История №1187400
Российские фильмы про вторую мировую смотреть уже и не пытаюсь. В массе своей – слабая пародия на Голливуд, собравшая все худшие черты американских боевиков. Лучшее, что я видел – «в августе 44..» (строго говоря, не российский, а белорусский фильм) - слабая копия книги.
Полтора десятка лет назад я открыл для себя немецкие фильмы о войне (Das Boot), и тведо уверен, что их фильмы (наряду с парой советский классических картин) – лучшие. Самое сильное, что я когда-тоо смотрел о войне – это Generation War (рекомендую всем, фильм замечательный). К сожалению, ни англоязычной, ни русскоязычной копии я не нашел, и смотрел на непонятном для меня немецком с англ субтитрами.
Ну, это была длинная прелюдия. А теперь вопрос, который мучает меня уже почти пятьдесят лет. Почему, блин, ни в одном советском или российском фильме ни один немец никогда не воспользовался откидным прикладом «Шмайсера» (MP-40), а всегда стреляют длинными очередями «от пуза»? Я, блин, в своем безинтернетном детстве вообще был уверен, что немцы изобрели уродца без приклада специально для расстрела советских партизанов и военнопленных... и только в редких немецких любительских короткометражках https://www.youtube.com/watch?v=qWg54wbqhcY и у МР-40, и у ППС в бою откинуты приклады. Не, я понимаю, советскому\российскому зрителю ни в коем случае нельзя было позазывать StG 44, чтоб у того не возникли сомнения в божественной уникальности автомата Калашникова, но зачем настолько дибилизировать солдат врага? мол, им неважно было, куда пули попадают, только бы побыстрее магазин опустошить?
STG-44 много в каких фильмах о войне видел. А ещё видел АК в фильме "4 танкиста и собака"! )))
Ух ты! Теперь ещё и известные в очень-очень узких кругах кинокритики решили сделать этот сайт своим профильным. Я с вами полностью согласен, маэстро. Голливуд гонит совершенную малину. Не заслуженно поддерживаемую многомиллионными кассовыми сборами. И теперь ему решил уподобиться уважаемый Мосфильм и иже с ним. Фи. Три раза... И, да. Абсолютно верно. В качественном историчном художественном фильме не должно быть спец-эффектов, как в советских картинах. Боец должен просто хвататься за абсолютно целую гимнастёрку на груди, падать и мгновенно умирать с открытыми глазами. Наверное просто в художественных советских фильмах на первом плане стояла не историческая достоверность деталей (то же касается и стрельбы от бедра, да и вообще количества этих ПП у немецкого вермахта), а патриотическое воспитание? Ну а насчёт похожести АК-47 на StG-44... Можно ещё срачь поднять со дна, что лучше: Калаш или М16.
Поставил плюс. Но. Художественный фильм не должен. Его задача развеселить, разгрустить, воодушевить - вызвать чувства и, может быть, заставить задуматься. На 20 секунд. :)
Придирайся к документальным фильмам.
По рассказам ветеранов, автоматчики редко вели точный огонь. Их основной задачей было подавить врага. Да и стреляли они метко, даже от бедра - сказывалась хорошая огневая подготовка. А с раскрытым прикладом в атаке не очень удобно, там мобильность нужна. Про темноту окопов я вообще не говорю.
Насчёт SturmGewehr 44 - она напоминает АК весьма отдалённо, а внутренняя конструкция вообще абсолютно разная. До 45 года StG 44 вообще мало использовался, а про заключительный этап войны фильмов меньше, чем про начало и середину, так что историческая правда присутствует. Этот автомат всё же присутствует в сценах многих фильмов, неполный список есть в Википедии.
Если имеется в виду "Generation War" 2013-го года, то в оригинале - "Unsere Mütter, unsere Väter". В русском переводе так и было "Наши матери, наши отцы".