Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1181942

Памяти Василия Семёновича Ланового

Август 1971 года, Химический факультет МГУ изображает Генштаб на съёмках фильма "Офицеры". Студенты помогают, подметая территорию вокруг и передвигая ЗИМы перед главным входом. Тут же несколько морожениц с лотками. Василий Семёнович Лановой всех обильно угощает мороженым. "Генералы" Лановой и Юматов присели отдохнуть на скамейку. Вдалеке показался гроза всех студентов, начальник военной кафедры Химфака майор Берёзкин. Студенты врассыпную. Майор, увидев двух генералов-героев, отдает честь и строевым шагом марширует перед скамейкой. Студенты визжат от восторга.
+599
Теги: кино
Проголосовало за – 697, против – 98
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
64 комментария, показывать
сначала новые

Петя Иванов02.02.21 10:54

В продолжение темы 37 года в первначальном сценарии привожу выдержку из интервью Бориса Васильева журналу "Медведь":

"А как появился фильм «Офицеры»?

– Сам я из потомственной офицерской семьи, мои предки всегда воевали. Один из моих прапрадедов – герой войны 1812 года, генерал-лейтенант Алексеев. Он есть в энциклопедии, его портрет работы Доу висит в Эрмитаже – в зале 1812 года. Табличка с его именем есть в Георгиевском зале Кремля. И потом все были офицерами. Я написал сценарий об офицерах, потому что очень хорошо знал этот быт. Я жил в военном городке, отца часто переводили с места на место, мы мотались по всей стране. Так что я знаю эту жизнь не понаслышке. Предполагались две серии. Первая должна была показать Гражданскую войну и мирное строительство. Потом – репрессии против офицерского состава, расстрелы, лагеря. А в следующей серии их отпустили – как Рокоссовского, к примеру, – и они стали воевать уже на следующей войне. Я написал, отвез на студию имени Горького. Там прочли и сказали: да, есть у нас такой режиссер Роговой, он готов ставить, но две серии дать не можем. И цветным фильм не будет. Но я сказал, что перекраивать не могу. И тут приезжает ко мне Кирилл Раппопорт, мы с ним очень дружили... Говорю: Кирилл, если хочешь, переделай две серии на одну. Ну неохота мне с этим ковыряться, лучше я за это время другое что-нибудь напишу. Он это и сделал. Но в окончательном варианте «Офицеров» есть накладка: ну как это – два генерала, ровесники и друзья детства, встречаются, и вдруг один с изумлением: «Ты?!» Почему он удивляется, что друг-то здесь, что он жив? Или эти друзья-генералы не интересовались судьбой друг друга? Да просто оба сидели – и оба уцелели в той мясорубке. Вот чему он удивляется…"

+1
ответить

Ввелник30.01.21 11:04

Артисты, извозчики и проститутки служат любой власти.

+-1
ответить

васька ★★30.01.21 08:26

Нам старшина в армии рассказывал. Он был уже старшим прапорщиком, но начинал ещё старшиной-сверхсрочником. И вот в те времена один солдат из его роты перед дембелем подошёл к нему посоветоваться. Мол, хочу после армии остаться на сверхсрочную, что Вы посоветуете? Посидели, поговорили по душам и парень подал рапорт. А тут как раз ввели институт прапорщиков. Парень этот закончил школу прапорщиков и как-то встречаются они с нашим, который был ещё старшиной. Наш хотел подойти, спросить по старой памяти, как служится. А этот паскудник вдруг говорит:
-Товарищ старшина, почему не приветствуете старшего по званию? Вернитесь, пройдите ещё раз и отдайте честь, как положено.
-Ну а Вы что? (Это мы его спрашиваем)
-Ну что? Вернулся, прошёл мимо ещё раз и козырнул. Честь отдаётся не человеку. а погонам.

Запощу

+0
ответить

васька ★★30.01.21 08:15

Честь отдают не человеку, а погонам. Я не шучу.

+1
ответить

Yourrry ★★29.01.21 23:31

Для меня любая тварь, которая поддержала войну против Украины оправдала Хуйло - просто тварь и хуйловский жополиз. Какая разница, что он когда-то был заслуженным артистом! Какая разница, если он (она) рекламировал Гитлера! (пардон, Сталина, ой, извините - Хуйла).

+-9
ответить

softroom29.01.21 20:08

А я добавлю лично свою историю. Где-то 1985 год. Служил я еще в звании лейтенанта в старом здании Генштаба на Арбате. Это то, которое желтого цвета вдоль Гоголевского бульвара и фасадом на улицу Фрунзе. Заступил на ночную смену и часиков в 19 иду в столовую поужинать. Вижу, навстречу мне идут по коридору два или три генерала или маршала - но в старой довоенной форме, без погон, с большими зведами на петлицах. Я сообразил, что эти ребята из кино, и мы разошлись без строевого шага и отдания воинской чести. Но до сих помню взгляд одного из маршалов - типа лейтенант, а почему не стоевым шагом мимо нас. Видимо, он еще отождествлял себя с кионогероем и не вышел из образа.

+5
ответить

softroom➦softroom29.01.21 20:27

А Василию Лановому - вечная память. Замечательный был артист. Может быть, этот фильм и повлиял на мое решение стать офицером.

+0
ответить

SudokuFan ➦softroom29.01.21 22:41

А вот Банионис в "Мертвом сезоне" сподвиг текущего российского президента стать кагебешником. Волшебная сила искусства!

+3
ответить

Серж Скоров➦softroom29.01.21 23:18

Это здорово, что ты довоенную форму углядел! А актер то в этом не шарит - думает: не смог вжиться в образ!
Можно было и подыграть, но не офицеру!

+1
ответить

skarp29.01.21 19:06

Я не понял, с чего так визжали эти недоучки. Ну да, увидев старшего офицера, младший обязан ему отдавать воинское приветствие. Поверять у него документы не обязан. Мало того, носить форму со знаками различия, не являясь военнослужащим - преступление.

+0
ответить

mathematicus ➦skarp29.01.21 19:39

А как же кино снимать?

+-2
ответить

skarp➦mathematicus29.01.21 20:22

На актёров это не распространяется, пока они используют форму как рабочий костюм. И на этот случай должно быть оцепление, не допускающее посторонних на съёмочную площадку. Мало ли, что там на площадке происходит, там и жгут, и взрывают иногда. А вот если посторонний попал на площадку и начал отдавать честь погонам - это уже серьёзная недоработка.

+-3
ответить

Yourrry ★★29.01.21 16:16

показать комментарий

Хороший актер, но гнусный человек. Я давно говорю: хорошие актеры должны были умереть до 2014 года. Потом они навсегда себе репутацию портят. Хуйло сдохнет. Его суппортёры переобуются на лету, а актер останется обтекать.

+-25
ответить

Петя Иванов➦Yourrry29.01.21 16:23

Ну ты говно

+15
ответить

САНЬДА➦Петя Иванов29.01.21 17:38

Бл@, Петя, ну удивил так удивил... Сам себе не верю - плюсану твой комментарий.

+9
ответить

Арсений ➦САНЬДА29.01.21 19:33

В натуре так, дорогой - и я плюсану вас обоих, а тому минус наброшу. Потому что мнения у нас могут быть разными, но вот так вдогонку умершему плюнуть, да ещё особо себя ничем не запятнавшему - вот это настоящая гнусность. Правило "о мёртвых либо ничего, либо хорошо" стоит нарушать только в особо выдающихся случаях или при борьбе с последствиями.

+5
ответить

mathematicus ➦Yourrry29.01.21 19:39

Актёр не может быть националистом? А все, чьё мнение не совпадает с вашим - гнусные люди?

+-1
ответить

САНЬДА➦Арсений29.01.21 20:19

Согласен.

+8
ответить

Ментат ➦Арсений29.01.21 23:10

Запятнал себя хорошо.

https://news.obozrevatel.com/show/people/vasilij-lanovoj-chto-govoril-pro-ukrainu-umer-legenda-rossijskogo-kino.htm

Хохлом себя может называть только малоросс.

+0
ответить

Yourrry ★★➦Арсений29.01.21 23:20

"о мертвых хорошо, либо ничего кроме правды"
Лановой - пропутинец. Как Баталов, как Кот Матроскин. Как много других мудаков и Терешковых, которые поддерживают Хуйло. Почему я должен к ним относиться хорошо, если они сдохли? Это их заслуга?

+-7
ответить

Yourrry ★★➦mathematicus29.01.21 23:23

Я повторюсь, но специально для тебя. "Лановой - пропутинец. Как Баталов, как Кот Матроскин. Как много других мудаков и Терешковых, которые поддерживают Хуйло. Почему я должен к ним относиться хорошо, если они сдохли? Это их заслуга?"

А давай воздадим почести Гитлеру! Ведь он умер! А о покойнике плохо говорить нельзя!

+-6
ответить

Yourrry ★★➦Ментат29.01.21 23:23

Земля ему железобетоном!

+-4
ответить

Арсений ➦Ментат29.01.21 23:30

"Запятнал себя хорошо" - господа, я рад за вас, вы живёте в прекрасном мире, где серьёзным преступлением против человечества являются слова. Завидую. В моём мире "хорошо запятнал себя" - это не "высказывал своё мнение", а убивал, насиловал и грабил детские дома. До хера таких героев. На их фоне высказывания Ланового, пусть даже я с ними и не согласен - детский сад. В лицо я б его, может, и поругал - а может и промолчал бы из уважения к возрасту. Посмертно же припоминать человеку несколько сказанных фраз - гнусно и мерзко.

+5
ответить

Арсений ➦Yourrry29.01.21 23:34

"Почему я должен к ним относиться хорошо, если они сдохли? Это их заслуга?" - Юра, они тут ни при чем. Ты должен уважать социальные нормы общества, в котором ты живёшь - или же провозгласи себя анархистом и отщепенцем, но тогда всегда говори от себя, не примазываясь к культурам, нациям и группам.

В очередной раз напомню старое правило, сформулированное Доусоном: "As soon as men decide that all means are permitted to fight an evil, then their good becomes indistinguishable from the evil that they set out to destroy."

Так что, поливая грязью покойного, ты в первую очередь унижаешь себя и свою идею, которая якобы такой злобности требует.

+6
ответить

Yourrry ★★➦mathematicus29.01.21 23:38

Ты же, вроде бы, был либералом? Или стал либерастом? Или російський демократ закінчується там, де починається українське питання? Мне, вообще, похуй на кацапов после 2014-го года. До этого я вас считал ... да вообще не считал! просто есть русские и есть. А потом вы для меня стали немцами под Сталинградом. Угадай, почему?

+-8
ответить

Ментат ➦Арсений29.01.21 23:43

Я в целом поддерживаю по поводу высказывания мнения, но бывает и такая вещь, как пропаганда.
Запятнать репутацию можно именно словами, остальное тобой названное уже относится к УК.

>> Посмертно же припоминать человеку несколько сказанных фраз
Всего лишь факты из некролога.

+1
ответить

Yourrry ★★➦Арсений29.01.21 23:46

То, что Лановой - гандон, я говорил при его жизни. Почему я должен скромничать после того, как он сдох! Ну, извини... мирно почил в Бозе. Так лучше? А как сказать о смерти Гитлера? А вот Калигула, что-то там... умер или сдох? Неро, говорят, был не очень хорошим человеком. Но он же покойник. А о покойниках нельзя...

+-9
ответить

Арсений ➦Yourrry29.01.21 23:59

"Неро, говорят, был не очень хорошим человеком" - историки говорят, причем без агрессии и угара.

"А как сказать о смерти Гитлера?" - с какой целью интересуешься? Угодно Ланового с Гитлером сравнить? Ты считаешь их злодеями одного уровня?

+6
ответить

Арсений ➦Ментат30.01.21 00:01

"бывает и такая вещь, как пропаганда" - бывает, согласен. И, в общем, бывают вещи, которые нельзя забывать, и вещи, которые не стоит припомнинать. Пустую, не принесшую особого вреда болтовню я бы отнёс ко второй категории. Если есть информация, что он выступал перед эшелонами солдат, идущими на восток, благословляя на подвиги и убийства - я несколько изменю своё мнение, но такого ведь не было, не так ли?

+6
ответить

Ментат ➦Арсений30.01.21 00:08

Не было. Насколько я знаю, Донбасс он тоже не посещал, ума хватило.

+1
ответить

Арсений ➦Ментат30.01.21 00:13

Ну и все... К чему нам домысливать, что происходило в голове старого человека, большую часть жизни прожившего в СССР? Мир праху - и едем дальше, заниматься проблемами живых.

+4
ответить

mathematicus ➦Yourrry30.01.21 00:20

Ты же, вроде бы, был либералом? Или стал либерастом? Или російський демократ закінчується там, де починається українське питання?

Нет, это украинский либерал заканчивается там, где начинается украинский вопрос. Он становится укрофашистом вроде ОУН, и плевать ему на свободу слова, на право на ошибочное мнение и проч. И нет здесь разницы между тобой и Камерером, разве что он - талантливый, а ты - бездарь. Распишись в получении и пошел нахуй.

К твоему сведению - как и к сведению твоих врагов-близнецов из России - я беларус.

+3
ответить

ZZZZZZ➦Ментат30.01.21 02:51

Все правильно говорил и делал.

+-3
ответить

mews ➦mathematicus30.01.21 10:00

Если это одобрение самого гнусного из внешнеполитических действий Путина - то имеющие такое мнение или гнусные люди, или малограмотные, обманутые другими гнусными. Лановой не похож на малограмотного.

+0
ответить

Yourrry ★★➦Арсений30.01.21 13:34

Я считаю Ланового хуже. Гитлер, Сталин, Хуйло - они просто такие какие есть (были). А Лановой и прочая пиздота - приспособленцы. Им выгодно поддерживать Хуйла - они ему поют диферамбы. Сменит его Жирик или Навальный - тут же на лету переобуются. Посмотри на Соловьева в 2013 году, где он аргументированно доказывает, что "Крым нам не нужен". И сравни с нынешним.

+-1
ответить

Арсений ➦Yourrry30.01.21 20:15

"Я считаю Ланового хуже. Гитлер, Сталин, Хуйло - они просто такие какие есть" - грхм... Ты имеешь полное право так считать. Но, полагаю, на этом диалог и заканчивается. Если для тебя актёр, высказавший неприятное для тебя мнение, да пусть даже и какая-нибудь проститутка политическая типа Соловьева, хуже автора многомиллионного геноцида - то мне остаётся только процитировать Математикуса:

"украинский либерал заканчивается там, где начинается украинский вопрос. Он становится укрофашистом вроде ОУН, и плевать ему на свободу слова, на право на ошибочное мнение и проч. И нет здесь разницы между тобой и Камерером, разве что он - талантливый, а ты - бездарь. Распишись в получении и пошел нахуй.

К твоему сведению - как и к сведению твоих врагов-близнецов из России - я беларус"

Подтверждаю и подписываюсь, разве что уточняя, что я - американец. Других возражений не имею. Потому что трепаться в сети любят многие, но реально убьют или причинят горе - единицы.

+1
ответить

Арсений ➦mews30.01.21 20:21

"то имеющие такое мнение или гнусные люди, или малограмотные, обманутые другими гнусными" - Мявус, твоя дихотомия неверна. Пропаганду оттого и осуждают, что она создана для манипуляции сознанием, и люди достигли больших высот в этом "искусстве". Порой бывает, что и незлые, неглупые люди обманываются и ошибаются - ведь им противостоит без малого армия пропагандистов, которые кричат, гундосят, рассуждают - и врут, врут, врут... Не поручусь, относился ли Лановой к обманщикам или обманутым - но именно в силу этого я против грубого осуждения покойника. Сохранение презумпции невиновности, поверь, для живых гораздо важнее, чем для мертвых, и не стоит от неё отказываться ради возможности лишний раз пнуть ушедшего.

+1
ответить

Соломон Маркович 29.01.21 14:41

Ну царствие небесное Великому актеру!) Теперь таких не делают.....

+6
ответить

Webspace29.01.21 14:15

Так тут главное действующее лицо - майор. Может, он даже так пошутил.

+4
ответить

vovanich29.01.21 13:46

Смешно. Только что смог делать майор из военной кафедры на химфаке? Военная кафедра находилась в совершенно другом месте, рядом с НИИЯФ.

+3
ответить

Петя Иванов➦vovanich29.01.21 15:25

Я тоже не понимаю, чего майр туда зашел. Военная кафедра - за 2 гумом, за столовой номер 13, перед поликлиникой. С какого перепугу военный поперся хрен знает откуда на химфак?

+2
ответить

vovanich➦Петя Иванов29.01.21 15:38

Я еще понимаю, если это был декабрь или май. Мог зайти, чтобы зачетные ведомости в учебную часть передать, но в августе...

+1
ответить

Tio Marcos ➦vovanich29.01.21 16:20

Это был начхим.

+1
ответить

Петя Иванов➦vovanich29.01.21 16:25

Да, хрен ли ему делать на факультете в период отпусков? Кого он там надеялся застать? Я, например, на факультете ни разу не видел офицеров, которые бы просто по делам зашли. Бумажки принести - на военной кафедре секретарш и лаборантов до хренищи.

+0
ответить

Valentine D➦Петя Иванов29.01.21 16:32

А простое любопытство посмотреть на съемки и артистов вы исключаете?

+1
ответить

Леонид Хлыновский ★★★★★➦vovanich29.01.21 18:42

Действительно, военная кафедра всех естественных факультетов МГУ находилась в другом месте. Нас, химиков, там переодевали в камуфляж и увозили на полевые занятия. Это было на 4-ом курсе, зимой 1978-79 годов.
Но кроме этого, на химфаке была своя военная кафедра со всеми причиндалами для подготовки командиров взводов химразведки и защиты. Она находилась в цокольном помещении. Там, кстати, мы сдавали экзамен полковнику Нуждову на присвоение звания "Лейтенант запаса". Впоследствии я "дослужился" до старшего лейтенанта запаса.

+0
ответить

Леонид Хлыновский ★★★★★➦Леонид Хлыновский29.01.21 18:54

Запомнилась шутка моих студенческих лет:
В МГУ есть естественные факультеты и противоестественные, которые почему-то называются гуманитарными.

+1
ответить

vvt251 ➦Леонид Хлыновский29.01.21 19:06

Оригинал был про науки: науки бывают естественные, неестественные и противоестественные.

+2
ответить

mathematicus ➦vvt25129.01.21 19:31

Это про англо-саксонскую систему. Неестественные - это human&social sciences, противоестественные - это arts

+-2
ответить

vvt251 ➦mathematicus29.01.21 19:38

Я эту шутку слышал задолго до того как узнал про англосаксонскую систему.
Вроде она от Ландау идёт.

+1
ответить

vovanich➦Леонид Хлыновский29.01.21 22:32

Полковника Нуждова хорошо помню, редкосный дуб. Ещё майор Крухмалев почему-то запомнился. В 1982, когда у нас, второкурсников началась "война", все занятия были на кафедре сухопутных войск, что между поликлиникой и НИИЯФ. На химфаке никаких занятий по "войне" не было уже.

+0
ответить

Пиндохол➦vovanich30.01.21 02:51

Крухмалева помню. Он, говорят, помер внезапно в расцвете сил, хотя вел здоровый образ жизни.

+0
ответить

Clopodav29.01.21 13:25

Майор - начВК? У нас полкан был...

+1
ответить

Леонид Хлыновский ★★★★★➦Clopodav29.01.21 18:45

М-р Берёзкин был простым преподавателем на военной кафедре химфака. Начальником её в 1976 году был подполковник Нуждов. Ближе к московской Олимпиаде ему присвоили звание полковника, чему он был очень рад. Особенно - каракулевой папахе.

+0
ответить

Петя Иванов29.01.21 12:49

Не факт, что в той сцене изображался Генштаб, эта могла быть военная академия, а Лановой - ее начальник - искал себе заместителя.

+1
ответить

Петя Иванов29.01.21 12:35

Смысл этой сцены был в том, как писал впоследствии Борис Васильев, что офицеров в 1937 году арестовали и держали в тюрьме или лагере, каждого отдельно. А потом перед войной выпустили. И все эти годы каждый считал, что его дург расстрелян или погиб в лагере. Васильев хотел сделать 2 -серийный цветной фильм, где показать и события 37 года и панику 1941 г. Но ему не дали.

В результате в этой сцене получилась логическая нестыковка. По фильму получается, что они с 30-х или 40-х годов просто не интересовались друг другом. Как бы не до того.

+5
ответить

azsek➦Петя Иванов29.01.21 13:22

Наверно номера мобильников потеряли.

+2
ответить

Петя Иванов➦azsek29.01.21 13:31

Наверное.

+0
ответить

finnn ➦Петя Иванов29.01.21 15:26

Любопытный факт! В самом деле, было непонятно: два друга - не разлей вода, одна пайка на двоих, и долгие годы даже не переписывались...

+0
ответить

mathematicus ➦finnn29.01.21 19:35

Ну, если один был в Китае, как Примаков, а второй - в Испании, как Павлов...

+-2
ответить

Alexander_A 29.01.21 12:35

Брехня, скорее всего, но смешно.
Плюс

+-3
ответить

Compiler29.01.21 12:10

Форма у генералов другая уже была в 70-х. Так что майор-то всё понял. Но подыграл, молодец.

+3
ответить

Леонид Хлыновский ★★★★★➦Compiler29.01.21 12:41

Я поступил на химфак в 1975 и ещё застал на военной кафедре легендарного майора Берёзкина. Или это он меня дождался... ))
Правда, историю эту я слышал в другом варианте: когда Василий Лановой решил попить соку в "сокодавке" на 2-ом этаже. Берёзкин тогда был без фуражки и просто прошёл мимо по коридору мимо обалдевших студентов и довольного генерал-лейтенанта Ивана Вараввы чётким строевым шагом.
Премьера фильма состоялась 26 июля 1971 года, так что версия с "сокодавкой" выглядит более правдоподобной.
В те далёкие времена на военной кафедре преподавал ещё один замечательный персонаж - майор Марио Леонидович Подвязкин. Как мы тогда шутили - борец с профашистким режимом генерала Франко.

+3
ответить

Tio Marcos ➦Леонид Хлыновский29.01.21 16:24

Марио Подвязкин !
До слёз просто...

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru