Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1178720

«УЧАСТКОВЫЙ ПЕДИАТР.
МОРЖ ПОНЕВОЛЕ»

Окунулся на Крещение в прорубь - и вспомнилось.
Много букаф - пропускайте сразу!)

Как-то так вышло, что в школе я часто болел всякими простудными заболеваниями, плюс почти ежегодно - пневмония.
Вроде и спортом занимался, а все равно - стоило хоть немного промочить ноги - и температура обеспечена.
После школы слесарил на стекольном заводе, хоть и горячий цех ( «на площадках» до +120 С, - в начале смены старые слесаря и резчицы стекла в литровую стеклянную банку клали очищенную луковицу, три-четыре картофелины и кусок мяса, заливали водой, лавровый лист, пару горошин перца, соль и ставили под лестницу - через четыре часа, к обеду, суп был готов; но если сломался в -30С при сильном ветре башенный кран, стоящий снаружи, то это тоже мои, дежурного слесаря, проблемы...) - пневмонии также были ежегодно...
В институте аллергический ринит расцвёл махровым цветом, с переходом в «астмоидное состояние»...
В первый же год работы участковым педиатром выяснилось, что у моего шнобеля ещё и реакция на смену температуры - вхожу зимой с улицы в дом - сопли минут пять просто текут; выхожу из дома на улицу - снова пятиминутный «ручеёк»...
А вызовов у меня зимой 17-22, это среднее, бывает и больше. И каждые пятнадцать минут очередной платок становится мокрым...
Захожу я в квартиру, мою руки, склоняюсь над ребенком - и еле успеваю выхватить и поднести платок. Хорошо ещё, если ребёнок большой и его можно смотреть стоя, а если грудничок, который лежит, а ты склоняешься над ним? А реакцию и отношение родителей-бабушек представляете?
Короче, за два года три обструктивных бронхита и вот уже коллеги ставят мне бронхиальную астму, которая, как известно, во всем мире считается неизлечимой. Временная ремиссия может быть, а вот вылечиться - увы, не в этой жизни.

Старшая коллега, участковый педиатр, снисходительно так посмотрев на меня, предложила сходить с ней в некий «клуб моржей», где она занимается несколько лет.
Физиономии у другой части нашего «чиста дамскага» (исключая случайно затесавшихся меня и ещё поликлинического хирурга Серёгу) коллектива, совершенно ясно показали мне отношение коллег к этой придури.
Но почему-то я все-таки поперся к этим моржам...

Урал, октябрь, холодно, газоны уже в снегу, народ в шубах, шапках и перчатках...

Дом спорта, тесная раздевалка с одной общей вешалкой, старые кеды, небольшая разминка в зале, пробежка в плавках и купальниках метров 800 вокруг Мотовилихинского пруда, скользкие обледеневшие мостки, лесенка в чёрную бездонную воду...
Льда на воде ещё нет, но ведь октябрь, сука!!, уже темно, вода вообще чёрная, тоскливая, страшная и холоднаяяяя....

Технологию влезания в прорубь для себя я придумал почти сразу: первый этап - опустить ноги до колен, «это не страшно, как холодный ручей вброд перейти; что, ты ни разу не мыл ноги в холодной воде?»; второй этап - опуститься по лесенке по пояс или по грудь, «ну, холодная; ну, яйки ведь в плавках- не замерзнут»; и третий - «да гори оно всё синим огнём-ярким пламенем!!» и приседаешь полностью в воду.
Первые пару месяцев готовиться «к погружению» я начинал накануне вечером - «завтра ты сможешь, это не страшно, ты уже делал это, жив до сих пор...».
В декабре «бесед с самим собой» уже хватало немного днём и в трамвае, по дороге на тренировку на пруд.
А в феврале достаточно было, уже сев в трамвай на тренировку, просто «поговорить с собой по душам».
Лет пять, уже плавая трижды в неделю - вторник/четверг/воскресенье - в проруби, которую мы долбили на каждую тренировку метров на пять-шесть в длину, чтобы именно плавать, а не окунаться, - я не мог встать под холодный душ дома. Со всеми вместе на улице в прорубь -температура воздуха минус 25, а поверхности воды 0 градусов - легко! Под ледяной душ у себя дома, в родной тёплой ванной, при воде плюс 12-14 градусов - да идите вы все на @#&!!!
Все-таки человек - стадное существо. Поговорка «на миру и смерть страшна» - это про таких раздолбаев, как я...

Всего в пиковые годы, 86-89, занималось у нас в клубе моржей «Айсберг» человек 110-120, это если всех сразу посчитать. На каждую тренировку приходило по 30-40 человек, по выходным и праздникам - до 80 доходило. Мужчины приходили на час раньше - долбить прорубь.
Пешня, лопата (шугу из проруби доставать), что-то типа двухметровой длиннющей кочерги - отколотые льдины загонять под себя под лёд или, когда «подо льдом» уже на глубину почти метр насовано льда, наоборот, вытаскивать наверх.
Край льда отламывается под кем-то или сам подскользнулся - и минимум по колено в ледяной воде - практически каждую тренировку.
Вылезти самостоятельно на лёд - провалившись в полной одежде - умел каждый. И почти у каждого моржа-рыбака, за спиной по одной-две спасённой на зимней рыбалке жизни соседа-рыбака.

Страх перед моржеванием у новичков я зачастую снимал пятиминутной проникновенной) беседой: «15 секунд пребывания в проруби - больше и не надо, достаточно 5-7 секунд - и кожные покровы остывают на глубину всего 1-2 мм. А вот поверхностные рецепторы захлебываются от ужаса и с криком «ты, б..ь, совсем ахренел!!,» понужают изо всех сил все защитные силы организма. Которые, в свою очередь, впрыскивают разные гормоны в кровь литрами.
В результате, ты бегаешь как ошпаренный, визжишь от эмоций и восторга, а внутри организма сами проходят 90% функциональных расстройств. Инфекционные не проходят, но становятся легче и быстрее лечатся».
( У меня потом первая медицинская монография как раз из клуба моржей была, про иммуннофизическую реабилитацию часто болеющих детей и взрослых, я в Советском Союзе единственный врач-чудак был, который часто болеющих детей лечил холодом и 5-часовыми занятиями физкультурой).

Были среди занимающихся у нас мужиков и откровенные сачки - регулярно приходили впритык или даже с пятиминутным опозданием - «ой, извините, на работе задержали, я в следующий раз пораньше приду лёд долбить». Или прибежит к концу долбежки, хвать лопату, и давай снег с дорожки счищать.
Тренировки начинались с обычной разминки в спортзале. Вёл кто-нибудь из тех, кто ходит постоянно, специального человека не было.
Как-то вышло, что вскоре тренировки начал вести я, хотя не физрук ни разу. Да без проблем, пробежка по залу, разминка, суставы прокачали сверху вниз, немного растяжки и далее индивидуально: мужики как правило в баскетбол играли, женщины что-то типа аэробики (была у нас в секции профессиональная аэробиня), кто-то на уличную пробежку, кто-то сразу в прорубь, потом баня.
Остальные клубы моржей завидовали нашей базе, ибо у них только вагончик или комната для переодевания были, и прорубь круглая, только окунуться, а у нас - зал, шестиметровая дорожка для плавания, баня - шоб я так жил).
В гости почти каждую тренировку из других клубов кто-нибудь приходил. И тогда в бане каждый раз возникала одна и та же тема - начинались рассказы-советы всем окружающим по лечению/закаливанию прорубью, с аргументированными песТнями - «как я прорубью вылечил соседа, свата, кума, своего и соседского ребёнка от всех болезней».
Если мне случалось в это время тоже оказаться в бане, каждый раз происходил один и тот же разговор: «ты же доктор, скажи, как я классно его вылечил».
Я всегда честно отвечал, что «мне с тобой в мастерстве лечения всего и всех не сравниться, я вылечил всего лишь пару тысяч детей, и до сих пор не умею лечить «по телефону», не видя ребёнка».

Приходили к нам и Лёня Завьялов, водолаз по профессии, один из первых советских Ironman’ов, который занимался никому неизвестным тогда триатлоном, и Елена Гусева из Березников, многодетная мама (это уже сейчас)) и многократная чемпионка и рекордсменка СССР, России и мира по плаванию в ледяной воде, в команде совместно с тем же Завьяловым Берингов пролив переплывала, мне даже представить страшно, что это такое.

