Войти | Регистрация
Свежие: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки
Случайные: анекдоты, истории, мемы, фразы, стишки

История №1165298

Прочел в комментариях:
Кум мой в Грузии родился и вырос. Марниул город (может ты лопал их консервы). Местные там свиней не кормят, утром подсрачник и вали харч искать. Худые шо собаки, ребра торчат. Ну и бегают резво, кум рассказывал.

Странные бывают ассоциации. Мне вот вспомнилась система управления наукой некоторых отечественных вузов - там в основном заняты контролем, чтобы ученый с утра вовремя явился на работу, учетом, кто какие гранты нахватал на стороне, и идеями, как бы от них чего откусить самой администрации. А как же иначе? Ученый думал в стенах своего вуза, за них потом коммуналку платить и зарплату контролирующим органам. И даже если грантовую заявку ученый писал вечером или ночью у себя дома, покончив за день с отчетностью, заседаниями и прочей суетой, все равно она имеет к стенам вуза некоторое отношение. Потому что деньги пришли на счет вуза. Главная функция научной администрации - раздавать поджопники и следить, чтобы ученые не дохли, не жирели и бегали резво.
+120
Проголосовало за – 240, против – 120
Статистика голосований по странам
33 комментария, показывать
сначала новые

bafometr07.12.20 07:10

Большая часть населения Марнеули азербайджанцы, вот отсюда раздача поджопников ...

+0

Ryan06.12.20 22:27

Не совсем понял вокруг чего люди копья ломают и о чём речь?

Во всех странах университет берет часть гранта себе. В США ученый пишет по ночам свой грантик на пару сотен страниц с кучей идей и предварительных результатов. В 85-90% случаев ему отказывают, денег не дают, типа score не достаточно хорош. Ну, уж если поперло и дали, университет забирает себе так называемый "grant overhead", обычно ~55% (иногда меньше, иногда больше, зависит от университета). "Overhead (also called indirect cost) is the university’s mechanism for recovering administrative and facilities costs associated with conducting research and other sponsored activities." То есть, деньги "grant overhead" идут на административные расходы, поддержание зданий и лабораторий.

Итак, если ученый выбил своей лабе на исследования $500к на 3 года, то федеральное агенство (NIH, NSF, т.п.), давшее грант, отдало университету поверх этого еще $275к. И кто здесь свиньи и свиноводы?? Может сам автор истории?

+1

Пирамидон 06.12.20 14:27

У меня на предприятии (ОКБ Антонова), каждое затягивание поясов сопровождается и драконовскими мерами.
К примеру: отобрали шесть дней отпуска (за вредные условия труда), получи и ужесточение внутреннего режима (выход за периметр подписывает не нач. отдела, а зам. директора).
Чтобы не расслаблялись.

+1

Plato➦Пирамидон06.12.20 22:26

Ужесточение для кого, для зам.директора, вынужденного тратить время на ерунду? Впрочем обычно подобные проблемы решаются факсимиле шефа у секретарши, она и решит кого выпускать.

+0

Пирамидон ➦Plato06.12.20 22:51

Не для замдира, для всех.
Мне, к примеру, часто нужно выезжать за территорию. Бегать подписывать увольняшку? Да нахер мне это надо.
Сказал нач.отдела, что пусть отдел снабжения решает эти вопросы. С тендерами, хрендерами, а я умываю руки.
Дали свободный выход. Но я то не один такой на завод!

+0

vap➦Пирамидон06.12.20 22:55

Валите оттуда. В нормальных местах ничего такого нет.
Лично для меня даже с началом ковида ничего не изменилось - как ходил на работу по мере необходимости, так и хожу. Как решал сам, как именно делать то, что входит в мою зону ответственности - так и решаю. Работы, правда, много, но зато вся - осмысленная, никакой бюрократии.

+-1

Пирамидон ➦vap06.12.20 22:56

Валить?
Через полгода будет 45 лет как на фирме. Работающий пенс.
На пенсию свалить?
Ну, ХЗ...

+1

vap➦Пирамидон06.12.20 23:37

Хреново... Лет 20 назад надо было валить. Или 30. На пенсию - не вариант, конечно, если валить - то куда-то, где интереснее будет.

+-1

Соломон Маркович 06.12.20 13:29

У этих свиней и мясо вкуснее! Факт!)

+1

Соломон Маркович ➦Пирамидон06.12.20 14:37

Сало тонкое и слоистое, тает во рту)

+0

lohhersonskii06.12.20 13:26

А какие на постсоветском пространстве учёные? Сплошная имитация научной деятельности. Кандидаты, доктора, академики... этого добра в избытке. А толку никакого. Балласт.

+4

Ленка пенка ➦lohhersonskii06.12.20 19:24

За себя расписывайтесь. Меня окружают замечательные учёные. Балласт тоже где-то есть, но он есть всегда и везде. Некоторые из этих замечательных учёных академики и член коры, а некоторые профессора, доценты, научные сотрудники. Я работала за границей в ведущих лабораториях, ездила на множество конференций и просто с исследовательскими визитами или докладами в Европу, США, Китай и не только. Могу сравнивать.

+2

lohhersonskii➦Ленка пенка06.12.20 20:36

А где результаты, чтобы весь научный мир снял шляпу? Где отечественные смартфоны, компьютеры? Если бы не китайцы, до сих пор в бухгалтериях на счетах с костяшками клацали.

+0

Ленка пенка ➦lohhersonskii06.12.20 22:09

Перед некоторыми результатами научный мир снимает шляпу. Ну в математике огромное количество тех, перед которыми шляпу вообще не надевают. Почитайте, например, труды Вершика, но он не единственный корифей, их много. Матиясевич, например. Из более молодых... Перельман у всех на слуху, Стас Смирнов тоже, Сергей Иванов. В моей области (это не математика, но математическая, точная наука) также или учителя и коллеги были (и есть, кто жив) всемирно известными учёными. Один французский классик составил словарь нашей науки, там есть введённые нами термины (мы не только ввели, мы исследовали это). Я знаю прорыв нашего учёного в кристаллохимии, он поправил дважды нобелевского лауреата... есть и много другого.
А то, о чем Вы пишете, связано с тем, что для организации наукоемкого производства нужны условия в обществе. В частности, уверенность в завтрашнем дне лет так на много, потому что, как мне объясняли коммерсанту, сейчас проще купить-продать, чем внедрять что-то новое, а потом государство поменяет условия, и ты в прогаре. Ты же не будешь, говорят, брать участок в аренду на сезон и сажать там яблоню. Я могу много еще писать на этутему, но сейчас просто некогда.

+3

lohhersonskii➦Ленка пенка07.12.20 14:43

Спасибо. Рассмешили членом коры. По тексту и так было понятно, что речь идет о членкорах, но после вашей поправки посмеялся от души.

+0

Plato06.12.20 13:22

Логично, если ВУЗ превратить в кормушку по раздаче денег, все ученые свиньи станут жирными и ленивыми, а заниматься будут исключительно интригами за лучший доступ к кормушке, а на науку и обучение студентов срать.

+-3

Plato➦Plato06.12.20 14:35

В 1747 году императрица Елизавета заметила: "Однако по сие время Академия наук и художеств плодов и пользы совершенной не произвела"

Впрочем и за следующие 20 лет и при новой императрице ничего не поменялось:
Вот что писал И.И. Бецкой в докладе: «Генеральное учреждение о воспитании юношества», утверждённом императрицей 12 марта 1764 года:
«С давнего уже времени имеет Россия Академию и разные училища, и много употреблено иждивения на посылку российского юношества для обучения наукам и художествам, но мало, буде не совсем ничего, существительных от того плодов собрано.

+-2

Ленка пенка ➦Plato06.12.20 19:28

Рекомендую перечитать басню И.А. Крылова "Свинья под дубом". Там все сказано о таких судьях

+3

Plato➦Ленка пенка06.12.20 22:30

Обеих императриц нельзя упрекнуть в невнимании к науке и образованию, первая основала Московский университет, вторая вообще всю систему школьного образования, с определенными изменениями действующую и по сей день.
Правда на платья и фаворитов они тратили гораздо больше, ну так ведь своя рубашка ближе к телу, а уж фавориты еще ближе :)

+0

Ленка пенка ➦Plato06.12.20 23:09

Я ни в коем случае не хочу сказать ничего плохого о Екатерине Великой. Я безмерно благодарна ей за то, что она пригласила к нам Эйлера. Который уже работал в Петербурге до 1741 г., и снова приехал в 1766. Услуга была обоюдной - в Базеле для молодого Эйлера ставки не нашлось, там было слишком многотБернулли, чьим учеником он был. Работы Эйлера трудно переоценить даже тем, для кого важно лишь их практическое значение. Вся современная механика выросла оттуда. Не будем говорить уже о кораблях, конструкциях... это должно быть понятно любому дураку непрофессионалу. Поэтому суждение Бецкого считаю необоснованным и поверхностным.

+1

Plato➦Ленка пенка07.12.20 18:47

Эйлер никуда не пропал бы и без Екатерины, а вот без системы школьного образованию, начал создавать которую действительно Бецкой, но потом Екатерина нашла и выписала из Австрии более Федора Янковича, остались бы одни Митрофанушки непонятно кем и чему обученные.
Понятно, что высшие слои дворянства могли для своих детей и приличных учителей из за границы выписать, но сколько их таких было, несколько сотен максимум тысяч на всю Россию.

+0

Ленка пенка ➦Plato07.12.20 19:37

Эйлеру Екатерина предложила прекрасные условия, а в Берлине его не особо ценили. Но он бы и без нас справился, конечно. А вот учеников его у нас бы не было, если б он у нас не работал. Это положило начало нашей научной школы.
Кстати, и Ломоносова он рекомендовал (еще после первого своего приезда). Без него не было бы науки в России.

+0

Plato➦Ленка пенка07.12.20 21:18

И без Эйлера и даже страшно сказать без Ломоносова наука в России все равно появилась бы, а вот без школьного образования вряд ли. Ньютон в детстве тоже в школу ходил, а не сразу в Кембридж пришел с рыбным обозом.
А когда Ломоносов уже был профессором химии однажды на лекции у него оказался всего один студент, естественно он не стал впустую читать лекцию, а повел студента выпить.

"За время царствования Екатерины II разные виды школ окончили около 190 тысяч детей." И естественно, после Екатерины все эти школы не закрыли, а наоборот наращивали и углубляли.

+0

Ленка пенка ➦Plato17.01.21 15:00

Ломоносов, видно, просто выпить любил. Вот я в такой ситуации читала лекцию!

+0

Leonidas06.12.20 12:55

вуз в любой стране следит, чтобы их работники не зажирались, а делились с вузом.

+0

Ленка пенка ➦Leonidas06.12.20 19:29

Да, куда ни плюнь в любой стране в ВУЗ, все так там зажрались, аж деваться некуда. Некоторые порошок к принтеру за свои покупают, в восторге от мудрой бюрократической заботы

+0

Leonidas➦Ленка пенка10.12.20 12:20

Нет. Но если ты будешь серьёзные заработки и публикации делать в обход вуза, то тебе и в Европе не поздоровится. Причем официально просто закончится контракт и с тобой его не продлят, но и в другие вузы будет устроиться сложно, так как это все тесная тусовка и репутация будет у тебя испорчена.

+1

mews 06.12.20 11:46

Основные заботы администрации вуза - чтобы студенты и преподаватели ходили на занятия и даже
встречались там, чтобы занятия были не слишком загрузные (а то все поголовно начнут сачковать) и не слишком халявные (иначе прежде всего контрактники начнут бухтеть "за что деньги плачены"), и при этом соответствовали отфонарным госстандартам, чтобы правильно провести все документы по аккредитации, аттестации и квалификации, и при этом принять участие во всех культурных, научных и спортивных мероприятиях, которые подгонит министерство.
Поэтому если кто сидит на теплом местечке научного сотрудника в вузе - не возмущайтесь, а отдайте администрации их 15%, которые вам же вернутся в виде зарплаты.
Ну а если вы круты, и вам под ваше имя регулярно выдают грантов на такую сумму, что 15% от нее существенно превышает зарплату научного сотрудника, то регистрируйте своё ООО (ИП в науке не прокатывает) и посылайте вуз на фиг.

+3

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru