История №1212722
История, которую я хочу написать, увы, вовсе не смешна. 12 мая в "Комсомольской правде" Молдовы опубликована статья, где в рубрике "Кишинев" с восторгом расписывается "героизм" молдавского летчика, посадившего свой самолет в аэропорту Тель-Авива во время ракетного обстрела и работы израильской ПВО по целям в воздухе. Посадившего, несмотря на предупреждения, в то время, как пилоты других рейсов, включая украинский, ушли на аэродромы на Кипре и в Греции.
Возможно, мои взгляды в чем-то устарели, я понимаю, что решения принимает первый пилот (как и несет за это ответственность), но как можно найти героизм в том, что пилот так безалаберно распорядился судьбами пассажиров и экипажа? Для чего? Ради экономии пары тонн горючего так рисковать сотнями жизней? Жаль, не придется почитать мне статей этого автора, если бы в том самолете оказались члены его семьи.
Я всегда считал, и сейчас считаю, что основной целью прессы (как, впрочем, и телевидения) являются не только освещение происходящих событий, но и воспитание, формирующее мышление читателей. А что могут вынести для себя неокрепшие умы подростков, читающих или смотрящих всю эту льющуюся с экранов телевизоров дешевую пропаганду? Ведь далеко не каждый взрослый, не говоря уже о подростках, способен отличить правду от лжи.
При подборе летного персонала факт еврейства становится определяющим для экипажей, летающих в Израиль. Пилот, зная нулевую эффективность обстрелов Хамас, посадил самолёт, трезво оценив риски.
Valentine D➦mores• 16.05.21 18:55
Даже если там был всего 1 процент вероятности быть сбитым, вы все равно считаете этот риск оправданным? Или только до тех пор, пока это не касается лично вас и ваших родственников?
Piter piter SPB ★• 15.05.21 10:21
Причина истории - отсутствие возможности комментировкть статьи на сайте той молдавской газетенки
Valentine D➦Piter piter SPB• 15.05.21 22:08
Причина написания тут истории совсем иная. Кто поумнее, полагаю, уже догадался, а кто не догадался- тому и не надо.
Я как-то давненько расскаьiвал, как мне в советской школе, году в 76м, снизили оценку по поведению в четверти до "хор" за то, что на диспуте (ну, так его назвали - диспут, хотя никто не должен бьiл диспутировать) по поводу героически погибшего 18-летнего механизатора, спасшего трактор из горящего гаража (один спас, второй не успел - все рухнуло, и он погиб) я подверг сомнению целесообразность его гибели.
Я, правда, там с цифрами в руках вьiступил. Столько стоит (я откуда-то примерньiе цифрьi знал...ну, папа танкоремонтной мастерской командовал....) трактор по госцене, сколько стоит подготовка механизатора в ПТУ, сколько стоит челове=еская жизнь (бесценна).
В общем, меня не поняли.
Оказалось, трактора ценою жизни спасать надо.
Нигилист хренов, из тебя советского человека пытались сделать. речь шла не о размене жизни за трактор, а о неравнодушии, когда горит дом у соседа помогают всем миром, а не тупо, как сейчас снимают на мобилу и постят в инст.
Serge712➦basilio• 15.05.21 06:54
Помогать нужно, необоснованно рисковать жизнью нельзя. Сколько стоит человеческая жизнь - прикинь, сколько человек мог бы заработать, потратить и заплатить налогов за свою жизнь. И хорошо, что есть люди, готовые рисковать своей жизнью за малые деньги - полицейские, пожарники, военные.
basilio➦drrddr• 15.05.21 18:55
Когда дом горит, может сгореть вся деревня или даже город, а это песец всем. Я имею ввиду времена массового деревянного строительства
Командир корабля принял решение, и точка. Если есть сомнения, разберется комиссия.
Наверное, летчику было виднее чем "умным" задним умом дилетантам, вероятность случайного попадания неуправляемой ракетой, запущенной за 100км в одиночный самолет явно не больше вероятности столкновения с разлетающимися в панике без соблюдения воздушных коридоров всякими негероями.
Лучше садиться одному на свободный аэродром чем толпой из десятков самолетов притом каждый на последних литрах горючего в неприспособленных и неготовых к подобному наплыву аэропортах, там происшествия неизбежны и хорошо если обойдется без катастроф.
Serge712➦Caerus• 14.05.21 22:36
Основной риск быть сбитым израильской ПВО по ошибке. Из недавних событий - сирийское ПВО сбило российский военный самолёт (2018), иранское ПВО сбило украинский пассажирский самолёт (2020). Кроме того, решение принимает диспетчер, если диспетчер разрешил посадку, значит можно садиться. Не думаю, чтобы пилот пошел на посадку без разрешения. Из истории не понятно, нарушил пилот команды диспетчера или нет.
Caerus➦Serge712• 15.05.21 00:29
Так Железный купол это же система ПРО, а не ПВО, при большом желании сбить самолет можно и ей, но вообще-то она предназначена для перехвата ракет. Самолет на глиссаде спутать с ракетой, летящей совсем с другой стороны и по баллистической траектории трудно. А все ошибки были именно у систем ПВО, не тот самолет выбрали целью и сбили.
