Анекдот №1206039
Само по себе мышление экстремистской деятельностью быть не может, Сократа казнили не за мысли, хотя и глубоко противные и непонятные большинству афинского демоса, нашлись более подходящие поводы.
А вот высказывание некоторых мыслей может быть наказуемо, если и не чашей с ядом, то хотя бы канселингом и запретом на профессию для тупых профессоров, не учитывающих общепризнанных требований современного продвинутого общества. А при дальнейшем продвижении этого общества по пути Прогресса возможны и более серьезные санкции, если для избавления от мыслящих в неправильном направлении не хватит нынешних.
MAGDANOZA➦Plato• 21.04.21 21:08
Тупых профессоров не бывает, бывают упрямые и самодовольные. А вот тупые студенты широко распространены, и тупость не спасает их от прочих достижений в области упрямства и самодовольства.
Plato➦MAGDANOZA• 21.04.21 21:24
Если "ум" профессора приводит к канселингу и вышвыриванию его из университета, то это не ум а именно тупость. Критическое мышление надо применять в первую очередь к практике, времена свободного высказывания мыслей закончились, по крайней мере в том, что нынешнее общество способно понять. Обсуждать теорию струн пока еще можно, если конечно по дурости не ляпнуть что-то по поводу ЧЕРНЫХ дыр.
С точки зрения психологии, а не философии, критическое мышление- это способность с помощью различных методов уменьшать влияние субъективного.
Субьективное-это склонность мозга к ошибкам восприятия, мышления и поведения.
Отсутствие критического мышления-неспособность или нежелание по разным причинам адекватно оценивать объекты,явления и свойства окружающего мира,что приводит субъекта (или группу субъектов) к неадекватному восприятию, неадекватному мышлению и, как следствие к неадекватному поведению.
А неадекватность в свою очередь ведёт к провалу в осуществлении смыслов жизни человека или общества в целом-сохранения и развития личности или общества в целом.
главное не путать критическое мышление (диалоги Платона) с нигилизмом. Одно для того, чтобы понять собеседника и углубить знание по теме, и базируется на анализе "орт" базиса. Второе просто диструкция, не предлагающая альтернативной оценки проблемы и отрицающее наличие базиса как такового.