История №1189059
после работы устроили посиделку в честь этого важного для всех отслуживших праздника.
Дамы нас быстро поздравили и разбежались по домам. Потёк обычный мужской разговор. Начали вспоминать, что у кого случалось в армии самое приятное или интересное. И наш токарь дядя Коля рассказал вот что:
Когда он проходил призывную медкомиссию, выяснилось, что он имеет очень маленькие рост и вес, на грани допустимого для солдата. И при этом отличное здоровье, в том числе зрение. Наверное, именно из-за таких ТТХ он попал служить в полк дальних бомбардировщиков на должность кормового стрелка. (это было в 1960-х годах.)
Как я понял, в хвосте у бомбардировщика стояла прозрачная полусфера, в ней пулемёт, и чем меньше габариты стрелка, тем ему проще работать.
В учебке все такие стрелки должны были сделать по два прыжка с парашютом. И во время первого прыжка у Коли получилось вот что:
Было это в начале лета где-то в тёплом красивом месте типа Украины или Кубани. Парашют у Коли благополучно раскрылся. Через минуту страх прошёл, Коля начал смотреть по сторонам, вниз, и даже получать удовольствие от полёта. (Описание пейзажей пропущу).
Потом Коля заметил, что земля не приближается. Все его товарищи уже на земле, собирают парашюты, собираются в назначенном месте около грузовика, офицер машет руками в его сторону и что-то кричит. Но на высоте около 1 км его не было слышно. Никаких инструкций на такой случай Коля не получал (или проспал в учебном классе?), ускорить спуск не умел. Да и не хотел, как сам позже признался. Заметил, что может с помощью строп менять направление движения над землёй. Стал перемещаться в сторону своей части, тем более что грузовик с курсантами уехал (война войной, а обед - по расписанию).
Так Коля летал больше часа. Потом благополучно спустился, собрал парашют и пришёл с ним в расположение.
Получил от полёта столько удовольствия, что потом не обидно было остаться без обеда и пройти с рюкзаком-парашютом на спине 5 км до части.
Никаких репрессий от командования Коле не было. Только перед вторым прыжком ему и ещё одному такому же легковесному курсанту выдали вещмешки, заставили набрать в них по ведру земли и прикрепили к парашютной сбруе. Прыжок прошёл обычно.
P.S. Одна умная женщина сказала мне в День СА: "Будь всегда готов защитить свой дом и семью, и пусть тебе это никогда не понадобится"
Хочу передать это пожелание всем, кто считает 23 февраля своим праздником.
Нууу, оно, скорее всего, баян... Но на дропзонах время от времени происходят такие пердимонокли, что человек, уже доросший до прыжков с 2-3 тысяч, но еще прыгающий не со спортивным парашютом, а с дуракоустойчивым, но почти не управляемым армейским "дубом" - случайно дергает кольцо сразу (как это положено на прыжке с 1 тысячи), и потом уносит его черт-те куда.
История волшебная. Завидую Николаю в части икарного опыта. Не понимаю его нахера было набирать землю в вм. Полетал бы ещё разок. Больше двух раз все равно не дали бы.
Автор, история гармоничная во всех своих частях. Разве что ПыСы от умной женщины ни к чему. Плюс.
Ржунимагу я с вас, гражданы. Всё дело в том, что звездеж Коли начинается гораздо раньше. Нет, он, конечно, мог служить срочную в полку дальней авиации. Но максимум, что он мог там делать - охранять периметр. Ну ещё подметать, красить, мыть, чистить. Но срочник - член экипажа бомбардировщика?! Ненаучная фантастика, проще говоря, звездеж. .
А Вы не перепутали СА 60 лет назад с современной профессиональной армией?
У нас даже механики-водители танков были срочники. А это посложнее, чем управлять пулемётом.
Учить пулемётчика 4 года в военном училище, а потом ещё обеспечивать ему офицерские условия службы, как у лётчиков? Не верю.
васька ★★➦Пантелеич• 22.02.21 06:08
Срочники и обслугой самолётов занимались. Это абсолютно достоверно. А это сложнее и отвественнее, чем из пулемёта палить. Недокрутил какую-нибудь гайку или забыл плоскогубцы между тягами - и каюк дальнему бомбардировщику.
При Горбачёве, когда в СССР начались разговоры о переходе СА на профессиональную основу, я слышал такое: в ФРГ водитель танка, который практикуется в своей специальности 5 лет - обычное дело, а у нас таких мехводов нет вообще.
Пирамидон ★➦васька• 22.02.21 07:32
Я - достоверен?
Шесть месяцев ШМАС, после чего Миг-25 обслуживал.
Добавлю, даже командир танка мог быть сержант.Говорю не голословно,мой одноклассник и друг детства после соответствующей учебки служил срочную командиром танка.(т-55 если что)
МизаилЗ➦васька• 22.02.21 20:13
Подтверждаю полностью,так сам сам срочную был на аэродроме в ОБАТО ,а самолеты обслуживали так называемые "полковые" срочники.
Chicago95 ★➦Пирамидон• 23.02.21 02:02
Да чё ты? У меня хороший знакомый в 1986 на срочной самолёты обслуживал. У них даже солдатской столовой небыло. В офицерской питались.
Пантелеич➦васька• 23.02.21 10:03
Самолёт самолету рознь.
Тот же "МИГ", пару раз в месяц взлетающий покружить над своим аэродромом, и "95", два раза в неделю несущий боевое дежурство у пиндосских границ, да ещё "с полным брюхом"
- совершенно разный уровень ответственности.
А Вы не перепутали "ПЕ-2" с дальним бомбардирощиком 60-х? С конца 50-х главным "дальнобоем" СССР был "ТУ-95". Так вот никакого "кормового пулеметчика" там не было. В кормовом отсеке пост командира огневых установок, управляющего 4-мя спаренными скорострельными пушками. Чувствуете разницу? То есть, в Вашем понимании, на боевом дежурстве над атлантикой, в самолёте с термоядерной бомбой на борту, огневыми установками командовал ефрейтор срочной службы?
Я в авиатехнике с годом выпуска раньше, чем у меня самого, не спец. Про автотехнику я бы Вам рассказал, потому что интересуюсь.
Да я тоже не эксперт. Подгуглил кое-что. Уж очень недостоверным показался рассказ о срочнике в экипаже серьезного самолёта.
Зато теперь буду знать, к кому обратиться за консультацией по автотехнике))
Обращайтесь. Я 30 лет имею советские авто, и столько же они имеют меня. Есть что рассказать.
Не знаю байка или нет.
Времена примерно войны США-Вьетнам,
там (США) учили вертолётчиков "зачем досконально знать машину?
если поломка мелкая - дотянешь до базы, если крупная - всё равно з/ч и/или инструмента нет, ничего не сделаешь,
а у нас лет 5 на вертолётчиков учили - до винтика машины знали"
>5 лет практикуется водитель танка
А тут вопрос СКОЛЬКО ЧАСОВ?
а то за 5 лет он может 50 часов всего на нём накатывает
всё же ресурсы у танковых движков достаточно малы что бы просто так раскатывать
так что "их" 5 лет могут оказаться меньше, чем у нас пол-года запросто.....
тут надо точнее сравнивать, а данные искать ЛЕНЬ!
Сам я не прыгал, но слышал, что были разные парашюты под разный вес. Типа, часть секторов была пустая. Соответственно, и несущая способность разная.
Возможно, но достаточно маловероятно в том случае - скорее всего на каком-то стандартном типа "Дуба" скидывали всех одинаково
Вот для реального десанта возможно могут и попробовать подобрать персональный, а тут...
Качество байки определяется количеством коментов :) Так что + однозначно!
Вот зачем такую херню писать?
Начнём с того, что это всё происходило 28 мая 1987 года. Дядя Коля уже выпригнул, когда в шлемофоне что-то щёлкнуло и доблестные войска ПВО сообщили о нарушении границы Цесной. Быстро сориентировавшись доблестный бортовой стрелок заложил крутой вираж на парашюте и начал преследование, так как истребители не могли этого сделать на сверхмалой высоте. Размахивая шашкой, выданной ему для утяжеления веса, доблестный истребитель загнал нарушителя прямо на Красную площадь, не дав пролететь над секретными Арзамасами с1 по 15 и Челябинсками с 40 по первый.
Даже Михаил Сергеевич был страшно охуедивлён когда с утреца вышел на крыльцо почесать своё.... самолюбие, а там Коля с шашкой. Ну и Руст, канешно... куда ж без него?
Канешно что правды вам никто не скажет. Архивы этой чужой, исчезнувшей страны пребывают под грифом «Особо секретно. Человека вытирающего пыль на полках - расстрелять»
Меня бы тоже расстреляли. Но, благодаря врождённой жидовской изворотливости, я всё прочитал, а по помытому вытряхнул пыль с пейсов. А за это формально наказания не было.
Как говорят наши хохлятские братья на Украдине «Вот така хуйня, малята» (Эт меня вчера научили, что любую дискуссию можно в широкие украинские степи перевести)
Ни фига вы полемику развели, всё намного проще, Коля байки травил под водку в хорошей компании,весёлая история, не мог он управлять парашютом, судя по годам службы там Д-5 был с которым мы в ДОССАФ тренировались, а в армии мы уже с Д-6 десантировались, 4-я серия, вот там уже были две дополнительные стропы.
Хренонимус ★➦Jarik• 21.02.21 22:00
Прыгал на неуправляемом куполе, управление там типа есть и без управляющих строп. "Управление": висишь на правых или левых стропах обезьяной - купол деформируется и типа "управляется". Таким образом можно отползти от долбоеба, который решил из себя красного барона покорчить.
Jarik➦Хренонимус• 21.02.21 22:16
Ну, сравнил с Колей, нам до него как до луны на велосипеде, он прямо в часть полетел, ещё и успел посмотреть как купола гасят и по машинам грузятся, прямо за ними и двинул)
Но возможно мы не знаем всех фактов.. Ходят слухи как после армии он одно время вообще жил на крыше и близко общался с каким-то Малышом
Это когда его в ГРУ забрали и он на парашюте в Швецию улетел? Читал. )
тем более что грузовик с курсантами уехал
-----------
Интересно как этот офицер в части отчитывался, увез 20 курсантов, привез 19, а куда 20й делся - хер его знает? Ну вот на хер бы этого офицера и намотали, чтоб в другой раз верхней головой думал.
Хренонимус ★➦Plato• 21.02.21 18:51
- Куда делся рядовой Растырпыркин?
- Та... Болтается где-то...
Короче. Или автор истории или рассказчик заврались. Или местные на аэродроме совсем мух не ловят и после очередного ЧП уехали в стройбат.
Позвонил сейчас знакомому, который реальный парашютист и сильно увлекается самолётами. В т.ч. читал уставы и правила-наставления для разныл лет.
С его слов (моя логика сразу это заметила и возмутилась - позвонил - уточнил, я оказался почти прав, автор полностью нет)
1. вещмешок для утежеления - бред полный, лямки оторваться могут, да и не предназначе он для этого!.
для этого есть специальные пояса, знакомый застал их с чугунной крошкой, возможно были и свинцовые, но он не видел.
2. парашют раскрывается нормально примерно начиная с 50 кг, если вес меньше - раскрытие будет, но слишком медленное (термины опущу)
в итоге при недостатке высоты клиент разобъётся или получит травмы при приземлении
3. исходя из п2 - возможны травмы или смерть при недостатке веса.
не проследить за такой мелочью (видной визуально) и попасть в стройбат или тюрьму?
Вы серьёзно считаете всех, кто разрешает выброску и тп такими идиотами?
такое контролирует не один человек. если пропустят и гробанётся - отвечать будут все, кто разрешил
4. всех, кого будут "сбрасывать" еще на курсах будут взвешивать.
он спал когда ему после взвешивания рассказывали что перед прыжком ему надо обязательно надевать спец. пояс необходимого веса?
В общем обычная байка, с шансом 5% основанная на реальных событиях первая часть и 0.1% вторая (про утяжеление вещмешком)
штатные утяжелители вроде еще в 40х гг разработали
Alexander_A ★➦Vedun• 21.02.21 16:26
Вы так и не уточнили у знакомого вопрос про восходящий поток на нижних высотах.
При различном весе субъектов, вписывающихся в норматив, результаты будут различными.
Или Ваш знакомый уверял, что всех подгоняли под один, равный для всех, вес?
Vedun➦Alexander_A• 21.02.21 16:36
нет
я же уже ответил
что если на 2й прыг ему утяжелитель обяхзали надеть
то значит вес явно недостаточный был
а про потоки воздуха вообще к теме не относится
могло и 75 килограммового подкинуть
даже уточнять не буду
отмазка это
автор сразу пишет про недостаточный вес
я не полезу искать какой он для призывников
но девочка 45 кг в одежде с парашютом и обувью будет весить уже больше 50кг
а вот если призывник со всем вместе весит меньше - ему должны были одеть спец.
пояс или недопускать выброску
Хренонимус ★➦Vedun• 21.02.21 17:10
Да ладно тебе цепляться. Байка на то и байка, чтобы быть частично наибайкой. А эта - вполне читабельная наибайка :)
Alexander_A ★➦Vedun• 21.02.21 17:27
Согласен с Вами, что подкинуть могло любого. Но Вы всё ещё забываете про баранарий армии. Командиру роты доложили событие, на что последовал приказ в армейском стиле "лоб
Alexander_A ★➦Alexander_A• 21.02.21 17:29
... шоб никогда более. Приказ спущен до злого сержанта. А у того одно решение - кирпич на шею и - вперёд. Лишь бы кирпич был не с дачи нашего покана.
Valentine D➦Alexander_A• 21.02.21 17:46
Читать умеете? Не равный, а не менее минимального.
Vedun➦Alexander_A• 21.02.21 17:53
маловероятно на аэродроме
вероятно в пехоте
так что 95% что 1я часть выдумана и 99% что 2я
причины расписал
всё же самолёты несколько посложнее и совсем дуболомов туда не берут
Vedun➦Хренонимус• 21.02.21 17:54
если первая часть немного правдоподобна
то вторая даже мне кажется неправдоподобной
позвонил - уточнил. человек говорит что нереально, особенно во 2й части.
аргументы были как у меня, только у меня логика и теория в целом, а у него практика больше 12 лет прыгов...
Alexander_A ★➦Vedun• 21.02.21 18:28
Ну, на аэродроме те же люди, что и в пехоте.
Это только в Израиле конкурс у срочников в авиацию выше, чем в МГИМО в своё время и отсев ...
Alexander_A ★➦Valentine D• 21.02.21 18:32
А у него изначально вес мог быть выше минимального. Иначе, возникли бы проблемы с формированием купола.
Включите уже мозги.
Хотя, кому это я...
ушиихвост➦Vedun• 21.02.21 19:36
Да,в теории все так ,в нормальных ,обычных частях.только я где то читал,что в год ,когда полетел в космос Гагарин,на Курилах ( или дальнем востоке ?) в море ,тихий океан унесло баржу с 4 мя военнослужащими ,и они там то ли 2 ,то ли 3 месяца дрейфовали,пока не наткнулись на американский корабль.вопрос ,что то никто не обратил внимание на отсутствие баржи(!!!!) и 4 х военных?а недавно ещё была статья ,где рассказывалось,как разбился суперпрофи по прыжкам,он готовил фото и видео съёмку,была куча вещей,только парашют на земле остался.в армии все бывает...
drrddr➦Alexander_A• 21.02.21 19:49
То есть в начале прыжка слегка выше минимального, а в середине уже слегка ниже.. хмм.. вопрос воздухоплавания кого при этом запачкает, того кто снизу или того кто сверху!!
Alexander_A ★➦drrddr• 21.02.21 21:15
Совершенно верно.
Помните чем отличается вес от массы?
Tarvas - ушиихвост не знал что в то время небо было чистое от спутников. Смартфонов не было. GPRS не было
о звездам да по компасу определяли путь
vvt251 ★➦ушиихвост• 22.02.21 08:34
Вы про бражу Т-36.
Их искали ю, но нашли довольно много обломков этой баржи выброшенных на берег и решили, что бардака утонула, а экипаж погиб, о чем были оповещения родственники.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%84_%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B6%D0%B8_%D0%A2-36?wprov=sfla1
Vedun➦Alexander_A• 01.03.21 23:00
Ответственность немного разная.
Если гробанётся парашютист - будет расследование, виновных как минимум в стройбат.
Виновными при недостаточном весе назначат тех, кто разрешал выброску без спец. пояса
они реально там идиоты так себя подставлять по такой мелочи?
"В пехоте" свои -/+ будут по отвественности, но шанс избежать наказания всё же выше при ЧП, чем у летунов.
Vedun➦Alexander_A• 01.03.21 23:04
Невнимательно читаете. Я спросил у того, кто разбирается. У практика.
Ответ - при недостатке веса раскрытие затяжное. Термин я забыл еще в момент разговора.
Открыться-откроется, но если сброс с малой высоты - клиент может получить травмы или совсем гробануться.
Если высота большая, приземление будет практически нормальным (влияние ветра и прочих факторов конечно будет, но не сильно больше чем у человека на 1-5 кг больше по весу.
Вот при весе до 30-40 кг могу предположить что купол нормальным не будет, но мы же не о полных дистрофиках?
Vedun➦ушиихвост• 01.03.21 23:06
бывает всё, но шансы разные. как и писал - 5% что первая часть правда, 0.1-1% что правда вторая часть (про вещмешок с землёй)
по барже - на ней не было средств связи и навигации - как искать то?
даже если знали.
по суперпрофи - "зазвездился", в итоге стал нарушать ТБ,
плюс скорее всего это уже не армия, раз куча фото-видео
Vedun➦Alexander_A• 01.03.21 23:09
о, ловите физика! ;-)
В данном случае считай ничем.
вопросы "масса vs вес" обычно актуальны при g сильно отличном от 9.8
например в невесомости вас спокойно раздавит металлич. чушкой с выс. массой
хотя вес будет и у вас и у неё = 0.
значит запрет выброски.
это не пехота.
у нас даже на мелком заштатном аэродроме точно были, еще лет 20 назад.
вряд ли в армии их не было - наверняка случай с недостатком веса не первый.
Ну если на барже хотя бы обычная мощная рация бы была...
причём исправная и с радистом...
Тогда бы их могли попробовать запеленговать.
Или навигатор и радист - тогда совсем всё проще. При наличии минимального инструмента у первого и исправной (хотя бы частично, что бы что-то мог передать) рации....
А без связи - капец.
Мало выпил Коля, мог бы и до Канадской границы улететь да видать водка больше не лезла.
Был бы я президентом,Я бы отменил и 23 февраля и 8 марта
. А, на хрена всякую пиздоту подряд поздравлять??? Ввел бы День Матери и День Отца.
И поздравляйте.
Выберите меня президентом, пожалуйста.
LA style➦Ввелник• 21.02.21 16:04
У нас в Эстонии 8 марта официальным праздником не является, но все торгаши с удовольствием подготавливают в супермаркетах поддоны с цветами, ибо деньги не пахнут...
Некто Леша ★★★★★➦Ввелник• 21.02.21 16:29
Когда б вы знали, из какого сора
Все наши праздники цветут, не ведая стыда
23 февраля 1918 воинская часть Красной Армии, под руководством революционного матроса то ли Дыбенко, то ли Крыленко, по нынешним
меркам просто мелкое бандформирование эпохи оранжевых революций, перепилась сразу после прибытия и открыло орудийный огонь против плавно наступающих немцев. Те изумились, остановились и вызвали подкрепление. Взволнованные матросы успели послать телеграмму в Смольный об этой победе, о ней немедленно раструбили революционные газеты. На следующий день немцы возобновили наступление, поезд с матросами нашли потом где-то под Самарой и чуть не расстреляли этого то ли Дыбенко, то ли Крыленко.
8 марта то ли Роза Люксембург, то ли Клара Цеткин, то ли обе эти задорные немки вместе, придумали праздник свободных революционных женщин. Хорошо вероятно посидели в этот день крошечной революционной компашкой.
Уровень дикости исторических причин появления этих российских праздников - на уровне событий примерно 3500-летней давности, когда другой революционер убедил своих соплеменников, что Египет - тюрьма народов, и что пора оттуда свалить, наверняка не рассчитавшись с долгами, налогами и недоимками, чтобы покорить другую землю, истребляя там всех к стене мочащихся - то есть всех мужчин возрастом свыше 2 лет. Так получился прекрасный праздник Пасха, о точной дате которого до сих пор существуют разные точки зрения, но в целом понятно, что древние скотоводы ежедневных записей не вели, изредка поглядывали на Луну и запомнили, что это было весной.
Рождество появилось из рассуждений какого-то монаха, что хотя точная дата рождения Христа неизвестна вообще из Евангелий, но это событие, безусловно заслуживающее праздника, и стало быть можно догадаться - Бог это свет, свет начинает прибывать в конце декабря, и стало быть день, когда он начинает прибывать, и есть Рождество - 25 декабря по римскому календарю.
Но у автора этой версии не было часов! С ними он легко мог бы убедиться, что зимнее солнцестояние приходится на 20-22 декабря. Заметил чисто визуально, 25-го - день начал прибывать!
История даты православного Рождества еще более нелепа. Люди столетиями упорствуют в своем заблуждении, что юлианский календарь точнее григорианского. Накопилась разница в 13 дней, сейчас это 7 января, что имеет весьма отдаленное отношение к первоначальной гипотезе, что Христос родился в день, когда начал прибывать свет. Если упорствовать в юлианском календаре и далее, со временем придется праздновать Рождество Христово хоть в августе. Можно и остановиться на 7 января навечно, как дате привычной, но это будет нечто вроде привязки валюты банановой республики к доллару. Нет уж! Я за то, чтобы мы отпраздновали и февральское, и мартовское, и так далее Рождество. Когда дойдем до 21 декабря, тут я бы остановился и перешел на григорианский календарь. 21-е навечно! А эти олухи пусть вечно празднуют 25-е.
Но в целом - времена проходят, праздники остаются. Сколь бы нелепы ни были их первоначальные причины - хорошо, что праздники есть.
Alexander_A ★➦Некто Леша• 21.02.21 16:46
Про Песах смешно, а вот время рождения Иисуса вполне рассчитываемо. Из известного времени обрезания, кое мы все с таким энтузиазмом празднуем первого января.
LA style➦Некто Леша• 21.02.21 17:05
Всех приложил некто Лёша, даже революционеру Моисею досталось... А насчёт христианских праздников, то они в основном сохранились с языческих времён, в соответствии с солнцестояниями и равноденствиями, христиане их просто адаптировали под себя.
LA style➦Alexander_A• 21.02.21 17:07
А как обрезание может быть раньше рождения? Или ты не православный?
Ввелник➦LA style• 21.02.21 21:00
Все праздники, в том числе религиозные, придуманы торговцами. А, не в эстонии.
Ввелник➦Некто Леша• 21.02.21 21:01
Хорошо, что есть спиртное, можно праздник каждый день устраивать. Аминь. Будь здоров.
mathematicus ★➦Некто Леша• 21.02.21 21:55
Дыбенко. Вполне втрезвую и успешно наступали от Пскова на Ревель вдоль железной дороги. Без артиллерийской поддержки, поскольку доблестная артиллерия свалила в тыл вслед за революционной пехотой. Немцы дали им продвинуться, на следущий день накрыли огнем и попытались отрезать. Дыбенко вывел отряд в Гатчину, дальше которой немцы, после короткого боестолкновения, не пошли. СовНарКом решил назначить Дыбенко виноватым, после чего тот бежал на Волгу, а СовНарКом, чтобы не выяснять отношения с братишками - в Москву.
А сравнение Красной гвардии и революционных матросов с добробатами, конечно, правомерное, но смелое. Местные попс-реоты говном закидают.
ИгорьМ➦Некто Леша• 22.02.21 07:31
8 марта. Когда проститутки вышли на демонстрацию с требованием выдать долги по зарплате рабочим. А то рабочим не хватает денег на услуги женщин
Какой-то бред по моему
1. в любой инструкции к любому парашюту будет указан максимальный и минимальный допустимый вес
2. насколько помню это есть во всех книгах по прыжкам
3. инструкторы обязаны за таким следить.
4. хоть кто-то да должен был обратить внимание
если никто - возможно над ним решили поржать?
вот только если вес слишком маленький - не могло ли привести к неправильному раскрытию?
если тут есть "кто в теме" подскажите?
В общем вероятность такого события - %15, т.к. куча людей должны были проверять это всё до прыжка.
и там идёт риск жизни - т.е. в случае ЧП можно и на нары попасть - оно им надо? так что проверять должны были тщательно
15% на не доглядели, на тупую шутку и на случайности
Хренонимус ★➦Vedun• 21.02.21 13:36
Когда прыгали, купола были одинаковыми как и у девочек весом в 45 кило, так и у мальчиков в 100.
В воздухе никто не остался висеть, к слову. Купола раскрылись у всех, у кого-то не без проблем, но там вопрос укладки был.
Некто Леша ★★★★★➦Vedun• 21.02.21 14:56
Восходящие потоки воздуха везде могут случиться. Даже в 2021 метеорологи, вооруженные тысячами спутников, бигдата, ИИ и компьютерными моделями атмосферы, не в состоянии порой предсказать погоду на час, и опросники иногда населению вывешивают - а что вы видите сейчас за окном на самом деле? А уж в 1960-х... Комбинация очень легкий боец + очень мощный восходящий поток случалась наверно изредка, но ничем не угрожала. Столкнулись с уникальным случаем - в следующий раз выдали грузовой мешок, логичное решение. С парашютами разных размеров по фигуре и весу в СА точно никто не парился.
Vedun➦Некто Леша• 21.02.21 16:02
я не про подбор парашютов и погодные условия
Я про то, что для них есть инструкции, которые надо соблюдать
если вес был недостаточный - должны были проследить за утежялением
вряд ли такой вопрос решался вещмешком - думаю есть специальные грузы на РПСе или чём-то подобным для таких случаев
Я ни разу "не в теме", но немного читал.
И да, смутно помню какой-то детский рассказ из 80х
когда подростки хотели прыгать, а веса не хватало
и то ли дробь в карманы сыпали втихаря для добавки перед взвешиванием... чем кончилось помню очень смутно, слишком давно читал...
Alexander_A ★➦Vedun• 21.02.21 16:20
То в ЦПКиО были всякие ограничения на вес. А в армии, тем более советской....
Vedun➦Alexander_A• 21.02.21 16:25
В армии то же есть инструкции и уставы
а еще там никто не захочет отвечать за угробленных людей просто так
когда можно этого избежать
плюс не надо путать пехоту и авиацию
в воздух просто так поднимать никто никого не будет
нужна куча разрешений и ответственных
(разговор был длинным, это в 2х словах всё)
Рцвайайертато➦Vedun• 21.02.21 19:50
Читал рассказ про подростков, которые хотели прыгнуть с вышки в ЦПКиО с парашютом. Время действия может даже довоенное.
Так там пацану не хватало килограмма до минимального, и дружбан надоумил его выпить две бутылки лимонада. В результате прыгун чуть не уписался. (Ну дети, понятно. Сейчас я после трёх литров пива про туалет даже ещё и не думаю. Закалка, прст.)
Хренонимус ★➦Рцвайайертато• 21.02.21 22:06
Это он не от лимонада чуть не уписался ;)
Я тоже перед прыжком до туалета прогулялся. Все-таки высота, а там внизу люди, погода ясная, на дождик не спишешь.
Дядя Дися ★➦Vedun• 22.02.21 00:26
А у него вес достаточный был.
Просто парашютом надо было управлять.
Как управлять - наверняка перед прыжком объясняли.
Vedun➦Рцвайайертато• 01.03.21 23:17
вот кстати похоже...
но я помню дробь в карманах, возможно сначала была дробь, потом лимонад?
не, я уже не помню.
Но про прыжок с вышки что-то смутно помню.
Армия призвана защищать интересы государства, а не дом и семью.
А история смешная. Плюс.
ЗЫ. При погружениях с аквалангом мне тоже грузики на пояс цепляли.
Vedun➦Alexander_A• 21.02.21 13:23
У всех дайверов пояс со свинцовыми грузами был раньше (как сейчас не интересовался, может и тут свинец запрещать стали, как для охоты уже начинают?)
иначе он нырнуть не сможет просто нормально
Gregor S ★➦Alexander_A• 21.02.21 13:48
При погружениях с аквалангом мне тоже грузики на пояс цепляли.
А вы всё равно всплывали и всплывали... Ожидаемо.
АВГ➦Alexander_A• 21.02.21 16:18
Я вполне искренне говорил той женщине (моей невесте) в 1982 году:
Если мне придётся пойти на войну, я буду воевать не за СССР и мировую революцию, а за свою семью и свой народ. У меня это - инстинкт, от первобытных дикарей, которые не знали государства, а знали своё племя.
Alexander_A ★➦АВГ• 21.02.21 16:41
Говорить Вы могли что угодно. Хотя и на это был свой политрук. А служить Вы будете в той Анголе, куда пошлют.
В любой армии вырабатывают новые, нужные ей, инстинкты.
АВГ➦Alexander_A• 21.02.21 19:13
Да знаю я это всё. Я отслужил срочную в Забайкалье, дмб-87. Наши тогда воевали в Афгане. И я бы воевал, если бы получил приказ.
А вот "дубина народной войны" против Наполеона в 1812г. - это проявление общечеловеческого инстинкта защиты "своих" от "чужих", который я понял независимо от службы в СА.
Alexander_A ★➦АВГ• 21.02.21 21:26
"И я бы воевал, если бы получил приказ."
Ну дык... а куда мы с Вами с той подлодки...
"А вот "дубина народной войны" "
А также те миллион-полтора советских людей, что через 130 лет приняли таки сторону "вторженца".
АВГ➦Alexander_A• 22.02.21 06:25
Непросто это всё... За 20 лет до Войны территория СССР пережила гражданскую войну.
Брат на брата, сын на отца. Все воевали за светлое будущее для себя и своих детей.
Большая часть побеждённых в ней остались на своей родине и воспитали своих детей. Монолитного советского народа не было и быть не могло. У каждого своя правда при выборе, на чьей стороне воевать. Вспомните белоэмигрантов и их детей во Франции.
Среди них были и сторонники Гитлера, и сторонники России (неважно, что под властью коммунистов).
Alexander_A ★➦АВГ• 22.02.21 07:43
Да нет никакой своей правды. СС он и есть СС.
А белоэмигранты ... Нет, не помню, чтобы они или их дети из Франции приезжали в СССР сражаться в Красной армии.
Вот пресловутую Нормандию Неман помню..
Да уж давно стал праздником всех мужчин, как антоним Восьмого марта.
Vedun➦SudokuFan• 21.02.21 13:24
хм
а мы тут и девушек некоторых на работе поздравляем
которые "военнообязанные" - т.к. профессии такие.
медсёстры (работают не по профессии, но есть военно-учётная специальность
кажется так, не помню уже - давно спрашивал)
это как с авто
есть "нива", которую ставят на учёт в военкомат
и есть пикап-грузовик "GreatWall", который там ставить не стали
(давно владелец рассказывал, подробностей не помню уже - прихожу в военкомат
снимаю "Ниву" с учёта, прихожу через месяц ставить GW, а его не ставят
"не интересен", а вот чем мотивировали уже не помню)
так что есть мужики, которые ничуть не защитники (не служили и к оборонке никакого отношения) и есть девушки-женщины, которые служат/служили или специальности
такие, что призвать могут.
но их (этих не служивших и не имеющих отношения) поздравляют по аналогии "с 8 марта - женским днём - 23е февр - мужской день"
а я вот поздравляю только причастных хотя бы частично - раз не служил,
то хотя бы работай на оборонку ;-)
остальные совсем уж частно - налогами. но это тогда почти все.
Вояки понимают, что в военной обстановке "Нива" подлежит ремонту и запчасти на неё есть, а заграничные авто - до первой поломки.
Скорее всего
плюс GW компания китайская, возможно решили
1. редкая (на тот момент только появились)
2. китайская
3. иномарка
хотя вроде джипы ставят? кто из владельцев иномарок-джипов тут
ставили на учёт? или нет?
Дядя Дися ★➦Vedun• 22.02.21 00:11
С 2000 по 2010 владел Нивой.
На учет в военкомате не ставил.
Пантелеич➦Vedun• 22.02.21 01:12
Да элементарно, Ватсон. Нива - какой-никакой автомобиль повышенной проходимости, GW - кусок китайского дерьма.
ИгорьМ➦Дядя Дися• 22.02.21 07:24
владел Нивой с 2003 по 2006. Для постановки на учет в ГИБДД нужна справка из военкомата о регистрации авто. Также при снятии с учета. Аналогично на УАЗ. Вскоре потом отменили. Иномарки не ставили, т.к. нет запчастей в военных условиях
Янги➦Дядя Дися• 22.02.21 08:11
Я свой УАЗ ставил. в 99-м. На техосмотр со справкой от военкомата
Требование было такое. Со времен СССР. Потом его отменили
Дядя Дися ★➦ИгорьМ• 23.02.21 01:46
В военкомате крайний раз был ДО 1994 г.
С тех пор ставил на учет и снимал с оного Ниву и две Газели.
Vedun➦Дядя Дися• 01.03.21 23:21
Странно. Он как раз в районе 2003-2009 снимал свою и узнавал ставить ли GW
Vedun➦Пантелеич• 01.03.21 23:23
тот GW, который я видел очень даже неплох был.
клиренс 20, пикап, не очень удобный как по мне - сделан под китайцев, с моим ростом ппц. Но поехать на рыбалку на нём можно было вполне.
У Нивы огромный плюс - короткая база, но это же иногда и минус....
Размеры сильно меньше - в ней спать неудобно, в отличии от GW, в котором невысоким людям вполне норм спать было во втором отсеке
ну я спрашивал про джипы-иномарки
понятно что УАЗы и Нивы ставили
а у них они разве не китайские?
когда к первой поломке сумасшедший износ всех частей будет?
Пантелеич➦Vedun• 01.03.21 23:40
Не знаю, понятное дело, какой именно Вы имеете в виду. Попадались мне их пикапы. Рамные, похожи на америкосов конца 90-х. С виду - зверь, но движок не мощнее ста коней, а железо прогнивает насквозь за пару лет.
Vedun➦Пантелеич• 01.03.21 23:53
первые пикапы GW в РФ,
годы примерно 2000-2010, скорее середина этого интервала, точнее уже не помню
помню что стоил он 10к баксов по курсу, а Шеви-Нива 400 000р, что было как бы не дороже (курс 25-30 был)
Простая Нива была дешевле.
по конструкции - открываешь капот - движок достаточно небольшой по сравнению с подкапотным, движок был как бы не Toyota или что-то такое-же,
было место укутать аккум в одеяло на зиму ;-)
какие-то датчики еще помню рассказывали - механика, а вот через лет 5 эти же GW пошли - уже с электрическмии, которые страшно глючили
название точное помню, забыл сразу полное написать - great wall deer g3
причём на тот момент с небольшим интервалом одно и то же купили двое моих знакомых.
Один ездил на нём лет 4-5, второй больше 6-7. Точнее уже не скажу - оба давно уволились и контакты пару лет уже как утеряны.
Оба отзывались что машинка очень и очень нормальная. По проходимости похуже Нивы за счёт длинной базы, но в целом очень приятная за свои деньги
У обоих машинки были новыми, первые года 2-3 плотно общались, потом люди уволились и по чуть потерялись...
По мне - очень высокая машина, залазишь "почти как в ЗИЛ", а вот внутри места мало "почти как в ОКЕ", что мне не понравилось.
Кстати китайцы очень точно рассчитали высоту заднего бампера...
если сзади въезжает легковушка, то она себе сносит капот, а сама уходит "под бампер". В итоге повреждений у пикапа почти нет
А вот сам бампер подкачал - те 2 трубы что на фото - очень уж тонкостенные ;-(
малейшее касание и гнутся...
Я слышал, что у АК-47 ресурс - 6 000 выстрелов, т.е. 200 рожков. Потом кучность падает, и ещё что-то, и их заменяли.
"движок не мощнее ста коней, а железо прогнивает" УАЗ-469 начинался с 75 л.с., а гнилое железо рамному джипу, да в армии - плевать.
Ну это я, конечно, с потребительской точки зрения. С армией дело в другом, здесь выше уже писали - отсутствие рембазы для иномарок.
Пантелеич➦Vedun• 02.03.21 09:43
Спасибо за подробную информацию, я так близко с китайскими "оленями" не знаком))
По китайскому автопрому запомнился такой момент: приехал к нам как-то клиент на новеньком "китайце" (модель не вспомню, лет 10+ назад было, седан размером с "Весту"). Уж так он его нахваливал, какой он весь заряженный-упакованный, просто "Бэха", только дешевле. Ну интересно мне стало, полез посмотреть, что народ в интернетах про это чудо пишет. И попалась мне ссылочка на результаты NCAР. 😱 Там была куча фото и видео категории "жесть", но более всего впечатлил кадр, на котором хорошо видно, как пол закрутился в подобие рулетика с ногами водителя внутри. Понятное дело, оценка - ноль. Это при том, что наша так презираемая всеми "Приора" получила 3+.
Вот с этого момента как-то отпало желание знакомиться с "китайцами" поближе. Да, читал, что они быстро учатся, исправляют косяки. Но осадочек настолько сильный остался, что ну их нафиг.
Ну если 6к у АК пр-ва СССР, то у "китайца" сильно меньше было....
я в этом "тЭоретик по верхам", цифр уже не помню, но читал достаточно что бы прикинуть.
Кстати были во времена ВОВ одноразовые пистолеты для партизан клепали - на буквально несколько выстрелов. Себестоимость была что-то около 1 доллара, точнее уже не помню, можно найти легко. Были предназначены для партизан "помочь добыть нормальное оружие"
так что примерное качество оружия может колебаться от нескольких выстрелов до ....
а последствия после ресурса от ухудшения кучности и более частых осечек до разрыва ствола или ствольной коробки с травмами стрелка...
так что возможно и правы выбрасывая достаточно рано?
кстати надо еще учесть климат - возможно "влажно и жарко" и ржавчина даже при штатном уходе будет очень быстро... а уж учитывая качество китайского металла в них... В общем вариантов несколько - надо у пользователей спросить чем обосновывают ;-)))
Vedun➦Пантелеич• 02.03.21 23:11
авария легкового Лифана (Lifan) в кажется Саратове лет так 5-10 назад
с Окой.
водителю Оки оказана помощь на месте (показывают водила интервью даёт, на носу нашлёпка - выбит или перелом)
в Лифане если мне память не отшибло 2 трупа и 1 в реанимации, потом скончался, возможно 1 и 2 - НЕ ПОМНЮ уже.
удар правда кажется в бочину Лифану был
фото Лифана - сложился почти, у оки морда чуток... капот... кажется фары почти цены были....
но.
Деер3 чуть более ранний чем та авария (года на 2-3) вполне достойная машинка была на тот год.
при аварии с легковой страдала легковая.
я с хозяевами 2х таких знаком был в те годы - первые годы отзывы "за эти деньги ничего под мои задачи всё равно даже близко не найти"
потом сначала один продал, потом второй, больше 3х лет примерно минимально отъездил один, второй лет под 5....
в целом довольны были. Но более свежие были уже проблемными - какие-то там датчики стали электронными и глючили по страшному... дальше я уже не следил.
В общем как и любой китайский товар - для своего сегмента дешевле, в чём-то лучше, но срок службы будет поменьше и качество местами страдает....
кстати не надо хаять ВСЁ китайское - альпинисты вон некоторую снарягу очень хвалят.
говорят лучше чем пр-ва США при близкой цене...
так что свои задачи. свои решения....
Vedun➦Пантелеич• 02.03.21 23:23
один знакомый лет 5 откатал, второй не менее 3х кажется
оба продали не по причине "сгнил"
скорее смогли подкопить и пересесть на более интересные варианты...
плюс эта рогатая скотина литров 20 жрала, если память не изменяет.
по трассе около 12 реальных, при заявленных ~10
105 лошадок, 2.2л, 2.5т общий вес
Нива
~75-80 лошадок, ~1.6-1.7 до 1.6т макс. вес
при этом значительно короче
В общем там где играет роль длина базы - Нива получше
для высоких людей GW вообще не вариант
но багажник всё же получше у GW, если ночевать внутри - то значительно удобнее будет... но для невысоких ;-))
разные задачи - разные машины
плюс знакомого сзади Нива била в его GW
нива - крыло, фара, радиатор
GW - трубы заднего бампера помяло так, что бампер под замену ушёл. всё.
пишут что GW с 1996, значит мне память не изменяет - около 98-2002 была покупка обоих....
Всё оказалось проще: Great Wall Deer g(1,2,3,4,5) - все заднеприводные. Паркетные джипы, на войне не ценнее простого грузовика.
Пантелеич➦Vedun• 03.03.21 18:38
"Deer", если мне память не изменяет, вообще рамные, так что складываться как бумажные по идее не должны. Движок там, опять-таки если память не изменяет, содран с тойотского конца 70-х, чуть ли не по лицензии. Ну а самое главное - это чтобы владельцы были довольны.
Хаять совсем всё китайское я и не собирался, некоторые темы у них реально неплохо идут. Себе, кстати, телефончик прикупил на смену "Соньке", не знаю, как дальше пойдет, пока вполне доволен. А к автопрому пока доверия нет.
Vedun➦Пантелеич• 05.03.21 01:10
Да не, следующие в этой серии уже сильно хуже стали
какой-то датчик, например, стал электронным и глючит...
а на тех движки, если память не изменяет, вообще Toyota были...
но не 100% уверен....
это одни из первых самых, цена на них 10к зелёными за новый была тогда - хорошо помню
а ШевиНива 400к рублей и обычная Нива, если не гоню 160 000 - но последнее могу гнать сильно уже... может 260... не, не очень уже помню
а переспросить уже некого - лет 5 не общаемся, может уже и телефоны сменили
возможно
я не автомобилист, просто было очень интересно - дешевле чем Шеви Нива вроде выходил, а размер раза в 1.2-1.5 визуально больше...
внутри кабина мелковата, но багажное отделение огроменное 1.5х1.5 и с 1м высотой - примерно очень, точнее уже не помню, это впечатления от него...
в общем оба хозяина были довольны достаточно долго.
но уволились от нас раньше чем продали и причин уже не спрашивал
а так покурить не раз ходили - второй как раз облизывался и спрашивал много - многое запомнилось. а потом он себе такой же купил
У нас на стоянке кстати и 3й такой же стоял, чуть другой цвет был
но с тем хозяином я не знаком - по памяти года 3-3.5 он на нём точно ездил
Особо тупому-в те времена 23 февраля то же было выходным для тех кто имел к нему отношение. А сейчас 23-го совсем другой ПРАЗДНИК. Бред тупейший относительно того что бойца бросили и уехали обедать. Тупи исчо.
oleg67 ★➦Симон• 21.02.21 13:37
Не рабочим стал праздник 23 февраля с 2002 года. А до этого все ходили на работу в этот день (о работоспособности в 23 февраля можно скромно умолчать).
Были, конечно, исключения) Мой бригадир, служивший много лет прапорщиком, каждый год негласно устраивал себе выходной день. Начальство смотрела на эту "традицию" сквозь пальцы
Alexander_A ★➦Симон• 21.02.21 16:36
У Вас какой-то другой Горбачёв был.
Или страна другая.
а вот это кстати 3я нестыковка, я просто не стал цепляться еще и к такому.
Valentine D➦Alexander_A• 21.02.21 18:01
Причем тут Горбачев? На моей памяти 23 февраля в Союзе был рабочим днем (если, конечно, не выпадал на выходные).
Alexander_A ★➦Valentine D• 21.02.21 18:38
Напрягитесь чуть-чуть и прочитайте первое предложение истории. Возможно, поймёте про Горбачёва.
И день был таки рабочим. Тут Ваша память сработала крепко. Как дуб.
Valentine D➦Alexander_A• 21.02.21 22:20
Я не стремился определить уровень вашего развития. Вы его недостаток сами показали.
Вообще говоря, Кубань - это тоже Украина.
Ввелник➦Russo_Turisto• 21.02.21 13:39
А,то. И Финляндия тоже украина. Только скандинавская.
Awn➦Russo_Turisto• 21.02.21 15:08
Да-да, мой прадед, казак Лабинского полка, согласился бы с Вами. Кабы при его жизни была та украина.
wimpall➦Russo_Turisto• 21.02.21 15:19
"Вообще говоря, Кубань - это тоже Украина."
И Карелия - тоже Украина. (с) Только очень карельская.
Alexander_A ★➦Sailor• 21.02.21 16:34
Та шоп Ви понимали в Великой стране от Нила до Евфрата?!