Диспетчер, конечно, решение о посадке принимает, но если летчик настаивает, что не может уйти на запасной, вряд ли он отправит пассажирский самолет рыб кормить.
Piter piter SPB ★➦Caerus• 15.05.21 10:08
Какие ваши догадки, насчёт что ракета запущенная из железного купола сможет отличить самолёт от ракеты?
А может, если бы была реальная опасность, то не ограничились бы предупреждением, а закрыли бы аэропорт?
Valentine D➦ystervark• 14.05.21 18:28
Если реальной опасности небыло, то зачем выдавались предупреждения, которые многие пилоты приняли как руководство к действию, т.е. уходу на запасные аэродромы?
drrddr➦ystervark• 15.05.21 00:17
Ну. И может салют красивый, пассажирам по правому борту понравилось
Piter piter SPB ★➦ystervark• 15.05.21 10:10
Пока аэропорт закрывали-закрывали, молдованин в эти минуты успел и проскочить
Я вовсе не хотел обсуждать действия пилота. Этим должны заниматься следственные органы. Я хотел показать, как используя средства массовой информации можно превратить преступную халатность в подвиг.
Kangaroo➦Valentine D• 14.05.21 21:01
А с чего Вы решили, что имела место быть преступная халатность?) разве пилот допустил нарушения? Его судили и признали в чем-то виновным? Или это Ваше личное «я так вижу!»?
Автор рассуждает так, как будто сидел в кабине вместе с пилотом и знал всю ситуацию изнутри. Вам не приходило на ум, что КВС - это высококвалифицированное лицо, умеющее давать правильную оценку ситуации? Например, до посадки оставалось 2 минуты (тоесть, рисковать под обстрелом 2 минуты), а разворачиваться и улетать в Грецию заняло бы 6 минут (6 минут риска!). Ну и?
Вам хочется поумничать, но это явно не тот случай.
Kangaroo➦Kangaroo• 14.05.21 17:08
6 минут (условно) - имеется ввиду удаление самолета на безопасное расстояние.
Valentine D➦Kangaroo• 14.05.21 17:53
Предупреждение было получено ещё до вхождения в зону риска, а не за две минуты до посадки. О квалификации... Пилот гражданского лайнера имеет опыт полетов при обстрелах?
crystalviper ★➦Valentine D• 14.05.21 18:34
Всё может быть . Может у него горючего не хватало до Греции уже . Потом * Железный купол * над Тель-Авивом наиболее прочный . И пилоту виднее действительно потому что если что то он погибнет вместе со всеми а уж о своей жизни я думаю он точно подумал .
Valentine D➦crystalviper• 14.05.21 18:44
А я-то считал, что пилоты в первую очередь должны думать о пассажирах...
Kangaroo➦Valentine D• 14.05.21 20:57
На принятие решения у него было максимум несколько минут, и принимать его он обязан согласно должностных инструкций, дав правильную оценку ситуации.
Диспетчер - его помощник с земли, мы не знаем исходя из условий описанной задачи, что рекомендовал диспетчер.
crystalviper ★➦Valentine D• 15.05.21 10:39
Это наверно в той же глупой сказке где написано что президент должен думать о каждом жителе своей страны а не о себе ))))))))) Вам точно больше 15 лет ?
Дядя Дися ★➦Booooo• 14.05.21 17:24
ехать по незнакомой дороге или знакомой, но заминированной -где риск больше ?
Booooo ★➦Дядя Дися• 14.05.21 20:31
Одинаково. Незнакомая точно так же может быть заминирована, нет?
Дядя Дися ★➦Booooo• 15.05.21 01:11
На незнакомой через каждые 100 метров - щит большой : "Проверено. Мин нет."!
Как-то я видел сюжет, в котором молдаванин, водитель грузовика, на ходу задез на сиденье и скакал там, подкручивая руль между делом, под какаю-то их национальную музыку. А тут всего лишь сел под обстрелом. Подумаешь.
Я бы на месте пилота предложил пассажирам проголосовать - садиться иди лететь в Грецию. И все пассажиры единогласно проголосовали бы садиться. Потому что все хотят домой и болтаться лишние день или два в греческом аэропорту у них нет никакого желания. А к обстрелам пора бы уже привыкнуть.
Дядя Дися ★➦Serge712• 14.05.21 17:15
А пилот, к примеру, хочет поскорее вернуться в Кишинев .
Как голоса считать ?
Piter piter SPB ★➦qart• 15.05.21 10:19
Зато как давать рекламу комсомолки на анекдот.ру - понимание четкое
Для более точной оценки действий пилота надо бы знать экономил ли он эти "две тонны топлива" или у него их не было, может он на последних литрах садился.
Михан➦sasha22148• 14.05.21 13:57
При том, что даже у него хватило ума не сажать самолёт там, где его могут случайно сбить.
Oiler99➦sasha22148• 14.05.21 17:20
Сидят два кума у львовской таверны.
Один другому говорит:
– А знаете куме, шо нового сделали москали?
– Шо?
– Посадили до свого самолета жидов и сбили нашу ракету!
sasha22148➦Oiler99• 14.05.21 19:08
невозможно, у вас новейший танк на красной площади на официальном параде на глазах президента, министра обороны , перед камерами всего мира не смог проехать 100 метров. это вершина рукожопости. е можете сделать нечего. квалификация очень низкая.