Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

Анекдот №1183611

Уже ушло поколение, которое помнило, что такое магнитные ленты, теперь на очереди поколение, которое использовало дискеты, так и до нас, которые знают, что такое флешки, доберутся.
+112
Проголосовало за – 174, против – 62
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
66 комментариев, показывать
сначала новые

zavbaz27.12.25 01:19🇷🇺

Никто никуда не уходил - мы всё ещё здесь и даже перфокарты и абак помним :)

+0
ответить

v450 04.02.21 02:56🇷🇺

еще не ушло... не дождетесь!

+0
ответить

Herr 04.02.21 00:27🇷🇺

Эхъ, господа. Похоже я тутъ одинъ, кто еще дѣлалъ вычисленія на ариѳмометрѣ Феликсъ?

+0
ответить

Herr ➦Herr04.02.21 00:33🇷🇺

О нѣтъ, я не одинъ! Вижу еще сподвижниковъ! Радъ, очень радъ!

+0
ответить

v450 ➦Herr04.02.21 03:05🇷🇺

не один. тут таких до хрена.

+0
ответить

v450 ➦Herr04.02.21 03:05🇷🇺

а логарифимическая линейка?

+0
ответить

АВГ03.02.21 16:30🇷🇺

Не пизди. Я помню, как магнитные ленты использовались для ввода информации в ЭВМ. Я помню даже, страшно сказать, как магнитные ленты использовались для хранения звуков в аналоговом (не цифровом) формате. Я знаю, что такое флешки.
И хрен вы доберётесь до меня.

+2
ответить

Коммутатор➦АВГ03.02.21 17:23🇷🇺

А "железного феликса" застали?

+1
ответить

vvt251 ➦Коммутатор03.02.21 18:18🇺🇸

Застал, и Рейнметалл застал (примерно тоже самое, но с клавишами, мотором и пздчщей кареткой).
У нас два аспиранта соревновались. Один на Феликсе, второй на Рейнметалле, кто быстрее. Тот что на Феликсе был тяжелоатлетом, слегка мотор обогнал.

+0
ответить

Серж29➦Коммутатор03.02.21 18:19🇷🇺

А вот и обломись! В серванте, в серванте! Карл, на даче стоит! И рабочий!

+-1
ответить

Юный_Техник03.02.21 13:35🇺🇦

Никуда флешки не денутся. Изменятся в объеме памяти, маркетинговом дизайне. Но принцип сохранения на "микросхеме" уже никуда не денется.
Никакие телефоны и гаджеты уже не вытеснят этот универсальный и недорогой носитель.
У меня три только для хранения бекапов проектов.

+-3
ответить

lek416➦Юный_Техник03.02.21 13:56🇷🇺

Все будет по воздуху в облаке сохранятся. Ну и нафига будут нужны твои флешки?

+-1
ответить

Юный_Техник➦lek41603.02.21 14:36🇺🇦

Я и сейчас что-то на облаке храню, для обменов с заказчиком.
Но не всегда и везде инет быстрый и забрать с облака PSD файл на 300мег не всегда удобно. Пока ходил на работу, там был прижат канал и вытянуть/забросить такой объем было нереально.
А флеха в кармане. И ты спокоен - знаешь, что бекап жив-здоров.
Самые ценные вещи, архив старых фото, например, у меня еще и нарезан на двух двд-дисках.

+-1
ответить

lek416➦Юный_Техник03.02.21 15:15🇷🇺

Мы же про будущее говорим, нет? Когда 5же-6же наступит, думаю, не только инфа, но и масса софта будет прямо из облака рулить, и соответственно в облаке храниться.
А в настоящем наиболее важную инфу я храню в трех разных облаках, ну правда еще и на компе все равно ). Ну так будущее же еще не наступило, живите, владельцы флешек, еще некоторое время )

+-1
ответить

sasha22148➦Юный_Техник03.02.21 15:27🇷🇺

трудности жизни москвича, понимаю. это ты еще за кольцо садовое не выезжал. говорят пока без визы можно.

+-2
ответить

Юный_Техник➦sasha2214803.02.21 15:50🇺🇦

Это точно мне сказано?

+-2
ответить

Юный_Техник➦lek41603.02.21 15:55🇺🇦

Ну, значит, я этот, как его, птеродактиль. Не, динозавр, во.
Никогда не доверю что-то реально для меня нужное тому, чего я не могу пощупать и что зависит от воли неизвестно кого.
Например, дедовские фронтовые фото, фото отца из Афгана, видео семейное и т.п.
Понятно, что всякая мура типа фильмов и т.п. ценности не представляет.

+-1
ответить

lek416➦Юный_Техник03.02.21 16:29🇷🇺

Мы постоянно зависим от "Воли неизвестно кого" ). Уже отключают произвольно от фейсбука, ютюба, твиттера. Запросто, технически возможно, полностью вырубить у нас международный сегмент инета, и, думаю, в принципе, вообще возможно ограничить функционирование винды только "демократическими" территориями.
А дедовские фронтовые фото и прочее - это то, что, конечно, стоит иметь у себя на физических носителях отдельно, я согласен. Но ведь такой инфы сравнительно немного...
А там что-то кто-то про трудности жизни москвича вякал, так я это вообще не понимаю. Я переехал из провинции в Москву лет 15 назад и начинал с грузчиков. Если ты жив - здоров, то в чем проблема то? Приезжай и наслаждайся трудностями...) Кто мешает?

+-1
ответить

АВГ➦Юный_Техник03.02.21 16:37🇷🇺

Да не зарекайся, мой юный ровесник. Я когда-то был в восторге, когда на смену сидюкам размером 700 МБ пришли ДВД-диски 4 с лихуем ГБ. И где они все? С флешками будет так же. "Только вот жить в эту пору прекрасную уж не придётся..." Время покажет.

+-1
ответить

Коммутатор➦АВГ03.02.21 17:16🇷🇺

С лихуем - это оговорка по Т9? ;)))

+0
ответить

sasha22148➦lek41603.02.21 17:21🇷🇺

т.е. в другом городе нельзя сделать так, что бы нормально работалось и жилось, верно?

+-2
ответить

Коммутатор➦Юный_Техник03.02.21 17:21🇷🇺

Странно, что кто-то доверяет флешка хранение ценной информации. У меня минимум 2 флешки сдохли без видимого повода и восстановить не получилось.

Не, как транспорт они хороши, только скорость записи очень низкая. Иногда по локалке сильно быстрее.

Другие эксперты пугают пропажей информации на лазерных дисках а силу расслаивания зеркального слоя.
Магнитные ленты - лавсан рассыхается.
Пока что самое надёжное - похоже магнитные винчестеры, если конечно не ронять их с третьего этажа.

+2
ответить

v450 ➦Юный_Техник04.02.21 03:02🇷🇺

SSD купи

+0
ответить

zavbaz➦АВГ27.12.25 01:42🇷🇺

Приблизительно с 2003 появились флешки на 4гб. DVD пишущие приводы появились ещё в 1997 только вот в отличие от флешек их распространенность была НАМНОГО меньше а цена намного больше.

И при этом в 97-2005 да и позже очень многие носили инфу на HDD и не обязательно внешних и портативных. Это было дешевле и удобнее и вместительнее чем двд привод и даже компактнее и не у всех был DVD привод даже просто читающий не то что пишущий чтобы прийти в гости с записанной болванкой и её там прочесть а вот ещё один хард в комп можно было легко воткнуть и он МЕНЬШЕ чем DVD привод = таскать удобнее.

И до сих пор внешний хард дешевле и удобнее и часто быстрее любой флешки (про внешние ssd отдельный разговор тк хотя технология флеш памяти там используется но технически это НЕ "флэшка" да и цена на них выше за тот же объем)

Жесткие диски появились в 1956г и вполне себе имеют место быть и сейчас и когда дело касается объема ни флешки ни блюрей ни облачка не выдерживают сравнения в плане цена-объем и облачка по скорости. И даже по надежности хард порой получше чем фляжка или облако.

Кстати несмотря на распространенность интернета и облаков необходимость в записи, хранении и даже перемещении инфы БЕЗ задействования интернета (банально безопасность или большие объемы) очень даже актуальна.
Попробуй запихать 8-16 ТЕРАБАЙТ влезающих на хард в облачко и даже если оплатишь такой объем то сколько времени будешь это туда заливать а потом выкачивать обратно?

Кстати и современные ленточные накопители существуют и активно используются для хранения больших объёмов данных. Даже в конце 2025г. LTO-10 до 30 ТБ со скоростью 400-1000 мб/c.

+0
ответить

zavbaz➦Коммутатор27.12.25 02:10🇷🇺

2021 год блин. Медленные флешки... Дешевые да, при этом быстрые USB3 UFH были за годы до 2021.
Хорошая USB 3.0 флешка может выдавать скорость записи 100 МБ/с и выше.

На оптических дисках зеркальный слой не расслаивается :) а происходит окисление отражающего слоя (обычно алюминиевого). А вот расслаиваться и даже отслаиваться может ЗАЩИТНЫЙ слой (не зеркальный а очень даже прозрачный). На DVD RW диски больше подвержены чем DVD R.
Запись информации в оптических дисках идёт на специальный слой — рабочий (светочувствительный или светоотражающий).
Диск состоит из жёсткой оптически прозрачной основы (обычно из поликарбоната), на которую нанесён тонкий рабочий слой, а также дополнительные слои (например, защитные).

Дешмансие болванки мне однажды попались где реально защитный слой отвалился через полгода после покупки и записи.

Как хранилка флешка действительно плохая идея хотя теоретически до 10 лет сохранность инфы на них но на практике может улетучится содержимое намного быстрее, особенно если хранить не подключая никуда все время.

Самое надежное - например M-DISC формат оптических дисков теоретически может хранить данные до 1000 лет - читаются в любых приводах DVD (есть и BD варианты 50Гб и 100Гб) но пишутся только в поддерживающих эту технологию. Стоят дороже обычных DVD и не перезаписываемые. Кстати эти диски ПРОЗРАЧНЫЕ даже DVD те без "зеркального слоя".

Или стример (нет не тот что пургу на ютубе несет а ленточный накопитель) При правильном хранении (в сухом помещении с постоянной температурой) информация на современном ленточном накопителе может сохраняться до 30 лет и более.

Про деградацию собственно носителей - тут все зависит опять же от условий хранения (да и использования) и от качества носителя.
З.Ы. современные простые (не серверные харды) НЕ ЖИВУТ десятки лет как жили древние ide и первые sata диски, к сожалению. Удивительно но при хранении на полке дохнут порой быстрее чем точно такие же стоящие в компе и часто использующиеся.
З.З.Ы есть даже SSD повышенной надежности и достаточно долго хранящие инфу (тут реально под 10 лет) но стоят они не как флешка и не как объемистый хард. И есть спец боксы для хранения инфы на SSD - устройство с подключением к электросети ПЛЮС с батареей + проверкой и "обновлением" информации время от времени - но стоит доХРЕНА и совсем не портативно.

+0
ответить

zavbaz➦zavbaz27.12.25 02:12🇷🇺

пардон опечатался UFS а не UFH :)

+0
ответить

azsek03.02.21 13:12🇷🇺

А флешки то чем заменяют ? Ничем. Так что не боись !

+-2
ответить

Valentine D➦azsek03.02.21 16:40🇨🇦

Ничто невечно под Луной...

+1
ответить

Kelavrik_0➦Valentine D03.02.21 17:05🇷🇺

Кощей бессмертен, то есть вечен,
Потому что бессердечен,
Или может быть наоборот.

+-1
ответить

Ввелник➦azsek03.02.21 20:33🇷🇺

На свете столько ,друг Горацио, такого, что и не снилось нашим мудрецам. Шекспир.

+0
ответить

zavbaz➦azsek27.12.25 02:13🇷🇺

будут прямо в мозг на нейроны писать

+0
ответить

vvt251 03.02.21 12:09🇺🇸

Но, но, полегче. Я еще на перфолентах работал, потом на перфокарты перешёл.
А первая дискета, с которой я работал была 8 дюймовая.

+4
ответить

Юный_Техник➦vvt25103.02.21 13:32🇺🇦

Аналогично. Курсовые в ХАИ были на перфокартах, которые нужно было сложить и оставить в соответствующей ячейке, для дальнейшей обработки.

+-3
ответить

sasha22148➦Юный_Техник03.02.21 15:28🇷🇺

представляю , как вы с порно мучались.

+1
ответить

Папант➦Юный_Техник03.02.21 15:37🇷🇺

Вот тоже начинал с перфокарт, курсовик в ЛЭТИ.
Перфоленты были потом.
И уходить никуда не собираюсь!

+-1
ответить

Коммутатор➦sasha2214803.02.21 17:12🇷🇺

Да, в то время распечатать портрет Сабрины м сиськами на текстовом принтере в виде условных контуров тянуло на дипломную работу.

+1
ответить

Kelavrik_0➦sasha2214803.02.21 17:14🇷🇺

Порно было без компа, прикинь.

+1
ответить

sasha22148➦Kelavrik_003.02.21 17:59🇷🇺

неужели такая графика была ужасной?черно белые мониторы, я понимаю, низкая скорость интернета. грузилось наверное долго. наверное час ждали. печально конечно.

+-3
ответить

kupa ➦vvt25103.02.21 20:36🇷🇺

До сих пор храню всю важную информацию на перфокартах - ни одна ещё не размагнитилась и не заглючила.

+0
ответить

vvt251 ➦kupa03.02.21 20:57🇺🇸

Значит вы с перфокартами как следует не работали. Не зря их приходилось регулярно дублировать. Достаточно было их засалить (картонка становилась чуть прозрачнее), и уже могли неправильно прочитаться.

+1
ответить

kupa ➦vvt25103.02.21 21:04🇷🇺

Ни разу не видел засаленной перфокарты. Руки мыть не пробовали?
И потом - по дырочкам всегда можно сделать копию.

+0
ответить

vvt251 ➦kupa03.02.21 21:57🇺🇸

Это если вы нашли ошибку. Несколько раз было: после обсуживания, капля масла в считывателе капала на карту, и это считывалось как дырка. (там же оптический считыватель). Приходилось дублировать, заклеивать дырку и дублировать еще раз. Но это если нашел в колоде, которую уже тысячу раз гонял, и там все отлажено как часы, что вдруг программа перестала работать (или, что хуже, работает но немножко не так).
Я однажды это просек, так как стоял недалеко от принтера и услышал (по звуку принтера), что моя выдача пошла намного быстрее, чем обычно.

+0
ответить

kupa ➦vvt25103.02.21 22:10🇷🇺

Колоду гоняли при отладке, потом на МЛ скидывали. Потом на диски (когда появились).
Масла не видел. Принтер назывался АЦПУ.

+0
ответить

vvt251 ➦kupa03.02.21 22:42🇺🇸

// Принтер назывался АЦПУ //
Вы мне будете рассказывать.

// Потом на диски (когда появились) //
Ага, у БЭСМ-4, диски. Мы и слова такого не знали. Лентам, кстати, тоже не пользовались.

Вы УРАЛ жиой видели? Я да, произвел на меня неизгладимое впечатление на всю жизнь, с тех пор и живу в ЭВМ (если уж вам слово принтер не нравится, а обязательно АЦПУ).

+0
ответить

v450 ➦sasha2214804.02.21 02:58🇷🇺

не особо - стопка перфокарт, передаваемая из-под полы, АЦПУ и флаг тебе в руки :)))

+0
ответить

v450 ➦Папант04.02.21 02:59🇷🇺

верно, перфоленты позже перфокарт. более продвинутый метод.

+0
ответить

v450 ➦vvt25104.02.21 03:01🇷🇺

Я видел БЭСМ-6 и ОС ДИСПАК. Урал - это так, для студентов.

+0
ответить

vvt251 ➦v45004.02.21 03:59🇺🇸

Когда начинал работать, то о ОС (длюбой) мы слышали,но большинство машин работало без ОС. А Урал-1 (он же Универсальный Русский Автоматезированный Лапоть), который выпускался с 1955 года, видел примерно в 1959 году. Быстродействие 100 оп/сек.
Серьезная машина была.

+1
ответить

v450 ➦vvt25104.02.21 04:52🇷🇺

Стоп. Я с Миром попутал.

+0
ответить

v450 ➦vvt25104.02.21 04:57🇷🇺

Дедушка, точнее прадедушка, тебе лет-то сколько? И вот Урал видел в 1959, их к тому году штук 20 наверное выпустили. В ЦУПе, в ЦК?

+0
ответить

v450 ➦v45004.02.21 04:58🇷🇺

... И вот где ты Урал видел ...

+0
ответить

vvt251 ➦v45004.02.21 05:19🇺🇸

На мире я студентом лабораторные работы на первом курсе обрабатывал

+0
ответить

v450 ➦vvt25104.02.21 05:23🇷🇺

ну а их проводил. Но это уже начало 80-х. Для студентов не математических, физических, да и вообще не технических специальностей. Курс назывался "экономическая кибернетика", полугодовой факультатив по сути.

+0
ответить

vvt251 ➦v45004.02.21 05:24🇺🇸

Мама на нем работала. Она в военном НИИ работала тогда, меня с собой на работу брала (приходил домой с кокардами и офицерскими звёздочками). А в ЦУПе тогда орбиты орбиты на логорифмической линейке считали) не намного медленнее и намного надежнее)

+0
ответить

v450 ➦vvt25104.02.21 05:24🇷🇺

понятно :)))

+0
ответить

v450 ➦v45004.02.21 05:28🇷🇺

т.е. ты таки не прадедушка, а всего лишь дедушка :)))

+0
ответить

v450 ➦v45004.02.21 05:29🇷🇺

= А в ЦУПе тогда орбиты орбиты на логорифмической линейке считали) не намного медленнее и намного надежнее) =
Кстати, один из первых Уралов как раз на Байконуре и был.

+0
ответить

vvt251 ➦v45004.02.21 05:50🇺🇸

Я не дедушка - дети ленивые (вся надежда на младшего сына, но и он не торопится)

+0
ответить

v450 ➦vvt25104.02.21 05:51🇷🇺

ниче, дело наживное:))

+0
ответить

vvt251 ➦v45004.02.21 06:04🇺🇸

Вот что Гречко писал про то как они расчттыаали орбиту первого спутника:
"мы считали на таких… были счётные электрические счётные машинки, которые привезли из Германии по репарации. Был Мерседес и вот это… Там девочки набирали цифры на кнопочках. Это арифмометры, в которых крутилось от электричества.
Вот девочки считали, друг у друга ошибки перенимали, я между ними ходил, чтоб они друг у друга не подсматривали. Считать было трудно, особенно спутник. Там семизначные таблицы. И меня девочки ругали, вот они привыкли считать 4-значные, а тут надо семизначные. Ну, девочки были лет от 20 до 40 и до 50. Они друг друга звали девочками, а меня Жорой.
С 9 до 6 считали одни, а с 6 до 12 приходили другие и пересчитывали, чтоб ошибок не было. А я с обеими сменами сижу. Ходить домой не было смысла. Я ложился на рабочий стол и спал, укрывшись пальто. Они утром приходили, я вставал небритый, чумазый, но траекторию мы посчитали. "

Насколько я понимаю они на Рейнметалле расчттыаали.

+0
ответить

v450 ➦vvt25105.02.21 02:58🇷🇺

Похоже да. А первый спутник - это же 57 год, еще Уралов не было. Насколько я понимаю, было выпущено 7 машин Стрела. И это первые советские машины.

+0
ответить

vvt251 ➦v45005.02.21 04:09🇺🇸

Тогда вообще буйство идей было Стрела, Урал - Сетунь (работала в троичной системе)

+0
ответить

v450 ➦vvt25105.02.21 04:51🇷🇺

великие были годы. Не только в СССР, в мире.

+0
ответить

vvt251 ➦v45005.02.21 05:15🇺🇸

Да, конец 50х, начало 60х - золотое время было.

+0
ответить

zavbaz➦sasha2214827.12.25 02:16🇷🇺

Все было не так - черно-зеленые или черно-желтые мониторы и НИКАКОГО ИНТЕРНЕТА в принципе.
При этом существовало и тогда (до 1990г даже) и порно в 3D!!! Черточками рисовалась 3д wireframe фигура бабы с сиськами-письками и её можно было даже вращать и всячески извращать (увеличивать части тела).

+0
ответить

zavbaz➦kupa27.12.25 02:18🇷🇺

Крысы и плесень их жрут перфокарты только так, и карточки от влаги разбухают и не лезут в считыватель. Так что глючат хотя да не размагничиваются так принцип записи не магнитный, впрочем на флешках тоже.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru