История №1177742
Давно не приходилось вести первый курс и большой поток. Всё больше давали старшие курсы, и я как-то привык к умникам-отличникам, мотивированным и взрослым людям, вдумчивым, имеющим научный склада ума, и т.д. Всякое бывает, конечно, вот недавно один студент объяснял мне на полном серьёзе, что если тест "open-book", значит, можно пользоваться и скачанными из интернета чужими решениями... но немало действительно хороших студентов, и это всегда радостно.
Сейчас - первый семестр Calculus'a, который проходит во втором семестре... С одной стороны, материал достаточно тривиальный, учебник прекрасный, подготовка к лекциям минимальна. Два потока под 200 человек каждый, зато для таких курсов нам в помощь выделяются ассистенты, которые помогают вести семинары, готовят тесты и ведут вебсайт. Ничего технически сложного... почти.
Кто же берет первый семестр Calculus'a во втором семестре? Ну, во-первых, те, кому не терпится. Но их меньшинство. Немало тех, кто завалил этот же курс в первом семестре. А большинство - с 3-4 курсов, биология-психология и т.д., те, кому по программе необходим хотя бы один курс математики. И они, не будучи ее фанатами с детства, отложили математику на последний семестр своей программы. Таким образом, последние года 3, и со старшей школы, они математику видели разве что в страшном сне.
Сложности наступают, если пытаешься эту компанию чему-то научить. Режим работы у многих - прочитать учебник перед тестом/экзаменом и пытаться сдать. Пытаюсь объяснять, что надо читать учебник регулярно, при этом делая все примеры самостоятельно; после лекций пытаться решить задачи в конце главы, и т.д. Не знаю, кто меня слышит. Лекции онлайн по Webex (вроде Zoom). И вот я рассказываю, пишу формулы на расшаренном экране, а они в чате болтают о своём... (первый раз такое - инженеры и математики использовали чат по назначению - задавали вопросы).
Проглядываю чат на предмет текущих вопросов, вижу, там ссылка на спешно организованную WhatsApp-группу. Быстренько вступаю в нее - интересно же. Попутно увещеваю студентов слушать и задавать вопросы, а не забивать чат.
Пару дней проглядывал десятки новых сообщений в Вотсап-группе. Темы простые - как зарегистрироваться в WebAssign, обмен ключами доступа и нелегальными PDFами учебников... обсуждения типа "я на лекции ничего не понял... а вы?" - "и я!" - "и я тоже!" - "он читает слишком быстро - я не понял, почему 1/0.2=5" и т.п. Дальше ещё интереснее: "Вы что - профессор тоже в этой группе!" - "Не может быть." - "Да нет, я видел его фото!" - "Не, я администратор группы, его здесь нет," и так далее. Но всё же они меня вычислили, и сегодня из группы исключили :)
Я написал емейл-апдейт по общей рассылке - как надо регулярно заниматься, где найти записи лекций, а ещё, что в Вотсапной группе было интересно - слушать комментарии, так сказать, от первого лица :) И организаторам моего бана специальный привет - их имена я на всякий случай записал, мало ли что. Сразу пришел ответ от студента-администратора, зовут обратно. Идти?
Создалось впечатление, что преподаватель плохой. Возможно преподаватель должен "спуститься" к студенту и пытаться вытянуть его на свой уровень. Но сейчас не учат, а начитывают.
не зачем лезть преподу в чат к студенту. даже не специально
- дорогой меня вчера во дворе шлюхой обозвали.
- дорогая, не ходи там где тебя знают.
"Сейчас - первый семестр Calculus'a, который проходит во втором семестре"
У автора явные проблемы с ясным изложением своих мыслей. А ведь он лектор!
Serge712➦bulpi• 18.01.21 05:36
Автор слегка косноязычен и невнимателен. Очевидно, имелось ввиду, предмет длится два семестра, первый семестр предмета начинается во втором семестре учебного года.
А зачем имена-то записали? Вы же оценки за знания ставить будете, а не за то, ласково или нет к Вам отнеслись?
Честно говоря, времени у Вас свободного явно лишнего есть - я вот счастлива, когда меня студенты не заставляют вступать в группы.
Я сделала так. Разбила материал на три раздела и устроила тест по каждому разделу. При желании оценка засчитывается как составляющая оценки экзамена, и эта часть материала считается отвеченной. Перед тестом подготовка, разбираем похожие задачи, еще задаю тренироваться на дом. Тогда они раньше просыпаются и понимают, что они чего-то не понимают, начинают работать сами.
А если на лекции они присутствуют, все же Вы можете постараться сделать интереснее и понятнее лекции, а не просто шпарить по учебнику (иначе зачем лектор?) Лекции ведь должны зависеть от аудитории. Примеры попроще и нагляднее приводите.
Ходи не ходи, они уже новый чат создали. И писать то, что не нужно читать преподавателю - они будут там.