зарплату и объём богатства. Чтоб было понятно почем нам такой идиот обходится.
+1598
Проголосовало за – 1759, против – 161
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
96 комментариев, показывать
сначала новые

hudyakov7422.12.21 21:25

А вам какую цену от производителя? Ту что оптовикам продают? В заводском киоске? Или для сетей, которая покрывает все их услуги?

+0

Booooo 17.05.21 04:47

Что оно в анекдотах-то делает???

+1

Piter piter SPB ➦Booooo17.05.21 05:11

Lol. Ну так цена производителя - что-то из разряда ОБС
Всем по разным ценам, качеству, даты изготовления, больше ходового приьыльного или трудносбываемого ассортимента, в разное время отгрузки и с различным типом оформления

+0

Booooo ➦Piter piter SPB17.05.21 05:27

Тем не менее, в оплоте рыночной экономики - Америке - есть так называемая или иначе называемая MSRP (Manufacturer Suggested Retail Price) - публикуемая для сведения покупателей рекомендуемая розничная цена, в которую включены известные производителю разумные расходы и наценки продавца.

+1

Serge712➦Booooo17.05.21 05:53

Есть, но только на автомобили. Ни разу не видел на что-нибудь другое. Причем обычно её упоминают только когда продают по цене ниже MSRP.

+2

Chicago95 ➦Serge71217.05.21 06:02

Чай в кенах по 99 центов с выбитой ценой на банке не видел? На каждой заправке есть

+1

Serge712➦Chicago9517.05.21 06:11

Нет, как-то не приходилось покупать чай на заправках.

+0

sasha22148➦Booooo17.05.21 06:15

глупости. просто единая цена для условных розничных продавцов. в рамках условных торговых войнах, что б хотя бы с друг другом не конкурировали разные дилеры на одной условной территории.

+-1

xxyzxx ➦Piter piter SPB17.05.21 09:54

Кроме того, объем закупки важен.
Сравнить отпускные цены для сети вроде Магнита, - и для маленького магазинчика "за углом". В фармацевтике то же самое, да и везде, кроме штучного производства, вроде той же полиграфии.

+1

xxyzxx ➦Chicago9517.05.21 09:55

Я вообще думал, что это рекламный ход.)))

+0

Chicago95 ➦xxyzxx17.05.21 16:41

Может и рекламный. Но цена везде единакавая!

+1

Booooo ➦sasha2214817.05.21 17:22

Глупости. Продают и выше, и ниже MSRP.

+1

Booooo ➦Serge71217.05.21 17:32

Ну вы даете. Вот, пожалуйста, на холодильники, посудомоечные, стиральные машины и пр. (довольно известная марка):
https://www.kitchenaid.com/major-appliances/refrigeration/refrigerators.html?plp=%253Arelevance%253Acategory%253AMajorAppliancesRefrigeration&plpView=grid
Вот еще:
https://www.amana.com/kitchen/refrigeration/refrigerators.html

+1

sasha22148➦Booooo17.05.21 21:41

это зависит от условий соглашения. ты ж догадываешься, что есть к примеру официальные- белые дилеры автомобилей и всякие черные, серые и представляешь, что между ними есть разница? к примеру когда ты в первый раз увидел лицензионный, купленный за большие деньги? а сейчас попробуй найти пиратский софт у юрлица. так и тут. условно банка кока колы стоит по всей стране плюс-минус одинаково, а продает кто попало, разные люди. это не случайно.

+0

Booooo ➦sasha2214817.05.21 23:43

Ты расист? Официальными дилерами могут быть и белые, и черные и желтые и любые.

+1

sasha22148➦Booooo18.05.21 00:50

может и расист , есть легенда, что лет 15-20 назад некоторое время -может год, жила негритянка в соседнем городе, может в гости приезжала на месяц-два. я затрудняюсь сказать насколько это правда. надо ехать в киев и в метро ловить негров, за целый день думаю там можно нескольких высмотреть. наверное.

+1

Booooo ➦sasha2214818.05.21 01:00

А, Украина...

+1

sasha22148➦Booooo18.05.21 01:23

да с расизмом у нас креново. говорят мы евреев не любим. зеленский, порошенко и коломойский и еще плюс 500 руководителей и лидеров государства с этим полностью согласны и цадик нахман то же.
всякие немцы, татары, шведы , греки, молдоване, венгры, грузины, армяне, румыны, айзербоджанцы, ветнамцы, корейцы, поляки , румыны, белорусы очень мучаются в нашем расистском, этнически чистом обществе. согласен.

+1

xxyzxx ➦Booooo18.05.21 07:49

Шо Ви имеете против Украйины?

+0

Booooo ➦xxyzxx18.05.21 15:44

А шо ви имеете против Украины? Почему, как Украина, так сразу против?

+0

Проффессор ➦Booooo05.06.21 08:00

Что что... власть критикует. И правильно делает ))

+0

AleM 16.05.21 22:50

Будет как с билетами на самолёт:
- тариф
- топливный сбор
- сбор системы бронирования
- сбор за услуги аэропорта
- сбор за багаж
- сбор за выбор места

Из всего этого будут напирать только на тариф и говорить - смотрите же как дёшево!

+5

Piter piter SPB ➦AleM17.05.21 05:12

Иногда ещё НДС отдельно считают и местный налоговый сбор с продаж

+1

AleM ➦Piter piter SPB17.05.21 22:33

Точно! Про НДС я забыл.

+0

Michael196916.05.21 22:23

Самое смешное, что в России при предложении законодательства обязательно представлять так называемую ОРВ - Оценку регуляторного воздействия. Это расчет того, какие выгоды принесет предлагаемое законодательство, и какие издержки оно создаст для бизнеса. Это калька с английского Regulatory Impact Assessment.
Введено во времена президентства Медведева.

Так как значительная часть законодательства крайне дорога для бизнеса с точки зрения дополнительных издержек, а экономических выгод не несет никаких (или значительных), то правительство при внесении законопроектов иногда договаривается с депутатами, чтобы законопроект вносили они. Зачем? - потому что такая оценка требуется только для законопроектов, вносимых правительством, если закон вносят депутаты, то оценка не требуется - система такова, что депутаты НЕ несут никакой ответственности за свою законотворческую деятельность.

+7

sasha2214816.05.21 21:29

наценку можно показывать и отрицательную, дело не хитрое. заодно и уходить от уплаты налогов. вам стает легче, что поймете, что скоро ваш магазин под домом закроется от убытков?

+-1

Piter piter SPB ➦sasha2214817.05.21 05:14

Ага. Если включить "коррупционный сбор"

+1

hudyakov7416.05.21 20:15

мораль проста - сети выдавили частников - наверно не потому что у частников было дешевле и ниже наценка... а сети выдавит государство.. потому что заботится о Вас. вы же слишком много рознице отдаете - не будет розницы не будет трат у вас..тогда и мрота хватит... кстати в СССР наценка розницы была тоже немалой...

+1

xxyzxx ➦hudyakov7417.05.21 10:00

Мы всегда с супругой старались поддержать мелкие магазинчики, пока жили в США.
Научились у местных.
Сетевые не помрут, а мелкому предпринимательству лишняя копейка не лишняя. До сих пор и в РФ так делаем.

+1

xxyzxx ➦xxyzxx17.05.21 10:03

Индеец был забавный, владелец магазина табака и аксессуаров.
И не сказать, что цены у него были выше, чем в сетевых, или интернете.
Зато всегда как родного встречал.
Так что еще и карме плюс, а сети бездушны.

+1

Проффессор ➦xxyzxx05.06.21 07:26

А почему решили вернуться в Россию? Не жалеете?

+0

Serge71216.05.21 18:07

А смысл? Приходишь в магазин, а там наценка большая. Идёшь в другой магазин, а там тоже большая, идёшь в третий магазин, там наценка поменьше, но товар похуже. Ну и что дальше? С чувством классовой ненависти покупаешь что есть по той цене, которая есть.

+3

Plato➦Serge71216.05.21 19:01

А интернет на что, сейчас весь мировой рынок доступен каждому, если конечно речь не о покупке пузыря на вечер и ириски на закуску.

+-4

Бурбулятор➦Plato16.05.21 19:09

Мясо, овощи и т.п. (продукты на каждый день) тоже с мирового рынка заказывать?

+7

Plato➦Бурбулятор16.05.21 20:08

Ну если доходы позволяют - заказывайте, у богатых свои причуды, свежевыловленные устрицы к ужину доставленные частным самолетом, видимо вкуснее магазинных.

+-3

sasha22148➦Бурбулятор16.05.21 21:01

я слышал пример - человек молоко заказывал типа из Финляндии с доставкой на дом, получалось дешевле , чем в Москве в магазине. байка-не байка. при их арендных ставках может быть и правда.

+0

Piter piter SPB ➦sasha2214817.05.21 05:04

Это у челноков в приграничных зонах.

Дешевле получается за счёт возврата НДС при вывозе частным лицом товаров из ЕС

+2

sasha22148➦Piter piter SPB17.05.21 06:10

возврат ндс для юрлиц, при экспорте, слышал. для физ лиц впервые. хз, чужая страна-другие правила.

+0

xxyzxx ➦Piter piter SPB17.05.21 10:10

Век живи, век учись...

+0

rodkom➦Piter piter SPB17.05.21 12:32

Ну мы приграничная зона)
сейчас ввоз молока из финки просто запрещен, так что юрлицо не может оформить по нему возврат НДС. Физики возят нелегально, намного дороже нашего, продают через магазинчики "Товары из Финляндии", в Питере немало таких, причем не таятся особо. Плюс в последнее время из-за пандемии его просто не достать.

До запрета помню стоило слегка дороже финское чем наше, ненамного. В СПб.

+1

rodkom➦sasha2214817.05.21 12:33

Неправда. Разве что если с каким-нибудь супердорогим магазином и супердорогим молоком сравнить (разброс цен на российское молоко может достигать в 2 раза).

+1

Plato➦sasha2214817.05.21 15:07

возврат ндс для юрлиц, при экспорте, слышал.для физ лиц впервые
----------
И табличек Tax free тоже нигде ни разу не видали? Откуда вы такие беретесь прямо как в старом анекдоте?

Экзамен по истории принимает старенький профессор, абитуриент приехамши
с провинции.
- Расскажите-ка мне, юноша про Великую Октябрьскую Социалистическую Революцию. Абитуриент молчит.
- Вы что же, ничего не знаете про Великую Октябрьскую Социалистическую
Революцию?!!
- Не-а - наконец пробасил абитур.
- Ну, а такие имена, как Маркс, Энгельс, Вам что-нибудь говорят?
- Неа.
- Ну а Ленин, про Ленина-то Вы слышали?
- Неа, не слышал.
- Да откуда ж Вы такой?!!
- Из Мухосранска!

Профессор встает, подходит к окну, протирая очки. И, мечтательно
глядя в даль, произносит себе под нос:
- Эх, бросить бы все, да махнуть в Мухосранск!

+1

sasha22148➦Plato17.05.21 21:23

знаешь, у нас давно никто не ездит челноками , например, в финляндию, что бы что то купить себе и заработать на этом деньги. исчез , как вид такой вид деятельности. но у тебя смотрю получается. это хорошо-я не осуждаю. кто , что умеет делать, то и делает. ты наверное помнишь и поднимался на перевозке польских самоваров и косметики ?
вся рф и есть твой любимый мухосранск. москва и питер не меняет ситуацию. просто побольше мухосрански.

+1

crystalviper 16.05.21 16:37

Государственное регулирование цен ведёт всегда только к одному - к дефициту и пустым прилавкам . Проходили это уже тысячу раз и опять кому то всё неимётся .. Пока национальная валюта не будет стабильной цены будут лететь ввысь или товар исчезнет с прилавков и вы вернётесь в конец 1980х . Покупая товар у поставщика я просчитываю все риски и издержки и двухзначную инфляцию и поднятие аренды и новые + старые налоги + отстегнуть местному менту и всё это лишь до следующей закупки. За границей таких проблем нет . Вон видел видео из Швейцарии пекарня с выцветшими от времени действующими ценниками . Когда продавцу показали он * Ой извините лет десять их не меняли а все и так за это время запомнили сколько это стоит *. Люди 10 лет цены не меняют потому что налоги тоже 10 лет не меняются и нфляция 10 лет в среднем на одном и том же месте !!! Легко можно строить планы на 10-20 лет вперёд а у нас я не знаю что через месяц с рублём будет . Какие тут планы на будущее.

+6

Ashmedai ★★➦crystalviper17.05.21 03:56

Какую инфляцию ты можешь просчитывать, если знаки препинания освоить неспособен?

+1

Piter piter SPB ➦crystalviper17.05.21 05:05

Наценки в России такие, что любой капиталист из демократических стран удавится от зависти

+2

crystalviper ➦Piter piter SPB17.05.21 10:42

Да это так . Но в России пресс государства на бизнес такой что иностранцы удивляются как вы вообще тут работаете ?

+1

Gang16.05.21 15:26

У чиновника надо указывать богатство семьи.

+2

sasha22148➦Gang17.05.21 08:40

у тебя опыта мало. или просто не работал в торговле. разные способы есть. и методы. один из которых задавить конкурентов, у тебя соответственно увеличатся обороты, что в итоге принесет тебе в абсолютом выражении больше денег. это просто. присмотрись к супермаркетам, там назначают ключевой товар - любой, к примеру пиво, оно дешевле, чем у конкурентов, или акции регулярно на него делают. и человек заходит из-за дешевого пива , но покупает прицепом другой товар за компанию и уже там сумма существенная с вполне себе со стандартной наценкой. есть есчо вариант с товарным кредитом, берешь вагон ликвидного товара , за счет обьема подешевле, но с отсрочкой платежа на месяц. и сливаешь его даже конкурентам за себестоимость без наценки своей. у тебя его разбирают за два часа и у тебя нал соответственно за вагон условной водки. и бросаешь его в обычный оборот с обычной наценкой. т.е. деньги с воздуха, без затрат и процентов, соответственно не надо тебе банки, чистый профит. считаешь свою прибыль.
есть варианты, и весьма вкусные и обычные. я даже в минус продавал в некоторых случаях. это было оправдано и приносило деньги.
так, что реально мало видел ты.

+3

xxyzxx ➦sasha2214817.05.21 10:15

Принцип Wallmart)))

+0

sasha22148➦xxyzxx17.05.21 10:41

не сталкивался, не видел. много, кто такой ерундой страдает. аж приятно смотреть. эти фишки работают. вроде все азбуку знают, а хорошие писатели -единицы. типа того. вызывает уважение.

+0

xxyzxx ➦sasha2214817.05.21 12:15

Дак как же не видели?
Желтые/красные ценники - это и есть принцип Уоллмарт.
Суть - заманить покупателя, а там он еще подберёт чего, кроме товара по скидке.)

+0

Piter piter SPB ➦xxyzxx21.05.21 09:54

В гипермаркет можно покупать все в беспроцентный двухмесячый кредит.
И поплавать его кредиткой, где тоже ещё 2 месяца беспроцентного овердрафта.

Мелкие магазинчики ни кредитов её дают, ни даже кредитками не работают

+0

Piter piter SPB ➦xxyzxx21.05.21 09:55

В гипермаркете можно покупать все в беспроцентный двухмесячый кредит.
И погашать его кредиткой, где ещё 2 месяца беспроцентного овердрафта.

Мелкие магазинчики ни кредитов не дают, ни даже кредитки не принимают

+0

Dimas 16.05.21 14:01

Доходы депутатов публикуются.
Беда в том, что 90% населения поддержит эту идею Матвиенко , а при случае с удовольствие удавит директора магазина, который вообще не при делах .
Вторая беда - если продавцам деваться будет некуда, то будут указывать, аккуратно посчитают стоимость допзатрат и добавят к цене.
В общем в таких табличках я бы писал подробно :
1. Надбавка за исполнение закона о честном знаке...
2. Надбавка за исполнение закона о декларировании
3. Надбавка расходов на исполнение идей дуры Матвиенко....

И все максимально поименно, а то опять на дедушку ВВП зарядят, а намного успешнее менять систему, если понимать, кто конкретно говно подкинул

+9

Пирамидон ➦Dimas16.05.21 15:30

Звания учёных тоже публикуются.
Но в каждой монографии идёт перечень регалий. Это и понятно, нужно представлять ранг учёного.
Какие достижения и членом каких научных обществ каких стран состоит.

Вот и чиновников перед выступлением надо бы представлять:
- гражданин каких стран.
- зарплата от государства.
- активы на родине и за бугром.
- строчка в списке Форбс (опционально).

Зачем слушателям перед выступлением чиновника искать информацию? Спикер представил и говори на здоровье!

+6

arcen66➦Dimas16.05.21 16:38

Декларации декларациями. Но проблема решится, если отменить выборы по партийным спискам, оставить только одномандатников. И убрать барьеры для выдвижения — отменить сборы подписей и объявить мораторий на снятие кандидатов с выборов. Тогда будет настоящая политическая борьба. И ротация депутатского корпуса.

+5

Dimas ➦arcen6616.05.21 19:26

Те, кто устраивает выборы хотят гарантировать себе беспрепятственное прохождение нужных инициатив.
Так что идея отмены партийных списков нереальна вообще. При своих плюсах.

+3

arcen66➦Dimas16.05.21 20:13

Это понятно. Ну а в этих рамках декларации бесполезны.
Я все же думаю, что политическая реформа произойдет.

+2

Серж Скоров16.05.21 13:46

Чужие деньги считать... Эффективность оценить - это да!
Вот, если бы можно было деятельность депутата оценивать, как фильмы:
Бюджет $ 6 400 000
Сборы в США $ 38 371 200
Сборы всего $ 78 371 200

+2

arcen66➦Серж Скоров16.05.21 16:24

У ряда депутатов сборы в США могут быть сопоставимы.

+1

Serge712➦Серж Скоров16.05.21 17:58

Это выручка от продажи, из которой значительная часть это расходы кинотеатров и прочие накладные расходы. Вовсе не значит, что все 78 миллионов пойдут правообладателям фильма.

+0

azsek16.05.21 13:31

Обе тдеи надо реализовать. Ну третью: подписывать какое гражданство у чиновника.

+4

arcen6616.05.21 13:31

В наценку продавца входит:
1) аренда помещения;
2) электроэнергия и другие коммунальные услуги;
3) зарплата персонала;
4) налоги на зарплату персонала;
5) охрана;
6) списание просрочки, воровство и другие потери;
7) выплаты процентов и кредита на приобретение оборудования;
8) ремонт и обслуживание помещения и оборудования;
9) реклама;
10) расходные материалы — чековая лента, фасовочные пакеты и т.д.
11) ндс и другие налоги;
12) лицензии и прочие выплаты гос-ву и кормящимся вокруг него конторам (1С, консультант плюс и т.д.)
В сумме это примерно 23%. На какие-то товары (молоко, хлеб, рыба, куры, подс.масло, мука, сахар и т.д.) наценка 10% и менее. Причём, эти товары составляют в обороте до 50%. Значит, наценка на остальные товары должна это компенсировать.
Плюс должна оставаться прибыль — это же бизнес.
Так что, писать на товарах (а проще на ценниках) закупочную цену можно. Возни много лишней, но к снижению цен это не приведет.
Будут такие примерно надписи:
Хлеб: 36 (33).
Колбаса: 600 (520).
Яблоки: 150 (120).
Кетчуп: 75 (45).
Шампунь: 120 (70).
Курица: 180 (170).
Стейк: 1200 (500).
Сок: 100 (60).
Сковородка: 1000 (450).
Джинсы: 7000 (1800).

Примерно так — и все экономически обосновано.

+9

Plato➦arcen6616.05.21 13:50

Джинсы: 7000 (1800).
- И это тоже экономически обосновано?
Чтобы обоснователи засунули свое обоснование себе в жопу, закажи то же самое на Амазоне, а померять нужные модели и размеры можешь в оффлайн магазине, нахуя он еще нужен.

+-10

Dimas ➦Plato16.05.21 14:07

Сходить померять и купить в другом месте?

Таких как ты, нужно регулярно кидать на зарплату, нахуя ты ещё нужен?
Отработал и пиздуй нахуй

+3

Plato➦Dimas16.05.21 14:14

ну плати 7000 за то, что стоит 1800, без лоха и жизнь плоха :)

+-3

arcen66➦Plato16.05.21 16:13

Высокая наценка на джинсы, книги, посуду и т.д. обоснована низкой оборачиваемостью и последующими распродажами неликвидов ниже себестоимости.

+3

arcen6616.05.21 16:21

У оптовиков расходы на склады, логистику, доставку. И обслуживание кредитов на предоставление отсрочки платежа. Персонала тоже много: торговые агенты, супервайзеры, мерчендайзеры и т.д. В целом, наценка в опте ниже, чем в рознице примерно, в той же пропорции, в сколько раз ниже расходы от оборота.

+1

arcen6616.05.21 16:23

Да, например, после принятия закона о торговле бонусы снизились, отсрочки уменьшились, возвраты (не все) были запрещены. Таким образом, часть затрат (неизбежных) было переложено с производителя на магазины. В результате магазины повысили наценкц (вынуждено). Производители понизили наценку — тоже вынуждено.

+2

Serge712➦Plato16.05.21 18:01

Ну так если необоснованно, то и покупай там, где обосновано. Какой смысл приходить в магазин и там спорить "почему так дорого". Если такая цена, значит, кто-то покупает кому-то оно нужно по такой цене.

+2

Plato➦Serge71216.05.21 18:33

А я и не спорю, зачем заниматься пустой болтовней, всегда есть гугл и яндекс-маркет, вбиваешь товар прямо в магазине и смотришь, из-за 10% разницы нет смысла заморачиваться, а если как в примере разница под 300% - зарвавшиеся продаваны идут нахуй, месяц на доставку не проблема, не последние чай джинсы и так в шкаф не влазят.

+0

arcen6616.05.21 20:07

Гипермаркеты устраивают акции регулярно. Но не за свой счет, а за счет производителя или брендовладельца. Например, тот же Жиллет им достается по 420 и продается по 600. Раз в квартал акция 2-3 недели и цена 300 руб. Под это делается отгрузка по цене 270 руб. По идее, можно купить и больше, чем нужно на акцию и потом торговать полгода, но рассчитаться придётся за всё по кончание акции. Так делают, но в основном не Гипермаркеты, а небольшие сети. Гипермаркеты работают по шаблону и не заморачиваются выживанием. Производитель формирует свои «высокие» отпускные цены, исходя из того, что значительную часть товара придется продать в 1,5 раза дешевле.
Потребитель может покупать по исключительно акционным ценам: колбасу, сыр, алкоголь, напитки, воду, соусы, макароны, крупы, шоколад, бытьвую химию, средства гигиены и многое другое. Затраты, при этом, снижаются в 1,5 раза, но времени тратится больше.

+1

Chicago95 ➦Serge71217.05.21 03:19

Ну так если необоснованно, то и покупай там, где обосновано. Какой смысл приходить в магазин и там спорить "почему так дорого".

Ты не понял. Он хитровыебанный. Приезжает в магаз. Паркуется на бесплатном паркинге с охраной, хорошим освещением, камерами, людьми возвращающими тачки на место. Потом идёт в рентованный магазин с продавцами, полками, витринами, кассами, манекенами, примерочными, отоплением, освещением, туалетом, уборщицей. Меряет понравившуюся вещь и ищет её на интернете. Если цена ниже 10%, покупает там. Такую же. Потому что с интернета обратно не возьмут или возврат заставят оплатить. А так и нахуй сел и рыбку съел. И он даже не понимает, что если его примеру последуешь ты, а потом я, то этот магаз закроется. И ему даже посрать некуда будет зайти, как у нас в Даутауне в Макдональдс.
Я в «свой» магазинчик возле дома хожу даже за вещами которые спокойно могу в Алди или Волмарте купить гораздо дешевле. Но летом в нём классные овощи и фрукты с местных ферм. Никакой Хол Фуд рядом не стоял. И если я не помогу ему сейчас выжить хрен он до лета дотянет. И также покупаю товары или услуги в своих клиентов. Может и нашёл бы дешевле. Но сегодня я ему помог, завтра он ко мне придёт.
Ну а если нет, так езжай срать домой. В Макдональдсе на входе охранник уже стоит

+2

Ashmedai ★★16.05.21 13:09

И куда пристроены дети (например, сын Матвиенко)

+2

Plato16.05.21 12:43

показать комментарий

А твоя еще глупее, любители считать чужие деньги вряд ли когда-нибудь будут иметь своих больше чем на пузырь.

+-17

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru