Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1184349

Пекарь с «Титаника»

Эта история - про Чарльза Джокина, истинного англичанина и моряка - моя любимая.
Как и у всякого настоящего британца, у Чарльза было хобби – он выпивал. Хобби увлекало пекаря полностью и отнимало все его свободное время. «Королевский почтовый корабль «Титаник», на котором ходил Джокин, был огромным плавучим фешенебельным отелем с богато декорированными интерьерами и прекрасной кухней. Шеф-повар «Титаника» получал вторую, после капитана Смита, зарплату на судне и командовал шестью десятками поваров.
У Джокина, как у старшего судового пекаря, была дюжина парней в подчинении, офицерская должность и отдельная каюта, где он и разместил свой самогонный аппарат (с дрожжами у нашего героя проблем никогда не было).
Той злополучной ночью, когда «Титаник» напоролся на айсберг и затонул за два с половиной часа, Чарльз, как обычно, предавался любимому хобби в своей каюте. Услышав глухой скрежет вдоль правого борта, он вышел на палубу, прихватив фляжку с выпивкой. Вскоре капитан Смит отдал команду расчехлять спасательные шлюпки. Джокин собрал команду пекарей на камбузе и, проявив инициативу, приказал разнести запасы хлеба по шлюпкам, а сам вернулся в свою каюту запастись виски.
После объявления «шлюпочной тревоги» старший пекарь сохранял олимпийское спокойствие. Джокин усаживал женщин и детей в шлюпку №10, командиром которой он был, согласно расписанию по тревоге. Сам Чарльз в шлюпку не сел, а, уступив свое место одному из пекарей, предпочел спустится в каюту и, лежа одетым на кровати, продолжал выпивать.
В кровати Чарльз провел еще около часа, наслаждаясь покоем и виски. Когда в каюту начала просачиваться вода, он надел спасательный жилет и, взяв с собой запасы выпивки, поднялся на верхнюю палубу. К тому времени уже все шлюпки «Титаника» были спущены на воду и отошли от гибнущего судна. На палубе ему встретился второй помощник Лайтоллер. Позже Лайтоллер рассказывал, что Чарльз Джокин был «чертовски пьян» и второй помощник решил, что старшему пекарю не суждено спастись. На палубе Джокин, не забывая делать глотки из фляжки, выкидывал за борт деревянные шезлонги. Выбросил он их штук пятьдесят или шестьдесят. Некоторым тонущим, плавающие в воде шезлонги, потом спасли жизнь.
Чарльз до последнего оставался на борту «Титаника». Когда корма судна стала быстро погружаться, он перелез через поручень у кормового флагштока. Через мгновение «Титаник» ушёл под воду, не создав водоворота. Так Чарльз Джокин оказался в воде, даже не намочив волосы на голове. Более четырех часов он провел в холодных водах Атлантического океана, барахтаясь и выпивая. Лайтоллер не поверил своим глазам, когда увидел Джокина среди спасенных. Если не считать опухших ног, то купание в ледяной Атлантике никак не отразилось на здоровье моряка.
Любимое хобби Чарльза придало ему, так необходимое в ту ночь, спокойствие в душе и рационализм в поступках. Он спасся сам и помог спастись многим другим. Джокин покинул «Титаник» последним, максимально сократив для себя время пребывания в холодной воде. На протяжении четырех часов он оставался с сухой головой и имел приличный запас высококалорийной пищи в жидком, незамерзающим при минусовой температуре, виде.
После спасения наш герой не изменил своему хобби и своей профессии: продолжил выпивать и ходить в море. Чарльз Джокин побывал еще в двух кораблекрушениях и дожил до 78 лет.
На его могиле написано «Пекарь с «Титаника».
+1570
Проголосовало за – 1612, против – 42
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
137 комментариев, показывать
сначала новые

Yevgeny616.02.21 01:20

Что значит "ходил" пекарем на "Титанике"? Пароход утонул в первом же плавании.

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Yevgeny616.02.21 13:24

это уже было - Титаник утонул в первом трансатлантическом плавании - до этого он ходил по Евроан - собирал пассажиров

+0
ответить

Сергей ОК ★★06.02.21 20:25

Красота!

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Сергей ОК06.02.21 21:20

спасибо!

+0
ответить

nemurus 06.02.21 12:13

Очень понравилось

+1
ответить

MasterIvanov ★★➦nemurus06.02.21 21:21

И Вам спасибо

+0
ответить

Эдиссон ★★05.02.21 23:21

Про 4 часа в ледяной воде - ну очень слабо слабо верится.
Эксперимент: набираете ведро воды из колодца (скважины). Это примерно +3-5 градусов Цельсия, опускаете кисть руки. Через 20 секунд больно. Через минуту - очень больно. Через 2-3 полное онемение. А в истории речь не про минуты, часы...
Есть куча историй в нашем северном флоте, когда людей вытаскивали из воды через 15-20 минут, а они не выживали.
Очень холодная вода отнимает тепло организма в считанные минуты, падение температуры внутренних органов даже на несколько градусов практически смертельно, с виски или без - абсолютно не важно.
Так что история - очередная байка, не имеющая с прозой жизни ничего общего.

+3
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Эдиссон05.02.21 23:55

Потрудитесь почитать хотя бы вики. Он был, и он выжил. В ледяной воде. Где он там слонялся пару часов или все четыре перед тем, как его подняли на борт спасательного судна - это вопрос дискуссионный. Но первые два часа - точно невесть где, может по морю бродил пешком, а вторые пару часов - уже точно на глазах у публики, оставаясь в воде, потому что для 30 человек на перевернутой шлюпке места больше не было.

Вот уж точно идиотен-тест на идеального критега - было или не было. Невозмутимого розуму не хватает даже погуглить. Очередная байка, разумеется. Розуму не хватило сил включить даже мозг. Что длиннее у осла - уши или язык? - невольно задумываешься над этими вопросами бытия, разумеется без всякой связи с почтенными критегами.

+7
ответить

MasterIvanov ★★➦Некто Леша05.02.21 23:58

Леша! Только хотел про Вики написать - но ты меня опередил. Спасибо. От себя добавлю: почитайте показания Лайтоллера, Джокина и других спасшихся, которые они давали Комиссии по расследованию катастрофы. Протоколы есть в интернете в свободном доступе.

+3
ответить

v450 ➦Эдиссон06.02.21 04:12

С таким ником эксперименты надо бы грамотнее ставить. Рука в воде - это совсем не то, что тело в воде. Также, как и тело в воде совсем не одно и то же, что тело в воде с головой. 1-2 градуса Цельсия - выживаемость 1 час, дальше по полчаса на каждые полтора-два градуса. Единственное, в чем преувеличение - это то, что многие комментаторы и даже Вики говорят о минусовой температуре воды. На самом деле температура была 2-4 градуса. По статистике - выживаемость полтора часа, но это по статистике. Реальность может отличаться в разы.

+1
ответить

Советник ★★➦v45006.02.21 09:00

Да, так и есть.
Психологический фактор при плавании в холодной воде - главное.
Алкоголь - с одной стороны - очень плохо, он расширяет периферические сосуды и потери тепла резко увеличиваются; хорошо - отупевший моСк не воспринимает холод и, если физически тело держится, то моСк не мешает ему своими истерическими воплями.

+2
ответить

v450 ➦Советник06.02.21 09:28

Ну да... все лекарство, и все яд...

+0
ответить

Эдиссон ★★➦Некто Леша06.02.21 10:19

Вы меня разочаровываете. В вашем возрасте уже стыдно верить всему, что где-то написано. Подобные истории обрастают тысячами баек, порой глобально фантастическими.
Вы спросите, а как же свидетели? А вот есть даже такая фраза: "Врёт, как очевидец"!
Т.е. вы даже не допускаете мысль, что этот чел мог львиную часть времени находится, например, на другой шлюпке, а только 15 минут в воде? В таких стрессовых ситуациях время идёт совершенно по-другому и те же очевидцы (а они точно не следили, в этот момент, пристально друг за другом) могли неверно все оценить и интерпретировать. Ну да, вроде плавал, говорит, что 2 часа? Ну да, наверное так и было...
Есть логика и здравый смысл, критическое мышление наконец, чтобы подобное не принимать за непреложную истину. Почитайте про физические и физиологические процессы для тела, находящегося в ледяной воде, а если осилите физику за 10-й класс, то даже с формулами сможете оценить энергетические потери. Также, рекомендую с доктором каким-нибудь пообщаться, на предмет происходящего с человеческим организмом при переохлаждении...
И тут ваша вера в эту историю вдруг грандиозно пошатнется.

+2
ответить

Krem➦Эдиссон06.02.21 10:49

А выпейте при этом бутылку водки! Даже йух не отморозите... и море будет по колено.

Физика! +3-5 + 40 = от +35 до +43 - вполне комфортно. ))

+2
ответить

DIMA 40➦v45006.02.21 11:38

Температура воды во время крушения Титаника -2 град. С. Источник: Последний СОС Вольтурно, Лев Скрягин, 1989 год

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Эдиссон06.02.21 15:31

Я и не принимаю за непреложную истину. Но допускаю. Вот моржи (натуральные) спокойно себе в ледяной воде плещутся. Хотя законы физики и физиологии для них ровно те же самые. Если человек закален, почему не допустить? Эдак и мое собственное существование отрицать придется - невероятно, но выжил. В других обстоятельствах, но это повлияло наверно на мою оценку в целом - да, чудеса случаются, когда человек по-настоящему хочет выжить.

+0
ответить

v450 ➦Эдиссон06.02.21 19:57

Напрасно вы разочаровываетесь. Мой коммент вы, видимо, проигнорили. Так прочитайте ответ Советника на этот коммент. Он как раз из бывших докторов.

+0
ответить

Эдиссон ★★➦v45006.02.21 20:25

Есть левая теория и байки, а есть практика. У меня хороший товарищ на Балтике служил. Морской офицер в немалых чинах. Зимой со шторм-трапа, на большом корабле смыло волной 7 матросов. Шторм, все дела, быстро достать не получилось, последнего вытащили через 17 минут. Трое умерло. Разборок было на весь Балтийский флот, с подробными по хрометражу рапортами и со снятием погон. Год примерно 1992-93. Это непреложный факт.
Поле этого я читаю историю, где чел 4 часа провел в воде в сходных условиях - и жив здоров! Верится слабо. Тем более - физика и физиология напрочь отказываются подобное подтверждать, чисто по энергетическим потерям и реакции человеческого организма на переохлаждение.

+0
ответить

v450 ➦DIMA 4006.02.21 20:28

Художественная литература не является источником. Точннее, может являться, но только в совокупности с более надежнымии.
По разным источникам:
минус 2 - эта температура чаще всего встречается в полухудожественных описаниях катастрофы. Скорее всего, существует "нулевой источник", откуда пошла эта цифра.
0 - встречается в полуофициальных источниках, что-то вроде официальных отчетов неофициальных лиц.
плюс 2-4 - тоже полуходожественные описания, выполненные более трезвомыслящими и осторожными авторами.

Мое мнение основано на личном опыте, и на картах средних температур поверхности моря. Если ознакомитесь с ними, то увидите, что минусовая средняя температура воды в апреле имеет место быть:
1. В высоких широтах, северных и южных - Арктика, Антарктика
2. Мелководные северные моря
2.1. Западная прибрежная часть Охотского моря
2.2. Анадырский залив
2.3. Гренландское море
2.4. Баффинов залив, ну или море Баффина, и заливы Северной Канады.

Так вот. Граница минусовых температур воды доходит до северной части Нюфаундленда и то вдоль побережья - Лабрадорское море практичеси все плюсовое.
Титаник же затонул миль на триста южнее Ньюфаундленда, короче, навскидку тыщи на полторы км южнее границы минусовых вод.

Мой вердикт 1-3 Цельсия.

+1
ответить

v450 ➦v45006.02.21 20:29

Плюс 1-3

+0
ответить

v450 ➦Эдиссон06.02.21 20:51

Это не практика - это частный случай. А практика - это когда частные случаи обобщаются, статстически и аналитически обсчитываеются, и делаются выводы, которые доводятся до заинтересованных лиц и структур с пояснениями и комментариями. Классический пример - судебная практика, распространяемая Верховным судом.
Так вот. Согласно практике, распространяемой в морских учебных заведениях, в частностьи при изучении НБЖС (наставления по борьбе за живучесть судна) выживаемость в воде при температуре плюс 0-2 градуса Цельсия составляет 1 час. Далее плюс по полчаса на каждые плюс полтора-два градуса.
По моему мнению, температура вашей и многих других "ледяной воды" при крушении Титаника составляла плюс 2 градуса. Ну это действительно "ледяная" вода, при котрой статистическая(!) выживаемость составляет примерно полтора часа.
Но! При этом кто-то умер просто в первые секунды от холодового шока, а кто-то продержался значительно больше, в разы больше, статистики. Че здесь невероятного?
Кстати, о холодовом шоке. Известен случай, когда северянин возвращался из отпуска зимой (а он длительный), вышел на трап самолета и умер. Холодовой шок, организм отказался вдыхать воздух под минус 50. Но это же не значит, что северянам нельзя ездить в отпуска в теплые края. Все очень индивидуально.

=Тем более - физика и физиология напрочь отказываются подобное подтверждать, чисто по энергетическим потерям и реакции человеческого организма на переохлаждение.=

Это утверждение неверно абсолютно. Как раз ни физика, ни физиология не противоречат. Основная проблема - мозг вообще, гормональные штурмы в частности. Причем как с положительной эффективностью, так и с отрицательной.

+2
ответить

v450 ➦v45006.02.21 21:14

штормы гормональные, описка.

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Эдиссон06.02.21 21:22

про хорошего товарища с ДКБФ - это байки - а протоколы расследования кораблекрушения - документ

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦v45006.02.21 21:24

короче - вода ледяная. Надо быть старым бывалым моржом, чтобы минус 1,86 градуса от плюс 1 отличить

+2
ответить

v450 ➦MasterIvanov06.02.21 21:25

:)))) Не спорю :))

+0
ответить

Эдиссон ★★➦MasterIvanov06.02.21 21:43

Про случай на Балтике, тоже все задокументировано. Смерть 3-х матросов не рядовой случай. Вы же в этой сфере - поспрошайте, найдете подтверждение.
И не сравнивайте военное расследование и гражданское. Про показания свидетелей я уже писал: "Врёт, как очевидец"..., не на пустом месте фраза возникла.

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Эдиссон06.02.21 21:49

Ок. Ваша версия - где пекарь был?

+0
ответить

Эдиссон ★★➦MasterIvanov06.02.21 22:05

Сложно сказать. На другой шлюпке, на пачке шезлонгов, на плоту из подобных материалов... - вариантов на самом деле множество, но точно не 4 часа в ледяной воде.

+0
ответить

Эдиссон ★★➦Некто Леша06.02.21 22:18

Моржи не "плещутся" в ледяной воде часами. Максимум несколько минут.
Сам такое уважаю, но только с баней.
Предлагаю эксперимент. Приглашаю в баню на дачу, наберу в купель колодезной воды и забьемся на нешуточный приз. Выдержите 20 минут - выиграли! 9у

+0
ответить

Эдиссон ★★➦Некто Леша06.02.21 22:19

Виски с меня😁

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Эдиссон06.02.21 22:25

Другая шлюпка - точно нет. Катастрофа была разобрана по минутам, чуть ли на по секундам. В других шлюпках, кроме перевёрнутой, его точно не было. Пачка шезлонгов? Кто из в пачку сложил? То есть плот из них сделал. А главное - зачем ему врать?

+1
ответить

MasterIvanov ★★➦Эдиссон06.02.21 22:26

Да легко. Где у вас дача?

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Эдиссон06.02.21 22:27

И мне виски! Я односолодовый люблю!!!

+0
ответить

Эдиссон ★★➦MasterIvanov06.02.21 22:34

Под Сергиевым Посадом. Сколько вам лет? Надо ещё доктора приглашать, чтобы смог вас откачать. Это я серьезно, вот тут шутки точно не уместны.

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Эдиссон06.02.21 22:40

47. Но до Сергеева Посада мне далековато из Флориды :)

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Эдиссон06.02.21 22:43

Супер!!! И какая там температура?

+0
ответить

Эдиссон ★★➦Эдиссон06.02.21 23:14

Не получилось фото загрузить

+0
ответить

Эдиссон ★★➦MasterIvanov07.02.21 00:16

Если свежей воды с колодца накачать, то 3-5 градусов как раз и будет.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Эдиссон07.02.21 00:48

Нет уж, я точно не выдержу. Мой формат - в снег после парилки на несколько секунд. Но организмы разные бывают. Отец однажды взял меня подростком на зимнюю рыбалку, я упаковался по максимуму и представлял собой в сущности кокон. С двойными варежками. И все равно руки дико замерзли. Отец заметил, что страдаю, распутывая лески голыми руками у проруби. Снял мои варежки и растер мне ладони. Его собственные были горячи как печка. Я думаю, он мог бы выплыть и с Титаника. Культура закаливания с младенчества.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Эдиссон07.02.21 01:10

Не стоит забывать, что это была бель эпок, люди в целом добросовестные при показаниях на суде, большинство спасшихся были пассажирами среднего и высшего классов, и три десятка из них сидели верхом на перевернутой шлюпке, на которой в принципе не было места по простой причине - все, кому не хватило на ней места, погибли. Если бы герой истории приплыл к ним верхом на плавучей чудо-конструкции, они бы это заметили и непременно отметили бы это в своих показаниях. Как и то, что для него вдруг нашлось место на перевернутой шлюпке. Этого не произошло. Стало быть, он действительно часа четыре барахтался в ледяной воде.

+1
ответить

v450 ➦MasterIvanov07.02.21 01:23

и да - история отличная, спасибо :))

+1
ответить

nemurus ➦Эдиссон07.02.21 08:57

Я уже в пути. Какой нешуточный приз с меня, по пути захвачу. Минуту после баньки в хорошей компании будет достаточно.

+0
ответить

DIMA 40➦v45011.02.21 11:16

*Художественная литература не является источником

эта книга документальная, а не художественная, прочитайте сами, убедитесь. Видно, что писал человек основательно изучивший исходные материалы

*Мой вердикт 1-3 Цельсия

возможно. Не буду спорить. Но отмечу, что в том году (в районе крушения лайнера) была какая-то температурная аномалия и в океане было аномально много айсбергов, целые ледяные поля. Люди гибли в воде быстрее, чем они погиб ли бы при 1-3 Цельсия

+0
ответить

v450 ➦DIMA 4012.02.21 00:52

= эта книга документальная, а не художественная, прочитайте сами, убедитесь. Видно, что писал человек основательно изучивший исходные материалы =

Книга художественная, это видно из названия. Возможно со значительным использованием фактического материала. Кэмерон в свой фильм тоже кадры с затонувшего Титаника вставлял, от это фильм не перестал быть художественным.

Что касается айсбергов, так их граница располагается значительно южнее границы минусовой температуры. Южнее Ньюфаундленда. Собственно, видимо действительно была, поскольку капитан взял 100 миль к зюйду. Но это слабо кореллирует с границей минусовых вод. Он конечно гуляет 100-200-300 миль, но никак не 700-800.
А вот граница айсбергов вполне может сдвинуться побольше.

+0
ответить

v450 ➦v45012.02.21 00:53

Собственно, видимо = Собственно, аномалия видимо

+0
ответить

v450 ➦Эдиссон12.02.21 01:02

Моржи как раз плещутся. Может не часами, но минут по 40 запросто. А после бани - это все любят, но это не моржевание.

+0
ответить

DIMA 40➦v45013.02.21 10:05

Книга документальная. Содержание книги железно попадает под определение "документальная литература". Книга основана исключительно на фактическом материале + резюме автора (немного)

в остальном спорить не буду

+0
ответить

v450 ➦DIMA 4013.02.21 12:11

для меня определение документальная литература - это оксюморон. Документальной может быть журналистика. Вот определение из Вики: "Документальная проза — особый литературный жанр, для которого характерно построение сюжетной линии исключительно на реальных событиях, с редкими вкраплениями художественного вымысла."
Подчеркну - с вкраплениями художественного вымысла. А редкие они, или частые, кто разберет... Единожды солгав, кто тебе поверит...
Как-то так.

+0
ответить

v450 ➦v45013.02.21 12:11

Книга-то может и хорошая, не знаю просто.

+0
ответить

v450 ➦v45013.02.21 12:13

В отрочестве любил серию ЖЗЛ, но это не документальная литература.

+0
ответить

DIMA 40➦v45014.02.21 15:51

почитайте книгу, не пожалеете

+0
ответить

v450 ➦DIMA 4014.02.21 16:02

да я верю, что не пожалею. Попробую попозже.

+0
ответить

v450 ➦v45014.02.21 16:03

Спасибо.

+0
ответить

Cap05.02.21 20:48

Красиво написано, но мягко говоря, неточно.
У него в подчинении было не 60 человек, а 13, и выпивал он не постоянно, а сделал пару раз по глотку ликера, он был хорошим пловцом и после крушения некоторое время плавал в воде, не более 2 часов (по его собственным ощущениям, но это время никто не может подтвердить или опровергнуть), а потом наткнулся на одну из спасательных шлюпок, куда его и подняли. В шлюпке он ждал прибытия спасателей. А через 3 часа после катастрофы был поднят на борт Карпатии, которая первой подошла на место.

+3
ответить

MasterIvanov ★★➦Cap05.02.21 21:00

Давайте про неточности. Читаем внимательно. У Шеф-повара Титаника в подчинении было 63 сотрудника. У старшего пекаря -13. У меня написано - дюжина парней. Где не точно? Карпатия подошла через четыре часа, дав ход 17 узлов вместо 14 расчетных. Старший пекарь не был поднят на шлюпку. Через два часа он наткнулся на перевёрнутую шлюпку с Титаника, на которой стояли люди. Мест для него не было. Один из его пекарей, находившихся на перевёрнутой шлюпке держал Чарльза за руку. Итого, примерно, четыре часа в воде. На шлюпку его подняли сильно позже, когда Карпатия уже подошла. Если хотите аргументированно возразить, почитайте показания Джокина, которые он давал Комиссии по расследованию катастрофы. Протоколы есть в интернете в свободном доступе.

+6
ответить

Морж➦Cap06.02.21 00:22

>>>У Джокина, как у старшего судового пекаря, была дюжина парней в подчинении, офицерская должность и отдельная каюта, где он и разместил свой самогонный аппарат (с дрожжами у нашего героя проблем никогда не было).

Ахренеть, жервтьi ЕГ. Дюжина у них 60.

+1
ответить

Leonidas05.02.21 19:46

Есть случаи выживания и покруче. И без алкоголя: https://pikabu.ru/story/prodolzhenie_posta_chto_proiskhodit_s_organizmom_cheloveka_kotoryiy_usnul_v_moroz_7899291
Всё индивидуально.

+0
ответить

RichardLionHeart 05.02.21 18:25

Сегодня смотрел как раз документальный фильм про титаник и там один из выжевших тоже перед пыжком в воду прилично накачался вискарем, жену он перед этим посадил в шлюпку, а сам остался. правда его после прыжка и долгого заплыва подобрали.

+-3
ответить

MasterIvanov ★★➦RichardLionHeart05.02.21 18:53

тут вопрос не в вискаре - а в сохранении тепла - лучше потеплее одеться под спасжилет, желательно что-то шерстяное

+2
ответить

RichardLionHeart ➦MasterIvanov05.02.21 18:56

нет, там наоборот рекомендовали на спасжилет сверху одевать и он так и сделал. А вискарь, это калории плюс кровь наверное меньше свертывается.

+-5
ответить

MasterIvanov ★★➦RichardLionHeart05.02.21 19:00

пить при холоде категорически не рекомендуется - это факт. Надеть спасжилет сверху и потеплее одеться под спасжилет -это разве не одно и тоже?

+2
ответить

RichardLionHeart ➦MasterIvanov05.02.21 19:04

нет, там рекомендовали одеть одежду на спасжилет. Пить у нас врачи вообще не рекомендуют, однако одна из самых долгоживущих дам (120 лет ) и пила и курила почти до самой смерти, курить бросила перед смертью, не могла сама прикурить и стеснялась этой слабости.

+-4
ответить

MasterIvanov ★★➦RichardLionHeart05.02.21 19:08

поверх спасжилета - это когда есть вероятность того, что плавучести жилета не хватит удерживать человека вместе с намокшей верхней одеждой и шубу придется все таки снять. Правильно так - нательное шерстяное белье и легкую одежду под спасжилет, верхнюю на спасжилет; И вымазаться в масле или солидоле.

+3
ответить

RichardLionHeart ➦MasterIvanov05.02.21 19:22

А виски?

+-2
ответить

MasterIvanov ★★➦RichardLionHeart05.02.21 19:33

Масло образует защитную пленку на одежде, которая хорошо держит тепло.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦RichardLionHeart05.02.21 23:23

А что за дама? Мечтаю найти самого долгожившего долгожителя, достоверно доказанного. Чуть шаг в третий мир - начинаются мафусаиловы сроки. Моя прапрапрабабушка, 1822-1933, доказана была бы по записям в церковно-приходской книге. Но книга сгинула при закрытии храма. Годы остались только в памяти потомков, как случай уникальный.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦RichardLionHeart05.02.21 23:36

Нашел список старейших верифицированных долгожителей в вики. 114-118 лет - вот роковой доказанный возраст.

+0
ответить

RichardLionHeart ➦Некто Леша06.02.21 12:47

Возраст Кальман был подтверждён многочисленными документами. Сотрудники Университета демографических исследований[de] имени Макса Планка отметили, что в этом отношении у Кальман были преимущества перед другими долгожителями, чей возраст трудно достоверно установить: исследователи располагали её свидетельствами о рождении и крещении, данными переписей[3]. Совместно с архивариусом Каролиной Боер Жан-Мари Робин изучил все доступные данные о Кальман. В целом её имя фигурирует в 16 различных переписях с 1875 по 1975 года. Помимо этого, Боер и Робин обнаружили 23 документа, подтверждающие даты рождения, крещения, замужества и смерти Кальман и её близких родственников[1]:4. Когда Кальман исполнилось 120 лет, трое учёных из разных стран сформировали неофициальный комитет, чьей целью было проверить подлинность документов о ней. Этими учёными были американский демограф Джеймс Вопел[en], финский демограф Вяйнё Каннисто и датский эпидемиолог Бернанд Хойне[1]:5.

+1
ответить

v450 ➦RichardLionHeart06.02.21 21:11

вискарь - это вредно, фзиологически. Но это антстресс, что полезно. Психологически. ИМХО, второе важнее.

+0
ответить

Ввелник05.02.21 18:01

Один мой знакомый солидолом вымазался, и в связке еще с троим, в Атлантику прыгнул, когда уже теплоход перевернулся.
Перед этим спирту вмазали.
Им свезло траулер, который их подобрал,с низким бортом оказался. Недолго в ледяной воде плавали, февраль, если что.Выжили.Остальные нет.
Если б быстро не вытащили, то ни спирт , ни солидол не помогли, 15 мин и все. Вот такие дела, Иванов. "Механик Тарасов", если интересно.

+2
ответить

MasterIvanov ★★➦Ввелник05.02.21 18:06

1982 год, по-моему. У них на кардеке груз сдвинулся. Мы, когда танки из Германии в Питер возили, тоже их не крепили. Но Балтику по хорошей погоде можно суток за трое проскочить - это Вам не Атлантика

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Ввелник05.02.21 23:09

Знаком с отставным капитаном военно-морских сил, под командованием которого утопли три корабля. Трижды судим по этому поводу. Во всех трех случаях оправдан - перед отплытием оставил докладные записки о непригодности к безопасному плаванию, принял деятельное участие в спасении жизней экипажей, благодаря чему ни один матрос не утоп. Попутно два раза развелся и оставил бывшим женам квартиры, что в советское время было заметным пятном на чести офицера. Под конец его вызвал лично охуевший командующий Тихоокеанским флотом и сказал задушевно следующее:
- Валера! (допустим) Сколько тебе можно кораблей и квартир давать? У меня их запасы небезграничны. Давай ты уйдешь по собственной просьбе.

+5
ответить

Ввелник➦Некто Леша06.02.21 12:06

Капитан утопивший Лермонтова,
В бмп был разработан и едва тюрьмы избежал. А, позже с распростёртыми объятиями был назначен капитаном в зарубежной компании. Наши считали, что он преступник и погубил пароход, а забугорские считали, что он всех спас. Вот и задумайся, кто наш , а кто не наш.

+0
ответить

Tio Marcos 05.02.21 15:52

Пьян да умен — два угодья в нем! (русская пословица)

+3
ответить

IgorI05.02.21 14:55

Губит людей не пиво, губит людей вода!

+4
ответить

savelyk05.02.21 14:51

4 часа! А мне тут недавно объясняли, что температура воды была ниже нуля, и смерть наступала за 15 минут. Теперь не знаю, кому верить...

+1
ответить

MasterIvanov ★★➦savelyk05.02.21 14:58

Знаете как Цезарь отбирал своих помощников? При стрессе некоторые бледнеют, а некоторые краснеют. Люди разные. А температура воды действительно была ниже нуля (минус 1 -2 градуса по Цельсию).

+0
ответить

tanker➦savelyk05.02.21 15:20

Все таки зависит и от человека, и от других условий. Наример после тестов в концлагерях по запросу Геринга, выяснилось, что если затылок погружен в воду, шансы на выживание резко сокращаются. По этому все спас жилеты пытаются поддерживать затылок над водой.

+2
ответить

MasterIvanov ★★➦tanker05.02.21 15:35

В 1912 году не поддерживали

+1
ответить

Gregor S ➦MasterIvanov05.02.21 17:51

Я к вам отношусь с огромным уважением. Ваши рассказы не выдуманы и красиво преподнесены. И история про Цезаря правдива, он действительно так он различал реакцию вегетативной нервной системы. Правда, симпатотоников и парасимптотоников можно различить даже при простом рукопожатии.
Но температуру чистой воды ниже нуля я представить не могу, уж извините. 0 градусов - это температура замерзания воды по Цельсию, дальше - лед. Правда, это про чистую воду, соленость может снизить температуру замерзания.

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Gregor S05.02.21 17:54

Вот Гугл вам в помощь! Но я расскажу, чтобы Вас не утомлять поиском в сети. Морская вода, она соленая. Это только пресная вода замерзает при нуле. Чем больше соли в воде, тем ниже температура замерзания.

+3
ответить

Leonidas➦Gregor S05.02.21 19:32

Вы и сами ответили про солёность.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦MasterIvanov05.02.21 22:54

Это был Иисус Навин, а не Цезарь. А моржам минус 1-2 градуса вообще пофиг.

+1
ответить

v450 ➦MasterIvanov06.02.21 02:45

ну нет, температура была выше нуля, +2 +4 град С. Не Северный Ледовитый все-таки.

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦v45006.02.21 02:58

Ну, я, конечно, сам лично не мерил, но, согласно Вики: "Основная часть людей погибла от переохлаждения, поскольку температура океанской воды составляла −2°С (порог замерзания при солёности 35 ‰)".

+0
ответить

v450 ➦savelyk06.02.21 02:59

Верь НБЖС (там правда этой таблички нет)... ну ок, табличку рисовать все-таки не буду.
+1 +3 градуса С - 1 час, а дальше плюс по полчаса на каждые полтора-два градуса.

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦v45006.02.21 03:12

Наставление по борьбе за живучесть судна не врет - на "Титанике" из полутора тысяч человек, попавших в воду, а не на шлюпки, выжило всего шесть (по другим данным - девять) человек. Но бывают и исключения: уникальные особенности организма, сухой затылок, теплая шерстяная одежда. В нацистком архиве были найдены результаты опытов над пленными по устойчивости человека к гипотермии: в среднем в ледяной воде люди выживали 15-30 минут, но был один летчик-капитан РККА. Он продержался пять с половиной часов!

+2
ответить

v450 ➦MasterIvanov06.02.21 03:12

Просто видимо автор статьи полагает, что айсберг - это переохлажденная волна в полете :))) Но мы-то с тобой знаем, что айсберги в океане не намерзают, а тают.
На самом деле +2+4 - это полтора часа жизни, так учили на НБЖС/СОЛАСЕ. Поэтому вывод-то Вики верен, несмотря на неверный посыл.
И да. Я-то мерил. И насколько помню, минусовая температура воды только в высоких широтах, ну или в мелководных заливах зимой. Но у мелководья есть и обратная сторона - вода опресняется.
На всякий случай, проверю :)))

+0
ответить

v450 ➦MasterIvanov06.02.21 03:19

Все верно. Можно также вспомнить испытателей из института медико-биологических проблем АН СССР. Они держались несколько часов на -25 -30 в одних трениках. Контроль велся по ректальным термометрам до температуры тела 26 градусов, если не ошибаюсь.
Ну да, это воздух, а не вода, но и не ноль градусов, а минус 30.

+0
ответить

v450 ➦v45006.02.21 03:36

Ну да, кроме высоких широт - Анадырский залив, Охотское море (тоже залив к весту от линии Охотск-Сахалин, не знаю как называется), море Баффина и Гренладское море.
Все. Это по средним температурам января-апреля с 1971 года по 2000.

+0
ответить

bafometr➦Gregor S06.02.21 08:15

Так англосаксы Фаренгейтом пользуются, там точка таяния льда имеет температуру +32. .
Комфортно.

+0
ответить

simbad➦v45006.02.21 11:44

Если быть точным (или занудным), то температуры −2°С при солёности 35 ‰ не бывает. Минимум −1,85°С сам мерил, приборами калиброванными с точностью 1/1000°С. Причем такая температура наблюдается у нас в России на широтах южнее Сочи в течении двух месяцев,и в не столь уж мелководном Амурском Заливе.

+0
ответить

Pivo Vodkin ➦MasterIvanov06.02.21 12:57

А разве в Атлантике есть 35 промилле? Я с детских времён из "Детской морской энциклопедии" помню вроде цифру 7 промилле средняя солёность по больнице. В дальних уголках типа Балтики может быть 2 промилле, но в океанах, насколько я понимаю, не должно отличаться от средней?

+0
ответить

Leonidas➦Pivo Vodkin06.02.21 20:51

В океанах соленость выше, естественно. В Атлантическом - 35.4

+0
ответить

v450 ➦simbad06.02.21 21:02

Вот да. Я тоже не видел -2 градуса, в том числе и на Северном Полюсе. Точно не помню, примерно - 1,5 С
Амурский залив?
Так. Товарищ гидролог. Начнем с того, что мы в принципе говорим о морях и заливах открытых. Амурский залив - это практически внутреннее море. Это раз. Во-вторых, на приличном удалении от побережья, которое морозит море, естественно. И в третьих, месяц какой? Не январь-февраль ли?
А так-то да, вполне верю :)))) Со Спириным не знакомы ли?

+0
ответить

v450 ➦Pivo Vodkin06.02.21 21:07

В океанах выше - на поверхности и у берегов опресняется.

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Pivo Vodkin08.02.21 02:21

Извините, что не сразу отвечаю. Балтика имеет малую солёность воды и приливная волна в ней слабая. Все это благодаря датским проливам — узким и извилистым. Финский залив, в особенности Невская губа (Маркизова лужа) почти пресная Арда (2—4 промилле) Река Нева из Ладоги очень картину солености портит своей полноводностью. Ну а Мировой Океан. — 0,35 легко. Там вчера гидрологи с океанологами зарубились в комментах. Почитайте — очень интересно.

+0
ответить

Valentine D05.02.21 14:24

Отсюда вывод- чем больше выпьешь, тем меньше шансов попасть под автомобиль.

+2
ответить

Перчик05.02.21 14:13

Я оправдан! Спасибо Мастеру.

+1
ответить

ystervark05.02.21 13:43

Лайтоллер этот тоже чувак героический. И тоже выжил, причем был трезвым. Вывод таков, что бухло на выживаемость не влияет. Но делает все приключение приятнее.

+16
ответить

Некто Леша ★★★★★➦ystervark05.02.21 22:52

Почитал это био, реально охренел. Какая бы получилась история для ан.ру! Но, к сожалению, он не бухал, безупречный герой, признаю его для юмористического сайта негодным.

+2
ответить

Sailor 05.02.21 13:16

Насколько я помню из курса выживания в море, как раз бухать в подобной ситуации не рекомендуется.
Во-первых алкоголь понижает температуру тела (отсюда его вроде как согревающий эффект, который на самом деле фикция) и ускоряет замерзание. Вспоминаем бухариков-подснежников.
Во-вторых, алкоголь обезвоживает, что в сочетании с морской водой здоровья не прибавляет.
В-третьих, под мухой поступки не всегда дружат с логикой и здравым смыслом.

+5
ответить

Симон➦Sailor05.02.21 13:21

Вот поэтому согласно пункта№3 они и выживают.

+8
ответить

beglets➦Sailor05.02.21 14:34

"Бог хранит детей, дураков и пьяниц", (С), не помню, чьё.

+8
ответить

MasterIvanov ★★➦Sailor05.02.21 14:45

Все так. Но иногда в аварийный комплект ПСН в некоторых странах кладут коньяк. В Польше, напирмер. Бывает, стресс снять важнее, чем обезвоживание.

+6
ответить

Avaz➦Sailor05.02.21 16:32

Вот с этим пожалуй соглашусь, остальное не проверял на себе, поэтому под сомнением. А это:
В-третьих, под мухой поступки не всегда дружат с логикой и здравым смыслом.
Но сколько нам мгновений чудных готовит алкоголя дух... Так по моему? Вот с этим и соглашусь.

+1
ответить

САНЬДА➦Sailor05.02.21 19:49

Кому как повезёт.

+3
ответить

САНЬДА➦beglets05.02.21 19:50

Как чьё? Бога.

+3
ответить

Kangaroo➦Sailor05.02.21 21:03

Ален Бомбар пересёк Атлантику и написал шедевр. Так вот, его опыт выживания и его научные исследования показали: 99% людей гибнет после кораблекрушения от страха, а не потому, что им нечего есть или они замёрзли. Страх парализует. Точно так же, как страх (точнее, адреналин) съедает кислород на глубине.
А что ещё может так круто расслабить при катастрофе? Алкоголь! Так что верю, что пьяный пекарь выжил.

+4
ответить

MasterIvanov ★★➦Kangaroo05.02.21 21:09

За бортом по собственной воле - вроде так его книжка называлась

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Kangaroo05.02.21 22:07

Он выжил, это документированный случай. Страх действительно высасывает силы. Я вот сегодня в салон виртуальной реальности зашел, Арена в Детском мире в Москве, выбрал полный релакс - полетать на дельтаплане, полюбоваться горной местностью в полете. Заказал всего 15 мин. До сих пор тошнит, хотя прошло уже пара часов. Чисто физически - мое тело висело в кресле довольно неподвижно, я слегка переводил ручки вперед, чтобы набрать скорость, планируя вниз, или слегка назад, чтобы набрать высоту. Иногда слегка наклонялся вбок облететь вершину. Слабое подобие электровелика в реале, на нем могу хоть часами, меняя батареи, никаких признаков морской болезни, хотя на нем еще и трясет, и опасность для жизни реальная. А тут на симуляторе - знаю, что в безопасности, а все равно потом блевать хочется. Потому что несколько раз ебнулся об скалы и тупил в полете дико от рефлексивно нахлынувшей паники за доли секунды до столкновения с рельефом, когда понимаешь, что уже ничего нельзя сделать. Мозг такого не прощает. Полагаю, напоследок он выкидывает какие-то исключительно болезненные для самочувствия гормоны - если чувак убьется, они ему уже не повредят, а если чудом останется жив - пусть страдает, чтобы больше не совался в подобные ситуации. Алкоголь это блокирует, чувак хоть с пятого этажа летит на полном дзене, лишних движений не совершает и остается в хорошем настроении.

+5
ответить

Kangaroo➦MasterIvanov05.02.21 23:50

Именно так.

+0
ответить

Kangaroo➦Некто Леша05.02.21 23:52

Когда падают с высоты на расслабленные мышцы, риск травм минимизируется.

+2
ответить

Kangaroo➦Некто Леша05.02.21 23:54

Если Вас привлекает виртуальная реальность, попробуйте разного рода медитативные состояния с эффектом выхода из тела)

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Kangaroo05.02.21 23:57

Не привлекает.

+1
ответить

v450 ➦Sailor06.02.21 02:39

верно. Но бог любит пехоту, а хранит дураков и пьяниц.

+0
ответить

Pivo Vodkin ➦Sailor06.02.21 13:04

Во-первых, расширяет сосуды. Улучшается теплообмен с конечностями, которые в первую очередь и мёрзнут. Само собой, общее охлаждение организьму тоже быстрее - горячие руки-ноги быстрее отдают тепло, чем холодные. Оттого и согревающий эффект - ведь обычно мозгу о холоде орёт не туловище, а именно руки-ноги.
Во-вторых, речь о 4 часах до прибытия спасателей. От обезвоживания не помрёшь.
В-третьих, в стрессе и трезвый человек могёт поступать нелогично. Тут индивидуально всё. Кому-то алкоголь приглушит страх и воображение, и они не будут мешать мозгу мыслить рационально, хоть и медленнее обычного.

+0
ответить

CHIG05.02.21 12:56

Хм, прожил 78 лет. Алкоголь не так уж и вреден, а иногда даже и полезен.

+6
ответить

Chicago95 ➦CHIG05.02.21 15:12

Ну, я прожила 86 лет. О полезности алкоголя не скажу, но приятность жизни увеличивает. Но здоровье уже не то - пей не пей. Я даже прыгать с парашютом два года назад перестала. Глаза слезятся

+8
ответить

Edelgul➦Chicago9505.02.21 16:39

Только 86?
А я думал, что 95 в нике, это возраст (при регистрации).

+8
ответить

Leonidas➦Edelgul05.02.21 19:31

Или год рождения, причём просто 95, без тысяча девятьсот.

+3
ответить

Chicago95 ➦Edelgul05.02.21 23:12

Это год с которого я Анекдот. Ру читаю. Как вчера было. Дима ещё бегал, у всех просил сумку занять. Для почты. Такой смешной. Толстый с сумкой на ремне

+2
ответить

Edelgul➦Chicago9506.02.21 01:41

Если сложить что вы сказали и Леонидас, я так понимаю, что сумка была для пергаментов.

+2
ответить

Chicago95 ➦Edelgul06.02.21 03:55

С чего то надо было начинать...

+2
ответить

Leonidas➦Edelgul06.02.21 20:52

Или даже для глиняных табличек. Хорошо, что не для кусков скал с рисунками.

+0
ответить

Plato05.02.21 12:39

Наверное, солидные запасы подкожного жира послужили пекарю (а вы видали когда-нибудь худого пекаря) лучшим теплоизолятором чем самогон, но и отсутствие паники тоже помогло, меньше суетливого бесполезного бултыхания.

+6
ответить

Alexander_A 05.02.21 12:30

Мне всегда казалось, что Титаник потонул в свой первый рейс. Очень странно было читать, что Джокин на нём ходил.
Он, конечно, на нём "вышел"... но как-то сразу "зашёл".

+4
ответить

MasterIvanov ★★➦Alexander_A05.02.21 14:46

НУ он потонул в свой первый трансатлантический рейс. А до этого "Титаник" немного суетился по Европе, собирая пассажиров.

+6
ответить

Алексей 18 05.02.21 12:17

А я чувствовал, что бухаю не просто так!

+14
ответить

Chicago95 ➦Алексей 1805.02.21 15:13

Хочешь пекарем стать?

+6
ответить

САНЬДА➦Алексей 1805.02.21 19:52

Лёха, мы все не просто так бухаем)))

+3
ответить

авось➦Chicago9506.02.21 08:13

Нет, плыть на "Титанике".

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru