История №1188793
Но смело взялся читать по методичке. Потом спросил его как все прошло. А что, говорит, я читаю, они понимают. Одни задает вопрос, другой ему говорит, тут же все очевидно. И в таком духе.
Всё же доценты-профессора, не абы кто.
Вроде как исполнитель по нотам на рояле.
КПК часто делают "потому что так положено"
и ради очередной бумажки...
вот поэтому и такое отношение...
Была проблема. Мы с женой преподавали в колледже. Так получилось, что она осталась без своего основного предмета - математика, бухучет. Собрали ей 9 (девять) предметов! Я с трудом справлялся с двумя. Там одних бумажек...
Kangaroo➦NeVasia• 20.02.21 16:40
Я в 21 год приступила к преподаванию 4 дисциплин, причём, 1 была сложная. И преподавание было помимо основной работы, т.е. по вечерам до 9-10 и в выходные, и помимо научной деятельности. А ещё хватало сил и времени на благотворительный проект для жителей города по воскресеньям, на фитнес и на личную жизнь. Иногда в 4 утра приходишь домой, а в 7 надо собираться читать 5 пар лекций по 1,5 ч. Точнее, не читать, а рассказывать, чтобы было интересно.
9 предметов обычно раскиданы по времени на весь год, а если они для заочников, то там вообще халява, тк из 100 чел в аудитории в лучшем случае 5 реально заинтересованы и будут вести с вами диалог. :)
NeVasia ★➦Kangaroo• 20.02.21 21:36
Полноценные предметы, весь учебный год на дневном отделении по 4 пары в день, плюс кураторство и т.д. а не твои халтурки.
Рабочая программа, календарно-тематический план, 2 контрольные работы, экзамен или зачет... Все напечатать, оформить по стандарту, утвердить - согласовать с преподавателем, уровень не ниже 1 категории,4 подписи. Мы с женой за неделю сжигали пачку бумаги.
Ленка пенка ★➦Kangaroo• 21.02.21 00:04
А если бы кто-то догадался к Вам подвести небольшую динамо-машину, то ещё и электроэнергией можно было бы весь город обеспечить! :)
Преклоняюсь.
У нас веселее было.
год 1-5й
Преподаватель А, ведёт предмет А
Преподаватель Б, ведёт предмет Б
год 6й
Преподаватель А, ведёт предмет Б
Преподаватель Б, ведёт предмет А
"нам надо что бы вы стали универсалами!"
а то что все наработки заново создавать и первый год преподавание дисциплины будет хуже?
студенты то при чём тут?!
Kangaroo➦NeVasia• 25.02.21 21:41
Что значит «халтурки»? 4-6 пар в субботу + вечерами это норма была. Конечно, все учебные планы нужно было делать, иногда я в 12 ночи выходила из ВУЗа, иногда даже со слезами от усталости. И план, и научные работы писала, все так же, как и вы делали, чай в одной стране по одним стандартам работали. А ВУЗ наш в 10-ке крупнейших, и дрючили нас дай Боже. Я знаю, что такое по 5 раз переделывать для комиссий)))
Если доцент не был при этом математиком, то зачем его послали читать математику?
Если он был математиком, то ему зря дали доцента.
Потому что для профессионала все разделы математики делятся на "готов сейчас встать и начать лекцию" и "могу начать занятие через час, мне нужно прочесть методичку".
mews ★➦basilio• 20.02.21 17:22
Вы вот смеётесь, а я, кроме того, что математик, еще и "англичанин" немного. Так, узнав об этом, меня реально в середине 90-х уговаривали в колледже питания (то есть есть в самом натуральном кулинарном техникуме) французский вести. "Вы же его знаете немного? Ну а у нас уровень групп невысокий, так, потихоньку по учебнику пойдёте, и нормально будет..."
Ленка пенка ★➦mews• 21.02.21 00:12
По инвариантному тензорному исчислению нужна методичка, или прямо сейчас готовы читать? А по топологии, теории чисел, управлению нелинейными системами, асимптотическим методам, включая методы возмущений? Завидую.
vvt251 ★➦Ленка пенка• 21.02.21 00:41
Он же написал: "могу начать занятие через час, мне нужно прочесть методичку".
Я, кстати, так однажды читал. В начале лекции обгонял студентов на одну лекцию, а верные этой же лекции мы сравнивались. Нормально прочёл.
Мойадрессоветскийсоюз➦Ленка пенка• 21.02.21 05:46
Мне математики чем нравятся - все у них по жизни логично и понятно, никаких особых тараканов в голове - и это классно! Вы тоже такая, если можно спросить?
Ленка пенка ★➦Мойадрессоветскийсоюз• 21.02.21 11:28
Я не знаю. Дело в том, что один человек может считать воззрения и чувства другого тараканами, причем это может быть взаимно :) Так что это субъективно. Математики - люди с эмоциями, как и все остальные. Я не капризна и не придаю пустякам вселенского значения с моей точки зрения. А, может быть, кто-то считает важные для меня вещи дурью. Например, я всегда ставила возможность заниматься любимым делом выше финансового благополучия и в юности поэтому отказывалась от выгодных предложений, жила бедно. Кто-то это будет считать тараканами. У меня также радикальные воззрения в вопросах любви, там, "все иль ничего". Не в принципе - что ситуации и чувства могут быть сложными, я прекрасно понимаю, а когда дело касается лично моих отношений. Я также думаю, что логика хороша для простых вещей, так сказать, линейных, а жизнь нелинейна, в ней лучше руководствоваться интуицией. И что она уж так проста и понятна, я не думаю. Законы природы и те не так уж просты и понятны :) Зато и жизнь, и законы природы прекрасны.
Ленка пенка ★➦Ленка пенка• 21.02.21 11:31
Ну, мне интересно, какие методички mews порекомендует. Я бы их тоже почитала, а то пишут там целые тома по уравнениям математической физики, методам возмущений, нелинейным волнам, теории меры и групп...
Ленка пенка ★➦vvt251• 21.02.21 11:32
Я бы побоялась. Ведь, чтобы студент хорошо понял, преподаватель должен правильно ставить акценты в расчете на перспективу. Видеть предмет с высоты, так сказать. Знать больше, чем рассказывать. Ну, "жизнь многое заставляет делать добровольно".
vvt251 ★➦Ленка пенка• 21.02.21 11:50
Очень даже хорошо получилось (даже лучше чем когда я этот курс читал второй раз). Физику то я знаю, а это был курс по спутниковым наблюдениям, который основан, в общем-то, на физике. Так что я не знал как и что измеряет конкретный спутник, а общие принципы я знал очень хорошо.
mews ★➦Ленка пенка• 21.02.21 13:50
Методика, конечно, нужна будет по тензорному и асимптотическим методам. По управлению нелинейными системами могу прочитать то, что мне самому нравится, но если есть требования к конкретному содержанию, то мне нужно их посмотреть. Топологию и теорию чисел - пожалуйста, первое занятие веду без подготовки.
А завидовать не надо, перечитайте, что речь идет о курсах повышения квалификации. Никогда не слышал, чтобы на КПК читали инвариантное тензорное исчисление.
mews ★➦Ленка пенка• 21.02.21 13:58
Что значит "какие методички"? Методичку по курсу, который предстоит читать. Вот сказали читать "Вычислительные методы в задачах газовой динамики" - надо же понять, какие методы они хотят и в каких задачах.
А то я как начну рассказывать, что клеточные автоматы (кто скажет, что это не вычислительный метод?) на ортогональной решётке не соответствуют уравнению Навье-Стокса (вот и газовая динамика), а на гексагональной - соответствуют, а учебная часть меня потом убьёт.
Ленка пенка ★➦mews• 21.02.21 18:03
Ну первое занятие и я много где могу провести почти без подготовки. Но чтобы часок почитать методичку и потом, например, прочитать материал, изложенный в книге Найфэ, это надо обладать гениальностью и иметь гениальную методичку. Потому про них и спросила...
Что читают на КПК, я и не знаю. Опыта мало. Прямое тензорное исчисление для трёхмерного случая у нас читают студентам, потому привела это как пример.
Дело в том, что я слушала авторские курсы. Во всяком случае, хорошие преподаватели нам именно свое читали. Сама свой курс тоже читаю. Конечно, не только свои результаты. Но нередко со своими доказательствами, своим подбором материала, примерами, интерпретациями. А чтобы взять книжку и по ней шпарить - какой в этом смысл? Люди же умеют читать. Правда, если нагрузили сверху белибердой, это может быть лучшим выходом из положения.
Ленка пенка ★➦vvt251• 21.02.21 18:08
Ну тогда Вы, считай, знали курс. Не знали примеров. Их можно и перед лекциями подготовить. Хотя я не хотела бы вот так читать. Может, я просто неопытный преподаватель. Но я материал пропускаю через себя перед тем, как студентов вовлечь в совместные размышления. Я пытаюсь понять, что им может быть трудно. Донести до них идеи на интуитивном уровне. Я не смогла бы это делать с незнакомым материалом. Оттарабанить бы его смогла, а научить по-настоящему - нет.
vvt251 ★➦Ленка пенка• 21.02.21 19:24
Я тоже неопытный преподаватель. А первый раз получилось лучше потому что когда первый раз читал, то возникали вопросы, в которых приходилось разбираться. И я по свежим следам это подробно рассказывал студентам. А второй раз я же это уже все знал, так что необходимости в детали лезть не было - рассказывал как положено.
Ленка пенка ★➦vvt251• 21.02.21 19:32
Мне мой научный руководитель так говорил: "Я тогда соображал плохо, голова не работала, потому хорошо статью написал" ;)
Умслопогас➦vvt251• 21.02.21 20:05
Я, готовясь к занатиям, стараюсь не вникать в мелкие детали, при возникновении вопросов разбираемся вместе и получается более эффектино. Бывает очень редко, что заплываем, но выгоебаем в конце концов. А если все досконально знаешь до слушателей доходит хуже.
vvt251 ★➦Умслопогас• 21.02.21 20:17
Я аспирантам читал: группа маленькая. Сразу видно что каждый понимает, а что нет. Так что корректировал по ходу. Обычно помогает.
Только однажды, когда им про классические ортогональные полиномы рассказывал (они при них никогда и не слышали) - было видно, что они выпали в осадок и как я ни старался, они так ничего и не поняли.
Дайте угадаю - это хасиды которые читают Тору слева направо надеясь найти фразы где получается то же самое?
vvt251 ★➦drrddr• 21.02.21 21:56
Почти. Только в Америке, студенты, в основном китайцы, а среди них хасидов мало.
Это ж до чего довел страну Обама! Нет, ну почему они оказались не знакомы с темой я понял, но проявить интерес к иной культуре могли же!
vvt251 ★➦drrddr• 22.02.21 00:40
Они и проявили: честно а лекцию выстрадали. Но их знаниях это не сказалось.