Был у нас в дружественной секции моржей мужик один, лет за 70 уже. Моржевать начал, по его словам, в 20-х годах прошлого века.
«Совсем я мальцом был, лет пяти-шести. В конце сентября-октябре пригоняли с низовьев Камы к нам из Астрахани баржи с арбузами. Чтобы не воровали арбузы, баржу ставили посреди реки, и на ней сторожа. Старшие ребята, ухари, подвозили меня на лодке к барже, подсаживали на неё и уходили на 200-300 метров вниз по течению. Я, стараясь не шуметь и не плескать, сбрасывал в воду по одному арбузу. Сторож увидел, как ребята в лодку плывущие арбузы собирают, сообразил и полез ко мне через гору арбузов. Деваться мне некуда, пришлось в реку и плыть на берег. Так и привык в холодной воде купаться».
Врал, наверняка, или привирал очень сильно, ибо гниловатый мужик был.
Первый раз его выгнали из клуба как-то весной, во время ледохода. Небо синее, солнце яркое, белые льдины не спеша идут вниз по реке, тычась и крутясь вокруг опор моста. Народ на мосту стоит, красотой красотинской любуется. На одной из льдин мужик в плавках лежит. Народ заволновался, скорую вызывают, пожарных, МЧС тогда ещё не было. Приезжает пожарная команда, ладит лестницу с моста спускать. Мужик на льдине поднял голову, посмотрел на суматоху вверху - и рыбкой ушёл в воду, поплыл саженками к берегу.
Через день в клуб пришла милиция, вставила фитиль руководству, мужика выгнали.
По осени снова приняли, очень он просился и обещал больше не хулиганить.
А сезон моржевание начался, пошли в клуб новички, он и давай их провоцировать - кто дольше в проруби просидит. Сам он с узкими плечиками, необъятным пузом, худыми ножками и плешивый, как Майор Лимон в «Чиполлино». Один спортсмен накачанный новенький и повелся. Просидели около минуты (для новичка это очень много), молодой вылез первым. И слёг с пневмонией.
Выгнали мужика окончательно. Он по другим клубам ходил, просился, но эту историю уже все знали.

Уж не помню, с чего мне в голову блажь пришла - посмотреть, как плавание в проруби влияет на состояние человека.
Вроде, кто-то из наших моржих утверждал, что ей при начале приступа холецистита «главное, чтобы в этот день была тренировка и успеть добраться до проруби».
Договорился с лаборанткой из поликлиники, она приехала на тренировку, взяли кровь у всех до тренировки, и сразу после купания в проруби. Я завёл что-то типа карточек на тех, кто сдавал анализы - состояние, ощущения, жалобы. Анализы сдавали все, то ли коллективизм был силён, то ли самим интересно было нахаляву кровь проверить.
От результатов охренел не только я, но и наши более опытные врачи, не верили, что в ряде случаев 5-20 секундное плавание в проруби может практически мгновенно дать такие улучшения общих анализов крови, биохимию мы не делали.
Два сезона ежемесячно брали анализы крови до/после тренировки, которые мне не то чтобы потом уж очень сильно пригодились, но определённый толчок дали.

В итоге всех этих зимних развлечений я сам до сих пор (хотя уже лет двадцать пять не моржую регулярно, так - пару раз в сезон) практически перестал болеть и живу и работаю в условиях почти запредельных физиологических и психоэмоцинальных нагрузок.
БОльшая часть «часто болеющих детей» из нашей секции моржей в течении года-полутора переходили в группу «практически здоровых».
Из 18 детей с выставленным диагнозом «бронхиальная астма», у 17 не было ни одного обострения в течении последующих 10-12 лет, в ходе которых я их ещё мог наблюдать, и они честно состояли в той самой группе «практически здоровых». Одна девочка умерла лет в двадцать, причины не знаю.
Еще примерно в течении лет пятнадцати, как я, чтобы прокормить семью, радостно ломанулся в бизнес (есть у меня здесь пара историй об этом)), и перестал «работать врачом», хотя врачебные рефлексы остаются на всю жизнь, на улице регулярно ко мне подходили разные незнакомые люди разных возрастов, но с одинаковой фразой - «доктор, Вы нас не помните, мы с Вашей секции или участка, мы/дети/внуки до сих пор не болеем, спасибо Вам, Доктор!»
+571
Проголосовало за – 729, против – 158
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
79 комментариев, показывать
сначала новые

Slyman21.01.21 11:12

Хорошая мотивирующая история. Чуть было не пересолил хвальбой. Но все в норме.
Я принимал прорубь где-то месяц лет 20 назад. Пришел с болезнью типа бронхита или хуже. Через три купания был здоров. И ещё. Через тех же три купания минут через 15 после купания такой приятный жар в груди. А потом лень. Бросил.

+1
ответить

Советник ★★➦Slyman21.01.21 13:56

Благодарю)

+1
ответить

Морж21.01.21 01:03

Могу подтвердить.
Моржевания избавило меня ото многих проблем, и, да - от ангин и насморков.
Конечно, мне пока только почти 60, и долговременньiх еффектов я не знаю.
Но с 18 лет здорово получшало.

+1
ответить

Советник ★★➦Морж21.01.21 13:56

Здоровья и дальше Вам!

+1
ответить

alias3520.01.21 23:35

Спасибо за историю и ваш опыт!
С прорубью побоюсь, но контрастный душ дома можно практиковать. Плюс, прогулки, зарядку и т.п.
Но это надо ещё забороть лень на пути к ЗОЖ :)

+-1
ответить

Советник ★★➦alias3520.01.21 23:36

Какой такой ЗОЖ... «о чем Вы, Люся??»
Это не ЗОЖ, это - нормальный образ жизни)

+0
ответить

Chicago95 20.01.21 21:38

А я вот верю. Это вот нетрадиционная медицина. А Советник обьеденил. И хорошо получилось. Может это я и его исследование читал в детстве. Так там количество нейтрофилов увеличивалось на 15%, лейкоцитов на 20, моноцитов на 7, эозинофилов на 12. Жаль на базофилы замеры не проводились. Так вот. Я всерьёз занялся воплощением в жизнь этой программы и у меня выросла третья рука. Она, оказывается , всегда у меня была. Просто маленькая, в зачаточном состоянии, 8 см. А теперь вот уже сантиметров 40. Только цвет неестественный. Синий с красным. Но ничё. Говорят мочу нужно пить и поможет. Не в курсах ли кто, может у Советника какие-то публикации и по этому делу есть, а то я как с водовкой по 150 начну, а он по 200 пьёт. Научно. Но гамном закусывать не буду. Пусть он сначала до конца на себе эксперимент проведёт

+4
ответить

Советник ★★➦Chicago9520.01.21 23:34

Ндаааа, Чика-Горемыка....а ведь, действительно, как уже неоднократно здесь констатировалось, мельчаешь...

+1
ответить

Chicago95 ➦Советник21.01.21 03:47

Не ну нельзя же ведь серьёзно дискутировать с такой полной хуйнёй. Там тебе уже вопрос задали, а я повторю. Так какие показатели общего анализа крови кардинально изменялись за 15-20 сек? А то мне прям стыдно тебя ущербного носом в твои же какашки тыкать...

+0
ответить

Slyman➦Chicago9521.01.21 11:13

Грубо. Недостойно.

+0
ответить

Советник ★★➦Chicago9521.01.21 15:49

Тебе?? Стыдно??
«О времена, о нравы...»)

+1
ответить

Chicago95 ➦Советник22.01.21 09:16

Ну, пиздеть - не мешки ворочать. Опять опростоволосился. Так не нужно херню нести, праффессор!

+0
ответить

Chicago95 ➦Slyman22.01.21 09:21

Грубо. Недостойно.

Был бы я его учителем так он ещё бы и линейкой по граблям получил, чтобы херню не порол. Ну и ты заодно. Потому что наука не религия. Простого верую маловато будет. Или может ты можешь назвать какие параметры общего анализа крови могут измениться за 15-20 сек и мы поржём вместе?

+0
ответить

Slyman➦Chicago9522.01.21 16:32

Я не врач. И если хочешь - можешь поржать с того, что я тебе скажу.
Я разобрался что такое человек и где и как он живет. И когда я с этим разобрался многое стало понятно.
В том числе что такое, например, вирусы. И потому я теперь не болею вирусами. Нет. Я заражаюсь так же как и все.
Но сразу избавляюсь от них. Что скажет официальная наука? Это не возможно. Я, при этом, совершенно обычный человек.
И еще. Я могу избавить и других от вирусов. Я различаю некоторые вирусы по виду. На любом расстоянии в реальном мире.
Мгновенно. И еще многое другое.
И все это только благодаря тому, что ты знаешь как это устроено. И это не религия.
Так что параметры анализа крови? Почему бы и нет. Ведь система оценки это всего лишь линейка восприятия. И если изменились условия, но не изменилось восприятие - результат будет другим, не таким как до этого.

+0
ответить

Slyman➦Slyman22.01.21 16:34

И, к стати, мне повезло. Я разобрался с этим за год до короны. :) вот такое совпадение.
Доставай свою линейку по грабельную. :)

+0
ответить

Chicago95 ➦Slyman22.01.21 19:21

Понимаешь, дорогой друг, ты нихера не понимаешь о чём я с ним говорю. Поэтому он спиздел и заткнулся, а ты продолжаешь непонятно что доказывать.
Смотри сюдой. Общий анализ крови это количество разных эритроцитов, тромбоцитов, РОЭ, уровень гемоглобина. Чтобы что-то изменилось эти вещички, грубо говоря, нужно или выработать, или убить. Если убиваем - это болезнь. Увеличиваем - ну бабка надвое гадала. Но для этого нужно время!!! Минимум несколько часов, а то и дней. За секунды или минуты даже уровень сахара не изменяется. Даже насыщение крови кислородом за секунды Хотя эти показатели в общий анализ крови и не входят. Воот!
Я спокойно поверю в изменения в течении нескольких дней меня не удивят улучшения от купания в холодной воде или голодании. Это попросту стресс. И реакция организма на него. Со временем человек привыкает и.... Всё сначала.
Я своими глазами в очках видел как Кашпировский помогает с телевизора. Чего ж мне Советнику то не верить? Но не в результаты биохимии за 15-20 сек. Панял?
А насчёт тебя... Ещё больше верю. Но, как говорится, доверяй, но проверяй. Вот какие у меня вирусы с которыми надо бороться сейчас? Долбоёбства и кретинизма не называй. Я с ними не борюсь. Я их взращиваю!

+0
ответить

Slyman➦Chicago9523.01.21 14:47

Смотри, Чика. Я не знаю их названий. Я не имел дел с крутыми вирусами, кроме короны. Возле тебя какая-то приставучая гадость. Не обычный паразит. То есть ты не болеешь сейчас типа простудой. Но только я к тебе приблизился - эта тварюка начала виться и приставать ко мне. Если ты можешь - скажи что у тебя есть. Но может это и не твое. Рядом с нами наши близкие. Может это их. Такое бывает от ведьм. У них сущность-паразит, которая достаточно сильная и приставучая.

+1
ответить

Chicago95 ➦Slyman24.01.21 06:11

Вот зря я тебя на ночь прочитал. Ещё чего приснится. А это обязательно вирус? Может я какую гонорею или кандиду на винт намотал? И шо мне теперь делать? Можешь как то помочь, как Кашпировский?
А ведьмы канешно могут быть. Тут у меня на работе одна точно ведьма!..

+1
ответить

Slyman➦Chicago9524.01.21 12:14

:) да ладно. Все хорошо у тебя. Ничего не намотал.

+0
ответить

Chicago95 ➦Slyman24.01.21 19:42

Ага! Сначала напугал до усрачки а теперь всё нормально. Лечи давай!!!

+1
ответить

Slyman➦Chicago9524.01.21 20:42

:) не надо тебя лечить. ты здоров в плане вирусов и астральных паразитов.
Но если и надо было бы - я бы не стал. :)

+0
ответить

Chicago95 ➦Slyman24.01.21 21:57

Потому что я еврей 😱

+0
ответить

Slyman➦Chicago9524.01.21 21:58

Ты не еврей. У тебя наша душа.
Так что тут облом. :)

+0
ответить

Chicago95 ➦Slyman25.01.21 01:27

Маме моей не говори...

+0
ответить

Slyman➦Chicago9525.01.21 13:47

Маме не скажу. А вот у папы бы спросить. Вот только не у кого спрашивать. :(
А мама таки да.

+0
ответить

Real Kid20.01.21 21:27

Понравилась история и спасибо за хорошее описание:)

+0
ответить

Советник ★★➦Real Kid20.01.21 23:37

Спасибо):)

+0
ответить

ушиихвост20.01.21 20:27

Дёшево ценился труд врача,по вызовам тут только к лежачим больным,и то дешевле доставить пациента к врачу,а уж ребенка тем более.и вообще,низкий поклон им,советским врачам,точно не за деньги работали( 6-8 лет учебы?),часы в анатомичке и хирургия,присутствовать обязательно,а теперь и все на борьбу с инфекцией.но , кажется,без предварительной консультацией с доктором лучше не начинать или я не прав?

+-1
ответить

2haw2 ➦ушиихвост20.01.21 20:38

За что поклон, за то что за копейки работали и неэффективно расходовали своё время?

+0
ответить

Советник ★★➦ушиихвост20.01.21 20:42

Конечно лучше поговорить, но не просто с врачом, а с тем, кто хоть что-то в этом понимает.
Противопоказаний очень мало на самом деле, но «обычные» врачи, не владеющие темой, инстинктивно стараются найти не показания, а противопоказания)

+0
ответить

Советник ★★➦2haw220.01.21 20:47

Уж извини, работали за зарплату и время расходовали как умели. Только ко мне, участковому педиатру, ехали из других городов и областей, это не считая полуторной нормы детей на участке за одну зарплату.
И я не жалею, что за копейки и неэффективно расходовал своё время - как и те несколько тысяч детей, что я успел вылечить за время своей «участковой карьеры».

Попробовал сформулировать ощущение от тебя - противно и брезгливо

+9
ответить

ушиихвост➦Советник20.01.21 21:43

Спасибо.врачи посоветовали ванночки делать ,в один таз холодную воду из под крана,в другой - горячую( но без ожога чтоб),и попеременно то в один,то в другой,но из теплого вылезать не хочу...

+-1
ответить

Slyman➦2haw221.01.21 11:14

Зато лагеря были эффективные.

+0
ответить

Slyman➦Советник21.01.21 11:17

Оно детей то не имело. Нее. Педиатрус сапиенс на вес золота и даже больше.

+0
ответить

2haw2 ➦Slyman21.01.21 21:36

И то правда,бро. Этого не отнять. Как машина, без перебоев и накладок. Тоже не баран чихнул организовать

+0
ответить

2haw2 ➦Slyman21.01.21 21:39

Есть у меня ребёнок =) три годика в апреле. Но он уже советской системы не застал, он коренной эмирати. У нас тут врачам почёт, как и везде, но дефицита в них нет и на вес золота они только в плане зарплаты. Так что все ещё не могу рилейтнуться и понять о чем ты. Что вызовов на дом нет? Ну прыгнул в тачку да отвёз, 24 часа зато приём по экстренным показаниям, даже не требующим госпитализации

+0
ответить

Slyman➦2haw221.01.21 22:20

О! Золотой возраст. Самые милые дети.
>понять о чем ты
Я о том, что советская система предполагала посещение врачом маленьких пациентов на дому в связи с многими факторами. И в любую погоду можно было встретить врача, спешащего к очередному больному. И, конечно, зарплата у врачей копеечная была. Потому сознательные граждане были готовы отблагодарить врача.
Сегодня у нас тоже есть такая возможность. Но как-то установилась такса за посещение. Но и это хорошо.
Ну а прыгнул в тачку тоже имеет место. Но, часто, мать дома не с одним маленьким ребенком бывает. И тогда очень не просто организовать "прыгнуть в тачку" особенно, если нет тачки или нет взрослого помощника.
Вот потому врачам уважение и почет. А особенно педиатрам.

З.Ы. конечно есть и негатив. но редко кто может простить некоторые вещи.

+2
ответить

kupa 20.01.21 20:24

"в литровую стеклянную банку клали луковицу, три-четыре картофелины и кусок мяса" и(!) пару горошин перца.
Это точный рецепт?

+-1
ответить

Советник ★★➦kupa20.01.21 20:48

Слушай, я так помню, 44 года прошло.
А фамилия Ваша не Похлёбкин случайно, или Молоховец?

+1
ответить

kupa ➦Советник20.01.21 20:50

нет.

+0
ответить

ashamalo➦kupa21.01.21 09:05

Нет, конечно. Соль и лаврушку забыли.

+0
ответить

Slyman➦kupa21.01.21 11:19

Вместо мяса можно кусочек сала. Гораздо лучше будет.

+0
ответить

IgorI20.01.21 16:22

Спасибо :) Мой +
Читал как про себя. Как-то словил 3 пневмонии за полугодие. Очень бодрит.
Только мне ледяной душ не помог, помогли врачи из Первого Меда. Сожгли нахрен те придурочные рецепторы, что провоцировали аллергию, неотличимую от пневмонии.

+-1
ответить

Somatipolog20.01.21 15:41

Пермь рулит!!!

+2
ответить

Советник ★★➦Somatipolog20.01.21 18:50

А то ж!!)

+2
ответить

nemurus 20.01.21 15:04

Респект. Я тоже 25 лет назад моржеванием в течении нескольких лет от бронхита вылечился. С тех пор только один раз лет 15 назад обострение было. После того раза стал почти каждый день холодный душ принимать. Чувствую себя отлично. Всем здоровья.

+1
ответить

Советник ★★➦nemurus20.01.21 15:12

И Вам не хворать)

+0
ответить

Slyman➦nemurus21.01.21 11:22

А я забыл про бронхит только когда курить бросил. А три года назад вылечил хронический гайморит с острым фронтитом неделей голода.

+0
ответить

Ленка пенка 20.01.21 14:58

Контрасты могут сильно влиять на состояние здоровья. Хотя в мгновенное улучшение общеклинического анализа крови верится слабо. Вряд ли за полчасика резко народятся новые эритроциты, например :) Но, скажем, насыщение кислородом может резко измениться, как и при любой физической нагрузке. А это может, в свою очередь, запустить всякие правильные процессы для улучшения респираторных путей. И не только. А какие параметры менялись?

Есть один момент - скажем, сердечникам такие контрасты опасны. Тем, кто мучается радикулитом, ишиасом и пр., тоже нельзя. Но есть лайт-версия, хуже от нее не может стать даже грудничкам. Принимая теплый душ или ванну, подставить под холодную воду целиком стопу секунды на три, потом снова согреть. То же самое со второй стопой. Это легко и, как ни странно, повышает иммунитет. Совет одной замечательной женщины, педиатра, которая сделала очень много для моего старшего. Способ китайский вроде. Какие-то точки там активируются.

А моя мама так страдала астмой, что была в смертельной опасности десятилетиями. Теперь она болеет редко и как все, а удушья не было много лет (тьфу три раза через левое плечо). Вылечили ее тем, что прописали 200 мг витамина E в день, но подействовало это через месяцы. Пила годы. Еще очень хорошо на слизистые действует облепиховое масло (каротиноиды, витамин Е, некие специфические соединения) и N-ацетилцистеин с утра пораньше до еды. АЦЦ у нас называется. Ну, ковры вон, плюшевые игрушки тоже, влажная уборка, открытые окна, гулять на свежем воздухе, это всем и так понятно.

+2
ответить

Ленка пенка ➦Ленка пенка20.01.21 15:04

Ну я еще советовала бы не затягивать пребывание в проруби, т.к. половые органы можно простудить иначе, тогда, может, лучше астма :) Особенно тем, кто без детей. Но за 20-30 секунд ничего не будет, главное одеться потом тепло. Я когда-то в Байкале купалась в воде от 4 до 13 градусов, в Белом море плавала по 20 минут при 13 С, вброд переходила 9-градусную воду, минут 15 минимум, и ничего. Но кому-то может быть и "чего", конечно.

+2
ответить

Петя Иванов➦Ленка пенка20.01.21 15:09

Вы брали Перекоп? С Фрунзе?

+-7
ответить

Петя Иванов➦Ленка пенка20.01.21 15:10

Бойцы Первой Конной везде найдутся, на любом сайте дембеля есть.

+-7
ответить

Советник ★★➦Ленка пенка20.01.21 15:15

Да, долго не надо. Роль играет не время холодовой экспозиции, а величина контраста. От этого и пляшем)

+3
ответить

Ленка пенка ➦Петя Иванов20.01.21 15:28

Брала, но не весь, другим тоже оставила

+9
ответить

САНЬДА➦Ленка пенка20.01.21 15:47

Правильно, надо не только брать, но и давать)))))

+2
ответить

IgorI➦САНЬДА20.01.21 16:25

Странно. Я ожидал, что Ленка за "давать" тебя в плоскость раскатает :) А она ни гу-гу.

+3
ответить

САНЬДА➦IgorI20.01.21 19:12

Она человек с добрым сердцем и хорошим чувством юмора))) Потому и не раскатала)

+3
ответить

Ленка пенка ➦IgorI21.01.21 02:32

На все глупости отвечать букв не хватит :)

+4
ответить

Slyman➦Ленка пенка21.01.21 11:24

Надо копить буквы. Не ответил дураку вот и скопил немного.

+0
ответить

IgorI➦Ленка пенка21.01.21 12:56

Есть смешная опция - буквы можно использовать повторно ;)

+1
ответить

юрий5220.01.21 14:57

Спасибо!
Лет 10 нерегулярно моржевал и обливался. 20 лет перерыв. Кругом зараза . неизвестно чем лечиться. Прочитал. Иду нырять.

... В душе включаю холодную с ужасом. Легче облиться на улице😁

+0
ответить

Gregor S 20.01.21 13:50

Ну автор же не врач сейчас, а чиновник от медицины. И это многое объясняет.
Зачем вам, граждане, исследования дорогостоящие, лекарства дорогущие по льготе, визиты к врачам, поборы через многочисленные фонды по копеечке со всей страны (у власти ведь нет денег на лечение своих граждан, на Геленджик с трудом наскребли)?
В прорубь. Срочно всех в прорубь. Кто выживет - пусть живет и дальше, на здоровье не жалуется. А если кто после проруби сдох - туда ему и дорога, государство только выдохнет облегченно, деньги ПФР все равно давно потырены.

+-6
ответить

Советник ★★➦Gregor S20.01.21 13:57

Коллега, спасибо, что читаете)
Я не чиновник от медицины и истории - 30 лет, это я про современные методы лечения, критикуемые Вами.
Вакцину от ковида какая страна первой сделала и в реальную жизнь запустила?)

+0
ответить

Gregor S ➦Советник20.01.21 14:33

Стоп. Давайте объяснимся.
Вы не чиновник от медицины? Странно, ваши истории как бы на это намекают.
Современные методы лечения я не критикую, напротив, активно отслеживаю на рецензируемых мед ресурсах (Cocrane, PubMed) все новинки, прогнозирую развитие медицины. Я просто печалюсь, что даже простая рентгенография после всех оптимизаций медицины в исполнении мадам Арбидол, стала недоступна. Только за кэш. За базар отвечаю (у меня 3 года назад был клинически диагностируемый острый синусит. Сказали: мы вас в журнальчик запишем, очередь подойдет - позвоним. Ну вот 3 года звонка и жду))).
Значит - только в прорубь и остается.
Не понимаю, причем тут вакцина, конечно. Но раз пошла такая пьянка - я в нее верю. Хотя бы потому, что именно в России создали действующую вакцину против лихорадки Эбола. Хотя бы потому, что Кольцово - второй из двух существующих во всем мире центров с образцами всех штаммов ООИ.

+3
ответить

IgorI➦Gregor S20.01.21 16:34

Я тоже не чиновник от медицины и даже не медик. Просто сам проходил через сходное 45+ лет назад. Холодная вода купировала респираторное заболевание на-раз.
Регулярно в школе болел ОРВИ. Не было четверти без пневмонии. Мне повезло - терапевт в детской поликлинике сделала предположение, что будь это пневмонии - я бы давно помер.
В результате пролечили аллергию по экспериментальной методике и все прошло. По мнению лечивших меня ребят холодная вода глушила "неправильные" рецепторы. Но не надолго.
Да, кстати, эта методика запрещена :)

+1
ответить

Янги20.01.21 13:44

Советник, оно конечно +
Но уж больно много буквав.
Отдай хотя бы 2\3 Филимону, для самоусоверешенствования

+-1
ответить

Советник ★★➦Янги20.01.21 13:58

Извини, Янги, «Остапа несло...»)

+2
ответить

Plato20.01.21 13:42

Тут антипрививочники секундного укола боятся, а вы им про моржевание толкуете, да кто ж добровольно слезет с теплого дивана, лучше ныть и жаловаться.

+-1
ответить

Советник ★★➦Plato20.01.21 13:58

«Колхоз - дело добровольное»)

+1
ответить

ТБ 20.01.21 13:27

Вот это очень правильно так поступать - в самом начале предупреждать, что многабукафф, чтобы потом тролли не досаждали) хотя они все-равно отметятся( Спасибо за историю, плюс)

+2
ответить

Советник ★★➦ТБ20.01.21 13:30

Спасибо)

+0
ответить

azsek20.01.21 13:24

Так что лучше - моржевание или костоправство ?

+0
ответить

Советник ★★➦azsek20.01.21 13:30

Естественно, симбиоз)

+1
ответить

Driver20.01.21 13:05

История интересная и может быть даже правдивая.. Но вот момент перехода из слесаря в педиаторы смущает.. Это же 5 лет в меде, потом еще как минимум 2 в интернатуре... В такие подвиги верится меньше чем в моржевание..

+1
ответить

qart➦Driver20.01.21 13:28

Время такое было. У меня коллега - замечательный Юрист. После школы сперва получил специальность электрика.

+2
ответить

Советник ★★➦Driver20.01.21 13:31

У меня есть здесь история про этот самый переход)

+1
ответить

Петя Иванов20.01.21 12:24

Автор ошибся адресом . Это нужно было посылать в журнал "Вестник ЗОЖ". Зачем это здесь?

+-6
ответить

Соломон Маркович ➦Петя Иванов20.01.21 12:31

Петя Иванов это нормальная история. Живо представил аж вздрогнул.))))

+10
ответить

Советник ★★➦Петя Иванов20.01.21 13:31

Ну, извини, погорячился))

+5
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru